Путешествия на автомобиле ока

На Оке в Африку. Часть 1/7. Подготовка.

Путешествия на автомобиле ока. Смотреть фото Путешествия на автомобиле ока. Смотреть картинку Путешествия на автомобиле ока. Картинка про Путешествия на автомобиле ока. Фото Путешествия на автомобиле ока

Что может быть лучше шиложопия? Только оно помогает разбавлять унылую биографию офисного планктона интересными событиями, которые остаются в памяти надолго. Вот и мне, спустя четыре года, есть что вспомнить.

Все началось со случайного обнаружения отчета «На Ниве в Африку — Дакар своими силами» 2004 года. Продолжилось прочтением еще более интересного отчета droozhok.livejournal.com/tag/Африка 2008 года. Как-то под пиво я рассказал про это дело другу Димону. Он сказал «Поехали» (и выпил еще). И понеслась.

Я зарегистрировался на сайте англичанина-организатора всего этого действа www.dakarchallenge.co.uk. За участие положено было заплатить 375 фунтов, но чувак хотел оплату какими-то там чеками, я хз что это такое ) В результате он сказал забить, так как мы из России и он нам очень рад, и что потом разберемся кароч) Также этот человек сконтачил нас с Арвисом Nikotiins из Риги, который собирался ехать на Москвиче. С Арвисом мы дружим и иногда бухаем до сих пор 🙂

В Можайске у общего знакомого была куплена гнилая Ока за 10 тысяч рублей.

Путешествия на автомобиле ока. Смотреть фото Путешествия на автомобиле ока. Смотреть картинку Путешествия на автомобиле ока. Картинка про Путешествия на автомобиле ока. Фото Путешествия на автомобиле ока

Проварены были только пороги, что неплохо, но вот в полу зияли сквозные дыры и арки имели далеко не полукруглую форму. В целом, ехать с таким кузовом было нельзя — машина просто развалилась бы напополам на первой кочке. Зато все было довольно неплохо по агрегатам. Мотор шептал, коробка не хрустела… а больше кажется в Оке агрегатов и нет )

Путешествия на автомобиле ока. Смотреть фото Путешествия на автомобиле ока. Смотреть картинку Путешествия на автомобиле ока. Картинка про Путешествия на автомобиле ока. Фото Путешествия на автомобиле ока

За лето 2012 мы не торопясь там же в Можайске, на огороде, перебрали подвеску и всякое другое по мелочи. Запчасти копеечные, но есть нюанс — процент заводского брака таков, что порой разумнее поставить бушную гарантированно рабочую запчасть, чем покупать новую. В частности, с бензонасосом нам не повезло, кажется, дважды — масло вытекало (на Оке бензонасос механический). Кузов нам подшаманили уже в Москве в автосервисе.

Путешествия на автомобиле ока. Смотреть фото Путешествия на автомобиле ока. Смотреть картинку Путешествия на автомобиле ока. Картинка про Путешествия на автомобиле ока. Фото Путешествия на автомобиле ока

О комфорте штатных сидушек всем известно, так что я купил на Авито за 3 т.р. пару сидений от опеля вектра, встали почти как родные. Это было МУДРОЕ решение.

Случайно предоставилась возможность купить еще одну Оку, тоже за 10 тысяч рублей, что и было сделано. Ее раздербанили на запчасти и забили ими половину багажника. Например, у нас были запасные МКПП и головка блока 🙂

Параллельно занимались оформлением загранниками, прививками и визами. Прививки от желтой лихорадки обязательны для въезда в Сенегал, еще врач посоветовала сделать от гепатита А и вроде от брюшного тифа. От малярии прививок не существует, нужно пить таблетки. Забегая вперед скажу, что таблетку я выпил один или два раза, а потом забывал/забивал, ну вроде жив )
Визы нужны были — Шенген, Сенегал, Мавритания. Гамбийская делается на границе. Сенегал получили без проблем, Мавританию в общем-то тоже, разве что цена удивила — 4 т.р. по тем временам — нехило. Особенно для страны, в которой нету НИЧЕГО кроме сраной пустыни ) Подозреваю, за счет это странное государство и кормится в основном.

