Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

Компьютерная поддержка к уроку технологии «Детали швейной машины»

Разделы: Технология

7 класс

Раздел программы: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине.

Тема: Детали швейной машины. Принцип образования двухниточного стежка.

Тип урока: традиционный (комбинированный) – урок освоения новых знаний.

Цели урока:

Профориентационная:

    Воспитывать уважение к работающему человеку.

Ход урока

2. Актуализация знаний учащихся (5 мин) (метод – устный опрос, средство –диалог, прием – анализ)

(повторение раздела “Машиноведение” 5 кл)

1) Перечислите виды приводов швейных машин.

2) В чем преимущество каждого из вида приводов?

3) Перечислите основные детали швейной машины.

4) Для чего предназначена швейная машина?

5) Что такое стежок?

Чтобы ознакомится с выполнением стежка на швейной машине мы должны ознакомится с теми деталями от которых зависит образование стежка – это рабочие органы швейной машины.

3. Изложение нового материала (15 мин)

План изложения материала:

— Части швейной машины: двигатель, передаточный механизм, рабочий орган

— Рабочие органы: игла, челнок, нитепритягиватель, лапка, рейка

— История развития швейных машин, имеющих челночных механизм.

— Виды челноков: вращающийся, колеблющийся, горизонтальный.

— Устройство челнока: обойма с челноком, вал.

— Принцип образования челночного стежка (объяснение по схеме)

Челночные стежки (дефекты строчки и способ устранения неполадки)

Наладчик швейного оборудования (обязанности на предприятии)

Работает в швейной промышленности, мастерских: наладка и текущий ремонт, профилактический осмотр, замена деталей и узлов, устранение неисправностей и неполадок. Работник должен знать конструкцию оборудования, режим работы и правила эксплуатации швейной техники.

4. Практическая работа учащихся (10 мин). Тема “Соединительные швы. Изготовление двойного шва”.

Самостоятельная работа по УТД (ИТК).

Текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

— формированию новых умений

А) проверка организованности начала работы учащихся

Б) проверка организованности рабочих мест

А) правильность использования ИТК

5. Закрепление нового материала (3 мин).

Перечислите рабочие органы швейной машины.

Принцип образования челночного стежка

Кто занимается наладкой швейной машины?

7. Уборка рабочих мест (2 мин).

План конспект урока.

1. Части швейной машины: двигатель, передаточный механизм, рабочие органы.

2. Раб. органы: игла, челнок, нитепритягиватель, лапка, рейка.

3. История развития швейных машин, имеющих челночный механизм (презентация – просмотр слайдов)

4. Виды челноков: вращающийся, качающийся.

5. Устройство челнока: обойма с челноком, вал.

6. Принцип образования челночного стежка (объяснение по схеме).

7. Челночные стежки (дефекты строчки и способы их устранения).

8. Наладчик швейного оборудования (слесарь-ремонтник).

Объяснение учителя.

Для овладения приемами работы на швейной машине, правилами ухода за ней, умением исправлять простейшие неполадки необходимо знать устройство и принцип работы ее механизмов, принцип образования машинного стежка.

1) Основными частями машины, независимо от назначения, выполняемой работы, конструкции имеют следующие составные части:

двигатель (электродвигатель, ручной, ножной);

Энергия передается рабочим органам через

передаточный механизм (узлы, механизмы);

рабочие органы (предназначены для выполнения операций).

2) В швейной машине рабочими органами являются:

Стежок – это переплетение нити между двумя проколами иглы.

Челночный стежок

Челночный стежок (в швейном производстве), часть ниточной строчки между двумя проколами иглы, полученная с помощью челнока. В строчках, полученных из Ч. с. (т. н. челночной строчке), переплетение ниток происходит нормально в середине материала; вид строчки на лицевой и нижней стороне одинаков. Ч. с. бывает двухниточным (в основном) и трёхниточным (при работе с двумя иглами и одним челноком). Ч. с. не допускает значительного удлинения вдоль строчки и поэтому неприемлем при сшивании эластичных материалов (например, трикотажа). Ч. с. считается нераспускающимся. Главный недостаток — потеря прочности верхней нити, т.к. один и тот же её участок проходит многократно через ушко иглы при образовании стежков (см. рис.).

В зависимости от вида переплетения швейные машины подразделяются на две группы:

3) История развития швейных машин.

Первый проект машины для изготовления одежды был предложен Леонардо да Винчи.

Изобретение швейной машины относится ко второй половине XVIII века. Швейные машины копировали ручной способ получения стежка. Изобретатели Гиббоне, Фишер, У.Хант, Э.Хоу, Мадерспергер работали над получением стежка с помощью иглы с ушком у острия.

4) Вильсон, Гиббс изобрели “качающийся” челнок.

Изобретено вращающийся челнок и колеблющийся.

Распространение получили: “вращающиеся”, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Бытовые швейные машины современного поколения по своим техническим возможностям являются универсальными, т.е. могут выполнять различные операции. У современной швейной машины руководит шитьем процессор. Количество строчек ограничено только фантазией дизайнера.

5) Процесс образования челночного стежка.

Челночный стежок образуется двумя нитками: игольной (верхней) и челночной (нижней). Одна из них (игольная) проходит сверху ткани, вторая (челночная) снизу ткани. При образовании стежка переплетаемые нитки натягиваются и прижимают ткани друг к другу. Верхнюю нитку заправляют в ушко машинной иглы, а нижнюю наматывают на шпульку, которую вставляют в челнок. Это можно увидеть на схеме образования челночного стежка.

Позиция 1. Игла проколов ткани, проводит верхнюю нить под игольную пластину, при подъеме образуется петля, при этом нитепритягиватель опускается до середины прорези и подает нитку.

Позиция 2. Игла поднимается вверх, а носик челнока захватывает петлю и, двигаясь по часовой стрелке, расширяет ее. Рычаг нитепритягивателя, опускаясь вниз, подает нитку челноку.

Позиция 3. Челнок расширяет петлю верхней нитки и обводит ее вокруг шпульки. Нитепритягиватель, поднимаясь вверх, вытягивает нитку из челночного комплекта.

Позиция 4. Когда петля верхней нитки обойдет вокруг шпульки более чем на 180 градусов, рычаг нитепритягивателя быстро поднимается вверх и затягивает стежок. Челнок начинает двигаться против часовой стрелки.

Позиция 5. Зубья рейки и лапка продвигают ткань, для того, чтобы игла следующий свой прокол сделали на расстоянии, равном длине стежка.

7) Дефекты строчки (основные). Нити переплетаются между двумя слоями ткани – нормальная строчка, если петлящие строчки сверху или снизу необходимо отрегулировать натяжение нитей.

8) Текущий ремонт швейной машины осуществляет наладчик (слесарь-ремонтник), он работает на швейных предприятиях швейной промышленности, в ремонт мастерских. Этот ремонт сводится к наладке и регулировке механизмов машины, замене мелких деталей и проверке правильности режимов работы.

Источник

Конспект занятия по трудовому обучению в «Рабочие механизмы промышленной швейной машины»

Данная разработка предназначена для изучения тем по машиноведению в старших классах коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по трудовому обучению в «Рабочие механизмы промышленной швейной машины»»

Тема занятия: «Основные рабочие механизмы

промышленной швейной машины».

Задачи занятия: 1. Познакомить учащихся с рабочими механизмами

производственной швейной машины.

2. Закрепить полученные ранее знания по

— учить учащихся распознавать рабочие механизмы производственной швейной машины

— закрепить полученные ранее сведения по машиноведению.

развивать мыслительные способности, умение соотносить полученные ранее знания с изучаемым материалом;

— активизировать словарный запас учащихся.

— воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к оборудованию учебной мастерской.

Инструменты и материалы: швейные машины, отвертки.

Дидактическое обеспечение занятия:

1. Мультимедийная презентация «Рабочие механизмы швейной машины»

2. Видео «Швейная строчка»

3.Динамическая модель образования челночной строчки.

4.Учебные модули для проверки знаний.

Словарь: производственные, механизм

Проверка готовности учащихся к занятию.

Девочки, все вы будущие хозяйки, у каждой в дальнейшем будет свой дом, своя семья. Хорошая хозяйка обязательно должна уметь пользоваться швейной машиной и сшить необходимые для дома и хозяйства вещи. Поэтому вы хорошо должны знать устройство швейной машины и наше сегодняшнее занятие посвящено теме «машиноведение»

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

Ход и содержание занятия:

2. Сейчас вы занимаетесь в швейной мастерской для старших учащихся. Какие швейные машины есть в этой мастерской? (в нашей мастерской есть производственные швейные машины и бытовые машины с электроприводом

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

3. Вы начали изучать швейную машину еще в 5 классе в мастерской для младших учащихся. Вспомните, какие швейные машины были в той мастерской? (были машины ручные и ножные)

4. Каждый год ваши знания о швейных машинах пополняются. Сегодня на занятии вы получите еще новые сведения. Мы будем изучать основные рабочие механизмы промышленной швейной машины.

Запишите в тетради тему сегодняшнего занятия

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

5. Каково же основное предназначение любой из этих швейных машин? (назначение швейной машины – это образование машинной строчки для стачивания деталей изделия).

6. Давайте посмотрим видеофрагмент образования машинной строчки (видео появляется при щелчке по картинке)

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

7. А как еще называют машинную строчку, которую образует любая из швейных машин? (машинную строчку называют еще «челночная»)

8. Почему же ее так называют? (строчку называют «челночной» потому, что в образовании ее участвует челнок)

Давайте посмотрим на процесс образования челночной строчки

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

9. Основные рабочие механизмы промышленной швейной машине те же, что и в бытовой швейной машине. Они лишь несколько отличаются по внешнему виду и устройству. Основными рабочими механизмами швейной машины являются:

1. Механизм нитепритягивателя

3. Механизм челнока

4. Механизм двигателя ткани (запись в тетради)

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

10. Прежде, чем мы приступим к практической работе, проведем динамическую физкультминутку:

«Мы работаем отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка нам привычно на урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Мы нагнемся, разогнемся,

Сразу станем всех бодрей.

Потянулись и вздохнули.

11. А сейчас сядьте на свои рабочие места за швейные машины. Рассмотрим последовательно каждый названный механизм.

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

12. Видим мы только часть нитепритягивателя с отверстием для вдевания верхней нитки.

Рассмотрим на слайде устройство этого механизма

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

(учащиеся рассматривают механизм на своей швейной машине).

13. На следующем слайде рассмотрим какие же действия выполняет нитепритягиватель. Он выполняет движение вверх и вниз. Нитепритягиватель опускается вниз и подает верхнюю нитку к челноку. Поднимаясь вверх, он сдергивает петлю с челнока, обводит ее вокруг шпульного колпачка и затягивает стежок

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

14. Следующий механизм – это механизм иглы

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

15.Основные части этого механизма находятся внутри рукава машины, а видим мы только часть игловодителя и саму машинную иглу.

( учащиеся рассматривают механизм на своей швейной машине)

16. Рассмотрим на слайде устройство механизма иглы

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

17. На следующем слайде рассмотрим какие же действия выполняет механизм иглы: игла, установленная в игловодитель, при движении вниз прокалывает ткань и проводит через нее верхнюю нить, а при движении вверх образует из этой нитки небольшую петельку со стороны короткого желобка иглы

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

18. Главной частью механизма иглы в

швейной машине является сама

машинная игла. Устройство ее вы

изучали еще в 5 классе. Давайте

сейчас это повторим.

ЦОР «Устройство машинной иглы».

19. Следующий механизм – это механизм челнока

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

Откиньте головку машины назад. Под платформой мы увидим челночный вал с закрепленным на нем челноком.

20. Устройство механизма челнока рассмотрим на слайде

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

В челнок установлен шпульный колпачок со шпулькой
(учащиеся рассматривают механизм на своей швейной машине)

21. На следующем слайде рассмотрим действия, которые выполняет механизм челнока

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

Челнок подходит к игле и своим носиком захватывает петлю, образовавшуюся из верхней нити, при своем движении расширяет ее и обводит петлю вокруг шпульного колпачка

(учащиеся рассматривают механизм на своей швейной машине).

22. Одной из частей механизма челнока является шпульный колпачок. Устройство его, как и устройство машинной иглы вы изучали в 5 классе. Давайте сейчас это повторим. ЦОР «Устройство шпульного колпачка»

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

23. Следующий механизм – это механизм двигателя ткани

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

Этот механизм состоит из прижимной лапки и зубчатой рейки.

24. Рассмотрим части механизма на слайде

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

1 – зубчатая рейка; 2 – прижимная лапка;

3 – стержень лапки; 4 – пружина; 5 – винт;

(учащиеся рассматривают механизм на своей швейной машине)

25. На следующем слайде рассмотрим действия, которые выполняет механизм двигателя ткани

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

Лапка прижимает ткань к зубчатой рейке, захватывает ткань и продвигает ее вдоль строчки на величину стежка.

Механизм двигателя ткани передвигает ткань только при опущенной прижимной лапке.

Мы изучили рабочие механизмы производственной швейной машины. Похожи они на механизмы бытовой машины? (эти механизмы очень похожи).

26. Давайте еще раз посмотрим на процесс образования машинной строчки в швейной машине

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

27. А сейчас я проверю, как вы усвоили новый материал и ранее изученный материал по теме «Машиноведение»

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

28. Первое задание: нужно определить вид швейной машины по ее изображению

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

29. На следующем слайде вы видите изображение швейных машин под определенным номером

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

В тетради вам нужно напротив номера машины написать ее название

30. Второе задание: необходимо назвать рабочие механизмы швейной машины

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

31. На следующем слайде вы видите изображение рабочих механизмов промышленных швейных машин под определенным номером

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

В тетради вам нужно напротив номера механизма написать его название (работа в тетради)

32. Третье задание: необходимо определить вид механизма по действиям, которые он выполняет

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

33. На следующем слайде вы видите под определенным номером описание действий, которые выполняет тот, или иной механизм.

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

В тетради вам нужно напротив номера механизма написать название механизма, который выполняет это действие

34. А сейчас отгадаем кроссворд «Детали швейной машины»

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

35. Теперь давайте оценим результаты вашей работы и выставим оценки за урок. Сегодня все хорошо поработали. Молодцы!

Конспект занятия по трудовому обучению в 8 классе

Источник

Основные рабочие органы швейных машин.

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

Тема ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕТАЛЯХ И МЕХАНИЗМАХ ШВЕЙНЫХ МАШИН

1. Основные рабочие органы швейных машин.

2. Конструктивные особенности механизма иглы, челнока, петлителя, нитепритягивателя, механизма перемещения материала.

3. Последовательность образования челночного переплетения

Основные рабочие органы швейных машин.

Промышленная швейная машина состоит из головки машины, промышленного стола и индивидуального электропривода.

Для выполнения челночного или цепного переплетения в каждой швейной машине имеются следующие основные рабочие органы (основные механизмы): механизм иглы, челнока (или петлителя), механизм продвижения материала (рейка), лапка, механизм нитепритягивателя (или нитеподатчика).

1. Игла – прокалывает материал, проводит через него верхнюю нитку и при подъеме на 1,5-2,0 мм образует петлю-напуск, необходимую для дальнейшего ее захвата носиком челнока.

Наибольшее распространение в швейном машиностроении получил кривошипно-шатунный механизм иглы с вертикальным возвратно-поступательным движением иглы, которое передается от вращающегося главного вала.

Игла выполняет возвратно-поступательные движения.

Колба предназначена для крепления иглы в иглодержателе.

Лезвие иглы является основной несущей частью иглы. Диаметр лезвия иглы определяет прочность иглы. Чем выше диаметр, тем прочнее игла. Диаметр иглызависит от номера иглы. Пример: при номере иглы N = 100 диаметр ее лезвия d = 1 мм.

Острие иглы служит для прокола материала. В зависимости от плотности и свойств материала применяют иглы с различной формой острия (круглую, овальную, лопаточкой, трехгранную и др.). Различная форма острия позволяет уменьшить не только усилие прокола материала, но и дефект от прокола: прорубаемость материала.

Длинный желобок предназначен для уменьшения трения игольной нитки о материал и лезвие иглы и возможности ее обрыва.

Короткая выемка служит для улучшения захвата игольной петли носиком челнока.

Все иглы различают по типу, обозначениям формы исполнения колбы, лезвия и острия иглы. Иглы для шитья на машине выбирают с учетом свойств обрабатываемого материала (плотность, цвет и др.) и крутки ниток.

При шитье синтетических материалов применяют иглы с керамическим покрытием. За счет этого уменьшается нагрев иглы, коэффициент сопротивления и плавления материала, не образуется статический заряд, и увеличивается прочность иглы.

Иглы с алмазным покрытием имеют высокую износостойкость, что позволяет значительно уменьшить нагрев иглы. Снижается вероятность обрыва нити.

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

Вращающийся (ротационный) челнок может иметь горизонтальную или вертикальную или наклонную ось вращения. Вращающиеся челноки конструктивно выполнены, как правило, равномерно вращающимися, хотя могут быть специальные конструкции машины с неравномерно вращающимися челноками.

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

Эти челночные устройства состоят из шести основных конструктивных частей: корпуса, шпуледержателя, скоб (направляющих полуколец), шпульного колпачка и шпульки.

Подвижной конструктивной частью всех челночных устройств является корпус.

Шпульный колпачок удерживает шпульку. Регулируя прижатие пластинчатой пружины, на нем можно менять натяжение челночной нитки.

3. Механизм нитепритягивателя подает нитку игле, челноку, затягивает стежок.

В тихоходных челночных машинах применяется кулачковый нитепритягиватель.

В среднескоростных машинах применяется шарнирно-стержневой нитепритягиватель.

В высокоскоростных машинах применяется вращающийся нитепритягиватель. Нитепритягиватель обычно выступает из корпуса и закрыт предохранительным щитком.

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Смотреть картинку Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Картинка про Рабочие механизмы швейной машины 6 класс. Фото Рабочие механизмы швейной машины 6 класс

4. Механизм перемещения материала может быть выполнен в виде одинарной, двойной или тройной системы.

Это зависит от физико-механических свойств применяемых материалов (Например: толстая кожа или тонкий шелк), а также от заданной операции пошива, т. е. требуется или нет посадка материала.

Одинарная система состоит из рейки и лапки или дифференциального механизма.

Двойные системы, как правило, осуществляют продвижение материала рейкой и отклоняющейся вдоль линии строчки иглой или нижней и верхней зубчатыми рейками, а также рейкой и роликом или двумя роликами.

Тройные системы осуществляют продвижение материала нижней и верхней зубчатыми рейками и отклоняющейся вдоль линии строчки иглой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *