Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий

Motor vehicle maintenance and repair system.
Requirments for maintainability and repairability of items

Дата введения 1983-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 декабря 1981 г. N 5619 срок введения установлен с 1983-01-01

Переиздание. Июнь 1987 г.

Стандарт не распространяется на специальные и специализированные изделия автомобильной техники.

Требования к ЭТ и РП изделий должны включаться в техническое задание на разработку или модернизацию изделия и карту технического уровня.

Термины, применяемые в настоящем стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении 1.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Требования по обеспечению ЭТ и РП изделий автомобильной техники имеют целью снижение затрат времени, труда и средств на техническое обслуживание и ремонт и повышение эффективности их использования в процессе эксплуатации.

1.2. Настоящим стандартом регламентируются значения нормируемых показателей ЭТ и РП изделий автомобильной техники.

1.3. Показатели ЭТ и РП изделий должны задаваться в виде величин:

периодичности видов технического обслуживания в километрах пробега изделия;

удельной оперативной трудоемкости технического обслуживания (без ежедневного) в человеко-часах на 1000 км пробега изделия;

удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта в человеко-часах на 1000 км пробега изделия.

1.4. Значения всех показателей ЭТ и РП при техническом обслуживании и текущем ремонте заданы для первой категории условий эксплуатации и климатических районов с коэффициентом корректирования 1,0.

1.5. Периодичность технического обслуживания (кроме ежедневного), а также удельная оперативная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта для иных категорий условий эксплуатации и иных климатических районов устанавливаются с учетом коэффициентов корректирования, приведенных в рекомендуемом приложении 2.

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ ИЗДЕЛИЙ

2.1. Конструкция и компоновка изделия и его составных частей должны обеспечивать проведение всех операций технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) с минимально возможными трудовыми и материальными затратами.

2.2. Общими требованиями по обеспечению ЭТ и РП изделий автомобильной техники являются:

увеличение периодичности ТО изделий;

повышение безотказности работы изделия и его составных частей;

обеспечение доступности к составным частям изделия, требующим проведения ТО и ТР;

обеспечение легкосъемности составных частей изделия;

стандартизация и унификация составных частей изделия и эксплуатационных материалов;

сокращение количества объектов изделия, требующих регулярного технического обслуживания;

сокращение номенклатуры и типоразмеров крепежных деталей;

совершенствование антикоррозийной защиты изделия, его составных частей и крепежных деталей;

обеспечение доступа к составным частям, требующим проведения антикоррозийной защиты в эксплуатации;

обеспечение контролепригодности при использовании по назначению, техническом обслуживании и текущем ремонте;

обеспечение приспособленности изделия к выполнению моечных, крепежных, регулировочных, смазочных, контрольно-диагностических и ремонтных работ;

обеспечение приспособленности к выполнению доводочно-регулировочных и контрольно-измерительных работ;

обеспечение возможности применения оригинальных конструктивных решений и новых материалов;

обеспечение полной геометрической и функциональной взаимозаменяемости однотипных составных частей при техническом обслуживании и ремонте;

снижение численности обслуживающего персонала и потребности в специалистах с высоким уровнем квалификации за счет уменьшения и упрощения демонтажно-монтажных, регулировочных и других работ.

2.3. Конкретные рекомендации по обеспечению ЭТ и РП изделий и их составных частей приведены в рекомендуемом приложении 3.

3. ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

3.1. Значения периодичности ежедневного (ЕО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технического обслуживания, задаваемые в технической документации, и ТО по сервисным книжкам приведены в табл.1.

Периодичность технического обслуживания изделий автомобильной техники
(I категория условий эксплуатации)

Периодичность видов технического обслуживания

Источник

Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

Трудоемкость работ по обслуживанию автопарка на пред­приятии состоит из объема работ по ТО (ТО-1, ТО-2, СО), диагностированию (Д-1, Д-2), текущему ремонту (ТР) и самооб­служиванию предприятия. Капитальные ремонты автомобилей, их агрегатов выполняют на специализированных ремонтных предприятиях. Ежесменное техническое обслуживание подвижного состава осуществляют водители.

Перед расчетом трудоемкости работ в зоне обслуживания необходимо скорректировать нормативы трудоемкости по видам РОВ в зависимости от модификации подвижного состава, органи­зации работы и размера автопарка.

Корректировка трудоемкости ТО-1, ТО-2 автомобилей осу­ществляется по формулам

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей; (1.10)

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей, (1.11)

где tТО-1д, tТО-2д – дифференцированная величина трудоемкости обслуживания, чел.∙ч;

К5 – коэффициент, учитывающий количество обслуживаемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп и подвижного состава (таблица 8 приложения 1).

Корректировка трудоемкости единицы текущего ремонта осуществляется по i-й группе на 1000 км пробега (для автомобилей, работающих без прицепа):

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей, (1.12)

где tТРд – дифференцированная величина трудоемкости текущего ремонта, чел.∙ч;

К4 – коэффициент, учитывающий величину пробега с начала эксплуатации (таблица 7 приложения 1).

Пример. Для автомобилей второй группы:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилейчел.∙ч;

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилейчел.∙ч;

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилейчел.∙ч/1000 км.

Для прицепов и полуприцепов коэффициент К2 при коррек­тировке нормативной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км не применяется. Трудоемкость ТО каждого вида для прицепов и полуприцепов определяется по формулам

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей; (1.13)

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. (1.14)

где Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей, Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей– дифференцированная величина трудоемкости соответственно ТО-1, ТО-2, чел.∙ч; ;

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей, Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей– нормативная трудоемкость соответственно ТО-1, ТО-2, чел.∙ч.

Трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепа и полуприцепа определяется по формуле:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей, (1.15)

где Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей– нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега прицепа или полуприцепа, чел.∙ч.

Далее необходимо определить трудоемкость диагностирования Д-1 и Д-2 автомобилей. При отсутствии нормативов трудоемкости диагностирования Д-1, трудоемкость принимается равной 10 % от трудоемкости ТО-1, а трудоемкость Д-2 – 15 % от скорректированной трудоемкости ТО-2.

Расчет годовых объемов работ по техническому

Обслуживанию, диагностированию и текущему ремонту

Автомобилей и распределение трудоемкости

По местам выполнения

Порядок распределения объема планируемых работ опре­деляется составом автопарка, особенностями его использования, а также развитостью производственно-технической базы. В част­ности, наиболее распространенной считается схема технологиче­ского процесса, представленная на рисунке 1.

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Рисунок 1 – Схема технологического процесса ТО и ТР автомобилей на автопредприятиях

Распределение объема работ по местам выполнения зависит от уровня специали­зации производства. Для небольших предприятий целесообразно совмещение процессов проведения ТО-1 и ТО-2 (включая диаг­ностирование), при этом уровень специализации работ минима­лен. Крупные предприятия имеют существенно большие возмож­ности для специализации работ. На рисунке представлена типич­ная схема технологического процесса, на основе которой прово­дится предварительный расчет распределения трудоемкости и персонала по постам зоны ТО и ремонта. По уровню занятости слесарей на каждом из постов и принимается решение о специа­лизации.

Распределение годового объема работ, выполняемого на по­стах диагностирования, ТО-1, ТО-2 и ТР, осуществляется в соот­ветствии с принятой технологической схемой процесса раздельно по каждой группе автомобилей.

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей, (1.16)

где ТТО-1г – годовая трудоемкость ТО-1 автомобилей и прицепов, чел.∙ч.

Целесообразно совместно с ТО-2 выполнять технологически связанные с ним часто повторяющиеся операции сопутствующего ТР, не превышающие 20 % трудоемкости ТО-2. Годовая трудоемкость работ ТО-2 с операциями ТР, выполняемыми в зоне ТО-2 и с учетом выполнения сезонного технического обслуживания определяется по выражению:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей,(1.17)

где ТТО-2г – годовая трудоемкость на посту ТО-2, чел.∙ч;

ТСОi – трудоемкость сезонного обслуживания, чел.∙ч.

В соответствии с существующей системой обслуживания ав­томобилей предусмотрено выполнение сезонного обслуживания, совмещаемого с проведением ТО-2. Выполняется СО два раза в год по каждому автомобилю при переходе с зимней экс­плуатации на летнюю (весной) и осенью при переходе с летней эксплуатации на зимнюю.

Доля трудоемкости сезонного ТО (Ф) составляет 20, 30, 50% от норматива трудоемкости ТО-2. Для очень холодного (очень жаркого) климата принимают Ф=0,5, для холодного и жаркого Ф=0,3, для остальных климатических зон Ф=0,2.

Трудоемкость работ по диагностированию автомобилей:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей; (1.18)

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. (1.19)

Трудоемкость текущего ремонта сокращается за счет выяв­ления неисправностей при плановом ТО и диагностировании. Поэтому удельная трудоемкость цеховых работ по ТР должна быть скор­ректирована. С учетом того, что 20 % работ по текущему ремонту выполняется на постах ТО-2, годовая трудоемкость ТР для подвижного состава будет равняться

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей, (1.20)

где Lгi – годовой средний пробег автомобиля i-ой группы, км;

К’ i – количество i-ых автомобилей, работающих с прицепами или полуприцепами, шт.

На постах текущего ремонта выполняются в основном рабо­ты, связанные с демонтажем и монтажом агрегатов, их регули­ровкой и т.д. То есть в основном используется агрегатный метод восстановления работоспособности. Неисправный агрегат или узел поступает на специализированные участки мастерской, где и производится его ремонт. Трудоемкость работ, выполняемых на постах текущего ремонта, определяется по формуле

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей, (1.21)

где Кп – коэффициент, учитывающий долю постовых работ (Кп=0,45…0,6);

Объем работ на специализированных участках мастерской по ремонту агрегатов и сборочных единиц определяется как оста­ток трудоемкости текущего ремонта

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей, (1.22)

Общая трудоемкость постовых работ по автомобилям, выполняемых в зоне ТО и ремонта за год

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. (1.23)

Общая годовая трудоемкость работ, выполняемых на постах ТО и специализированных участках:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. (1.24)

Результаты расчета представляют в виде таблицы 1.2.

Таблица 1.2 – Результаты расчета годовой трудоемкости ТО и ТР

Трудоемкость постовых работ, чел.∙ч

Трудоемкость работ на специализирован­ных участках мас­терской, чел.∙ч

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилейСуммарная трудоем­кость постовых работ

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Далее рассчитывают трудоемкость работ по самообслужива­нию предприятия (работы по обслуживанию и ремонту станочно­го, энергетического и силового оборудования; изготовление, об­служивание и ремонт технологического оборудования; ремонт зданий, сооружений, систем тепловодоснабжения и др.). Трудоемкость этих работ определяется в процентах от тру­доемкости ТО, диагностирования и ТР автомобилей:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей, (1.25)

где Ксам – доля работ по самообслуживанию предприятия (таблица 1.3).

Таблица 1.3 – Значение коэффициента, учитывающего объем работ по самообслуживанию (Ксам)

Объем работ по самообслуживанию предприятия распреде­ляется по цехам текущего ремонта и отдела главного механика в соответствии с принятыми нормами на предприятии. Результаты расчетов рекомендуется систематизировать и свести в таблицу (таблица 2, приложение 2).

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1484 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Расчет трудоемкости ТО и ремонта автомобилей 1 страница

Важное значение при технологических расчетах занимает расчет трудоемкостей ТО иTP и определение годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Рассчитав объем работ можно определить потребное ко­личество производственных рабочих, количество постов, рабочих мест.

Нормативная трудоемкость работ по техническим обслуживаниям (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость работ по текущему ремонту на 1ООО км пробега приведены в «Положении» для основных типов автомобилей и базовых марок, выпускаемых в СНГ. Нормативная трудоемкость i-гo обслуживания (tн) корректируется с помощью коэффициентов К2 и К5.

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта ( Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей) корректиру­ется с помощью коэффициентов К1 К2, К3, К4, К5.

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

При расчетах необходимо учитывать, что нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкости ЕО.

Годовой объем работ по ТО Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилейможно определить произведением

числа технических воздействий за год на трудоемкость единицы воздействия:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Годовой объем работ по текущему ремонту для парка автомобилей Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилейможно рассчитать:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту парка ав­томобилей за год Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилейсоставит:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Нормативы трудоемкостей ТО иTP не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы по техническому обслуживанию и ремонту производ­ственного оборудования и инструмента предприятия, внутригаражные транс­портные и погрузочно-разгрузочные работы, хранение, приемку и выдачу мате­риальных ценностей, уборку производственных помещений и других вспомога­тельных работ по самообслуживанию предприятия. Трудоемкость вспомога­тельных работ на самообслуживание предприятия (Тсам) устанавливается в раз­мере не более 30% от объема суммарной трудоемкости технических обслужи­ваний и текущего ремонта парка автомобилей за год:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Дополнительная трудоемкость выполнения сезонных работ при подго­товке автомобилей к работе в зимних или летних условиях составит:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Расчет численности производственных рабочих.

Зная трудоемкости работ по предприятию за год можно рассчитать чис­ленность производственных рабочих. При расчете численности рабочих разли­чают технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) количество рабочих.

Технологически необходимое количество рабочих определяется отноше­нием годового объема работ Тг к годовому фонду времени одного рабочего места в одну смену ФМ:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Годовой фонд времени рабочего места при шестичасовой рабочей неделе можно рассчитать по следующей формуле:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Технологически необходимое количество рабочих не учитывает предос­тавление отпусков и невыход рабочих по болезни или другим уважительным причинам. Указанные факторы учитываются в штатном количестве рабочих:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Указанные факторы учитываются в штатном количестве рабочих:

Годовой фонд времени ремонтных рабочих различных профессий и коэффициенты штатности приведены в таблице 5.1.

Профессия рабочихГодовой фонд времени, чКоэфф. штатности Кш
Штатного ра­бочего ФшЯвочного рабочего Фм
Слесари, агрегатчики, мотористы, станоч­ники, электрики, мойщики, шиномонтажники, жестянщики, столяры.0,889
Карбюраторщики, регулировщики топлив­ной аппаратуры, маля­ры, вулканизаторщики, термисты, медники, аккумуляторщики, сварщики.0,879
Маляры, работающие с нитрокрасками.0,778

Штатная численность рабочих распределяется по цехам, участкам, по­стам и видам работ. Примерное распределение трудоемкостей по видам работ и рабочим местам представлены в таблицах 5.2., 5.3., 5.4.

Примерное распределение трудоемкости TP по видам работ в процентах

№ п/пВиды работТип подвижного состава
Легкое, автомобилиАвтобусыГрузовые автомоб.Прицепы и полуприц.
I. Постовые работы
Диагностические1,5-2,51,5-21,5-2,01,5-2,5
Регулировочные3,5-451,5-21,0-1,50,5-1,5
Разборочно-сборочные28-3224-2832-3728-31
Сварочно-жестяницкие6-86-71-29-10
Малярные6-107-94-65-7
ИТОГО:45-5740-4839-5144-53
II. Участковые работы
Агрегатные13-1516-1818-20
Слесарно-механические8-107-911-1312-14
Электротехнические4-5,58-94,5-71,5-2,5
Аккумуляторные1-1,50,5-1,50,5-1,5
Ремонт приборов системы пит-я2-2,52,5-3,53-4,5
Шиномонтажные2-2.52,5-3,50,5-1,5
Вулканизационные1-1,50,5-1,50,5-1,51,5-2,5
Кузнечно-рессорные1,5-2,52,5-3,52,5-3,58-10
Медницкие1,5-2,51,5-2,51,5-2,50,5-1,5
Сварочные1,0-1,51-1,50,5-1,03-4
Жестяницкие1,0-1,51,0-1,50,5-1,00,5-1,5
Арматурные3,5-4,54-50,5-1,50,5-1,5
Деревообрабатывающие2,5-3,516-18
Обойные3,5-4,52,0-3,01-2
ИТОГО:13-5549-6347-6345-68

Примерное распределение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ в %.

ТО-1ТО-2
Тип подвижного состава
Легко­выеАвтобу­сыГрузо­выеПриц. и полупр.Легк.Автобу­сыГрузо­выеПриц. и полупр.
Диагностические12-165-98-103,5-4,510-125-76-100,5-1,0
Крепежные40-4844-5232-3835-4536-4046-5233-3760-66
Регулировочные9-118-1010-128,5-10,59-117-917-1918-24
Смазочные, заправочно-очист.17-2119-2116-2620-269-119-1114-1810-12
Электротехнические4-64-610-137-86-86-88-121-1,5
По ТО сист питания2.5-3,52,5-3,53-62-32-37-14
Шинные4-63,5-4,57-915-171-21-22-32,5-3,5
Кузовные18-2215-17

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Распределение работ самообслуживания по видам в процентах.

Электромеханические25,0
Механические10,0
Слесарные16,0
Кузнечные2,0
Сварочные4,0
Жестяницкие4,0
Медницкие1,0
Трубопроводные (слесарные)22,0
Ремонтно-строительные16,0
ИТОГО:100,0

Выполним расчет потребности в штатном количестве рабочих и рас­пределим их по видам работ для нашего примера. Для удобства распределения рабочих по видам работ и рабочим местам расчеты выполним отдельно для ка­ждого вида работ ( ЕО, ТО-1, ТО-2 с СО,TP, самообслуживание предприятия).

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Расчет количества постов и линий ТО и ремонта.

На основе установленной производственной программы, режима работы зон, выбранной организационной структуры и технологии ТО иTP автомоби­лей производится расчет количества линий, специализированных и универ­сальных постов, распределение рабочих по постам, расчет и подбор обору­дования.

Режим работы зон ТО зависит от режима работы автомобилей на линии. В целях максимального использования подвижного состава на линии, ЕО и ТО-1 выполняют в межсменное время, после возврата автомобилей с работы. Техни­ческое обслуживание №2 отличается сложностью и относительно большей тру­доемкостью, включающей работы специализированных цехов и участков и, как правило, выполняется в дневную смену, когда работают все эти цеха и участки.

Режим работы специализированных диагностических участков Д-1 и Д-2 зависит от режима работы зон ТО-1 и ТО-2. Участок диагностики Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1, а Д-2 с зоной ТО-2.

Режим работы зоны TP составляет, как правило, две, а иногда и три сме­ны. В дневную смену выполняются наиболее трудоемкие и сложные работы TP, требующие участия производственных цехов и участков, а также работы по устранению самопроявившихся отказов автомобилей. Во вторую и третью сме­ну выполняются ремонтные работы, выявившиеся при техническом обслужи­вании и диагностировании и работы по заявкам водителей.

Расчет числа универсальных и специализированных постов. Число от­дельных постов ТО и TP рассчитывается для каждой группы технологически совместимого подвижного состава и определяется соотношением годовой про­должительности постовых работ данного вида (Тпi) к годовому фонду рабочего времени одного поста (Фпi):

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилейРасчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Тип автомобиляЧисло рабочих на посту
ЕОТО-1ТО-2TP
Грузовой2-32-43-51-2
Легковой2-33-4
Автобус2-43-54-51-2
Прицепы1-22-3

Расчет числа постов и линий при поточном методе обслуживания.

Поточный метод обслуживания может быть периодического или непре­рывного действия. Поточные линии периодического действия могут использо­ваться при выполнении ТО-1 и ТО-2 в крупных предприятиях при суточном ко­личестве обслуживании однотипных автомобилей ТО-1 более 12-15 автомоби­лей и ТО-2 более 5-6 автомобилей. Поточные линии непрерывного действия применяются для ЕО с использованием механизированных установок для мой­ки и сушки автомобилей при минимальной суточной программе не менее 100 обслуживаемых однотипных автомобилей.

Для расчета числа постов и линий при поточном методе организации работ по установленному режиму работы зоны ТО и суточной производствен, ной программе определяется ритм производства Ri данного вида обслужива­ния, представляющий собой время (мин.), приходящееся на одно обслужива­ние этого вида:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Исходной величиной, характеризующей поточную линию является такт линии τЛ, который представляет собой интервал времени между двумя после­довательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими обслуживание.

Такт линии можно определить из выражения:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Для исключения простоев отдельных постов на линии необходимо, чтобы такт каждого из постов был равен такту линии:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

В холодной климатической зоне длина линии увеличивается на два поста в тамбурах при въезде и выезде. Тамбуры служат для предотвращения интен­сивного охлаждения помещения.

Поточные линии непрерывного действия ЕО при полной механизации ра­бот по мойке и сушке и отсутствии операций, выполняемых вручную рассчи­тывается по числу механизированных установок (постов) на линии. Рабочие на линии отсутствуют за исключением оператора, управляющего механизирован­ными установками. Такт такой линии определяется из выражения:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Если на поточной линии непрерывного действия какие то работы выпол­няются вручную (например уборочные), то такт линии ЕО с долей ручных опе­раций τЛЕОр рассчитывается на скорость перемещения конвейера, позволяю­щую выполнять ручные работы в процессе передвижения автомобиля

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Выполним расчет количества постов и линий обслуживания и ремонта для приведенного ранее примера.

При выполнении менее 12 воздействий в сутки рекомендуется произво­дить ТО-1 на отдельных универсальных или специализированных постах.

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

По количеству суточных воздействий ТО-2 также целесообразно выпол­нять на отдельных постах.

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

При условии работы на каждом посту по 4 рабочих, для выполнения ТО-2 также необходимо иметь два поста, а чтобы зона успешно справлялась с объе­мом работ надо закрепить за обоими постами дополнительно одного рабочего.

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Для обеспечения выполнения объемов постовых работ текущего ремонта на предприятии необходимо иметь 7 универсальных постов ТР. Предусматри­вается выполнение постовых работ текущего ремонта в 2 смены и одновремен­ная работа на каждом посту 1,5 человек (3 рабочих на 2 поста).

Для предприятий с суточным количеством воздействий более 100 ЕО ре­комендуется выполнять обслуживания на поточной линии. Учитывая слож­ность выполнения ежедневного обслуживания для самосвального парка на ме­ханизированной поточной линии, рассмотрим вариант организации работ с ручным исполнением операций. Для выполнения всех видов специализирован­ных работ (уборка, мойка, сушка и обтирка) на линии ЕО достаточно иметь три поста, с количеством работающих на линии 7-8 чел. в одну смену. Желательно, чтобы начало работы ЕО совпадало с началом возврата автомобилей с линии.

Ритм производства для ЕО составит:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Определим потребное количество поточных линий ЕО:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Таким образом, чтобы обеспечить своевременное и качественное прове­дение ежедневных обслуживаний автомобилей на предприятии достаточно иметь две трехпостовые поточные линии. В случае, если производительность линии будет недостаточной для выполнения установленного объема работ, то она может быть скорректирована за счет увеличения количества рабочих на ли­нии.

Расчет технологического оборудования.

К технологическому оборудованию относятся стационарные и перенос­ные станки, стенды, приборы, приспособления, производственный инвентарь, необходимые для выполнения работ по ТО и TP подвижного состава. Техноло­гическое оборудование подразделяется на основное (станки, ремонтные и демонтажно-монтажные стенды), комплектное (предусмотренное по табелю га­ражного оборудования), подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, обще­го назначения (верстаки и т.д.) и складское.

Количество основного оборудования Q0 рассчитывается по трудоемкости работ, фонду рабочего времени и загрузке оборудования

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Станочное оборудование механического цеха рассчитывается исходя из процентного соотношения между трудоемкостями основных видов станочных работ (см. табл. 5.6).

Виды работ механического цехаРаспределение объема работ %
Токарные
Револьверные
Фрезерные
Строгальные
Шлифовальные
Заточные
Сверлильные

Складское оборудование определяется номенклатурой складских запасов. Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование определяется по числу механизированных постов, линий, участков и уровню механизации подъ­емно-транспортных операций. Комплексное оборудование определяется с уче­том количества и специализации рабочих. Комплексное и другое технологиче­ское оборудование подбирается по табелю технологического оборудования ав­тотранспортного предприятия, каталогам гаражного оборудования и справоч­никам.

Расчет площадей зон, цехов и участков АТП.

Ориентировочный расчет площадей производственных помещений вы­полняется по удельным площадям на единицу оборудования и подвижного со­става, уточнение площадей осуществляется с помощью графико-планировочного решения. Расчет площадей производится по формуле:

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Значение коэффициента плотности зависит от вида выполняемых работ и в соответствии с нормативами технологического проектирования АТП и СТО ус­танавливается по производственным цехам и участкам, (табл. 5.7).

Производственные зоны, цеха, участкиКоэффициент плотности К0
Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, обойный, малярный.3÷4
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента.3,5÷4,5
Сварочный, жестяницкий, арматурный, зона ТО иTP автомобилей.4÷5
Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий4,5÷5,5
Складские помещения2,5

Площадь зоны ТО и TP зависит от вида и расстановки постов, которые могут быть прямоточными, тупиковыми прямоугольными и тупиковыми косо­угольными, а также от расстановки оборудования, нормируемых расстояний между автомобилями на постах, между автомобилями и элементами здания или оборудованием и ширины проезда в зонах.

Расположение постов под углом к оси проезда, более удобна для заезда на них автомобилей и несколько сокращает ширину проезда. Однако при этом удельная площадь здания, занимаемая таким постом будет больше чем у тупи­кового прямоугольного, что иногда имеет существенное значение при принятии планировочного решения.

Нормируемые расстояния между автомобилями, а также между ними и элементами здания в зонах ТО и ремонта установлены строительными нормами и правилами в зависимости от габаритных размеров автомобилей (табл. 5.8).

Для определения границ, описываемых габаритными очертаниями авто­мобиля при его движении и маневрировании, пользуются шаблонами. Шаблон вырезают из плотной бумаги по габаритным размерам автомобиля в масштабе чертежа (рис 5.1.а). На шаблоне линией обозначается задняя ось (для трех­осных автомобилей центр задних осей), затем по обе стороны оси опреде­ляются точки пересечения линии внешнего габаритного радиуса R из передних габаритных точек автомобиля с линией оси. Эти точки являются центрами по­ворота автомобиля при полностью повернутом рулевом колесе и сохраняются на шаблоне соединив их с очертаниями автомобиля «крыльями».

Автомобили и конструкции здания, между которыми устанавливается расстояниеРасстояние, м
Габариты автомобилей
Длина до 6 м Ширина до 2мДлина от 6 до 11м Ширина от 2,5 до 2,8мДлина более 11м Ширина более 2,8м
Автомобили на постах ТО и TP и конструк­ции здания:
а) боковая сторона автомобиля и стена
— на постах ТО и TP без снятия шин и тор­мозных барабанов1,21,62,0
— со снятием шин и тормозных барабанов1,51,82,5
б) торцевая сторона автомобиля и стена1,21,52,0
в) автомобиль и колонна0,71,01,0
г) автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста1,51,52,0
Автомобиль на постах ТО и TP
а) продольные стороны автомобилей
— без снятия шин и тормозных барабанов1,62,02,5
— со снятием шин и тормозных барабанов2,22,54,0
б) торцевые стороны автомобилей1,21,52,0

При использовании шаблона автомобиля, его максимальный поворот осуществляется при нажатии иглой циркуля на одну из точек О. При этом сле­дует учитывать, что габаритные точки шаблона при въезде на пост (место хра­нения) или выезде с него не должны задевать соседние автомобили, оборудова­ние или элементы здания и находиться от них на расстоянии, обеспечивающем зону безопасности. (Рис. 5.1.б; Табл. 5.9.).

Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Смотреть картинку Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Картинка про Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей. Фото Расчет трудоемкости то и ремонта автомобилей

Рис. 5.1. Использование шаблона при определении ширины проезда.

Зона безопасности (габариты приближения) при движении и маневрировании автомобилей в зонах ТО и TP и стоянки

Наименование нормируемых расстоянийДлина автомобиля, м
До 6 мОт 6 до 8 мСвыше 8 м
До соседних автомобилей, оборудова­ния и элементов здания.0,30,40,5
То же, для автопоездов0,40,50,6
До автомобилей или конструкций на другой стороне проезда.0,81,01,2
То же, для автопоездов.0,91,01,2

Площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей зависит от числа авто­мобилей, находящихся на хранении, типа стоянки и способов расстановки ав­томобилей. Автомобиле – места хранения могут быть закреплены за определен­ными автомобилями. Число автомобиле – мест хранения при их закреплении за автомобилями соответствует списочному составу парка Ас. Автомобиле – места могут быть и обезличены, когда автомобили становятся на хранение на свобод­ные места. Минимально необходимое число автомобиле –мест Аст при обезли­ченном хранении определяется из выражения:

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *