Работа с автомобилями газодымозащитной службы и аварийно спасательным инструментом
Пожарный газодымозащитный автомобиль
Первые пожарные автомобили газодымозащитной службы в гарнизонах появились в 30-х годах XX века. Базой для них выбрали ЗИС-5. Это была машина с открытой кабиной. Технику приспособили для выезда в зону аварии до 10 человек, что приравнивалось к двум звеньям. В качестве снаряжения применялось: изолирующие противогазы КИП-3, фонари, шанцевый инструмент, дыморефулеры, а также новинка того времени – аппараты искусственного дыхания.
В послевоенное время на вооружение отечественной ГДЗС поступили машины на усовершенствованном шасси ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Они получили закрытый кузов, что позволило расширить функциональность транспортного средства. Газодымозащитная служба использовала не только пожарные автомобили АГ, но и принимала на вооружение автобусы ГАЗ 03-30, ЗИС-8, ЗИС-16. В Московском гарнизоне даже был трофейный Mercedes-Benz.
Специально спроектированный пожарный газодымозащитный автомобиль появился только в 50-х годах. Базой для него стало шасси ЗИС-150. Его оборудовали электросиловой установкой, трансформаторами, прожектором, дымососом и электропилами. В течение десятилетий оснащение оставалось без изменений: им впоследствии укомплектовали и ЗИЛ-164.
Лишь с появлением ЗИЛ-130 происходит переоборудование машин. Появляется от 3 до 5 прожекторов, два дымососа. Настоящим прорывом стал серийный выпуск техники АГ, так как ранее все образцы были кустарного производства. Самым массовым автомобилем стал АГ-12 (130)-198. В качестве оборудования он получил кузов от 127 модели, а также запас кислородных баллонов, дымососы ПД-14, работающие от привода бензомоторной пилы «Дружба», ранцевую автогенорезательную установку, сигнально-переговорное устройство, электроприводный инструмент.
Автомобили газодымозащитной службы производили также на базе автобусов ПАЗ-672 и ПАЗ-3205. Наибольшее распространение получили автобусы ЗИЛ-«Бычок».
Основные характеристики АГДЗС
Характеристики машин газодымозащитной службы прописаны в утвержденных МВД РФ НПБ-194-2000. По ним каждая машина должна маркироваться особым способом
Основным параметром АГ является мощность источника питания (кВт) из ряда 8, 12, 16, 20, 30. В дополнение к этому производитель может устанавливать свои значения, которые указывает в технической документации к машинам.
Основными частями всех АГДЗС являются:
В отличие от АЦ, которые рассчитаны на доставку боевого расчета в количестве максимум 6 человек, включая водителя, автомобили типа АГ должны оборудоваться кабиной минимум на 7 посадочных мест.
При переоборудовании базового шасси и расчете полной массы АГ и его осевых нагрузок учитывают рекомендации завода-производителя, а также выдерживают собственный баланс: нагрузка на левый и правый борт не должна превышать 1% от общей массы. При компоновке основных частей рассчитывают, чтобы нагрузка на управляемую ось была не менее 25% от полной массы.
Крепление надстройки и оборудования согласовывается с заводом-изготовителем. Размещение оборудования ЭСУ, СИЗОД, ПТВ производится с учетом безопасности и оперативности выполнения боевых задач и ремонта, исходя из основных сфер применения техники и климатических условий ее эксплуатации.
Если оборудование размещено на крыше, то автомобиль дополняется стационарной лестницей с поручнями. Рабочая площадка на крыше предусматривает заградительный бортик высотой не менее 100 мм по всему периметру.
В НПБ-194-2000 прописаны и требования к базовому шасси. Вместимость топливного бака автомобиля должна быть рассчитана на подачу горючего в течение 6 часов. В таком же временном диапазоне должен работать и двигатель, обеспечивающий беспрерывное функционирование ЭСУ.
При доработке шасси под нужды АГ учитывают требования к количеству, месту расположения устройств освещения и световой сигнализации. Они прописаны в ГОСТе-6964, 8769 и 20961. Также конструкция шасси должна быть приспособлена к транспортировке автомобиля газодымозащитной службы наземным транспортом по ГОСТу-15150 и 2349.
Модели АГДЗС
АГ-12 оборудован тремя распределительным коробками. К ним подключается кабель для передачи энергии внешним потребителям. В базовое оборудование этого автомобиля входит стационарная катушка, на которую намотано 96 м кабеля и восемь выносных катушек по 36 метров каждая.
В качестве средств освещения в этой модели поставлена двухпрожекторная телескопическая мачта, а также дополнительно используются три переносных прожектора, которые позволяют осветить место аварии, недоступное для подъезда техники. Мачта выдвигается на 8 метров от уровня земли.
В основное оборудование входит дымосос и электропила. Дымосос удаляет дым и продукты горения, позволяет снизить температуру в помещении посредством нагнетания свежего воздуха при производительности 7000 м 3 /ч. Также при помощи дымососа можно получать высокократную пену.
Колесная формула | 4×2 |
Мощность двигателя, кВт | 88 |
Скорость, км/ч | 80 |
Габариты (д*ш*в), мм | 7000*2620*2960 |
Масса, кг | 6835 |
Количество мест боевого расчета | 7 |
Дымосос | ДПЭ-7 |
На базе шасси КамАЗ-43253 производят автомобиль типа АГ-20. Его кузов сделан из сборных алюминиевых профилей, благодаря чему удалось добиться высокой устойчивости к коррозии. Преимуществом этой модели считается возможность модификации уже во время эксплуатации. Опционально меняются параметры кабины боевого расчета и кузова. Этот автомобиль рассчитан на доставку к месту аварии от 2 до 8 человек.
АГ-20 на ЗИЛ-433362 имеет стационарный трехфазный генератор ГС-250-20/4. В комплект входит гидравлический аварийно-спасательный инструмент, инструмент с бензо- и электроприводом, пожарные дымососы ДПЭ-7, выносные катушки и прожекторы.
Автомобиль газодымозащитной службы (АГДЗС)
Автомобиль газодымозащитной службы (АГДЗС) предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и служит для обеспечения работы звеньев ГДЗС в задымленной (загазованной) среде, развертывания на пожаре (аварии) контрольного поста ГДЗС, освещения места пожара (аварии), обеспечения электроэнергией вывозимого электрооборудования (электроинструмент, дымососы, прожектора и др.). В состав пожарного расчет; входят: командир отделения, водитель, шесть пожарных.
Действия личного состава при развертывании автомобиля газодымозащитной службы (АГДЗС)
Развертывание электросиловой установки
Развертывание ЭСУ производит водитель по команде: “Генератор на холостой ход – включить!”. Водитель включает стояночную тормозную систему, колеса автомобиля фиксирует противооткатными упорами, заземляет автомобиль, запускает двигатель. Включает коробку отбора мощности включает 3-ю или 4-ю передачу, включает сцепление, доводит, на пульт управления, напряжение холостого хода до 220 В, поддерживая частоту в пределах 49…53 Гц. Производит контроль напряжения и контроль сопротивления изоляции (контроль за сопротивлением изоляции осуществляется постоянно в процессе работы генератора, при загорании контрольной лампы, т е. при снижении сопротивления изоляции ниже 20 кОм генератор необходимо отключить), докладывает: “Генератор на холостой ход включен. Напряжение 220 В, частота 50 Гц”.
По команде: “Нагрузку – включить!” водитель производит проверку сопротивления изоляции рабочих линий (при отключенных выключателя: электроинструментов), включение генератора на нагрузку.
Развертывание дымососа на автомобиле газодымозащитной службы (АГДЗС)
Развертывание дымососа производят водитель и трос пожарных по команде: “Дымосос на всасывание (нагнетание) (указывается место введения рукава) – ставь!”. Пожарные № 1 и № 2 снимают с автомобиля дымосос и переносят его к месту установки, принимают у пожарного № 3 всасывающие рукава и производят их соединение. Заносят всасывающий рукав в проем, присоединяют выкидные рукава. Пожарный № 3 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля, прокладывает кабель к дымососу, устанавливает на опору распределительную коробку и присоединяет к ней кабель дымососа, при этом контролирует положение “откл,” тумблер “220 В 50 Гц”. Пожарные № 1 и № 2 устанавливают в вентилируемое помещение перемычки, Водитель выполняет операции по включению ЭСУ на нагрузку (п. 22.2.1). Пожарный № 1 включает тумблер “220 В 50 Гц” на распределительной коробке.
Дымосос должен устанавливаться на месте применения так, чтобы во время работы не опрокинулся. Исключить непосредственное соприкосновение шнура питания с горячими и масляными поверхностями. При работающем дымососе необходимо следить, чтобы в него не попали посторонние предметы. При перестановке на другое место дымосос необходимо выключать.
Запрещается
применение электродымососа во взрывоопасной среде;
работать при повреждении штепсельного соединения, шнура питания, нечеткой работе выключателя, круговом искрении щеток на коллекторе и появлении дыма или запаха из электродвигателя, появлении повышенного шума, стука, вибрации, поломки корпусных деталей, повреждении лопаток вентилятора.
По окончании работы дымососа водитель останавливает генератор и двигатель, отсоединяет заземление. Пожарный № 3 отсоединяет кабель, сматывает его на катушку, снимает с опоры распределительную коробку, укладывает оборудование на автомобиль. Пожарные № 1 и № 2 отсоединяют рукава, переносят и укладывают их на автомобиль, остальные пожарные переносят и устанавливают дымосос.
Развертывание прожектора
Развертывание прожектора производит водитель и двое пожарных по команде: “Прожектор (указывается место установки или объект освещения) – ставь!”. Пожарный № 1 достает из автомобиля прожектор и переносит его к месту установки, устанавливает на опору распределительную коробку и присоединяет к ней кабель прожектора, при этом контролирует положение “откл.” тумблера “220 В 50 Гц”. Пожарный № 2 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля, прокладывает кабель к прожектору и соединяет с распределительной коробкой. Водитель выполняет операции по включению ЭСУ на нагрузку (п. 22.2.1). Пожарный № 1 включает тумблер “220 В 50 Гц” на распределительной коробке.
По окончании работы прожектора свертывание оборудования осуществляется в обратном порядке.
Развертывание прожекторов на телескопической мачте
Развертывание прожекторов на телескопической мачте производит водитель по команде: “Мачту освещения (указывается направление) – развернуть!”. Водитель производит операции по включению генератора на холостой ход, включает на электрощите тумблер “220 В 50 Гц”, включает автоматический выключатель “ПРОЖЕКТОРА”, Производит включение на пульте управления автомата защиты “24 В”. Выдвигает с помощью ручки телескопическую мачту на необходимую высоту. На пульте управления включает переключатель “ПРОЖЕКТОРА, ПИТАНИЕ 220 В”, нажимая выключатель “ПОВОРОТ” в положение “ВВЕРХ” или “ВНИЗ”, “ВПРАВО” или “ВЛЕВО”, направляет световой поток на освещаемый объект.
При свертывании мачты производится выключение прожекторов, и мачта опускается в исходное положение.
Развертывание электропилы
Правила охраны труда при работе с электропилой
Запрещается:
По окончании работы свертывание оборудования осуществляется в обратном порядке.
Правила охраны труда при работе на автомобиле газодымозащитной службы (АГДЗС)
К эксплуатации автомобиля могут быть допущены только лица, имеющие специальную подготовку в объеме не ниже II квалификационной группы по электробезопасности.
К работе с выносным электрооборудованием допускаются лица, имеющие специальную подготовку в объеме не ниже I квалификационной группы по электробезопасности,
Все электрооборудование ежедневно при смене караула должно подвергаться тщательному осмотру, защита всех трех выходов генератора должна проверяться на срабатывание. Периодически, согласно существующим правилам, все электрооборудование подвергается тщательной проверке в стационарных условиях.
В процессе эксплуатации для предупреждения несчастных случаев запрещается:
Во время работы, технического обслуживания и ремонта АГ необходимо соблюдать Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России и другие действующие нормативные правовые акты в области охраны труда.
Пожарная часть
Инженер ПЧ №139 «ОГПС Подпорожского района»
Газодымозащитная служба и тренировка газодымозащитников
Газодымозащитная служба (ГДЗС) – это специальная служба пожарной охраны, организуемая в органах управления, подразделениях ГПС, пожарно-технических учебных заведениях МЧС России для ведения действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде.
Газодымозащитная служба предназначена для обеспечения действий подразделениями пожарно-спасательной службы, МЧС в непригодной для дыхания среде при спасении людей, тушения пожаров, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий
Организация газодымозащитной службы (ГДЗС), правила организации звена ГДЗС, действий по тушению пожара в непригодной для дыхания среде, обслуживание и методика расчета параметров аппаратов на сжатом воздухе (ПТС, Auer, Drager) и аппаратов на сжатом кислороде и многое другое регламентировано Приказом МЧС России от 09.01.2013 №3.
Газодымозащитник – это определение пожарного во время выполнение работ в непригодной для дыхание среде. Ими являются сотрудники из числа лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, работники территориальных органов МЧС России и подразделений, слушатели и курсанты учреждений МЧС России, допущенные к самостоятельному использованию СИЗОД.
При этом в гарнизонах уделяют не малое внимание организации газодымозащитной службе и подготовке газодымозащитников
Организация ГДЗС в гарнизонах и подразделениях пожарно-спасательной службы
Газодымозащитная служба создается во всех подразделениях, управлениях пожарно-спасательной службы, пожарно-технических учебных заведениях МЧС, которые привлекаются к тушению пожаров и проведению пожарно-спасательных работ.
Газодымозащитная служба может создаваться на постоянной штатной и на нештатной основе.
На постоянной штатной основе создается решением МЧС России по представлениям соответствующих органов управления ГПС. Нештатная газодымозащитная служба создается территориальными органами управления ГПС.
Газодымозащитная служба создается во всех подразделениях ГПС, имеющих численность газодымозащитников в одном карауле (дежурной смене) 3 человека и более, а в органах управления ГПС и пожарно-технических учебных заведениях МЧС России во всех случаях.
Сотрудники ГПС, привлекаемые к тушению пожаров и признанные годными по состоянию здоровья к работе в средствах индивидуальной зашиты органов дыхания и зрения (СИЗОД), прошедшие обучение и аттестацию на право работы в СИЗОД, в установленном порядке обеспечиваются дыхательными аппаратами на сжатом кислороде (ДАСК) или дыхательными аппаратами на сжатом воздухе (ДАСВ).
В пожарно-спасательных гарнизонах, обеспечивающих пожарную безопасность метрополитенов, морских портов, создаются отделения ГДЗС на специальных автомобилях, оснащенных ДАСК с условным временем защитного действия не менее 240 минут, обеспечивающие эффективную работу с дымом и газами, проведение спасательных работ.
В целях обеспечения пожарной безопасности подземных фойе зданий, зданий повышенной сложности, кабельных тоннелей, подвалов сложной планировки решение о создании отделений ГДЗС, оснащенных ДАСК с условным временем защитного действия не менее 240 минут, принимается соответствующими руководителями (начальниками) территориальных органов МЧС России и подразделений.
За газодымозащитниками, входящими в составы отделений ГДЗС на специальных пожарных автомобилях в том числе за руководством подразделений, ДАСК с условным временем защитного действия не менее 240 минут закрепляются по индивидуальному принципу.
ДАСВ закрепляется за газодымозащитниками по групповому принципу: один ДАСВ не более чем на двух человек при условии, что за каждым газодымозащитником персонально закреплена лицевая часть (панорамная маска).
При групповом использовании ДАСВ в целях качественного обслуживания и организации смены караулов (дежурных смен) закрепление ДАСВ за личным составом подразделений производится в следующем порядке: первый – третий караул (дежурная смена), второй – четвертый караул (дежурная смена) при достаточном наличии СИЗОД.
В подразделениях, осуществляющих тушение пожаров на объектах, в которых производственные технологические процессы связаны с получением, переработкой вредных и опасных для человека веществ, специализированных пожарных частях по тушению крупных пожаров федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, СИЗОД закрепляются также за водителями пожарных автомобилей, которые в обязательном порядке должны иметь квалификацию «газодымозащитник».
Информация о наличии личного состава, пожарной и аварийно-спасательной техники и огнетушащих веществ передается ежедневно после смены караулов (дежурных смен) диспетчеру гарнизона пожарной охраны, а также во всех случаях, связанных с изменением режима повседневной деятельности. Наличие личного состава, пожарной и аварийно-спасательной техники и огнетушащих веществ указываются в строевой записке гарнизона пожарной охраны, которая используется оперативным дежурным гарнизона пожарной охраны при тушении пожаров в непригодной для дыхания среде.
В связи с особым характером деятельности газодымозащитной службы руководство ею предполагает неукоснительное выполнение всеми газодымозащитниками, а также сотрудниками ГПС, обеспечивающими деятельность газодымозащитной службы, приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями органов управления, подразделений ГПС, должностными лицами пожарно-спасательных гарнизонов пожарной охраны.
В пожарно-технических учебных заведениях МЧС России эти функции возлагаются на подразделения практического обучения.
На отделы (отделения, группы) пожарной техники органов управления ГПС возлагаются функции материально-технического обеспечения газодымозащитной службы и организации эксплуатации СИЗОД.
На отряды ГПС возлагаются функции непосредственного руководства газодымозащитной службой в подчиненных подразделениях ГПС и оказания им практической помощи
Лица рядового, начальствующего состава и работники пожарно-спасательной службы, слушатели и курсанты пожарно-технических учебных заведений МЧС, которые привлекаются к тушению пожаров и проведению пожарно-спасательных работ и признаны годными по состоянию здоровья к работе в непригодной для дыхание среде (НДС), должны обеспечиваться специальными техническими средствами ГДЗС, лично осуществлять их соответствующие проверки и тренироваться по их применению в непригодной для дыхания среде.
Первичной тактической единицей ГДЗС является звено, состоящая не менее чем из трех человек (допускается из 2 при массовом спасании людей), включая командира звена, и оснащенными ДА одного типа с одинаковыми техническими характеристиками.
В каждом гарнизоне пожарно-спасательной службы создается база (базы) ГДЗС с целью обслуживания ДА личного состава одного или нескольких подразделений.
В каждом гарнизоне пожарно-спасательной службы должны быть построены и оснащены необходимым оборудованием стационарные теплодымокамеры (дымокамеры), тренажёрные комплексы или использоваться передвижные.
Для организации работы баз ГДЗС в штат частей пожарно-спасательной службы вводятся должности старших мастеров (мастеров) ГДЗС.
Основные задачи ГДЗС
Состав ГДЗС
В состав газодымозащитной службы входят:
Основные полномочия и функции органов управления, подразделений ГПС
Федеральный орган управления ГПС, территориальные органы управления ГПС субъектов Российской Федерации, органы управления специальными подразделениями ГПС, пожарно-технические учебные заведения МЧС России, подразделения ГПС в пределах своей компетенции:
В органах управления ГПС функции организационного и методического обеспечения газодымозащитной службы, оказания помощи и контроля за ее состоянием непосредственно возлагаются на отделы (отделения, группы) службы и подготовки органов управления ГПС, и осуществляются во взаимодействии с другими заинтересованными структурными подразделениями органа управления ГПС.
В пожарно-технических учебных заведениях МЧС России эти функции возлагаются на подразделения практического обучения.
На отделы (отделения, группы) пожарной техники органов управления ГПС возлагаются функции материально-технического обеспечения газодымозащитной службы и организации эксплуатации СИЗОД.
На отряды ГПС возлагаются функции непосредственного руководства газодымозащитной службой в подчиненных подразделениях ГПС и оказания им практической помощи.
Организация подготовки газодымозащитников
Подготовка газодымозащитников проводится согласно требованиям и осуществляется территориальными органами управления и ответственными должностными лицами, а в учебных заведениях подразделения практического обучения, профилирующие кафедры.
Газодымозащитники обязаны
Для выполнения упражнений, нормативов и решения пожарно-тактических задач используются учебно-тренировочные комплексы.
Каждая практическая тренировка должна регистрироваться в личной карточке газодымозащитника с указанием его вида.
Газодымозащитники, которые не имеют личной карточки газодымозащитников к тренировкам не допускаются.
Основной целью проведения практических тренировок газодымозащитников являются:
Для выполнения упражнений, нормативов и решения ПТЗ используются учебно-тренировочные комплексы.
Во время проведения начальной подготовки в теплодымокамерах продолжительность каждого из занятий должна находиться в пределах от 15 до 20 минут.
Литература:
Подготовка газодымозащитников
Наименование тем
Документы по ГДЗС
Тестирование
Подготовка газодымозащитников
Автомобиль газодымозащитной службы (АГДЗС)
Автомобиль газодымозащитной службы (АГДЗС) предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и служит для обеспечения работы звеньев ГДЗС в задымленной (загазованной) среде, развертывания на пожаре (аварии) контрольного поста ГДЗС, освещения места пожара (аварии), обеспечения электроэнергией вывозимого электрооборудования (электроинструмент, дымососы, прожектора и др.). В состав пожарного расчет; входят: командир отделения, водитель, шесть пожарных.
Действия личного состава при развертывании автомобиля газодымозащитной службы (АГДЗС)
Развертывание электросиловой установки
Развертывание ЭСУ производит водитель по команде: “Генератор на холостой ход – включить!”. Водитель включает стояночную тормозную систему, колеса автомобиля фиксирует противооткатными упорами, заземляет автомобиль, запускает двигатель. Включает коробку отбора мощности включает 3-ю или 4-ю передачу, включает сцепление, доводит, на пульт управления, напряжение холостого хода до 220 В, поддерживая частоту в пределах 49…53 Гц. Производит контроль напряжения и контроль сопротивления изоляции (контроль за сопротивлением изоляции осуществляется постоянно в процессе работы генератора, при загорании контрольной лампы, т е. при снижении сопротивления изоляции ниже 20 кОм генератор необходимо отключить), докладывает: “Генератор на холостой ход включен. Напряжение 220 В, частота 50 Гц”.
По команде: “Нагрузку – включить!” водитель производит проверку сопротивления изоляции рабочих линий (при отключенных выключателя: электроинструментов), включение генератора на нагрузку.
Развертывание дымососа на автомобиле газодымозащитной службы (АГДЗС)
Развертывание дымососа производят водитель и трос пожарных по команде: “Дымосос на всасывание (нагнетание) (указывается место введения рукава) – ставь!”. Пожарные № 1 и № 2 снимают с автомобиля дымосос и переносят его к месту установки, принимают у пожарного № 3 всасывающие рукава и производят их соединение. Заносят всасывающий рукав в проем, присоединяют выкидные рукава. Пожарный № 3 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля, прокладывает кабель к дымососу, устанавливает на опору распределительную коробку и присоединяет к ней кабель дымососа, при этом контролирует положение “откл,” тумблер “220 В 50 Гц”. Пожарные № 1 и № 2 устанавливают в вентилируемое помещение перемычки, Водитель выполняет операции по включению ЭСУ на нагрузку (п. 22.2.1). Пожарный № 1 включает тумблер “220 В 50 Гц” на распределительной коробке.
Дымосос должен устанавливаться на месте применения так, чтобы во время работы не опрокинулся. Исключить непосредственное соприкосновение шнура питания с горячими и масляными поверхностями. При работающем дымососе необходимо следить, чтобы в него не попали посторонние предметы. При перестановке на другое место дымосос необходимо выключать.
Запрещается
применение электродымососа во взрывоопасной среде;
работать при повреждении штепсельного соединения, шнура питания, нечеткой работе выключателя, круговом искрении щеток на коллекторе и появлении дыма или запаха из электродвигателя, появлении повышенного шума, стука, вибрации, поломки корпусных деталей, повреждении лопаток вентилятора.
По окончании работы дымососа водитель останавливает генератор и двигатель, отсоединяет заземление. Пожарный № 3 отсоединяет кабель, сматывает его на катушку, снимает с опоры распределительную коробку, укладывает оборудование на автомобиль. Пожарные № 1 и № 2 отсоединяют рукава, переносят и укладывают их на автомобиль, остальные пожарные переносят и устанавливают дымосос.
Развертывание прожектора
Развертывание прожектора производит водитель и двое пожарных по команде: “Прожектор (указывается место установки или объект освещения) – ставь!”. Пожарный № 1 достает из автомобиля прожектор и переносит его к месту установки, устанавливает на опору распределительную коробку и присоединяет к ней кабель прожектора, при этом контролирует положение “откл.” тумблера “220 В 50 Гц”. Пожарный № 2 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля, прокладывает кабель к прожектору и соединяет с распределительной коробкой. Водитель выполняет операции по включению ЭСУ на нагрузку (п. 22.2.1). Пожарный № 1 включает тумблер “220 В 50 Гц” на распределительной коробке.
По окончании работы прожектора свертывание оборудования осуществляется в обратном порядке.
Развертывание прожекторов на телескопической мачте
Развертывание прожекторов на телескопической мачте производит водитель по команде: “Мачту освещения (указывается направление) – развернуть!”. Водитель производит операции по включению генератора на холостой ход, включает на электрощите тумблер “220 В 50 Гц”, включает автоматический выключатель “ПРОЖЕКТОРА”, Производит включение на пульте управления автомата защиты “24 В”. Выдвигает с помощью ручки телескопическую мачту на необходимую высоту. На пульте управления включает переключатель “ПРОЖЕКТОРА, ПИТАНИЕ 220 В”, нажимая выключатель “ПОВОРОТ” в положение “ВВЕРХ” или “ВНИЗ”, “ВПРАВО” или “ВЛЕВО”, направляет световой поток на освещаемый объект.
При свертывании мачты производится выключение прожекторов, и мачта опускается в исходное положение.
Развертывание электропилы
Правила охраны труда при работе с электропилой
Запрещается:
По окончании работы свертывание оборудования осуществляется в обратном порядке.
Правила охраны труда при работе на автомобиле газодымозащитной службы (АГДЗС)
К эксплуатации автомобиля могут быть допущены только лица, имеющие специальную подготовку в объеме не ниже II квалификационной группы по электробезопасности.
К работе с выносным электрооборудованием допускаются лица, имеющие специальную подготовку в объеме не ниже I квалификационной группы по электробезопасности,
Все электрооборудование ежедневно при смене караула должно подвергаться тщательному осмотру, защита всех трех выходов генератора должна проверяться на срабатывание. Периодически, согласно существующим правилам, все электрооборудование подвергается тщательной проверке в стационарных условиях.
В процессе эксплуатации для предупреждения несчастных случаев запрещается:
Во время работы, технического обслуживания и ремонта АГ необходимо соблюдать Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России и другие действующие нормативные правовые акты в области охраны труда.