Путевая машина ahm 800r
Техника – на перспективу
Путевая машина AHM-800R будет работать на участках ВСМ
Такие перспективы обсуждались в ходе встречи вице-президента ОАО «РЖД» Александра Целько с представителями австрийской компании Plasser&Theurer.
Встреча прошла в минувший четверг на перегоне Вышний Волочёк – Елизаровка Октябрьской дороги. Здесь идёт реконструкция пути с применением AHM-800R. «Пока эта машина задействована только на скоростном ходу, – отметил Александр Целько. – Надеемся, что AHM-800R получит дальнейшее использование и мы будем применять её на прокладке участков ВСМ Москва – Казань и Москва – Нижний Новгород и других направлениях».
Машину выпускает компания Plasser&Theurer. По словам Александра Целько, в ходе переговоров с австрийцами обсуждались перспективы совместного производства AHM-800R на базе калужского завода «Ремпутьмаш». «С австрийской компанией мы работаем не первый год, это надёжные партнёры», – констатировал он.
Как отметил генеральный директор Plasser&Theurer Герхард Польтерауэр, у компании налажено взаимодействие с заводом в Калуге. «Думаю, есть много возможностей для совершенствования этой работы. Для того чтобы здесь можно было производить эти машины для российского рынка», – отметил Герхард Польтерауер.
Впервые в России машина применялась в 2014 году при реконструкции пути на скоростных участках Октябрьской дороги Малая Вишера – Бурга и Вышний Волочёк – Академическая. На сегодняшний день с помощью машины модернизировано 54,7 км. В этом году работы проводятся на перегонах Спирово – Калашниково и Вышний Волочёк – Елизаровка, где планируется реконструировать 28,4 км пути.
AHM-800R позволяет эффективно готовить площадку земляного полотна к укладке скоростного пути. Она оснащена двумя баровыми устройствами и за один проход одновременно выполняет сразу несколько операций. Первое баровое устройство вырезает загрязнённый щебёночный балласт и дробит его для дальнейшего использования при укладке защитного подбалластного слоя, второе вырезает верхний слой земляного полотна. Одновременно производится планировка и уплотнение поверхности среза земляного полотна, укладка на поверхность среза геосинтетического материала (геотекстиля или георешётки), укладка защитного подбалластного слоя из щебёночно-песчано-гравийной смеси, его планировка и уплотнение.
Как отметил начальник путевой машины AHM-800R Алексей Вецель, её преимущество – в возможности укладки защитного слоя без разборки пути. То есть при работе на более глубоких слоях пути нет необходимости снимать рельсошпальную решётку. «На участке Вышний Волочёк – Елизаровка мы производим вырезку и укладываем защитный подбалластный слой. У машины есть система рециклинга, когда верхний слой балласта, потерявшего свои функции, отправляется через дробилку и возвращается уже в виде добавления в количестве 25% к основному материалу, который укладывается в защитный слой. Это экономия материала, который подвозится и вывозится по тому же пути, где работает AHM-800R. Мы не задействуем соседний путь и автотранспорт, это тоже существенная экономия», – пояснил он.
Как отметил главный собственник компании Plasser&Theurer Йоханес Макс-Тойрер, специалисты ОАО «РЖД» в состоянии обеспечить техническое обслуживание машины на высоком уровне.
Смотрите также
Последнее время у нас в стране наметилась как бы положительная тенденция — массовый ремонт железнодорожных вокзалов. Большие вокзалы обновили по всей стране, средних и малых ремонт пока коснулся в меньшей степени, но коснулся. Выполнена очень масштабная работа.
В один прекрасный момент понимаешь, что проехал по всем дорогам области и посетил почти все ее уголки. Осталось только то, куда на машине не проехать. В итоге, в пятницу, достаточно спонтанно собрался проехать из Валдая в Старую Руссу на поезде, который все время норовят отменить.
В народе «Пальцем Императора» называли ярко выраженную и хорошо различимую на картах России петлю на железной дороге Санкт-Петербург — Москва. По народной легенде император Николай I начертил с помощью карандаша и линейки прямую линию будущей железной дороги, но карандаш уперся в прислоненный к линейке палец. В результате на бумаге образовалась петля, которая действительно на карте очень напоминает обведенный человеческий палец.
Большая часть станции на железной дороге Великий Новгород – Новолисино представляют из себя тонущие в болотах, низкие насыпные платформы, которые практически не видно из-за высокой травы. Никаких опознавательных знаков. Кое-где виднеются заржавевшие таблички «Остановка локомотива».
Сейчас очень много пишут по поводу строительства нового официального перехода через железную дорогу в Великом Новгороде. Переход построили после того как «Новый город» стал активно педалировать тему перехода через железнодорожные пути в районе виадука на проспекте Корсунова.
Путевая машина ahm 800r
На главном ходу Октябрьской дороги ремонт пути проводят при помощи многофункциональной техники АНМ-800R, создающей под шпалами защитный подбалластный слой. Это улучшает прочностные свойства пути и позволит развивать «Сапсанам» скорость до 250 км/ч.
«AHM-800R – единственная на сети», – рассказал заместитель начальника службы пути по скоростному ходу Октябрьской дирекции инфраструктуры Денис Лаврентьев.
Машина представляет собой экскаваторную систему баровых цепей, транспортеров. В ее конструкцию также включены дробилка, разравнивающее устройство. Из-под поднятой захватами рельсошпальной решетки щебень через цепной транспортер поступает в дробилку. Там он измельчается и с фракцией гравия передается по следующему цепному транспортеру в смеситель, где перемешивается с новой песчано-гравийной смесью. Далее транспортер распределяет ее по земляному полотну, с которого баровая цепь вырезает остатки балластной призмы и часть песчаной подушки. Земляное полотно разравнивается планировочным устройством. Затем щебеночно-песчано-гравийная смесь подается на земляное полотно, планируется балкой и уплотняется. Положение опущенной на защитный подбалластный слой рельсошпальной решетки измеряется направляющими тросами и корректируется при помощи рулевого устройства. Таким образом, создается защитное полотно плотностью, как у асфальта. Его глубина – от 0,9 до 1,1 м и ширина – от 4 до 6 м. Машина может отрегулировать полотно по уровню и наклону, чтобы грунтовые воды и атмосферные осадки отходили на откосную сторону.
«Стабильность рельсовой колеи пути зависит от деформативности подбалластной зоны земляного полотна. Именно на этот элемент приходятся наибольшие величины вибродинамического воздействия подвижного состава и сезонные изменения агрегатного состояния грунтов, которые подвержены периодическому промерзанию и оттаиванию. Недостаточная несущая способность грунтов подбалластной зоны, их склонность к пучению при промерзании приводят к распространению дефектов и деформаций основной площадки, что вызывает повышенные эксплуатационные расходы на содержание пути. Для предотвращения этого запланирован весь комплекс работ AHM-800R», – пояснил Денис Лаврентьев.
Первый опыт работы машины на сети был минувшей весной на перегоне Малая Вишера – Бурга скоростной линии Санкт-Петербург – Москва. Продолжительность «окна» составила 38 суток. «Машина показала себя отлично, – рассказал главный инженер Маловишерской дистанции пути Сергей Лебедко. – Одним проходом AHM-800R делает основание под путь. После ее работы остается идеальная площадка. Раньше, чтобы сделать площадку, нужно было снять путь, отсыпать песком, увлажнить и проходить катком».
По словам Дениса Лаврентьева, пройдя участок на новой технике, работники дистанции во главе с начальником Андреем Ляхом получили и укрепили опыт по внедрению передовых технологий. «Бок о бок с путейцами трудились и работники ПМС-88 под началом Георгия Зверева. Они выполняли кропотливую работу, координируя свои действия с начальником AHM-800R Алексеем Вецелем. Идеально прямым стал путь после чистовой выправки машинами Duomatic 3X № 04 и № 2811. Эти коллективы возглавляют Олег Востриков и Сергей Германович», – отметил Денис Лаврентьев.
По словам путейцев, AHM-800R хорошо себя зарекомендовала и на работах по оздоровлению пути. На перегоне Волосово – Малосковицы машина работала на вырезке пути. «Существует технология оздоровления земляного полотна, когда снимается решетка, потом загоняются бульдозеры, тракторы, самосвалы, катки. Словом, много дополнительной техники и людей. С помощью AHM-800R можно снять земляное полотно, не привлекая столько сил и средств. Бригада машины – всего 21 человек, работающих в три смены», – рассказал Денис Лаврентьев.
В июне машина AHM-800R будет работать на участке Академическая – Вышний Волочек.
AHM 800 R: капитальный ремонт пути под Малой Вишерой
AHM 800 R: капитальный ремонт пути под Малой Вишерой
Несколько недель назад на перегоне Бурга — Малая Вишера высокоскоростной железной дороги Санкт-Петербург — Москва производились работы по капитальному ремонту пути. Там работала единственная в России машина AHM 800 R. Машина предназначена для укрепления основной площадки земполотна путем создания подбалластного защитного слоя щебеночно-гравийной смеси без демонтажа рельсошпальной решетки. Звучит сложно, но после просмотра небольшого видеоролика все станет понятно.
1. Капительный ремонт второго главного пути на перегоне Бурга — Малая Вишера.
Подобные машины производятся штучно под конкретного заказчика и редки не только в России, но в мире. Мы не могли не воспользоваться случаем и поехали на перегон Бурга — Малая Вишера, где в районе деревни Сюйска познакомились с работой машины и задали несколько вопросов заместителю начальника службы пути ОЖД Денису Лаврентьеву.
Из-за штучности и сложности сборка, поставка, сертификация и ввод эксплуатацию подобных машин занимает значительное время. Машина AHM 800 R была произведена в Австрии компанией Plasser&Theurer. Точную стоимость машины назвать нам не смогли, а от собственных источников нам удалось получить только формулировку «чуть дороже, чем Сапсан».
Работа машины AHM 800 R
Машина прошла сертификацию на право использования на путях РЖД еще в 2013 году. Первый фронт работ был выполнен на участке Веймарн — Вервенка и Вруда — Молосковицы. Там, на малодеятельном участке, машина прошла апробацию и сертификацию, после чего её в 2014 году использовали при модернизации этого же перегона Малая Вишера — Бурга, но на соседнем пути. Всего в 2014-2015 году с помощью AHM 800 R была выполнена модернизация 60.5 км пути на железной дороге Санкт-Петербург — Москва.
Денис Сергеевич, сколько человек работает с этой машиной?
— AHM 800 R и работающие с ней спецсоставы обслуживает 99 человек. Помимо этого, на ремонтируемом перегоне работает большое количество других организаций. Выстроена технологическая цепочка, и AHM 800 R лишь ее небольшая часть.
Производились ли подобные работы до приобретения AHM 800 R?
— Подбалластный защитный слой укреплялся путем укладки щебеночно-гравийной смеси и до приобретения машины AHM 800 R. Тогда на перегоне Торбино — Боровенка, где у нас сейчас разрешенная скорость 250 км/ч, применялись различные виды автотранспортной дорожной техники — катки, грейдеры, самосвалы и т. п. Это очень трудоемкая и затратная работа, требующая демонтажа рельсошпальной решетки. Именно поэтому и была приобретена эта машина. Сейчас еще ведутся подсчеты, но есть предварительные данные, что использование машины AHM 800 R позволяет экономить не только время, но и деньги.
На каких участках планируется использовать эту машина в ближайшее время?
— В планах на этот год находится в разработке перегон Чудово — Гряды. Ведется подготовка нормативной и проектно-сметной документации. В последующие годы мы планируем выйти на производительность 80 км в год.
На этом перегоне находится большой мост через Волхов, планируется ли его реконструкция?
— Замена пролетных строений такого большого моста — это очень серьезная работа, в том числе с точки зрения финансирования. Пока мы эти работы производить не планируем, ограничение скорости по мосту останется. Выигрыш по времени не очень большой, а стоимость работ крайне существенная. Но в целом перегон рассматривается для повышения скоростей до 250 км/ч.
На перегоне Торбино — Боровенка использовались рельсы японского производства. Тогда этот факт получил достаточно широкую огласку. Какие рельсы используются сейчас?
— У нас также идет процесс импортозамещения. На этом перегоне используются рельсы производства Новокузнецкого металлургического комбината.
Какие еще работы производятся на этом перегоне?
— Меняется рельсошпальная решетка, нарезаются и обустраиваются водоотводные сооружения, обновляются искусственные сооружения, включая пролетные строения на нескольких мостах, производится выправка пути до проектных отметок. Позже на этом перегоне будет заменен и контактный провод.
2. Замена пролетного строения моста через реку Черная. Длина моста — 60 метров, длина пролетного строения — 25.2 метра.
Как именно работает AHM 800 R?
— Вагоны подают песчано-гравийную смесь, машина AHM 800 R вырезает сначала верхний слой балласта, щебень пробивается через грохот, 1/3 щебня добавляется к ПГС образуя щебеночно-песчано-гравийную смесь из которой и обустраивается подушка. Отработанный грунт вывозится в места складирования и разравнивается в полосе отвода.
Рельсошпальная решетка меняется кранами, но эти работы проводятся немного в стороне. Выстроена целая технологическая цепочка, у нас два раза в день проходят совещания на которых мы планируем ход работ. Где, когда и какие машины будут работать. На данный момент, например, смена рельсовых плетей производится на станции Бурга, на станции Малая Вишера производится прогрохотка машиной РМ, а на 179 км меняется пролетное строение моста через Черную речку и т.д.
На станции Бурга также заменяются стрелочные переводы на высокоскоростные. По ним поезда смогут проходить на скорости 250 км/ч. Стрелочные переводы также производятся в России, в Новосибирске.
3. Вырезка нижнего слоя балласта и части подбалластного слоя.
4. Укладка геотекстиля и щебеночно-песчано-гравийной смеси.
5. Укладка рельсошпальной решетки на подбалластный защитный слой.
6. На время прохождения «Сапсанов» работа приостанавливается.
Как вы боритесь с температурным напряжением?
— После реконструкции мы получим сварные плети (рельсы) длинной с перегон (
18 км), перед стрелками на станциях будут установлены уравнительные приборы, которые будут компенсировать температурные напряжения, передаваемые из плетей перегона на конструкцию стрелочного перегона.
Для минимизации температурных напряжений укладка новой рельсошпальной решетки проводится при температуре рельс от 30 до 40 C. В случае, если температура плетей слишком низкая, их подогревают.
Как производится приемка работ?
— Приемка производится на основании нормативных документов и на основании прохода диагностических комплексов, как путевых, так и по контактной сети. Если необходимо, производятся исправления, потом нарабатывается тоннаж, после этого опять производятся измерения с помощью диагностических комплексов.
AHM800R
Incorporating ballast recycling
Technical Data
Austrian Federal Railways (Г–BB) introduced mechanised methods of formation rehabilitation very early on using the available ballast cleaning machines as a basis. At the beginning of the nineties the call for a powerful track machine for installation of a protective layer became louder. One of the main demands was the incorporation of a recycling process for the track ballast.
Consequently the developing engineers at Plasser & Theurer designed the AHM800R excavating machine which incorporated for the first time a process for material recycling into a heavy-duty machine. This machine has been in service for the rehabilitation of existing lines on Г–BB since 1994. The results can certainly be termed as very good.
Sequence of work during formation rehabilitation using the AHM800R
Results and quality control
The AHM800R is capable of performing a large proportion of the protective layers required by the Г–BB. For quality control the operations are recorded as follows giving the results as a foundation for acceptance:
All results can be considered as very good. Not least, during the operations together with the SUZ 500 high-speed relaying train, finished metre outputs of up to 250 metres per day (previously not thought possible) were achieved in two-shift operation. This figure relates to the insertion of a protective layer and track renewal on existing lines!
Geo-radar measurements on the Г–BB
The application of geo-radar systems to determine the subsoil conditions is gaining increasing importance. This process is also used in conjunction with formation rehabilitation and complements the localised soil investigation by taking probes. Geo-radar enables a continuous and fast survey of the geotechnical state of the railway line.
The objective of this method of investigation is to determine the pollution within the ballast bed and the mixture of ballast with the subsoil. It is also possible to locate water traps. The qualitative measurement of the water content in the subsoil enables the existing drainage quality to be assessed. By comparing the condition before and after the rehabilitation, it was possible to make a quality assessment of the formation rehabilitation work performed.
The AHM800R itself enables considerable savings during formation rehabilitation, for example:
Besides these advantages which come directly from the application of the machine, the installation of a high quality formation protective layer such as that produced by the AHM800R, has wide-ranging positive effects on the maintenance costs. The properly installed protective layer with geotextiles brings a high initial quality of the track with an additional quality reserve. The maintenance expenses are minimised and the service life of the track extended.
This quality reserve has been proven on the basis of the evaluations of the MDZ quality figures of the track recording car runs: the previously usual tamping intervals of approx. 2 years have been extended considerably which has brought a drop in the maintenance costs.