Пзу для грузовых автомобилей
Пуско-зарядное устройство для грузового автомобиля, принцип работы
Аккумуляторные батареи являются незаменимой деталью любого автомобиля, не зависимо от того, идет ли речь о легковом транспорте, о грузовике или о спецтехнике. АКБ оснащена также садовая и сельскохозяйственная техника, строительное и прочее оборудование.
И если заряд батареи опускается ниже минимально необходимого для запуска мотора, возникает необходимость в использовании пуско-зарядного устройства – приспособления, разработанного для подзарядки АКБ. О том, что такое ПЗУ для грузовиков, в чем состоят их особенности, а также какие виды оборудования представлены на современном рынке, пойдет речь в нашем разговоре.
ПЗУ. Назначение и принцип работы
Пуско-зарядное устройство для автомобиля разрабатывалось для запуска силового агрегата, если АКБ села полностью либо ее заряда недостаточно для выполнения этой задачи. Также ПЗУ позволяет контролировать степень заряда и повышать его при необходимости.
Оборудование, ставшее темой нашего материала, фактически совмещает в себе 2 функции. Оно может применяться как обычный прибор для подзарядки батареи либо использоваться для запуска ДВС при разряженном в ноль аккумуляторе, когда времени на восполнение ее заряда недостаточно. Тогда устройство выдает сильные пусковые токи, их достаточно для запуска мотора после подключения ПЗУ к бортовой сети автомобиля. Однако важно внимательно соблюдать правила эксплуатации, чтобы не вывести электрооборудование машины из строя.
В конструкцию автомобильного пуско-зарядного устройства входит стабилизатора, выпрямителя и преобразователя. Некоторые модели оснащаются индикаторами уровня заряда и контроллерами. Чем сложнее прибор, чем больше у него функций и опций, тем больше будут габариты и масса.
Оборудование способно запитать стартер машины при севшем аккумуляторе благодаря его способности к выдаче внушительного пускового тока. В зависимости от особенностей и вида преобразовывающего элемента ПЗУ делятся на несколько разновидностей.
Чем отличается ПЗУ грузового автомобиля от легкового
Проблемы с запуском двигателя у грузовиков чаще всего возникают в холодное время года. Дело в том, что АКБ большинства грузовых ТС – это свинцово-кислотные модели с жидким электролитом. При минусовой температуре химический состав смеси из серной кислоты и воды меняется, что приводит к утрате батареей заявленных эксплуатационных свойств.
При низком уровне заряда после пары попыток завести мотор аккумулятор садится полностью. Согласно данным специалистов, критичным температурным показателем для новых АКБ является 24-хградусный мороз, более старые батареи разряжаются и при менее значительных температурных показателях. Чтобы исключить риск возникновения нештатной ситуации, необходимо купить пуско-зарядное устройство и всегда держать его в гараже или в багажнике.
При выборе подходящего прибора для грузовой техники, следует остановиться на профессиональных моделях, характеризующихся высокой степенью защиты от переплюсовки и от перепадов напряжения в сети. Такие устройства работают в автономном режиме, они оснащены системой стабилизации напряжения и позволяют контролировать зарядный ток. К преимуществам оборудования следует отнести простоту устройства ПЗУ и его эксплуатации, ремонтопригодность, возможность применения на моторах с карбюратором. Еще один плюс – наличие специальных зажимов для подключения клемм.
Представленные на современном рынке ПЗУ для грузового транспорта рознятся по типу питания. Есть т.н. сетевые приборы, которые функционируют от электросети на 220 или 380 В, а есть автономные, которые оборудованы собственной АКБ.
Устройства первого типа рекомендованы к использованию там, где есть доступ к системе электроснабжения, а вот при частой работе техники в отдаленной местности рекомендуется приобрести переносные автономные модели.
Они позволят запустить двигатель, если машина встала на дороге, а поблизости нет электророзетки. Однако чтобы автономные пуско-зарядные устройства исправно выполняли свои функции, их аккумулятор необходимо систематически подзаряжать.
Классификация ПЗУ
По принципу работы устройства, ставшие темой нашего разговора, делятся на несколько разновидностей. Рассмотрим каждую из них более подробно.
Импульсные
В основе работы таких приборов лежит импульсное преобразование напряжения, которое вначале растет, а потом снижается и изменяется. Ключевое достоинство таких вариантов – доступная стоимость, а вот недостаток состоит в том, что импульсные модели подходят лишь для подзарядки АКБ, когда для этого есть время. Когда аккумулятор сел полностью, а мотор нужно запустить срочно, толку с данной разновидности не будет никакого.
Конденсаторные
Главная деталь таких приборов – это конденсаторы, которые в заряженном состоянии отдают свой заряд на запуск силовой установки. Такие модели не пользуются высоким спросом в виду их дороговизны, а также массы негативных последствий для АКБ машины.
Аккумуляторные
Их еще называют бустерами. Внутри приборов находится несколько аккумуляторов. Они должны быть заряжены, чтобы ПЗУ могло выдавать требуемый заряд для запуска мотора. К преимуществам бустеров следует отнести их компактность, сравнительно небольшой вес и емкость, которой хватит для запуска силового агрегата. К грузовым автомобилям применимы бустеры на 24В.
Трансформаторные
Наиболее мощные устройства изо всех, описанных выше. Благодаря наличию трансформатора сила тока и напряжение изменяются до параметров, необходимых для запуска двигателя даже при севшей в ноль АКБ. При всех плюсах подобных моделей у них есть определенные недостатки – это внушительные габариты и высокая цена.
Как выбрать ПЗУ
Для правильного выбора ПЗУ следует обращать внимание на целый ряд параметров, в частности:
Поговорим об упомянутых критериях более подробно.
Ток зарядки
Главная его задача – гарантировать эффективный заряд батареи. Подбирают показатель по пропорции 10 к 1. Это значит, что на каждые 10 Ампер/часов емкости АКБ должен припадать 1 Ампер зарядного тока плюс 10-20 процентов тока про запас, чтобы прибор не работал на критических показателях.
Важно помнить, что чем шире диапазон зарядного тока, тем более универсальным будет оборудование и подойдет оно для большего количества батарей. Ток зарядки, как и другие ключевые показатели, указываются обычно в инструкции к пуско-зарядному устройству.
Напряжение
Выходное напряжение ПЗУ должно соответствовать характеристикам АКБ. В устройствах для грузовиков и прочей спецтехники, данный показатель составляет обычно 24В. Если необходимо пуско-зарядное устройство, способное зарядить батарею быстрее, чем другие модели, напряжение должно быть выше, в случае с грузовыми ТС оптимальной цифрой будет 29В. Однако прежде чем подключать прибор, нужно убедиться в том, что аккумулятор принимает ускоренную зарядку.
Габариты и вес
При выборе прибора для гаража лучше обратить внимание на стационарные варианты, характеризующиеся высокой надежностью. Они занимают немало места, но отличаются внушительным запасом мощности и наличием системы охлаждения, исключающей риск перегрева при продолжительном использовании. Обычно такие модели устанавливаются на полу или на специальных стеллажах.
Если планируется использование оборудования в пути или на стоянке, лучшим решением станет портативное устройство. Здесь, помимо описанных выше параметров, нужно ориентироваться на размеры – есть варианты, которые помещаются в небольшую сумку, а есть и такие, которые требуют транспортировки в специальном отсеке багажника.
Ведущие отечественные производители, цены
Согласно отзывам автовладельцев, ведущими производителями пуско-зарядных устройств на современном рынке являются отечественные компании «Вымпел», «Спец», Patriot, Berkut и пр.
Из продукции иностранного производства особого внимания заслуживают товары Airline, Fubag, Quattro Elementi, Artway и пр. Что касается стоимости, то цена пуско-зарядного устройства «Вымпел» в зависимости от модели варьируется в пределах 5700-10400 руб. Продукцию Fubag можно купить от 5600 руб., а Patriot – от 9400 руб.
Выводы
Несмотря на то, что ПЗУ не относится к категории предметов первой необходимости, которые в обязательном порядке должны быть «в арсенале» владельца грузового транспорта, лишними они точно не будут. Купив такой прибор, можно застраховать себя от риска возникновения непредвиденных ситуаций и быстро решить проблему с запуском двигателя, когда АКБ разрядилась полностью.
Выбираем пуско-зарядные устройства
Пуско-зарядное устройство для грузового автотранспорта: принцип работы, критерии выбора
Для запуска дизельных или бензиновых двигателей, которыми комплектуется автотранспорт, специальная, строительная или сельскохозяйственная техника, отдельные виды оборудования, необходима аккумуляторная батарея, обеспечивающая работу стартера. При значительном разряде АКБ или эксплуатации в зимних условиях, запуск двигателя невозможен. Проблема устраняется за счет применения пуско-зарядочных устройств. Чем отличается ПЗУ для грузовых автомобилей от другого аналогичного оборудования и будем разбираться.
Назначение, принцип работы ПЗУ
Основное назначение пуско-зарядного устройства — подача питания на стартер автомобиля при невозможности запуска от АКБ из-за значительного разряда. ПЗУ подключается в сеть электроснабжения или комплектуется мощными автономными источниками питания, которые и выдают необходимый пусковой ток. Применяется оборудование этого класса и для подзарядки аккумуляторных батарей.
Принцип действия ПЗУ основан на преобразовании входного электрического тока к параметрам, которые требуются для обеспечения работы стартера. Входной сигнал выпрямляется, преобразовывается, стабилизируется на уровне необходимых показателей напряжения и силы тока. Дополнительно устройства комплектуются системами, позволяющими управлять процессом зарядки АКБ и контролировать его параметры.
Отличия ПЗУ для легкового и грузового автомобиля
Легковой и грузовой автотранспорт комплектуется аккумуляторными батареями различной емкости, рассчитанными на отличающееся напряжение и силу тока. Если для запуска личного седана потребуется простейшее ПЗУ небольшой мощности, работающее от сети, то для грузового транспорта такие устройства не подходят. Функциональные возможности бытовых ПЗУ не позволят провернуть стартером коленвал после длительной морозной ночи.
Владельцам грузового транспорта рекомендуется приобретать пуско-зарядные устройства профессионального класса. Но и в этом случае есть нюанс:
Специалисты транспортных компаний и водители отмечают и другие особенности ПЗУ, которые применяются для запуска двигателей грузового автотранспорта:
Учитывая способность свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, которыми и комплектуются автомобили этого класса, быстро разряжаться при отрицательных температурах воздуха, покупка ПЗУ рекомендована всем владельцам грузового транспорта.
Классификация пуско-зарядных устройств
Производители предлагают большой выбор модификаций устройств, которые отличаются принципом работы. Среди основных выделим:
Производители предлагают и ПЗУ, работающие по другим принципам, но на данный момент особой популярности они не завоевали.
По каким критериям необходимо выбирать ПЗУ
При выборе пуско-зарядного устройства обращайте внимание на следующие эксплуатационные характеристики:
Если сведения из последнего пункта имеют значение при транспортировке, перемещении, установке устройства, то показатели по напряжению и току должны соответствовать АКБ, которые установлены на обслуживаемых автомобилях.
Учитывайте такие факторы:
Многие автовладельцы считают покупку пуско-зарядных устройств пустой тратой денег, так как все проблемы можно предотвратить внимательным отношением к машине, регулярному обслуживанию. Но с таким мнением не соглашаются водители-дальнобойщики, трассы которых проложены в малонаселенных регионах. Автономное ПЗУ в специальном отсеке позволяет запустить двигатель машины даже после ночи при критических морозах в условиях, когда на чью-то помощь рассчитывать не приходится.
Согласны с мнением о необходимости пуско-зарядных устройств и руководители автотранспортных предприятий. Комплектация базы такими устройствами позволяет сократить простой техники и обеспечить своевременный выход в рейс даже в плохих погодных условиях.
Пуско зарядные устройства
Цены на пуско зарядные устройства
Название пуско-зарядного устройства | Цена |
---|---|
Xiaomi 70mai Jump Starter | от 4 390 р. |
Xiaomi 70mai Jump Starter Max | от 6 989 р. |
Vympel 30 | от 2 785 р. |
Patriot BCI-4D | от 1 855 р. |
Vympel 57 | от 4 127 р. |
Технологии создания автомобильных аккумуляторов постоянно развиваются и совершенствуются, производители создают всё более качественные и стойкие к неблагоприятным условиям батареи. Тем не менее, водители всё равно не застрахованы от неприятных ситуаций, когда аккумулятор в самый неподходящий момент оказывается разряжен. От холода ли, от длительной нагрузки или чего-то другого, причина неважна: пустая батарея — бесполезная батарея.
Решить проблему можно разными способами: завести двигатель «с толкача», раздобыть свежий аккумулятор… Но наиболее простым удобным вариантом часто является использование пускозарядного устройства (ПЗУ).
Что же нужно знать для того, чтобы успешно выбрать пускозарядное устройство? Прежде всего то, что в данную категорию объединяют три вида оборудования: пусковые устройства, зарядные устройства и собственно пускозарядные. Общее назначение каждого из них понятно из названия, а выбор зависит от того, в каких ситуациях вам может понадобиться прибор.
Пусковые агрегаты фактически заменяют аккумулятор при запуске двигателя — они обеспечивают стартер необходимой энергией. Этот вариант удобен как дополнительная страховка в тех случаях, когда нет времени заряжать аккумулятор. «Пускачи» чаще всего рассчитаны на подключение к розетке (например, в гараже); однако есть также модели с питанием от прикуривателя, которые можно подключить к другому авто, и даже с собственными аккумуляторами.
Выбирать пусковое устройство стоит прежде всего по пусковому току — он должен быть не ниже, чем пусковой ток стартера в Вашем авто. Что касается напряжения, то отличия от стандартных 12 В хотя и бывают, но редко. А в некоторых случаях — например, для крупной техники вроде «фур» — может пригодиться такая функция, как кнопка пуска, вынесенная на отдельный пульт дистанционного управления.
В свою очередь зарядные устройства, по сути, восполняют запас энергии в аккумуляторе. Здесь также нужно ориентироваться на рабочее напряжение и силу тока — агрегат должен поддерживать значения, оптимальные для аккумулятора. Кроме того, для многих моделей указывается также рекомендуемая ёмкость заряжаемых батарей; а для работы с гелевым аккумулятором стоит приобрести устройство, где такая возможность прямо заявлена. И в любом случае весьма желательными являются такие функции, как индикатор заряда и защита от перезарядки — первая облегчает контроль процесса, а вторая даёт дополнительную гарантию безопасности.
Отметим, что хотя существуют модели с «быстрой зарядкой», процесс всё равно требует определённого времени. Поэтому зарядные устройства не подходят на роль сиюминутной страховки, обеспечивающей запуск двигателя в случае истощения батареи. Но это не значит, что, если для Вас актуальны оба варианта, вам придётся покупать два прибора: существуют комбинированные пуско-зарядные модели, допускающие применение в обоих форматах (правда, и стоят они недёшево).