Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Пузыри на краске? Пятно на крыле? Спасаем автомобиль от ржавчины

Автомобильная чума: как предотвратить и остановить коррозию автомобиля

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Ржавчина — естественный враг автомобильных кузовов, а также любых других металлических элементов машины. Как защитить металл от появления ржавчины? Возможно ли это вообще — исключить коррозию, и если нет, то хотя бы отсрочить ее появление? Давайте посмотрим на методы защиты металлических частей автомобиля от появления коррозии.

Зловещее коричневое пятно на крыле. Пузырь на краске внизу двери. Промокшие половые коврики после проезда лужи. Это признаки того, что металл начал усердно точить опасный червь — ржавчина.

Самое плохое во всей этой истории то, что из-за коррозии хорошие машины, не израсходовавшие своего ресурса, порой слишком рано отправляются на свалку, хотя, по большому счету, таким автомобилям еще можно было бы ездить и ездить.

Хорошая новость в том, что этой проблемы можно избежать. И это несмотря на то, что борьба с окислением в металлах на основе железа может показаться Сизифовым трудом. Ведь, несмотря на все современные покрытия и сплавы, разработанные и внедренные химиками и инженерами, нестабильный химический состав железа по-прежнему означает, что в естественной среде оно будет всегда подвержено ржавлению. Фактически рано или поздно с течением времени железо и большая часть сталей полностью перейдет в оксид железа и других составляющих простейших элементов. Дайте ему достаточно времени.

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Понимание того, как и почему ржавеют автомобили, знание проблемных мест вашего авто и способы решения проблемы означают, что ваша гордость и радость может колесить по дорогам так долго, сколько долго вы будете следить за состоянием кузова.

Почему автомобили ржавеют?

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

фото: фото: unsplash.com / Erika Fletcher

Ржавчина образуется в результате электрохимического разложения сплавов на основе железа. Этот распад является результатом окисления, которое представляет собой процесс, при котором поверхностные молекулы железа реагируют с кислородом, находящимся в окружающей среде, и генерируют новое соединение железа и кислорода с химической формулой Fe2O3, также известное как оксид железа. Этот так называемый оксид железа и есть ржавчина.

Например, чугунные элементы в автомобиле не так быстро подвержены губительному окислению. В первую очередь из-за своей толщины. Посмотрите на старый чугунный блок двигателя, и вы увидите лишь тонкий поверхностный слой ржавчины, но неглубокое проникновение в металл. При этом кузовная сталь гораздо более подвержена появлению ржавчины.

К сожалению, сам по себе чугун вряд ли можно назвать хорошим материалом для изготовления автомобилей, поэтому в современных авто обычно используются стальные сплавы. Например, добавление определенного количества углерода в железо создает сталь определенных марок, которая обеспечивает резкое улучшение гибкости, прочности на разрыв и улучшение других показателей. Этот процесс называется легированием. Но за дополнительную прочность приходится платить, так как во время легирования в сталь добавляются примеси, которые, в том числе, ускоряют образование ржавчины.

Оголенная сталь ржавеет с разной скоростью в зависимости от ряда факторов:

Не очень качественная необработанная листовая сталь может проржаветь всего за несколько лет.

Не будем забывать и о солях, а также других дорожных загрязнителях, растворенных в воде. Они будут действовать как электролиты, ускоряя разрушительные процессы, происходящие в материалах.

Для автомобилистов это означает, что грязная или соленая вода, попавшая на кузов автомобиля, ускоряет процесс ржавления. Вот почему автомобили в странах с северным климатом, где зимой используется соль (также разрушительно на материалы действуют минусовые температуры и их колебания), а также автомобили, которые проводят много времени у океана, склонны к интенсивному гниению.

Также на интенсивность влияет:

Ржавчина формируется поэтапно, и знание того, где находится проблемное место в процессе разложения, может помочь вам найти правильное решение. Вот три основных этапа появления ржавчины и способы их устранения.

Поверхностная ржавчина

Легко исправить

Первые признаки будущей проблемы появляются на кузове автомобиля в виде вмятин, трещин и царапин.

Поверхностная ржавчина — это легко удаляемая проблема. Действительно поверхностная. К примеру, оставьте автомобиль припаркованным на несколько дождливых дней и вы увидите на роторах дисковых тормозов налет поверхностной ржавчины. В этом нет ничего страшного, ржавчина легко убирается после нескольких торможений.

Большая часть первичной, поверхностной ржавчины на вашем автомобиле образуется в те моменты, когда краска разрушается в результате механических повреждений или воздействия ультрафиолетовых лучей, поэтому она появляется даже в автомобилях в теплом сухом климате. Конструктивно, как мы сказали выше, поверхностная ржавчина не является проблемой и в зависимости от толщины металла и состава сплава может быть даже достигнут уровень «пассивации»*, когда поверхностная ржавчина фактически защищает металл от дальнейшего окисления.

*Пассивация металлов — переход поверхности металла в неактивное, пассивное состояние, связанное с образованием тонких поверхностных слоев соединений, препятствующих коррозии

Тем не менее лучше всего исправить поверхностную ржавчину, как только вы ее заметите, — на всякий случай.

Исправление сложившейся ситуации очень похоже на обычный ремонт лакокрасочного покрытия.

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

1. Начните с использования абразивного круга или наждачной бумаги (мы использовали зернистость 50), чтобы стереть по контуру повреждения небольшой слой краски и зачистить коррозию, пока не станет виден чистый, блестящий металл. Переход от краски к металлу должен быть как можно плавней, без зазубрин и ступеней.

2. Далее используйте так называемый ингибитор ржавчины, или, как его еще называют, преобразователь, чтобы препятствовать развитию дальнейшего разложения. Сталь может выглядеть блестящей после удаления видимой ржавчины, но там все еще есть оксид железа.

Ингибиторы ржавления превращают оксид железа в химически стабильное, влагостойкое соединение, которое защищает металл под ним.

Надев резиновые перчатки, нанесите преобразователь ржавчины кистью или губкой. Нанесите тонкий слой преобразователя ржавчины на металл и подождите 15-30 минут, чтобы он высох.

Затем добавьте второй слой и подождите не менее получаса, чтобы высох и он.

Завершающий этап — нанесение грунтовки, через положенное время — краски и, наконец, лака. В конце процесса отполируйте окрашенную деталь.

Точечная ржавчина (начинается проникновение в структуру металла)

Средняя сложность

Химический процесс портит не только поверхность, но и снижает прочность металла.

Если вы не исправите поверхностную ржавчину и позволите разложению проникнуть глубже в металл, вы можете обнаружить, как под краской вашего автомобиля начинают образовываться неприглядные пузырьки — вздутия ЛКП. Этот досадный феномен связан с тем, что молекулы оксида железа физически больше, чем молекулы железа или стали. Эта усугубляющаяся проблема ржавления распространяется за счет расширения и отслаивания внешних слоев краски и металла, обнажая свежий металл, который затем подвергается коррозии. И так по цепочке до тех пор, пока в листе металла не образуется отверстие.

Упрощенная схема восстановления металла

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Восстановление металла от ржавчины означает прохождение по заржавевшему участку преобразователем ржавчины, а также щеткой с жесткой металлической щетиной. Далее следует пройтись по поверхности шлифовальным кругом, чтобы сровнять появившиеся шероховатости, и финально зачистить поверхности наждачной бумагой.

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Убедитесь, что вы подошли к голому металлу и что на нем не осталось чешуек ржавчины. Металл должен быть чистым, без вкраплений, перед тем как начнется нанесение грунта и покраска детали.

Важно! Зашкурив и захватив поверхность ЛКП вокруг места поражения, обратите внимание на то, чтобы краска, на которую вы будете наносить грунт, была немного шероховатой. Это нужно для лучшего контакта поверхности со шпатлевкой, грунтом.

Как мы уже говорили ранее, грязный автомобиль ржавеет быстрее чистого. Это также объясняет давно отмеченный факт, почему автомобили в странах с северным климатом, где соли и реагенты используются зимой, склонны к гниению. В Японии — островном государстве, где вокруг океан, проблема с гниением кузовов автомобилей аналогичная.

Проникающая ржавчина

Высокая сложность

После длительного воздействия кислорода в присутствии воды или влажного воздуха сталь превращается в хрупкий оксид железа, и начинают образовываться дыры. Кузов рассыпается.

Ржавчина в итоге разъест металл автомобиля, если ее не остановить. Завершающий этап называется «проникающая ржавчина». Причина тому — это дыры в крыльях в стиле швейцарского сыра, что просто некрасиво, до более опасных проблем с ослабленными лонжеронами и компонентами подвески.

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Если вы живете в местностях, в которых автомобили подвержены ржавчине (мегаполисы вроде Москвы или Санкт-Петербурга, где применяют реагенты), не ждите, пока на кузове вашего автомобиля появятся пузыри. Периодически заглядывайте под автомобиль, чтобы проверить, нет ли каких-либо шероховатых или поврежденных коричневой «чумой» деталей, которые могут представлять угрозу, если их не исправить.

По мере того как ржавчина проникает все глубже в структуру металла, последний начинает рассыпаться, превращаясь в труху, и появляются сквозные отверстия. Теперь у вас есть более серьезная проблема, и всего два варианта ее решения.

Вы можете полностью заменить поврежденную часть или панель или, если это просто проблема с кузовом, вырезать гнилые части и приварить металлические «заплатки». Если опыта в подобной работе нет — в сервис вам дорога. Если хотите попробовать решить проблему самостоятельно, это похвально, но помните, что вмешательство в нагруженные, несущие металлоконструкции недопустимо или требует высокой квалификации!

Не пытайтесь собрать раму вашего автомобиля вместе, если она прогнила (у современных Тойот существует такая проблема до сих пор). Проржавевшая рама (если в ней есть сквозные дыры) означает, что структурная целостность автомобиля встала под вопрос и только вердикт квалифицированного сервисмена-жестянщика сможет решить судьбу такого аварийного автомобиля.

Современная листовая сталь еще на этапе ее производства на сталелитейном заводе выходит с разнообразными защитными покрытиями. На автомобильном заводе к этому добавляются дополнительные защитные покрытия, в том числе оцинковка и толстый слой поверхностной защиты днища автомобиля, который в буквальном смысле запечатывает кузов от воздействия элементов кислорода и разрушительной внешней среды.

Как предотвратить образование ржавчины?

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Хорошо, если не предотвратить, то хотя бы замедлить… Лучший совет — самый очевидный: регулярно мойте автомобиль, чтобы кузов и днище были чистыми от дорожной грязи, солей и грязного снега. Все это приводит к коррозии.

Не столь очевидный совет — проверить дренажные отверстия в нижней части дверей, в багажнике, под половыми ковриками и так далее. Эти важные элементы очистки кузова могут быть заблокированы листьями или другой грязью, что препятствует высыханию дождевой воды, в результате чего эти места становятся рассадником ржавчины. Мало того, если в этих местах кузова краска повреждена, на них быстро появятся коричневые пятна, которые со временем зацветут.

Используйте очиститель для труб, чтобы пробить эти отверстия в случае их засорения. WD-40 также может быть полезным инструментом. Этот смазочный материал защищает детали от коррозии, а его тонкое сопло можно использовать для проникновения в труднодоступные места под кузовом и удаления воды или коррозионной грязи.

Совет номер три: не забывайте проверять днище на присутствие повреждений защитного слоя. Дело в том, что почти на всех автомобилях на днище нанесен специальный состав, препятствующий соприкосновению с ЛКП и сталью кислорода, реагентов и других окислителей. Если слой, похожий на гудрон, на днище поврежден, стоит задуматься о проведении антикоррозийной обработки, в том числе и скрытых полостей. Что точно продлит долголетие кузова вашего автомобиля.

Источник

Пузыри после покраски авто

Процесс кузовного ремонта скрывает в себе огромное количество подводных камней, о которые может споткнуться подготовщик и маляр. Именно такие «камни» делают покрасочные работы дорогостоящими, если требуется хорошее качество. Кроме того, лакокрасочное покрытие подвергается многим негативным факторам со стороны окружающей среды.

Просадка материала (просады).

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоПузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоПосле покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» — часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Такое может возникнуть по нескольким причинам:

Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.

Закипание лака.

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоЧерез какое-то время после нанесения лака на нём появляются белые точки. Такой эффект называют закипанием лака – растворитель, содержащийся в лаке, не успел испариться и выйти наружу, «упёрся» в уже твёрдый верхний слой и остался в лаке в виде пузырька. Такое происходит:

Такой дефект устранит только перекраска элемента.

Кратеры.

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоПосле высыхания лака или почти сразу на нём появляются углубления, иногда довольно крупные (до 3 мм) – кратеры. Такой эффкт еще называют «»посиликонило». Возникают они только по одной причине – наличие силикона (жира). Силикон попадает по разным причинам:

Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.).

Эффект голограммы (после полировки).

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоСвежеокрашенную деталь полируют, а вместо блеска и глянца она становится мутной и с эффектом голограммы. Причинами могут быть:

Если причина была не в полировке, то детали придётся заново покрыть лаком.

Точечные проколы.

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоСразу после нанесения или после высыхания на лаке появляются маленькие точечные дырочки. От следов силикона отличаются острыми и ровными краями и маленькими размерами. Основные причины две:

Для удаления придётся перекрасить деталь заново.

Появление пузырей.

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоСразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:

Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.

Эффект «сморщивания».

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоПо-другому про него еще говорят «пожевало». Такое явление может произойти на достаточно большой поверхности или только в некоторых местах. К причинам относятся:

Убрать такой дефект можно только перекраской элемента с применением изоляционных материалов.

Пятна воды.

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоПосле нанесения лака на поверхности появляются белые пятна. Причины:

Убрать дефект можно перекраской.

Изменение цвета.

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоОдин из дефектов покраски, влияющий на попадание цвета. Цвет меняется сразу после нанесения лака на базу или постепенно, через некоторое время. Основные причины:

Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла.

Крупная шагрень (апельсиновая корка).

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоЭтот дефект возникает при нанесении лака и часто случается у неопытных маляров. Причинами являются:

В некоторых случаях можно убрать полировкой, однако при слишком большой шагрени или слишком тонком слое лака придётся наносить лак заново.

Потёки лака или базы.

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоНа поверхности сразу во время нанесения краски или лака или через непродолжительное время возникают потёки. Причины:

Потёки лака (или акриловой краски), если они некрупные, можно убрать наждачкой (иногда даже приходится их шпатлевать) и заполировать. Однако крупные потёки скорее всего вызовут протиры до базы, и тогда элемент придётся красить заново. При потёках базы вариант только один – перекраска.

Растрескивание покрытия (эрозия).

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоПосле высыхания лак растрескивается. Основные причины:

Такой дефект придётся перекрашивать.

Облачность («яюлоки»).

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоНа свету на большой поверхности (капот) видны полосы или пятна, немного отличающиеся по цвету от основного. Такой дефект возможен только на зерновых базовых красках. Причины:

Чаще всего дефект возникает на серых металликах. Для удаления необходима перекраска.

Отслоение краски или лака.

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоПузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоДефект может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какой материал с каким утратил адгезию (сцепление). Может отслаиваться лак от базы, база от грунта, грунт от пластика или металла. Основными причинами являются:

Конечно, такой дефект можно удалить только перекраской.

Сорность.

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии автоПри покраске автомобиля вне специальной камеры практически всегда сопровождается таким дефектом – попадание мусора в базу или лак. Некоторое количество сорности присутствует и в камерах, и считается допустимым. Основные причины:

Мусор в лаке чаще всего удаётся удалить полировкой, а вот в базе – необходимо перекрашивать.

Плохая адгезия сцепление краски с поверхностью

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Пузырение краски

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами.

Царапины и риски от шлифовальных инструментов

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Лакокрасочная пленка плохо блестит, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится.

Закипание лака, краски

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием.

Помутнение поверхности, матовость

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Помутнение проявляется в виде молочно-белого «тумана» на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю сцепления.

Растрескивание и микротрещины

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Дефект микротрещины, представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение.

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Четверг, 18 Августа 2011 г. 13:34 + в цитатник

Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Смотреть картинку Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Картинка про Пузыри на лакокрасочном покрытии авто. Фото Пузыри на лакокрасочном покрытии авто

Пузыри вызванные частичным отсутствием адгезии (прилипания) к поверхности.
Основные причины:

Решение:
Если причиной появления пузырей является избыток влажности в помещении, или влага, проходящая изнутри поверхности, найдите и устраните источник излишней влажности. Создайте условия для достаточной вентиляции помещения.
Полностью удалите старое покрытие механическим путём (ручная обработка, пескоструйная обработка, обработка аппаратом высокого давления), или химическим путём, используя специальные составы для снятия лакокрасочного покрытия.
Обработайте поверхность антисептиком, чтобы предотвратить появление плесени.
Используйте для дальнейшего окрашивания влагоизоляционную систему.
Информацию о технике окрашивания и свойствах материала вы бесплатно можете получить у нашего консультанта
Используйте качественные лакокрасочные материалы и инструмент.
Соблюдайте технологию окрашивания.

Формирование на плёнке краски маленьких пузырьков при высыхании, на высохшей плёнке выглядит небольшими бугорками, является очень частой проблемой при покрытии глянцем и полуглянцем, особенно при использовании органоразбавляемых красок.
Наиболее частые причины:

Решение:
Все краски, в некоторой степени, пенятся по время перемешивания или колеровки. Качественные краски разглаживаются в процессе нанесения и высыхания.
Используйте минимальную скорость миксера, чтобы предотвратить вспенивания.
Если во время нанесения краски образуются пузырьки, попробуйте уменьшить скорость окрашивания.
Соблюдайте технические правила окрашивания.
Пористые поверхности обязательно грунтуются перед нанесением краски.
Используйте качественные лакокрасочные материалы и инструмент.
Информацию о технике окрашивания и свойствах материала вы бесплатно можете получить у нашего консультанта.

Чаще всего виноватыми в взбивании пузырей бывает неправильное перемешивание краски — тут главное помнить, что перемешивая краску мы не делаем молочный коктейль поэтому держим рабочую часть миксера внутри. Я вообще предпочитаю перемешивать краску в ручную, это дольше, но позволяет заодно прочувствовать вес, густоту и текучесть материала с которым предстоит работать.

На втором месте неправильное (торопливое) нанесение краски валиком — когда густую краску пытаются нанести так быстро, что она взбивается на поверхности.

И третья по популярности ошибка — это жара. На нагретой солнечными лучами или просто теплом поверхности, при высыхании краски происходят процессы, которые нарушают правильность высыхания и образуются пузырики воздуха на слишком рано высохшей пленке. Впоследствии такое покрытие отслоится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *