Путевой лист самоходной машины образец заполнения
Форма ЭСМ-2. Путевой лист строительной машины
Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) – важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.
Кто оформляет
Обязанность выписывания этой бумаги обычно ложится на диспетчера. Но есть варианты организации штатного расписания, при котором этот функционал берет на себя машинист или механик. В любом случае каждый отдельно взятый руководитель решает этот вопрос самостоятельно с учетом удобства и целесообразности.
Сроки
Выписывать путевой лист строительной машины можно на разный срок. В подавляющем большинстве случаев это время – сутки или рабочая смена. Но есть варианты оформления, предполагающие декадные сроки. Стоит отметить, что путевой лист автокрана оформляется отдельно и никак с описываемым документом не связан.
К СВЕДЕНИЮ! Применяется данная форма ЭСМ-2 с 1.12.1997 г.
Описание сторон
Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.
Первая сторона
На первой содержится:
После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.
В табличной части прописывается:
Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:
Также (в самом конце этого столбца таблицы) обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам.
Завершает табличную часть графа «Подпись машиниста (заправщика)». На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ. Причем предусмотрено место для обеих сторон (со стороны заказчика и исполнителя). Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений.
Вторая сторона
На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой – заполнение заказчиком, в правой – владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы:
Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе (но не требуется подпись).
Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу. Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне (с указанием кода вида оплаты).
ВАЖНО! Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии.
В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер).
Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа. Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации.
Несмотря на то что Письмо Минфина от 25.08.2009 №03-03-06/2/161 от 25 августа 2009 года сделало возможным самостоятельную разработку путевых листов, эта форма остается востребованной из-за своего удобства, информативности и консервативности в деловых кругах.
ВНИМАНИЕ! Если организация и рискнет разработать собственную форму путевого листа строительной машины, то к ней будут предъявлены жесткие требования. Они четко прописаны в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 №152.
Путевой лист строительной машины — форма ЭСМ-2 (2021)
Как оформить путевой лист строительной машины
Путевой лист строительной машины оформляется на бланке, форму которого можно получить 2 путями:
Выбор применяемого бланка в любом случае придется закрепить внутренним документом. О том, как это сделать, читайте здесь.
Однако для того, чтобы потом можно было списать израсходованное топливо во время работы строительной спецмашины, следует использовать такой бланк, в котором имеются все обязательные реквизиты (письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161).
Перечень этих реквизитов содержит приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368, обязательный к применению с января 2021 года. Перечислим их:
А с 01.09.2021 при заполнении путевых листов нужно также учитывать новые правила технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9. Подробнее см. здесь.
Подробнее об обязательных реквизитах пуевого листа с 2021 года рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Оформленная путевка передается бухгалтеру. Срок хранения документа — не менее 5 лет.
Где скачать путевой лист строительной машины
Довольно активно в качестве бланка рассматриваемой формы до сих пор применяется путевой лист ЭСМ-2, утвержденный постановлением Госкомитета статистики от 28.11.1997 № 78. Несмотря на то, что применение унифицированных документов перестало быть обязательным, бланк ЭСМ-2 не потерял своей актуальности, поскольку содержит большую часть необходимых реквизитов. Остальные, требуемые приказом Минтранса №368, следует добавить самостоятельно.
Помимо выполнения задачи по подтверждению объемов израсходованного топлива форма ЭСМ-2 является источником для получения сведений, необходимых при начислении зарплаты машинисту. Кроме того, благодаря отметкам с обратной стороны формы, упрощается процесс выставления счетов заказчикам, исходя из количества отработанных часов и времени простоя.
Оформленные путевки подписывают водитель спецтехники, начальник промучастка и ответственный за расчеты и учет норм. Путевой лист оформляется в 1 экземпляре диспетчерским работником, затем данные в него вносят водитель, медработник и механик. Оформленный и подписанный документ сдается в бухгалтерию.
Скачать бланк путевого листа ЭСМ-2 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:
Об особенностях оформления путевого листа предпринимателям читайте в материале «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?».
Итоги
Путевой лист строительной машины может применяться унифицированный или разработанный владельцем авто самостоятельно. При самостоятельном оформлении бланка следует учитывать требования Минтранса к реквизитам, утвержденные приказами от 11.09.2020 № 368, от 15.01.2021 № 9.
Путевой лист ЭСМ 2: порядок оформления, правила
Форма ЭСМ 2 – это установленный законом путевой лист. На его основании начисляют регулярные оклады сотрудникам, контролируют расход ГСМ, ведут общий учет. В перечень входят машинисты, работавшие на спецтехнике (тип не важен). ЭСМ 2 бланк можно скачать онлайн, например, в программе КонсультантПлюс или ниже. Заполнять удобнее всего уже готовую форму.
Кто оформляет
Путевой лист ЭСМ 2 заполняет диспетчер, только если другое не определено уставом компании. При наличии штатного расписания решением задач занимается механик либо машинист. Руководство займется решением вопроса сам в зависимости от обстоятельств (удобство, общая целесообразность подобных действий).
Сроки оформления
ЭСМ 2 путевой лист строительной машины сроки действия может иметь разные. По умолчанию это одна смена или 24 часа, то есть сутки. Есть другие варианты вроде декад, просто они используются намного реже. Путевой лист автомобильного крана оформляется от спецтехники отдельно – это важный момент, который обязательно нужно учитывать. С описываемой бумагой связи нет.
Порядок заполнения
Форма ЭСМ 2 предполагает двухстороннее заполнение. Форма удобная в том числе для постановки подписей. Заказчик с исполнителем подписываются обязательно, но с разных сторон листа. Под исполнителем подразумевается лицо (или лица), которое предоставляет услуги по управлению рабочей машиной, выполнению текущих операций. На второй части листа предусмотрена отдельная графа для бухгалтера. Он с учетом указанной информации рассчитывает зарплату конкретного сотрудника.
Первая часть
На бланке путевого листа ЭСМ 2 в первой части нужно будет прописать:
После этого блока с данными идет таблица.
Табличная часть
Тут должны быть указаны наименование, текущий адрес объекта, месяц и число предоставления услуги, подпись диспетчера, снятые со спидометра сведения на момент выезда. Водитель подтверждает, что авто при выезде было исправным, отдельно указывается подпись механика – это означает, что он подтвердил факт исправности, заявленный водителем.
В таблицу вписывается время возврата техники на место ее постоянного размещения, данные сверяются со спидометром. Снова водитель и механик ставят свои подписи. Важно правильно указать данные по расходу топлива. Отсутствие за расходом приводят к недостачам, выяснить, кто в чем виноват, будет сложно. При своевременном, правильном, корректном заполнении ЭСМ 2 листа вопросов обычно не возникает.
В конце таблички бланка путевого листа ЭСМ 2 нужно указать, каков вышел фактический расход, прописать нормативный, сделать сравнение. После ставится подпись заправщика (машиниста). Наличие информации по номерам служебных удостоверений желательно, но не обязательно.
Вторая сторона листа
С обратной стороны формы идет деление на 2 части. Левую заполняет заказчик услуги, а правую владелец машины. Кроме времени начала и окончания, числа проведения работ, адреса, кода объекта предусмотрены графы с:
Сведения подтверждают печати, подписи ответственных лиц, которые осуществляют приемку работ.
Третья часть
Она тоже есть. Для внесения сведений по передвижению транспортного средства, выполнению определенных заданий в ночное время суток, в выходные и прочие неурочные часы (предусмотрена оплата по отдельному тарифу) предусмотрена правая сторона на обороте. Код вида оплаты указывается там же.
Указывается общий пробег авто по путевому бланку, время, проведенное машинистом во время его стояния на линии. В конце бумаги есть место для вероятных претензий со стороны заказчика (можно оставить поле пустым), подписей водителя, прораба, управляющего отделением, бухгалтера.
Нужен вывод к табличке. Укажите рассчитанную стоимость каждого машино-часа. Эта информация будет основой для возможной оптимизации текущих процессов организации в будущем (при наличии потребности). ЭСМ 2 для строительных машин оформляется по единым правилам, все они одинаково важны.
Заключение
Путевой лист формы ЭСМ 2 является главным вариантом оформления путевых листов. Сейчас его заполнение не обязательно, но именно этот вариант наиболее точный, удобный, информативный. Он высоко востребован в деловых кругах. Если организация решит разработать собственную форму, она будет проверяться представителями контролирующих органов, причем строго. Намного удобнее использовать готовый скачанный бланк ЭСМ 2.
Скачать образец заполнения и бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2
Внимание! Минтранс, приказом № 368 от 11.09.2020 г., добавил новые требования к заполнению путевых листов. Документ вступил в силу с 01.01.2021 г. и действует до 01.01.2027 г.
Вы здесь:
Организации, использующие в своей работе автокраны, автогрейдеры и другую строительную технику, находящуюся на колесах, для учета ее работы и определения зарплаты машиниста заполняют специализированный путевой лист форма ЭСМ-2. Фирме дано право разрабатывать на его основе самостоятельно собственный бланк, который должен содержать ряд обязательных реквизитов.
Порядок применения путевого листа
Данная форма путевого листа заполняется при выполнении работ для каждой фирмы, на подряде у которой работает автомобиль. Ее выписывает диспетчер или бухгалтер предприятия-исполнителя, но оборотную сторону заполняют представители стороны заказчика и владельца техники. Данный документ может оформляться на смену, день или декаду. Это зависит от периода, в течение которого осуществляется выполнение всего заказа.
Путевой лист строительной машины нужно также отражать в книги регистрации.
В форме ЭСМ-2 свои записи должны сделать механик, заправщик, а также водитель машины. В путевке должен присутствовать штамп инспектора ПМО о прохождении мед осмотра машинистом перед началом работы.
При возвращении водитель передает документ диспетчеру, который осуществляет необходимые расчеты и отдает его в бухгалтерию для выставления счетов на оплату.
Путевой лист строительной машины образец заполнения
Лицевая сторона
В следующей строке заполняется название и марка строительной техники, а также ее государственный номер. Также записываются Ф.И.О. водителя-машиниста.
В таблице справа указываются коды операций, период выполнения заказа, марка, инвентарный номер техники, табельный номер водителя.
Ниже в табличной части документа заполняется название и адрес объекта, на котором будут осуществляться работы по заказу, дата и время их начала и окончания, показания спидометра, остаток горючего в баках при выезде и заезде, а также заправка по видам топлива. Каждая запись подтверждается соответствующей подписью работников.
При работе, связанной с перемещением груза, в путевке обозначаются ответственные лица от имени исполнителя и заказчика. Это требования техники безопасности.
Внизу таблицы диспетчер производит расчет расхода топлива по норме и по факту.
Оборотная сторона
В этой же таблице расчетчик отражает показатели необходимые для определения зарплаты водителю: отработанное, ночное время, сверхурочное, пройденные километры и т. д.
Сотрудники фирмы-заказчика указывают есть или нет претензии к работе машиниста, после чего путевой лист подписывается соответствующим ответственным лицом.
Водитель также ставит подпись и указывает свои Ф.И.О.
Путевку должны подписать также с указанием своих должностей и личных данных расчетчик и руководитель структурного подразделения.
Нюансы
Для отражения строительной техники, у которой отсутствует колесная база, используются либо рапорты (формы ЭСМ 1, ЭСМ 3) либо рапорты-наряды (ЭСМ 4).
Скачать бланк путевого листа
Путевой лист строительной машины скачать бланк.
Образец заполнения типовой межотраслевой формы ЭСМ-2.
Путевой лист строительной машины форма ЭСМ-2 (бланк+образец)
Любая работа транспортного средства в строительстве подлежит обязательному расчету, согласно оформленному бланку путевого листа строительной машины форма эсм 2, который будет представлен чуть ниже. Его также называют путевым листом строительного транспорта. Этот документ обычно используется в определенных учреждениях в виде основного информативного документа для дальнейшего перечисления заработных плат всем сотрудникам компании.
Подобный дорожный лист должен выдаваться всего лишь на один день, а также при выходе на смену. Но тут можно воспользоваться документом на целую декаду, в принципе оформляется практически так же, как и путевой лист транспортного крана. Выписываются листы только в одной форме, и эта процедура осуществляется только диспетчерами или другим сотрудником компании на кого возложена данная процедура. На него же возлагается оформление документов для осуществления выезда и приезда любого строительного транспорта. Большинство компаний дают заполнять все это действие самому механику или машинисту.
Образец заполнения путевого листа строительной машины показывает, что он заполняется для следующих транспортных средств:
г) для экскаваторов;
д) для автогрейдеров;
е) для трубоукладчиков и так далее.
Основная форма данного листа оформляется с двух сторон (смотрите образец заполнения ЭСМ-2). Титул больше всего предусматривает поля для написания названия компании, а также контактные данные заказчика. После выписываются марка транспорта и его номера, не следует забывать про инициалы оператора. Немного ниже вписывается название объекта, где непосредственно будет выполняться вся работа, а также время отправления транспорта и его приезда.
Постоянный выезд и исправность машины будет возложена на механика, то есть перед любым отходом технического средства он должен проводить тщательный осмотр на возможные поломки. В отдельной графе вносится общий расход горючего. Немного ниже подсчитывается основной расход по всем данным.
В оборотной стороне имеются две части, один из них предназначен для заполнения самим владельцем транспорта, а другая для заказчика. Здесь же будут отражены все совершенные действия, общая стоимость на проведение услуг и за некоторые устои. Под данной формой есть определенные строки, где также указываются претензии на машиниста (скачать путевой лист формы ЭСМ-2 можно у нас).