Путешествие по хорватии на машине маршрут
Вокруг Хорватии
10 дней на арендованном автомобиле по Хорватии
Дата поездки: 25 августа 2010 04 сентября 2010
Тип путешествия: автомобильное
Ключевые точки: Умаг, Пореч, Ровинь, Пула, Крк, Трогир, Сплит, Заострог, Дубровник, Бриеста, Котленице, Плитвицкие озёра, Кражич, Загреб, Врсар
Маршрут
Ездили вдвоём с женой. Всего 11 дней с 25.08 по 04.09. Изначально был намечен примерный маршрут следования, и было чёткое понимание того, что мы находимся в постоянном движении. Качество отеля и питания нас не заботило, нужно было сэкономить на перелёте. Взяли недорогую горящую путёвку с трёхзвёздочным отелем в Умаге (на севере) без питания. Можно было искать перелёты. Но скорее всего это был бы Питер или Хельсинки, до которых тоже нужно добираться. Помимо этого, по прилёту нужно зарегистрироваться и оплатить страховку.
Путешествовали на автомобиле. Заранее ничего не бронировали, полно локальных прокатов. Всего пройдено 2100 километров. Посмотрели столицу, были в северной и южной части страны, а также удалось проехаться по горным дорогам.
Страна
Хорватия прекрасная страна для отдыха. Она хороша даже не столько обилием достопримечательностей, исторических сооружений и музеев, сколько своим природным разнообразием. Здесь и море, и горы одновременно. Здесь и крупные города, и небольшие деревеньки из нескольких домов высоко в горах. Множество островов украшают вид с побережья. На некоторых из них находятся национальные парки. Потрясяющее сочетание различных оттенков цветов, текстур и линий. Чистейший воздух и тёплое море. Вкусная рыба, вино, мёд и сыр.
Страна условно делится на две части северную Истрию и южную Далмацию. Юг тонкой полосой вытянут вдоль побережья Адриатического моря. С другой стороны моря вдоль всей Далмации пролегает горный хребет. Таким образом северная прибрежная часть, континентальная часть и южная полоса страны заметно отличаются как внешне, так и климатом, строениями, диалектом местных жителей и промыслом.
Местное население по большей части доброжелательное подскажут дорогу, угостят или сделают скидку. Из тех, кто зарабатывает на туризме много приезжих. На острове Крк, где мы нарвались на целый зажиточный квартал ленивых и жадноватых людей, хозяйкой оказалась предприимчивая немка. В целом, народ ненавязчивый, но при контакте приветливый, вежливый и участливый.
Хорватский язык имеет славянские корни, поэтому многие слова и фразы нами легко воспринимаются. Но свободное общение местных жителей друг с другом понять сложно. Немецкий язык знают почти все. С английским туговато им владеют продавцы частных магазинов и представители туристических центов. Среди местных много итальянцев. Хорватский язык с итальянским акцентом понять совсем невозможно.
Транспорт
Автомобиль для путешествия по Хорватии подходит абсолютно любой от миникуперов до громадных домов на колёсах с кухней и спальней. Для последних существуют специальные кэмпинги. Возможно, есть вариант для путешествий на внедорожниках, но здесь надо выяснять подробнее. Встретили с десяток Дефендеров и пару Крузеров. Очень популярны старые Транспортеры. Но в общей массе автопарк Хорватии это небольшие седаны или хэчбеки Ситроен, Рено, Мерседес. Чуть реже новые БМВ 3 серии. Все дизельные, бензиновых моторов нет. На автобане встретились лихие пацаны лет по 25 на заряженной бензиновой Audi A8, которым мы сели на хвост и экономично проехались десяток километров, пока те не свернули на заправку.
Евродизель стоит 7,9 кун (43 руб.) за литр, 95 бензин 8,4 кун (46 руб.). Средний расход на Вектре с автоматом получился примерно 7 литров на сотню.
Местные любят рассекать Многие бьются, о чём свидетельствуют цветы вдоль дороги. Периодически встречаются гайцы с радарами. Мы на штраф не попали ни разу, хотя ехали достаточно быстро. Ловили на скорость уже ближе к Дубровнику. До этого ни одного гаишника нам не попадалось. Ещё встретили парочку хитрых представителей автоинспеции на горных трассах. Но все они стандартно стоят на въезде или выезде из населённого пункта. Водители часто предупреждают о засаде дальним светом. Но в целом нарушать скоростной режим нет смысла. Мы шли с превышением не более, чем на 10−20 км/ч. Если знак требует снизить скорость до 50 км/ч, лучше так и сделать.
В стране довольно сильно распространён велосипедный туризм. Вообще, Хорватию можно назвать велосипедной страной ездят все от мала до велика. Тут и дешёвые и городские комфортные велосипеды, и итальянские раритетные шоссейники. В городах встречаются трициклы и даже лигерады. В Загребе видели и серьёзные даунильные двухподвесы. Много европейских туристов приезжают со своими велосипедами. Вдоль шоссе и на мостах предусмотрены велодорожки. Если велодорожек нет, спокойно катишься по автомобильной дороге хоть она и тесная, автомобилисты относятся крайне уважительно и объезжают с большим запасом.
Дороги
Дороги по всей стране просто отличные. Платный автобан, шоссе или прибрежная двухполосная дорога не важно. Покрытие везде ровное, разметка чёткая, знаки хорошо читаются. Хуже дорога была лишь в горной местности заповедника Жумберак (на севере, почти возле границы со Словенией). Само покрытие при этом всё равно в хорошем состоянии, но дорога часто сужается до одной полосы и изобилует крутыми поворотами с ограниченной видимостью.
Платный автобан работает так заехал, нажал на кнопку, получил билет. На выезде отдал билет кассиру и заплатил в зависимости от расстояния. Самое большое, что мы платили 50 кун (270 руб.). Есть фиксированные платежи за мосты или определённые участки дороги. Стоимость адекватная до 30−40 кун, не больше. Чтобы понять, какой участок платный, нужно на любой заправке купить свежую автомобильную карту (в Хорватии быстро всё меняется), а можно на это забить.
В небольших городах обед на двоих обходится не более, чем в 300 кун (1600 руб.). Как правило мы заказывали рыбу на гриле с гарниром и по бокалу вина. Реже пиццу или спагетти. Можно было питаться которых достаточно много. Предлагают шаурму, пиццу, выпечку и т. п. В столице ресторан дороже, мы заплатили около 450 кун (2400 руб.) за полноценный обед.
В ресторане мы питались 1 раз в день. Утром завтрак готовили себе сами.
Крайне рекомендуется покупать то, что предлагают небольшие частные магазины, расположенные вдоль дорог: сыр, мёд, вино, оливковое масло, граппа, шнапс. У кого есть возможность готовить можно закупать у рыбаков свежую рыбу, мидий, кальмаров и прочие морепродукты.
Проживание
В странах с развитой туристической инфраструктурой в процесс заработка включается и частный сектор. Продают сувениры, делают вкусную еду и предлагают жильё апартаменты. В номер как правило входит кухня и санузел. Но может и не входить, поэтому прежде чем договариваться с хозяином, лучше всего проверить. При нашей динамике перемещения, нам было всё равно, где ночевать. Но если оставаться на несколько ночей, лучше обратить на это внимание. В среднем ночёвка стоит 40 евро (280 кун, 1500 руб.). Стоимость зависит от популярности места и сезона.
Поскольку побережье достаточно плотно заселено, место для ночёвки можно найти без особого труда. Не понравилось проехали пару километров вперёд. Поиском жилья лучше всего заниматься до 21:00. Хорваты ложатся и встают рано, поэтому уже к 23 часам придётся буквально ломиться в двери.
Где отдыхать
В Хорватии лучше всего двигаться. Можно на общественном транспорте, можно взять в аренду автомобиль, можно приехать на своём. Как вариант заранее забронировать автомобиль через интернет. Но местных прокатных контор в Хорватии предостаточно, поэтому можно не заморачиваться. К тому же, в локальных компаниях богаче выбор и более низкие цены.
Рекомендуется посетить Плитвицкие озёра, пещеры Враньяча, город Дубровник, Трогир и столицу Загреб. Интересно проехаться вдоль реки Цетина от города Омиш. На острове Крк искупаться и посмотреть город Крк и Башка. На полуострове Пельешац купить вино и съездить на соседний остров Млет. В принципе, все крупные города интересны. С севера на юг, от Пореча до Дубровника по побережью можно смотреть любой город и останавливаться на каждом повороте дороги. Но двух недель не хватит. Поэтому для погружения лучше всего найти укромный уголок в небольшом посёлке и там провести 2−3 дня.
В Хорватии нужно рано ложиться и рано вставать. В летнее время у всех сиеста с 12:00 до 17:00 может не работать музей или выставка. В 23:00 уже многие спят, а общественные заведения закрыты. Подъём не позже 7 часов утра.
Когда отдыхать
Мы прибыли 25 августа, а улетели 4 сентября. за 3 дня до конца путешествия пришёл циклон и стало довольно прохладно, пригодилась вся тёплая одежда. Но это скорее исключение, как и нынешнее лето в Москве. Поэтому я бы рекомендовал ехать к концу августа, когда заканчивается наплыв туристов. Но нужно учитывать, что расписание работы туристических центров, музеев и транспортного сообщения может измениться.
На машине по Хорватии в марте 2021
На машине по Хорватии в марте 2021
Когда лучше ехать в Хорватию? Хорватия — единственная страна в Евросоюзе, где сейчас можно отдохнуть от пандемии, суеты и пальмового масла.
Отели и апартаменты открыты, террасы ресторанов работают, национальные парки доступны для посещения, погода весенняя и солнечная.
Поэтому на выходные + 8 марта, мы сели в самолет до Любляны (столица соседней Словении).
А через 3 часа после выхода из аэропорта Любляны, сидели на террасе ресторана на берегу моря в хорватской Опатии (Opatija).
Стоит ли ехать в Хорватию? Сейчас попасть в Хорватию проще — по четвергам летают прямые рейсы из Москвы в Загреб.
Хотя по расстоянию и по времени в пути, что из аэропорта Любляны, что из аэропорта Загреба ехать до Истрии одинаково: 2 часа.
Аренда авто для путешествия по Хорватии
Я выбрал и заказал авто с односторонней арендой на сайте Ренталкарс.
Аренда в одну сторону: взял в аэропорту Любляны, а сдал в аэропорту Загреба.
Ну и к тому же получение в одной стране, а возврат в другой — трансграничная аренда.
Я подробно писал о таком способе не ездить по кольцевому маршруту:
1. Аренда автомобиля в одну сторону.
2. Пересечение границы на арендованном авто.
Подробнее про дороги и пересечение границы написал отдельно: Аренда авто в Хорватии для поездки в Словению и Италию.
Источник
В Хорватию на авто 2019/часть 1
Всем, привет!
Предлагаю Вашему вниманию небольшой отчетик о нашем путешествии.
Осенью по плану отпуск и нужно было выбраться с семьей на море. Думали сначала оформить поездку через турфирму. Посмотрели, вспомнили Турцию, немного скривились. Во-первых, что-то не зашла она у нас, а во-вторых, мы давно уже никуда не ездили на нашем боевом коне. Не долго думая решили, в отпуск едем на равчике. А вот в какие теплые края отправиться, вот здесь возник вопрос.
Сразу скажу, что наш юг мы вообще не рассматривали, я до сих пор в кошмарном сне вспоминаю ту поездку, тогда нам отдохнуть не получилось, ребенок вместе с мамой весь отпуск провели в больничке, долбанный ротовирус. Так что он был сразу исключен из поисков.
После поиска и обсуждений куда ехать, выбор пал на Хорватию. Заранее скажу, что наши ожидания оправдались сполна, полнейший восторг, как от моря, так и от климата вообще, просто супер. Сюда реально хочется вернуться и не один раз.
Отпуск был запланирован на первую половину сентября, в нашем распоряжении всего лишь 16 календарных дней, из них самые трудные – это переезд из точки А в точку Б. Учитывая расстояние порядка 3 т. км., нужно уложиться в 2 световых дня и одну ночь. Каждый день нужно проезжать не менее 1,5 тысяч км. Состав экипажа 3 человека – Я, супруга и доча (5 лет). Машину водим оба, так что в дороге постоянно менялись.
Ну что, выбор сделан и понеслась подготовка к путешествию, а именно выбор маршрута (остановки, ночевки, платные дороги, заправки и прочее). Как по мне, это один из самых важных этапов планирования путешествия. Все остальное уже априори подготовлено, так что рассказывать про подготовку виз, автомобиля, дорожной аптечки и сбора шмурдяка не буду, все это можно найти в интернете.
Часть 1 — Дорожная (подготовка к путешествию)
За пару месяцев до старта начал более подробно изучать маршрут, чтобы выбрать оптимальный вариант. Для этого было перелопачено довольно много информации с профильных сайтов, основной —
forum.onliner.by/viewtopic.php?t=220083 (отзывы, маршрут, связь и прочая информация).
Из Москвы не так уж и много маршрутов, их всего парочка. Если нужно относительно быстро добраться, то вариантов больше нет.
Для построения маршрута пользовался google.мaps, который на выбор предоставил мне 2 варианта.
Маршрут №1:
Москва – Минск – ПП Берестовица — Bobrowniki (Бобровники) — Белосток – Варшава – Лодзь – Честохова — Краков – Гливице – Острава – Брно – Вена – Грац – Марибор – Загреб — Подгора
Приблизительный пробег составляет порядка 2 745 км. Именно его советует googlе. По расстоянию не намного больше Маршрута 2, дороги более качественнее, но и больше платных дорог — Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия. Первая часть этого маршрута мне в принципе знакома, я уже ездил по нему в Австрию и Словакию.
Маршрут №2
Москва – Минск – ПП Брест — Terespol (Тересполь) или Домачево- Sławatycze (Словатыче) – Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт — Загреб — Подгора
По отзывам это один из наиболее популярных вариантов. Минимальное расстояние, минимум платных дорог (Венгрия и Хорватия, маленький участок в Словакии можно объехать), 2-х полосные дороги только в Польше.
Из недостатков, которые отмечались в отчетах – это польский участок, много населенных пунктов, плотный трафик днем. Подтверждаю данную информацию, реально польский участок тормозит движение, что от Люблина, что от Варшавы через Радом.
Выбирая между маршрутами, было очень сложно определиться по какому из них все-таки ехать. Ведь, по первому маршруту больше стран, соответственно, больше расходы на платные дороги, но время прохождения спецучастков должна быть выше. Второй маршрут по расходам более привлекательный, но траффик может все испортить.
Основное отличие именно в Польше, ведь Маршрут 2 проходит по обычным дорогам и это даже не шоссе, что в свою очередь может реально затормозить передвижение. По Маршруту 1 я уже ездил в 2018 году и скорость передвижения от Белостока до Варшавы была нормальная, даже с учетом ремонтов на дороге в тот период времени. Сейчас ремонт на этом участке практически отсутствует, так что вероятность попасть в затор маловероятна.
В итоге, после обсуждений был выбран Маршрут 2. Но мы его решили немного скорректировать, а именно, в части передвижения по Польше. Отправную точку взял от объездной дороги Минска (М1), недалеко от Барановичи (здесь проще было определиться в каком месте переходить границу) и прожил маршруты в следующем порядке:
Маршрут 1-2:
— объездная дорога Минска (М1) – Берестовица — Bobrowniki (Бобровники) – Белосток – Варшава (S8 или Е67) – Радом (S7 или Е77) – Жевуш (9 или Е371)
Данный маршрут чутка дальше, но можно выиграть время за счет скоростной трассы от Белостока до Варшавы, при хорошем стечении обстоятельств, данный отрезок проходится за 2 часа, но далее опять попадаешь на обычные дороги.
Маршрут 2-2:
— объездная дорога Минска (М1) – (Брест — Terespol (Тересполь)) или Домачево- Sławatycze (Словатыче) – Влодава (816) – Люблин (82) – Жевуш (19)
По маршруту 2-2 также можно проехать двумя дорогами, в зависимости от перехода границы – это через Бяла-Подляска (2 или Е30), этот вариант как бы не рассматривал, в отзывах читал, что траффик здесь очень плотный и можно потерять много времени и по дороге 63 в объезд Радзынь-Подляский с выездом на дорогу 19 и S19, либо через Влодава с выездом на дорогу 82, которая ведет прямо до Люблина, ну а далее уже по дороге 19 на Жешув.
Вообще в Польше дорожная сеть хорошо развита, поэтому при наличии информации о пробках на дорогах можно построить оптимальный маршрут (можно использовать этот сайт — mapa.targeo.pl/, в онлайн режиме показывает информацию о заторах)
Из полученных данных видно, что маршрут 2-2 получается короче как по расстоянию, так и меньше по времени. Но эти данные не подтверждают, что по маршруту 1-2, согласно расчетам можно проехать быстрее. Доверять этим данным большого смысла нет, за исключением расстояния между точками. Поэтому окончательный маршрут выстраивался с учетом конкретной обстановки на трассе и с учетом перехода границы между Белоруссией и Польшей.
После предварительного выбора маршрута, нужно было собрать информацию о прохождении границы Беларусь – Польша. Вот здесь на самом деле рулетка, сколько ездил, всегда по-разному. Поэтому решил еще раз предварительно ее изучить, т.е. собрать информацию об очередях. Читая отзывы наткнулся на отчет, решил воспользоваться скрином для наглядности.
Всего существует 5 пограничных переходов между Беларусью и Польшей, через которые можно проехать на легковом автомобиле. Все эти переходы перечислены ниже:
— Брузги — Kuźnica (Кузьница)
— Берестовица — Bobrowniki (Бобровники)
В Брестской области аж три международных пункта пропуска через которые можно попасть в Польшу на легковом автомобиле.
— Варшавский мост (Брест — Terespol (Тересполь))
— Домачево- Sławatycze (Словатыче)
— Песчатка — Połowce (Половце)
Более подробно об этих переходах и очередях можно узнать на сайтах
belarusborder.by/, Сайт белорусского пограничного комитета
gpk.gov.by/situation-at-the-border/
Можно воспользоваться графиком очередей по каждому из пунктов пропуска
gpk.gov.by/situation-at-the-border/charts/bruzgi/
видео
gpk.gov.by/situation-at-the-border/
— Сайт польского погранкомитета на русском языке
granica.gov.pl/?v=ru
Также информацию можно отслеживать с помощью чата в Телеграмм
При пересечении границы, не лишним будет знать в какие дни в Польше запрет торговли, от этого очень сильно зависит очереди. Если в воскресенье запрет, то в субботу на всех участках будет трешь, в первой половине дня в сторону Польши, а во второй половине дня в обратном направлении. Информацию почерпнул здесь —
forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1079&t=340557
Ну вроде с переходом границы разобрались, далее переходим к поиску возможного места для ночевки. На этом этапе воспользовался сайтом ViaMichlin. Не знаю как ВАМ, а мне в нем удобно смотреть, нажимаешь иконку «отели» и на карте вдоль маршрута появляется куча точек, остается только выбрать подходящую. Возможно есть и другие сайты где также есть возможность искать отели по маршруту, я, например, пробовал искать в googlе, мне не понравилось.
На данном этапе в наши задачи не входил поиск конкретного места ночевки, нужен был просто список подходящих отелей по маршруту. Бронирование было в онлайн режиме, походу движения, т.к. ночевка зависела от срока и времени прохождения границы. Поэтому, поиск и составления списка подходящих отелей делал, начиная от границы, причем по обоим доп/маршрутам. Еще раз повторюсь, точки на карте отображаются вдоль маршрута, просто подобрали для себя подходящие варианты и выписали их на отдельный лист с координатами и адресом (сразу скажу, что список получился внушительный, порядка 6 листов, в отчете будут указаны уже только места остановок по факту)
Ну что, с отелями мы определись. Теперь же нужно определиться с заправками по предполагаемому маршруту.
Не секрет, что цены на бензин в Европе довольно кусачие и многие, вернее большая часть автолюбителей пытается минимизировать данную расходную часть. Хотя, наверняка есть те, кто просто едет, подошел момент, заехал и заправился, не исключаю, что такой поход тоже имеет место быть, ведь можно заправляться на автобане и не думать о стоимости бензина в принципе и не думать о поиске более дешевых заправок, что это пустая трата времени, что экономии практически нет. Все это имеет место быть, ведь каждый сам решает как строить маршрут своего путешествия.
Просто я с этим не согласен и на своем личном опыте (хотя он и не такой большой) проверил, что цены на бензин влияют от местоположения заправок на трассе, имею ввиду именно забугорную часть маршрута, Россию и Беларусь в расчет не берем.
Для меня однозначно есть опредмеченные плюсы в том, что я заранее выбираю заправки в процессе общего планирования и подготовки маршрута, ведь лишние несколько евро с бака не помешают, а учитывая, что это будет не одна заправка, экономия получится существенная. Помимо финансовой части, такой подход несет в себе массу преимуществ, например:
— в процессе движения не нужно принимать решения, заправиться здесь, или проехать еще немного дальше;
— не возникают вопросы, когда же будет следующая заправка, ведь появляется право выбора заправок, уменьшается количество лишних остановок на маршруте.
Да, сам поиск заправок по маршруту отнимает какое-то время, потому что маршрут может быть не один, соответственно, нужно пересмотреть несколько вариантов по всем возможным вариантам, все это выписать, сохранить координаты предполагаемых заправок и в последствии в зависимости от маршрута уже выбирать заправки. А учитывая, что как таковой карты заправок по Европе практически нет (возможно я плохо искал), приходится искать в каждой отдельно взятой стране или же в том месте, где по определенному пробегу (смотрю информацию в бортовом компьютере, в среднем закладываю не больше 500 км) планируется заправка.
И так, для поиска заправок использовал, карты Гугл, Яндекс, также ViaMichlin и www.dkv-euroservice.com/DKVMaps/ (но есть один нюанс, показывает дизель, но у меня проблем не было, на всех заправках бензин присутствует, у данного ресурса есть мобильное приложение).
В России основными заправками которыми пользуюсь являются Газпромнефть, в Беларусии выбрал местную компанию.
Кстати, в Беларусии для поиска заправок использовал сайты azs.belorusneft.by/beloil-map/?lang=ru# и www.gpnbonus.by/nashiazs, можно на карте выбрать местоположение заправки и также можно узнать на каких заправках есть свободный доступ в интернет.
В Польше и Венгрии можно и нужно заправляться исключительно на заправках возле торговых центров Ашан. Сразу скажу, что в Польше у меня финт с заправками не получился, а может оно и к лучшему, так как это было воскресенье, в этот день был запрет торговли и все большие торговые центры закрыты. Возможно заправки и работают, но сказать не могу. По дороге встретилась заправка с хорошей ценой бензина, до Ашана оставалось порядка 40 км. Подумали, что испытывать судьбу не стоит и заправились. Так что, кто поедет, обязательно обращайте внимание при планировании маршрута в части запрета торговли в Польше. В эти дни реально ничего не работает, полнейшая пустота возле больших супермаркетов, реально не по себе, особенно, после московского муравейника.
Сами заправки можно найти оф.сайтах магазина, в каждой стране свой сайт.
Я же здесь выложу основные точки, где есть заправки с учетом моего маршрута.
Ашан в Польше с АЗС:
— Auchan Białystok Hetmańska
Hetmańska 16 15-727 Białystok время работы 06:00 22:00
GPS 53°08’01.1″N 23°07’08.3″E или 53.133626, 23.118977
— Auchan Białystok Produkcyjna
Produkcyjna 84 15-680 Białystok время работы 06:00 22:00
GPS 53°09’34.3″N 23°05’47.5″E или 53.159532, 23.096521
— Auchan Warszawa Modlińska
Modlińska 8 03-216 Warszawa время работы 06:30 22:30
GPS 52°17’39.2″N 20°59’59.9″E или 52.294221, 20.999965
— Auchan Warszawa Wola
Górczewska 124 01-460 Warszawa время работы 07:00 22:30
GPS 52°14’28.7″N 20°55’38.7″E или 52.241307, 20.927426
— Auchan Piaseczno
Puławska 46 05-500 Piaseczno время работы 06:00 22:00
GPS 52°05’38.7″N 21°01’12.0″E или 52.094088, 21.020011
— Auchan Lublin Al. Witosa
Al. Witosa 32 a 20-315 Lublin
GPS 51°13’48.7″N 22°36’55.8″E или 51.230205, 22.615494
— Auchan Rzeszów Krasne
Krasne 20B 36-007 Rzeszów
GPS 50°02’20.9″N 22°03’55.8″E или 50.039138, 22.065504
Ашан в Венгрии с АЗС:
— Miskolc, József Attila u. 87, 3527 Венгрия
(GPS 48°06’22.4″N 20°50’11.8″E или 48.106219, 20.836619)
— Budaörs, Baross u. 89, 2040 Венгрия
(47°27’20.8″N 18°56’49.6″E или 47.455788, 18.947097)
— Székesfehérvár, Unnamed Road, 8000 Венгрия
(47°09’03.1″N 18°25’58.1″E или 47.150854, 18.43281
Немного о дорогах и оплате за проезд
Основную информацию о дорогах в Европе можно почерпнуть отсюда — autotraveler.ru/
Что касается дорожной обстановки по маршруту. Я изучал информацию с сайтов тех стран, где пролегал мой маршрут
— Польша mapa.targeo.pl/
— Словакия www.zjazdnost.sk/map/view.html или www.cdb.sk/
— Венгрия www.utinform.hu/
— Хорватия www.hak.hr/en#temporary-t…fic-signals-for-roadworks
Дополнительно:
— Чехия www.dopravniinfo.cz/Default.aspx?lang=en
— Австрия www.asfinag.at/traffic/traffic-infos/
— Словения www.promet.si/portal/map/portal.aspx?lng=EN
Россия — трасса М-1, довольно хорошего качества, есть небольшой платный участок из Москвы, в объезд Одинцово. Как бы и сказать-то больше нечего, а забыл, на ней уж очень много камер, особенно добивают камеры по средней скорости.
Беларусь — все та же М-1, но разница с Россией колосальная, причем в лучшую сторону по всем аспектам. Дорожное полотно хорошего качества, правда есть местами ремонт, но он локальный и проблем не создает при движении. Ограничение 120 км/ч, минимум камер (есть мобильные камеры). Как таковые платные дороги отсутствуют.
Польша – автострады в своем большинстве новые, качество их отличное. Есть скоростные дороги, ничем не хуже автобана, за исключением мест для отдыха и ограничением скоростного режима. А вот обычные дороги могут быть очень разными, есть хорошие, а есть и слегка подубитые. Но в целом, даже за пределами больших населенных пунктов, так сказать в деревеньках, везде уложен асфальт. Трафик по обычным дорогам очень плотный, постоянные ограничения скорости, есть камеры. В текущее время очень активно ведется ремонт различных участков дорог, поэтому лучше заранее узнать участки с ремонтом и спланировать маршрут, чтоб их объехать. В Польше платные дороги действуют по системе «въехал, взял талончик, выехал — оплатил». Оплата зависит от расстояния.