Путешествия на машине по россии отчеты
1 год в автопутешествии по России.
Приветствую вас, дорогие друзья!
Вроде в бж были положительные отзывы, поэтому публикую ещё в нашем путешествующем сообществе)
На днях, 30 июля, у нас была круглая дата — ровно год, как мы отправились в наше большое путешествие по родной стране, чтобы посмотреть, как живут люди в разных её уголках; выбрать себе более привлекательное, чем Москва и область, место для жизни; найти интересное дело на ближайшие годы; увидеть своими глазами природные красоты России и понять, что она из себя представляет.
Прежде, чем поделиться своими мыслями в связи с этим, хочу сказать большое спасибо тем, кто давал советы, присылал маршруты, интересные точки и контакты по Горному Алтаю, когда я попросил об этом в записи «Поделитесь с нами Алтаем». Благодаря этому, мы погостили у Владимира( vovansedyh ), он помог упорядочить все точки в последовательный маршрут и в итоге мы провели там 2 недели, полные невероятных впечатлений!
Мы залезали на Соболе на ретрансляторы; ходили на байдарке вдоль южного берега Телецкого озера; проехали кучу потрясающе красивых перевалов; многократно купались в кристально чистых горных реках; жёстко «порубились»(в плане оффроуда) по дороге на ледник Актру и много часов возились в ледяной воде, таскали с Наташкой камни и брёвна, чтобы надстроить там мост и выбраться оттуда обратно; наделали кучу красивых фото и видео и в конце концов, через перевал Бугузун, выехали в Тыву. В общем это было супер! Спасибо, товарищи!)
Ну а насчёт года проживания в машине и путешествия по России, если говорить коротко, то это был БЕЗУСЛОВНО ЛУЧШИЙ ГОД в моей жизни!
Обычно человеку кажутся лучшими детские годы, потому что они полны ярких впечатлений, все с ним ласково общаются, но при этом в них нет массы забот, суеты, ответственности и проблем, которые появляются с возрастом. Но всё же, в детстве мы не осознаём всей прелести этих лет потому, что нам ещё не с чем сравнить. У меня этот год получился даже лучше, чем детские, потому что мне уже есть с чем сравнить, и я с полной осознанностью могу оценить всю прелесть этих 365 дней, прошедших в беззаботности, спокойствии, умиротворении. Они были полны новых впечатлений, интересных встреч и позитивного общения, вкусной еды, красивых пейзажей, прогулок по лесу, солнца, моря, кино, мороженого, ягод, цветов, зверей и ещё тысячи других вещей, которые делают жизнь интересной, приятной и счастливой. Если бы мне не пришла в голову идея такой поездки, Натали бы её не поддержала или ещё по какой-то причине мы в неё не отправились, то я не рвал бы на себе волосы и не жалел бы об этом до пенсии. Но лишь потому, что я бы просто не знал, насколько прекрасный год я упустил. Полгода назад, когда я описывал в заметках(Часть 1, 2, 3) затраты на наше путешествие, я сказал, что не знаю способа более полезно и приятно потратить эти деньги. Сейчас я в этом ещё более убеждён — ни покупка крутой тачки, ни несколько отпусков заграницей в супер дорогих отелях, ни даже покупка собственного жилья, ни уж тем более каких-то мелких вещей(типа одежды, аксессуаров, гаджетов, техники и пр) не доставили бы мне столько удовольствия и приятных воспоминаний, как этот год, прожитый в Соболе, с любимой женой.
И даже целый год проведённый в обучении в кабинетах, не дал бы мне столько знаний, идей и полезных контактов на будущее. Я чуть позже сделаю карту всех своих новых друзей по России, но уже сейчас могу сказать, что не так уж много осталось регионов, где у меня не найдётся знакомого и приятного мне человека, к которому я могу зайти в дом и сказать «Ну привет!) Вот и снова я приехал!)» и рассчитывать на тёплую встречу. И самое главное, всех этих людей мы с Натали очень ждём у себя в гостях, будем им показывать, чему мы у них научились и как их пример и идеи реализуем в своей жизни и быте.
Вторая половина года в целом продолжила тенденции первой, которую я описал в заметках, ссылки на которые приложил выше. Только впечатлений, знакомств и красивых мест стало больше, т.к. мы стали продвигаться чуть быстрее.
Что касается машины, то за весь год тяжёлой эксплуатации, Соболь нас ни разу не подвёл. Полагаю, важную роль в этом сыграли качественные смазочные материалы от нашего технического партнера RAVENOL, которые залиты во всех узлах и агрегатах нашего автомобиля. К текущему моменту, пробег составляет 40 500км и за этот срок все поломки, какие были, не лишали нас мобильности и позволяли спокойно доехать до официального ГАЗовского сервиса и устранить неисправности(в 90% случаев по гарантии). 2 раза меняли крестовины привода спереди слева(на 15 000км в Сочи и на 30 000км в Барнауле); на 35 000км заменили передний правый и задний левый ступичные подшипники; на 39 000км в Иркутске заменили ручку задней левой двери; в Улан-Удэ поменяли кнопочку стеклоподъёмника в правой двери. Но всё это происходило в очень спокойном режиме и не доставляло особых неудобств. Я был морально готов к гораздо худшему, особенно учитывая наши условия эксплуатации автомобиля. Полный список неисправностей, с километражем, стоимостью устранения и заказ-нарядами я выложу по возвращении домой в отдельной заметке. Обзор сети официальных техцентров ГАЗ тоже будет, поскольку мы посетили очень много дилеров по стране и везде снимали всё, что делаем с машиной, так что есть, что рассказать.
Нам с Натали показалось, что дороги в России совсем не так плохи, как о них говорят. Но тут нужно уточнить условия, в которых мы оцениваем качество дорог.
Во-первых, мы не судим по категориям, типа: асфальт — хорошая дорога, гравийка — средняя дорога; грунтовка — плохая дорога. Если судить таким образом, то действительно, в России гравиек, бетонок и грунтовок довольно много, а значит можно сказать, что плохих дорог много. Мы же судим именно по состоянию — если лежит асфальт, но он весь в дырах и волнах, как при шторме на море, то это плохая дорога(навскидку таких помню всего 2 — Саратов-Самара, через Балаково, и в Тыве, от Монгольской границы до Чадана, и ту и ту сейчас приводят в порядок). А если это, например, грунтовка, но на ней нет крупных камней, «стиральной доски» и её не развозит во время дождя — то это хорошая дорога.
Во-вторых, мы путешествуем, а значит не торопимся, находимся в хорошем расположении духа и большинство дорог проезжаем всего один раз. Наверное, если бы мне приходилось ежедневно мотаться по будничным делам, в запаре, с кучей проблем, скажем, по дороге Кодинск-Братск, я бы тоже всех ненавидел и считал, что из этой страны пора валить)) А так мы проехались с интересом — никогда не видел, чтоб бетонные плиты так вздыбливало и подмывало, что за гребнем одной «волны» не видно последующих)
В-третьих, мы едем на полноприводном Соболе. У него отнюдь не самая комфортная подвеска, но залетая в какую-нибудь неожиданную яму, я успеваю только сказать «Уй, ёпть!» и мы подпрыгиваем чуть не до потолка, скрипят рессоры, звенят ложки/вилки в ящиках, но этим дело и ограничивается и через минуту мы уже забываем об этом. А люди на позутёрках и кроссоверах бьются днищем, пробивают колёса, отрывают глушители, бампера и тд. Соответственно, им эта же дорога кажется гораздо хуже, чем нам)
Вот таким образом и получается, что нам большинство дорог кажутся очень даже не плохими, едешь себе и едешь, всё лучше, чем по диким камням, грязи или «стиралке». Вот стиралку больше всего не люблю, на Соболе по ней очень тяжко. И сколько сотен, а может уже и тысяч км я по ней не проехал, так и не научился отличать, на какой какую скорость выбирать. Бывает волны выглядят очень крупными и высокими, но при этом комфортнее по ней ехать 50-70км/ч. А бывает наоборот, на вид вроде гладко, почти не видно волн, но трясёт безбожно и до 70 не разгонишься, приходится плестить 20км/ч. Но главное, что эти участки обычно сменяют друг друга, а ещё периодически попадаются камни, промоины от ручьёв и тд., и ты то разгонишься до 70, 5 минут проедешь, сбавляешь до 20, потом опять. В общем не комфортная и очень изматывающая езда получается.
Но многократно бывало и так, что мы ехали в каких-нибудь диких местах и недоумевали, кто, когда и зачем построил здесь дорогу и неужели затраты на её строительство и поддержание целесообразны, ведь на десятки и сотни километров вокруг никого и ничего, только леса, болота и горы, в лучшем случае есть пара деревень с парой десятков жителей, но им дешевле было бы купить квартиры в райцентре, чем содержать эту дорогу. Подводя итог — дороги в России не так уж и плохи, они есть даже в самых неожиданных местах и на многих из них сейчас ведутся масштабные ремонтные работы. Даже те, что ещё несколько лет назад были доступны только для ШиШиг, сейчас становятся хорошими асфальтовыми трассами для всех.
