Работа в такси на авто каршеринга
Работай и води, но сначала – заплати. Водителям каршеринга предлагают работать таксистами
В Москве стартовал уникальный эксперимент – сервисы «Яндекс.Go» и «Яндекс.Драйв» объединились, чтобы водители могли арендовать машину для поездок и перевозки пассажиров. Интеграция экономит ресурсы автомобилистов – машины из парка каршеринга есть в каждом дворе, авто моют, дезинфицируют и заправляют. Пока что для проката можно арендовать только авто категории Business. По идее, водителю выгодно работать на каршеринговой машине – полностью обслуженное авто можно арендовать и на короткий срок, и на длинный. Но насколько безопасны такие поездки для пассажиров? И кто будет контролировать извоз?
Как это будет работать?
Бронировать машины «Драйва» для пассажирских перевозок разрешили только самозанятым водителям-партнёрам «Яндекса» и водителям – индивидуальным предпринимателям. Для работы с сервисом нужно завести аккаунты в приложениях «Яндекс.Про» и «Яндекс.Драйв» и подключить фильтр «Водитель». Нужно «накатать» достаточно баллов, потому что потребуется доступ к тарифу Business. Обычный автомобилист, который добирается каршерингом на работу и обратно, не сможет «бомбить» на парковых автомобилях.
Пока что можно арендовать только машину класса Business. Фото: amsrus.ru.
Дальше – как в стандартной работе такси: открываешь приложение и берёшь заказы. Для пассажира, который вызывает такси категории Business, ничего не поменяется. Правда, приедет авто без «шашечек», зато с фирменной жёлто-сине-чёрной наклекой «Яндекс.Драйва». О новинке пишут «Известия».
Вопрос цены
Аренда «шеринговой» машины для такси будет только почасовой – на 2, 4 и 12 часов. Работать полсуток водителю не разрешат – приложение заблокирует «доступ к рулю», пока шофёр не отдохнёт.
В стоимость аренды включены бензин и мойка автомобиля. Тарифы зависят от машины и времени извоза. Например, базовый платёж для BMW 5:
Дополнительное время оплачивается отдельно – 10 рублей за километр. К примеру, аренда 200 км «пробега» будет стоить 3 490 рублей, 300 км – 4 490 рублей. Когда время аренды закончится, водителю придётся платить поминутно – 4,37 рублей.
Количество заказов выбирает арендатор, в перерывах между клиентами можно ездить по своим делам. Сколько заработает водитель – не уточняется. Возможно, будет ставка как в «Яндекс.Такси» класса Business. В пресс-службе «Яндекс.Драйв» на момент публикации «Выберу.ру» не ответили.
Насколько это безопасно?
Мнения о безопасности каршеринга в целом – очень спорные. Например, директор Института развития правового общества Дарья Гладыш просит ужесточить контроль за сервисами краткосрочной аренды авто. Количество ДТП с «шеринговыми» машинами растёт – за год число аварий увеличилось в 2,5 раза. «Одной из причин этого являются технические неисправности бронируемого подвижного состава», – считает общественница. Об этом Гладыш написала министру транспорта Евгению Дитриху, узнал РБК.
Работать таксистами на каршеринге смогут только самозанятые водители и ИП. Фото: trashbox.ru.
Гладыш связывает рост аварий с редким техосмотром авто. Специалист считает, что каршеринговые машины должны проходить проверку каждые 5 тыс. километров пробега или раз в квартал. Если автомобиль из-за неисправности становится причиной ДТП, виноватым чаще всего признают водителя. Ведь арендатор должен проверить состояние машины перед поездкой и сообщить об этом сервису проката. Но водитель не может оценить состояние узлов и агрегаторов транспортного средства, подмечает Гладыш. Как тогда автомобилист может считаться виновным?
В «Яндекс.Драйв» заявили, что машины застрахованы по ОСАГО и каско. Полисы добровольного страхования оформлены с франшизой «виновника» на 30 000 рублей – если аварию спровоцирует водитель, он должен покрыть часть ущерба на эту сумму из своего кармана.
Непонятно только одно – что мешает при обычной аренде каршеринга взять пассажира? В «Яндексе» надеются на сознательность граждан: если предлагает подвезти неизвестный водитель, нужно жаловаться в техподдержку.
Можно ли использовать машину каршеринга в такси
С запуском в России каршеринга краткосрочная аренда стала эффективной. Получить машину стало проще и быстрее. Услуга доступна не только по Москве и в СПб, но и других крупных городах. Пользуются им в основном для личных поездок. Но может появиться идея, а за ней возникнет вопрос — можно ли использовать авто для работы в такси по каршерингу.
Как работает каршеринг для использованияв такси
Услуга очень удобна — достаточно отправить электронную копию прав и забрать ближайшую машину. По приезду ее можно оставить на любой стоянке. Стоимость будет считаться только в период фактического использования автомобиля.
Но можно ли на нем выехать на линию? Это зависит от условий каршеринга:
На практике содержание договора напрямую зависит от формы аренды. Для единоразовой поездки с поминутной тарификацией в нем присутствует больше ограничений:
Ограничения по договору с ежеминутной арендой могут включать и запрет на передвижение вне районов, которые были оговорены. Даже без ограничений, выгода от поминутного каршеринга для частного извоза затратна. Дополнительное время придется потратить на приезд в район, где находится клиент.
Риск заключается и в поведении пассажира. Он может испачкать машину или даже повредить салон.
При посуточном каршеринге использование автомобиля по договору более свободное. Компании могут содержать парк специально для частного извоза (в т.ч. грузовое такси).
Посуточная аренда выгоднее ежеминутной тарификации (в пересчете на одинаковое время). Но оплачивать придется за весь день. Смена такси в среднем составляет 6 — 10 часов, все остальное время автомобиль стоит без дела. А платить за него приходится.
В результате посуточный каршеринг не выгоден. Выход только один — искать каршеринг именно для работы в такси.
Каршеринг для водителей Яндекс.Такси
В 2020 году сервис Яндекс.Драйв запустил опцию, благодаря которой можно взять автомобиль в аренду специально для частного извоза. Сейчас он доступен только в Москве, но есть планы по расширению географии.
Это не автоаренда, позволяющая зарабатывать на перевозке пассажиров. Сервис объединил услуги такси и каршеринга в таксишеринг, сохранив все преимущества обеих опций:
Из ав топарков Яндекс.Такси и е го партнеров доступно 16 тыс. автомобилей для таксишерин га в Москве.
Стоимость каршеринга для такси
Тарификация фиксирована, зависит от марки автомобиля (все машины бизнес-класса) и срока аренды. Например, взять BMW X5 на 2 часа можно за 249 руб. Вдобавок к сумме аренды придется заплатить 8 — 10 руб. за каждый километр с пассажирами (передвижения вне заказов не оплачиваются).
Автомобиль нужно оставлять точно в срок до окончания аренды. При необходимости машину можно задержать, но пойдет двойная тарификация (около 5 руб. за минуту).
На практике точка безубыточности составляет около 2.5 тыс. руб., которые можно заработать 3 — 4 заказами. Это очень выгодно, т.к. при обычной автоаренде она составляет почти 5 тыс. руб. Таксишеринг на сутки обойдется около 1.5 тыс. руб.
Как начать зарабатывать в такси на каршеринге
Арендовать машину можно в приложении Яндекс.Драйв. Для такси доступен только тариф Business. Для открытия потребуется пройти тест в приложении Яндекс.Такси. В дополнение потребуется зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого.
Для сдачи теста важно знать ПДД и город. Обучающий материал и правила работы в такси есть в приложении Таксометр (там же и тренировка для подготовки к основному тесту).
После успешного прохождения теста будет присвоен статус «Водитель» с доступом в премиальный сегмент автомобилей в приложении Яндекс.Драйв. Остается только выбрать ближайшую машину и срок аренды.
Заключение
Заработать частным извозом реальном при любом формате автоаренде. Но работать в такси на каршеринге намного выгоднее — пороговая сумма ниже и остается больше денег. И все благодаря оплате только за период выезда на линию. Никаких убытков за простой автомобиля.
Выполняйте заказы тарифа Business в Москве на машинах Яндекс.Драйва
Как это работает
Самая подробная инструкция — ниже:
Для вас уже всё готово
Если машина совсем недавно была на мойке, то в приложении Драйва у неё будет пометка «Только что помыта». А если её долго не мыли, вы получите скидку 10% на аренду, чтобы помыть машину сами, либо сможете отменить бронирование и взять другой автомобиль.
Какие автомобили доступны
Сколько это стоит
Тарифы динамические: это значит, что стоимость может меняться в зависимости от спроса и количества свободных машин.
Например, если вы возьмете машину в аренду на 16 часов и проедете 200 км, то потратите 5073 ₽.
Точную стоимость можно посмотреть в приложении Яндекс.Драйва.
Доплачивать за бензин и мойку не нужно — они уже включены в стоимость.
Как начать
Чтобы выполнять заказы тарифа Business на машинах Яндекс.Драйва, нужно:
1. Быть самозанятым или водителем-ИП.
Если вы не самозанятый, стать им можно за несколько минут — вот подробная инструкция. Также мы собрали самые частые вопросы и их решение — нажимайте сюда, если что-то не получается.
2. Иметь доступ к заказам тарифа Business.
Если у вас нет доступа, нужно пройти тестирование в Яндекс.Про. Подробнее о тарифе и требованиях — здесь.
3. Зарегистрироваться в приложении Яндекс.Драйв.
Если у вас нет приложения, установите его на свой смартфон — есть версии для Android (4+) и для iOS (4+).
Как только мы всё проверим, в приложении Яндекс.Драйва появится тариф «Водитель».
После этого вы сможете забронировать автомобиль по этому тарифу — добирайтесь до машины и начинайте выполнять заказы.
Если у вас остались вопросы, заполняйте заявку ниже — с вами свяжутся и всё расскажут.
Подробная инструкция и ответы на часто задаваемые вопросы откроются по кнопке ниже. Приятных поездок!
Можно ли работать в такси на каршеринге
Каршеринг – сервис поминутной аренды авто, но при этом, почти во всех компаниях можно взять машину на сутки. Стоимость такого проката невелика, и поэтому у многих возникает вопрос, можно ли использовать автомобиль под такси. Разберемся во всех нюансах.
Можно ли работать на каршеринге в такси?
Из всех компаний, представленных на рынке поминутной аренды авто в Москве, такси и каршеринг объединил только Яндекс Драйв. Организация предлагает своим пользователям не только удобный сервис, но и возможность заработать.
На данный момент ни одна компания каршеринга, кроме Яндекс Драйв, не позволяет использовать свои автомобили для работы в такси. Эти условия прописаны в договоре, поэтому если пользователь решит их проигнорировать, он рискует получить штраф.
Например, в каршеринге YouDrive и Bumerang пользователь, нарушивший это правило, должен заплатить 50 тысяч рублей, в BelkaCar – от 50 до 150 тысяч рублей, в Rentmee – 15 тысяч рублей.
Работа в бизнес такси на автомобилях Яндекс драйв
Работать в такси на каршеринге можно только в тарифе «Бизнес». Зарегистрированный пользователь платит за аренду не поминутно, а бронирует автомобиль на необходимый ему срок: 2, 4, 6 или 12 часов. Есть и суточные тарифы на 1, 2, 4 или 6 дней. Таким образом, можно планировать свою занятость, и не платить за машину, пока она не используется.
Для начала работы не нужно ехать в таксопарк, все необходимые документы для принятия и сдачи авто находятся в бардачке.
Водитель может пройти медицинский и технический осмотр, а также получить путевой лист в Москве по адресу: проспект Добролюбова, д. 6а, строение 1, 1 этаж, помещение № 32. Эти процедуры бесплатны ежедневно с 8 до 9 утра, а также с 6 до 9 вечера.
Водитель несет ответственность за то, чтобы машина соответствовала стандартам тарифа «Business»: перед началом аренды ее необходимо осмотреть на предмет дефектов и загрязненности. Кроме этого, пользователь должен иметь с собой все вещи, которые должны быть в такси бизнес-класса:
Водитель должен быть одет в соответствии с дресс-кодом, пользоваться парфюмом запрещено.
Кто может работать
Работать в такси на каршеринге Яндекс Драйва могут только граждане, зарегистрированные в качестве самозанятых водителей-партнеров или индивидуальных предпринимателей-водителей. Такая возможность распространяется только на территорию Москвы.
При этом пользователь должен быть зарегистрирован в сервисе Яндекс Драйв, и получить доступ к фильтру «Водитель». Кроме того, у клиента должен иметься доступ к тарифу «Бизнес».
На каких авто можно работать
В Яндекс Драйве большой выбор автомобилей, однако, для работы в такси тарифа Business на каршеринге доступны только две модели авто:
Все машины имеют страховку КАСКО с франшизой «виновника». Страховое покрытие – 30 тысяч рублей.
Все автомобили, работающие в Яндекс Такси по тарифу бизнес, обязаны быть чистыми в любую погоду. Поэтому перед началом аренды важно убедиться в том, что авто соответствует этому условию. Все машины, которые недавно были на автомойке, имеют специальную маркировку в приложении.
Если автомобиль грязный, или, согласно данным приложения, давно не был на мойке, пользователь может самостоятельно отвезти ее на помывку. За это он получит 10% скидки от стоимости аренды по выбранному тарифу.
Вне зависимости от чистоты автомобиля, перед выходом на линию, необходимо протереть ручки, стекла и пороги, а также проверить салон – в нем не должно быть посторонних предметов, мусора, и даже ароматизатора.
Перед началом работы нужно проверить количество топлива – минимальное значение это ¾ от максимального объема. Если бензина меньше, нужно заправиться, чтобы не возникла необходимость заезжать на заправку во время заказа.
Условия и цены
Стоимость бронирования автомобиля каршеринга для работы в такси – динамическая. Это значит, что она может меняться, в зависимости от уровня спроса, времени суток, и других факторов.
Минимальная стоимость почасовой аренды авто:
Время проката | Минимальная стоимость периода аренды |
---|---|
2 часа | от 249 рублей |
4 часа | от 499 рублей |
6 часов | от 749 рублей |
12 часов | от 1499 рублей |
Дополнительно клиент оплачивает 10 рублей за каждый пройденный километр. Например, если арендовать автомобиль на 6 часов, и за это время проехать 220 километров, то итоговая стоимость проката составит, как минимум, 2949 рублей, в зависимости от цены аренды на момент бронирования машины.
Если время аренды закончилось, можно начать ее заново, например, еще на 2 часа. Если же автомобиль нужен на более короткое время, например, завершить заказ, то можно использовать поминутную тарификацию – 4,47 рубля за 1 минуту.
Для удобства пользователей есть и посуточные тарифы. Для аренды автомобилей на длительный срок в несколько дней нет минимальный цен, кроме проката на 1 день, так как они рассчитываются индивидуально для каждого клиента, исходя из истории пользования сервисом, манеры вождения, а также времени суток и других факторов. Стоимость пользования автомобилем 1 сутки – от 1690 рублей.
Так же, как и для почасовой аренды, помимо платежа за время бронирования автомобиля, начисляется плата за пройденное расстояние – 10 рублей за 1 километр.
Стоимость топлива входит в стоимость каршеринга. Если потребуется заправить бензин во время периода аренды – это можно будет сделать бесплатно с помощью приложения Яндекс Драйв. Водителю компенсируется потраченное на заправку время. Перед бронированием автомобиля в приложении будет видно, на сколько километров хватит топлива, которое есть в машине.
Насколько это выгодно
Выгодно ли работать в такси на автомобиле каршеринга? На заработок влияет не только стоимость аренды, но и продолжительность смены, опыт водителя и множество других факторов. Для усредненной, но объективной информации можно провести несложные расчеты.
Во-первых, нужно учесть, что, несмотря на более высокий средний чек поездок в бизнес-классе, чем в тарифах комфорт и эконом, расходы тоже увеличиваются.
Время работы так же влияет на полученную прибыль. Считается, что короткие смены – неприбыльны, и брать авто рентабельно только на смены от 6 часов.
Средний заработок водителя такси бизнес-класса – от 1 до 1,5 тысячи рублей в час. Но нужно учесть, что во время смены будет и время простоя в ожидании заказа. Поэтому, можно взять усредненное значение – 1250 рублей в час. Так, например, за 6-часовую смену можно заработать 7500 рублей до вычета всех расходов.
Комиссия сервиса Яндекс Такси в тарифе Business — 20,47%. То есть с усредненного «грязного» заработка с 6-часовой смены комиссия составит 1535 рублей. Остается 5965 рубля.
Далее – аренда автомобиля. Она не входит в комиссию сервиса, и оплачивается отдельно. Минимальная стоимость 6 часов проката авто – 749 рублей, но нужно помнить, что цена может быть и больше. Плюс пройденное расстояние: в среднем, за смену такой продолжительности километраж составляет 170 километров, или 1700 рублей из расчета 10 рублей за 1 километр. Но этот показатель может серьезно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. В итоге от оставшейся прибыли отнимается еще 2449 рублей, и остается 3516 рублей.
Бензин и мойка – бесплатные опции, поэтому они не влияют на заработок. Но стоит помнить, что водитель всегда должен иметь небольшие бутылки воды для клиентов – покупать их нужно самостоятельно, однако купить ее можно в ближайшем супермаркете, или заранее оптом, и стоимость будет сильно отличаться. Усредненное значение этой части расходов на 6-часовую смену – 250 рублей.
Итого, после вычета всех расходов, чистыми у водителя остается 32656 рублей. Это чуть больше 540 рублей за 1 час работы. Выгодно ли это – решает каждый сам для себя.
В московском Яндекс.Драйве можно брать машины для частного извоза. Разбираемся, как это работает
4 сентября Яндекс объявил о реструктуризации бизнеса — теперь каршеринг Яндекс.Драйв будет относиться к структуре Яндекс.Такси. Также в компании сообщили о начале эксперимента в Москве, в рамках которого пользователи Драйва могут брать в аренду премиальные автомобили и использовать их для коммерческой перевозки пассажиров.
Для тех, кто готов поработать личным водителем, будут действовать особые условия: аренда на 2, 4, 6 или 12 часов, либо на 1, 2 4 и 6 дней, а также определенный статус того, кто сел за руль.
Водителями смогут стать самозанятые партнеры Яндекса или водители в статусе ИП, которые завели аккаунт в приложении Яндекс.Драйва и получили доступ к фильтру «Водитель», а также имеют доступ к тарифу Business. Об этом «Известиям» рассказал представитель компании.
У водителей должен быть стаж от 3 лет и успешно пройденное тестирование и интервью в системе Яндекс.Такси, а также водительское удостоверение категории В, выданное в РФ, Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Абхазии или Южной Осетии.
Перед выходом на линию водители обязаны будут пройти медосмотр и техосмотр, а затем получить путевой лист. Пока это возможно только в одном партнерском пункте.
Тарифы динамические и будут зависеть от спроса и модели автомобиля. За каждый пройденный километр предусмотрена доплата в размере 10 рублей.
«Водителю не придется каждое утро забирать машину из парка, он сможет найти ближайшую к дому. Еще один плюс — все автомобили застрахованы по каско с франшизой «виновника» на 30 тыс. рублей»
Представитель пресс-службы Яндекс.Такси
Что говорят эксперты о новой услуге Яндекс.Драйва
Мнения участников рынка разделились. Кто-то считает подобное нововведение небезопасным, а кто-то наоборот полагает, что теперь будет кого привлекать к ответственности:
«Это то же самое, что разрешить вырывать зубы дворникам».
Андрей Попков, председатель координационного совета профсоюза «Таксист»
«В случае инцидента с пассажиром в «Яндекс.Такси» всегда придерживались одной позиции: транспорта не имеем, водители и машины принадлежат паркам. На парках — вся ответственность. Надо полагать, что теперь в «Яндексе» появился свой парк «Яндекс.Драйв» и проблемы с поисками ответственных будут решаться легче и быстрее».
Елена Гращенкова, правозащитница и эксперт ООПН «Безопасная столица»
Некоторые эксперты считают, что объединение сервисов Яндекса — это еще один шаг к беспилотным технологиям:
«Все специалисты говорили о том, что «Яндекс» начал вкладываться в беспилотные технологии и вложился в каршеринг именно поэтому. Там понимают, что совсем скоро при наличии технологии автопилотирования ТС это будет один мегасервис, это будет всё — и доставка, и еда, и продукты «Яндекс.Лавка», и перевозка людей и всего-всего. Это огромное количество разнородных сервисов — формирование суперлогистического сервиса. Не хватает лишь одного ключевого элемента — робота, который будет управлять ТС».
Петр Шкуматов, координатор движения «Синие Ведерки»
Ожидается, что появление новой услуги скажется на тарифах такси:
«С точки зрения влияния на рынок — у «Яндекса» огромная лаборатория такси, где он отрабатывал свою систему управления автопарками. Положительный момент для рынка в том что, что «Яндекс.Такси» сосредоточится на управлении, на вопросах владения автомобилями. Может, где-то и топ-менеджмент будет понимать вопросы владения авто, пересмотрит систему тарифов такси. Ни для кого не секрет, что текущий уровень тарифов и доходов водителей не позволяет поддерживать необходимый уровень технического состояния автомобилей».
Станислав Швагерус, глава центра компетенций Международного евразийского форума такси
Как вы оцениваете подобный сервис? Делитесь своим мнением в комментариях.