Путешествие на мотоцикле на магадан

Путешествие на мотоцикле на магадан

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

Анатолий, ну в целом Сергей полностью прав.
Единственная практическая польза из видео- это лишь то, что технически это осуществимо. Если вы смогли проехать отрезок на мотоцикле в теплый сезон, его сможет проехать кто угодно, также в теплый сезон.

Если же зайти с точки зрения практической пользы- то она около нулевая. Тут очень у немногих есть мотоцикл, и права категории А. Плюс очень немногие балдеют от того, что на улице идет дождь или снег, а они катаются и им процесс нравится.

Показать полностью.
Большинство если поедет за чем то в магадан, то поедет автостопом. В этом случае было бы хорошо чтоб бы вы перезаписали ваше видео, и там была полезная информация:
— подробный выезд на трассу из всех городов на пути следования. Иркутск, красноярск, чита, улан-удэ, омск, новосибирск, кемерово.
— подробная информация о доступности каучсёрфинга на пути следования. Сколько пришлось создать запросов, как отвечали местные.
— подробная информация о позициях на трассе. Например вы за день едете от Новосибирска до Красноярска. Запишите информацию о позициях где можно стопить на этом участке, где они находятся, чтоб другие люди могли эту информацию использовать если поедут сами.

У вас же пока практическая информация настолько малозначительна, что её можно описать в 3х словах:
на трассе нет никаких оползней или провалов грунта, чтоб нельзя было проехать. На трассе нет диких зверей, которые бы на вас напали, коли видео вы разместили.
На трассе нет каких нибудь местных аборигенов, которые бы пытались ограбить.

Это как то блекло, чтоб смотреть видео на часы

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

Никита, мотоциклистам не нужно описывать подробно выезды на трассу.
Эта информация для автостопщиков есть а Хитчвики.

То что никто не пытался ограбить мотоциклиста Анатолия Цуркина вообще не значит что «грабителей нет».
А если были бы между якутском и Магаданом были бы ограблены десять мотоциклистов за месяц, то это не значит что будет ограблен хоть один аатостопщик. Разные «пищевые категории» для грабителей.

Звери же вообще нигде и никогда не нападали на автостопщиков. Таких случаев не известно ни на Колыме, ни в Африке, ни на одной трассе мира! Если не учитывать насекомых, конечно)

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

Никита, информация о доступности каучсерфинга вообще бесполезна.

Потому что успех на каучсерфинге зависит от многих факторов:
* Заполненности профиля конкретного серфера и интересности его путешествий. Наличия отзывов.
* Его умения писать запросы.
* Желания местных каучхостов оплачивать доступ к сайту, чтобы эти запросы хотя бы читать.

А оценить число хостов в городе Х можно заранее, через сайт. Но неизвестно, сколько из них оплатило доступ? Может они и раньше забили проверять запросы, когда сайт бесплатный был?

Источник

Путешествие на мотоцикле на магадан

Отчет о поездке «Москва-Магадан на CBR1100xx» часть первая

Итак – решено. Надо ехать. Куда? Конечно на край света. А край света это либо Владик, либо Магадан.

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

Во Владике, посоветовавшись, решили мы, была каждая вторая бабушка на скутере, так что остался Магадан. Была идея рвануть до Камчатки, но в ходе дискуссии мы решили, что там негде разогнаться, да и дороги сухопутной туда нет, так что остановились на Магадане. Путь как раз укладывался в замечательные 10 с копейками тысяч километров, а это вполне всех устраивало. На чем? На Турэндуро, на покорителях бездорожья? Какие эндуро, какие туристы? Только спорт, только хардкор. Вся зима ушла на поиск наиболее выносливых экземпляров. Остановились на выборе между Выфером и СуперЧернойПтицей. Выфер отпал по причине непонятного расположения радиаторов по бокам и вытекающей из этого неясной инженерной задачей по изготовлению дуг. Остался Дрозд — Honda CBR 1100xx. Мой нашелся после перелопачивания десятков объявлений, Санин приехал напрямую из страны Восходящего Солнца с помощью дорогих нам друзей из Пятигорска (спасибо, Агроном!).

Мой «Синий кит» получился ижекторным, а Санин «Птиц» отличался карбами. В остальном мотоциклы были практически идентичными. Вся суть пробега (по изначальной задумке) была в том, чтобы доехать «на клипонах», без всяких полумер в виде вилок от Африки, высоких рулей и спицованных колес на внедорожной резине. Единственное, чем мы отказались пренебречь – это защитные дуги для крышек генератора и сцепления. Их изготовлением занялся Алексей Патриот из Королева, огромное ему спасибо – за терпение и поддержку, за бессонную ночь накануне выезда. Мы предусмотрели места под канистры и под багаж, привинтили на болты обычные наши пластиковые кофры и решили, что мотоциклы достаточно хорошо подготовлены для предстоящего вояжа.

Приурочить пробег решили к единению отечественных мотодоноров. Забегая вперед, скажу, что во всех городах и весях по пути мы рассказывали о том, что 450 мл байкерской крови спасают детей и мотобратьев в Москве и Питере, В Нижнем и Казани. Наши мотоциклы (в первую очередь из-за характерной раскраски) неизменно привлекали внимание.

Проработать маршрут не получилось. Подготовка заняла чуть меньше недели, три дня из которой мы вечерами носились по Москве из конца в конец, собирая какие-то запчасти, камеры для покрышек, карточки и крепеж для гоупрохи, покупая экип и инструменты. Боже, это самые НЕсборы в моей жизни. Мы еще умудрились облепить моты донорскими наклейками и написать везде, где возможно, «Мотослужба крови». В крайний день, часика в четыре, когда я заехал к Сане на работу, чтобы уже «ну поехать наконец», я застал его впиливающим прикуриватель напрямую к аккумулятору. У меня в голове пронеслось «п р и к у р и в а т е л ь». Вся любовно в течение часа собиравшаяся поклажа была зверски раскидана вокруг мотоцикла, и я принялся лихорадочно нарезать круги вокруг Сани с советами как нам обоим все сделать побыстрее.

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

В итоге ушел готовить Хаш с Саниными коллегами. Когда все приготовления были окончены и наши туристически-спортивные Дрозды были упакованы всем необходимым, мы поняли, что шансов доехать у нас не так уж и много. И тогда мой напарник произнес эпохальную фразу: «Если мы доедем хотя бы до Новосиба – я расцелую Птица!»
Как же он потом поплатится за свои слова!

Тут важно остановиться на моем напарнике, проводнике, мотомеханике, решальщике сверхнеобычных задач, который может найти выход из любой, даже очень странной и необычной ситуации – Сане. Саня – человек дела. Он не говорит лишних слов, а основным его аргументом в любой недостаточно однозначной ситуации является фраза «Главное не …». Выражаясь литературно, договоримся писать «Главное не пугаться». Порой за этот месяц мне казалось, что это некое древнее заклинание, которое наряду с коронными «Боишься-газуй» и «Не нужно бегать вокруг меня кругами», подкрепленное использованием подручных материалов, решает любые проблемы, возникающие в дороге.

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

Итак – ВЫЕХАЛИ! В 18-00 покинули центр столицы и начали плавно двигаться в сторону намеченной цели. Мотоциклы ведут себя достаточно странно. Позади каждого из нас столько груза, что неосторожная перегазовка поднимает мотоцикл в вилли, как будто мы оседлали стантовую технику. Дождь, проливной дождь сопровождал нас весь день. С огромными канистрами, навьюченные по самое не могу мы шили пробки как в первые дни весны. Мы летели. Позади осталась Москва, Область, вот уже показался Владимир. Я заранее прошу прощения у читателей за то, что асфальтовая часть пути недостаточно ярко описана, но, когда движешься к цели, есть только ты, дорога, мотоцикл и, конечно, верный друг, который отключил скалу, потому что твои анекдоты и эмоции уже пошли по второму кругу. Красота. 200-240-200. На скорости выше 250 (по спидометру) начинался очень серьезный расколбас с увеличивающейся амплитудой, так что когда не было пробок, держались в стройном ритме. Отдельно хочу отметить ребят на «Приоре», которые на скорости 220 обмигали нас фарами, обмахали руками и довольно долго сопровождали наш дуэт. Что у них там под капотом, мы узнать не решились, а лишь ускорились по взаимному согласию до скорости, на которой как раз и узнали о существовании расколбаса. Шикарный автобан до Нижнего привел нас в некий неизведанный, но приличный с виду мотель, в котором мы расположились в комфортном номере над туалетом. Уже тогда мы поняли, что сервис закончился и пощады не будет. Наскоро перекусив местным колоритом, решили залить это дело замечательным русским напитком и, надежно привязав мотоциклы к бетонному парапету, отправились в свой «люкс» кормить комаров.

Я не буду утомлять вас подробностями о деньгах, потраченных на бензин. Скажу лишь, что у Сани расход был 7, а у меня 10. Бензин плавно дорожает и дешевеет, достигая к Магадану астрономических 47 рублей за литр.

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан
Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

Проснувшись утром, часиков в 9 или даже позже, мы поглядели друг на друга, вспомнили подробности вчерашнего празднования «открытия пробега» и решили в дальнейшем воздерживаться от обильных возлияний. Быстрый завтрак, и два бодрых мотоциклиста, еще не утративших столичного лоска, аккуратно навьючили мотоциклы и по старой привычке открутили газ.

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

По законам жанра принято писать «ничто не предвещало беды», но это не в нашем стиле. Когда мы завидели на горизонте тучку, мы еще даже и не предполагали, что она станет нашей верной спутницей аж до самого Улан-Удэ. Мы окрестили ее Личной тучкой. Думаю, за наш пробег ей полагается отдельная нашивочка.

Однообразная дорога, стабильные остановки раз в 200 км, и вот за спиной остались Казань и Уфа. Ночевка в придорожном мотеле для дальнобойщиков, моты пристроили в любезно предложенный сарай.

Наутро снова день сурка. По сторонам дороги иногда пасутся стада, иногда стоят нефтяные вышки. Но нам некогда разглядывать красоты городов, мы едем, нет, мы шпарим вперед, Дрозды глотают дорогу независимо от покрытия. А его разнообразие не перестает радовать. То автобан, то дырявая, как сапоги беглого фрица, полугрунтовая проезжая часть, которую местные стараются проскочить по обочине.

Дождь почти не перестает, нас частенько смывает с дороги, но сил еще много!

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

Урал.
Как много я слышал об этих горах, как много рассказов, ожиданий и предчувствий. На деле это пробки и несколько смотровых площадок. Дорога вполне приличная, так что в местах, где дождем не выносило глину с гор на дорогу, ехать было вполне себе ничего.

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

Знаете, чем запомнился Урал? Десятками странно жестикулирующих людей. Все они делают знак, воспринимаемый у нас не иначе, как «ну что поделаешь», повторяется он бесконечное количество раз и на негласном языке местных водителей обозначает, что тут делают чеки. Да-да, те самые чеки, которые выдают на заправках и в гостиницах. Для чего это нужно, даже ребенку понятно – купив чек о заправке и сэкономив топливо, можно неплохо заработать на перепродаже остатков, а предъявив заказчику чек из гостиницы, можно получить немного карманных денег, просто обойдясь ночью «удобствами» кабины. Бизнес поставлен на широкую ногу. То тут, то там стоят фуры с надписью «ДТ», это местный нефтяной бизнес.

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан
Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан
Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

Сфотографировавшись у Стеллы «Азия», бегло осмотрев мотоциклы и убедившись в их полной укомплектованности, мы, порадовавшись временно установившейся теплой погоде, порешили продолжить путь без дальнейших промедлений.

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

Отрывались как могли – ведь Урал изобилует поворотами и перепадами высот, а после монотонной гонки по прямой аж от Москвы ой как хотелось позакладывать дрозда до подножек, чем мы и занимались до выхода на равнину.

__________________________
Поездка посвящена Мотодонорам, Людям, дарящим жизнь
Это, конечно, только первая часть отчета, завтра надеюсь добить еще кусок.
Все фотографии поездки доступны для просмотра по ссылке.
Трейлер видео с поездки или на Ютубе.

Фотографии, не вошедшие в отчет, можно пролистать в моей ленте instagramm, звать меня там, как ни странно, propektop.

Источник

Путешествие на мотоцикле на магадан

Основатель мотодвижения «Сел и поехал» планирует таким образом привлечь в регион туристов

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

Фото: инстаграм-аккаунт Павла Кобяка @sel_i_poehal

Член Русского географического общества, автор книг и фильмов, основатель мотодвижения «Сел и поехал» Павел Кобяк вновь посетил столицу Колымы. На встречу к мэру города Магадана известный путешественник пришел со своими друзьями, сообщили «МП» в пресс-службе мэрии Магадана.

Более часа длилась дружеская беседа. Команда планирует организовать в 2022 году масштабную экспедицию «Сел и поехал в Магадан. Сиквел».

– Это будет грандиозное путешествие, которого мотомир еще не видел. Мы планируем взять старт одновременно из самых разных городов России, а встретиться всем в Якутске и уже единой колонной отправиться в Магадан. Мы у вас были пять лет назад, приезжали под девизом «За свободой в Магадан». Хотим показать трассу Колыма, знаменитую вашу «Дорогу жизни» во всей красе. Мы наблюдаем, что к вам стало намного больше людей приезжать, появились хорошие изменения в урбанистической среде. Этот масштабный федеральный проект станет для всех нас большим и многообещающим путешествием, а результаты поездки лягут в рассказы и фильмы о вашем регионе, что обязательно привлечет туристов в Магадан, – поделился планами Павел Кобяк.

Визит в Магадан как раз выпадет на летнее время, и Юрий Гришан пригласил путешественников принять участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города, которые пройдут в июне и июле.

Член РГО и основатель мотодвижения «Сел и поехал» Павел Кобяк давно известен как в России, так и за рубежом своими необычными мотоциклетным экспедициями.

Например, в 2016 году он проделал невероятный путь из Санкт-Петербурга в Магадан на мотоцикле и снял документальный фильм о своей поездке «За свободой в Магадан». За время путешествия были преодолены тысячи километров дорог по просторам нашей страны, сожжены сотни литров бензина, получено несчетное количество эмоций, но кроме того были проведены 5 пресс-конференций по маршруту следования, в том числе на финише экспедиции – в Магадане – в местном отделении РГО.

Поездка запомнилась как ее участникам, так и тем, кто наблюдал и болел за них. По итогу экспедиции был снят фильм, который имел широкий резонанс и миллионы просмотров. И, конечно, была написана книга «Сел и поехал-7. За свободой в Магадан». Экземпляр книги с одноименным названием Павел Кобяк подарил мэру Юрию Гришану.

Источник

Пол-экватора за отпуск. Как доехать на мотоцикле от Белгорода до Магадана и обратно

Белгородец Олег Шипулёв в одиночку преодолел 22 тысячи километров на своей «Ямахе»

Олег Шипулёв трудится газорезчиком на заводе «Белэнергомаш». А в свободное от работы время путешествует по России на мотоцикле. Этим летом он исполнил свою давнюю мечту – проехал по Колыме.

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

О том, как увлёкся мототуризмом, где в России самые красивые места и почему он предпочитает путешествовать один, Олег Шипулёв рассказал «БелПрессе».

Об отдыхе. Раньше я очень комфорт любил. Если бы мне лет 20 назад кто‑то сказал, что я буду преодолевать тысячи километров на мотоцикле, я бы покрутил пальцем у виска. Мол, как это: отдыхать без душа, туалета, кондиционера? А потом как‑то всё поменялось: и в одежде, и во взглядах на жизнь и отдых. Люди всё‑таки меняются в течение жизни.

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

О детской мечте. О мотоцикле я мечтал с детства. Но пока жил в Норильске, смысла в приобретении такого транспортного средства не было: там на мотоциклах почти никто не ездит. А когда переехал в Белгород, в 30 лет купил свою первую мототехнику – мопед. Получилось всё спонтанно: мне вернули долг, я шёл мимо магазина, где продавали японские скутеры. Заглянул просто посмотреть, а в итоге купил. Покатался на нём и понял, что нужно что‑то посерьёзнее. В следующем году я уже заказал себе китайский мотоцикл.

О первом маршруте. За руль мотоцикла я впервые сел 15 лет назад. А путешествовать стал лет 6–7 назад. Начал с поездки на море. Тогда это казалось серьёзным путешествием: когда доехал на мотоцикле из Белгорода до Чёрного моря, очень собой гордился. Хотя сегодня это расстояние кажется мне смешным – всего 800 км. Сейчас я стараюсь меньше 1 тыс. км в день не проезжать, если еду куда‑то далеко. Со временем я познакомился с другими мототуристами и стал путешествовать по стране.

О мотосообществе. Сейчас группы мототуристов есть во всех популярных соцсетях и мессенджерах. Во многих городах есть байкпосты – места, где можно получить помощь и бесплатно (или за символическую плату) переночевать. Некоторые мотоклубы вскладчину покупают целые дачи, чтобы мототуристы могли по пути там отдохнуть. Благодаря байкпостам основной статьёй расходов в путешествии становится бензин. Например, на дорогу до Магадана и обратно я потратил на топливо 65 тысяч рублей. А если бы я ещё тратился на гостиницы и хостелы, это была бы совсем другая сумма.

О снаряжении. У меня всегда с собой палатка, спальный мешок, который выдерживает до 25 градусов мороза. Холод я переношу нормально, но спать лучше в тепле. Например, когда я ночевал на Ямале, там температура воздуха опускалась до нуля. Спальник, конечно, занимает много места, но с ним спокойнее. Беру с собой самонадувающийся коврик. Спать приходится где попало, иногда и на заправках, поэтому лучше подстилать что‑то мягкое. Беру с собой очень маленький раскладной стол, такой же стул, – какие‑то элементы базового комфорта. Некоторые смеются: да ну, мол, лучше в столовой пообедать. Да я не против столовой, если бы они были там, где я иногда останавливаюсь! Я бы не брал с собой ни газовую плитку, ни консервы. Но бывает так, что ты останавливаешься в таких местах, где, кроме заправки, и нет ничего. Поэтому какой‑то минимальный набор предметов быта и продуктов, вроде лапши быстрого приготовления, я вожу с собой всегда.

Об экипировке. Бывает и такое, что четыре дня подряд едешь под дождём. Конечно, это не очень комфортно, но дело тут скорее в привычке. Как говорил один старый мототурист: «Не бывает плохой погоды, бывает неправильная экипировка». Если тебе холодно – оденься.

Об экологии. Мне очень нравится ещё одна фраза: «Мототуризм – это самый дорогой способ жить как бомж». Сейчас она особенно актуальна: всё меньше остаётся мест, не загаженных людьми. Из‑за этого очень тяжело найти нормальное место для ночёвки с палаткой. Это раньше можно было просто завернуть в лес и остановиться. А сейчас на каждом шагу туалетная бумага, пластик, пакеты… Люди, которые путешествуют на мотоциклах, почти никогда не мусорят. Скажу по себе: я могу с собранным мусором и 2 тыс. км проехать, если по пути нет места, где его можно выбросить.

О планировании поездки. Я всегда заранее прорабатываю маршрут. Человек я старомодный, поэтому пользуюсь для этого блокнотом. Всё новое и электронное – это, конечно, хорошо, но старая добрая бумага надёжнее. Я сажусь и детально прописываю маршрут. Например, через 208 км – заправка, через 373 км – Шаман-ручей, где надо остановиться и посмотреть достопримечательности. И так вся дорога у меня была расписана достаточно подробно. В пути важно планировать заправки. Самый большой отрезок у меня был длиной 535 км. Такое расстояние без запаса топлива не проехать.

При планировании я также учитываю расположение байкпостов. Предварительно созваниваюсь или списываюсь в соцсетях с единомышленниками, договариваюсь о ночлеге. Но иногда бывают и приятные случайности: в районе Магадана я встретил супружескую пару, которая путешествовала на большом внедорожном пикапе. Узнав, что я приехал издалека, они абсолютно бесплатно предложили мне пожить у них. Кормили меня, возили по всем достопримечательностям.

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

О технике. Сейчас у меня мотоцикл Yamaha XT1200Z Super Tenere. Это туристический эндуро (внедорожный мотоцикл – прим. авт.) с двигателем объёмом 1 200 см³. А начинал я с чопперов, круизёров. На таких мотоциклах вполне можно путешествовать там, где есть асфальтовые дороги.

О выборе маршрута для отпуска. Почему решил отправиться именно в Магадан? У меня других вариантов особо не было: я в России уже везде был. Можно сказать, объехал по периметру почти всю страну. В прошлом году был во Владивостоке. Не доехал пока в Калининград, но там по суше сложно добираться через Литву. Поэтому этим летом решил отправиться на Колыму.

О километрах и днях. В общей сложности я проехал 22 тыс. км: по 11 тыс. в одну сторону. Выехал из Белгорода 2 августа и вернулся 29-го. По стране у меня много товарищей, и я сразу всех предупредил, что по дороге в Магадан ни к кому надолго заезжать не буду – хотелось быстрее добраться до Колымы. В итоге 9 тыс. км до Якутска я проехал за восемь дней, а до Магадана я добирался ещё четыре дня.

О попутчиках. Обычно езжу один. Так проще, меньше проблем. Я сам не пью и не курю. Некоторые ребята на байкпостах выпивают, особенно при встрече. Я против этого ничего не имею, но сам этого никогда не делаю. Не люблю вот этого: кто‑то с перепоя, одному надо срочно покурить, другому – в туалет… Поэтому стараюсь ездить один. Вдобавок это ещё и большая ответственность: если напарник поломался, ты же его не бросишь. Конечно, когда поломался ты сам – это удобно (смеётся). Но, тем не менее, одному проще. Или с пассажиром. У меня есть друзья, которые периодически ездят со мной в путешествия. Ну или любимая женщина, когда у неё получается, – это вообще лучший вариант.

Об отношении близких. У них особо вариантов нет. С моей подругой однажды был разговор о моих мотопутешествиях. Я сказал: «Мы сейчас поругаемся, а я всё равно уеду. Но с плохим настроением. И ты с плохим настроением здесь останешься. Зачем это нам нужно?» Тем более сейчас, когда есть современные технологии, на связи быть легко. В этот раз, правда, мне не повезло: в Якутии из‑за лесных пожаров сгорели все вышки сотовой связи, и я четыре дня был без телефона.

О лесных пожарах в Сибири. Смог начался от Красноярска, хотя до Якутска было ещё 5 тыс. км. Наверное, ветром как‑то донесло… Когда я приехал в сам Якутск, там было +35. Видимо, эта аномальная жара сыграла не последнюю роль в пожарах. В какой‑то момент вдоль дороги справа стало видно открытое пламя. Когда языки огня оказывались совсем рядом, было, мягко говоря, не по себе. В некоторых местах я снимал огонь на видео, но потом бросил эту затею: я не из тех, кто будет записывать видео до последнего, даже если на тебя летит метеорит, как в американских фильмах. Когда из‑за дыма впереди не было видно дороги, резало глаза и становилось трудно дышать, я уже стал подумывать, а не свернуть ли мне назад. Но в итоге решил продолжить свой путь.

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть фото Путешествие на мотоцикле на магадан. Смотреть картинку Путешествие на мотоцикле на магадан. Картинка про Путешествие на мотоцикле на магадан. Фото Путешествие на мотоцикле на магадан

Об опасностях. Места там дикие, по‑своему очень красивые. На дорогу нередко выходят медведи. Их дальнобойщики из кабин подкармливают, и это не очень хорошо. Они‑то высоко сидят, а я вот он – рядом.

Несколько раз на моём пути сходили селевые потоки. Прошёл дождь, и с гор потекла настоящая река, которая смыла дорогу. Пришлось ждать, пока её восстановят.

Местами на дороге было очень много песка. Именно из‑за него я на Колыме падал столько раз, сколько не падал до этого никогда: переднее колесо вязнет в песке. А на обратном пути я попал в дождь. Там есть один участок, который, по рассказам ребят, некоторые проезжают за четыре дня. А это всего 60 км! Грязи там – по середину колеса.

О трудностях. Бензин на Колыме стоит 66 рублей за литр. А ещё на дорогах там страшная пылища – я такой не встречал нигде. Когда ты догоняешь грузовик, то из‑за стены пыли даже не можешь оценить, на каком расстоянии от тебя он движется. За одним таким я ехал целый час. Отставать нет смысла, потому что ты потом всё равно его догонишь. Остаётся ждать, когда он в гору пойдёт, чтобы обогнать.

Пыль всё время попадала в переднюю вилку. Я задолбался её перебирать: сделал это четыре раза за неделю и сейчас, кажется, могу разобрать и собрать её с закрытыми глазами. Всё осложнялось ещё и тем, что ни в Якутске, ни в Магадане нельзя быстро достать расходники – только под заказ. Я много чего везу с собой из запчастей и инструментов, но вот как раз расходников для передней вилки у меня не было.

О достопримечательностях. Есть точки, которые принято считать обязательными для посещения. Например, если ты на Дальнем Востоке, то обязательно надо посмотреть Владивосток, в Восточной Сибири – Байкал. Я сам на Байкале был пять раз, поэтому мне уже не очень интересно. Если честно, он меня никогда особенно не впечатлял: ну вода и вода. То ли дело Алтай или российский Кавказ! Просто надо знать места, куда стоит ездить. Не по федеральной трассе, а сворачивать на просёлки, забираться в горы. Например, в этом году я увидел заброшенный город в Гамсутле – это между Махачкалой и Дербентом. Я там ночевал. Я вообще люблю такие места. Наш Кавказ – отличное место. Единственное, что напрягает, – люди с автоматами на блокпостах. На Алтае тоже прекрасно – много дикой природы, ощущение дикости.

В этот раз моей целью была Колыма, поэтому я никуда по дороге практически не заезжал, так как видел всё раньше. На Колыме есть заброшенный город. Люди там раньше работали, возможно, золото добывали. Там вообще сейчас много посёлков, где моют золото. В таких местах очень дорого. Мне как‑то захотелось фруктов, я зашёл купить нектарин, но когда узнал цену – 620 рублей, – сразу передумал его покупать.

О советах для начинающих. Меня часто спрашивают, какой мотоцикл выбрать. Я всегда отвечаю: а что ты от него хочешь? Если ездить по асфальту – одно дело, если с асфальта съезжать – другое. Что касается маршрутов, то начинать стоит с того, что поближе. Я, например, начинал с Крыма много лет назад. Теперь я в Белгороде не знаю столько, сколько знаю всего в Крыму. У меня там много друзей. В Крыму до сих пор много мест, неизвестных массовому туристу. Обычно как бывает? Человек приезжает на пляж, на котором яблоку негде упасть. А я знаю места, где следующий сосед на берегу моря – через 100 м от меня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *