Рамки для грузовых автомобилей на карте
Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики 10:15, 21 января 2021 Версия для печати
Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.
Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.
В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».
Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)
Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:
Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.
Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)
В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.
Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:
Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)
1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.
В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.
Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:
Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.
Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят
Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.
Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)
Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.
Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.
Пунктов весогабаритного контроля станет больше
Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.
По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.
Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.
Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.
И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.
Мнение перевозчиков о весовом контроле
Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.
Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.
По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов.
Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.
Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.
Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля. Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно). А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.
Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь. На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.
Грузовой каркас — новые правила движения грузовиков по Москве
Ужесточение правил проезда грузовиков по Москве в рамках Грузового каркаса началось с 2014 года. Эксперимент показал улучшение экологической и транспортной обстановки в Восточном округе, после чего ограничения постепенно ввели во всех округах столицы.
В этой статье расскажем как водителям составлять маршрут по каркасу, чтобы не получить штраф и какие документы для этого необходимы.
Что такое грузовой каркас
Улицы Москвы в пределах МКАД разделили на две зоны — «жилая застройка» и «грузовой каркас».
Грузовой каркас — это улицы, по которым должны передвигаться грузовые машины.
В каркас включили кольцевые автомагистрали (МКАД, ТТК, СК), радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от жилых районов и социальных объектов и улицы, которые существенно сокращают путь грузовых автомобилей.
Комплект дорожных знаков грузового каркаса
Какие машины попали под ограничения грузового каркаса
Ограничения касаются грузовых автомобилей массой более 2,5 тонн. Передвигаться по столице они должны только по улицам каркаса. По жилым районам проезжать этой категории транспорта запрещено.
Есть случаи-исключения когда грузовик может въезжать на запрещенную территорию:
При этом съехать с разрешенной улицы и вернуться на нее водитель должен с ближайшего к месту назначения перекрестка.
Для чего ввели грузовой каркас
Транзит грузовиков через город ограничили, чтобы снизить транспортную и экологическую нагрузку в жилых районах:
Исследования Центра организации дорожного движения показали, что проект оправдал свои цели. Например, в Северном округе:
Опросы показали, что 73% жителей районов поддерживают введение грузового каркаса и считают, что это улучшит экологическую обстановку.
Результаты исследований в других округах можно посмотреть на Едином транспортном портале Москвы.
Карта грузового каркаса с 1 августа 2020
Ранее мы писали, что с 1 августа 2020 г. правила грузового каркаса вводятся в оставшихся трех округах Москвы: Центральном, Западном и Северо-Западном. В остальных районах они начали действовать раньше:
Сейчас новые правила для грузовиков действуют на всей территории Москвы в пределах МКАД.
Установлен конкретный перечень улиц, составляющих грузовой каркас. Карту можно посмотреть на Едином транспортном портале Москвы.
Как составить маршрут по грузовому каркасу в Яндекс.Навигатор
Чтобы не заблудиться в улицах каркаса и проехать максимально коротким путем, можно использовать Яндекс.Навигатор. Приложение умеет прокладывать маршруты специально для грузовиков. Для этого в настройках навигатора включите опцию «Маршруты по грузовому каркасу».
При включенной опции иконка автомобиля примет вид грузовика. Функцией можно пользоваться только онлайн, при отсутствии интернета маршрут построится без учета грузового каркаса. Если место назначения находится за пределами каркаса, навигатор предупредит, с какой точки понадобятся подтверждающие документы.
Информация о включенных в каркас улицах попадает в приложение
из Центра организации дорожного движения Москвы.
Как законно съехать с грузового каркаса
По правилам проезжать по территории жилой зоны грузовики не могут. Но, если водитель живет или работает на закрытой улице, или проехать нужно для погрузки/разгрузки, то ехать можно.
Чтобы съезд был законным, обязательно нужно иметь при себе подтверждающие цель поездки документы. Это может быть:
Напомним, что есть общие ограничения для движения грузовиков по Москве. Подробнее об этом — в нашей отдельной статье.
Штраф за нарушение правил грузового каркаса
Соблюдение правил движения грузового транспорта контролируют сотрудники Госавтоинспекции и камеры. За игнорирование дорожных знаков, предписывающих движение грузовых транспортных средств предусмотрен штраф 5 000 рублей (часть 7 статья 12.16 КоАП РФ). Грузовики, принадлежащие иностранцам задерживаются до момента уплаты штрафа.
Оплатить штраф можно со скидкой 50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления.
Чтобы не пропускать эти сроки и не переплачивать за штрафы, пользуйтесь сервисом onlinegibdd.ru. Сервис сообщает обо всех выписанных вам штрафах сразу, как только они появились.
Проверка штрафов для юр. лиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Мнения перевозчиков о грузовом каркасе
По итогам пилотного проекта в Восточном округе перевозчики поддержали идею расширения каркаса. Коммерсант опубликовал мнения руководителей транспортных компаний.
Председатель профсоюза “Дальнобойщик” Валерий Войтко, комментируя результаты введения каркаса в ВАО, заявил, что к изменению маршрутов все постепенно адаптировались.
Итак, чтобы передвигаться по грузовому каркасу Москвы без нарушений лучше заранее спланировать маршрут с помощью карты, либо воспользоваться Яндекс.Навигатором. Если есть необходимость съехать с каркаса, чтобы доехать до дома, работы или места разгрузки товара, обязательно возите с собой подтверждающие цель проезда документы.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Фура 4+
Навигатор для дальнобойщиков
Fura Inc.
Разработано для iPhone
Снимки экрана (iPhone)
Описание
Команда Фуры, навигатора для дальнобойщиков №1 выпускает новую версию.
Фура знает, где находятся рамки «Платон», станции весового контроля, стоянки для дальнобойщиков и помогает планировать оптимальные грузовые маршруты.
База приложения дополняется информацией из общедоступных источников, а также от пользователей. Если вы заметили неточность на карте или вам не хватает конкретных возможностей в Фуре, не стесняйтесь написать об этом на почту support@gofura.com.
СТОЯНКИ
• В приложении собрана крупнейшая база стоянок для грузовиков.
• Для каждой стоянки указаны подробности: есть ли АЗС, кафе или мотель.
• Можно искать стоянки по параметрам — с душем, банкоматом или прачечной.
РАМКИ «ПЛАТОН»
• Приложение показывает на маршруте рамки системы «ПЛАТОН» и предлагает альтернативные варианты проезда.
• Пользователи могут сами уточнять, работает рамка или нет.
ВЕСОВОЙ КОНТРОЛЬ
• При построении маршрута также видны пункты весового контроля.
• Фура знает о большинстве стационарных весов и весогабаритных камер.
АЗС ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ
• Приложение помогает искать подходящие заправки на маршруте — если нужна выносная колонка, справится и с этим.
• Фура в курсе актуальных цен на дизель на разных АЗС.
Бесплатное мобильное приложение для дальнобойщиков — как 15-й канал, только у вас в телефоне. Присоединяйтесь!
В России появилась онлайн-карта пунктов весового контроля
11 апреля 2018 г. 13:52
В России появилась первая онлайн-карта пунктов весового контроля. Инициаторами запуска проекта выступили ассоциация «Грузавтотранс» совместно с движением автомобилистов «12 тонн».
Новый бесплатный сервис доступен по ссылке 12тонн.рф.
«На карте каждый грузоперевозчик может отметить место нахождения пунктов весогабаритного контроля, оставить свои замечания к работе пунктов и получить бесплатную юридическую консультацию. Также будет возможно пометить плохие дороги и мосты, обозначить для своих коллег точки стоянок», — говорится в официальном анонсе проекта.
По словам авторов проекта, вся информация о нарушениях, оставленная грузоперевозчиками на карте весового контроля, будет обрабатываться и направляться «в соответствующие структуры».
Руководители ассоциации «Грузавтотранс» (в лице президента Владимира Матягина) и движения автомобилистов «12 тонн» (в лице основателя Сергея Сапронова) призывают всех участников отрасли грузовых автомобильных перевозок стать участниками данного проекта, присоединившись к наполнению онлайн-карты точками базирования весов.
«Чем быстрее мы наполним информацией данный ресурс, тем нам с вами будет проще работать и защищать свои интересы», — заявил глава «Грузавтотранса» и член Межотраслевого экспертного совета Владимир Матягин.
Фура 4+
Навигатор для дальнобойщиков
Fura Inc.
Разработано для iPhone
Снимки экрана (iPhone)
Описание
Команда Фуры, навигатора для дальнобойщиков №1 выпускает новую версию.
Фура знает, где находятся рамки «Платон», станции весового контроля, стоянки для дальнобойщиков и помогает планировать оптимальные грузовые маршруты.
База приложения дополняется информацией из общедоступных источников, а также от пользователей. Если вы заметили неточность на карте или вам не хватает конкретных возможностей в Фуре, не стесняйтесь написать об этом на почту support@gofura.com.
СТОЯНКИ
• В приложении собрана крупнейшая база стоянок для грузовиков.
• Для каждой стоянки указаны подробности: есть ли АЗС, кафе или мотель.
• Можно искать стоянки по параметрам — с душем, банкоматом или прачечной.
РАМКИ «ПЛАТОН»
• Приложение показывает на маршруте рамки системы «ПЛАТОН» и предлагает альтернативные варианты проезда.
• Пользователи могут сами уточнять, работает рамка или нет.
ВЕСОВОЙ КОНТРОЛЬ
• При построении маршрута также видны пункты весового контроля.
• Фура знает о большинстве стационарных весов и весогабаритных камер.
АЗС ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ
• Приложение помогает искать подходящие заправки на маршруте — если нужна выносная колонка, справится и с этим.
• Фура в курсе актуальных цен на дизель на разных АЗС.
Бесплатное мобильное приложение для дальнобойщиков — как 15-й канал, только у вас в телефоне. Присоединяйтесь!