Мы с Натали и за вторую половину года не надоели друг другу и вполне успешно прошли испытание, в виде постоянного нахождения вместе 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Мы разлучались на 11 часов в день, 4 дня в неделю, только когда подрабатывали в Сочи, с декабря по март, всё остальное время мы непрерывно находимся рядом и комфортно себя чувствуем. Это вселяет надежду, что после возвращения домой можно будет приступать к реализации более ответственных проектов — заведению детей, стройке дома, организации семейного дела)
По физическим параметрам с нами тоже всё прекрасно. В отличии от Москвы и области, нас с конца мая как начало припекать под +30 градусов, так и жарит до сих пор. Небольшая передышка была только в высокогорных районах Алтая, а в остальное время спасаемся связкой вентилятор 12V + пульверизатор для цветов с прохладной водичкой(зато на кондиционере в машине сэкономили 100 000р, считай 3 месяца путешествия бонусом;)). Так что подзагорели, накупались, всё ок)
Снова про поиски своего дела.
Как я уже говорил ранее, мне давно было интересно, почему в Европе так развит семейный бизнес — все эти вечные маленькие уютные кафешки, магазинчики, сыроварни, винодельни, пекарни и прочее, а у нас этого нет, разве что по схеме «стал чиновником — раздал все тендеры зятю, брату, свату…». Но оказалось, что хоть и не в таком количестве, но у нас тоже есть удачные примеры такой деятельности. Мы познакомились с многими семьями, которые уехали из больших городов(Москвы, Питера, Нижнего), нашли себе место по вкусу, ближе к природе и там с удовольствием живут, растят детей и увлечённо трудятся над собственным делом. У кого-то свой кемпинг(например отличный Хутор Кормило в Карелии), у кого-то зоопарк(Баба Фрося под Астраханью), дом-музей(Донди Юрт в Чечне), музей чак-чака(Казань), кафе(Don Ballon в Кодинске) и другие. Да, миллионов таким делом не заработаешь, но эти люди не тратят жизнь на их зарабатывание, они прямо здесь и сейчас живут с удовольствием, отлично выглядят и излучают жизненную энергию при общении. Вот чем-то подобным и хочется заниматься в будущем, благо очень много интересного узнали за поездку, есть что рассказывать и показывать, многое можно делать, осталось только не бояться и начать пробовать)
Снова про место для жизни.
Из более привлекательных для жизни мест, чем Москва и область, нам запомнились Карелия, Красная Поляна, Адыгея, окрестности Урюпинска, Башкирия, Алтай, окрестности Байкала. Впереди ещё Дальний Восток, но в целом ситуация уже более менее понятна. Осталось понять концепцию будущей деятельности, исходя из этого провести кое-какие исследования рынка и соответственно выбрать наиболее подходящий регион. Ну и согласовать всё это с родителями(ох и непросто это будет!)), которых тоже нужно привлекать к семейному делу, когда на пенсию выйдут).
Снова про патриотизм.
Я вообще об этом уже говорил, но сейчас, спустя год поездки, хочу еще раз сказать на эту тему.
Давно известен факт, что путешествия дают новые знания, навыки, расширяют взгляды человека, круг его знакомых и границы его возможностей. Всё это мы проверили на личном опыте и это так и есть. Но лично я даже не догадывался, как сильно это повлияет на моё чувство любви к Родине. Мне, как и всем, с детства каждый встречный поперечный(родственники, учителя в школе, какие-то люди в телевизоре и тд) внушал, что «надо-любить-свою-Родину» и что «Россия — великая страна!». Ну и под таким информационным и психологическим прессингом сложно было её не «полюбить». «Раз НАДО, значит буду любить… Все любят, ну и я буду… я что, хуже других, чтоль. » — подумал я, и 29 лет любил Россию потому, что так принято. При этом на самом деле, я ни малейшего понятия не имел, что она там из себя представляет. И за что я должен её, и весь её многонациональный народ, любить. Нет, конечно, некие пояснения все давали, мол, «столько-то миллионов кв.км. у нас площадь… столько тысяч лет насчитывает наша история… такие вот могучие реки Волга, Енисей, Ангара у нас текут… вот так-то мы покоряли льды Арктики… а ещё мы победили немецко-фашистских захватчиков… а ещё мы строили огромные ГЭС, невероятные железные дороги…а ещё, а ещё, а ещё…». Но всё это звучало очень абстрактно, отдалённо, с тем же успехом можно было мне рассказывать о Марсе или Венере и внушать к ним патриотические чувства.
Когда же я увидел всё своими глазами, оценил масштабы, познал разнообразие и красоту страны, только тогда я и понял, о чём мне машинально твердили все эти люди и во что я машинально верил и любил. Все цифры и описания обретают плоть и смысл только когда ты находишься непосредственно на месте событий и представляешь, как именно здесь, вот столько-то лет назад наши били немцев, вот этими вот пулями, сидя в этих конкретных окопах. И как конкретно вот этот здоровенный атомный ледокол «Ленин» прокладывал судоходный путь во льдах. И что бетона из ВОТ ЭТОЙ САМОЙ возвышающейся над тобой ГЭС хватило бы, чтоб проложить дорогу от Москвы до Владивостока.
Тоже самое касается и народов. Да, я всегда знал, что Россия многонациональная и многоконфессиональная страна. И тем не менее, у меня была некая предвзятость(хоть и чисто внутренняя, никак внешне не выражаемая, но всё же) насчёт всех «чужих», «не местных», «приезжих» людей, там, где я сам себе, и подобные мне, казались «своими», в силу того, что родились или давно живут в этой местности. Всё это, конечно, от скудности знаний и под влиянием окружающего общества и СМИ. Теперь же, когда я прокатился по всей стране и у всех этих народов сам побывал «приезжим», познакомился с их бытом, жизнью, у многих побывал в домах, ел за одним столом и со всеми замечательно общался, для меня понятия «свой-чужой» ушли. Ингуши и Дагестанцы для меня теперь не более чужие, чем Москвичи, а Крымчане или Тывинцы такие же свои, как Жуковчане. Теперь я действительно люблю свою страну и её жителей. Не потому, что мне так сказали, а потому что я ЗНАЮ, за что её можно любить и почему она ВЕЛИКАЯ. Мне не ведомо, какие силы поселили в моей голове идею назвать нашу экспедицию «Влюблённые в Россию», потому что я только сейчас, спустя год, понимаю, что это было самое правильное название и появление этого чувства, пожалуй, главное достижение этой поездки.
Короче говоря, я теперь считаю, что такие путешествия настолько полезны для воспитания в человеке патриотизма, национального самосознания и укрепления связей между народами различных субъектов РФ, что надо их вводить в школьную или ВУЗовскую программу!) По крайней мере своим детям я точно на 23 года подарю микроавтобус(Желаю ГАЗу долгих лет процветания, и ума не перестать делать настоящие внедорожные автомобили, тогда с удовольствием приобрету Соболь 4х4 2040г.в.:)), пинками выгоню из дома и врежу другие замки, чтоб раньше чем через год и без сувениров с севера, юга, запада и востока не появлялись) Лично мне год поездки по России дал больше, чем 10 лет изучения географии в школе, так что стоимость моего обучения лучше бы выдали мне наличными, я бы ещё пару месяцев покатался)
Ну и в целом о нашем путешествии скажу так. В отличие от домашне-офисной жизни до поездки, НИ РАЗУ за весь год, мне не захотелось оказаться где-либо в другом месте, кроме тех, в которых я находился, и делать что-то иное, кроме того, чем я был занят! Даже в те редкие дни, когда я заглядывал в интернет и видел в ленте новостей красивые картинки, я не думал, как раньше «Эх, вот бы мне сейчас туда!», я думал «Ха! Да у меня в окне в 3 раза красивее!» или «О! А мы тут месяц назад были!»)
Если представить утопичный мир, в котором не нужно было бы: заниматься зарабатыванием денег, реализацией себя в обществе, обеспечить себя, родителей и детей жильём, этих самых детей заводить, растить, воспитывать, обучать и тд. В общем мир идеальной жизни только для себя, то в этом мире, лично я, так бы и катался всю жизнь по свету. Планета у нас хоть и маленькая, хрупкая, однако на короткий человеческий век хватит красивых мест, интересных встреч, вкусных блюд и запоминающихся приключений. Короче говоря, так путешествовать — просто замечательно! Всем желаю найти в себе силы и свободное время и попробовать так покататься) Жалеть точно не будете;)
И, в честь этой знаменательной даты, я уговорил Натали тоже поделиться своими впечатлениями о прошедшем годе, в письменном виде). Далее её авторский текст без каких-либо моих правок:
«Что я думаю, спустя год в пути, о происходящем со мной?
Сейчас мне кажется, что мы с мужем ведём вполне обычную жизнь. Да, почти каждый день новые дороги, новое место ночёвки, новые люди. Но это больше меня не пугает. Привычным стало всё время выстраивать новые цепочки в голове. Нет улицы, по которой ходишь изо дня в день, нет излюбленного продуктового магазина. Даже о самом простом надо думать. И оказалось, очень приятно постоянно находиться с бодрствующим сознанием. И, как мне кажется, самое главное, что я поняла в нашем путешествии — что можно жить ИНАЧЕ. Не хуже или лучше, а просто по-другому. И быть счастливым просто от того, что живёшь. Философские размышления, конечно, навеяло место написания этих строк — пустынный пляж, закатное солнце, Байкал.)
Теперь хочется сказать о чём-то более приземлённом. Например, о том, насколько тяжело девушке ухаживать за собой, живя в машине, на 8кв.м, да ещё и с мужем. Как оказалось, очень даже легко. Могу точно сказать, залог успеха — это понимающая и внимательная вторая половинка. И ещё важно понять свою естественную красоту. Это не значит, что я отказалась от парикмахера, маникюра, эпиляции или косметики. Просто перестала сильно переживать, если в какой-то день не совершу ту или иную процедуру. И муж меня явно не разлюбил)
А как насчёт приготовления пищи? Немного дольше, чем дома, т.к. всего одна конфорка. Но точно не тяжелее. Хочется добавить, что долго думали о холодильнике и в итоге ни разу не пожалели о потраченных на него деньгах. Молоко, масло, сыр, свежие мясо, рыба и другие скоропортящиеся продукты хранятся в нём в полном порядке.
Ещё оказалось, что осенью и зимой в машине легче поддерживать чистоту. Летом появилась дорожная пыль, которая пробирается в любые щелки. Устав с ней бороться, я стала относиться к ней философски. В конце концов, она — такая же часть вселенной, как и я.)
А можете ли вы себе представить, что за год, я ни разу не воспользовалась услугой прачечных и дорожной стиральной машиной, в виде канистры с водой на крыше? Всё потому, что на пути у нас было столько отзывчивых и добрых людей. Спасибо им всем за вкусные ужины, весёлые беседы, подсказки куда заехать и конечно, стиральные машины;))
Проблемы не могу припомнить. Так как всё такое старалась воспринимать как задачи, которые надо решить или, порой, просто отпустить.
Всем позитива и любви.
Натали.«
Впереди у нас Чита, а после ещё сложный участок пути до Магадана, но мы надеемся, что никаких непреодолимых трудностей нам не встретится)
Друзья, прежде чем закончить, хочу задать вам 2 вопроса:
1) Подскажите, где и как вы скачиваете и слушаете аудиокниги в хорошем качестве? А то наш запас аудиокниг исчерпался, в магазинах уже перестали продавать CD-диски(либо мы просто не нашли правильных магазинов в Красноярске и Иркутске), а в PlayMarket’е отдельно книг мы не нашли, только приложения, которые для прослушивания требуют интернета, которого у нас вечно нет. Будем очень благодарны за ссылочки и советы! Под интересные книжки, наша дорога до Магадана покажется намного короче)
2) Не знаете ли вы, как можно попасть из Магадана на Камчатку/ из Магадана во Владивосток/ из Владивостока на Камчатку вместе с машиной и сколько это минимально может стоить? А то не хочется 2 раза подряд тащиться по одной и той же дороге Сковородино-Магадан 5000км) Но главное — до слёз обидно будет пропилить через всю страну и не попасть на Камчатку или хотя бы на Сахалин, до которых нам будет уже рукой подать, но Соболь хоть и может многое, а сам по морю, увы, не плавает) Как в Пиратах Карибского моря, «нам нужен корабль, капитан и команда!» и всё это за символическую сумму, потому что деньги у нас уже тю-тю, еле хватит только на топливо до дома)
На этом пожалуй, всё на сегодня) Шлём вам привет и наилучшие пожелания, с залитого закатным солнцем берега Баргузинского залива, что расположен на восточном берегу волшебного озера Байкал;)
Путешествия на машине по россии отчеты
Спасибо всем, кто давал советы в предыдущем посте! Они мне очень пригодились и я очень благодарен за них.
— Я еду, доехал до Улан-Удэ
— Авто едет, расход 6.8л/сотня
— Связь только в населенных пунктах
— Возня с электроникой занимает минимум час в день. Еще пара на еду и покупку еды, час на поиск отеля/заселение, сбор разбор вещей. Неожиданно дохуя.
— Бенз везде, еда везде, люди везде.
— Подвез 5 автостопщиков в разное время: 2 парней, 3х девчонок
Набережная. Где нормальный музей КАМАЗа.
Бодренько. Спасите старые красивые дома.
Центр в ремонте. Пыльно, грязно. Как сделают, тогда и посмотрим. Счастье не за горами, как и окончание ремонта.
Усьвинские столбы и музей Пермь 36.
Все километры, которые туда ехать, однозначно того стоят.
Тлен. Всем похуй на город, и властям, и жителям.
Посмотрю на обратном пути.
Пиздец. Серые развалины. От воздуха першит в горле. РУСАЛ-батюшка.
Делаем ракеты, перекрыли Енисей, вот это все. Надо быть там, чтобы оценить масштабы и высоту, как у МГУ.
Саяны. Ергаки. Хакасия.
Ванлав. Просторы, мощь, величие. Повышает уровень любви к стране. Только ТЕЛЕ-2 тут жив.
Деревянное зодчество прекрасно. Концентрация достопримечательностей на квадратный сантиметр зашкаливает. Бабр.
Ехал и плакал, и от терки на дороге, и от красоты вокруг. Рай интроверта и не потоптанной природы.
Как-то так. Постараюсь ответить в комментах, если что-то интересно подробнее.
А еще, возможно кто-то знает:
— Можно ли сейчас попасть из Благовещенска в Хэйхэ?
— Есть ли какая-то (и если есть то как?) возможность попасть на космодром Восточный на расстоянии фото до стартового стола?
В Карелию на машине с грудничком!
Наша поездка в Карелию началась с пляжа в
Под Рузой. Да, именно оттуда! Собравшись купаться в июльское воскресенье, я решил, что можно было бы ещё куда-нибудь заехать. В Карелию я давно хотел попасть, но всё никак не получалось. Ну на том и порешали. Закинули вещи в машину, два детских автокресла, памперсы и хорошее настроение. Двинулись из Москвы в сторону Рузы. Там есть неплохой пляж, на котором мы за это лето уже бывали несколько раз. На пляже есть кафе, детская площадка и много всего того, что создаёт определённый уровень комфорта для приятного отдыха. Вдоволь накупавшись, мы поехали в Клин, на родину Петра Ильича Чайковского. Ночёвка прошла неплохо и утром наша команда отправилась в сторону Санкт-Петербурга.
Гнать на одном дыхании в Питер мы не стали и заночевали в Боровичах. Там есть гостиница при спорткомплексе с аквапарком. Класс!
В Питере мы остановились на пару дней, встретились с друзьями, насладились прогулкой на кораблике по рекам и каналам, выпили кофе с прекрасными закатами!
Переночевать в Сортавала можно только в квартире, потому как с отелями там всё сложно. Но городок крошечный и найти жилье можно даже за его пределами. Мы жили в 7 минутах езды от центра, но уже в соседнем населённом пункте. Вокруг Сортавалы невероятно красивые места! Дух захватывает от таких видов!
Утром следующего дня мы сели в ретропоезд и отправились в увлекательное полуторачасовое путешествие к горному парку.
Сами вагоны поезда современные, но сделаны под старину. Конечно, там, как и и обычном поезде, можно зайти в вагон-ресторан и купить себе капучино или просто пообедать, но зато в какой атмосфере!
Полтора часа пролетают быстро и мы оказываемся в невероятной красоте горного парка Рускеала!
Конечно, Карелия не может ограничиться только этими видами, ведь здесь ещё есть очень много других красот, до которых, правда, добираться порой бывает весьма сложновато. Но я рад, что доехал хотя бы сюда и уже имею представление об этом чудесном крае!
Автотрип Москва-Владивосток-Москва
В конце поста вопросы, которые меня интересуют больше всего)
— Еду на Opel Astra H седан
— Примерно на 2 месяца, неспешно с перегонами примерно до 1000км
+ 1 или 2 ночи в городе для осмотра и отдыха.
— В некоторых точках: Алтай, Красноярск, Байкал, Владивосток – задержусь на более длительный срок.
Примерный маршрут (возможно будет меняться походу поездки)
Обратно перегоны побольше 1000, но буду смотреть по состоянию
Во всех местах, что за Казанью я буду первый раз =)
— Что точно не стоит смотреть в этих городах/местах из раскрученного?
— Что точно стоит сделать в этих городах?
— Какие города точно стоит исключить/заменить, на что?
— Что стоит взять с собой, из того, что неочевидно?
— Какие есть идеи по тому, как сэкономить/ а может заработать в поездке?
— Советы и прочее прочее дико приветствуются
— Планирую вести телеграм канал. Про что было бы интереснее всего читать?
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Ловушки для водителей, которые собрались летом на природу. Как не попасть на штраф до полумиллиона рублей за отдых с палаткой?
Наступили теплые деньки, а вместе с ними и сезон летних отпусков да приятных выходных, которые можно проводить не только в торговых центрах и дома. Но с прошлого года из-за закрытых границ варианты отдыха сильно ограничились.
Государство воспользовалось ситуацией и активно популяризирует отдых россиян на родине: за поездки по России предлагают и туристический кешбэк, и за покупку путёвок в детские лагеря возвращают 50% стоимости.
Но многих наших людей никакими «плюшками» и уж тем более, набившим «оскомину» «русским» сервисом не завлечь организованными турами ни в города «Золотого кольца», ни на дорогущие черноморские курорты, ни на дорогущие базы отдыха в Карелии или на Волге – они лучше возьмут палатку, мангал, удочку и уедут дикарём в леса, на озера, реки или на море.
Да и просто поедут за город за грибами.
Сюрприз первый и про него уже многие так или иначе знают не один год.
У воды не парковаться
Любите поставить палатку на Генеральских пляжах в Крыму? Приехать на кемпинге на берег Байкала? Провести выходные с шашлыком на берегу Дона?
Тогда вспоминаем, что согласно ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон запрещено как движение, так и стоянка транспортных средств. Исключение – оборудованные места с твёрдым покрытием.
Какие же границы у этих «водохранных зон»?
от 10 до 50 км — 100 м,
свыше 50 км — 200 м,
Это означает только одно, если вы заходите встать на берегу Дона, Волги, Оби, Енисея или на берегу Черного или Азовских морей – будьте добры оставить автомобиль в 200 метрах от береговой линии и ни метра ближе. Палатку можете ставить где угодно, но не автомобиль. И автомобиль – не является палаткой, даже если она у автомобиля на крыше.
Повезет, если вы окажетесь на своем автомобиле и протокол будут выписывать при вас. А вот если взяли автомобиль в аренду или приехали «каршэринг», то суды могу даже без вашего ведома наложить штрафы до 400 тысяч рублей на юридическое лицо, которое регрессом будет взыскивать с вам данный штраф.
Аргументы, что вы не видели табличек о водоохранной зоне на многих судей уже не действуют – бюджет требует пополнения, расходы у государства выросли и кто-то должен оплачивать весь этот «банкет».
И тут, сюрприз второй.
В лес ни ногой на время пожаров
Не только въезд, но даже и обычное пешее посещение лесов в условиях особого противопожарного режима, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 8.32 КоАП. Нарушителей штрафуют на 4-5 тысяч рублей. В этом случае вводится полный запрет на посещение лесов со стороны населения.
Такой особый режим вводят региональные власти и по состоянию на 17 мая 2021 года особый режим введен в 42 регионах полностью и в 15 – частично.
Полный список регионов с особым противопожарным режимом есть на сайте Минприроды.
Исключение – для выполнения служебных обязанностей и профессиональной деятельности, получившие разрешение: лесники, егеря, охотники.
А вот и третий сюрприз, и про него пока знают совсем мало любителей «дикого» отдыха.
Оштрафовать теперь могут везде
Да-да, я не ошибся и не опечатался. Передвижение автомобилей в особо охраняемых природных территориях (ООПТ) теперь карается крупными штрафами. Особенно большие суммы предусмотрены для юридических лиц и организаций. Иногда размеры таких штрафов достигают 500 000 рублей.
Также в таких особых природных территориях запрещено разводить костры, ставить палатки, вести хозяйственную деятельность и многое другое.
Что же входит в список ООПТ (звучит почти как ОПГ)?
-Государственные природные заповедники (в том числе биосферные);
-Государственные природные заказники;
-Дендрологические парки и ботанические сады
Согласно докладу Министерства природных ресурсов и экологии «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2016 году», в России по состоянию на 1 января 2017 года насчитывалось около 12 тысяч ООПТ федерального, регионального и местного значения, общая площадь которых составляет 13,6 % от площади территории России.
Т.е. примерно 14% площади территории страны имеют ограничения и запреты на передвижение транспортных средств, разведение костров, хозяйственную деятельность и передвижение населения.
Пикантность ситуации в том, что ООПТ встречается не только за городом, но и в городах. Например, парк Лосиный остров или Долина Сетунь в Москве относятся к ООПТ.
Какой выход? Либо полностью отказаться от внутреннего автомобильного туризма и тратить деньги на «благоустроенных» курортах, либо перед каждой поездкой внимательно изучать кадастровые карты тех мест, куда вы собрались ехать отдыхать с палаткой.
Ну а как вы хотели, развиваем внутренний туризм!
Вы еще не передумали отдыхать в России?
Надеюсь, что будет полезно кому-то
Текст от имени супруги, поэтому не обращайте внимание на женский род повествования.
В Витязеве мы лишь прошлись до моря, намочили ножки и пофотались на дюнах. И поехали в сторону Анапы
А вот отелям в Анапе, Абрау-Дюрсо, Геленджике, Туапсе и кемпингу в Архипо-Осиповке я свой респект обязательно выскажу. Но все по порядку.
Как мы туда попали
После того, как навернулся наш трип по Турции, нам пришлось переобуваться в воздухе. Так как мужу отпуск было уже не отменить, да и душа просила приключений, мы решили двинуть куда-то на своей машине. Но сначала прошерстили все оставшиеся в мире варианты. И поняли, что там только пакетный отдых. Не вариант. В то же время хотелось куда-то к теплу, а в нашей самой холодной в мире стране таких мест, сами знаете.
А весна действительно оказалась в Краснодарском крае очень красивой, полной цветов, пения птиц и лягушек.
История от хозяйки отеля «Сказка у моря» (Геленджик): «Как-то в наш отель приехала девушка. Приехала за несколько дней до 1 июня. А во многих местах еще идет подготовка к сезону, не все работает. Она спрашивает: «И что, все время так будут молотки стучать?» Мы говорим: «Вот посмотрите, с 1 июня все будет по-другому». И действительно, она потом говорила, что 1 июня, как по мановению волшебной палочки, все изменилось: молотки смолкли, все рестораны открылись, аттракционы заработали. Краснодарский край с хлебом-солью вышел встречать гостей».
Отели в Краснодарском крае
«Сказка у моря», Геленджик. Сначала мы ориентировались на найденный в Букинге «Ной» за 1000 руб. за номер. Но симпатичный с виду отель оказался все же у дороги, а не у моря, как хотелось. Мы пошли искать и набрели сначала на деревянный «Сосновый бор». Он был закрыт и только готовился к сезону. Но его хозяин указал нам на «Сказку у моря», которая уже работала. Тоже очаровательный теремок. Пожалуй, самый запомнившийся отель с неповторимым сосновым запахом. Двухместный номер с чайником и холодильником (впрочем, чайники и холодильники там есть везде) и балконом обошелся в 1500 руб. за ночь. Потрясающее соотношение «цена-качество»! Набережная в двух шагах. Правда, кафе было закрыто, но хозяйка порекомендовала нам обед в соседнем отеле (рядом с «Фрегатом», не помню название). Недорого и очень вкусно! А в самой «Сказке» есть мангал, столики для посидеть и много чего еще.
Местные собаки быстро встали к нам на довольствие) И коты, конечно))) Эту собаку, демонстрирующую свое безграничное доверие, зовут Люська
Вот такой вид открывается из кемпинга
Что привезти из Краснодарского края
Мы взяли лучшее: вина и шампанское; мед с передвижных пасек (в нашем случае был только прошлогодний); растительное масло (тоже предыдущего сезона). Это главное, мини-сувенирчики не в счет. Пояс из собачьей шерсти нас не заинтересовал. А сувениры из можжевельника мы принципиально не покупаем: на них идут самые ценные и старые можжевельники, а мы не хотим, чтобы эти красавцы исчезли, и воздух Краснодарского края потерял свой целебный компонент. Главное: везите впечатления, здоровье и фотки.
Фантазийный образ) Имеет целью не мою стать прорекламировать, а находящийся за моей спиной фирменный магазин винодельни.
А вот теперь переходим к сути путешествия. Что посмотреть в Краснодарском крае. Ради этого все и задумывалось)
Но об этом позже. Здесь объем материалов ограничен. Так что будет продолжение, а пока есть наш сайт, где об этом и многих других путешествиях нашей семьи.