Рабочим органом автомобиля является

Рабочие органы машин

А у электрических машин? Ротор и статоре обмотками. В них происходит преобразование энергии движения в электрический ток (генераторы) или электрической энергии в движение (двигатели).

Острые лемеха плуга или тонкие диски лущильника — рабочие органы этих сельскохозяйственных машин.

Обратимся к транспортным машинам. Их назначение — перевозить грузы и пассажиров. Значит, их рабочий орган — движитель — устройство, с помощью которого машина движется. У колесных машин — автомобилей, троллейбусов, локомотивов — движителем служат колеса, но не все, а только те, которые соединены с двигателем и передают движение от двигателя всей машине. Движитель большинства судов — гребной винт, винтомоторных самолетов — воздушный винт, а реактивных самолетов — сопло двигателя.

Совершенствование машин в значительной степени связано с улучшением рабочих органов. Нам, например, уже недостаточно простого сверлильного станка с одним шпинделем, и мы создаем станки, у которых рабочий орган — сразу десяток шпинделей со сверлами разных диаметров. Все они одновременно «вгрызаются» в тело детали, намного ускоряя работу. Нас уже не устраивают станки, которые могут выполнять какую-нибудь одну работу. Создаются станки со сменными рабочими органами — агрегатами. Заменил агрегат, и станок меняет свою «профессию».

Но не обязательно рабочим органом машины должна быть какая-либо ее деталь. На каменных карьерах при строительстве плотин применяются гидромониторы. В этих машинах основную работу выполняет мощная струя воды, выбрасываемая из их стволов,— она сама отламывает куски грунта или камня, а рабочий только направляет ее в нужное место. Значит, в данном случае рабочим органом является струя воды (см. Гидромеханизация).

В машиностроении применяется искровой метод обработки металлов (см. Электрофизические методы обработки). Здесь рабочим органом служит электрическая искра. Для обработки отверстий в металлах и других твердых материалах стали использовать лазеры. Рабочий орган светолучевых станков — тонкий луч монохроматического света.

В машинах, использующих электрогальванические процессы (см. Электрохимические методы обработки), например никелирование, рабочим органом служит электрический ток — под его действием помещенные в электролит детали покрываются тонким слоем никеля. А в различных химических процессах рабочим органом машины может быть сама среда, в которой происходят те или иные химические процессы.

Источник

Технология. 6 класс

Конспект урока

Технология, 6 класс

Урок 09. Что такое техническая система

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Техническая система – это материальный объект искусственного происхождения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для облегчения труда, увеличения его производительности люди используют технику. Техника совершенствовалась на протяжении многих веков – от простейших ручных инструментов первобытного человека до современных машин. Каждый вид техники представляет собой сложную систему.

Техническая система представляет собой совокупность взаимосвязанных частей (элементов), каждая из которых предназначена для выполнения определённых полезных функций.

Основное предназначение технической системы – это преобразование предмета труда в продукт труда с требуемыми качествами, свойствами, формой или величиной.

Самыми распространёнными техническими машинами являются технологические машины.

Полноценная техническая система состоит из рабочего органа, передаточного механизма (трансмиссии), двигателя и органов управления.

Главной частью технической системы является её рабочий орган. Это исполнительная часть любой машины (технической системы). Рабочий орган предназначен для выполнения полезной для человека работы. Все остальные части машины: двигатели, передаточные механизмы, устройства управления – предназначены для того, чтобы рабочий орган мог выполнять необходимые движения и усилия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите цветом элементы рабочего органа электрической швейной машины.

Зубчатая рейка для продвижения ткани

Рычаг подъёма лапки

Правильный вариант ответа:

Зубчатая рейка для продвижения ткани

Задание 2. Установите соответствие между техническими системами и их рабочими органами.

Источник

Рабочим органом автомобиля является

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Установи часы правильно

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

§ 9. Технологические машины. Составные части машин

Какую роль, на ваш взгляд, играют машины и механизмы в развитии общества? Приведите примеры.

В зависимости от функций, которые выполняют машины, они делятся на рабочие, энергетические и информационные.

Энергетические машины преобразуют один вид энергии в другой. Можно различить несколько видов энергетических машин: паровые, электрические, двигатель внутреннего сгорания и реактивный двигатель. Например, в обычном автомобиле энергетическая машина — бензиновый двигатель, который преобразует химическую энергию топлива в механическую энергию вращения. В электрическом двигателе электрическая энергия преобразуется в механическую энергию вращающейся части двигателя — ротора.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рис. 1. Карьерный самосвал грузоподъёмностью 610 тонн

Информационные машины преобразуют информацию. К этой группе относятся электронно-вычислительные машины.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рис.2. Кассовый аппарат

К рабочим машинам относятся технологические, транспортные, транспортирующие и бытовые машины. Транспортные машины осуществляют перемещение людей и грузов на большие расстояния. К ним относятся самолёты, локомотивы, автомобили (рис.1). Транспортирующие машины перемещают людей и грузы на малые расстояния. К этой группе относятся эскалаторы, подъёмные краны (рис. 3), конвейеры.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рис. 3. 128-метровый портальный кран отечественного производства

Технологические машины предназначены для преобразования материалов. Примером технологической машины является токарный станок для обработки древесины СТД-120М (рис. 4), основное назначение которого — изготовление деталей из древесины посредством точения.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рис.4. Токарный станок по обработке древесины

Бытовые машины используются в домашнем хозяйстве. К этой группе относятся, например, пылесосы, стиральные и посудомоечные машины, миксеры, соковыжималки (рис. 5).

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рис. 5. Соковыжималка и холодильник

Важнейшая особенность каждой машины — наличие трёх основных частей: двигателя, передаточного механизма и рабочего (исполнительного) органа. Двигатель — это устройство, которое преобразует какой-либо вид энергии (электрическую, тепловую, химическую) в механическую работу. Это источник движения рабочей машины. Рабочий орган выполняет необходимые технологические операции или сообщает движение заготовке и инструменту. Например, в сверлильном и токарном станках — это шпиндель. Передаточные механизмы служат для передачи движения от двигателя к рабочему устройству. Примером такого механизма является ремённая передача в токарном станке для обработки древесины.

Таблица 1. Виды механизмов (передач)

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Цепной механизм передачи движения имеется у велосипеда. Он состоит из цепи и двух звёздочек.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля являетсяРабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рис.6. Цепная передача в велосипеде

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рис. 7. Зубчатая передача

В реечном механизме при вращении зубчатого колеса 1 рейка 2 перемещается поступательно, и наоборот, при поступательном движении рейки 2 колесо 1 вращается. Например, в настольном сверлильном станке при повороте рукоятки подачи (с закреплённым на ней зубчатым колесом) шпиндель со сверлом (связанный с рейкой) движется поступательно.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рис. 8. Реечная передача

винтовой механизм в зажимах столярного верстака.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рис. 9. Винтовой механизм

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рис. 10. Ремённая передача

Для управления работой любой машины существуют устройства управления : рычаги, педали, кнопки. Некоторыми машинами управляют автоматические устройства, сигналы которым поступают с компьютера.

Отношение диаметра ведомого колеса к диаметру ведущего называют передаточным отношением i :

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

где D1 — диаметр ведущего колеса;

D2 — диаметр ведомого колеса.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рис. 11. Соединение шестерни с валом: а — шпоночное: 1 — вал: 2 — шпонка: 3 — шестерня: 4 — шпоночный паз; б — шлицевое: 1 — шлицевой вал: 2 — шлицы; 3 — шестерня

Иногда необходимо, чтобы зубчатое колесо могло не только передавать вращательное движение, но и перемещаться вдоль вала. В этом случае применяют шлицевое соединение (рис. 11, б). Для такого соединения на поверхности вала прорезают продольные канавки. В результате этого на валу образуются выступы — шлицы. А в отверстии колеса прорезают продольные пазы, в которые эти шлицы входят. Шлицевое соединение применяется, например, в шпинделе настольного сверлильного станка.

Практическая работа «Изучение составных частей машин»

Выполните поиск в Интернете, какие ещё механизмы, кроме имеющихся в мастерской, применяются в современных машинах. Расскажите о них на следующем уроке.

Новые слова и понятия

Основные части машин: двигатель, передаточный механизм, рабочий (исполнительный) орган; механизмы: цепной, зубчатый (зубчатая передача), реечный; шпонка, шлиц.

Источник

Как устроен автомобиль: схема, принцип работы и особенности

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.

В одной небольшой статье сложно, конечно, описать подробное устройство автомобиля, поэтому мы рассмотрим лишь основы, которые должен знать каждый автолюбитель.

В конце этого учебного материала вы найдете небольшой видео-урок об устройстве автомобиля с описанием основных частей, из которых он состоит, и их функций.

Также стоит отметить, что незнание общего устройства автомобиля и принципа работы его основных узлов и агрегатов, ведет к повышенным расходам на ремонт машины и её техническое обслуживание.

Общее устройство автомобиля

Конструкция автомобиля не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Совершенно любое транспортное средство состоит из пяти основных частей – мотор, ходовая часть, трансмиссия, кузов, электрооборудование и система управления.

Мотор

Двигатель – сердце автомобиля, задачей которого является преобразование тепловой энергии (сгоревшего топлива) в энергию механическую. После чего она передается через трансмиссию на колеса.

Ходовая часть

Множественные узлы и агрегаты, заставляющие автомобиль двигаться, относят к ходовой части – мосты, колеса и подвеска (задняя и передняя).

Трансмиссия

Основные составляющие трансмиссии:

Задачей трансмиссии является передача крутящего момента на колеса машины с вала двигателя.

Электрооборудование и система управления

Механизм управления автотранспортным средством представлен рулем, связанным с передними колесами. С помощью руля определяется угол поворота и направление движения автомобиля. Тормоза – еще одна важная составляющая системы управления ТС, отвечающая за снижение его скорости и полной остановки.

Кузов

Практически все агрегаты и узлы крепятся к несущей части автомобиля – кузову.

Это разделение весьма условно, поскольку все детали в автомобиле, так или иначе, взаимосвязаны.

Конструкция ТС постоянно совершенствуется, все больше начиняется электроникой, автоматикой. Производители работают над повышением безопасности эксплуатации ТС, топливной экономичности, снижением уровня шума и токсичности выхлопных газов.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Трансмиссия

Связующее звено между двигателем и колёсами называется трансмиссией. Этот незаменимый проводник выполняет несколько функций в автомобиле:

Современные трансмиссии бывают разного типа: классические, электрические, гидрообъёмные, гибридные. Конструкция включает ведущий и зависимый мосты. Различают передний, задний или полный привод на все четыре колеса.

Принцип действия зажигания

Совокупность приборов, отвечающая за появление искры в необходимый момент, именуется системой зажигания и является частью электрооборудования. Нормальная работа бензинового двигателя невозможна без системы зажигания. Выделяют три основных вида систем зажигания, схожих по принципу действия, но различающихся по конструкции.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Устройство системы зажигания

Когда машину заводят, источником питания выступает аккумулятор, после, эта функция передается генератору (во время работы двигателя).

Устройство, использующееся для передачи напряжения.

Устройство необходимое для накопления необходимой энергии. Бывают индукционные (в виде катушки) и емкостные накопители.

Система представляет собой блок и коммутатор. Распределитель может быть электронным либо механическим. Отвечает за подачу энергии.

Фарфоровый изолятор с двумя электродами, расположенными близко друг с другом. Отвечает за создание искры для воспламенения.

Основные этапы работы зажигания:

Типы независимых подвесок

Модель подвескиОписание
McPhersonСамая распространенная подвеска передней оси современных автомобилей. Недорогая в производстве и ремонте, проста в конструкции, надежна. Из недостаков можно выделить среднюю управляемость.
Двухрычажная передняя подвескаБолее эффективная и сложная конструкция. Устанавливается спереди и сзади, Подобная схема подвески обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.
Пневматическая подвескаИспользуется на автомобилях класса люкс. Также возможно установить за доплату у дилера. Роль пружин в этой подвеске выполняют пневмобаллоны со сжатым воздухом.
Гидравлическая подвескаДаёт возможность регулировать жесткость и высоту дорожного просвета. При наличии в автомобиле управляющей электроники, а также функции адаптивной подвески она самостоятельно подстраивается под условия дороги и вождения.
Винтовая подвеска, или койловерыАмортизационные стойки с возможностью настройки жесткости прямо на автомобиле. Благодаря резьбовому соединению нижнего упора пружины можно регулировать ее высоту, а также величину дорожного просвета.
Подвески типа push-rod и pull-rodДанные устройства разрабатывались для гоночных автомобилей с открытыми колесами. В основе — двухрычажная схема. Такая конструкция снижает центр тяжести и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Подвеска pull-rod имеет более низкий центр тяжести, чем push-rod. Однако на практике их общая эффективность примерно одинакова.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Принцип действия двигателя

Сейчас в большинстве автомобилей используется четырехтактная система сгорания для преобразования топлива в энергию. Для правильно работы двигателя компрессия в цилиндрах должна соответствовать значениям от 11 до 15.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Внутри цилиндра двигателя расположена камера, в которую вводится смесь с воздухом (либо по отдельности), где и происходит сгорание топлива. При сгорании тепловая энергия преобразуется в механическую энергию. После, продукты сгорания выводятся из цилиндра, а на их место поступает новая порция топлива. Совокупность этих процессов является циклом работы двигателя.

Автоматическая КПП

Новый вид трансмиссии, которая бывает нескольких типов:

Автоматическая коробка позволяет максимально плавно переключать скорости, сохраняя целостность сцепления длительное время. За счёт этого АКПП может адаптироваться под разный стиль вождения. А варианты с возможностью ручного переключения дают машине отличную динамику.

Устройство автомата довольно сложное. Состоит он из гидроблока, планетарных механизмов, фрикционов и других, не менее важных элементов. Особые функции здесь выполняют разнообразные датчики.

Управление автоматической коробкой осуществляется посредством селектора. Рабочие режимы зависят от выбранного положения: P, N, R, D. На внедорожниках с большим числом диапазонов работы используются дополнительные режимы: S, L, OFF и т. д. Также имеются отдельные кнопки типа Snow, Shift, Sport. Они характеризуют работу автомата в зависимости от внешних условий.

Принцип действия сцепления

Связующее звено между КПП и двигателем, подключающее и отключающее первичный вал коробки от маховика коленчатого вала называется сцеплением. На механике передачи переключаются только, когда сцепление выжато.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Конструкция узла сцепления:

По количеству ведомых дисков сцепление делится на однодисковые и многодисковые.

В однодисковом варианте корзина находится в связке с маховиком и вращается с ним. Все вращение передается на коробку передач, поскольку в ведомом диске находится шлицевая муфта, в которую входит вал КПП. Для переключения передачи водитель жмет на педаль, чем запускает следующие процессы:

Когда водитель отпускает педаль, подшипник отделяется от пружин и корзина сцепляется с маховиком.

В двухдисковых вариантах используется корзина, имеющая две рабочие поверхности и два диска сцепления. Ограничительные втулки и система регулировки синхронного нажатия расположены между рабочими поверхностями ведущего диска. Процесс отсоединения маховика происходит, как и в однодисковом сцеплении.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Механическая КПП

Механизм для ступенчатого изменения передаточного числа. Выбор скорости на МКПП осуществляется вручную, водителем автомобиля. Основная функциональная составляющая такой коробки реализуется за счёт механических устройств, поэтому она так и названа.

Различают двухвальные и трёхвальные коробки. Здесь есть главный, второстепенный и промежуточный валы. Для безударного и комфортного переключения скоростей предусмотрены синхронизаторы. Образец двухвальной КПП установлен на Ваз 2104, 2105, 2109.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Наклонная плоскость.

Наклонная плоскость применяется для перемещения тяжелых предметов на более высокий уровень без их непосредственного поднятия. К таким устройствам относятся пандусы, эскалаторы, обычные лестницы, а также конвейеры (с роликами для уменьшения трения).

Идеальный выигрыш в силе, обеспечиваемый наклонной плоскостью (рис. 5), равен отношению расстояния, на которое перемещается нагрузка, к расстоянию, проходимому точкой приложения усилия. Первое есть длина наклонной плоскости, а второе – высота, на которую поднимается груз. Поскольку гипотенуза больше катета, наклонная плоскость всегда дает выигрыш в силе. Выигрыш тем больше, чем меньше наклон плоскости. Этим объясняется то, что горные автомобильные и железные дороги имеют вид серпантина: чем меньше крутизна дороги, тем легче по ней подниматься.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Идеальный выигрыш в силе, даваемый клином, равен отношению его длины к толщине на тупом конце. Реальный выигрыш клина, в отличие от других простейших механизмов, трудно определить. Сопротивление, встречаемое им, непредсказуемо меняется для разных участков его «щек». Из-за большого трения его КПД столь мал, что идеальный выигрыш не имеет особого значения.

Рычаг.

Это жесткий стержень, который может свободно поворачиваться относительно неподвижной точки, называемой точкой опоры. Примером рычага могут служить лом, молоток с расщепом, тачка, метла.

Рычаги бывают трех родов, различающихся взаимным расположением точек приложения нагрузки и усилия и точки опоры (рис. 1). Идеальный выигрыш в силе рычага равен отношению расстояния DE

от точки приложения усилия до точки опоры к расстоянию
DL
от точки приложения нагрузки до точки опоры. Для рычага I рода расстояние
DE
обычно больше
DL
, а поэтому идеальный выигрыш в силе больше 1. Для рычага II рода идеальный выигрыш в силе тоже больше единицы. Что же касается рычага III рода, то величина
DE
для него меньше
DL
, а стало быть, больше единицы выигрыш в скорости.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Ходовая часть

ХЧ – это, собственно говоря, колеса автомобиля, элементы подвески колес и рулевое управление.

Дорога никогда не бывает абсолютно ровной. Поэтому колеса крепятся к кузову с помощью упругих элементов – рессор или пружин, которые смягчают удары на кузов при неровностях на дороге.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Колебания, возникающие в этих элементах, гасят амортизаторы. Устойчивость колес относительно кузова обеспечивает специальная система рычагов-стабилизаторов. Задачей рулевого управления в автомобиле становится изменение траектории движения авто на дороге. Состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и системы рулевых тяг. Тяги и поворачиваю управляемые колеса при вращении рулевого колеса.

Электрическое оборудование

Чтобы двигатель работал исправно, требуется электричество. Для этого в конструкции имеется аккумулятор. Но он не может долго выдавать нужный ток для всех потребителей. В паре с аккумулятором работает генератор. Давайте узнаем, как устроен генератор автомобиля.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является
Итак, что это такое? Генератор – это источник электрической энергии для всех потребителей. Работает после запуска двигателя, а также заряжает аккумулятор. Любые генераторы представляют собой статор и обмотку, первый зажат между двумя крышками. На последней имеет щеточный узел. Крышки стягиваются винтами. Также имеется и ротор, который вращается внутри статора. При вращении генерируется электрический переменный ток. Он выпрямляется посредством специального блока. Имеется регулятор напряжения – он стабилизирует перепады тока при работе генератора.

Система охлаждения

Двигатель разогревается до высоких температур, а перегрев для мотора очень страшен. Для этого существует система охлаждения, один из элементов которой – радиатор. Что он собой являет? Давайте рассмотрим, как устроен радиатор охлаждения автомобиля. Зачастую, он имеет несколько секций, сердцевину, а также детали крепления. Жидкость, которая поступает из рубашек охлаждения двигателя, должна охлаждаться в радиаторе. Сердцевина – это тонкие пластины, через которые идут плоские вертикальные трубы. Они припаяны к пластинам. Жидкость проходящая через сердцевину и трубки, интенсивно охлаждается.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является
Холодный поток поступает обратно в рубашку двигателя, забирая лишнее тепло. При помощи вентилятора, радиатор может охлаждаться принудительно. Данный элемент может быть электрическим, либо иметь привод от вискомуфты. В первом случае работают датчики, во втором частота вращения лопастей корректируется самой механической муфтой.

Тормозная система

Рассмотрим, как устроена тормозная система автомобиля. Она представляет собой комплекс из колодок, барабанов, а также дисков и гидравлических цилиндров. Существует два типа тормозных систем – рабочая, которая предназначенная для полной остановки, и стояночная. Последняя необходима для удерживания машины на сложных участках.

В современных автомобилях тормоза представляют собой механизм с гидравлическим приводом. За счет избыточного давления при нажатии на педаль срабатывает тормозной механизм – колодки с большим усилием трутся об диск и машина останавливается.

Зубчатые колеса.

Система двух находящихся в зацеплении зубчатых колес, сидящих на валах одинакового диаметра (рис. 4), в какой-то мере аналогична дифференциальному вороту (см. также

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА). Скорость вращения колес обратно пропорциональна их диаметру. Если малая ведущая шестерня
A
(к которой приложено усилие) по диаметру вдвое меньше большого зубчатого колеса
B
, то она должна вращаться вдвое быстрее. Таким образом, выигрыш в силе такой зубчатой передачи равен 2. Но если точки приложения усилия и нагрузки поменять местами, так что колесо
B
станет ведущим, то выигрыш в силе будет равен 1/2, а выигрыш в скорости – 2.

Автомобильный кузов

Основа конструкции любого авто, что определяет его форму, размер, потенциальные скоростные характеристики – кузов. Он нумеруется на заводе при изготовлении, этот номер в определенном месте наносится на кузов методом теснения. Номер кузова, как и заводской номер автомобиля, являются основными в сопроводительных документах на автомобиль, а так же вносятся в регистрационный документ при регистрации в органах ГАИ.

Рабочим органом автомобиля является. Смотреть фото Рабочим органом автомобиля является. Смотреть картинку Рабочим органом автомобиля является. Картинка про Рабочим органом автомобиля является. Фото Рабочим органом автомобиля является

Кузов изготавливается из специальных сортов листовой стали. Он должен обладать достаточной прочностью и жесткостью, чтобы не потерять форму при воздействии довольно значительных механических воздействий. В необходимых местах кузов имеет элементы усиления конструкции из более толстого металла.

Кроме того, металл кузова должен быть достаточно устойчивым против коррозии. На заводе кузов проходит специальную химическую обработку против следов коррозии. После этого он грунтуется специальной грунтовкой и красится высокопрочной автоэмалью. От качества выполнения этих работ, а также надлежащего ухода зависит срок службы кузова, а, следовательно, и всего автомобиля. К элементам кузова относятся двери, крышка моторного отделения и крышка багажника, а еще – остекление автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *