Расчет зарплаты в альфа авто
Расчет заработной платы сотрудникам
Содержание
Введение
Программа позволяет настраивать различную логику начисления заработной платы мастерам-консультантам (МК). Начисляться может не только оклад, но и процент от реализации услуг или запчастей. Кроме того, есть возможность производить удержания из зарплаты при выявлении нарушений в работе сотрудника.
Все произведенные начисления или удержания прозрачны и сотрудники могут посмотреть текущее состояние по заработной плате в любой момент времени, а не только при получении зарплаты.
Общий алгоритм расчета заработной платы:
Настройка расчета заработной платы
Первоначально необходимо выбрать логику расчета заработной платы, которая будет применяться для сотрудников. Для этого перейдите в справочник «Виды начислений сотрудникам»:
В справочнике выберите тот вид начисления, логику которого планируете использовать (см. #Описание логики по видам начислений), установив флажок «Использовать»:
После того как нужные виды начислений выбраны, задайте для них параметры в регистре «Параметры системы мотивации»:
Там, где начисляется процент, укажите процент, для оклада укажите стоимость рабочего дня. По параметрам, для которых не задан сотрудник, начисления применяются ко всем сотрудникам, если для конкретного сотрудника не задано свое значение параметра:
Описание логики по видам начислений
Вид начисления | Описание логики |
---|---|
(000001) МК: % от выручки по услугам (по заказ-нарядам) | В качестве базы для расчета зарплаты сотрудника выступает итоговая стоимость работ по заказ-наряду, исключая работы по субподряду (выручка). Процент от выручки по работам идет в начисление зарплаты тем сотрудникам, которые указаны в колонке «Менеджер»/»Мастер» табличной части «Работы» заказ-наряда. |
(000002) МК: % от маржи по ориг. з/ч (по заказ-нарядам) | В качестве базы для расчета зарплаты сотрудника выступает итоговая стоимость оригинальных запчастей по заказ-наряду за вычетом их себестоимости (маржа). Процент от маржи по оригинальным запчастям идет в начисление зарплаты тем сотрудникам, которые указаны в колонке «Менеджер»/»Мастер» табличной части «Товары» заказ-наряда. |
(000003) МК: % от маржи по неориг. з/ч (по заказ-нарядам) | В качестве базы для расчета зарплаты сотрудника выступает итоговая стоимость неоригинальных запчастей по заказ-наряду за вычетом их себестоимости (маржа). Процент от маржи по неоригинальным запчастям идет в начисление зарплаты тем сотрудникам, которые указаны в колонке «Менеджер»/»Мастер» табличной части «Товары» заказ-наряда. |
(000010) МК: Оклад | Начисление сотруднику создается при фиксировании по нему факта выхода на работу через табель учета рабочего времени. Начисляется сумма оклада за день, указанная в регистре «Параметры системы мотивации» для вида начисления. Чтобы создавалось начисление по окладу за день необходимо, чтобы: |
(000011) МК: Нарушение | Когда по документу «Нарушение» происходить запись решения «Снизить премию» на определенную сумму (см. Выявление и разбор нарушений), сотруднику, указанному в документе, создается удержание из зарплаты. |
(000012) МК: % от маржи по запчастям (по заказ-нарядам) | В качестве базы для расчета зарплаты сотрудника выступает итоговая стоимость запчастей по заказ-наряду за вычетом их себестоимости (маржа). Процент от маржи по запчастям идет в начисление зарплаты тем сотрудникам, которые указаны поле «Менеджер»/»Мастер» шапки заказ-наряда. |
(000013) МК: % от выручки по услугам субподрядчиков (по заказ-нарядам) | В качестве базы для расчета зарплаты сотрудника выступает итоговая стоимость работ по субподряду (выручка по субподряду). Процент от выручки по субподряду идет в начисление зарплаты тем сотрудникам, которые указаны в колонке «Менеджер»/»Мастер» табличной части «Работы» заказ-наряда. |
Начисление/удержание заработной платы
Движение по удержанию/начислению отражается в регистре «Начисления сотрудникам»:
В случае изменения настроек расчета заработной платы задним числом предусмотрена обработка «Допроведение по начислениям», которая за указанный период перепроводит документы по регистру «Начисления сотрудникам»:
Просмотр текущих начислений/удержаний
Для ознакомления с начислениями/удержаниями предусмотрен отчет «Начисления сотрудникам»:
В отчете выводится:
В отчет попадают только те сотрудники и виды начисления, по которым за выбранный период есть начисления/удержания,
Выгрузка начислений/удержаний в документ
Все начисления/удержания по завершении месяца выгружаются в типовой документ Альфа-Авто «Начисление заработной платы»:
Обратите внимание! Если внешняя обработка «Заполнение начислениями 5S AUTO» отсутствует, но планируете ее использовать, то обратитесь в техподдержку.
Тестов Олег
Автоматизация автосервисов и магазинов запчастей
Автомобильный бизнес и Альфа-Авто. Кому доверить внедрение?
Введение
В настоящее время в области автоматизации автомобильного бизнеса используется довольно большое количество различных программных продуктов. В их числе есть и конфигурации для «1С:Предприятие 8», среди которых есть специализированная для автомобильной отрасли конфигурация «Альфа-Авто», разработанная фирмой «1С-Рарус». Конечно, многие предприятия за основу своих корпоративных систем автоматизации выбрали типовые конфигурации «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление производственным предприятием», но данные конфигурации не учитывают специфику автомобильной отрасли и требуют значительной адаптации. Целью данной статьи является познакомить читателя с некоторыми особенностями автомобильного бизнеса и как они реализованы в Альфа-Авто, а также с некоторыми нюансами ее внедрения.
В настоящее время автомобильный рынок, хотя бы даже в нашей стране, является сравнительно большим. Средние продажи автомобилей за последние годы по разным оценкам составляют 1,5-2 млн. автомобилей в год, а парк автомобилей в России насчитывает более чем 27 млн. машин. Соответственно, велико количество предприятий, занимающихся продажей и ремонтом автомобилей, а также продажей запчастей. Это количество измеряется десятками тысяч или может даже сотнями тысяч. При таком рынке, имеющим свои особенности, вполне понятно, почему появились специализированные программные продукты для отрасли, в том числе и конфигурация Альфа-Авто.
Естественно, что почти у каждого автопредприятия есть своя учетная система. Ее нет разве что только у гаражных автосервисов, в которых работает от 1 до 5 человек. Конечно, точной статистики по данному вопросу нет, но я предположу, что более половины предприятий выбрали платформу 1С:Предприятие для автоматизации своей деятельности, а это означает, что количество потенциальных пользователей Альфа-Авто измеряется десятками тысяч. Поэтому вопросы, освещенные в данной статье, являются актуальными для многих предприятий автомобильной отрасли.
Задачи, решаемые Альфа-Авто
Весь функционал Альфа-Авто тут я описывать, конечно, не буду, рассмотрю лишь некоторые моменты, которые являются отличительными для автомобильной отрасли. Их мы рассмотрим по порядку.
1. В конфигурации реализован механизм по учету ремонтов автомобилей. Данный механизм позволяет учитывать, какие машины ремонтировались, кто их владельцы, какие запчасти были установлены, какие работы были произведены и кем из специалистов, а также многие другие параметры произведенных ремонтов.
2. Реализован механизм для автоматического расчета выработки исполнителей и расчета им зарплаты. Без данного механизма обработать, к примеру, 3000 заказ-нарядов за месяц просто было бы невозможно.
3. Реализован механизм по учету автомобилей и деталей в производстве.
4. В конфигурации предусмотрено ведение каталога автомобилей со всеми необходимыми реквизитами: VIN, гос. номер, владелец, номер двигателя, номер кузова, год выпуска и многие другие. Реализован удобный поиск в каталоге по реквизитам автомобиля.
5. Одной из особенностей автомобильного бизнеса является очень большой перечень номенклатуры. В среднем, полный каталог запчастей каждого автопроизводителя измеряется сотнями тысяч позиций номенклатуры. Естественно, смысла нет, хранить в рабочей базе весь перечень номенклатуры. Поэтому в конфигурации Альфа-Авто реализована возможность хранения номенклатуры во внешних каталогах.
6. В Альфа-Авто есть все автоматизации деятельности автосалона.
7. В конфигурации присутствует довольно большой набор отчетов по аналитике автосервиса и автосалона.
Тот функционал, который не специфичен для автобизнеса, на мой взгляд, очень похож на аналогичный функционал в «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление производственным предприятием».
Отмечу, что функционал конфигурации Альфа-Авто полностью покрывает почти все бизнес-процессы большинства предприятий отрасли. Т.е. в большинстве случаев конфигурацию можно использовать без внесения в нее изменений или доработок.
Понятно, что любая типовая конфигурация – это только стартовая площадка для автоматизации предприятия, причем в случае автомобильного бизнеса типовую конфигурацию Альфа-Авто можно назвать «большим крепким фундаментом» для дальнейшей автоматизации.
Выбор внедренца
Теперь давайте обратимся к вопросу особенностей внедрения Альфа-Авто.
Безусловно, что качество и сроки внедрения напрямую зависят от компетенций и ресурсов внедренца.
Для того чтобы определить, кого наиболее оптимально привлечь для внедрения конфигурации, условно определим, кто может выступать в качестве внедренца, и рассмотрим плюсы и минусы каждого из них. На мой взгляд, варианты могут быть следующими:
1. Фирма «1С-Рарус» включая все ее филиалы
2. Фирма франчайзи 1С
3. Независимый специалист
4. Внутренний ИТ-отдел
Итак, давайте по порядку. Фирма «1С-Рарус» является разработчиком конфигурации Альфа-Авто, имеющим порядка 3000 клиентов, поэтому к ее плюсам можно отнести высокий уровень компетенций ее сотрудников, как по самой конфигурации, так и по автомобильному бизнесу в целом. Также к ее плюсам можно отнести высокий уровень управления проектами и наличие значительных ресурсов для реализации проектов.
Среди минусов фирмы «1С-Рарус» основным является сравнительная дороговизна внедрения. Как сказал Алексей Зубков (руководитель отдела «Альфа-Авто» Внедренческого центра «1С-Рарус») в одном из интервью, средняя стоимость внедрения для среднего предприятия составляет 30-50 тыс. дол.
К минусам «1С-Рарус» можно также отнести большие командировочные расходы, которые фирма заложит в стоимость внедрения, в случае если в городе заказчика нет филиала компании, а офисы в нашей стране у нее есть только в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Рязани, Сочи.
Двинемся дальше. Любая фирма из большой партнерской сети фирмы «1С» думаю, сможет предложить услуги по внедрению конфигурации Альфа-Авто. Но почти все, кроме немногих, не знакомы с конфигурацией Альфа-Авто и не знают специфики автомобильной отрасли. А если фирма франчайзи когда-то внедряла Альфа-Авто, то вполне вероятно, что те специалисты, которые это делали, уже в этой фирме не работают. Поэтому к минусам услуг большинства фирм франчайзи можно отнести отсутствие специалистов, знающих конфигурацию Альфа-Авто и особенности автомобильного бизнеса. Среди них, конечно, можно найти такие, которые без проблем разберутся в конфигурации и особенностях автобизнеса, но для этого надо немало постараться.
К плюсам услуг фирм франчайзи в вопросе внедрения Альфа-Авто можно отнести их повсеместную доступность.
Независимые специалисты. Конечно, все за и против относительно услуг таких специалистов зависят от конкретных личностей. С другой стороны, те люди, которые специализируются в чем-то, и делают это успешно, те, которые смогли зарекомендовать себя, как правило, заслуживают доверия. К тому же в большинстве случаев услуги независимых специалистов стоят значительно дешевле аналогичных услуг фирм. Поэтому к плюсам независимых специалистов, специализирующихся на автоматизации автомобильного бизнеса на основе конфигурации Альфа-Авто, можно отнести отличное знание конфигурации и глубокое понимание особенностей бизнеса, а также более низкую цену внедрения, по сравнению с вариантами, которые мы рассматривали выше.
Среди минусов таких специалистов основным является отсутствие возможности осуществлять поддержку пользователей после завершения фазы внедрения. Но данный минус можно устранить, к примеру, организовав совместную работу независимого специалиста и ИТ-отдела компании заказчика.
Естественно, что перед тем, как принять решение об использовании услуг независимого специалиста, необходимо познакомиться с его личностными качествами, его манерой общения, его профессиональным опытом и рекомендациями. Т.к. в дальнейшем по ходу внедрения уже не будет возможности поменять его на другого специалиста, как можно это сделать в любой фирме франчайзи в случае возникновения каких-либо конфликтов. Т.е. принятие решения об использовании услуг независимого специалиста сходно с принятием решения о принятии в штат нового сотрудника.
Среди плюсов внедрения конфигурации силами собственного ИТ-отдела отнесем подробное представление о бизнес-процессах предприятия и то, что внедрение и дальнейшая поддержка пользователей будет осуществляться одними и теми же людьми.
К минусам – зачастую бывает сложно найти высококвалифицированных специалистов, а еще труднее их удержать.
Итак, рассмотрев все варианты, становиться очевидным тот факт, что выбор внедренца будет обуславливаться следующими факторами: финансовыми возможностями предприятия и планируемым бюджетом проекта, ресурсами ИТ-отдела, предложением на рынке со стороны независимых специалистов и фирм франчайзи. Т.е. в этом вопросе универсального решения не предложить, все будет зависеть от конкретной ситуации.
Стоимость услуг по внедрению
Это очень сложный вопрос. Естественно, стоимость услуг будет сильно разниться от одного предприятия к другому, и от одного внедренца к другому.
В общем случае, по стоимости внедрения всех внедренцев, рассмотренных выше, можно выстроить в ряд по возрастанию: внутренний ИТ-отдел, независимый специалист, фирма франчайзи и, наконец, фирма «1С-Рарус». Т.е. дешевле всего внедрение возложить на специалистов внутреннего ИТ-отдела. А больше всего денег придется отдать за внедрение самой «1С-Рарус».
Очевидно, что при внедрении конфигурации любой фирмой в стоимость внедрения будет заложена прибыль фирмы. И эта прибыль может составлять до 40-50% от общей стоимости внедрения. Поэтому вполне вероятно может оказаться, что при одинаковом уровне оказания услуг независимым специалистом и фирмой-внедренцем, стоимость их услуг будет отличаться в разы.
Несомненно, что стоимость внедрения будет зависеть от всех требований и пожеланий заказчика, а также от опыта и компетенций внедренца.
Например, в случае если заказчик требует гарантий, что оговоренный заранее результат будет получен в установленный срок, то за такие гарантии он заплатит дополнительные деньги. Т.к. для того чтобы дать такие гарантии, необходимо осуществлять планирование проекта, а также управлять им в процессе. Необходимо планировать ресурсы, планировать задачи, выявлять и закладывать риски, составлять проектную документацию. Эта работа стоит немалых денег, и чем детальнее осуществляется планирование проекта, тем дороже стоит внедрение.
Стоимость лицензий
Одним из немаловажных аспектов при принятии решения о внедрении того или иного программного продукта является стоимость лицензий на право его использования. Для полноты картины предлагаю оценить стоимость лицензий конфигурации Альфа-Авто.
Конфигурация «Альфа-Авто» не является самостоятельным продуктом и предназначена для совместного использования с платформой 1С:Предприятие 8. Это означает, что кроме лицензий на конфигурацию придется еще покупать и лицензии на платформу.
В следующей таблице приведены цены из прайс-листов фирм «1С» и «1С-Рарус»:
Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапч асти, ред. 4 на платформе «1С:Предприятие 8»
Дополнительные отчеты для Альфа-Авто 4.1
Дополнительные отчеты для конфигурации Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти. Использовалась редакция 4.1 (4.1.01.29)
Все отчеты в одном архиве:
Скачать файлы
Специальные предложения
Обновление 19.06.21 20:46
См. также
Анализ деятельности компании. Универсальный отчет для обычного приложения (УТ10.3, КА1, УПП и пр.) Промо
Универсальный отчет позволяющий получать любую информацию из БД используя запросы, можно видеть промежуточные итоги и расшифровку полученных данных.
27.06.2012 8018 130 McLer 9
Динамика дебиторской задолженности
Отчет «Динамика дебиторской задолженности» с построением линии тренда.
09.09.2019 8242 20 sivin-alexey 0
Неликвидные остатки по складам для БП 2.0 / БП 3.0
Отчет по неликвидным (залежавшимся) остаткам по складам для БП 2.0 / БП 3.0.
12.02.2019 18804 23 prime9 3
Показатели заказов на производство
Дает качественную и детальную оценку в разрезе потребности, материалов в производстве, резервов
29.11.2018 11507 10 SITR-utyos 4
Универсальный реестр всех документов, с возможностью вывода данных из табличных частей (для любых конфигураций 1С:8) Промо
Универсальный реестр может выводить любые существующие в вашей базе документы, с настраиваемым отбором и сортировкой. Также умеет выводить данные из табличных частей (суммовые показатели, такие как «количество», «сумма», «сумма ндс» и т.п.) Приятный внешний вид. И им легко пользоваться. Очень часто выручает в реальной работе.
31.10.2013 59090 721 Kubik1984 57
Отчет «Прогноз спроса» на нейросетях. Пример применения и оценка эффективности
27.11.2018 24310 113 informa1555 22
Анализ активности продавцов для УТ 11
Отчет позволяет проанализировать качество работы продавцов, а также сравнить показатели розничных точек продаж (магазинов).
26.11.2018 19925 7 Zalipaka 0
Модуль управленческого учета для 1С: Бухгалтерии 3.0
Данное решение позволяет вести управленческий учет компании в необходимой аналитике (в разрезе бизнес-единиц, ЦФО, дивизионов, направлений бизнеса или проектов) непосредственно в базе 1С:Бухгалтерия 3.0.
19.06.2018 22458 10 whitedi 23
Анализ продаж детальный (Прибыль с продаж и KPI, рекомендации по товарному запасу) УТ 10-11, УПП, ERP1-2 Промо
Анализ продаж расширенный для 1C: Управление Торговлей 10, УПП update: Так же версия для Управление Торговлей 11 торговли и ERP 2.
27.05.2016 47222 103 Indgo 18
Валовая прибыль в текущем месяце. Актуальная себестоимость (рассчитывается из последней цены закупки с учетом доп.расходов)
16.03.2018 38329 93 zaika007 49
Время продаж чеков по магазинам в УТ 11, КА. Аналитический отчет + Диаграмма
Отчет «Диаграмма по времени продаж чеков» предназначен для планирования графиков работы продавцов-менеджеров, для планирования маркетинговых мероприятий.
16.03.2018 29596 30 zaika007 19
Анализ потребностей по данным продаж за период
Простой анализ потребностей в товаре по данным продаж, остатка, свободного остатка с расчетом реальной скорости продаж.
05.02.2018 15442 108 Sergex 27
Универсальный отчет «[П]: Дебиторка & Кредиторка» [УТ, УПП, КА] Промо
17.02.2012 72242 1477 ZLENKO 102
Автозаказ для 1С:Управление торговлей 11
Отчет выводит информацию, помогающую принять решение о пополнении товарного запаса.
26.09.2017 43645 56 The Ded 44
Универсальная ведомость (отчет) по РАУЗ (управленческий и регламентированный учет)
Универсальные отчеты, раскрывающие регистры РАУЗ (УчетЗатрат, УчетЗатратРегл) по всем доступным реквизитам, для конфигураций КА 1.1, УПП 1.3. По функциональности эквивалентны типовым отчетам «Ведомость по учету МПЗ», «Ведомость по учету затрат», но отличаются простыми и менее капризными настройками (по мнению автора), более удобной расшифровкой, решенной проблемой с расшифровкой по периодам.
05.06.2017 43704 91 stvorl 0
Отчет-календарь СКД
Хотите повысить наглядность отчетов и выходных форм? Достаточно совместить их с календарем ) Это довольно легко реализовать при помощи СКД.
01.06.2017 34853 63 kiberiq 13
Анализ продаж по периодам + оборачиваемость по периодам + средняя стоимость по периодам для УТ10.3 Промо
Отчет позволяет сравнивать такие показатели, как валовая прибыль, рентабельность, эффективность, средняя стоимость товаров, оборачиваемость за разные периоды.
25.05.2016 34057 26 alnovin 4
Отчеты для логистов (а также презентация и пояснительная записка)
Развитие розничных торговых сетей осуществляется благодаря применению логистики, призванной удовлетворять потребности покупателей в качественных товарах и услугах. Предлагаю Вашему вниманию ряд методических положений, связанных с совершенствованием функционирования логистических систем розничных торговых сетей.
09.10.2016 46919 2 ksnik 4
Неликвиды на складе: Pro и Lite версия. Редактирование реквизита в таблице документа. Для конфигурации УТ 11.х, ERP 2.x, КА 2.х 1С Предприятие 8.3
Внешний отчет для анализа товаров, находящихся на складе без движения. Работает для конфигураций 1С УТ 11.х, ERP 2.x, КА 2.х. Отчет отображает товары на складах, движения по которым не производились в течении заданного периода дней. Подключается как внешний отчет в конфигурации 1С Управление торговлей 11. В Pro версии можно установить общий реквизит номенклатуры, для дальнейшего включения в отбор в установке цен номенклатуры. Редактирование в табличном документе ускоряет процесс работы с неликвидами номенклатуры на складах. Отчет можно использовать для стоимостной оценки товаров на складах. Полный доступ к тексту модулей и СКД.
17.06.2016 47019 73 Ликреонский 2
Минибаланс 8: сводный управленческий отчет для 1С:Бухгалтерии 3
Отчет позволяет составить управленческий баланс с настраиваемым списком статьей. Состав счетов и субконто для каждой статьи баланса настраивает пользователь. Для бухгалтера и руководителя.
14.04.2016 19913 43 O-Planet 11
Товарный отчет Торг-29 с фактической стоимостью продажи, себестоимостью и отклонениями Промо
Товарный отчет Торг-29 с фактической стоимостью продажи, себестоимостью и отклонениями.
17.04.2013 24956 60 pryaneg2008 9
Отчет о движении денежных средств (план-факт анализ)
Универсальный отчет о движении денежных средств. Может быть встроен в любую конфигурацию 1С 8, использующую план счетов, регистр бухгалтерии, справочники Организации, Статьи движения денежных средств. Открытый код: обладая небольшими навыками программирования, можно настроить «отчет под себя» Демонстрирует возможность использования параметрических отчетов для составления разного рода финансовой отчетности. UPDATE: Добавлена возможность план-факт анализа UPDATE: Добавлена версия для обычного интерфейса, толстый клиент.
28.01.2016 57605 189 algora 41
Отчет по продажам с указанием скидок для 1С: Розница 2.1
Удобный отчет по продажам с указанием процента скидок и стоимости закупки.
22.12.2015 32020 27 Brravo 1
Остатки номенклатуры по датам поступления
Отчет покажет залежавшиеся позиции.
10.11.2015 42238 73 van_za 8
Анализ доходов и расходов денежных средств с детализацией по статьям и контрагентам Промо
Отчет позволяет получать данные с группировкой по дням указанного периода с детализацией по статьям движения денежных средств и контрагентам (как они указаны в финансовых документах). Конфигурация УТ11. 14.08.15 Теперь работает и на УТ11.4 18.08.15 Добавлена фиксация колонок слева и сверху, добавлена возможность подключения через «Внешние отчеты»
28.01.2014 26961 4 gosizo 10
06.11.2015 58420 467 omenfarsh 43