Путешествие по японии на авто
Поездка в Японию (Часть 12. Автомобили и все, что с ними связанно)
Путешествие по Японии.
Поездка в Японию (Часть 12. Автомобили и все, что с ними связанно)
Описывать поезду по Японии я закончил. Но хотелось бы поделиться еще некоторыми мыслями. О том, что я там увидел и как воспринял.
Первой темой о мыслях конечно же будут «Автомобили и все, что с ними связанно».
Долго думал, как начать расписывать. И решил, что старт дам относительно заметки, которую я оставил еще находясь в Японии когда выложил фотку в инстаграмме
И так мои эмоции, с комментариями.
1. Все не как у людей. Левостороннее движение, праворульные авто.
Больше всего дилемм у меня вызвало левостороннее движение. Мозг просто не позволяет ехать, как будто то на встречку по нашему.
Сколько я не пытался перестроиться, так и не получилось. Возможно конечно за рулем, было бы по другому. Но выверенные до автоматизма движения, сложно побороть.
Даже не представляю, как люди приезжающие отдыхать из стран с правосторонним движением, спокойно берут в аренду авто, и катаются по левосторонке.
2. Реально, все не как у людей — культура вождения просто завораживает! Они все тут ездят по правилам. Паркуются по правилам!
Поворачивают из того ряда, что для этого предназначен. Когда пробка, ни кто не едет по обочине, хотя она пустая. У нас бы еще как минимум туда поместилось два ряда. Когда мы сказали об этом японцу — он удивленно спросил: за чем там ехать, это же опасно!😂
На переполненной парковке есть разметка. И все паркуются согласно ей, даже если рядом куча места, ни кто не поставит машину туда, где не следует.
Поездка в Японию (Часть 1)
Путешествие по Японии.
День первый.
Все началось 19 октября 2016 года
Москва Аэропорт Домодедово.
Мы сидим в зоне ожидания вылетов. И меня начинает пробивать легкий озноб. Только я ни как не могу понять от чего. Толи от того, что предстоит долгий перелет с пересадкой (так далеко последний раз я летал лет 20 назад. Толи от того, что скоро вот она — Япония! Другой мир…
Первый рейс из Москвы в Токио предстоял продолжительностью 9 часов. И все было хорошо. Но на 7 часу мои нервы начали сдавать. Спина затекла, хотелось спать и фильмы надоели. А вообще сам самолет был крутой. Огромный. Новый. Но по мне так удобства средние. Есть экранчики. Можно наблюдать навигацию полета или смотреть фильмы.
Единственный казус-развлечения на пару часов вызвали декларации. Заполнить то заполнили. По образцам. Но вот что заполнять в графе адрес места жительства. (Мы летели к друзьям. А на визу подавали бронь от отеля, адреса и названия которого у нас конечно же с собой не было). И по этому была небольшая нервотрепка. Будут проверять, не будут на таможне… В общем написали адрес места жительства друзей.
А на таможне было весело. Меня спрашивают — это отель по адресу, я киваю. А как называется. Я делаю вид что не пойму о чем нас спрашивают)))
В общем плюнули и пропустили нас. А на проверке багажа, попался милый японец, мы кивнули ему. Он кивнул нам. Так и разошлись.
В аэропорту Токио. Забираем багаж. Бежим в местную зону. Регистрируется сдаем. И все это успеваем сделать за час.
Первым что бросается в глаза. Чистота. Чистый аэропорт. Белоснежные туалеты)
Дальше 1.5 тряски на местном самолете и мы в Нагоя.
Нас встречают друзья. Крики, восторги, обнимашки)
А встретили они нас мощно — на представительством лексусе. Машинка добротная. Гибрид. Я особо в Лексусах не разбираюсь. Но похоже это Lexus IS (если кто поймет по фото, скорректируйте меня)
И сразу первый казус. Машины то праворульные. Левостороннее движение. Скажу сразу. Мозг это очень сложно воспринимает. «О боже, мы поворачиваем на встречку» — и так каждый раз.
Первым делом нас везут покушать в «Нагоя Каста». Там отель и ресторан. Мы в ресторан. Японец который нас вез. Очень хотел похвастаться своими европейскими гостями. И еще в пути забронировал столик.
Место очень крутое. Шведский стол. Еда обалденная.
Покушали и нас повезли домой. Квартирка находилась в хорошем районе. Сама по себе маленькая, но уютная. До центра можно дойти пешком. Так интересно. У них дома строят из железа. Стенки из гипсокартона. Батарей нет. Для обогрева используют сплит-системы или обогреватели. По сути дома — шумно и холодно в ночное или зимнее время.
Приехали. Разложили вещи. И вырубились, разница с Москвой в 6 часов дала о себе знать…
Подремав пару часиков и набравшись сил. Решили что пора и погулять.
Единственный казус. В 17 вечера — в Японии уже темно!
Так как у наших японцев был свой бар — мы доехали до него, а дальше сами прошли гулять по центру.
Первым делом, что бросается в глаза центр гудит. Горит огнем. Народу много. Тусня.
Японцы очень много работают. И по этому после работы они идут пить. Что бы забыть о проблемах… На самом деле пьют они коряво. Чуть чуть виски они максимально разбавляют водой.
Очень много ресторанчиков, кафе и караоки баров. Тут вообще много еды, но об этом позже.
Мы пошли бродить.
Выйдя немного за пределы оживленных улочек попадаешь в бытие тишины. На улице вокруг становится ни души. Как и освещения. Мне говорили, что на улицах Японии светлее чем днём — это правда, но только для центра города. Дальше ели ощутимое свечение.
Кстати встречается очень много бегающих японцев. Бегают они в основном группами. И все с фонариками.
В итоге шагая по городу прошлись во круг Замока Нагоя. В темное время он по своему красив, хоть и доступен для осмотра только по периметру.
Географическим кретинизмом я не страдаю, но на всякий случай все равно пользовался навиком для контроля. Sygic — выручал. Спасибо всем, кто посоветовал.
Поездка в Японию (Часть 1)
Путешествие по Японии.
День первый.
Все началось 19 октября 2016 года
Москва Аэропорт Домодедово.
Мы сидим в зоне ожидания вылетов. И меня начинает пробивать легкий озноб. Только я ни как не могу понять от чего. Толи от того, что предстоит долгий перелет с пересадкой (так далеко последний раз я летал лет 20 назад. Толи от того, что скоро вот она — Япония! Другой мир…
Первый рейс из Москвы в Токио предстоял продолжительностью 9 часов. И все было хорошо. Но на 7 часу мои нервы начали сдавать. Спина затекла, хотелось спать и фильмы надоели. А вообще сам самолет был крутой. Огромный. Новый. Но по мне так удобства средние. Есть экранчики. Можно наблюдать навигацию полета или смотреть фильмы.
Единственный казус-развлечения на пару часов вызвали декларации. Заполнить то заполнили. По образцам. Но вот что заполнять в графе адрес места жительства. (Мы летели к друзьям. А на визу подавали бронь от отеля, адреса и названия которого у нас конечно же с собой не было). И по этому была небольшая нервотрепка. Будут проверять, не будут на таможне… В общем написали адрес места жительства друзей.
А на таможне было весело. Меня спрашивают — это отель по адресу, я киваю. А как называется. Я делаю вид что не пойму о чем нас спрашивают)))
В общем плюнули и пропустили нас. А на проверке багажа, попался милый японец, мы кивнули ему. Он кивнул нам. Так и разошлись.
В аэропорту Токио. Забираем багаж. Бежим в местную зону. Регистрируется сдаем. И все это успеваем сделать за час.
Первым что бросается в глаза. Чистота. Чистый аэропорт. Белоснежные туалеты)
Дальше 1.5 тряски на местном самолете и мы в Нагоя.
Нас встречают друзья. Крики, восторги, обнимашки)
А встретили они нас мощно — на представительством лексусе. Машинка добротная. Гибрид. Я особо в Лексусах не разбираюсь. Но похоже это Lexus IS (если кто поймет по фото, скорректируйте меня)
И сразу первый казус. Машины то праворульные. Левостороннее движение. Скажу сразу. Мозг это очень сложно воспринимает. «О боже, мы поворачиваем на встречку» — и так каждый раз.
Первым делом нас везут покушать в «Нагоя Каста». Там отель и ресторан. Мы в ресторан. Японец который нас вез. Очень хотел похвастаться своими европейскими гостями. И еще в пути забронировал столик.
Место очень крутое. Шведский стол. Еда обалденная.
Покушали и нас повезли домой. Квартирка находилась в хорошем районе. Сама по себе маленькая, но уютная. До центра можно дойти пешком. Так интересно. У них дома строят из железа. Стенки из гипсокартона. Батарей нет. Для обогрева используют сплит-системы или обогреватели. По сути дома — шумно и холодно в ночное или зимнее время.
Приехали. Разложили вещи. И вырубились, разница с Москвой в 6 часов дала о себе знать…
Подремав пару часиков и набравшись сил. Решили что пора и погулять.
Единственный казус. В 17 вечера — в Японии уже темно!
Так как у наших японцев был свой бар — мы доехали до него, а дальше сами прошли гулять по центру.
Первым делом, что бросается в глаза центр гудит. Горит огнем. Народу много. Тусня.
Японцы очень много работают. И по этому после работы они идут пить. Что бы забыть о проблемах… На самом деле пьют они коряво. Чуть чуть виски они максимально разбавляют водой.
Очень много ресторанчиков, кафе и караоки баров. Тут вообще много еды, но об этом позже.
Мы пошли бродить.
Выйдя немного за пределы оживленных улочек попадаешь в бытие тишины. На улице вокруг становится ни души. Как и освещения. Мне говорили, что на улицах Японии светлее чем днём — это правда, но только для центра города. Дальше ели ощутимое свечение.
Кстати встречается очень много бегающих японцев. Бегают они в основном группами. И все с фонариками.
В итоге шагая по городу прошлись во круг Замка Нагоя. В темное время он по своему красив, хоть и доступен для осмотра только по периметру.
Географическим кретинизмом я не страдаю, но на всякий случай все равно пользовался навиком для контроля. Sygic — выручал. Спасибо всем, кто посоветовал.
Япония на автомобиле. Часть 1
24 марта. Приморский парк Хитати. Префектура Ибараки
Наш путь начинается из аэропорта Нарита, что примерно в 70 км от Токио, но мы держим путь на север и Токио нам не по пути, зато у нас есть прекрасная возможность посетить преффектуру Ибараки и её известный парк цветов в городке Хитати. В этот сезон здесь уже во всю цветут нарциссы и уже доцветает японская слива.
Слива, на мой взгляд, недооценена, этот цветок красив, и для меня символизирует начало весны, хотя в Токио слива цветёт с конца февраля. В Ибараки есть еще один сливовый сад известный на всю страну, но про него в другой раз.
Нарцссы тут разных видов: какие-то уже отцветают, другие только набирают цвет.
Вот и первое знакомство с местным жителем, он привозит сюда гулять всех своих собачек, а их целых 10
25 марта. Лисья деревя в Зао и Айдзу Вакамацу
Север Японии не так загружен, как столичные регионы Канто и Кансай, поэтому к вечеру мы уже добрались в местечко с названием Зао, где сегодня нас ждёт поразительный парк «Лисья Деревня».
Парк располагается на довольно большой территории в префектуре Мияги, тут проживают более 100 лис разных окрасов.
В парке есть так же отдельные вольеры для полярных лис или, по нашему, песцов. Лисы очень социальные животные и в парке можно наблюдать за их бытовыми привычками.
Конечно занимательно увидеть их в сезон воспитания лисят, но весна — это сезон, когда лисята только в проекте.
Про лисью деревню, конечно, можно написать отдельный пост, но нам пора двигаться дальше и мы двигаемся по маршруту в направлении замка Цуруга. Замок был построен в 14 веке и вплоть до реставрации Мэйдзи являлся одним из последних оплотов самурайства на острове Хонсю, в так называемой войне Босин, где самураи сражались с только что созданой японской регулярной армией.
Как видно на севере весна еще только начинается. Я тут впервые в Японии увидел вербу.
Провинция Цуруга так же известна своей школой Нисинкан, где обучение проходили отпрыски военной элиты тех времён.
Особенно после прогулок по заполненным туристами улочкам Токио и Киото меня радует малолюдность этого места
В школе большое внимание уделялось не только конфуцианским трактатам, но и физическим упраженениям.
Даже сегодня можно попробовать себя в стрельбе из традиционного японского лука.
Внутри есть поразительной красоты храм. А еще можно полюбоваться местным прудом и попытаться почуствовать, что видели и переживали воины, сидя на этом вот месте: радость, гнев, может, умиротворение?
Наш день еще не закончен и поэтому мы отправляемся к финальной точке нашего маршрута — в местечко Оути-Дзюку.
Японцы очень дорожат своей традиционной архитектурой и не только храмами и замками, но и архитектурой простых жилых домов, у которых крышы строились из соломы. Это делало дом очень тёплым в зимнее время года. В наш приезд еще не везде потаял снег, а зимой у этих изб пушистые снежные шапки.
В сегоднняшние дни это большая работа поддерживать эти дома в хорошем состоянии. Оути-Дзюку один из небольшого множества посёлков, сумевший сохранить свой облик.
Люди по-прежнему живут в этих старых домах, превратив их фасады в витрины магазинов, торгующих местными товарами, популярными у гостей региона.
В горах поблизости есть небольшое святилище, но уже начинает темнеть, поэтому наш путь лежит к побережью японского моря, откуда мы завтра отправимся в еще более необычное место.
26 марта. Остров Садо. Красивые виды, золотоносные рудники и плавание в корытах.
Сегодня у нас ранний подъём, так как нам необходимо успеть на первый паром, который доставит нас к острову Садо.
Садо — это остров у побережья префектуры Ниигата. В старые времена остров использовался как место ссылки для неугодных и провиннившихся.
Поэтому атмосфера тут суровая. Можно почувствовать себя ссыльным ронинном — катаржанином.
На острове сохранились остатки пирса, на котором корабли сёгуната загружались золотом, добытым на местных рудниках. Смотрится все эти постройки драматично.
На острове находится музей золотоносных рудников, где можно увидеть, в каких условиях работали люди. Условия труда были, скажем прямо не лёгкими и тогда еще не было профсоюзов работников рудной промышленности.
В тоннелях даже размещался храм, посвященный богу промысла.
Золотую жилу основательно разработали до той степени, что разорвали гору на 2 части.
В год тут когда-то добывалось до 400 кг. золота. На эту тему продаётся много золотых сувениров.
По пути на паром нам удалось посетить известную фабрику сакэ и отведать премиальные сорта этого рисового вина. К сожалению, не сделал фотографий, но пару бутылочек сакэ увёз с собой.
Пришло время покидать это суровое, но гостеприимное место, было бы лучше остаться здесь еще на один день. Нам не удалось увидеть парк с японскими ибисами, самостоятельно помыть золотой песок еще на одном из приисков, посетить некоторые музеи и видовые площадки. Слива там только набирала цвет
На пирсе же нас встретили благородные дамы: «Господа! Не жалаете ли поплавать по нашему заливу в корыте?»
Кто же откажет себе в таком удовольствии, да еще таким колоритным дамам? Дело в том, что плавание в специльных кадках было традиционным методом сбора водрослей и морской капусты, которая много используется в японсккой кухне. А сейчас превратилось в народную забаву.
Как организовать путешествие по Японии
В апреле 2018 года мы с мужем съездили в отпуск в Японию.
Провели там две недели, побывали в Токио, Киото, древней столице Наре, на горном курорте Хаконе и в старинном буддийском монастыре на горе Коя-сан.
Раньше я думала, что организовать поездку в Японию очень сложно: непонятно, как там все устроено, куда ехать, кроме Токио, сколько что стоит и как сделать визу. Как передвигаться по стране тоже неясно: иностранным туристам нужны международные права, чтобы водить машину в Японии. А еще там левостороннее движение, серьезные штрафы, платные дороги и парковки.
Оказалось, что Япония отлично подходит для самостоятельных путешествий. Все говорят на английском, визу получить просто, транспорт работает идеально.
Японский английский сильно отличается от привычного нам произношения. В японском языке нет звука «л», а пару согласных принято разбивать гласным звуком. Слово fork произносят как «фоку», bus — «басу», beer — «биру». Вот подробная статья про японское произношение на сайте «Нихонго-ру»
Если решите ехать, вот что надо сделать перед поездкой.
Выбрать время поездки
Не советую ехать в Японию на майские праздники. В конце апреля — начале мая там «Голден-уик» — «золотая неделя», когда национальные праздники идут 6 дней подряд. В это время у всей страны выходные и все едут путешествовать. Билеты на поезда раскуплены, жилье дорожает, а в храмах, парках и музеях толпы.
Лето тоже не самое лучшее время для поездки. В июне в Японии дожди, а потом до сентября тропическая жара. Хорошо ехать в мае сразу после «золотой недели»: в это время сокращается внутренний туризм, потому что все возвращаются на работу. Туристов меньше, цены везде ниже. Если бы я планировала поездку еще раз, поехала бы в середине мая.
Купить авиабилеты
Авиабилеты — самая крупная трата при планировании поездки в Японию. Ориентируйтесь на 35—40 тысяч рублей за прямой рейс Москва — Токио.
Билеты с пересадкой можно найти примерно на 3000—5000 Р дешевле прямых. Но с пересадкой лететь сложно из-за долгого перелета и смены часовых поясов, при этом разница в цене получается небольшой.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Забронировать жилье
Помимо обычных отелей, хостелов и квартир на Airbnb.com в Японии можно жить в рёканах, лав-отелях и капсульных отелях. Расскажу про каждый вариант.
Обычные отели и хостелы в Японии такие же как во всем мире. Туристам удобно останавливаться в сетевых отелях вроде APA Hotels: их много во всех крупных городах. Номер стоит 4500—5500 Р за двоих на ночь. Комнаты небольшие, но все нужное в них есть. Бизнес-отели ориентированы на работников, которые приезжают в командировку и много времени в номере не проводят. Туристам это тоже подходит.
Обычно во всех японских отелях заезд строго с 15:00. За ранний заезд надо доплачивать половину стоимости. Иногда встречаются отели с заездом с 13:00, например Shinjuku Prince Hotel в Токио. Мы остановились в нем в день прилета только по этой причине: наш самолет приземлился в 8 утра и ждать 6 часов нам совсем не хотелось.
Р за ночь» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Квартир на «Эйр-би-эн-би» много, но стоят они дороже отелей, особенно если снимать жилье целиком. Если арендуете квартиру в старом районе, готовьтесь, что и дом тоже будет старым: с маленькими помещениями и миниатюрной ванной комнатой.
Р за сутки» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Еще есть традиционные японские гостиницы — рёканы. В них спать надо на специальных матрасах футонах, которые расстелены на полу. Из мебели в номере есть маленькие столики, за которыми сидят тоже на полу. Душевая и туалет обычно общие. Часто в рёканах есть онсен — ванна с горячим источником.
При заселении в рёкан вас попросят разуться и дадут специальные японские тапочки, похожие на шлепанцы. Еще гостей обычно переодевают в специальный домашний халат — юкату.
Рёкан — самый необычный для туриста вид жилья в Японии и самый дорогой. Ночь в простом рёкане стоит 8—10 тысяч рублей. Если хотите рёкан с красивым видом, горячими источниками и традиционным японским ужином, то цены будут выше: 20—30 тысяч рублей.
Составить программу
Я люблю организовывать поездки самостоятельно. Перед отпуском изучила раздел про Японию на Форуме Винского и сайт japan-guide.com. Этого достаточно, чтобы составить практически любой маршрут по Японии, особенно если едете впервые и хотите посмотреть основные достопримечательности.
У проекта «Джапан-гайд» есть отличные маршруты по всем городам: вот, например, пешеходные маршруты по Токио, по Киото, а еще есть целый план поездки «Все лучшее в Японии за 14 дней».
Из Токио можно на день съездить в города Никко, Камакура, в горный курорт Хаконе. Один день стоит целиком провести в диснеевском парке развлечений, в Токио их два: «Диснейленд» и «Дисней-си».
Из Киото можно съездить на электричке в Нару — это еще одна древняя столица Японии, сейчас она известна своим парком с ручными оленями. Еще из Киото за 15 минут можно доехать на поезде до Осаки — это третий по величине город страны. Туристических мест там мало, но можно посмотреть пятиэтажный замок самураев и парк развлечений «Юниверсал», по размаху сравнимый с «Диснейлендом».
Наш опыт. За 12 дней мы проехали по маршруту Токио — Хаконе — Киото — Нара — монастырь на горе Коя — Токио. Все переезды, отели, расписание поездов и достопримечательности заносили в гугл-таблицу. Таблица много раз менялась, в том числе и во время самой поездки. Наш шаблон плана можно скачать и на основе него спланировать свою поездку.
Подробный план поездки пригодится для визы. В обязательный комплект документов на туристическую японскую визу входит программа пребывания. Ее надо заполнить по шаблону: прописать каждый день, указать контактный телефон, адрес места проживания и программу — чем планируете заниматься. Мы везде писали просто Sightseeing.
Получить визу
Раньше гражданам РФ было сложно сделать японскую визу: требовалось обязательное приглашение от гражданина Японии. Приглашения делали через агентства, это было дорого.
Сейчас приглашения отменили, и виза стала бесплатной. По моему опыту, получить японскую визу проще, чем «шенген». Нужен обычный комплект документов:
Делают визу 4 рабочих дня. Мы подали документы в понедельник и забрали паспорта в четверг.
Важно подробно заполнить программу пребывания и указать там контакты всех отелей или квартир на «Эйр-би-эн-би». К моменту подачи документов у вас уже должны быть брони всего жилья.
Если делаете выписку со счета в Тинькофф-банке, сотрудники посольства могут придраться к электронной печати. По возможности заранее попросите в банке подготовить вам выписку с настоящей печатью. Если вы подаете справку с места работы, то выписка не нужна. Мы подавали две справки с работы, дополнительных документов у нас не просили.
Купить проездной JR Pass
Главный вид транспорта в Японии — железные дороги. Российские водительские права в Японии не действуют, в стране мало парковок, много платных дорог и левостороннее движение. Все туристы ездят на поездах.
Чтобы сэкономить, нужен проездной JR Pass. Его в Японии придумали специально для иностранных туристов. «Джей-ар-пасс» позволяет определенное время (обычно неделю или две) безлимитно передвигаться по всем маршрутам перевозчика «Джапан-рейлвейс». Это и скоростные поезда синкансены, и некоторые экспрессы между городами, и электрички в Никко, Нару, Арашияму и к другим достопримечательностям в окрестностях основных городов.
«Джей-ар-пасс» стоит дорого. Мы заплатили за два недельных проездных 32 940 Р — по 16 470 Р за человека. Окупился проездной за первые три дня поездки. По моему опыту, покупать «Джей-ар-пасс» однозначно стоит.
Покупать такой проездной нужно заранее. В Японии сделать это уже не получится. Я заказывала его на сайте japan-rail-pass.com за два месяца до поездки. После оплаты вам пришлют ваучер, уже в Японии этот ваучер надо будет «активировать» — обменять на «Джей-ар-пасс».
«Джей-ар-пасс» — именной документ. При активации на нем напишут ваше имя, фамилию и паспортные данные. В Токио на станции «Синдзюку» мы подошли на информационную стойку «Джапан-рейлвейс». Нам показали правила использования проездного и несколько раз уточнили, точно ли мы хотим активировать его именно с сегодняшней даты. Потом надо было заполнить короткую анкету. В обмен на ваучеры нам выдали красивые проездные с нашими паспортными данными с обратной стороны.
Когда мы в первый раз прошли с «Джей-ар-пассом» через контроль, на проездной поставили печати. Дальше надо было просто показывать его сотруднику на станции каждый раз, когда мы проходили через турникеты.
Запланировать переезды для брони билетов
В Японии все бронируют поезда заранее. Если вы покупаете «Джей-ар-пасс» и планируете поездить по стране, советую заранее выбрать на сайте «Гипердии» синкансены, которые подходят под ваше расписание. Составьте список, когда и во сколько хотите забронировать места на поезд. Распечатайте и возьмите с собой.
Можно ездить и без зарезервированных мест. В поездах все вагоны делятся на зарезервированные (они дороже) и обычные. В обычных можно сесть куда угодно, если есть свободные места. Если планируете переезды на будни, а не на праздники или выходные, то, конечно, можно расслабиться и ничего не бронировать. Мы попали на шесть японских выходных подряд, поэтому забронировали синкансены на неделю вперед. Потом один раз сделали обмен: без проблем и без очереди, за 2 минуты.
Что надо знать про деньги
Япония — страна наличных. Большинство жителей везде расплачиваются купюрами и монетами. Есть отели, которые не принимают карты, особенно в маленьких городах, но в Токио и Киото мы без проблем расплачивались картой практически везде. Для покупки билетов на проезд в метро, оплаты автобуса, покупки воды в автоматах нужны наличные, причем чаще всего мелкие монеты. Уже через пару дней мы носили с собой огромное количество монет.
Как платить. В Японии есть особый ритуал оплаты чего угодно. Когда расплачиваетесь на кассе, деньги или карту нужно класть в специальный лоточек, который стоит перед продавцом. А вот сдачу, чек и карту продавец обязательно вернет вам из рук в руки со словами благодарности и легким поклоном.
Чаевые. В Японии не принято оставлять чаевые — их просто не возьмут. В некоторых туристических ресторанах обслуживание включают в счет, но такое бывает редко. Подразумевается, что обслуживание всегда по самому высокому стандарту и дополнительной оплаты от клиента не требует.
Платить в кафе и ресторанах надо на выходе. Просите официанта принести счет, берете его и идете на кассу. Касса обычно стоит у выхода.
Заказать вайфай-роутер
В Японии практически везде есть публичный вайфай. В музеях и других достопримечательностях он обычно бесплатный, а пользоваться им безопасно. Если хотите сэкономить, пользуйтесь открытыми сетями и пропустите этот пункт.
Если не хотите каждый раз подключаться к новому вайфаю, возьмите в аренду роутер на время путешествия. Вайфай обязательно пригодится, чтобы строить маршруты проезда.
Приложение «Гугл-мэпс» отлично строит маршруты по Японии, включая метро в Токио, автобусы в Киото и переезды на дальние расстояния
Арендовать роутер можно прямо в аэропорту: на выходе из аэропорта Нарита стоят десятки информационных стендов компаний, которые оказывают услугу Pocket Wi-Fi.
Я заказала роутер заранее на том же сайте japan-rail-pass.com, где оформляла проездной. 12 дней аренды стоили 4348 Р — это 362 Р в день. Конверт с роутером, зарядкой и правилами возврата ждал меня в почтовом киоске аэропорта Нарита. Роутер был уже заряжен. Все 12 дней о том, где найти вайфай, мы даже не думали.
Чтобы вернуть роутер, нужно положить его в почтовый конверт, заклеить и опустить в красный почтовый ящик. Мы сделали это на обратном пути, в том же аэропорту Нарита. Почтовый конверт для возврата был в комплекте с роутером изначально.
Пересылать багаж по Японии
В Японии принято не путешествовать с чемоданами, а пересылать их из одного отеля в другой. Для этого есть удобная служба доставки «Куронэко Та-ко-бин». С ней работают вообще все отели в Японии. Если вы планируете переезжать из одного города в другой, то удобно отправлять чемоданы доставкой, а не возить их с собой.
Если вы живете в отелях, пользоваться «Куронэко» просто: приходите на ресепшен с чемоданами и просите отправить в другой отель. Если вы снимаете жилье через «Эйр-би-эн-би», то будет немного сложнее: хозяева квартир встречать или отправлять чемоданы не станут, но можно воспользоваться любым пунктом доставки «Куронэко», их много.
Мы дважды пользовались такой доставкой. В первый раз отправили чемоданы из отеля в Токио в офис «Куронэко» в Киото, рядом со станцией, а сами с рюкзаками поехали ночевать в горный курорт Хаконе.
Во второй раз мы отправили чемоданы из Киото обратно в Токио, а сами поехали на одну ночь в буддийский монастырь на горе Коя-сан. Отправляли вот из этого офиса «Куронэко» в туристическом районе, а получали в районе Гиндза в Токио.
Как доехать из аэропорта Нарита
Из аэропорта в Токио можно добраться на поезде, на автобусе и на такси — как и везде.
Билеты на «Нарита-экспресс» имеет смысл брать, если вы в первый же день хотите активировать свой «Джей-ар-пасс». Этот экспресс в проездной тоже входит.
«Кейсей-скайлайнер» — экспресс частной компании, на котором мы ехали из Токио обратно в Нариту. Отправляется со станции «Уэно», идет без остановок, поэтому мы добрались за полчаса. Стоит 2470 иен (1400 Р ) за один билет.
Дешевле всего добираться из аэропорта Нарита на автобусе: 1000 иен, 60 минут в пути — и вы на «Токио-стейшн». Про остальные способы добраться из аэропорта рекомендую почитать обсуждение на Форуме Винского.
Что еще надо знать
Путешествовать по Японии безопасно, удобно и интересно. Туристов много, и вся навигация специально сделана так, чтобы всем всё было понятно. Если вы и заблудитесь, вам обязательно подскажут, куда идти и что делать.
То же и с едой: если вы не знаете, что хотите съесть, просто посмотрите на витрину кафе. Большинство заведений выставляют на витрине максимально правдоподобные пластиковые макеты своих блюд с ценами. Многие меню с фотографиями, поэтому проблем с языком обычно не возникает.
Если вы знаете английский язык на базовом уровне, вам будет доступна вся навигация на улицах, в транспорте и в других публичных местах. Заблудиться сложно: везде огромное количество указателей. Иногда в Токио мне было даже понятнее, куда идти, чем в переходе в Москве.
Запомнить
Если приезжаете не на оханами (на цветение сакуры и золотую неделю), зарезервировать билеты на синкансэен можно за 20-30 минут до поезда. Не обязательно сразу брать на все переезды. Это проще, чем потом менять, если что вдруг.
А в целом, я с вами согласна, спланировать путешествие в Японию гораздо проще, чем кажется на первый взгляд 🙂
Отличная статья! Фанатам Миядзаки советую заглянуть в музей Гибли в предместьях Токио, до него можно добраться на электричке
Только обязательно нужно покупать билет в этот музей заранее, лучше через интернет до поездки.
Здорово, что отменили приглашения!
Немного дополнений:
– из аэропорта хорошо ехать на автобусе — он комфортный, быстрый и вид за окном хорош.
– летом жарко, зато в Токио фейерверки каждую неделю(со второй половины июля где-то), и они стоят того 🙂
– район Гинза — самый (!) дорогой в Токио — я бы останавливалась поблизости от Art Triangle Roppongi (в нём самом тоже дороговато, а поблизости должно быть нормально).
– с ноября в Токио сезон плохой погоды, так что ноябрь я бы тоже не рекомендовала — может быть штормовой ветер, проливные дожди и прочие радости. Рождество — волшебство (хотя погода плохая), и там неделя выходных, все разъезжаются.
– на мелких станциях метро и в мелких нетуристических городках (и даже в дальних районах Токио) с английским языком становится резко плохо. Так что пригодится интернет для навигации.
Вообще же всё, что в статье правда – там очень безопасно, вкусно и интересно.
Мария, собственный опыт показывает, что Орел и Решка, далеко не лучшее руководство при туризме. Т.к. это, в первую очередь, шоу. И многое, что там показано, не всегда совпадает с действительностью. Мне скорее пригодился опыт Михаила Кожухова из «В поисках приключений», хоть и передача выходила уже очень давно. Но все сугубу ИМХО.
Тарас,
1. Переходники продаются в каждом втором конвиниенс-сторе. С ними всё работает 🙂
2. Телефоны сейчас почти все на 3g, но раньше да, было такое.
3. На самом деле кому как — мне, по сравнению с Московским, в японском комфортнее и понятнее)
Sergey, не надо нам такой благодарности, изучайте лучше транскрипцию [mæp]