Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Путеводитель по Чуйскому тракту для автотуристов

Чуйский тракт на Алтае (около 968 км) — это не только федеральная автодорога P-256 от Новосибирска до границы с Монголией, но и живописный памятник природы и истории. Мы составили для наших читателей путеводитель по Чуйскому тракту на автомобиле с указанием достопримечательностей, на которые стоит обратить внимание во время путешествия.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Чуйский тракт: история, описание

Участок Чуйского тракта от Бийска до монгольской границы принято называть историческим: эту караванную тропу с конца XVIII в. проторили бийские купцы, чтобы торговать с монголами, тибетцами и китайцами на ярмарке в селе Кош-Агач.

Дорогу совершенствовали и обустраивали в несколько этапов:

С появлением курортной зоны в Республике Алтай (от д. Соузга до с. Чемал) путешествие по Чуйскому тракту на автомобиле с посещением достопримечательностей стало популярным у многих туристов.

Автопутешествие по Чуйскому тракту: плюсы, когда лучше ехать, что взять с собой, меры предосторожности

Путешествие лучше планировать с мая по октябрь. Лето на Алтае короткое, температура воздуха на открытых степных участках доходит до +18 °С, а в низинах — до +35 °С. Опытные путешественники советуют приезжать в июле — начале августа.

Пригодится теплая одежда, дождевики, резиновые сапоги, горные ботинки, шапки и перчатки. Ассортимент местных аптек невелик, поэтому возьмите с собой средства первой помощи, обезболивающие, жаропонижающие и лекарства на случай пищевого отравления.

Обязательно используйте противоклещевые аэрозоли: клещей на Алтае много, а некоторые являются переносчиками инфекций.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Самый лучший способ, как добраться до Чуйского тракта из Москвы, — долететь на самолете до Новосибирска, Барнаула или Горно-Алтайска.

Дороги Чуйского тракта: состояние, заправки, сервисы

Асфальт на главной трассе без трещин, разметка четкая, есть заездные карманы, ограждения на опасных участках. А вот второстепенные дороги к небольшим областным городам часто грунтовые или щебневые, на них может быть глубокая колея или разбитое покрытие.

Препятствия. Водителям не следует превышать скорость: на проезжую часть часто выходят коровы, лошади или козы, а на участках под отвесными скалами могут лежать крупные камни (дорожники освобождают проезд обычно в течение получаса).

Заправки и автосервис. До Семинского перевала заправки есть каждые 10–30 километров. В селе Шебалино стоит заправиться с запасом: далее АЗС будут встречаться с интервалом до 60, а от села Огундай — до 120 километров. Автомастерские можно встретить приблизительно каждые 50 километров.

Если нужно арендовать автомобиль

Если собираетесь объехать Горный Алтай (Чуйский тракт) на машине, лучше арендовать внедорожник или кроссовер с полным приводом. В Новосибирске можно забронировать автомобиль за 2800 — 4300 ₽/сут.). В Горно-Алтайске арендовать внедорожник можно от 3500 ₽/сут. Советуем бронировать машину заранее: в туристический сезон услуга востребована.

Участок Чуйского тракта: Бийск — Чемальский тракт

Проходящая по Алтайскому краю и Республике Алтай историческая часть трассы длиной около 630 километров — популярный маршрут по достопримечательностям Чуйского тракта на машине, мы разделим его на участки и расскажем о каждом отдельно.

Около села Усть-Сема (через 155 км от Бийска) от основной дороги ответвляется Чемальский тракт (84К-116) и идет по правому берегу реки Катунь до села Куюс.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Протяженность участка

Участок Бийск — Куюс имеет длину около 247 километров, Чемальский тракт (Усть-Сема — Чемал — Куюс) — около 92 км.

Что посмотреть: описание достопримечательностей

Перед тем, как осматривать Чуйский тракт и достопримечательности на машине, задержитесь в Бийске. В краеведческом музее на ул. Советская, 42 стоит посетить экспозицию, посвященную истории строительства дороги. На 384-м км трассы в селе Сростки есть две достопримечательности: мемориал писателя Василия Шукшина (ул. Советская, 68) и его дом (ул. Братьев Ореховых, 76).

Куда свернуть с Чуйского тракта: интересные места рядом

Посетите природную достопримечательность —Тавдинские пещеры: от Манжерока поверните вправо на мост через Катунь, после него — налево и следуйте около километра прямо.

На 460-м км трассы, не доезжая до села Соузга, поверните вправо на мост через Катунь. Дорога приведет к озеру Айское и далее до скалы-останца Чертов палец, с которой открываются панорамные виды.

Где поесть, остановиться на ночлег

На Чемальском шоссе есть множество точек общепита, а переночевать можно на одной из турбаз. В хорошую погоду можно устроиться в автокемпинге.

Участок Чуйского тракта: Чемальский тракт — Семинский перевал

Рассмотрим участок от села Усть-Сема (496-й км) до вершины Семинского перевала (583-й км).

Протяжунность участка

Длина отрезка Усть-Сема — Семинский перевал составляет около 85,3 километра.

Что посмотреть: описание достопримечательностей

Семинский перевал — это и достопримечательность, и дорога через Семинский хребет на высоте 1717 км, на пике которого есть, что посмотреть: по Чуйскому тракту на машине можно подъехать к обелиску в честь 200-летия присоединения народов Алтая к Российской империи.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ. Вершину Семинского перевала украсили площадкой: восемь старейшин в виде каменных глыб окружают символический очаг. Концепция сооружения подчеркивает священное значение перевалов у коренных алтайских народов.

Куда свернуть с Чуйского шоссе: достопримечательности рядом

По левую сторону трассы в 10 километрах от перевала находится гора Сарлык. При наличии снаряжения можно сходить в однодневный поход. Подъем на вершину плавный, с нее открывается вид на Туюкскую долину и озера. Слева от трассы в 2 километрах расположена гора Тяхта, а на ее склоне — база горнолыжников «Семинский перевал».

Где поесть, остановиться на ночлег

На склоне горы Тяхты расположены гостиницы, гостевые дома и база отдыха «Динамо», которая предлагает туристам остановиться в одном из деревянных коттеджей в окружении кедрового леса.

Участок Чуйского тракта: Семинский перевал — перевал Чике-Таман

Пролегает от вершины Семинского перевала на 583-километровой отметке до вершины перевала Чике-Таман на 659-километровой отметке.

Протяженность участка

Расстояние между перевалами Семинский и Чике-Таман — около 80 километров.

Что посмотреть: описание достопримечательностей

Зигзагообразный десятикилометровый перевал Чике-Таман через отрог Теректинского хребта — главная достопримечательность этого участка. С одной стороны над перевалом нависает скала, а с другой — пролегает глубокая пропасть. С обзорной площадки, где есть кафе и точка продажи сувениров, виден участок старой дороги (до 1984 г.).

Куда свернуть с Чуйского тракта: достопримечательности рядом

На 620-м км тракта сверните по указателю направо и по второстепенной дороге преодолейте около 16 километров: парк Уч-Энмек в Каракольской долине известен историческими достопримечательностями: древними курганами, петроглифами и каменными кольцами.

Где поесть, остановиться на ночлег

Остановиться можно в долине Уч-Энмек на одноименной турбазе или проехать 17 километров до села Огундай, где есть больший выбор среди отелей и гостевых домов.

Участок Чуйского тракта: перевал Чике-Таман — Акташ

Началом участка будем считать 659-километровую отметку на вершине Чике-Таман, концом —788-километровую отметку у села Акташ.

Протяженность участка

Расстояние между указанными точками — около 128 километров.

Что посмотреть: описание достопримечательностей

В 6 км от села Купчегень есть, что посмотреть, на Чуйском тракте (самостоятельно, на машине), — на левом берегу Катуни расположена достопримечательность археологии — урочище Кур-Чечу, где на участке длиной 3,5 км встречаются курганы, ритуальные каменные изваяния и наскальные росписи.

Куда свернуть с Чуйского большака: достопримечательности рядом

Яломанское городище на 693-м км хранит следы тюркского средневекового поселения. Близ 710-го км трассы мутные воды реки Чуи вливаются в бирюзовую Катунь. Резко очерченную границу слияния наблюдают со смотровой площадки в 500 м от трассы.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ. У села Иня сохранилась достопримечательность: двухцепный подвесной мост через Катунь, который строился в 1936 г. силами заключенных. А на скалах урочища Калбак-Таш (723-й км) древним человеком около 1000 лет назад высечены петроглифы.

Где поесть, остановиться на ночлег

Можно разместиться в одном из домиков туристического комплекса на кордоне Кур-Чечу. С палаткой можно остановится в кемпинге у места слияния рек Большой Яломан и Катунь.

Участок Чуйского тракта: Акташ — Чаган-Узун (Курайская степь)

Пролегает между с. Акташ на 788-километровой отметке и с. Чаган-Узун (864-й км).

Протяженность участка

Расстояние Акташ — Чаган-Узун составляет около 76 км.

Что посмотреть: описание достопримечательностей

Можно полюбоваться на Гейзерное озеро бирюзового цвета и, если повезет, понаблюдать активность подводных гейзеров. Достопримечательность находится в 6 километрах от с. Акташ, повернуть с трассы на 796-м километре, ориентируясь на базу «Маленький рай».

Красно-коричневые слоистые горные гряды Курайской степи порождают у туристов ассоциации с Марсом и вызывают самые восторженные отзывы о достопримечательностях Чуйского тракта: на машине у с. Курай поверните направо к с. Кызыл-Таш и следуйте вдоль р. Чуи.

Куда свернуть с Чуйского тракта: достопримечательности рядом

Поверните из с. Акташ по указателю налево в сторону Улагана, и через 8 километров пути откроется достопримечательность Красные ворота — скала из камня бурого оттенка, в которой прорубили дорогу.

Где поесть, остановиться на ночлег

Остановиться можно в с. Акташ, Курай или на турбазе у Гейзерного озера.

Участок Чуйского тракта: Чаган-Узун — граница с Монголией (Чуйская степь)

Юго-восточный отрезок дороги — от 864-го км до с. Ташанта (961-й км). В селе находится погранзастава и пункт пропуска через границу с Монголией.

Протяженность участка

Расстояние Чаган-Узун — Ташанта равно около 78,6 километров.

Что посмотреть: описание достопримечательностей

В Чуйской степи интересен одиночный холм с обнаруженными на нем наскальными рисунками бронзового века. Достопримечательность расположена в 10 километрах правее от с. Кош-Агач.

Куда свернуть с Чуйского большака: достопримечательности рядом

После поворота направо от с. Кош-Агач через 30 километров находится мегалит Тархатинский — шестидесятиметровый круг, внутри которого особым образом расположены каменные глыбы. Ученые считают достопримечательность древней обсерваторией и подтверждают наличие здесь магнитной аномалии.

Где поесть, остановиться на ночлег

На этом отрезке пути места для ночлега стоит искать в селах Чаган-Узун и Кош-Агач.

Мы охватили лишь небольшую часть достопримечательностей, которые включает наш маршрут на машине по Чуйскому тракту, где каждый поворот откроет смелым путешественникам уникальные природные ландшафты. Недаром журнал National Geographic (Россия) в 2014 г. включил автодорогу в десятку самых красивых в мире.

Источник

“Есть по Чуйскому тракту дорога…”

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Авторитетнейший журнал National Geographic, который с 1888 года специализируется на статьях о природе, географии и культуре, внес трассу Р256 «Чуйский тракт» в ТОП-10 самых красивых автодорог мира. Среди густых горных хребтов и отрогов Горного Алтая очень мало мест для удобного прохода или проезда. Однажды найденный удачный маршрут не теряет своего значения тысячелетиями.

Древнейшие китайские летописи упоминают «Мунгальскую тропу» (ветка шелкового торгового пути), ведущую из Монголии в Западную Сибирь. Если взять современный Чуйский тракт, карта дороги практически совпадет со старинным вьючным переходом через горы. Благодаря давней истории тракт сам по себе стал редчайшей достопримечательностью со множеством археологических памятников и знаковых мест. В туристическом плане он не уступает «Дороге Больших Ворот» в Китае или «Великой океанской дороге» в Австралии.

Описание и интересные факты

За потрясающую красоту горных ландшафтов трасса М52 (старое название), или федеральная автомобильная дорога Р256 «Чуйский тракт» (новое обозначение) официально признана национальным достоянием. Имеет общую протяженность 970 км. Проходит с севера на юг через три региона – Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай. Входит в состав азиатского маршрута АН4 (6000 км), идущего через Монголию и Китай до пакистанского города-порта Карачи. Длина исторического участка составляет 640 км (от Бийска до госграницы с Монголией). Полностью покрыта ровным асфальтом и не имеет туннелей. Проезды через горные хребты оборудованы в виде высокогорных перевалов (Семинский, Чике-Таман, Дурбэт-даба), придающих маршруту дополнительную эстетичность и экстрим.

Этимология названия «Чуйский тракт» неотрывно связана с рекой Чуей (правый приток Катуни), исток которой находится у хребта Чихачева. Здесь же начало маршрута для «иноземцев» или его конец для «нас». На протяжении 200 км дорога проходит по урочищу стремительной горной реки.

Каменисто-извилистое русло все время вплотную прижато к обочине. Иногда оно убегает на юг, чтобы обогнуть очередной отрог или возвышенность, но неизменно возвращается обратно.

До начала XX века Чуйский тракт оставался узкой тропой. В некоторых местах даже не могли разойтись два встречных каравана. Кардинально ситуацию изменило руководство Сибирской железной дороги, которое совместно с бийскими купцами приняло решение о строительстве колесного пути через горы. Логика здесь проста и понятна. Чем больше товарооборот с Восточной Азией, тем выше загрузка Транссибирской магистрали. Опыт оказался очень удачным. Все затраты мгновенно окупились. Но впопыхах обустроенная дорога просуществовала недолго. Суровая природа быстро разрушила переправы, вырубленные террасы и мосты.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Капитальное строительство Чуйского тракта осуществлялось постоянно, начиная 1920-х годов:

На юге Алтайского края и по всему Горному Алтаю активно развиваются туристско-рекреационные зоны, обеспечивающие уникальные условия для оздоровления, отдыха и досуга. Главная роль в обеспечении транспортной доступности объектов возложена именно на трассу М52 (Р256), которая не имеет равнозначной альтернативы в условиях сложнейшего горного рельефа. При этом тщательно сохраняется археологически-экскурсионная составляющая дороги, вдоль которой исторически расположено огромное количество рукотворных и природных памятников.

«Чуйский тракт»: карта с достопримечательностями на машине

Километраж Чуйского тракта с описанием достопримечательностей

Значительная часть дороги от Новосибирска до Бийска мало интересна туристам. Здесь нет значимых достопримечательностей. Окружающая природа представлена однообразными степными ландшафтами, которые иногда прерываются зеркалами рек, складками-валами и лесными массивами.

Настоящее знакомство с исторической трассой начинается от въезда на коммунальный мост через Бию в городе Бийске. Здесь расположен «Музей Чуйского тракта» с уникальными экспозициями, касающимися возведения, развития и эксплуатации дороги. В музейном фонде также можно увидеть оригинальный памятник «Кольке Снегиреву», погибшему герою известной песни «Есть по Чуйскому тракту дорога». Сейчас у Белого Бома в Онгудайском районе установлена более габаритная памятная композиция. Старую просто выбросили, но неравнодушным краеведам удалось ее сохранить.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Прямо напротив входа в музей Чуйского тракта расположен исторический «0 километр», который сейчас соответствует 350-му км современной автомагистрали Р256 «Новосибирск – Барнаул – Бийск – Горно-Алтайск – граница с Монголией».

Подробную информацию о километраже Чуйского тракта, достопримечательностях, населенных пунктах, дорожных развязках и т.д. смотрите ниже:

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

За Ташантой дорога Р256 «Чуйский тракт» прямой стрелой убегает к перевалу Дурбэт-Даба на хребте Сайцлюгэм (2481 м). Здесь на «крайнем» 964-м км трассы установлены пограничные столбы и небольшой обелиск как символ дружбы двух соседних стран. Далее начинается территория Монголии.

В заключение

Федеральная трасса Р256/М52 «Чуйский тракт» – удивительное место, которое позволяет воочию увидеть зелень равнин, мозаику предгорий, величие заснеженных хребтов, безжизненные «марсианские пейзажи» и темные от глубины речные каньоны. Дорога богата историей, усыпана археологическими достопримечательностями и памятниками природы – озерами, водопадами, источниками, пещерами.

Путешествовать вдоль Чуйского тракта лучше всего на автомобиле с высоким клиренсом для беспроблемного преодоления перевалов и съезда на грунтовые ответвления, например в урочище Кызыл-Чин или поселок Инегень. Чтобы свободно ориентироваться в пути, используйте подсказчик по километражу трассы и подробную карту «Чуйского тракта», которую всегда можно посмотреть на нашем сайте или купить по дороге в Новосибирске, Барнауле, Бийске, Горно-Алтайске.

Источник

Чуйский тракт — самая живописная дорога России

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Я проехал бОльшую часть дорог России, но эта дорога меня впечатлила как никакая другая! Чуйский тракт — древнейший путь из Сибири в Азию. Начинаясь от Новосибирска, заканчивается на границе с Монголией, протягиваясь на расстояние в 968 километров. В 2014 году журнал National Geographic включил Чуйский тракт в список десяти самых красивых автодорог мира. Я покажу вам самые живописные места этой дороги, после чего вы сразу захотите бросить все, прыгнуть в автомобиль и самому проехаться по этим красотам.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Исторический Чуйский тракт является частью современной дороги от Бийска до границы с Монголией протяжённостью около 630 км. Именно обмен товарами между Россией и Монголией в начале XIX века стал главным элементом Чуйского торгового пути. По мере роста торговой значимости Чуйскую тропу к концу XIX благоустроили до колесного пути. В начале XX века на путь до Кош-Агача и обратно автомашины затрачивали от 15 до 20 дней. Новый виток развития Чуйского тракта относится к годам правления советской власти. 26 мая 1922 года постановлением ВЦИК РСФСР Чуйский тракт обозначен трактом государственного значения. А 1 января 1935 года Чуйский тракт был сдан в эксплуатацию. Самая интересная часть начинается после поселка Барангол, оттуда идет подъем на Семинский перевал.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Семинский перевал находится на высоте 1717 м, но по ощущениям подъем идет очень легко и сам перевал даже не ощущается.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

На перевале находится советская лыжная база с одноименным названием. Мне как лыжнику очень интересно было тут побывать. Еще тут можно переночевать и вкусно перекусить в местной столовой.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Спускаемся с Семинского перевала в долину, где находится село Онгудай

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Оттуда снова подъем к новому перевалу — Чике-Таман

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Чике-Таман находится на высоте 1295 м, но воспринимается как более высокий из-за своей крутизны и опасных склонов.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Дорога на перевал буквально вырублена в скалах, образуя серпантин с многочисленными извивами и поворотами. На вершине перевала оборудована смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама громад Теректинского хребта.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

До 1984 года движение через перевал происходило по старой дороге, имеющей 24 крутых поворота. Тракт был проложен в 1903 по проекту В. Шишкова, инженера и писателя, автора романа «Угрюм-река».

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Дорога эта существует и теперь, она хорошо видна со смотровой площадки, а на вершине перевала соединяется с новой дорогой, но постепенно разрушается, и зарастает деревьями.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

В память о непростой истории современной трассы на смотровой площадке перевала Чике-Таман 8 июля 2017 года открыли памятник, посвященный трудовому подвигу строителей Чуйского тракта. Рядом с памятником оборудована фотовыставка, смотровая площадка и удобная стоянка под автомобили.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Возвращаемся к Катуни. Подъезжаем еще к одному значимому месту, которое с древних времен является святым и почитаемым местом на Алтае. Слияние Чуи и Катуни — двух величественных рек Алтая. Данное место даже получило свое собственное имя — «Чуй-Оозы», что в переводе с алтайского «устье реки Чуя». К этому месту еще с древних времен тянуло людей, величественные реки вдохновляли и очаровывали. Место настолько красивое и притягательное, что мы тут решили устроить себе ночевку.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Памятник Кольке Снегиреву за селом Белый Бом, который установлен герою известной песни и посвящен всем водителям, погибшим на Чуйском тракте.

Есть по Чуйскому тракту дорога,
Много ездило там шоферов.
Но один был отчаянный шофер,
Звали Колька его Снегирев.
Он машину трехтонную АМО,
Как родную сестренку, любил.
Чуйский тракт до монгольской границы
Он на АМО своей изучил.
А на форде работала Рая,
И так часто над Чуей-рекой
Форд зеленый и Колина АМО
Друг за другом неслися стрелой.
Как-то раз Колька Рае признался,
Ну а Рая сурова была.
Посмотрела на Кольку с улыбкой
И по форду рукой провела.
А потом Рая Коле сказала:
— Знаешь, Коля, что думаю я,
Если АМО форда перегонит,
Значит, Раечка будет твоя.
Из далекой поездки из Бийска
Возвращался наш Колька домой.
Форд зеленый с смеющейся Раей
Мимо Кольки промчался стрелой.
Вздрогнул Колька, и сердце заныло,
Вспомнил Колька ее уговор.
И рванулась тут быстро машина,
И запел свою песню мотор.
Ни ухабов, ни пыльной дороги –
Колька тут ничего не видал.
Шаг за шагом все ближе и ближе
Грузный АМО форда догонял.
На изгибе сровнялись машины,
Колька Раю в лицо увидал.
Увидал он и крикнул ей: — Рая!
И забыл на минуту штурвал.
Тут машина трехтонная АМО
Вбок рванулась, с обрыва сошла.
И в волнах серебристого Чуя
Коля жизнь за девчонку отдал.
И, бывало, теперь уж не мчится
Форд зеленый над Чуей-рекой.
Он здесь едет как будто усталый,
И штурвал задрожит под рукой.
И на память лихому шоферу,
Что боязни и страха не знал,
На могилу положили фару
И от АМО разбитый штурвал.

Впервые мелодия песни «Есть по Чуйскому тракту дорога» прозвучала в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень» (1964 год).

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Чуть в стороне от памятника находятся остатки старого тракта, куда есть возможность заехать на своем автомобиле и немного ощутить то, что чувствовали водители того времени.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Проезжаем село Акташ, от него в сторону долины реки Чулышман идет еще одна интереснейшая дорога, но о ней напишу чуть позже. А прямо за Акташем мы можем увидеть заснеженные вершины северочуйского хребта, вершины Актру 4044 м и Куркурек 3982м.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Затем начинается пустынная Чуйская степь, которая тянется до самой границы с Монголией. Эта степь находится на высоте около 1800 м над уровнем моря, и климат тут чрезвычайно суровый.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

И заканчиваем мы с вами путешествие по Чуйскому тракту селом Кош-Агач, откуда до Монголии остается всего 70 км.

Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Смотреть картинку Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Картинка про Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле. Фото Путеводитель по чуйскому тракту на автомобиле

Ну как вам трасса? Возникло желание прокатиться по ней на своем автомобиле?:)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *