Работать на своей машине в озон
Как я устроился на работу водителем-курьером в OZON
В условиях работы курьером ОЗОН указана оплата до 80000 рублей в месяц. В мае с работой была напряженка, решил проверить этот вариант и подработать.
Как начать работать
Естественно, просто позвонить и куда-то прийти к кадровику нельзя. Процесс устройства на работу такой:
Далее можно официально приступать.
Внимание! Набор не во всех городах и количество мест ограничено!
Какие машины подходят для водителей OZON?
Можно работать курьером на своей машине, как это делаю я, а можно на фирменных от Озона. Вы наверняка видели небольшие фургоны, которые были в фирменной обклейке. Учтите, чтобы работать на машине компании придется сдать экзамен ПДД. Там все довольно строго, если судить по отзывам.
Фирменная машина доставки Ozon
У меня свой небольшой «каблук» Peugeot Partner, в который влазят все необходимые посылки. Особых требований к автомобилю водителя со стороны Озона нет, только чтобы объем позволял разместить коробки и нормально работать. Видел даже девушку-курьера на старом паркетнике Лексус.
Плюсы на своем авто:
Если будете работать на машине Озон – есть маршрутные листы, регулярные медицинские осмотры. Но платят больше (за каждую точку + 20-30%) и вся амортизация на компании. Дает даже омывашку для стекол и фар.
Оформление на работу
Самый выгодный вариант по трудоустройству – быть самозанятым. Оформляться просто, платишь небольшие налоги и спокойно официально работаешь. Я уже был зарегистрирован самозанятым, поэтому проблем не возникло.
Большинство таких же курьеров, с которыми я встречался и разговаривал, так же оформлены самозанятыми. Некоторые попадались ИПшники (видимо, у кого еще есть какое-то направление деятельности).
Процесс работы водителем-курьером ОЗОН
Работа начинается с приезда на склад. Это большой терминал, где собраны тысячи посылок. Процесс загрузки занимает полтора-два часа. Оформляются бумаги и накладные, выдается тележка с посылками. Их необходимо перегрузить в свою машину.
На каждой коробке с посылкой есть наклейка, где указан адрес, куда её необходимо доставить и дополнительная информация (например, вес).
Вся работа идет через приложение. Логист расставляет точки с адресами на карте и последовательность. По факту и обстоятельствам можно самостоятельно корректировать и оптимизировать свои передвижения. Работа идет по одному району, что большой плюс в крупных городах.
Перед доставкой по адресу нужно позвонить клиенту и предупредить его, спросить готов ли он принять заказ.
Для тех, кто работает курьером на своем авто есть компенсация от Ozon – на бензин, мобильную связь, парковку и другие расходы. В зависимости от региона это разные суммы. У меня это 35 рублей за каждую точку курьерской доставки.
Подъезжаете на точку, собираете посылки и относите клиенту. Ни где расписываться не надо, оплату принимать тоже не требуется. Просто меняете статус в приложение на смартфоне и фотографируете.
Есть смены, которые зависят от количества данных точек доставки. Количество рандомное и его определяют логисты. Тем, кто давно и хорошо работает — дают больше точек. Это больше денег. Мой рабочий день стандартный – на склад прибываю в 7.15. Как развезу все по адресам – свободен.
Большой склад-терминал Озон
Популярные вопросы
Если будете работать водителем в службе «Озон-Экспресс», то медкнижка нужна. Здесь часто приходится работать с продуктами и так требуется для закона. Вас отправят в одну из клиник, где будете её получать. Чистая формальность, но будьте готовы потратить около 2500 рублей и некоторое количество времени.
Свою машину тоже можно забрендировать и получить за это ежемесячный бонус к оплате (до 3000 рублей в месяц). Причем сумма зависит от того, сколько наклеек сделаете на своем автомобиле. Я обклеился по полной 🙂
Если у вас возникли еще какие-то вопросы — можете по смотреть в СПРАВКЕ ОЗОН или задать их сюда в комменты. Постараюсь ответить, если смогу.
Хитрости
Что по зарплате?
Самый интересный пункт. Я работаю на своей машине в Москве (Юго-Запад) и у меня выходит 3500-7000 рублей в день чистыми.
Сколько выходит за месяц – считайте сами. Достаточно неплохая курьерская работа, только бы поток заказов хороший был.
Оплата идет за точку + компенсация. У меня выходит 135 рублей за точку.
Итоги
Работаю курьером в Озоне уже пятый месяц. Получается около 60к в месяц чистыми, работаю регулярно и ответственно (стараюсь). Хорошо это или нет — решать вам.
Работаю в Москве. В регионах могут быть другие цифры по оплате и вообще условия. Это личные впечатления, так что если есть чем дополнить или хотите что-то спросить — вперед. Постараюсь тоже отвечать с разрешения редакции сайта.
Работа в ОЗОН изнутри. Ответы на все вопросы
Всем привет! Работаю в доставке Озон Экспресс на своей машине и в этой теме хочу поделиться с вами своим опытом и ответить на самые главные вопросы о работе в озон и о компании Ozon в целом.
До этого публиковал две подобные темы про Озон, как я устраивался все этапы и рассказывал о механике работе. Сейчас собрал все самые популярные вопросы по тем темам и решил на них ответить.
Более подробно обо всём рассказываю в видео, кто интересуется темой.
Что вообще такое Озон Экспресс? (мало ли кто не знает)
Исходя из названия «Экспресс» – быстрая доставка в короткий срок от Озона в интервал от 20 минут до 1 часа.
Что доставляет Озон Экспресс?
В основном продукты питания, реже мелкогабаритную технику, электронику: сони плеистейшены, пылесосы и тд).
Средний вес одной доставки:
От 100 грамм до 100 килограмм.
В среднем одна доставка около 5 килограмм. Может быть меньше, но может быть и больше, тк продукты питания заказывают в среднем на пару дней. А в целом в экспрессе преобладают в большей мере небольшие веса, редко очень тяжелые.
Что самое тяжелое и какой макс груз одного заказа.
Воды в среднем от 10кг до 100 кг (редко но бывает) Можно экономить на спорт зале=)
Какой график работы, можно ли отпроситься?
В основном график у всех 3/3, но можно договориться, как вам удобно.
Можно работать в первую волну (с 5-6 утра до середины дня) либо во вторую волну с полудня до 12 ночи.
Можно работать целый день с утра до ночи. Выбираете график по своим силам.
Отпроситься всегда можно, но злоупотреблять не стоит.
Вообще работа в доставке подразумевает непредвиденные обстоятельства, например машина сломалась или вас остановили сотрудники дпс и тд. Для этого курьеров на линии много.
Нужно ли производить расчеты с клиентами и принимать оплату за заказ?
В Озон Экспресс все заказы ПРЕДОПЛАЧЕНЫ, никаких расчетов производить с клиентами не нужно.
Терминалов тоже у курьеров никаких нет соответственно.
Документы, чеки, терминалы, наличные/безналичные расчеты курьера озон экспресс.
Ничего из вышеперечисленного не нужно.
Как часто производят выплату зарплаты. Каким способом платят деньги?
Оплата строго раз в неделю на карту любого банка. Не обманывают, не задерживают, всё четко.
Единственное лучше самим следить за своими раб. днями и кол-вом выполненных заказов и на всякий случай вести свой учет и проверять. Но это как и в любой работе.
Можно ли устроиться в Ozon официально по трудовой книжке?
Нет, нельзя, Озон не устраивает по трудовой книжке. Только через договор оказания услуг с самозанятыми или ИП.
Что нужно что бы начать работать курьером?
Как зарегистрироваться в качестве самозанятого и о работе приложения «Мой налог» более подробно рассказываю в видео.
Оплачивается ли амортизация и бензин на своей машине?
На своей машине доплата включена в стоимость одного отвезенного заказа (по сравнению с курьерами на машине компании). Дополнительно ничего не оплачивается. Разница в доплате с машиной компании небольшая (расскажу дальше).
Что выгоднее на машине компании или на своей?
Выгоднее на машине компании, но есть свои нюансы, такие как:
Более жесткий график, сдача отчетов, приемка/сдача машины со всеми сопроводительными документами, прохождение перед началом смены «мобильного доктора» (прибор, который измеряет давление, температуру и тд. Это всё документы, которые нужно заполнять и сдавать. Это всё соответственно время до начала смены и после. Так же нужно возить машину на мойку. Если у вас по графику стоит, что в сдаете машину в определенное время, вы не сможете еще поработать, вам придется рассчитывать время и сдавать машину во время, тк за ней уже закреплён человек.
Бензин оплачивается за счет компании по топливной карте.
На какой машине можно работать?
На любой, которая может успешно ездить и развозить заказы. Лучше естественно экономная тачка на механике, дизеле или на газу с небольшим расходом. Вместимость абсолютно не играет роли. В озон экспресс малогабаритные заказы, которые влезают в любую машину.
Какой год машины должен быть?
Надо ли сдавать какой то экзамен?
Никаких экзаменов сдавать не нужно. Будет стажировка. Заключается в том, что вас посадят к курьеру и вы с ним прокатитесь один рейс и развезете заказы (1-2 часа). Вы посмотрите приложение, увидите механику работы и решите стоит ли вам пробовать или это не ваше.
Если водитель приезжий предоставляется ли жилье.
— Нет. Не предоставляется.
Сколько зарабатывает курьер доставки?
— Вопрос неоднозначный, тк все зависит от сезона, времени года, дня недели и времени, в которое работаете.
Например, летом все в отпусках, заказов меньше.
Если работаете в пятницу, то больше пробок, соответственно больше времени уходит на доставку и меньше заказов успеваете делать.
Если в выходные дни, соответственно люди дома, заказов больше, меньше пробок и так далее.
Так же размер заработка зависит напрямую от количества часов, которые вы работаете в сутки.
Так сколько можно заработать в озоне?
-Цены указываю примерные за доставку по Москве и Подмосковью. (Цены могут отличаться от других регионов!)
Если работать полный день, это с 6 утра до 24 часов, можно делать 25-35 заказов.
За 35 заказов на своей машине, вы получите примерно 7 тысяч без учета бензина! (вычитайте бензин и амортизацию).
Если работать не полны день, это около 10-12 часов работы, за это время вы можете сделать примерно от 15 до 30 заказов.
За 30 заказов на своей машине, вы получите примерно 6 тысяч грязными (без учета бензина).
Делите сумму на кол-во заказов и у вас получиться примерная оплата за одну доставку в Озон Экспрессе.*
Внимание! Цифры приведены примерные.
Ставка за заказ по Москве и Подмосковью. В регионах стоимость доставки может отличаться.
Количество заказов в день может быть как больше, так и меньше. Сколько у вас будет выходить точно вам не скажет никто и даже озон, тк это зависит от многих факторов и лично от вас.
Сколько доставок в день можно делать?
От 15 до 35 можно делать. (Москва)
Можно и больше, зависит от вашего желания и стечения обстоятельств.
Особенности работы: (напишу вкратце, кому интересно более подробно рассказываю в видео).
Вся работа происходит через приложение Озон.
Записываетесь в очередь и ждете пока вам зальют заказ.
Все заказы грузятся в машину в специальных боксах, термокоробах, ящики. Все грузить нужно в ящиках.
Ящики эти далеко не чистые, если планируете работать на своей машине, лучше постелить какие нибудь тряпки)
Сколько в среднем дают адресов за рейс?
Один рейс в среднем от 4 до 7 заказов.
По всему городу ездить не нужно. Удаленность одного района города.
Какой километраж в сутки?
Формы нету, пока что, может в будущем что то придумают.
Нужна удобная одежда, можно в спортивных костюмах, строго дрес кода нету.
Как то так. На самые частые вопросы вроде ответил.
Планирую дальше делиться подобной информацией и выкладывать материал. Много общаюсь с курьерами других доставок и знаю условия работы почти всех этих компании. Буду постепенно выкладывать информацию по всем компаниям, что бы народ имел представление, стоит ли туда лезть или нет.
Спасибо за внимание, кто дочитал и осилил эту тему) Надеюсь информация была для вас полезна.
Автомобильное сообщество
14.7K постов 37.4K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
для особо недовольных заработком и продолжительностью трудового дня, рекомендую почитать на досуге сколько в среднем по России платят за 160часов в месяц.
Ответ на пост «Никогда такого не было, и вот опять. Яндекс Курьер»
Молодчина!
Давно не было ничего героического.
Курьер Ozon Express приехал на доставку, а там по соседству горит квартира. В итоге пожар потушил автомобильным огнетушителем (заказ тоже доставил).
Как устроиться работать в Озон: миссия невыполнима
Доброго времени суток, читатель! Это моя история о том, как я устраивалась работать в Озон.
Вскоре на почту прилетело письмо, в котором мне сообщили, что у меня «отличные ответы», с чем меня и поздравляли. И пригласили на собеседования в скайп, предварительно предложив выбрать удобное время. С удобством вышла накладка – на выбор предлагался только один день и одно время. Ну да ладно, чай не по минутам день расписан, да и работа нужна.
В назначенный день, утром, на почту пришло письмо со ссылкой на беседу в скайп, в которой, помимо меня, обнаружилось еще больше 20 человек. А когда началось собеседование сразу стало понятно, что оно носит номинальный характер. Фактически, нам представили презентацию с примерно с тем же текстом, что был в вакансии, и заверили, что хоть и оформляют по договору ГПХ, но выплаты все производят и 2-НДФЛ делается по щелчку пальцев. Оформиться, к слову, предстояло не в самом Озоне, а в компании «Фьючер-Стафф».
И скинули в общий чат эту самую презентацию, о которой и говорили. Каждого по отдельности прозванивали сразу после окончания «собеседования».
Меня уведомили, что обучение начнется на следующей неделе и наказали ждать письмо от «Фьючер-Стафф», на которое нужно было выслать запрашиваемые документы для заключения договора.
И я включила режим Хатико.
Безрезультатно прождала письмо неделю (и написала один раз девушке, проводившей «собеседование», но не получила ответа). Подошел день обучения. Я, не имея и малейшего представления, как будет происходить обучение, а также на каком этапе оформляют договор, решила еще раз написать девушке, проводившей обучение, мол «чё как, пасаны?». На этот раз мне ответили, спросили, отправляла ли я документы, ведь мне должно было прийти письмо от Coleman Services.
Еще раз поделилась с фактом отсутствия письма с девушкой из Фьючер-Стафф. Следующий ответ поверг меня в ступор: она все проверила, и обратила внимание, что пропустила одну букву в моей почте, из-за чего письмо мне и не дошло.
Но согласилась – не может же молния ударить дважды в одно и то же дерево.
И вот, спустя несколько дней мне все же приходит письмо с просьбой прислать документы! Ура! Отправляю сканы на следующий день (сразу сделать не получалось) и снова врубаю режим Хатико – ведь после этого меня должны пригласить на обучение. Проходит несколько дней и… письма нет.
Помня о том, что договора писать это длительная работа, а клавиатура сложна в освоении, опять писать барышне в скайп желания не было, поэтому решила для разнообразия позвонить в контору, которая этими самыми договорами и занимается. Благо телефончик их в письме был.
Диалог был длинный, поэтому краткая выдержка из него: сначала меня не нашли в списке по имени, потом нашли по почте, которая почему-то подписана не моим именем, из-за чего меня дальше и не оформляют. Поэтому надо связаться с Фьючер-Стафф, чтобы они это исправили. Пишу той самой барышне, что не в ладах с клавиатурой и выясняется, что она не знает, как так вышло, но уже передала правильные данные Фьючер-Стафф (и тут я перестала понимать, в какой фирме она работает). А, ну а еще, она предлагает мне начать обучение еще на неделю позже, при том что обучение в этой группе, в которую я не попала из-за неправильного указанного имени, начинается только через 4 дня. В этот момент появляются подпалины на кресле у меня и у мужа, который желает прогуляться барышне и ее загадочной конторе по пешему эротическому туру.
Я поначалу соглашаюсь, что это разнообразит их рабочую деятельность незабываемыми эмоциями… но тут, как всегда не вовремя, у меня начинается приступ ослиного упрямства и я решаю идти до конца, путем выноса мозгов всем причастным – вновь звоню в ту контору, объясняю ситуацию и спрашиваю, нельзя ли все-таки приступить к обучению в более ранний срок, раз уж у них все-таки есть мои документы. На том конце провода мне предлагают изложить обстоятельства в письменном виде и их обещают перенаправить начальству. Так и поступаю. Ближе к вечеру того же дня мне пишет барышня с неисправной клавиатурой и сообщает, что мой вопрос решается с менеджером и обучение я начну в группе, о которой шла речь ранее. И классическое уже – ждите письмо. В этот раз на следующий день.
Надо ли говорить, что письмо не пришло? Ни на следующий день, ни позднее. И барышня перестала отвечать.
А вот от Озон, письмо про обучение и со ссылкой на группу, в которой оно будет проходить – пришло. Я подумала, что раз уж у них мои документы есть, то видимо не стали еще раз писать и обрадовалась своей маленькой победе над злобной бюрократией.
Рано, рано я радовалась. Едва началось обучение, как на получасовой перекличке, на которой отмечали присутствующих (более 90 человек), мое имя не назвали. Я поинтересовалась, как так – а в итоге оказалось, что меня все-таки нет в списке.
Попыталась после вводного связаться с давешней барышней – но она молчала (видимо, клавиатура совсем сломалась). Прозвон дал результат – но не тот, на который я надеялась. Ошибку по-прежнему не исправили, меня по-прежнему передвинули в следующую группу. Ждите письма.
В этот момент я поняла, что каши с ни с Фьючер-Стафф, ни с Coleman Services не сваришь, и забила на это дело.
Поэтому, когда на следующий день письмо все-таки пришло, я очень удивилась. Но не надолго – в нем было сказано, что у Фьючер-Стафф «на данный момент нет потребности в оказании услуг». А еще, что если потребность такая появиться, то они готовы вернуться к моей кандидатуре. Но мои персональные данные сегодня уничтожены из их системы. Как-то так.
Для чего я эту простыню накатала? Захотелось обратить внимание Озон к качеству услуг, которые им оказывают компании Фьючер-Стафф и Coleman Services и спросить: их это устраивает? Их устраивает, что люди, желающие с ними работать и подходящие им по ряду параметров не могут начать работать, просто из-за раздолбайства отдельный сотрудников? К слову, отбор претендентов там тоже не высоком уровне: на вводном занятии были люди, которые не знали, что такое «почта Outlook» и как выключить микрофон. Сомневаюсь, что это подходит под определение «уверенный пользователь ПК».
Как заказать геморрой с OZON
Решила сделать себе подарок к НГ и купить новый смартфон, месяц выбирала(да, вот такая я нерешительная) и тут свершилось именно на тот телефон, который так долго выбирался появилась неплохая скидка, да еще и доставка, через 3 дня! Беру! Оформляю заказ, оплачиваю, жду!
Все этапы заказа проходят, ка по маслу. Вот утром 26.12 приходит письмо на почту, что мое отправление 2 передано курьеру. Доставка с 10:00 до 19:00, включаю режим Хатико. Вот и вечер наступает, от курьера ни слуху, ни духу. Думаю, ладно, уместно будет позвонить самой и спросить во сколько ожидать доставку. смотрим номер в приложении. Трубку взял мужчина, но оказалось, что он не курьер «сейчас я вам номер скину, позвоните и узнайте». Думаю, блин бардак какой-то, ну может сменами поменялись или что-то типа этого.
Снова 19.00, снова та же картина.
От поддержки одни сплошные отписки, особенно «порадовали» уверения, что курьер в пути, хотя номер у него недоступен и 146% с ним никто даже не смог пообщаться.
Жду завтра, вдруг случится новогоднее чудо и курьер выйдет из запоя и соизволит прояснить где он, кто он и когда он.
Я сейчас нахожусь на вахте, а жена с сыном дома на самоизоляции. Где то чуть меньше года назад, сбермаркет начал осуществлять доставку по нашему адресу, и мы частенько стали пользоваться услугами этого сервиса. Так вот, сегодня приходит курьер с доставкой продуктов, и, отдав сумки, предлагает на обратном пути забрать пакет с мусором, если нужно. Представляете? Когда жена мне рассказала об этом, я даже немного опешил) Маловероятно, конечно, но, если ты читаешь этот пост, спасибо тебе огромное!
Доставка была в город Аксай, Ростовской области.
Индийские фильмы не врут!
Ozon ты достал
Ozon пытался доставить заказ, половину потерял, половину перепутал (цвет и комплектация). До службы поддержки не дозвониться, минут через десять звонок сбрасывается с предложением написать им на почту. Пишу на почту. Ответа нет уже третий день.
В итоге просыпаюсь в выходной в 9 утра от того, что кто-то бешено ломится в дверь. Именно так, непрерывно названивая.
Вылезать из кровати лень, сплю дальше.
Проснувшись, вижу смс от озона, в которой в семь утра (!) сообщается, что они решили доставить оставшуюся часть заказа утром, не спросив меня, естественно, и 4 пропущенных от курьера.
После такого уже как-то не хочется иметь дело с озоном. Звоню (про то как им всё же дозвониться отдельная песня), оставляю жалобу, прошу отменить заказ вообще.
Через час приходит смс, что заказ будет доставлен завтра утром(!)
Ещё раз звоню. Мне утверждают, что заказ отменить нельзя(!), но курьеру якобы оставят примечание, чтобы не доставлял. Жду завтрашнего утра, главное не забыть отключить дверной звонок. Надеюсь курьер не начнёт вышибать дверь ногами, а то мало ли.
Если здесь есть представители озона, то поясните, почему вы пытаетесь доставить заказ без согласования с клиентом. В службе поддержки сообщили «в связи с загруженностью курьеров». Ну да, так они у Вас будут ещё более загружены, пока разъезжают по адресам, где их не ждут.
Без рейтинга. О доставке OZON.
Мы сделали заказ в Озоне, заказ нам разложили на три коробки, все эти коробки мы забирали в постомате (ящик для самовывоза), если важно, то район Павелецкой в Москве. Забрали заказ в тот же день, что был уложен в ящик. Забирая, мы обнаружили, что коробки надрезаны там, где нет скотча. Надрез длинный, позволял узнать содержимое, ничего ценного му не заказывали, вскрыли две из трёх коробок, те, что были самые тяжёлые, конфетам не повезло, по ним потенциальный воришка тоже проехался ножем. Вывод: не заказывайте в озоне того, с чем готовы расстаться, курьеры там будто одноразовые и готовы соскочить в любой момент с более-менее ценной посылкой. Прикладываю фотку.
Развод при трудоустройстве курьером
В общем, история из жизни, имевшая место в самом конце мая 2014 года.
Девушка на другом конце:
-Здравствуйте, «Моё имя»?
-Да, я, здравствуйте.
-Вы вот тут размещали на сайте своё резюме. Вы ещё ищете работу?
-Да, ищу. Что у вас?
-Нам курьер нужен. Для развозки документации по Москве. У вас опыт работы есть?
-Нет, к сожалению.