Расчет среднего пробега автомобиля по данным автостата
Среднегодовые пробеги. Рекомендации
по расчету среднегодового пробега АМТС
Таблица П 10.1. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР), эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
Таблица П 10.2. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
Год эксплуатации | Среднегодовой пробег, тыс. км | Возраст транспортного средства, лет | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
1 | 15,0 | 1 | 15,0 |
2 | 15,0 | 2 | 30,0 |
3 | 14,0 | 3 | 44,0 |
4 | 14,0 | 4 | 58,0 |
5 | 14,0 | 5 | 72,0 |
6 | 13,0 | 6 | 85,0 |
7 | 12,0 | 7 | 97,0 |
8 | 12,0 | 8 | 109,0 |
9 | 11,0 | 9 | 120,0 |
10 | 10,0 | 10 | 130,0 |
11 | 10,0 | 11 | 140,0 |
12 | 10,0 | 12 | 150,0 |
13 | 10,0 | 13 | 160,0 |
14 | 9,0 | 14 | 169,0 |
15 | 9,0 | 15 | 178,0 |
16 | 9,0 | 16 | 187,0 |
17 | 8,0 | 17 | 195,0 |
18 | 8,0 | 18 | 203,0 |
19 | 8,0 | 19 | 211,0 |
20 | 8,0 | 20 | 219,0 |
21 (и более) | 8,0 |
Таблица П 10.3. Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР) для различных видов перевозок на территории Российской Федерации
N | Модель автомобиля | Среднегодовой пробег, тыс. км | |||
Городские перевозки | Пригородные перевозки | Междугородные перевозки | Сельскохозяйственные перевозки | ||
Бортовые автомобили | |||||
1 | УАЗ-451ДМ | 33 | 47 | ||
2 | ГАЗ-52-04 | 39 | 65 | 44 | |
3 | ГАЗ-53А | 36 | 62 | 40 | |
4 | ГАЗ-53-12 | 35 | 61 | 40 | |
5 | ЗИЛ-130-80 | 35 | 60 | 109 | 36 |
6 | ЗИЛ-130Г-80 | 35 | 60 | 109 | 35 |
7 | ЗИЛ-133ГЯ | 30 | 55 | 102 | 29 |
8 | КамАЗ-5320 | 32 | 58 | 100 | 32 |
9 | КамАЗ-53212 | 30 | 55 | 100 | |
10 | МАЗ-5335 | 32 | 56 | 101 | |
11 | КрАЗ-257Б1 | 28 | 51 | 87 | |
12 | УАЗ-452Д | 49 | 29 | ||
13 | ГАЗ-66-11 | 67 | 47 | ||
14 | ЗИЛ-131 | 58 | 38 | ||
15 | УрАЛ-375ДМ1 | 60 | 37 | ||
16 | УрАЛ-4320 | 61 | 38 | ||
17 | УрАЛ-375НМ | 57 | 33 | ||
18 | УрАЛ-43202 | 59 | 34 | ||
19 | УрАЛ-377Н | 57 | 99 | 32 | |
20 | КамАЗ-4310 | 59 | 35 | ||
21 | КрАЗ-255Б1 | 55 | |||
22 | КрАЗ-260 | 56 | |||
Автопоезда | |||||
23 | ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 | 31 | 54 | 102 | 30 |
24 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 27 | 47 | 94 | |
25 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 26 | 48 | 98 | 22 |
26 | КамАЗ-54112 с ОдАЗ-9385 | 24 | 43 | ||
27 | МАЗ-5429 с МАЗ-93801 | 26 | 47 | ||
28 | МАЗ-504В с МАЗ-93971 | 24 | |||
29 | МАЗ-5432 с МАЗ-93971 | 25 | |||
30 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 23 | 44 | ||
31 | ЗИЛ-133ГЯ с ГКБ-8350 | 21 | 40 | ||
32 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 21 | 42 | ||
33 | КамАЗ-53212 с ГКБ-8352 | 19 | 38 | ||
34 | МАЗ-6335 с МАЗ-8926 | 20 | |||
35 | МАЗ-5335 с МАЗ-8926 | 39 | |||
Автомобили-фургоны | |||||
45 | ИЖ-2715-01-014 | 37 | |||
46 | Семейство Газель и Соболь | 33 | |||
47 | ИЖ-27151-01-014 | 37 | |||
48 | Москвич-2733 | 36 | |||
49 | Москвич-2734 | 36 | |||
50 | ЕрАЗ-762В | 30 | 25 | ||
51 | ЕрАЗ-762ВР | 33 | 27 | ||
52 | ЕрАЗ-762ВИ | 32 | 26 | ||
53 | УАЗ-451М | 30 | |||
54 | ГЗСА-891 | 26 | 51 | 21 | |
55 | IАЧ | 27 | 52 | ||
56 | ЛуМЗ-890Б | 23 | 46 | 97 | |
57 | ГЗСА-3702 | 27 | 52 | ||
58 | ГЗСА-950 | 24 | 48 | ||
59 | ГЗСА-3704 | 22 | 47 | 16 | |
60 | ГЗСА-37121 | 26 | 51 | ||
61 | ГЗСА-37112 | 24 | 48 | ||
62 | ГЗСА-893А | 29 | 56 | ||
63 | ГЗСА-3718 | 53 | |||
64 | ЛуМЗ-890Б с ОдАЗ-8930 | 34 | 84 | ||
65 | МАЗ-5429 с ОдАЗ-795 | 38 | 88 | ||
66 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9772 | 39 | 89 | ||
67 | УАЗ-452 | 27 | |||
Автомобили-цистерны | |||||
68 | 3611 | 43 | 69 | 36 | |
69 | 4610 | 40 | 66 | 34 | |
70 | ТСВ-6 | 40 | 66 | 34 | |
71 | 9674 | 29 | 52 | 100 | 22 |
72 | К 1040-2Э | 34 | 57 | ||
73 | ТЦ-10 | 34 | 57 | ||
74 | ТЦ-11 | 28 | 51 | ||
75 | ТЦ-2А | 21 | 41 | ||
76 | ВЦПП-10А | 13 | |||
77 | Ш4-ВЦП-12 | 13 | 31 | ||
78 | АЦПТ-6,2 | 39 | 78 | ||
79 | Г6-ОПА-15,5/1 | 36 | 75 | ||
80 | АЦПТ-11 | 31 | 69 | ||
81 | РЗ-АЦПТ-11,5 | 31 | 70 | ||
82 | Г6-ОПА-15,5 | 28 | 66 | ||
83 | АВЦ-1,7 | 41 | |||
84 | АВВ-3,6 А | 36 | |||
85 | АЦПТ-5 | 35 | |||
86 | АЦПТ-1,7 | 18 | |||
87 | АЦПТ-2,1А | 16 | |||
Автомобили для контейнерных перевозок | |||||
Масса брутто контейнера 0,625 т | |||||
88 | ГАЗ-52-04 | 31 | |||
89 | ГАЗ-53-12 | 25 | |||
90 | ГАЗ-53-06 с ЦКТБ-А-402 | 22 | 45 | ||
91 | ЦПКТБ-А853 | 25 | |||
92 | ЗИЛ-130-80 | 51 | |||
Масса брутто контейнера 1,25 т | |||||
93 | ГАЗ-52-04 | 41 | |||
94 | ГАЗ-53-12 | 31 | |||
95 | ЗИЛ-130-80 | 31 | 51 | ||
96 | ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 | 36 | |||
97 | ГАЗ-52-06 с ЦПКТБ-А-402 | 25 | 49 | ||
98 | ЦПКТБ-А853 | 35 | |||
Масса брутто контейнера 2,5 т | |||||
99 | ГАЗ-52-04 | 36 | |||
100 | ГАЗ-53-12 | 27 | |||
101 | ЗИЛ-130-80 | 26 | 52 | ||
102 | ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 | 49 | |||
103 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 95 | |||
104 | ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 | 37 | |||
105 | ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 | 25 | |||
106 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 36 | 95 | ||
107 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 96 | |||
108 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 39 | 98 | ||
Масса брутто контейнера 5 т | |||||
109 | ЗИЛ-130-80 | 34 | 61 | ||
110 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 52 | 101 | ||
111 | ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 | ||||
112 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 49 | 96 | ||
113 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 47 | 98 | ||
114 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 95 | |||
Масса брутто контейнера 20 т | |||||
115 | МАЗ-504В с ЧМЗАП-9985 | 20 | 42 | 100 | |
116 | МАЗ-6422 с МАЗ-9389 | 13 | 30 | 94 | |
Автопоезда-тяжеловесы и лесовозы | |||||
117 | КрАЗ-258Б1 с ЧМЗАП-5523А | 21 | 34 | 53 | |
118 | КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5208 | 15 | 25 | 42 | |
119 | КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5212А | 13 | 24 | 41 | |
120 | КрАЗ-255Б1 (2 авт.) с ЧМЗАП-5530 | 6 | 10 | 17 | |
121 | МАЗ-509А с 9383 | 66 (лес.) | |||
122 | КрАЗ-255Л1 с 9383 | 63 (лес.) |
Таблица П 10.4. Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей в Германии
Таблица П 10.5. Среднегодовые пробеги автобусов на территории Российской Федерации
Тип транспортного средства | Вид перевозок | Среднегодовой пробег, тыс. км |
Автобусы отечественные | Междугородные | 80,0 |
Пригородные | 65,0 | |
Городские | 50,0 | |
Сельские | 35,0 | |
Автобусы импортные | Междугородные | 105,0 |
Пригородные | 80,0 | |
Городские | 60,0 | |
Автобусы отечественные и импортные | Ведомственные | 40,0 |
Таблица П 10.6. Среднегодовые пробеги транспортных средств за рубежом
N | Страна | Среднегодовой пробег, тыс. км | |||
Грузовые автомобили | Легковые автомобили | Мотоциклы | Автобусы | ||
1 | Австрия | 29,5 | 9,2 | 0,3 | 48,6 |
2 | Болгария | 29,8 | 7,2 | — | 100,5 |
3 | Чешская Республика | 34,6 | 6,1 | 0,8 | 32,8 |
4 | Дания | 20,6 | 19,3 | 6,0 | 34,8 |
5 | Финляндия | 23,1 | 18,9 | 14,1 | 78,2 |
6 | Франция | — | 14,1 | — | 29,0 |
7 | Ирландия | 16,5 | 24,4 | 11,0 | 66,8 |
8 | Израиль | 33,1 | 17,2 | 16,8 | 65,8 |
9 | Италия | — | 10,1 | 5,4 | 20,5 |
10 | Литва | 20,1 | — | — | 11,2 |
11 | Люксембург | 17,9 | — | — | — |
12 | Нидерланды | 18,5 | 14,3 | 4,1 | 49,2 |
13 | Норвегия | 10,8 | 14,4 | 17,9 | 12,0 |
14 | Словения | 51,9 | 25,2 | 6,7 | 115,8 |
15 | Швеция | 22,7 | 16,1 | 9,2 | 56,0 |
16 | Швейцария | — | 13,9 | 3,9 | — |
17 | Турция | 15,3 | 6,4 | — | 9,4 |
18 | Великобритания | 27,5 | 16,4 | 6,7 | 30,8 |
19 | Германия (средние значения) | 29,6 | 12,7 | 3,9 | 42,2 |
20 | США | 61,7 | 18,5 | 4,1 | 14,6 |
Таблица П 10.7. Среднегодовые пробеги для мототехники
Вид мототехники | Категория | Среднегодовой пробег, тыс. км | |
Мототехника отечественного производства | Мототехника иностранного производства | ||
Мопеды, мокики, мини мокики (объем двигателя до 50 см3) | I | 2,77 | 3,72 |
Мотоциклы (объем двигателя свыше 50 см3 до 350 см3) | II | 4,50 | 5,96 |
Мотоциклы (объем двигателя свыше 350 см3) | III | 7,70 | 8,34 |
Основной документ Исследование АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
Среднегодовые пробеги легковых автомобилей
Посмотреть содержание
1. Основные показатели
Среднегодовые пробеги легковых автомобилей по ценовым и возрастным сегментам.
Среднегодовые пробеги в федеральных округах.
ТОП-10 марок и регионов по среднегодовым пробегам.
Динамика среднегодовых пробегов в 2013-2019 годах.
2. Ценовые сегменты
Среднегодовые пробеги и количество предложений по ценовым сегментам и годам выпуска автомобилей в 2019 году
3. Возрастные диапазоны
Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей по сегментам и возрастным диапазонам автомобилей в 2019 году
Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей по маркам и возрастным диапазонам выпуска автомобилей в 2019 году
4. Сегменты
Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей по сегментам и годам выпуска автомобилей в 2019 году
5. Марки
Среднегодовые пробеги и количество предложений по маркам и годам выпуска автомобилей в 2019 году
6. Регионы
Среднегодовые пробеги и количество предложений по федеральным округам и годам выпуска автомобилей в 2019 году
Среднегодовые пробеги и количество предложений по регионам и годам выпуска автомобилей в 2019 году
6.1 Регионы (Премиальные)
Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей премиальных марок по федеральным округам и годам выпуска автомобилей в 2019 году
Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей премиальных марок по регионам и годам выпуска автомобилей в 2019 году
6.2 Регионы (Массовые)
Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей массовых марок по федеральным округам и годам выпуска автомобилей в 2019 году
Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей массовых марок по регионам и годам выпуска автомобилей в 2019 году
6.3. Регионы (Марки)
Среднегодовые пробеги автомобилей 1999-2018 годов выпуска по маркам и регионам в 2019 году
6.4. Регионы (Марки)
Среднегодовые пробеги автомобилей 1999-2018 годов выпуска по маркам и регионам в 2019 году
6.5. Регионы (Сегменты)
Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей 1999-2018 годов выпуска по сегментам и регионам в 2019 году
7.1. Динамика (Марки)
Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей 1999-2018 годов выпуска по маркам в 2013-2019 гг.
7.2. Динамика (Регионы)
Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей 1999-2018 годов выпуска по регионам в 2013-2019 гг.
7.3. Динамика (Сегменты)
Среднегодовые пробеги и количество предложений автомобилей 1999-2018 годов выпуска по сегментам в 2013-2019 гг.
8.1. ТОП-50 моделей массовых марок
8.2. ТОП-30 моделей премиальных марок
Исследование среднегодовых пробегов легковых автомобилей базировалось на основе всестороннего анализа объявлений по автомобилям с пробегом на основных интернет-площадках.
Базу данных объявлений по подержанным автомобилям агентство «АВТОСТАТ» ведет с 2013 года. Ежемесячно мониторинг пробегов и цен охватывает свыше 2 миллионов объявлений. Собранные данные подвергаются очистке от дубликатов в случаях если автомобиль одновременно экспонируется на разных интернет-площадках. С целью исключения некорректных значений в выборке, данные проходят обработку по собственному алгоритму, где отсекаются объявления о продаже новых, битых и тюнинговых автомобилей, автомобилей с экстремально низкими или высокими среднегодовыми пробегами, с выбивающимися значениями цен и т.д. Кроме того, исследовались объявления по автомобилям с пробегом не старше двадцатилетнего возраста (1999-2018 года выпуска).
Полученные данные были структурированы и представлены в разрезе федеральных округов, регионов, классов автомобилей, марок, самых популярных моделей в парке, а также возраста.
В отчете представлена динамика среднегодовых пробегов по регионам и сегментам автомобилей, начиная с 2013 года.
Итоги премии «Стоимость владения автомобилем – 2021» (ТСО)
15 декабря 2021 года
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» озвучили итоги премии «Стоимость владения автомобилем – 2021» (ТСО – Total Cost of Ownership)*. Модели легковых автомобилей, которые обладают лучшей стоимостью владения, впервые были награждены в рамках прошедшего онлайн-форума Autostat Analytic Day.
Премия «Стоимость владения автомобилем» учреждена агентством «АВТОСТАТ» и основывается на результатах исследования, которое охватывает легковые автомобили, официально продаваемые в России. По итогам проведенного исследования был составлен рейтинг моделей, владеть которыми наиболее выгодно. Методика оценки учитывает основные расходы, которые падают на плечи владельца вместе с покупкой автомобиля – страхование, транспортный налог, зимние шины, техобслуживание, топливо – в зависимости от условий и региона эксплуатации. Иными словами, это те затраты, которые несет владелец в процессе эксплуатации машины. Для удобства сравнения различных моделей эти затраты приводятся в рублях на 1 километр пробега. Стоимость по каждой модели рассчитана с учетом веса продаж комплектаций, принятых в расчет.
Ниже представлены победители и призеры Премии, то есть, это те автомобили, владеть которыми в нашей стране наиболее выгодно. Кроме этого, рейтинг моделей составлен по сегментам рынка и их позиционированию (STANDART и PREMIUM).
Модели-лидеры по стоимости владения (позиционирование – STANDART)
Модели-лидеры по стоимости владения (позиционирование – PREMIUM)
Примечание:
— при расчете не учитывалась остаточная стоимость автомобилей;
— не представлены результаты по некоторым сегментам в связи с недостаточным количеством моделей-конкурентов.
Как определить реальный пробег подержанного автомобиля?
Не секрет, что многие автомобили на вторичном рынке имеют скрученный пробег. Какие риски для покупателя он может в себе таить и как можно выявить корректировку одометра? С этими вопросами мы обратились к экспертам автомобильного рынка.
Айрат Нурутдинов, руководитель, Мегамолл автомобилей с пробегом «ТрансТехСервис»:
— Выявление скрученного пробега зависит от производителя. У большинства производителей в истории остаются следы скрутки. Однако опытный корректировщик может «замести следы» везде. Если пробег был скорректирован только на спидометре, то путем подключения к специальному сканеру можно обнаружить факт скрутки по датчикам давления в шинах, датчикам ABS, по коробке передач или по двигателю (на некоторых марках).
Есть косвенные признаки, по которым можно понять, что пробег скручен. Например, по кузову или по резине. Бывает такое, что машина свежая, проехала около 30 тыс. км, но при этом резина более свежая или, напротив, более старая. Это должно наводить на определенные мысли. Также стоит обратить внимание на износ рулевого колеса, сидений, ручки КПП и тормозных дисков.
Существуют специальные базы, куда попадает вся информация об автомобилях (о ремонтах, ДТП, продажах на «Авито» и так далее). Сложно отследить пробег, если машина не заезжала к «официалам», так как неофициальные мастерские не фиксируют никакой ремонт. Редко заезжают к «официалам», например, владельцы российских машин. Однако в «ТТС» ни один автомобиль со скрученным пробегом не остается не распознанным. Все благодаря нашим профессионалам и множеству специальных программ и устройств – уже на этапе приема мы выявляем неточности в пробеге, и такие автомобили, конечно, не продаем.
Столкнуться со скрученным пробегом можно на любом авто. Единственное, автомобили среднего ценового сегмента чаще используются в такси, поэтому у них вероятность скрученного пробега может быть чуть выше. По брендам разделения и вовсе не существует. Владельцы автомобилей премиальных марок тоже грешат скруткой.
Дело в том, что многие делают это по старой привычке, не учитывая тот факт, что сегодня digital-технологии позволяют выявлять даже малейшие отклонения, особенно у официального дилера со всеми его техническими возможностями. Можно сказать, спрос рождает предложение. Например, в год машина в среднем проходит около 30 тыс. км. Однако покупатели смотрят 5- или 6-летнюю машину и хотят, чтобы ее пробег был не более 50 тыс. км. Это невозможно. Если вы выбираете 10-летнюю машину, то пробег ее будет около 200 тыс. км. Многие это понимают, но все равно не готовы мириться с этой цифрой и хотят авто с маленьким пробегом. Покупатели охотнее поверят цифре в 100 тыс. км на спидометре.
В этом смысле оптимален автомобиль возрастом до трех лет. Цена меняется с учетом того, что машина покинула автосалон и эксплуатировалась. Многие хотят купить машину у более взрослой аудитории автовладельцев, которые реже пользуются своим авто и не наездили большой пробег.
Риск для покупателя автомобиля со скрученным пробегом заключается в том, что новый владелец не знает, какой реальный пробег машины и какие регламентные работы пора провести. Он думает, что еще может спокойно ездить, однако уже пора что-то ремонтировать или менять масло или еще что-то. Также уменьшается ресурс двигателя.
Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto:
— Определить вмешательство в работу одометра можно несколькими способами. Показателями большого количества пройденных километров станут тормозные диски: средний срок их службы составляет 70 – 110 тыс. км в зависимости от материала изготовления, интенсивности эксплуатации и класса автомобиля, обычно они меняются вместе с колодками. Если фаска диска велика, а диск меньше 10 мм, то пробег составляет не меньше 100 тыс. км в случае, если они новые – еще больше.
Индикатором большого пробега станут шины – на каждой покрышке указана неделя и год их выпуска. В среднем комплекты для обоих сезонов эффективны не больше 25 – 40 тыс. км пробега в зависимости от интенсивности эксплуатации. Примером послужит автомобиль 2019 года – резина на нем должна быть либо почти изношена, либо новой. Если шины новые – значит, выше пройденный километраж или эксплуатация была интенсивная, что наверняка негативно отразилось на техническом состоянии авто.
Узнать реальный пробег возможно также по документам на автомобиль: в ПТС указана дата производства, а в сервисной книжке – даты выполненных технических работ, требуемые при определенном пробеге. Если автомобилист не вел записи о ТО, то, скорее всего, проводил их на несертифицированных СТО, не делал в срок или не обслуживал машину вовсе. Это достаточное основание отказаться от приобретения такого автомобиля. Впрочем, и сервисная книжка не всегда является гарантией вовремя пройденного ТО, ведь автовладелец мог приезжать к дилеру уже со скрученным пробегом. Проверить, проходилось ли сервисное обслуживание автомобиля в срок, можно по состоянию горловины воронки, в которую заливается масло. Светлый металл – признак того, что масло менялось вовремя, обгоревший – свидетельство обратного.
Более 60% автомобилей на вторичном рынке имеют скрученный пробег. Наиболее часто это встречается на машинах, цена которых не превышает полмиллиона рублей. Это представители массового сегмента, поскольку в отличие от премиальных моделей, они не оснащаются сложной электроникой, которая фиксирует количество пройденных километров ежедневно. Однако даже дорогие иномарки не застрахованы от вмешательства в показания одометра: если информация о километраже удалена со всех блоков, которыми оснащено авто, вмешательство в пробег не обнаружит даже компьютер.
Выгодным вложением средств в покупку автомобиля будет приобретение авто в возрасте 4 – 7 лет с пробегом 80 тыс. км. При таких показателях владелец машины может продать ее за 70% первоначальной стоимости. В том случае, если за этот период эксплуатации пробег в два раза меньше, можно установить цену на 10 – 15% выше, чем средняя по рынку.
Ирина Цыганкова, директор департамента, РОЛЬФ Автомобили с пробегом:
— Выявить следы корректировки спидометра можно, прежде всего, в ходе качественной диагностики автомобиля. По мере увеличения пробега узлы и агрегаты автомобиля изнашиваются, и при проверке автомобиля это становится ясно. Кроме того, у современных автомобилей данные о пробеге записываются в нескольких блоках управления, и бывает так, что злоумышленники корректируют данные только в некоторых из них.
В некоторых случаях выявить «скрученный» пробег можно с помощью онлайн-сервисов, которые выдают информацию в привязке к VIN-номеру. Также подтвердить данные одометра можно, если сохранились документы об обслуживании автомобиля. Неслучайно автомобиль, который проходил регулярное техническое обслуживание у дилера, всегда ценится выше – благодаря прозрачной истории.
С корректировкой пробега можно столкнуться на автомобиле практически любого класса, возраста и ценовой категории. Главное значение для покупателя автомобиля с пробегом должен иметь все же не пробег, а состояние автомобиля. Если автомобиль аккуратно эксплуатировался и своевременно обслуживался, то даже при большом пробеге он может иметь хорошее техническое состояние. Таким образом, при покупке автомобиля с пробегом очень важна качественная диагностика, которая позволяет выявить технические проблемы автомобиля, а зачастую и определить «скорректированный» пробег. Здесь имеет значение и опыт эксперта, который проводит диагностику, и наличие качественного оборудования. Дополнительным фактором уверенности в беспроблемной эксплуатации автомобиля будет продленная гарантия на автомобиль. К примеру, «РОЛЬФ» дает собственную гарантию на автомобили с пробегом, купленные в компании.
Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом, ABTODOM:
— С подозрительными автомобилями нужно работать детально и скрупулезно. Чтобы выявить корректировку пробега, в первую очередь необходимо внимательно изучить ПТС автомобиля, отметить, оригинал это или дубликат, при каких условиях была замена ПТС, какое количество владельцев было у автомобиля и какие были сроки владения, имеется ли явное наличие перекупщика в цепочке перепродажи авто. На наличие перекупщиков указывает запись в ПТС собственника без постановки автомобиля на регистрационный учет (как физического лица, так и юридического с небольшими сроками владения), осуществление продажи «договора на договор», игнорируя проведение регистрационных действий в ГИБДД. Также роль играет общее состояние салона автомобиля: обивка руля (перешивали или нет), педальный узел автомобиля, состояние обшивки центральных стоек в местах крепления ремней безопасности и сам ремень, подлокотники и состояние сидений. Все эти факторы косвенным образом указывают на то, что к проверке подлинности пробега нужно отнестись самым серьезным образом.