Пыль на машине после дождя
Вулканическая пыль: автомобилисты Самарской области оказались в шоке от прошедшей ночи
Что с машинами?
Фото: vk.com/ТОЛЬЯТТИ/Burns Burns
Автомобилисты Самарской области были в шоке, когда утром в субботу, 25 сентября, вышли из дома и увидели свои машины. Неприятными впечатлениями делятся автовладельцы Самары, Тольятти, Жигулевска, Новокуйбышевска и других населенных пунктов 63 региона.
Дело в том, что на автомобилях появился странный налет. Откуда он взялся? Вариантов несколько. Многие пишут, что причина – в дожде, который шел в ночь с пятницы на субботу, с 24 на 25 сентября.
«Дождевой фронт и пыльная буря где-то встретились и перемешались?»
«Обычный ветер с песком. Вот вы тут развели».
«Я вышел вечером погулять в дождь и сразу же почувствовал, что-то с воздухом происходит».
«Ночью ехал домой, заметил, что стеклоочистители с лобового стекла убирают грязную воду. С химзаводов летело хорошо вчера»
Фото машин, у которых кузов в странном налете, делятся автомобилисты из поселка Шлюзовой.
Похожие фотоотчеты шлют из Чапаевска. Пишут, что по первому впечатлению, это цементная пыль, которую зачем-то рассыпали над машинами.
А вот фото из Новокуйбышевска. Здесь горожане предполагают, что это последствия песчаной бури из Казахстана.
А водители Самары шутят, что нашли в налете вулканический пепел.
Вполне вероятно, что причиной мог стать целый комплекс метеоявлений. В пятницу, 24 сентября, в Самарской области повсеместно шел дождь. А еще дул ветер, который успел натворить дел рано утром.
Пыль на машине после дождя
Пётр, Soap Empire / Подарок маме / Подарок девушке / Подарок учителю / Мыло декоративное / Цветы из мыла/ Розы из мыла
Цветы, которые не завянут никогда. Неплохо, да? Не нужно менять воду, подрезать цветы, наша продукция изготовлена ручным трудом, руками настоящих профессионалов!
Показать полностью.
Цветы из мыла: Невероятный шедевр, выглядит как живые цветы. Никогда не завянут, не нужно дарить букет каждый месяц! Имеют нежный запах, который не выветривается. Мы удаляем большое количество времени для упаковки наших букетов, каждая продукция упакована в пленку, пузырчатую пленку и плотную коробку из гофрокартона, поэтому можете не переживать, что букет доедет в целости и сохранности! Мы тщательно следим за этим этапом нашей работы!
А еще наша продукция обладает лечебными свойствами. Благодаря составу в который также входят натуральные компоненты. Пышная кремовая пена тщательно и бережно очищает кожу рук. Эффективно борется с неприятными запахами и освежает кожу. Обеспечивает мягкость, гладкость и ухоженный вид. Букет из мыла можно подарить абсолютно на любой праздник, по любому поводу. А так же он идеально вписывается в интерьер. Подарок маме, подарок бабушке, дочке, девушке или любимой подруге, коллегам по работе! Наш букет станет отличным сюрпризом, а также будет радовать и каждый день напоминать о Вас.
Цена: 1 990 ₽
Старая цена: 2 200 ₽
С уважением и любовью «Soap Empire»
Kazan. Tatarstan. 2021.
Экономия на мойках как минимум. Как сделать так, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась
Прошлая зима была практически бесснежной, но это не значит, что с этой «повезет» так же и на дорогах не будет слякоти и реагентов. Зимой наши машины чистые ровно до момента выезда с мойки, а относительно чистые два-три дня, в лучшем случае – неделю. Но есть способы сделать так, чтобы кузов автомобиля пачкался меньше и мылся легче.
О том, как содержать кузов в максимальной чистоте и тратить меньше денег на мойки, Андрей Ахрем поговорил с техническим специалистом LeratonMinsk Ильей Медведевым.
Моем и защищаем кузов
– Начнем с матчасти. В первую очередь на кузове, который наэлектризован, скапливается статическая грязь, а если провести рукой по лакокрасочному покрытию, можно почувствовать, что оно не гладкое – на нем масса вкраплений. Среди них колодочная пыль, частицы металла с тормозных дисков, которые превращаются в рыжие точки, битум и т.п. Эти загрязнения тормозят сход воды с кузова и не позволяют ему долго оставаться чистым. Диски загрязняются еще быстрее, поскольку из-за высокой температуры все впекается практически сразу.
Чтобы убрать влияние этих факторов на загрязнение кузова, необходимо произвести его очистку от битума, колодочной пыли и металлических вкраплений. Соответственно вам потребуются очиститель битума и очиститель металлических вкраплений, также называемый айроном (iron).
Многие скажут, что битум можно отмыть любым растворителем, уайт-спиритом или нефрасом. Теоретически – да, но следует помнить, что на поверхности лака есть поры и микротрещины. Растворитель, попав в них, оказывает вредное воздействие на ЛКП, которое через несколько таких агрессивных моек станет матовым. При использовании специализированных составов вредное воздействие минимально. Плюс к этому любое средство для мойки, предназначенное для рядового пользователя, предельно просто в использовании. Грубо говоря, побрызгал, подождал, смыл.
Но для начала нужно помыть кузов. Все начинается с бесконтактного шампуня. Если делать самостоятельно, то потребуется поехать на открытую уличную самомойку в погожий день или же на аналогичную мойку, которая находится в закрытом помещении, где можно возиться сколько потребуется. Следует помнить, что на мойках самообслуживания используется высокощелочной первичный шампунь с pH 12-13, который дает максимальный эффект за минимальное время.
Но такой шампунь сводит к минимуму все защитные свойства любых квик-детейлеров, о которых поговорим позже, и активно «поджирает» даже долговременные защитные составы: жидкое стекло, керамику, кварцевые покрытия. На самом деле использовать такой шампунь можно, но есть определенный регламент, который следует соблюдать: не наносить шампунь на горячий кузов с температурой выше 30 градусов, что в осенне-зимний период неактуально, не держать на кузове более трех минут, очень хорошо смывать снизу вверх – любой шампунь с кузова смывается струей высокого давления снизу вверх горизонтальными движениями!
Если вы боитесь «злого» шампуня с самомойки, никто не запрещает приобрести накачной пенник и низкощелочной шампунь с pH 8-9. Для качественной мойки даже пенник не обязателен – эмульсия на кузове работает лучше, поэтому, если вы используете низкощелочной шампунь, наносить его можно хоть садовым опрыскивателем. Главное – не лить высокощелочной шампунь в не предназначенные для этого емкости, уплотнители и мембраны которых не обладают соответствующей химостойкостью.
После того как основная грязь смыта, выгоняем автомобиль туда, где он не будет мешать остальным посетителям мойки, и наносим на кузов очиститель битума, чтобы снять основные жировые пленки и битум. Выжидаем несколько минут и смываем либо просто водой, либо с бесконтактным шампунем, не давая высохнуть.
Затем наносим очиститель металлических вкраплений. Это самый интересный и красивый этап, поскольку в очистителе присутствует индикатор, который, вступая в реакцию, приобретает лиловый цвет. Так вы видите, где на кузове есть металлические вкрапления, тормозящие сход воды. Естественно, выждав несколько минут, смываем. Для более качественной очистки не будет лишним после нанесения составов потереть губкой, но даже после бесконтактного использования очистителей кузов будет намного чище, чем прежде.
Получаем чистый кузов с открытыми микропорами, оставшимися после удаленных с ЛКП вкраплений. Их необходимо заполнить, чтобы сделать поверхность максимально гладкой. Для этого понадобится любой квик-детейлер либо более серьезные защитные средства в зависимости от необходимости и возможностей. Исходим из простоты работы.
Если после первой фазы с «бесконтактом» автомобиль моется ручным шампунем, то затем можно использовать жидкие воски, не осушающие, а с гидрофобным эффектом и эффектом накопления – в народе нановоски. Они дают неплохой гидрофоб, антистатику, но есть проблема, которая кроется в самом воске, – он быстро вымывается. От одной до трех моек – и эффекта нет. В принципе нет ничего страшного и в нанесении жидких восков сразу после мойки бесконтактным шампунем. Тот минимум статических загрязнений, которые мы законсервируем восковым составом, просто смоется при следующей мойке, а воск сработает как гаситель остатка щелочи на кузове.
По простоте работы в лидерах среди защитных средств квик-детейлеры. Составы на основе диоксида кремния работают по принципу «побрызгал и смыл», дают неплохой гидрофоб, антистатику и держатся на кузове довольно долго, примерно пять бесконтактных моек. При этом дополнительный блеск от такого состава минимален. «Квики» на основе воска требуют разнесения губкой, фиброй или специальным аппликатором, дают хороший блеск, но при этом собирают пыль.
Есть и полимерные составы, которые хороши зимой, но требуют достаточно длительного разнесения по кузову. В составе таких средств присутствуют растворители, поэтому при нанесении происходит и легкая очистка кузова от жировых пленок и битума. Полимеры очень хороши для автомобилей с мягким лаком, например, для «японцев».
Кварцевые и полимерные составы лучше не использовать после бесконтактной мойки, так как остатки статической грязи будут законсервированы ими надолго.
Если со всем этим не хочется заморачиваться, то у многих производителей в линейках представлены полимерные шампуни с консервантами для ручной мойки, которые «подливают» мелкую риску, и тогда автомобиль выглядит намного лучше. Эффект от таких шампуней становится виден обычно после трех моек.
Большинство этих средств неплохо работает и на стеклах. Есть в продаже и достойные антидожди, но без хорошей подготовки стекла долго они не держатся. Качественная подготовка включает в себя полировку абразивными составами с фетровым кругом, обезжиривание – только после этого наносится антидождь, который будет работать долго. Бонусом нанесения хорошего антидождя станет отсутствие наледи на стеклах зимой.
Чистим диски
– Что касается колесных дисков, то это довольно теплонагруженные элементы, на которых грязь быстро запекается. Для их очистки используются те же составы, о которых говорилось выше: очиститель битума, очиститель металлических вкраплений и плюс к ним кислотный очиститель дисков, отмывающий нагар и регулярные загрязнения.
После хорошей обработки этими тремя составами в дальнейшем на регулярной основе потребуется использовать только кислотный очиститель. В линейке многих производителей присутствуют защитные восковые составы для дисков, которые весьма просты для применения обычным потребителем, но на практике их используют достаточно редко.
Кстати, сейчас появилось большое количество автомобилей с матовыми дисками. И многие не понимают, как их чистить, не знают, что средства надо наносить на холодные диски, иначе может появиться щелочной ожог, который будет хорошо виден на матовых дисках. Его убрать не получится никак.
К сожалению, простые в нанесении защитные составы для кузова из-за высокой температуры на дисках не работают. Действительно серьезную защиту кузову и дискам дают керамические и кварцевые покрытия, но процедура подготовки и нанесения занимает 8-10 часов, стоит недешево и проводится обычно в условиях детейлинг-центра.
Сушка
Финальный этап мойки – сушка. Для нее используются микрофибровые полотенца, которые впитывают в себя большое количество воды (в зависимости от плотности от 1-1,5 до 5 литров воды) и за счет неполного прилегания позволяют не зацарапывать кузов песчинками и статической грязью, если они вдруг остались.
А вот замшевые тряпки как раз активно это делают, поэтому для сушки лучше их не использовать. Минус фибровых полотенец – они впитывают в себя воски, поэтому требуют ухода. Их надо стирать, но стирка обычным порошком не дает расщепления восков. Поэтому, если вы пользуетесь защитными или осушающими составами, иногда фибру надо постирать с низкощелочным активным шампунем.
Наш вердикт
Как видим, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась зимой, в начале сезона ее следует как минимум хорошо помыть, удалив металлические вкрапления и капли битума с кузова. На чистом ЛКП загрязнениям удерживаться сложнее. Нанесение после мойки защитных составов поможет улучшить водоотталкивающие свойства кузова и облегчить последующую мойку. Правда, простые в нанесении и недорогие составы следует регулярно обновлять, а зимой это лучше делать на мойках в закрытых помещениях.
Сырость в салоне автомобиля
Сырость в салоне автомобиля возникает в основном по двум причинам: попадание в него большого количества жидкости или неэффективная работа системы вентиляции. Избыточная влажность повышает риск развития коррозии на деталях кузова, окисления контактов электропроводки и электронных схем, а также создает благоприятные условия для размножения бактерий и грибков, из-за чего в салоне автомобиля пахнет сыростью, а в холодное время года еще и постоянно запотевают стекла.
Кратковременное появление запаха после дождя или длительного простоя допустимо, но если он ощущается постоянно – нужно искать и устранять причину.
Откуда появляется запах сырости в салоне авто, как убрать его, каким образом предотвратить накопление влаги – расскажем в этой статье.
Откуда берется сырость в салоне автомобиля
Первое, из-за чего в автомобиле образуется влага – это вода с обуви водителя и пассажиров. Во время коротких поездок она не успевает испаряться, частично оседает в ковролине и на ковриках. В числе прочих распространенных причин:
Через какие места вода после дождя проникает в автомобиль: видео
Источником избыточной влажности также могут быть потерявшие герметичность патрубки или краны отопителя салона. Однако в этом случае вместо запаха сырости обычно присутствует характерный сладковатый аромат антифриза.
Определить, как сырость образуется в салоне автомобиля, поможет расположенная ниже таблица.
Основные источники и причины сырости в автомобиле
Источник сырости | Причина появления | Варианты попадания влаги в салон |
---|---|---|
Мокрые коврики и ковролин | Ковролин и войлок днища быстро впитывают влагу и не могут просохнуть без просушки в холодную сырую погоду и т. д. | С обуви водителя и пассажиров. |
Пролитая жидкость. | ||
Дефекты кузова. | ||
Незакрытые технологические (сервисные) отверстия днища. | ||
Негерметичное уплотнение стекол | Отслоившийся стекольный герметик или поврежденные уплотнительные резинки пропускают воду. | В дождливую или снежную погоду вода проникает в салон через щели между уплотнителем и кузовом. При замерзании вода может деформировать уплотнения, тем самым усугубляя проблему. |
Дренаж кондиционера | Поврежденный или забитый дренаж кондиционера не справляется с отводом конденсируемой из воздуха влаги. | С поверхности испарителя через воздуховоды и стыки патрубков системы вентиляции. |
Двери и дверные карты | Впитывающая влагу шумоизоляция, забитый дренаж, образовавшиеся в результате коррозии щели, неправильная антикоррозионная обработка или звукоизоляция. | Попадание влаги через уплотнители или дренаж. |
Через обшивку двери и щели между нею и стеклом. | ||
Система вентиляции | Забитые воздуховоды. Забитый воздушный фильтр. Неправильная звукоизоляция или антикоррозийная обработка. | Через воздуховоды и стыки патрубков системы вентиляции. |
Люк и откидная крыша | Нарушение правил монтажа люка. Естественное разрушение уплотнителей от возраста и перепадов температур. Деформации крыши в области уплотнений. | Через стыки между люком и панелью крыши. |
Подкапотные уплотнения | Выпавшие или растрескавшиеся заглушки рулевого вала, моторной косы, трубок кондиционера и печки, воздуховодов. | Вода из подкапотного пространства попадает в салон через отверстия в моторном щите. |
Внешние кузовные элементы | Выпавшие заглушки, отошедшие молдинги, которые крепятся на «пистоны», негерметичные уплотнения зеркал и других наружных элементов. | Влага проникает в отверстия и щели внутрь кузовных элементов, а оттуда – в салон автомобиля. |
Почему салон машины пахнет сыростью
Появление плесени на элементах внутренней обшивки
Когда сырость в машине ощущается после дождя или стоянки, но после прогрева салона запах намокшей пыли и ткани исчезает и не возвращается – причин для беспокойства нет. Если же запах имеет характерные нотки плесени, затхлый и неприятный, это значит, что в местах повышенной влажности развиваются микроорганизмы.
Синтетические материалы салонной отделки не представляют особого интереса для бактерий и грибков, но натуральные ткани, кожа и органическая пыль могут выступать питательной средой для них. Основные причины, по которым в салоне авто возникает запах сырости, собраны ниже.
Проблема | Из-за чего это происходит | Как с этим бороться |
---|---|---|
Машина пахнет сыростью после дождя | Избыточная влага попадает в салон с воздухом снаружи. | После дождя или мойки протирать видимые следы намокания. Не парковать машину, пока она влажная, а поездить с печкой для сушки и проветривания. |
Автомобиль пахнет сыростью после мойки | Остатки воды на ковриках, непротертые насухо облицовки салона. | |
Постоянная сырость под коврами автомобиля | Коврики впитывают влагу, которая впоследствии не испаряется. | Просушить машину тепловентилятором, извлекая как можно больше съемных элементов. Найти причины возможных протечек воды с улицы в салон и устранить их. |
Сырость в автомобиле после стоянки на паркинге или в теплом гараже | Из-за перепадов температур происходит конденсация влаги. | Обеспечить эффективную вентиляцию в помещении. При невозможности – стараться не ставить машину в гараж сразу после поездок в снежную и дождливую погоду. |
Плохая вентиляция в помещении. | ||
Сырость в машине при включении вентиляции | Попадание влаги в систему вентиляции. | Просушить систему воздуховодов, включив печку на обогрев на 10–15 минут, чтобы удалить сырость в системы вентиляции авто. Для обеззараживания воздуховодов можно использовать спрей для очистки кондиционеров, вроде MANNOL Air-Con Fresh 9978. |
Грязный салонный фильтр. | Заменить воздушный фильтр салона. | |
Запах сырости в салоне авто из кондиционера летом | Засорение дренажа кондиционера, конденсат на стенках воздуховодов. | Прочистить дренажную систему климат-контроля для удаления влаги. Для просушки воздуховодов можно включить печку на 3–5 минут в конце поездки. |
Сырость под сиденьями машины | Под сиденьями воздух от печки или кондиционера циркулирует хуже, чем в верхней части салона, и избыточная влага не испаряется. | Просушить пол, используя тепловентилятор или фен. Следить за попаданием воды с ковриков под кресла, не допускать ее. |
Сырость в багажнике | Вода от влажных грузов остается в багажнике и не испаряется (больше актуально для седанов). | Просушить багажник, желательно демонтировав как можно больше съемных элементов. Избегать перевозки влажных грузов. |
Протечки уплотнителей крышки багажника. | Заменить уплотнительную резинку. | |
Плохая теплоизоляция багажника, из-за которой теплый воздух из салона, насыщенный влагой, образует конденсат при остывании. | Просушить багажник, обеспечить дополнительную тепло/шумоизоляцию. |
Чем опасна сырость в авто
Запах сырости в салоне автомобиля не только вызывает дискомфорт, но является явным признаком избыточной влажности, порождающей целый ряд негативных явлений:
Образование коррозии под ковриком водителя в Ауди 100
Опасен ли запах сырости в машине – зависит от частоты и интенсивности его проявлений. В любом случае стоит принимать профилактические меры для устранения избыточной влажности: следить за состоянием уплотнителей, контролировать чистоту дренажа, проверять состояние системы вентиляции и кондиционирования.
Как избавиться от сырости в машине
Использование силикагеля для устранения влаги
Как лучше избавиться от влаги в салоне автомобиля решают в зависимости от причины её появления. В случае попадания воды на обуви снаружи достаточно просто просушить поверхности. Если же источником стал пришедший в негодность уплотнитель, неисправный дренаж или разгерметизация системы охлаждения – необходимо сначала устранить неисправность, и только потом приступать к ликвидации влаги из салона.
Подробная информация о том, как убрать сырость в салоне автомобиля, а также о преимуществах и недостатках различных методов, представлена в таблице:
Способ по избавлению от сырости в салоне | Что потребуется | Насколько это эффективно | Нюансы каждого метода |
---|---|---|---|
Влаговпитывающие материалы | Газеты, картон, ветошь, силикагель и т. д. | Впитывает менее 100 мл влаги, не позволяет полностью избавиться от сырости. | Застелить пол газетами, предварительно вынув коврики, поместить под сиденьями мешочки с силикагелем. Впитавшие влагу материалы нужно менять на сухие. |
Сушка воздуха в салоне кондиционером или отопителем | Исправный кондиционер, отопитель и вентилятор салона. | Позволяет выгнать следы влаги из вентиляции, просушить поверхностные слои обивочных материалов салона. | Режим рециркуляции должен быть отключен. Для ускорения процесса можно немного опустить боковые стекла. Не поможет избавиться от влаги, глубоко впитавшейся в напольное покрытие или отделку багажника седана. |
Сушка авто феном или тепловой пушкой | Фен, тепловентилятор или тепловая пушка около 2 кВт. | Быстро сушит салон, при направленном действии позволяет удалить глубоко впитавшуюся влагу. | Оптимально подходят устройства с регулировкой температуры, которая не должна превышать 100 ℃. Чтобы не допустить перегрева деталей, каждые 2–4 минуты нужно менять направление потока. Не поможет от сырости в труднодоступных местах (под ковролином и т. д.) и скрытых полостях. |
Полная разборка и чистка салона | Набор инструментов. Руководство по ремонту авто вашей модели. Средства для очистки салона. | Наиболее эффективный способ избавиться от сырости в автомобиле. | Для сушки необходимо убрать коврики, снять сиденья, дверные карты и другие элементы внутренней отделки. Потребуется много времени для разборки и последующей сборки салона. |
Очистка дренажных и вентиляционных отверстий | Набор инструментов. Схема расположения дренажа. Пневмопистолет для продувки каналов и полостей. | Профилактическая мера для обеспечения качественной вентиляции салона. | Позволяет избавиться от влаги в салоне в будущем, но если в машине уже очень сыро, то применяется только совместно с сушкой. |
Как предупредить образование сырости
Скопление влаги в салоне можно предотвратить с помощью простых мероприятий. Приведенные ниже инструкции помогут снизить количество водяных паров и избавиться от запаха сырости в автомобиле.
Какие способы устранения сырости наиболее эффективны: видео
Причины и устранение сырости в машине: видео