Путешествия на автомобиле ока. Смотреть фото Путешествия на автомобиле ока. Смотреть картинку Путешествия на автомобиле ока. Картинка про Путешествия на автомобиле ока. Фото Путешествия на автомобиле ока

К получению шенгена я подошел со всей серьезностью. Прикинул примерный маршрут, примерный дневной пробег, забронировал семь или восемь разных отелей по маршруту ) так, чтобы это выглядело достоверно. Разумеется, после получения визы я все брони отменил.

Пытались найти спонсоров. Спонсоры старательно делали вид, что их нет. Но в итоге по счастливому стечению обстоятельств родная авторушечка, в которой я работал двумя годами ранее, выделила запрошенную мной сумму в 600 евро — по моим подсчетам, этого должно было хватить на оплату бензина на всем протяжении поездки. Взамен Дырочку обклеили логотипами авто.ру, отчего она только выиграла 🙂 Также мотор.ру/лента.ру выдала авторитетно выглядящее письмо на английском и французском языках, в котором было что-то про благотворительность и дружбу народов — это письмо должно было помочь в получении виз и общении с иностранными силовыми структурами. Текст письма мне подогнал Алексей из отчета про «Копейку», с которым я связался в ЖЖ и потом продолжил общаться в фейсбуке.

Путешествие предполагалось в один конец, обратно — на самолете. Мониторить цены я начал с весны, но было совершенно неясно, будут они дешеветь или дорожать, к тому же было совершенно не очевидно, что мы доедем до финиша) Да и денег лишних не было. Поэтому на обратные билеты было решено забить и действовать по обстоятельствам!

Итак, план был таков. Стартуем 8 декабря, 10 декабря делаем небольшой крюк и пересекаемся с латышами под Ригой, дальше вместе дубасим к Гибралтару, где 16 декабря встречаемся с остальными участниками пробега. Пару дней расслабона, прыгаем на паром и едем на юг в столицу Гамбии Банжул, где нас встречают, осыпают благодарностями и почетом, отбирают машины на благотворительность, а дальше все разлетаются по домам. Приблизительно так все и получилось. Очень приблизительно.

PS: сознательно не стал особо детализировать первую часть отчета, ибо ничего в ней интересного нет. Все интересное впереди. Спойлер — первый раз мы сломались в 350 км от Москвы.

Источник

Ока для путешествий

Путешествия на автомобиле ока. Смотреть фото Путешествия на автомобиле ока. Смотреть картинку Путешествия на автомобиле ока. Картинка про Путешествия на автомобиле ока. Фото Путешествия на автомобиле ока

Я хочу рассказать, почему Ока — лучший выбор для любого асфальтового путешествия. Это не шутка 🙂

В посте пойдет речь не о некотором универсальном правиле, жизненной истине или чем-то подобном. Со своим едва ли десятком путешествий я не буду пытаться прикидываться гуру и давать советы. К тому же я ни разу не блоггер какой-нибудь) Этот пост — концентрат мыслей именно про ОКУ как машину для поездок на дальние расстояния в рекреационных целях, попытка оправдать эту суперскую машинку в глазах общественности.

Исходные данные

Что мы хотим получить от автопутешествия? Максимум впечатлений при минимуме геморроя, а также затрат времени и денег.
Впечатления зависят только от маршрута, не от машины.
Геморрой зависит от способности машины везти и не ломаться.
Затраты времени зависят от маршрута и способности машины везти и не ломаться, а также от ходовых качеств (с какой скоростью можно дубасить). Последним можно пренебречь, если у нас стоит цель насладиться отпуском, а не довезти клиенту пиццу пока не остыла.
Затраты денег зависят от способности машины везти и не ломаться, а также расхода топлива и некоторых мелких нюансов (габариты машины учитываются в стоимости билетов на паром, например).
Еще к этому всему сбоку можно прилепить комфорт, об этом в конце.

С расходом топлива разберемся сразу. У Дырочки он составил 5.2 литра на сотню. Без комментариев.

Остаётся всего лишь один пункт.

Везти и не ломаться

Машина не ломается целиком, ломаются отдельные узлы. Причины поломки могут быть следующими:
1) Износ
2) Неправильная эксплуатация
3) Конструктивный недочет
4) Заводской брак

1. Износ

Износ остановить нельзя, он будет прогрессировать. Трение и окисление — худший враг механизмов. Поэтому перед поездкой нужно заменить всё, что изношено или предположительно будет изношено в ходе поездки, на новое. В идеале — своими руками или хотя бы под собственным неусыпным контролем.
С этим спорить невозможно, но в случае с другими автомобилями есть нюанс. Если мы едем на дефендере, невозможно поменять всё на новое, дешевле будет купить новый дефендер. У Оки этот нюанс отсутствует — запчасти настолько дешевы, насколько это возможно.
Я помницца приехал в специализирующийся на Оках магазин за ремкомплектом рулевой рейки. Ремкомплектов в наличии не оказалось, закончились, зато была рулевая рейка в сборе стоимостью 2000 рублей. Окей, сказал я, беру. Продавец посмотрел на меня как сумасшедшего, он не привык что хозяева Ок тратят ТАКИЕ деньги у него в магазине)
Если мы видим, что рулевой наконечник видал виды «но ещё походит», смело меняем и кидаем старый в багажник, пусть будет. То же самое относится ко всем остальным деталям ходовой и всему что видим под капотом.
С коррозией все сложнее, скорее всего она на Оке уже есть) Усиливаем/восстанавливаем несущие элементы кузова, чтобы машина не сложилась пополам на кочке, завариваем те дыры, через которые может дуть, и спим спокойно.

Как-то на Рыбачем у Димоновского прадика 98-го года от рамы отвалилась чашка пружины. Он развел руками, типа я же не могу перед каждой поездкой проверять все сварные швы) Не поспоришь, но вот тут опять у Оки преимущество — она настолько маленькая и простая, что в ней перед поездкой легко можно проверить ВСЁ.
С износом разобрались.

2. Неправильная эксплуатация.

Ну тут уж здравый смысл и опыт, тут Ока от других машин не отличается. Лить подходящие жидкости, не жечь сцепление, не перегревать — короче, обсуждать нечего.

3. Конструктивный недочет.

Как ни странно, в Оке их не так уж много. Ну то есть это моё мнения, опытные Оководы меня могут и засмеять) По сути столкнуться пришлось с одним — когда шпилька натяжного ролика выкрутилась из блока вместе с резьбой. Я это отношу к конструктивным недочетам, потому что именно конструкторы допустили производство блока не из металла, а из говна) Как выяснилось, проблема известная, в продаже есть ремонтные шпильки, но мы обошлись поксиполом.

Поксипол и армированный скотч иметь с собой ВСЕГДА! По-хорошему эти две вещи должны входить в стандартную комплектацию Оки, но экономят же, сцуки (

4. Заводской брак.

Бич автоваза ) Но мы ведь полностью перебрали машину в пункте про износ. То, что готово было преждевременно отказать из за брака, мы заменили. Мы устранили те заводские браки, которые были в машине с конвейера. Но новые детали на Оку тоже часто, слишком часто бывают бракованные. Это выясняется либо в процессе замены, как у нас было с бензонасосами, либо уже в ходе путешествия. На этот случай у нас в багажнике лежат старые, те что «ещё походят», а также новые, возможно они окажутся без брака) Мне кажется, двойного запаса запчастей вполне достаточно, чтобы продержаться стандартные офиснопланктонские две недели )

Кроме того, из говна сделан не только блок цилиндров, но и все остальное) Ещё и поэтому машину важно полностью перетряхнуть, скорее всего половина болтов будет не выкручиваться, а отделяться от головки. Лучше все это высверлить и заменить на новое в гараже, чем в отпуске.

Вот мы и разобрали, как справиться с тем фактом, что Ока и Автоваз — говно. При должном подходе вовсе даже конфетка.

А почему же это лучшая машина для путешествий? Да потому что она жрёт 5.2 на сотню и стоит 10 тысяч рублей ) Даже если что-то пошло не так, можно обоссать её на прощание и пешком пойти в аэропорт)

Ну и про комфорт. Кому нужны кондиционер и коробка автомат — те, конечно, мимо. Лично мне важно только лишь чтоб жопа не затекала, а это легко решается покупкой на авито сидушек от старой иномарки за 3000 рублей.

В комментах предлагаю развести аццкий флуд, можно ловить меня на нестыковках, обвинять в чем-нибудь, я постараюсь отбиться) а то скучно чёт)

WINDok :
Тут надо ещё добавить пунктик, почему ока лучшее авто для путешествий — она располагает к тебе всех вокруг. Люди просто не могут злиться не человека, которые ездит на такой машинке или отказывать ему в помощи)

Источник

К Афгану на Оке.

Особая благодарность Файзали и Далеру,
и многим другим людям не оставшимся
равнодушными к чужой беде.
Время стерла их имена, но
благие дела их живы.

К Афгану на Оке.
Предисловие.
С чего же начать… Столько воспоминаний, столько всего в голове, начну с самого начала. Перенесемся на год назад, когда мы с отцом прибыли с первой нашей поездки по Средней Азии, намеченной цели мы не достигли, поэтому было очевидно куда мы отправимся на следующий год. Подготовка и разработка следующего путешествия началось сразу же: карты, подбор информации, подготовка машины.
Это отчет продолжение. В 2011 году мы с отцом побывали в Казахстане, Киргизии и Алтае, но до цели своей не доехали по нескольким причинам, не буду их перечислять. А цель была Памир, Таджикистан. Много недосказанности было в прошлом путешествии, много чего не получилось посмотреть. (ссылка на отчет: avtoturistu.ru/blog/otchety/2470.html )
Дорогие читатели, это отчет всего лишь очерк о нашем с отцом путешествии к истокам рек Амударья и Сырдарья. Это история моей жизни так, как я ее помню. Это не более чем мое виденье, тем более это не докладная записка. Это рассказ о людях, которым посчастливилось оказаться в центре Памира, об их приключениях, и что сопутствовало им на пути к Памиру.
Для чего? Чтобы набраться новых впечатлений, узнать людей получше, приобщиться к чужим культурам. Чем живут люди в Таджикистане? Вот это мне интересно! Поэтому за время путешествия я очень много общался с местными жителями по своей воле, а иногда и нет. И у меня сложилось своё виденье этих людей. Все диалоги приведённые ниже, воспроизведены с абсолютной точностью и с максимально возможной передачей чувств и эмоций. Я буду писать о жизни людей и описывать их традиции и манеры поведения, их странности по мнению русского человека. Главные герои не мы с отцом, а люди, проживающие на этой земле. Что за народы населяют Среднюю Азию? Что у них за обычаи. Какое их мнение на события в мире, вы узнаете из этого отчета. Их отношение к религии, к богу, к женщинам и не только. Прекрасные люди, мое отношение к ним менялось от: я лучше людей не знал, до: как их земля носит! А какая там природа!
Путешествия на автомобиле ока. Смотреть фото Путешествия на автомобиле ока. Смотреть картинку Путешествия на автомобиле ока. Картинка про Путешествия на автомобиле ока. Фото Путешествия на автомобиле ока
Афганец.
Путешествия на автомобиле ока. Смотреть фото Путешествия на автомобиле ока. Смотреть картинку Путешествия на автомобиле ока. Картинка про Путешествия на автомобиле ока. Фото Путешествия на автомобиле ока
Я попытаюсь описать так события, чтобы вы, дорогой читатель, очутились в мыслях в тех далеких краях, пережили то же, что и мы. Попытаюсь описать так события, чтобы когда вы читали, у вас сложилось впечатление, что вы находитесь там же, не имеет значения где: на плоскогорье Памира или в Ошской долине. Вы ощутите то же, что и я в те мгновения. Радость, горечь, ожидание, безысходность, удивление.

Все обошлось, на границе никаких вымогательств не было, даже намеков, отлично. Наши погранци даже не смотрели, что у нас, а казахские посмотрели, но все быстро и профессионально. Две границы прошли за часа два. На Казахской земле оформляем страховку, как помню на пять дней, стоимость 100 рублей. Вот и кончилась Родина и начался Казахстан со своими степями и пустынями, безжизненное пространство.
Мы на чужбине, позади остались 6 областей: Московская, Рязанская, Самарская, Пензенская, Ульяновская, Оренбургская и одна республика Мордовия 13-й регион. Но мы движемся дальше! И это только начало путешествия. А сколько всего нам предстоит испытать и увидеть!

По утру определили что случилось с тормозами. Потек задний тормозной цилиндр, запасного нет…Надо дотянуть до Актобе и найти запчасть. За два дня было пройдено примерно 1800 км. От границы до Актобе есть только одна заправка. Расстояние от границы до города 100 с небольшим километров. Что понравилось в Казахстане это цены на бензин, везде одинаковые, что в Актобе, что в Шымкенте 102 тенге за 92, а за 95 — 110 тенге.
С горем пополам добрались до города. И вот мы опять здесь, год прошел, а как будто бы и не уезжал. Ночные блуждания, яркие диановое вывески. Таким запомнился Актобе по прошлому году. Первый раз было сложнее. Ночь, не знаешь дороги, да и сейчас не знали. Круговое движение в Казахстане очень популярно. Главное, когда спрашиваешь дорогу, говорить надо на Алма-Ату! Покупаю местную газетку, чтобы быть в курсе дела в городе. Много интересного. Еще один показательный случай, но он произошёл год назад во время путешествия по Киргизии, о котором я предпочел не распространяться. Я думаю здесь уместно упомянуть о нем. В прошлом году, блуждая по ночному городу, ища дорогу на Алма-Ату, отец часто останавливался, чтобы спросить дорогу у прохожих. Один мужичек — казах с улыбкой начал объяснять дорогу, а после сказал: «Я вижу вы из Москвы, вы не подумайте я не из Казахстана. Сам из Оренбурга.» Почему он, не хочет себя причислять к жителям Казахстана? У меня сложилось такое впечатление, что есть два разных народа казахи по ту сторону границы и казахи из KZ. Одни казахи из России ничем ментально не отличаются от русских. Другие казахи из своей исторической Родины ведут себя по другому, меньше взаимопомощи на дороге. В России тебе все моргают, что дальше ГАЙци, в Казахстане ничего подобного. Еще, как мне показалось, а может и не показалось, казахи очень верующий народ. Может дело в том, что теперь те казахи, не казахи, а казахстанцы, по веянью моды теперь не евреи, а израитяне, не русский человек ты, а какой то эфемерный россиянин, теперь эта странная мода докатилась и до Казахстана, теперь все там казахстанцы. Теперь как в Европе у них не милиция, а полиция, кстати так же как и у России с Киргизией. Приходит на ум сравнение с мартышками, да, ну ладно, не моё это дело.
За дело, поднял машину домкратом. Казахи начали подходить и расспрашивать, что и как с Окой и начали предлагать свои варианты по починке машины. Запчастей на авторынке не оказалось

Источник

Запись 39. Подготовка к автопутешествию.

Путешествия на автомобиле ока. Смотреть фото Путешествия на автомобиле ока. Смотреть картинку Путешествия на автомобиле ока. Картинка про Путешествия на автомобиле ока. Фото Путешествия на автомобиле ока

Возможно, предстоит сравнительно недалекое путешествие, Балаково-Пенза, возможно несколько раз.
Решил максимально подготовиться, ибо буду перевозить жену и маленького сынишку, значит надо свести к минимуму вероятность поломок и время простоя в дороге.
Заодно в голове оформились некоторые идеи по поводу возможных длительных заездов, а-ля на море и т.д.

Определенная часть вещей находится в машине всегда, чего-то не хватает… Вообще посетила «гениальная» мысль, что машину перед длительной поездкой стоит таки осмотреть всю от и до=) А посему — заменить все, что требует замены.

Итак:
1) ящик ЗИП (для коротких (самое основное по запчастям) и длинных (редкие и дорогие позиции, которые всё же могут сломаться в дороге) путешествий):

короткая часть (достаточно компактный узелок получается, много места не займет ниразу, собственно в машине всё это раскидано по дальним углам уже давно, собрать в кучу надобно):
а) коммутатор (2 раза умирал в дороге);
б) катушка зажигания (на удивление, ни разу еще не подводила);
в) датчик Холла (1 раз сжёг сам, по глупости);
г) свечи (иногда умудряюсь их засирать, в холодное время года особенно);
д) предохранители, много предохранителей (периодически проводка говорит мне «привет»);
е) лампы во все фары (горят очень редко, за исключением стопов);
ё) реле (1 раз за все время горело);
ж) клапан ХХ (раз в год в основном горит);
з) ремень генератора (1 раз, в 200 метрах от гаража лопнул);
и) ремень ГРМ (тьфу 103 раза, только плановая замена была);
й) проволока всякая-разная (прикручивал с помощью штыря-шины развалившийся выхлоп);
к) бензошланг;
л) игла карбюратора (2 раза подыхала);

длинная часть (думаю, что эту часть следует собрать, не поскупиться, и уложить в ящик на веки-вечные. Брать из нее запчасти только в дорожном ремонте, и прочих экстренных случаях. Для ремонта в пределах гаража или СТО покупать другие:
м) шаровые;
н) подшипники задние;
о) подшипники передние;
п) патрубки радиатора;
р) термостат (планирую ставить от Гранты или 2110, поэтому имеется ввиду заменяемый термоэлемент);
с) передние тормозные шланги (уже писал, как они лопались в пути);
т) колодки (менять недолго так-то);
у) бензонасос с прокладками и ремкомплектом;
ф) втулки стартера (много писал про эту гадость);
х) ВВ-провода (есть единственный нуль-сопротивление-комплект на машине, другого нету);
ц) мотки обычных проводов медных разных на всякий случай;
ч) задние тормозные цилиндры;
ш) шрусы наружние/внутренние со стопорными кольцами, сальниками полуосей;
щ) клеммы по проводке;
ъ) диодный мост;
ы) регулятор напряжения;
ь) всякообразные хомуты-хомутики;
э) ремкомплект карбюратора;
ю) метизы (как специальные для машины, так и обычные гайки, шайбы…);
я) рулевые наконечники.

3) Жидкости и расходные материалы (почти ничего не вожу, разгильдяй я):
а) масло моторное (не вожу, а надо бы и в городе таскать с собой);
б) тосол (вожу изредка, а надо бы и в городе таскать с собой);
в) тормозная (вожу изредка, а надо бы и в городе таскать с собой);
г) вода питьевая (не вожу);
д) литол-24 (маленько есть);
е) шрус-4;
ё) водка (как обеззараживающее питьевое платежное средство);
ж) масло трансмиссионное (на случай замены шрусов или потекших сальников приводов);
з) изоленты;
и) герметики;
й) WD-40 (имеется);
к) туалетная бумага (по назначению, а также вытереть руки, детали и т.п.);
л) деревянный брусок-два;
м) холодная сварка.

4) Полезности:
а) каталог запчастей (на очень пожарный случай) и книга по ремонту;
б) хорошая аптечка (с правильными лекарствами и прочим, а не как сейчас «для техосмотра»);
в) огнетушитель большой и добротный (а не как сейчас «для техосмотра»);
г) трос буксировочный (есть);
д) противооткатные упоры (есть);
е) провода для прикуривания;
ё) грузовая стяжка с трещоткой (есть);
ж) просто веревка, длинная;
з) груша для перекачки жидкостей (есть);
и) картонка, грязная одежда, предложено — туристический коврик;
й) навигатор со свежими картами (есть со старыми);
к) атлас автодорог (есть);
л) канистра с бензином (ну это накрайняк);
м) инвертер на 220V (не знаю для чего=))

Касаемо длительных путешествий с ночевкой в поле ничего писать не буду, такого опыта еще не имел. Палатки, мангалы, котелки, чайники, телевизоры…Будет видно…А вообще купил себе почти экспедиционный багажник на крышу, взамен имеющегося родного (подарю родителям на их Оку), — от 2104, производство БЕЛАЗ, 6-лапый. В ближайшие дни смажу все резьбы и буду устанавливать на крышу. Ждите новостей!

Вот вроде закончилось вдохновение, жду Ваших подсказок и идей по подготовке к автопутешествиям!

Источник

На «Оке» поперек России

Путешествия на автомобиле ока. Смотреть фото Путешествия на автомобиле ока. Смотреть картинку Путешествия на автомобиле ока. Картинка про Путешествия на автомобиле ока. Фото Путешествия на автомобиле ока

Дабы древний агрегат не «закоксовывался» в столичных «пробках», по предложению своей музы я дерзнул испытать машину продолжительными дорожными изнурениями. Имея за душой всего несколько месяцев рулевого стажа, первым делом погнал туда, откуда, говорят, выходил сам дядька Черномор в компании с прекрасными витязями.

Итак, на Юг — к Черному морю (с «возвратом» — 2800 км). Три двери — нас трое. Сели поехали — трасса М-4 «Дон» утыкается в летний горизонт. Признаться, что ничего хорошего от поездки на «капсуле смерти» («Оку» так в народе прозвали!) особо не ждал. Забавно, но название и индекс автомобиля весьма созвучно названию японского реактивного самолета-снаряда «Ока-11» (Ohka-11) времен Второй мировой войны, предназначенного для использования летчиками-камикадзе. Как истинные русские «камикадзе» мы и ехали — в тесноте, но не в обиде, правда. Для дальней аскетичной поездки этот русский «кей-кар» («компакт-мобиль») в некоторым смысле очень даже годится — небольшой расход бензина по трассе — на сотню 5-6 литров. Это не может не радовать бумажник путешественника. Заправляться лучше всего на брендированных заправках — «встать» в дали от дома — не приведи господь в разных его ипостасях!

У каждой области на нашем пути свое качество дорог и вывесок. Например, в следующей за Подмосковьем Тульской области таблички и названия поселений не особо «любят», чтобы их читали — стерты напрочь. В Липецкой и Воронежской областях начинает раздражать состояние дорог. Но самое страшное даже не качество дорожного покрытия, а то, что мы, вспотевшие от желания поскорее окунуться в море, вынуждены плестись за длинной вереницей дальнобойных грузовиков. И, надо сказать, что это не просто скучно, но и небезопасно! Однажды, совершая обгон слева, мы не успели встроиться в колонну из-за чего пришлось уходить на противоположную обочину: адреналиновое это дело я вам скажу! Конечно, так мы больше не делали, зато вынуждены были сотрясать свою подвеску по гальке уже на «своей» обочине. И засыпали на ходу! Отчего наконец не выдержали и решили не рисковать сразу тремя жизнями и переночевать в городе Павловске (Воронежская область). Квартиру нам сдала учитель математики, ждавшая своих постояльцев на обочине дороги.

На второй день все то же — нервы, усталость, жара и вот рычаг коробки передач вырывается из кулисы. Повезло, что пришлась эта неприятность в Каменск-Шахтинском. Это единственный на нашем пути к морю «островок спасения»: здесь большое количество автомастерских и есть авторынок с нужной для нас запчастью. Нам повезло! Всего три часа возни и мы продолжаем наш трип.

Дальше пахнет урожаями и страхом одного из нас — яростного растениевода Артема: он боится, что «какой-нибудь чудак может сдуру спалить эти расчудесные урожаи!». Ради его успокоения хотим набрать семечек с чужих подсолнухов, но не удается — не «полезли» они еще. Зато вот свой денежный «урожай» активнее всего из инспекторов ГИБДД собирают на Ростовщине: они тут за каждым кустом! Правда, им мы неинтересны — да и на «Оке» хочешь-не хочешь — особо непонарушаешь.

Самая приятная, наверное, часть нашего пути пришлась на участок трассы после Адыгеи. Горный перевал в районе Горячего ключа встретил нас плотным туманом: пришлось снижать скорость и повышать бдительность. Самым положительным образом преодолев горный перевал и следующий за ним горный серпантин мы выкатили к Джубге — вау, это первый приморский город! «Радости полные штаны» — ведь уже через 10 км нас ждал финишный Новомихайловский поселок и несколько дней подражаний рыбам и пляжным пингвинам на море со странным названием — Черное.
Не стану рассказывать о нашем возвращении назад, зато похвастаюсь тем, чем может похвастаться не всякий начинающий водитель: по возвращении назад в связи со случайным выездом на встречку ваш покорный слуга и по совместительству пилот «Оки» был наречен наблюдательными и воспитанными кубанскими гаишниками «королем дороги» (за московские номера!). И, между тем, грех всегда жаловаться на свирепость наших органов — взяточничество в особо малых размерах это бесспорно плохо, но в «своем» случае могу только сказать спасибо дорожным соглядатаям, что не сделали новобранца асфальта бесправным на полугодовой срок!

Выжили «Ока», а вместе с ней и мы,и в нашем путешествии на Север — в Питер (туда-обратно — 1500 км), на которое мы решились три месяца спустя после морского заезда. Следует произнести хвалу 0,75-литровому и 33-сильному двигателю этой «тарантайки». Чтобы там не говорили, лично я считаю что мне повезло — я застал «Оку» еще с родным русским движком (следующее поколение уже «потащил» Китай).

После поездки к морю наша осенняя «экспедиция» к Питеру уже не представлялась трудным мероприятием. В том числе благодаря тому, что я научился разгонять «Оку» выше предписанной автоинженерами скорости. Я выжимал из нее 140 с лишним км в час (с горки конечно же!). Зато вот по прямой она смогла выдать добрые 130 км/ч — с ревущим мотором, разумеется. Мы — те же трое — были приятно довольны: «Ока» нас не предала ни разу! Ни одной поломки!

После путешествия в Питер я для себя сделал вывод, что ездить в Петербург на машине как-то уж слишком «пробочно». Еле пробравшись в Северную Пальмиру и докатив до нашего постоялого места, мы бросили «Оку» и гуляли по городу-музею с его культурными людьми и дворами-колодцами пешком, так как питерские «пробки» не многим лучше московских, а местные водители в чем-то похожи на медленных эстонских парней — это если смотреть на проблему «московским» взглядом.

НАША СПРАВКА
В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, маленький веселый «недомобиль» «Ока» оказался одним из наиболее дешевых в мире, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и даже внешнем рынках. Но в дальнейшем спрос на морально устаревшую микролитражку стал падать из-за ревальвации рубля и импорта более современных автомобилей. Между тем, зимой 2013 года АВТОВАЗ объявил о планах возрождения в радикально модернизированном виде микролитражной «Оки» к 2020 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *