Пузырится лак на авто как исправить
Пузырится лак на авто как исправить
Сообщения: 2653 Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00 Откуда: оборона Стаж: 1996 :
Награды: 1
Рейтинг: 16 044 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 165 раз
Сообщение dino » 16 апр 2012, 09:44
ОБРАЗОВАНИЕ ПУЗЫРЕЙ
ПРИЧИНЫ:
— остатки воды от шлифования в углах, кромках, сгибах и под декоративными планками
— вода, применяемая при шлифовании имеет слишком большую твердость
— загрязненный сжатый воздух
— плохая изоляция полиэфирных материалов
— слишком высокая влажность воздуха (свыше 80% при 2К материалах)
— образование конденcата вследствие резких температурных колебаний
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ:
— по возможности всегда демонтировать декоративные детали
— тщательно удалять остатки воды
— не оставлять высыхать остатки воды после шлифования, их необходимо вытереть
— сжатый воздух должен быть чистым и сухим
— хорошо просушить предварительные материалы, с целью полного удаления воды
— избегать образование конденсата
Сообщения: 339 Зарегистрирован: 13 май 2008, 00:00 Откуда: мкр.Тура. п.ММС Авто: 6 х 6 = Везде! :
Награды: 1
Рейтинг: 1 842 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 12 раз
Сообщение maladoy » 16 апр 2012, 10:10
А краску и лак как разводил. Лак ложат через 20-30 минут после нанесения последнего слоя краски(в условиях покраски в камере)
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
PS Если лак поднимает (пучит) сразу же при нанесении то на лицо химическая реакция компонентов, напиши какой лак какая краска.
Сообщения: 4461 Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00 Откуда: С деревни Стаж: с 9 лет Авто: Подводная лодка :
Награды: 1
Рейтинг: 14 417 |
Репутация: +10 |
Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 179 раз
Сообщение nemo » 16 апр 2012, 11:56
Сообщения: 171 Зарегистрирован: 31 май 2011, 00:00 Авто: Ford focus 111
Рейтинг: 171 |
Репутация: 0 |
Сообщение Liss-solo » 16 апр 2012, 12:24
Сообщения: 12 Зарегистрирован: 11 авг 2009, 00:00 Стаж: 2003
Рейтинг: 12 |
Репутация: 0 |
Сообщение oiw » 16 апр 2012, 12:50
Сообщения: 339 Зарегистрирован: 13 май 2008, 00:00 Откуда: мкр.Тура. п.ММС Авто: 6 х 6 = Везде! :
Награды: 1
Рейтинг: 1 842 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 12 раз
Сообщение maladoy » 16 апр 2012, 14:01
Сообщения: 171 Зарегистрирован: 31 май 2011, 00:00 Авто: Ford focus 111
Рейтинг: 171 |
Репутация: 0 |
Сообщение Liss-solo » 16 апр 2012, 23:57
Что делать, если краска на авто вспучилась
Вздутие лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – достаточно частое явление не только после проведенного ремонта ЛКП, но и в новых автомобилях. На первый взгляд – проблема поверхностная и несложная, однако вспучивание краски означает, что под слоем краски образовались пузырьки воздуха, которые вызывают активные окислительные и коррозионные процессы.
Если сразу не заняться ремонтом ЛКП, то уже через несколько месяцев придется заниматься ремонтом самого кузова, что намного сложнее и дороже. Поэтому, если вы заметили даже незначительное вздутие защитного слоя краски на авто, сразу обращайтесь в СТО или займитесь ремонтом самостоятельно!
Почему отстает ЛКП на авто?
Автомобиль проходит покраску в двух случаях: на заводе при выпуске, и при ремонте ЛКП в ходе эксплуатации. Поскольку это – две разные технологии покраски, следует различать вспучивание лакокрасочного покрытия в одно и во втором случае, хотя визуально они схожи:
Некачественное и отслаивающееся заводское ЛКП – явление в наше время редкое: производители используют надежные технологии, профессиональное оборудование и автоматизированный контроль качества процессов покраски. А вот вздутие краски после ремонта – дело обычное, и связано оно с плохой зачисткой поверхностей кузова, некачественными красками, нарушением технологии или несовместимостью слоев защиты.
Ремонт отслоившегося ЛКП
Поскольку причины и процессы отслоения краски при заводской и гаражной покраске кузова авто различны, технологии ремонта ЛКП также могут отличаться.
При отслоении/вспучивании заводского покрытия, процесс локализуется ремонтом самих мест вздутия краски – металл ржавеет только там, где краска была нанесена некачественно или была повреждена. Целиком перекрашивать машину не нужно, если отреагировать на вспучивание ЛКП сразу.
При локальном ремонте небольших вздутий заводского ЛКП специалисты рекомендуют несколько простых способов:
Выполнить ремонт ЛКП можно не только в СТО, но и самостоятельно. Для этого вам необходимо хорошо защищенное гаражное помещение, профессиональный инструмент, качественные материалы (грунтовки и лакокраски). Сам процесс ремонта имеет три стадии:
Подготовка рабочих поверхностей
Прежде всего, необходимо очистить металлические поверхности кузова в местах вздутия ЛКП от старой краски, зачистить и подготовить их к нанесению грунта. В процессе зачистки. Можно также выполнить мелкий ремонт сколов, небольших вмятин и дефектов в местах ремонта покрытия, чтобы исключить продолжение коррозии покрытия. Для этого необходимо:
Грунтование
Очень важная часть процесса – от ее качества будет зависеть прочность сцепления ЛКП с металлом и уровень гладкости покрытия. Грунтовкой закрываются все неровности, трещинки и сколы на металле, а также повышается адгезия поверхности. Поэтому грунт должен быть высококачественным, а работать с ним надо внимательно и аккуратно.
Специалисты рекомендуют использовать в качестве грунтовок краски по металлу с добавлением уайт-спирита, сурик, быстросохнущие жидкие грунты-изоляторы (15-30 минут на засыхание) или эпоксидные грунты, которые равномерно наносятся краскопультом, создают герметичные, химически непроницаемые поверхности, идеально выравнивают любые дефекты и могут служить финишным покрытием под покраску.
После завершения грунтования поверхностей дайте материалу полностью высохнуть. Для этого необходимо не менее одного-двух часов. После этого необходимо слегка зачистить поверхность.
Покраска
Для покраски кузова авто в местах вздутия старого ЛКП, вам необходимо выбрать качественную краску (акрил под лак для современных иномарок, синтетический акрил для российских авто или металлик для окраски машин элитного класса), подобранную по цвету по каталогу RAL и ВИН-коду вашего авто:
Обычно для создания качественного лакокрасочного покрытия необходимо нанести краску в 2-3 слоя. При этом металл кузова не должен быть холодным, чтобы на поверхности не образовывался конденсат – в этом случае покрытие снова вспучится.
После завершения покраски, необходимо оставить машину на просушке на 12-18 часов. Затем можно аккуратно отполировать покрытие мягкой тканью с добавлением полировальных паст.
В завершении следует отметить, что вздутое лакокрасочное покрытие на кузове авто может иметь разную природу и причины, однако в результате вы получаете коррозию металла. Чтобы ее избежать, необходимо восстановить ЛКП как можно быстрее, и для этого лучше обратиться на СТО, где работу выполнят подготовленные профессионалы.
С небольшими очагами вспученного красочного покрытия можно справиться и самостоятельно, если у вас есть небольшой опыт, качественные материалы и профессиональный инструмент. При выполнении ремонта вздувшегося ЛКП на авто, обязательно соблюдайте рекомендации производителей грунтовок и лакокрасочных материалов, а также правила техники безопасности при работе с химическими красками.
Пузырьки в лакокрасочном покрытии
Появление мелких пузырьков в лакокрасочном покрытии вызвано, как правило, выходом паров или газов, которые образовались уже после того, как верхняя часть покрытия высохла.
Рис. 1. Пузырьки в лакокрасочном покрытии, фото с сайта True Factory |
Возможные причины дефекта пузырьки в лакокрасочном покрытии :
Для уточнения причины рекомендуется повторить тот же отделочный цикл с использованием тех же лакокрасочных материалов на другой поверхности.
Если пузырьки не появятся снова, значит речь идёт о проблемах взаимодействия ЛКМ и основания. Причиной могут быть также некоторые загрязнения.
Как предупредить образование дефекта:
Пузырьки от растворителя при покраске автомобиля
На только что высохшей поверхности нанесённого покрытия заметны небольшие пузырьки, этот дефект называется пузырьки от растворителя.
Рис. 3. Дефект пузырьки от растворителя при покраске автомобиля |
Таблица 1
Причины и предотвращение дефекта пузырьки при покраске автомобиля на разных этапах покраски
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка ЛКМ | Использован разбавитель плохого качества | Пользуйтесь рекомендованным (родным) разбавителем |
Использован слишком быстрый разбавитель | Выбирайте рекомендованные разбавители в зависимости от температуры, размера ремонта и потока воздуха | |
Нанесение краски | Неправильное давление нанесения или диаметр дюзы | Используйте рекомендованные настройки краскопульта согласно рекомендациям в технической документации |
Нанесены слишком толстые слои или слишком быстро «один после другого» | Пользуйтесь правильной техникой нанесения и соблюдайте достаточное время выдержки между слоями | |
Не соблюдено время межслойной выдержки | Соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки | |
Использовалась принудительная сушка сразу же после нанесения | Соблюдайте время выдержки перед принудительной сушкой | |
Слишком высокая температура сушки | Регулярно проверяйте температуру в окрасочной камере, регулятор и датчик температуры. Снизьте температуру сушки | |
Слишком быстрый поток воздуха внутри окрасочной камеры | Регулярно проводите техническое обслуживания камеры и проверяйте поток воздуха | |
Инфракрасное оборудование для сушки использовалось слишком рано или на слишком малом расстоянии от объекта | Соблюдайте время выдержки, прежде чем сушить с помощью инфракрасного оборудования. Размещайте оборудование на рекомендуемом расстоянии от автомобиля |
Зашлифовать нанесённое покрытие до полного удаления всех следов пузырьков. При необходимости нанести слой грунта-выравнивателя и снова нанести финишное покрытие. У меня облезает лак… (часть 1)«— Погодите, медведь, не ревите, Покрасил дяденька один полмашины, рассчитался с автосервисом и поехал радоваться. А потом, при каждой мойке — у него на лаке начала появляться рябь, потом проплешины, потом вся покраска начала облезать. С каждой следующей мойкой ситуация усугублялась. Когда облезает лак — это точно плохой знак 🙂 Это значит, при покраске — что-то где-то пошло не так… Лакокрасочный бутерброд простой — он состоит из грунта, краски и лака. Соответственно, когда облезает лак — мы видим и, даже, можем потрогать — непосредственно саму краску. Её легко узнать — она всегда матовая, глянцевый вид лкп придаёт именно лак. Лак работает, как увеличительное стекло над краской. Лак капота, лак на крыше — лак, возьми печаль повыше… На дверях — скукожился лак — хорошо видно в районе вокруг ручки дверной А посмотришь вблизи — полный абзац Вокруг каждого парктроника лак отшелушивается На крыше — этих сколов вообще миллион, как звездное небо, галактика млечный путь… Клиент сообщил, что более тот автосервис не существует, где он красился, закрылись через пару месяцев после его покраски Если попробовать лак ногтём — то он какой-то подозрительно мягкий Собственно, большое количество сколов на местах, которые даже не подвержены дорожному пескострую — говорит о том, что с лаком что-то не так Начали мы тут гадать, что же было не так при той покраске… Клиент божился, что когда забирал автомобиль из горесервиса — всё было хорошо, красил кузов летом Соответственно, наши предположения были такие: Но больше всего ставок было — на перемороженный лак Дело в том, что у нас у самих была целая адова неделя несколько лет назад — нас чуть не прокляли клиенты Мы закупаем оптом лакокрасочные материалы, и завозят нам раз в неделю-раз в две недели целую газель всяких «няшек» — лаков, грунтов, липких салфеток и абразивов И, вот, как то весной — привезли лак, как сейчас помню — Sikkens, 20литров Мы, соответственно, заподозрить ничего не могли плохого, цена рыночная, упаковка нормальная, лак немецкий Красим машины — всё ок А потом, через неделю первый клиент, которому покрасили 2 детали — приезжает с претензиями Мы сначала не поняли, начали разбираться, может, маляр отвердитель неправильно добавил (хотя, ошибиться трудно, отвердитель в лак, ведь, порционный вместе с самим лаком идёт)… Потом, второй клиент, потом… все приехали… Итого, мы по гарантии вынуждены были перекрасить 5 клиентов Слава богу, что этой партией лака не было выполнено полных перекрасов автомобилей — только по несколько деталей Но огребли мы по полной программе — клиенту, ведь, не объяснишь, что лак порченный, его это мало волнует Созвонились с соседним автосервисом — у них та же проблема В итоге, поставщик признал, что лак взял подешевле с какой-то оптовой базы, которая только-только прикрылась, и 90% вероятность, что этот лак был перемороженный Перемороженный лак — значит, он побывал несколько раз то в тепле-то в холоде К слову, тоже самое — не только с лаком может произойти, а ещё и с краской, и с грунтом, и с шпатлёвками (и с их отвердителями) Конечно, мы понесли потери финансовые и этот нехороший поставщик не погасил нам все наши убытки той недели, Вот, такая была у нас проблема и мы теперь держим ухо востро при закупке кузовных материалов Перед тем, как заниматься автомобилем — мы ещё раз помыли кузов керхером — и, действительно, всё плохо Вот, крыло облезает прямо на глазах Сняли бампера с кузова Обнаружилась под задним бампером — хитрая площадь покраски Как будто, через какой-то трафарет красили кузов, и заднюю панель через этот трафарет покрасили прямо по многолетней грязи Усилитель заднего бампера кривой и ржавый, не выравнивали Мы обнаружили, что у автомобиля покрашен даже лючок бензобака Обычно, это делается по лючку бензобака, но если он уже перекрашен какой-то краской — то мы, ведь, наколеруем теперь разноцветный кузов… Договорились с владельцем этой многострадашки японской — сколеровать просто по заводскому коду краску Пришлось попросить её зайти внутрь и пальцем прикоснуться к стеклам покрасочной камеры и стенкам Дело в том, что многие обыватели, даже не догадываются — все внутренности покрасочной камеры (и стекла в том числе) густо покрываются специальным липким раствором, который притягивает на себя всю возможную пыль А снаружи камеры — липкий раствор на стёклах смотрится, естественно, как грязные стёкла (на этой фото видно) А посмотришь близко — всё в звёздах скукоженного лака Начали зачищать старое лакокрасочное покрытие — с капота И сразу нам стало понятно — что попорчен не только лак, попорчен весь бутерброд — какой-то не до конца отвержденый/просушенный грунт под краской оказался Мы предложили клиенту — снять всё покрытие до металла Поясню — обычно при перекраске деталей кузова — никогда не снимается старая краска до металла, старое лкп, если оно нормальное — зашкуривается только до адгезивного состояния Поэтому, всегда для металла кузова более благоприятно — не счищать всё лкп, а зачищать его примерно до адгезивного состояния И только в случаях, когда есть подозрения на некачественные внутренние слои — как здесь у нас — нет другого выхода, кроме как полностью счистить всё лкп до голого металла Процесс этот титанический, достаточно трудоёмкий, и после полной счистки лкп — потребует ещё выведения поверхностей Объём счищенного эксцентиковой машинкой с абразивом — располагается на лобовом стекле и вокруг машины Пылесос-улавливатель не справляется с таким объемом К концу счистки — это были уже вёдра пыли, которую мы дополнительно пылесосили Полностью зачищенные капот и крыло Зачищенная крыша — самый сложный элемент кузова для данной работы Стоит такая работа по полному счищанию старого лкп до металла — конечно, не тех же денег, что и обычная перекраска деталей Все ровные плоскости легко зачищены, а, вот, с вогнутыми областями под ручками — придётся ещё вручную повоевать с абразивом, туда машинка не влезает Опытным путём мы выявили детали, на которых лакокрасочное покрытие — не было некачественным — это стало понятно во время зачистки Мы позвонили клиенту и сообщили детали, которые имеют целое, нормальное лкп и которые можно, соответственно, исключить из зачистки до голого металла Этот список совпал с тем, что, как оказалось — клиент не красил Таким образом, мы уменьшили общую смету данной «адовой» работы по счистке и не зачищали часть левого борта до голого металла Правый борт зачищен, морда зачищена На дальнем плане инфракрасная сушка сушит грунт на двери газели На левом борту было лкп, вот, такое А зачистили до адгезивного состояния — мы, вот, так Левый борт практически подготовлен Крылья передние клиент красил «локально» у бампера, как оказалось = и эта информация тоже совпала с нашими опытами по вышкуриванию гнилого лкп Капот после счистки всего лкп — потребовал некоторого ремонта — выравнивающей шпатлевкой мы убрали неровности Вот, если бы мы не счищали всё лкп до голого металла — этого бы делать не потребовалось Шпатлёвка старая, укрытая грунтом — 100 лет бы ещё там была и никто, кроме тестеров лкп — об этом бы не знал И если бы мы шли путём зачистки только лкп до адгезивного состояния, как вы понимаете — потребовалось бы гораздо меньше работы во время покраски детали Крыша тоже выявила неровности — и тоже этот доп. ремонт появляется только из-за полной счистки лкп до металла Задняя часть кузова — не красилась и выжила Зачем только красили лючок — непонятно Если крылья задние не красились… Есть на этот счёт пара мыслей… В совсем нехорошем автосервисе могли покрасить оговоренную часть деталей, Но клиенту о покраске лючка, конечно, не сообщили И потом, клиента могли вокруг машины водить-оболванивать, что, мол, мы колеровали по лючку, и наша покраска, якобы, с лючком совпала, а крылья задние, якобы, где-то уже красились плохо и не в цвет…
|