Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица

Расчет рентабельности от перевозок

Расчет рентабельности от перевозок определяется по формуле:

где Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица— прибыль от перевозок, руб;

Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица— общие затраты, руб.

Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица100 = 71%

Результаты расчетов приведены в таблице 6

Таблица 6 – Доход, доходная ставка

№ п/пНаименование показателейУсл. обозн.Величина показателя, руб
Тарифная плата за отправку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица155,54
Тарифная плата за 1 а-ч Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица795,87
Доходы: Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица
Доходная ставка 1 ткм Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица
Доходная ставка 1 а-ч Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица
Прибыль от перевозок Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица
Расчет рентабельности от перевозок, % Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица

Заключение

Целью курсовой работы было расчет показателей производственной программы и финансовых результатов при перевозке дверей деревянных. Для расчета в исходных данных нам было предложено перевезти 89650 тонн дверей деревянных. Для перевозки заданного объема нам потребуется 5 автомобилей марки ЗИЛ-433102. Для осуществления перевозки нам необходимо 11 водителей, среднемесячная заработная плата которых составляет 21735,3 рублей.

При перевозке данного груза предприятие несет следующие затраты:

1 Материальные затраты 937391,18 рублей;

2 Фонд оплаты труда 2869059,2 рублей;

3 Фонд социального страхования 1591983,56 рублей;

4 Амортизационный фонд 213638,88 рублей;

5 Прочие расходы 3729776,96 рублей;

Итого общие затраты составляют 11155095,18 рублей. Себестоимость одного тонно-километра 41,47 рублей.

Для определения доходов нами был рассчитан договорной тариф. В связи с этим мы получили следующие показатели: сумма доходов от перевозки дверей деревянных составляет –19173217,95 рублей, прибыль –8018122,77 рублей, доходная ставка 1 ткм составляет – 71,3 рублей, рентабельность составляет – 71%.

Из результатов расчетов видно, что подвижной состав ЗИЛ-433100 грузоподъемностью 6 тонн, выбранный нами для перевозки дверей деревянных, подобран неправильно. Для заданного объема перевозок необходимо было подобрать подвижной состав с большей грузоподъемностью, тогда бы затраты предприятия на перевозку груза уменьшились. Несмотря на то что подвижной состав подобран не правильно, цель курсовой работы достигнута.

Каждое предприятие должно стремиться быть конкурентноспособным.

Для повышения конкурентоспособности автотранспортного предприятия мы предлагаем следующие мероприятия:

1 Оптимальное сопоставление цены и качества грузоперевозок;

2 Своевременное обновление материально-технической базы предприятия, оснащение новым оборудованием;

3 Подбор квалифицированных кадров;

4 Лояльный подход к клиентам;

5 Четкий контроль за информацией о перемещении груза;

6 Сокращение времени простоя под погрузкой и разгрузкой путем автоматизации погрузо-разгрузочных работ ;

7 Возможность повышения коэффициента грузоподъемности с помощью увеличения (наращивания) бортов и использование прицепов;

8 Оптимизация процессов перевозки за счет реверсивного перемещения грузов;

9 Гибкий график работы водителей и обслуживающего технику персонала, с целью увеличения рабочих смен;

10 Введение различных систем мотивации сотрудников предприятия для повышения их заинтересованности в положительных результатах трудовой деятельности.

Источник

Знай свои доходы: сколько денег приносит грузовик и как их посчитать Версия для печати

Чтобы бороться с издержками и увеличивать прибыль, необходимо знать, сколько денег приносит каждый грузовик в автопарке. О внедрении системы мониторинга транспорта и её плюсах рассказывает генеральный директор GTE Logistics Денис Гиниятов.

GTE Logistics работает на рынке давно. У нас есть тысячи партнёров-перевозчиков, и перед приобретением собственного транспорта мы встречались со многими из них. Нас интересовали рекомендации: мы хотели узнать, чем отличаются грузовики разных производителей.

Парадокс состоял в том, что ни один из перевозчиков не знал, сколько его машины приносят прибыли или убытков!

Каков порожний и груженый пробег у грузовиков? Сколько часов простоя? Какова средняя ставка за 1 километр? Сколько денег уходит на топливо?

На все эти вопросы мы получали примерно такие ответы:

Удивительно, но это касалось как небольших перевозчиков с 2-3 машинами, так и владельцев средних (70-80 большегрузов) автопарков. Наверняка у крупных компаний ситуация обстоит иначе…

GTE Logistics такой вариант изначально не устраивал: многие процессы в нашей компании автоматизированы, и нам необходимо в реальном времени отслеживать информацию о прибыли или убытках собственного транспорта.

Как мы решил эту проблему? Установили датчики в баках, которые контролируют не только расход топлива, но и местонахождение транспорта.

В самом бортовом компьютере уже есть данные о датчиках нагрузки на седло (для контроля груженого или порожнего пробега и перегруза). Наша внутренняя система интегрирована с системами всех федеральных топливных компаний, поэтому мы точно знаем, за какую цену заправляются машины. Объединив все эти данные в нашей CRM, мы получили почти полную картину.

Почему почти? Потому что «Платон» и Автодор (на которые выделяются миллиарды) не имеют открытого API и не поддерживают открытого обмена данными. Эти расходы нам приходится «раскидывать» вручную.

Но каждую секунду времени мы точно знаем:

Мы получили возможность контролировать стиль вождения водителя. У кого-то он агрессивный, у кого-то консервативный, кто-то часто ездит накатом, экономя топливо, а кто-то наоборот слишком сильно разгоняется и часто жмёт на тормоза. Борьба с неэффективным вождением позволяет экономить существенные суммы.

Вот что мы получили (это средний показатель):

Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица

Как видно из таблицы, расход топлива в цене за перевозку составляет 42,5%.

Повторимся: это усредненный показатель. Не нужно ориентироваться на среднюю ставку за километр, она очень сильно зависит от региона: куда-то мы поедем за 60 рублей, а обратно вернемся за 30. Мы очень благодарны клиентам, которые в контракт закладывают «топливную надбавку»!

При расчете надбавки стоимость топлива в цене перевозки составляет 30%. Обычно цена перевозки увеличивается, когда топливо дорожает более чем на 10%. Если горючее станет дороже на 9%, наши расходы вырастут на 3,8%, но цену мы поднять не сможем. К тому же, большинство клиентов и вовсе не согласовывают топливную надбавку! Примерно 5% от стоимости перевозки съедают «Платон» и Автодор. Что выходит в итоге.

А ведь «Платон» в скором времени сильно подорожает!

В следующей статье постараемся раскрыть общую экономику собственного транспорта.

Источник

Таблица расчета рентабельности грузоперевозок

Эта таблица пригодится как перевозчикам так и грузоотправителям. Только цены и расходы проставляйте свои. Все данные в таблице можно привести под грузовики от 1 до 20 тонн. Скачать таблицу расчета себестоимости грузоперевозок можно здесь.

Хорошая таблица расчета, благодарю!

Удобная таблица, спасибо! Все расходы по полочкам разложены. Некоторым клиентам нужно показывать, чтобы не возмущались «дороговизной» перевозки, особенно в дремучие места, где и дорог-то нет нормальных. Заказчики хотят за счет логистики сэкономить, но почему водители и владельцы авто должны за тарелку супа работать?

Если с такими расчетами подходить к делу это может быть очень рентабельный бизнес, несмотря на стоимость запчастей, которые могут поломаться в дороге.

Ну, нужно сказать что это всё ориентировачно. Поскольку недавно встретил друга, так он перевозит грузы значительно дешевле, чем у офицалов. И направления разные. Только лучше заказывать его заранее, чтобы он составил сам график перевозок.

Далеко не все нюансы можно учесть, пользуясь стандартизованными техниками расчета, но данная таблица может быть полезна как минимум для предварительной оценки рентабельности.

Если не брать во внимание привязку к валюте, то данная таблица может стать вполне функциональным инструментом в процессе расчета рентабельности грузоперевозок.

Внимательно ознакомилась с составленной таблицей. Полезная вещь. Отличное подспорье для тех, кто занимается грузоперевозками. Все очень доступно и понятно. Спасибо за идею.

Источник

Рентабельность автомобильных грузоперевозок

Существуют различные способы перевозок грузов, но основным все же является автомобильно-грузовой.

Автомобильные грузоперевозки – высокозатратный бизнес: покупка транспортных средств, подбор опытного персонала, аренда или покупка мест для машин и прочее. Учитывая огромные затраты для организации эффективно действующего транспортного предприятия, необходимо уметь точно рассчитать рентабельность грузоперевозок.

Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица

Схематично перечислены методы оценки рентабельности грузоперевозок, описание которых далее в статье. Но, предварительно рассмотрим преимущества данного вида перевозок, группы, перечень затрат при калькуляции первоначальной стоимости услуги грузоперевозки, а также виды тарифов автомобильных перевозок и как установить тариф.

Преимущества автомобильных грузоперевозок

Группы автомобильных грузоперевозок

Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица

Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица

Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица

Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица

Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица

Эффективность работы предприятия, оказывающего услуги грузоперевозок, определяется показателями себестоимости и рентабельности. Согласно этим показателям определяется срок окупаемости капиталовложений, прибыль и перспективы развития. Итак, себестоимость грузоперевозок – это затраты предприятия на 1 км пробега грузового транспорта.

Виды затрат и тарифов при грузоперевозках

Рентабельность характеризуется количественной оценкой эффективности использования текущих затрат предприятия и измеряется в процентах. Формируя ценовую политику в сфере грузоперевозок, нужно учитывать не только фактические затраты, но и будущие.

Размер тарифа определяется многими факторами – расстоянием, характеристиками груза (вес, объем), сезонностью и т.п.

Виды тарифов на грузоперевозки

Стоимость устанавливается от пробега автомобиля.

Фиксируется почасовая оплата за машины с определенными характеристиками.

Стоимость выставляется за тонны перевозимого груза, учитывая расстояние.

Чтобы установить тариф перевозки, необходимо к рассчитанному значению себестоимости прибавить желаемое значение прибыли.

В программе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» автоматически подводится итог по затратам, для этого создан отчет «Расходы на ТС». В настройках программы можно создавать различные статьи расходов. Есть возможность выводить отчет как по определенной статье расходов или транспортному средству, так и вцелом. Пример отчета представлен далее.

Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица

Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Основным показателем при анализе эффективности финансовой деятельности работы любого автотранспортного предприятия является величина общей рентабельности.

Рентабельность по балансовой прибыли

В большинстве случаев, рентабельность определяется исходя из балансовой прибыли предприятия. Итак, рентабельность грузоперевозок – это соотношение суммарной балансовой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Рентабельность по видам перевозок

Рентабельность по видам перевозок рассчитывается аналогично, но необходимо перераспределить по видам перевозок основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства. В данном случае сумма прибыли рассчитывается разницей между суммами доходов и затрат, 2% от суммарного дохода отчисляются на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

К основным производственным фондам предприятия относят – оборудование, здания, подвижной состав и т.п. В данном случае основную роль играет стоимость подвижного состава автомобильного транспорта, которая распределяется по категориям перевозок. Пропорционально стоимости транспортных средств по видам перевозок распределяется остача производственных фондов.

К нормируемым оборотным средствам относятся такие средства, расход которых зависит от пробега автотранспорта (ГСМ, эксплуатационные материалы, запасные детали и т.п.), а также быстроизнашивающиеся и малостоящие компоненты. Распределение нормируемых оборотных средств происходит в процентном соотношении между категориями, учитывая: пробег ТС – для средств, расход которых зависит от пробега; машино-часы работы ТС – для быстроизнашивающихся и малостоящих компонентов.

Вести учет пробега по каждому автомобилю и фактически отработанных машино-часов довольно трудоемкий процесс, но по данным показателям можно провести объективную оценку эффективности перевозок.

Рентабельность маршрута, поездки, транспортного средства

Калькуляция 1 поездки включает следующее:

В данном случае к постоянным и переменным расходам относят следующее

При использовании однотипных автомобилей определенных марок, при постоянных маршрутах, возможно рассчитать:

В программе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» создан отчет «Рентабельность по транспортным средствам», в котором выводятся суммы доходов и расходов, прибыть и рентабельность по привлеченным и собственным транспортным средствам. Знаком минус обозначены убытки, на что следует обратить особое внимание. Также настройки отчета позволяют его видоизменять, допустим анализировать количество и процент выполненных заказов по транспортным средствам, выводить суммы расходов, доходов и прибыли без НДС. Пример отчета представлен ниже.

Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица

Программа «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» автоматизирует процессы расчета расходов, доходов, прибыли и рентабельности, сравнения плановых и фактических показателей, т.е. предоставляет возможность проводить объективную оценку финансовой деятельности автотранспортного предприятия. Показатели в динамике помогут проанализировать текущее финансовое положение предприятия и спрогнозировать перспективы развития. Если рентабельность падает, ситуацию возможно исправить снизив себестоимость, рационализировав расходы, увеличив объемы продаж услуг.

Источник

Эффективность грузовых перевозок. Оценочные показатели, себестоимость, рентабельность, тарифообразование.

Понятие себестоимости автомобильных перевозок. Себестоимость продукции представляет собой денежное выражение всех затрат, которые предприятие несет по производству всей продукции. Себестоимость от стоимости отличается следующим. Денежным выражением стоимости продукции является цена. Цены на одинаковые виды продукции стремятся к единству и определяются взаимодействием спроса и предложения.

Себестоимость же индивидуальна для каждого предприятия, т.к. на каждом предприятии разный кадровый состав и прочие условия. Исчисление затрат по всем статьям расходов в расчете на единицу продукции называется калькуляцией себестоимости. В качестве калькуляционных единиц АТП устанавливает 1 ткм – для сдельных грузовых перевозок (грузовые автомобили работают на сдельном тарифе), 1 авточас – для повременных грузовых перевозок.

Калькуляция себестоимости может быть общей и маршрутной.

Общая калькуляция себестоимости составляется по видам перевозок и включает в себя 5 статей:

1. Материальные затраты (50 – 55% от всех затрат): автомобильное топливо (25 – 30% затрат), смазочные и эксплуатационные материалы, затраты на шины, запчасти и материалы для ТО и ТР ПС, на содержание и ремонт ПТБ (электроэнергия, водоснабжение и т.д.).

2. Затраты на оплату труда (15 – 17%).

3. Отчисления на социальные нужды (ЕСН в размере 35,6 % от фонда заработной платы) (5 – 6 % затрат).

4. Амортизация основных фондов (15 – 20% затрат).

5. Прочие (накладные) расходы (5 – 7%): телефон, коммунальные платежи, командировочные и т.д.

Маршрутная калькуляция себестоимости составляется отдельно по каждому маршруту перевозки и служит основанием для расчета тарифов на перевозки по данному маршруту. Маршрутная калькуляция себестоимости включает в себя два раздела:

1. Прямые затраты: зарплата водителям с отчислением на социальные нужды, затраты на топливо, затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, затраты на шины, на ТО и ТР ПС и на амортизацию конкретных автомобилей.

2. Косвенные расходы определяются в %-х к прямым затратам. Основанием здесь служит общая калькуляция себестоимости.

Все затраты в себестоимости автомобильных перевозок можно разделить на постоянные и переменные.

Переменные – это те затраты, которые пропорционально зависят от пробега автомобилей.

Постоянные не зависят от пробега автомобилей.

Пути снижения себестоимости перевозок. При анализе себестоимости факторы влияющие на нее делят на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: изменение цен на материально-технические ресурсы, изменение норм амортизации, качество дорожных условий, экономическое развитие региона в котором работает данное АТП. Внутренние факторы м.б. интенсивными (грузоподъемность, коэффициент использования грузоподъемности, коэффициент использования пробега) и экстенсивными (коэффициент выпуска автомобилей на линию, время работы в наряде, средняя техническая скорость движения, время погрузочно-разгрузочных работ, расстояние перевозки).

Для интенсивных факторов характерно обстоятельство, что их изменение не связано с изменением общего пробега автомобилей. Объем перевозок увеличивается пропорционально увеличению фактора, а переменные и постоянные расходы или не изменяются, или изменяются в меньшей пропорции, чем объем перевозок. Для экстенсивных факторов характерно, что увеличение объема перевозок сопровождается увеличением общего пробега автомобилей, при этом также пропорционально вырастают переменные расходы и экономия по себестоимости достигается только за счет постоянных расходов.

Общий принцип формирования тарифов.

Тариф – это цена транспортной продукции:

Ц = С + П, где Ц – тариф (цена), С – себестоимость, П – прибыль.

Для обоснования тарифа используются маршрутные калькуляции себестоимости.

Виды тарифов на грузовые перевозки: сдельные, повременные и покилометровые.

Сдельный – тариф за 1 т. груза в зависимости от расстояния перевозки и массы отправки:

где Ц i – тариф, Q i – количество перевезенного груза на i-том маршруте, Д сд – доходы.

Повременной тариф устанавливается за 1 час работы автомобиля в зависимости от его грузоподъемности.

Повременные тарифы применяются в следующих случаях: при невозможности количественного учета перевозимых грузов; при работе автомобиля на внутризаводских, внутрипостроечных, внутрискладских перевозках; при больших количествах заездов при внутригородских перевозках; при обслуживании линий связи, на сборно-развозочных работах, при перевозке почты; при перевозке продовольственных товаров.

Покилометровые тарифы устанавливаются за 1 км пробега с учетом грузоподъемности автомобиля. Покилометровые тарифы используются: при пробеге автомобиля к месту работ и при возвращении обратно, если работы продолжаются более суток; при пробеге автомобиля туда и обратно из-за отсутствия работ по вине заказчика, при доставке нового автомобиля или после капитального ремонта.

где L i – пройденное расстояние.

Прибыль и рентабельность.

Прибыль – величина превышения доходов предприятия над его затратами на производство продукции:

где П тр – прибыль от транспортной работы, Д – доходы, С – затраты на производство транспортной продукции, т.е. себестоимость перевозок.

Балансовая прибыль предприятия показывает полный финансовый результат работы предприятия за определенный период:

где Поф – прибыль или убыток от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Сюда засчитывается разница между продажной ценой и остаточной стоимостью этих фондов; В – внереализационные доходы или расходы. Эта величина выражает собой результат от некоммерческой деятельности предприятия.

Сюда входят: прибыль от долевого участия предприятия в деятельности других предприятий; дивиденды и %-ты по акциям или иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию; доходы от сдачи имущества в аренду; доходы или расходы от внетранспортной деятельности предприятия; штрафы, пени, неустойки, уплаченные и полученные.

Рентабельность производства определяется следующим образом:

где ОФ – основные фонды предприятия; ОС н – нормируемые оборотные средства предприятия; ОФ+ОС н – стоимость всего имущества предприятия.

Рентабельность отдельных перевозок определяется по следующей формуле:

где П тр – прибыль от транспортной работы на данном конкретном маршруте; С – себестоимость перевозки на данном маршруте.

Оптимизация грузовых перевозок. Сущность методов матрицы, базисный план, способы северо-западного угла и наименьшего элемента.

Оптимизация грузовых перевозок м.б. однокритериальной и векторной. Задачи, в которых критерий оптимальности определяется однозначно, являются задачами однокритериальной оптимизации. Если решение оценивается с позиции нескольких критериев, то это задача векторной оптимизации. При решении задач векторной оптимизации необходимо определить следующие принципиальные условия: определить количество и состав частных критериев оптимальности, устранить разнонаправленность критериев (некоторые из них могут стремиться к максимуму, а другие к минимуму), нормализовать критерии (критерии имеют различные единицы и масштабы измерения.

Нормализация осуществляется путем замены абсолютных значений критериев их безразмерными относительными величинами), установить приоритет критериев относительно друг друга (это решение может вытекать теоретически из системы показателей работы предприятия, а может определяться субъективно лицом, принимающим решения), выбрать метод векторной оптимизации (метод линейной комбинации частных критериев, метод ведущего критерия (при этом методе все целевые функции кроме одной переводятся в разряд ограничений), метод последовательных уступок).

Рассмотрим оптимизацию грузовых перевозок методом решения транспортной задачи – это однокритериальная оптимизация перевозок.

Транспортная задача формулируется следующим образом:

Имеется m отправителей и n получателей одинакового вида продукции. Известны объемы производства каждого поставщика и объемы потребления каждого получателя. Необходимо составить план доставки продукции, при котором целевая функция будет стремиться к минимуму.

В качестве целевой функции может выступать минимум тоннокилометра, минимум провозных плат, минимум эксплуатационных расходов, минимум суммарных затрат на доставку груза и т.д. В данном случае примем за целевую функцию минимум тоннокилометра.

Составляется матрица переменных в задаче:

ПотребителиПоставщикиИтого запас ресурсов
n
x 11x 12x 1nА1
x 21x 22x 2nА2
mх m1х m2x mnАm
Итого потребностьВ1В2Вn
Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Смотреть картинку Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Картинка про Расчет рентабельности грузового автомобиля таблица. Фото Расчет рентабельности грузового автомобиля таблицаСистема ограничений выглядит следующим образом: x 11 + x 12 + … + x 1 n = А1 x 21 + x 22 + … + x 2 n = А2 … x m 1 + x m 2 +…+ x mn = Аm x 11 + x 21 + … + x m1 = 20 x 12 + x 22 + … + x m2 = 25 … x 1n + x 2n + … + x mn = 30 x ij ³ 0Составим целевую функцию: где l ij – расстояние между i-тым поставщиком и j-тым потребителем.

Если SАi = SBj, то это задача закрытого типа.

В противном случае задача открытого типа.

В задачах открытого типа вводятся условные поставщики или потребители так, чтобы соблюдался баланс. При этом коэффициенты при переменных для них вводятся достаточно большими, чтобы свести к минимуму значения переменных у этих потребителей.

Для решения транспортной задачи составляется базисный план, который заносится в таблицу, называемую матрицей распределительного метода. Матрица состоит из m строк и n столбцов. В правом верхнем углу ячеек матрицы указывается расстояние между соответствующими поставщиками и потребителями.

Метод северо-западного угла (диагональный). Существует несколько способов загрузки клеток базисного плана.

Сущность способа северо-западного угла заключается в том, что на каждом шаге заполняется левая верхняя клетка (северо-западная) оставшейся части таблицы, причем максимально возможным числом: либо полностью выносится груз из Аi, либо полностью удовлетворяется потребность Вj. Процедура продолжается до тех пор, пока на каком-то шаге не исчерпаются запасы аi и не удовлетворятся все потребности bj.

В заключении проверяют, что найденные компоненты плана Хij удовлетворяют горизонтальным и вертикальным уравнениям. Необходимым требованием является то, что план должен содержать m + n – 1 загруженных клеток. В данном случае загруженных клеток должно быть 3 + 4 –1 = 6, но их только четыре. В таком случае в матрицу вводятся дополнительно нулевые загрузки.

ПотребителиПоставщикиИтого запас ресурсов
А2А2А3
Б1
Б2
Б3
Б4
Итого потребность
ПотребителиПоставщикиИтого запас ресурсов
А1А2А3
Б1* 5** 3
Б2* 5
Б3** 8
Б4* 14
Итого потребность

Полученный план не будет являться оптимальным по транспортной работе, поскольку здесь совсем не учитывались расстояния между пунктами.

Способ наименьшего элемента по столбцу или строке является более оптимальным методом загрузки.

В каждой строке матрицы звездочкой отмечается наименьшее расстояние.

То же самое делается по каждому столбцу матрицы. Клетки, имеющие две звездочки, загружают в первую очередь, т.е. записывают в них максимальное количество ездок.

Загружаются клетки с одной отметкой так, чтобы суммарное количество ездок по строкам матрицы равнялось «Итого запас ресурсов», а по столбцам – «Итого потребность».

Если в результате осуществления предыдущих действий не удалось получить указанное соответствие, то загружаются неотмеченные клетки. Если количество загруженных клеток меньше m + n – 1, то вводится нулевая загрузка.

дата: 29.09.2019 19:12:16 просмотров: 3673

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *