Пыль под краской авто
(С)полировка (пыли) после покраски
Доброго времени. Прошу прощения если тема поднималась уже, но беглым поиском не нашёл. Дело вот в чём: первый опыт покраски авто, залил вроде норм, шагренька (мне) нравится, подтёков нет. Но есть пыль, причём не пару пылинок, а по всей поверхности. Ума не приложу откуда столько, так как весь бокс пылисосил, проветривал, делал влажную уборку и везде чистота. пол — крашеный бетон, стены и потолок — металопрофиль. но при покраски крыши (да и всех горизонтальных поверхностей) на лаке осела уйма пыли.
Опыта такой полировки нет, до этого полировал фары. Инструмент имеется следующий:
Эксцентриковая шлифмашина Ryobi ROS300, 125мм
Полировальная машина Dexter Power, 1250 Вт, 180 мм
Так же имеется круг Trizact3000 и полироль 3M, номера не помню, с зелёным (абразив) и синим (финишка) колпочками.
Вопрос: насколько реально сполировать это имеющимся инструментом, какие круги и в какой последовательности применять. Так же слышал что у Mirka появились специальные круги для подобных вещей, то-ли ткань, то-ли ещё что, но не бумага, если что знает что лучше приобрести для работы — прошу, посоветуйте.
Так же, через какое время производить все эти операции? 2-3 суток? Температура в боксе +12+18, выше не греется.
Лак конечно не ахти (многие слышал его не любят, но другого не было) — Reoflex HS 2к1. Фото сделано спустя примерно полчаса. Всё заливал в 1.5 слоя, крышу в 2 слоя, из расчёта что придётся «пилить».
П.С. да, в боксе темно и фото по-этому не очень, какое есть 🙁
Пыль и напыл на лакокрасочном покрытии
Напыл на покрашенных деталях
В результате попадания пыли из воздуха или сухих капелек материала из лакокрасочного тумана на свежеокрашенную поверхность (пока она ещё влажная) покрытие становится грубым на ощупь, этот дефект называют напылом или опылом.
Опыл падает на свежеокрашенную поверхность и больше не абсорбируется. Поверхность приобретает шероховатость, так как к ней «пристают» сухие частички краски.
Рис. 1. Напыл на покрашенных деталях |
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка ЛКМ | Выбран неправильный отвердитель/разбавитель. Слишком быстрый отвердитель, пленка краски моментально твердеет. Слишком быстрый разбавитель, пленка краски слишком быстро схватывается; слишком быстро происходит испарение, что приводит к образованию тумана | Выбирайте рекомендованный отвердитель/ разбавитель в зависимости от температуры, размера участка ремонта и потока воздуха |
Слишком высокая вязкость распыляемого продукта ввиду недостаточного разбавления | Пользуйте рекомендованной мерной линейкой, чтобы получить правильную пропорцию смешивания | |
Нанесение краски | Слишком высокое давление нанесения | Снизьте давление нанесения до рекомендуемого уровня как указано в технической документации |
Слишком быстрые движения при нанесении или слишком большое расстояние | Отрегулируйте технику нанесения и расстояние до поверхности согласно рекомендациям в технической документации | |
Неправильный краскопульт и/или его настройки | Пользуйтесь правильным краскопультом и настройками в зависимости от наносимого материала | |
Краскопульт грязный и/или плохо обслуживается | Пользуйтесь чистым и правильно подготовленным краскопультом |
В большинстве случаев достаточно заполировать поверхность. В исключительных обстоятельствах нужно слега зашлифовать и нанести краску повторно по необходимости. Пыль на покрашенных деталяхНа мокрую пленку краски попали частички пыли, которые остались на поверхности при высыхании. |
Рис. 2. Пыль на лакокрасочном покрытии |
На глянцевых поверхностях пыль очень заметна. Окрашивание и сушку таких изделий следует производить только в условиях «чистой комнаты».
Рис. 3. Пыль в лакокрасочном покрытии |
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка поверхности к покраске | Перед нанесением необходимо очищать арки, зазоры и т.д., так как во время нанесения материала из них может выдуваться грязь | Тщательно обдувайте все отверстия вокруг участка ремонта при помощи сжатого воздуха |
На поверхности осталась пыль после шлифования | Во время шлифования пользуйтесь устройствами всасывания пыли и тщательно очищайте поверхность после шлифовки | |
Нанесение краски | Из рваной кромки маскировочной бумаги или ленты выделяются волокна | Пользуйтесь маскировочной бумагой и лентой хорошего качества. Загибайте оторванный край внутрь. Пользуйтесь бумагой с гладкой наружной стороной |
Для удаления пыли перед нанесением и/или опыла между слоями базового покрытия, не использовалась липкая салфетка | Всегда пользуйтесь липкой салфеткой для удаления пыли и/или опыла | |
Краска загрязнена | Всегда пользуйтесь сетчатым фильтром для удаления загрязнений из краски | |
Пыль попадает с одежды | Носите чистый, не выделяющий ворса антистатический комбинезон для малярных работ (из нейлона) | |
Слишком интенсивное движение (ходьба) вокруг автомобиля поднимает пыль | Не ходите без необходимости в окрасочной камере | |
Накопление статического электрического заряда | Пользуйтесь рекомендованным обезжиривателем и закрепляйте зажимы заземления для нейтрализации заряда | |
Слишком низкое давление в камере | Регулярно проверяйте давление в камере | |
Фильтры «забиты» | Регулярно заменяйте фильтры | |
На полу в камере скопилась пыль | Поддерживайте чистоту в камере. Не храните на камере или внутри нее посторонние предметы | |
Стенки камеры загрязнены | Регулярно очищайте камеру | |
Непригодные потолочные фильтры | Используйте рекомендованные фильтры | |
Плохое техническое обслуживание системы сжатого воздуха | Регулярно проверяйте систему. |
Включения грязи можно удалить с помощью иголки в процессе нанесения. Мелкие частички пыли в сухой пленке можно удалить полированием. Если пыль попала слишком глубоко в нанесённый слой финишного покрытия, зашлифовать поверхность и произвести окраску заново. Дефекты покраски автомобиляДефекты покраски могут иметь множество причин. Вообще, чтобы лакокрасочное покрытие получилось качественным и без значительных изъянов, требуется учесть и соблюсти много правил, факторов и условий. Профессионал своего дела, покрасив много машин и изучив своё ремесло досконально, многое делает автоматически, но даже у профи не всегда всё проходит гладко. В этой статье я расскажу о различных дефектах, которые возникают во время и после покраски. Рассмотрим причины их появления, способы предотвращения и устранения. Подготовка к покраскеМногие проблемы при покраске автомобиля возникают по причине неправильной предварительной подготовки панелей кузова. Это очень важный этап, к котором нужно отнестись очень ответственно. Базовые моменты включают в себя матование, мойку, сушку, обезжиривание. Важно, чтобы окрашиваемая поверхность была сухой и без малейшего намёка на конденсат. Необходимо, чтобы в помещении, где окрашивается машина была температура от +10 до +25 градусов по Цельсию. Нужно использовать нужные пропорции компонентов краски и правильно настроить краскопульт. Более подробно о подготовке машины к покраске можно прочитать в другой статье. Дефекты покраскиРыбий глаз « Рыбий глаз» – это маленькие круглые образования, похожие на кратеры, которые появляются во время или сразу после нанесения слоя краски. Для предотвращения дефекта нужно тщательно обезжиривать поверхность, используя чистую безворсовую салфетку. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку. Сморщивание Сморщивание или поднятие краски происходит, когда слой старой краски съёживается во время нанесения нового покрытия или во время сушки свеженанесённого лакокрасочного покрытия. Чтобы устранить такой дефект нужно либо полностью снимать старое покрытие, либо распылять слой изолирующего грунта. Вероятность поднятия и сморщивания краски снижается, если первый слой/слои наносить не очень мокро. Для этого первые слои нужно делать «туманными» с увеличенного расстояния. Более подробно об этом дефекте можете прочитать в статье “Если подняло краску”. Обесцвеченное пятно Это когда на свежем покрытии появляется пятно (обычно красного или жёлтого цвета). Чтобы справиться с этой проблемой нужно подождать, когда новое покрытие с пятном полностью просохнет, потом подготовить поверхность к покраске, нанести слой изолирующего грунта. Потом снова выждать, когда всё высохнет, подготовить поверхность и уже потом нанести свежую краску, не боясь появления дефекта. Затуманивание/матовость Появление матовости глянцевой поверхности после высыхания. Этот дефект возникает достаточно часто и у него может быть несколько причин. Решается проблема последующей абразивной полировкой. Предотвратить матовость можно соблюдением всех необходимых условий разбавления, нанесения и межслойной сушки, а также оборудованием вентиляции. Растрескивание Выражается в трещинах различной длины и ширины, которые появляются на поверхности. Эта проблема имеет множество возможных причин. Единственный путь решить эту проблему – снять все дефектные слои и перекрасить поверхность снова. Опять же, предотвращается проблема соблюдением всех инструкций смешивания, нанесения и сушки лакокрасочных материалов. Подтёки/смещения краски или лака Этот дефект случается достаточно часто, особенно у новичков. Любой профессионал когда-то делал подтёки. Для предотвращения подтёков нужно соблюдать необходимую дистанцию от поверхности, двигать пистолет сразу после начала формирования глянца и проконтролировать температуру внутри помещения, где происходит окрашивание. Не нужно забывать и о правильных пропорциях смешивания краски и лака. Подробнее о том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь. Убираются подтёки либо перекрашиванием, либо шлифованием места подтёка после полного затвердевания краски и последующей полировкой. О других методах устранения подтёков можете прочитать статью “как убрать подтёки после покраски”. Шагрень (эффект “апельсиновой корки”) Шагрень тоже достаточно частое явление. Решается проблема шлифованием абразивом P1200 – P2000 и последующая полировка. Либо же более кардинально – перекраска поверхности с нормальными настройками пистолета и нормально разведённой краской. Окунторивание (проявление контура ремонтной области) Такое происходит, когда растворитель из свежего слоя краски проникает и воздействует на некоторую зону подложки (обычно загрунтованную ремонтную область). Это выглядит как морщинки вокруг определённой области. Чтобы предотвратит такой дефект, лучше всегда грунтовать двухкомпонентными грунтами. Если на поверхности несколько небольших ремонтных областей, то лучше подготавливать и загрунтовывать большую область, включающие маленькие. Решается проблема шлифованием дефектной области и нанесением слоя изолирующего грунта и последущее перекрашивание. Пузырьки воздуха под краской Пузырьки воздуха под краской служат причиной появления маленьких кратеров, которые по внешнему виду напоминают дефекты «рыбий глаз». В зависимости от серьёзности, проблема решается шлифованием абразивами P1200-P2000 и последующей полировкой, либо перекраской поверхности. Царапины от шлифования (риски) Следы от шлифования проявляются как линии на краске. Иногда удаётся убрать следы от шлифования, после полного высыхания краски и её просадки в царапины. В этом случае поможет абразивная полировка. Если же царапины остались под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно перекрашивать поверхность. Предотвратить это можно соблюдая правила подготовки поверхности и поэтапно уменьшая градацию абразива шлифовальной бумаги. Отслаивание Это потеря адгезии между лакокрасочным слоем и подложкой. Предотвращение проблемы состоит в правильном выполнении всех этапов подготовки и нанесения краски. Отверстия Отверстия бывают внутри и сверху шпаклёвки и остаются на грунте и краске. Чтобы предотвратить появление отверстий от пузырьков воздуха, шпаклёвка должна смешиваться правильно и наносится тонкими слоями. Пыль и мусор Это одна из самых частых проблем при покраске в посредственных условиях. Для устранения пыли и мусора в краске потребуется после полного затвердевания отшлифовать окрашенную поверхность абразивами P1200-P2000 и отполировать. Полностью от пыли, пожалуй, невозможно избавиться, но значительно сократить, возможно. Для этого нужно всё тщательно пропылесосить в мастерской, сделать влажную уборку. Можно также, по возможности, все поверхности мастерской закрыть полиэтиленовым укрывным материалом. Также важно организовать вентиляцию. Медленное затвердевание Медленное затвердевание или мягкость лакокрасочной поверхности проявляется, когда краска вроде бы высохла, но осталась мягкой на ощупь и восприимчивой к повреждениям и воздействию воды. При такой проблеме хорошо может помочь инфракрасная сушка. Она просушивает все слои изнутри. Если пропорции смешивания были нарушены незначительно, то просто будет увеличено время высыхания при нормальных температурных условиях. Если краска не при каких условиях не высыхает, то её нужно удалять, грунтовать поверхность и красить заново другой ераской. Просадка Подобный дефект может проявляться, когда ремонтная область становится видимой через несколько дней после ремонта. Пузырьки от испарений растворителя (вскипание) Пузырьки от растворителя или «вскипание», как этот дефект иногда называют, представляет собой маленькие пузырьки или кратеры на поверхности краски. Это неиспарившийся растворитель остался под плёнкой засохшего верхнего слоя. В такой ситуаци и часто приходится перекрашивать поверхность, используя более медленный разбавитель. Пятнистость Пятнистость, а также полосатость бывает на красках с эффектом «металлик». Так получается, когда чешуйки располагаются неравномерно, формируются области с большой концентрацией чешуек «металлика» и места, где их очень мало. Получаются светлые и тёмные пятна и полосы. Такая же проблема может возникнуть при нанесении «перламутровых» красок. Чтобы предотвратить появление таких пятен и полос нужно проконтролировать качество распыляемого факела, разводить краску в правильных пропорциях, ждать не менее 30 минут после нанесения базы, а также правильно наносить базу и лак, перекрывая ряды краски на 50–75%. При нанесении финишных слоёв базы нужно увеличивать расстояние от краскопульта до поверхности. Более подробно можете прочитать статью “как красить металликом”. Чтобы устроить пятна и полосы, придётся подготовить поверхность заново и перекрасить. Образование пузырей Раздутые области могут появиться на поверхности краски спустя неделю. Такое случается из-за влаги, которая остаётся под краской. При возникновении такой проблемы лучше перекрасить поверхность, предварительно счистив нанесённое покрытие. Просвечивание подложки Такая проблема наблюдается после окрашивания поверхности и иногда заметна только при определённом освещении. Некоторые цвета краски имеют слабую укрывистость и требуют нанесения на подложку (грунт) определённого цвета. При слабоукрывистых цветах требуется нанесение большего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом случае соблюдать межслойную сушку каждого слоя. Убираем опыл краскиДоброго времени суток драйвовчане. Мой пост посвящён проблеме неожиданного окраса автомобиля. Разделил на 2 куска и приготовился избавляться от опыла белой краски. Результат меня очень порадовал. Авто стало гладенькое и блестящее.
|