Раллийные машины 80 90 годов

Из спорта и для души. Легендарные спортивные автомобили 80-х, которые мог купить каждый

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

В начале 1980-х Audi стала пионером внедрения полного привода в автоспорте и гражданских легковых автомобилях. Купе Quattro стало символом новых технологий, скорости и потрясающих ходовых качеств на всех типах покрытий.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Участие Audi в мировом чемпионате – тема для отдельного разговора, но мы сегодня о гражданских версиях. Упомянем лишь омологационную серию Sport Quattro, выпущенную тиражом лишь в 220 штук. Эти машины отличал не только более мощный двигатель (304 л.с. и 350 Нм), который обеспечивал достойную динамику (250 км/ч максимальной скорости и 4,9 секунды с места до 100 км/ч), но и обрезанный кузов – он был на 24 сантиметра короче, чем у серийной модели, а колесная база была на 30 сантиметров меньше. Все ради большей верткости на раллийных трассах!

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Что же касается серийных Quattro, то первоначально они оснащались пятицилиндровым 2,1-литровым турбомотором, развивавшим 200 л.с. и 285 Нм. Позднее его объем увеличили до 2,2 л, а отдачу – до 220 л.с. и 309 Нм. Максимальная скорость такой версии составляла 230 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч – 6,3 секунды. И это практически на любом покрытии благодаря полноприводной трансмиссии!

Lancia Delta Integrale

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Во второй половине 80-х сумасшедшие автомобили группы В в ралли оказались под запретом. Начиналась эпоха А-групповых машин в мировом первенстве – и эпоха почти раллийных гражданских машин, доступных любому смертному.

Итальянская марка неоднократно становилась победителем в чемпионатах WRC, как и выступавшие за нее пилоты. Но одной из самых титулованных моделей является Lancia Delta Integrale, которая становилась лучшей шесть лет подряд, с 1987 по 1992 годы!

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

У Lancia уже была в гамме Delta 2.0 HF 4WD, но она развивала лишь 165 л.с. и 285 Нм, разгонялась до 208 км/ч, а первой сотни достигала лишь через 7,8 секунды после старта. Созданная на ее базе Integrale 8V была куда интереснее по характеристикам: 185 л.с. и 304 Нм, соответственно, 214 км/ч и 6,6 секунды с места до сотни.

Далее последовали Integrale 16V (200 л.с.) в 1989-м, Lancia Delta HF Integrale Evoluzione (210 л.с.) в 1991-м и Evoluzione II (215 л.с.) в 1993-м. За мощностью итальянцы не гнались, работали с моментом, ходовой частью, аэродинамикой – то есть всем тем, что не так интересно в цифрах, зато вносит свой вклад во время на трассе.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Изюминкой «Грали», кстати, был не мотор, а полноприводная трансмиссия с распределением крутящего момента по осям в соотношении 54:44 в пользу задних колес на ранних версиях и 57:43 на поздних. При этом в центре была вискомуфта Фергюсона, а сзади – самоблок Torsen. Вкупе с короткой колесной базой и небольшим весом самого автомобиля это придавало Lancia Delta Integrale весьма строптивый характер!

Mercedes-Benz 190Е 2.3-16

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Но что мы о ралли да о ралли? Вспомним о кольце! Там для участия тоже требовались омологационные серии – так и появился гражданский Mercedes 190Е 2.3-16 с двигателем британской компании Cosworth под капотом.

Несмотря на минимальные отличия во внешности с технической точки зрения этот автомобиль имел множество конструктивных отличий от базовой модели. Конечно, это сам двигатель, коробка с необычной перевернутой схемой переключения передач, дифференциал повышенного трения и подвеска.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Изначально двигатель развивал лишь 185 л.с. и 235 Нм, что для довольно тяжелого автомобиля было не так уж много. Разгон с места до сотни аж за 7,8 секунды и 230 км/ч даже в те времена уже не могли никого удивить. Но в 1988-м появилась доработанная версия с 2,5-литровым двигателем мощностью 195 л.с. Она уже была повеселее.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

В конце 80-х – начале 90-х Mercedes выпустил версии 2.5-16 Evolution I и 2.5-16 Evolution II – последняя развивала уже 235 л.с., имела лучшую динамику (7,1 секунды с места до сотни и 250 км/ч максимальной скорости), к тому же заметно отличалась от ранних моделей более развитой аэродинамикой. Надо ли говорить, что выпущенные весьма ограниченным тиражом автомобили сейчас являются настоящим кладом для коллекционеров?

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Ну и, конечно, как же забыть про легендарную М3? От обычных «троек» она отличалась не только аэродинамически развитым обвесом, но имела оригинальные панели кузова, собственную подвеску и тормозную систему. Коробка Getrag, дифференциал повышенного трения и более крупные колеса были призваны реализовать потенциал мощного двигателя при сохранении заднего привода.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Ранняя версия М3 оснащалась 2,3-литровым двигателем мощностью 192 л.с., который разгонял легкий автомобиль до 235 км/ч, а первая сотня достигалась уже через 6,9 секунды после старта. А дальше было больше! Эволюции предлагали сначала 200, затем 215 л.с., а затем на М3 поставили 2,5-литровый двигатель с отдачей 238 л.с. – и вот вам уже 6,1 секунды и 248 км/ч!

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Что интересно, в отличие от других, М3 предлагали не только с одним конкретным типом кузова – у покупателей был выбор между купе, седаном и даже кабриолетом! О заряженных универсалах тогда еще никто не задумывался…

Само собой, М3 нашла себя и в автоспорте, особенно среди «частников». Все просто: стандартная М3 уже представляла собой неплохую заготовку для постройки легкого, но мощного и хорошо управляемого автомобиля.

Источник

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Решил тоже сделать подборку красивых авто. Подборку делал на свой вкус.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

BMW 6-серии (e 24) выпускался в период с 1976 по 1989 года.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

BMW M5 UK-spec (E28) (1981-1987) Е28 была последней моделью с «акульей» мордой. Послужила основой для первой БМВ 6-серии в кузове E24

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

RENAUlT 25 производилась с 1983 по 1992 год. Автомобиль бизнес-класса от Renault. в 1985 году получила на конкурсе Европейский автомобиль года второе место.
Яркой частью автомобиля является «огибающее» заднее стекло, а во-вторых автомобиль создан таким образом чтобы скрыть хэтчбек под видом седана.
Аэродинамический коэффициент которого составлял всего 0.31.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Легендарный MB W 123 (1976—1985 гг) Серия W123 превзошла по продажам (2,6 млн) предшественника W114/W115 и стала наиболее успешной моделью Мерседес-Бенц за всю историю фирмы.Немецкие таксисты были настолько преданы серии W123, что даже устроили забастовку в 1985 году, когда фирма Мерседес-Бенц переходила на новую модель Mercedes-Benz W124

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

MB 190 Выпускался с начала 1982 года по 1993 год.
в 1982 году появляется новая экономичная и компактная модель Mercedes-Benz 190 (W201). После появления компания захватывает лидерство в европейском сегменте D и вплотную стала конкурировать с BMW 3 серии.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Sierra RS Cosworth 1986-1989 Первое поколение Ford Sierra RS Cosworth, которое выпускалось с 1986 года, имело кузов типа 3-дверный 4-местный хэтчбек. Монопривод и 4 цилиндровый рядный двигатель с двумя верхними распредвалами мощностью 204 л.с. был способен разогнать машину до скорости 233 км\ч. Эта модель очень успешно выступала как в любительских, так и в профессиональных соревнованиях по ралли и авто-кроссу.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

alfa romeo 75 (1985 — 1992) Особенностью 75 являлись некоторые нестандартные технические решения, особенно интересен тот факт, что она была практически идеально сбалансирована по соотношению «зад/перед». Это достигалось установкой 5-скоростной КПП сзади, соединённой с задним дифференциалом Диапазон двигателей включал 4-цилиндровые 1.6, 1.8 и 2.0-литровые бензиновые карбюраторные двигатели, 2.0 л турбодизель с интеркулером, и 2.5-литровый инжекторный V6. В 1987 году добавился 3.0-литровый V6.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Lancia delta HF integralle (1979 по 1994) Получила известность благодаря своим выступлениям в Чемпионате мира по ралли. «Европейский автомобиль 1980 года».

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

audi cope quattro (1981-1991) Audi Quattro — первый раллийный автомобиль, использовавший нововведения в правилах, позволявших использовать полноприводные автомобили в соревнованиях

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Citroen BX (1982-1994) Дизайн Ситроен ВХ разрабатывался известной итальянской студией Bertone. Интересным техническим решением в Ситроен ВХ является гидропневматическая подвеска, которая обеспечивает отличную мягкость хода автомобиля

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Volvo модели 760 появился в феврале 1982 года. Вольво 760 имеет прочный, почти не изнашиваемый оцинкованный кузов с вентилируемыми скрытыми полостями, очень стойкая к погодным катаклизмам и времени окраска, высокий уровень безопасности и отличное качество сборки. К тому же благодаря малому радиусу разворота (9,9 м) и гидроусилителю рулевого управления модель 760 удобна для эксплуатации в городе. Но самое главное — комфорт и вместительность.В сентябре 1983 года, после появления мощного 182-сильного 2,3-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом В23 FT, автомобиль из класса просто компактных люксовых перекочевал в разряд престижных динамичных седанов.

Модель 760 весьма примечательна в модельном ряде Volvo как с точки зрения своего дизайна и качества исполнения, так и с точки зрения безопасности. В 1990-м выпуск модели Volvo 760 был прекращен

Volvo 760 выпускался в период с 1982г. по 1990г.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

De Lorean DMC-12 — выпускался с 1981 по 1983. в De Lorean имеет очень интересный дизайн, двери типа «крыло чайки» и известен тем, что фигурировал в качестве машины времени в трилогии «Назад в будущее».

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Pegeot 205GTI1986- 1994 г.,
В начале 80-х годов компания Peugeot приступила к созданию нового раллийного автомобиля группы B. Французские инженеры тщательно изучили машины конкурентов, особенно полноприводную Audi Quattro, которая как раз в то время начала побеждать на раллийных трассах, но решили, что сами сделают лучше. И сделали…

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

VW golf 1( GTI) 1974—1983) дизайн Golf-1 был разработан итальянским автомобильным дизайнером Giorgetto Giugiaro. Является родоначальником Гольф класса. GTI версия Golf-1 появилась в 1976 году.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Ferrari 288 GTO (1984–1986)

Ferrari 288 GTO стал сенсацией прошедшего в феврале 1984 года Женевского автосалона. В этом автомобиле класса «гран туризмо», который сразу же получил лестное прозвище «настоящий «Феррари», удачно сочетались яркая спортивная внешность, наилучшие динамические показатели среди дорожных Ferrari и комфорт двухместного салона.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Mercedes-Benz S-Klasse (W126) ‘1979–91
это флагманская модель, выпускавшаяся под немецкой автомобильной маркой. Представленная в 1979 году как замена более ранней модели W116, W126 стал вторым поколением флагманских автомобилей Mercedes-Benz, официально носившем название S-класс, то есть Sonderklasse (Особый Класс). Первоначально W126 предлагался в кузове седан с рядными 6-цилиндровыми двигателями, V8 и турободизельными моторами. В сентябре 1981 была представлена версия купе с двухдверным кузовом. Автомобиль комплектовался подушкой безопасности, преднатяжителеями ремней, трекшен контролем и многим другим. W126 выпускался на протяжении 12 лет. Это самый большой срок жизни моделей S-класса для мерседеса. В общей сложности за годы выпуска было продано 892123 машин. Из них 818063 седанов и 74060 купе. Данный факт делает эту машины самой популярной среди S-класса.
W126 представил новый стиль марки, который использовался Mercedes в других моделях в 80-х. От предшественника его отличал более низкий профиль кузова с улучшенной аэродинамикой (Cx=0.36 для седана и 0.34 для купе). Впервые автомобиль лишился традиционных хромированных бамперов. На смену им пришли деформируемые из полиуретана, визуально сливавшиеся с кузовом. Дизайн кузова этого автомобиля, который знающие толк в солидной эстетике дипломаты и арабские шейхи отождествляют с эталоном интеллигентности и «высокого стиля», принадлежит итальянцу Бруно Сакко. Этот автомобиль считается его лучшей работой. Недаром мотивы дизайна машины еще много лет использовали японцы в своих седанах Lexus.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Opel Manta B (1975 — 1988)
В 1975 году модель Манта Б сменила на конвеере предыдущую Манту. Кузов модернизировали (провели омоложение). Поменялось решение передка. Круглые фары уступили место квадратным. Расширилась и линейка двигателей. Добавились карбюраторные двигатели 1.9S (90 л.с.) и 1.9N (75 л.с.). А с 1977 года — еще и впрысковый мотор 1.9Е (105 л.с.), с которым Манта могла разогнаться до 185 км/ч.

Последняя Манта вышла за ворота завода в мае 1988 года, после чего была заменена через некоторое время новым купе — Опель Калибра.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Volvo 242 и Volvo 200-серии (240, 242, 244, 245, 260)1974 — 1993 год
Всего выпущено около 2.8 миллиона автомобилей

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

И конечно Сааб 900! (1978 — 1993) В 1978 г. в результате коренной модернизации автомобиля SAAB 99 компания приступила к изготовлению модели «900» увеличенных размеров, которая в различных исполнениях просуществовала вплоть до 90-х гг. Внешний вид всех автомобилей SAAB был довольно необычен, пока в 1984 г. не появились автомобили новой серии «9000».

Источник

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли

В начале восьмидесятых новые правила в раллийном регламенте позволили автоконцернам производить машины специально для соревнований, что породило настоящую гонку вооружений. С этих пор началась эпоха раллийных монстров нового поколения, которые произвели такой фурор, что поклонники помнят их и по сей день. В новом материале раздела «Гараж» мы расскажем об экстремальных гонках, оставивших самый заметный след в истории — легендарной группе Б мирового ралли.

ЗОЛОТАЯ ЭПОХА ГРУППЫ Б

К концу семидесятых гонки ралли представляли собой довольно скучное зрелище. Архаичный технический регламент не давал возможности конструкторам разрабатывать все более мощные и технологичные автомобили. Долгое время энерговооруженность моторов была ограничена отметкой в 250 л. с. из-за неспособности автомобиля с заднеприводной компоновкой в полной мере реализовать мощность на гравийных и снежных участках — колеса просто пробуксовывали от избытка крутящего момента.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

В связи со сложившейся обстановкой Международная автомобильная федерация (FISA, ныне FIA) пошла на изменение технического регламента, согласно которому разрешалось использовать в ралли систему полного привода. Впрочем, в ответ на эти нововведения никто не побежал конструировать полноприводные автомобили для ралли — слишком устойчивым было мнение о непригодности полноприводных машин для гонок из-за их неповоротливости, чересчур высокой массы, а также массивности конструкции в целом.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годовAudi Quattro

Однако не все оставались солидарными с этим мнением. Компания Audi первой рискнула выпустить на старт автомобиль с приводом на все колеса — модель Quattro. И уже в одном из первых ралли экипаж Ханны Микола на Audi Quattro, шедший вне зачета, опередил по времени победителя ралли на целых девять минут.

Но точкой отсчета истории группы Б принято считать 1981 год, когда FISA в целях популяризации гонок ралли смягчила требования по омологации и позволила создавать автомобили специально для раллийных чемпионатов. В числе прочих разрешенных совершенствований для автомобилей этой группы стала свобода изменений двигателя, трансмиссии и подвесок. Теперь в конструировании разрешалось использовать композитные материалы. По своей сути, это были автомобили «Формулы-1», созданные для езды по гравию и снегу.

АВТОМОБИЛИ

Lancia Abarth 037

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Первой ласточкой после выхода либеральных технических требований стала Lancia Abarth 037. Этот автомобиль был спроектирован с чистого листа для участия в ралли по требованиям группы Б. Построенная на пространственной раме, Lancia 037 имела мощный мотор и вместе с тем очень надежный. Конструкторы наделили этот автомобиль прекрасной управляемостью, сбалансированностью шасси и безумной красотой линий кузова. Автомобиль, несмотря на новые возможности в конструировании, оставался заднеприводным — это его и погубило. Полноприводные «зубила» Audi на трассе были значительно быстрее этих итальянских красавиц, что немудрено — схема с четырьмя ведущими колесами оправдалась в условиях возросшей мощности. Однако, 1983 год, несмотря на доминирование Audi на отдельных этапах, ознаменовался победой в Кубке конструкторов итальянской конюшни. Причиной тому были частые поломки и сходы по ходу ралли, преследовавшие Audi Quattro.

Audi Quattro

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Справедливости ради стоит отметить, что немцы ставили перед собой маркетинговые цели, поэтому взяли для постройки своего ралли-кара серийный Audi Quattro. В руководстве компании резонно считали, что смысл выступления в автоспортивных соревнованиях — это продвижение существующих моделей, доступных для покупки в салонах дилеров. Как результат: худшая сбалансированность гоночного автомобиля, который перенял переднемоторную компоновку серийного купе. Конструкторы, проектируя гражданские автомобили, стараются сделать салон максимально просторным, сдвигая расположение двигателя и коробки передач вперед. Таким образом, передняя часть автомобиля была сильно перегружена.

Peugeot 205 T16

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Однако вскоре доминирование итальянцев закончилось. Инженеры из Peugeot, проанализировав проблемы Lancia и Audi, сконструировали свой автомобиль — Peugeot 205 T16. С серийным 205-м его роднили лишь очертания кузова, ручки дверей и фары. Машина была построена на пространственной раме, получила турбомотор объемом 1,8 литра, расположенный за сиденьями пилотов, мощностью 320 л. с., полноприводную трансмиссию, а также панели кузова из композитных материалов. В 1985 году команда Peugeot доминировала на большинстве этапов и победила, несмотря на серьезную аварию знаменитого Ари Ватанена. За три года участия в чемпионате гонщики за рулем Peugeot выиграли шестнадцать гонок, завоевав по два титула в личных зачетах и два в командном.

К сведению

В 1985 году Ари Ватанен на Peugeot 205 Т16 промчался по кольцевой трассе «Эшторил» со временем 1.18 минуты, позволявшим стартовать с пятой позиции на Гран При Formula-1 Португалии того же года. Чтобы оценить потенциал раллийных машин группы Б, достаточно сравнить этот результат с рекордом трассы (1.15 мин), установленным Айртоном Сенной за рулём болида F1.

ЗОЛОТЫЕ ГОДЫ РАЛЛИ

Конструкция машин, благодаря либеральному регламенту и крупным заводским бюджетам, совершенствовалась день ото дня. Сезон 1985 года ознаменовался появлением самых сумасшедших автомобилей в истории ралли, которые могли на равных конкурировать с болидами «Формулы-1» — как на трассе, так и с точки зрения использовавшихся технологий.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Стремительно догонявшие Audi конкуренты не давали ей почивать на лаврах, и в 1985 году вышла последняя версия немецкой машины — Audi S1 Quattro. Она сильно отличалась от предыдущей и внутренне, и внешне. Все тот же 2,1-литровый мотор развивал уже 630 л. с., кузов оброс всевозможными антикрыльями и спойлерами, призванными обеспечить достаточную прижимную силу для машины весом 800 килограммов, летящей по гравийной трассе со скоростью около 200 км/ч.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Audi S1 Quattro

Объем двигателя: 2,14 л
Мощность: 630 л. с. при 6000 об./мин
Масса: 800 кг
Максимальная скорость: 230 км/ч
Разгон: 3 сек до 100 км/ч

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Audi Quattro

Объем двигателя: 2,14 л
Мощность: 450 л. с. при 7500 об./мин
Масса: 1200 кг
Максимальная скорость: 200 км/ч
Разгон: 5 сек до 100 км/ч

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Ралли «1000 озер» в Финляндии доказало эффективность этой машины, однако нерешенные проблемы с надежностью и управляемостью не способствовали победам, и на счету этого монстроподобного автомобиля всего одна победа в ралли Сан-Ремо. Но все же эта машина успела записать на свой счет несколько блистательных побед. Речь идет об американском соревновании по подъему на холм Pikes Peak.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

В чемпионате мира автомобиль дебютировал в конце 1985 года на RAC Rally в Великобритании — Lancia Delta S4 вырвалась в постоянные лидеры благодаря отличной управляемости и бешеной разгонной динамике. Выражаясь языком цифр, речь идет о разгоне с места — до 100 км/ч за 2,5 секунды. И это на гравии.

ЗАКАТ ЭПОХИ ГРУППЫ Б

Конечно, сейчас никого не удивишь мощностью в 600 л. с., но при полном отсутствии вспомогательной электроники от пилотов требовалась филигранная работа рулем и газом, а также огромное самообладание, ведь им приходилось на огромных скоростях мчаться по коридорам жадных до адреналина болельщиков.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

— СКАЖИТЕ, ВАМ НЕ СТРАШНО НЕСТИСЬ СО СКОРОСТЬЮ ПОД 200 МИМО СТОЯЩИХ ВДОЛЬ ТРАССЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ?
— БОЛЕЛЬЩИКИ? Я ДУМАЛ ЭТО ДЕРЕВЬЯ!

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

Знаменитый фрагмент интервью
с Вальтером Рёрлем, пилотом Audi

На этапе ралли Португалии Ford RS200 на полном ходу влетел в толпу зрителей. Три человека погибло, еще десятки были ранены. Для Lancia и всего автоспорта черный день наступил в мае. Тогда на одном из горных спецучастков ралли Корсики лидирующая машина талантливого заводского экипажа Lancia Хенри Тойвонена и Серджио Кресто вылетела с дороги в пропасть. После нескольких сильных ударов машины о деревья и скалы автомобиль взорвался. Экипаж не успел покинуть автомобиль. Хенри Тойвонен и Серджио Кресто погибли. Авария произошла в безлюдном месте, и расследование не смогло определить причины аварии из-за отсутствия свидетелей. Автомобиль сгорел дотла, оставив только каркас.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

После этой трагедии мировое первенство покинули Audi и Ford, а в конце 1986 года руководство FIA запретило проведение ралли по группе Б.

Восхищаясь мощными турбомоторами и совершенным полным приводом современных машин, стоит помнить об автомобилях, блиставших на раллийных трассах тридцать лет назад и способных своей безудержной мощью вращать Землю, и бесстрашных пилотах, сидевших за рулями этих монстров. Они просуществовали всего четыре года, но ничего мощнее в ралли не было и, пожалуй, не будет. Вершина эволюции и тупиковая ветвь автоспорта — их признали слишком быстрыми для гонок.

Говорить о том, что группа Б мертва, можно лишь отчасти. Потомки этих легендарных соревнований до сих пор живы. Это машины, участвующие в горной гонке Pikes Peak, упоминавшейся выше.

Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть фото Раллийные машины 80 90 годов. Смотреть картинку Раллийные машины 80 90 годов. Картинка про Раллийные машины 80 90 годов. Фото Раллийные машины 80 90 годов

« WRC IS FOR BOYS. GROUP B WAS FOR MEN »

Юха Канккунен, четырехкратный чемпион Мирового ралли

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *