Расход грузовика на 100 км

Расход грузовика на 100 км

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

(в примерах приводятся условные цифры)

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-217030 Приора составляет = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D = 15%.

Нормативный расход топлива составляет:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-111840 Калина составляет = 8,0 л/100 км;

надбавка за работу в горной местности на высоте от 801 до 2000 м над уровнем моря составляет D = 10% (среднегорье).

Нормативный расход топлива составляет:

3. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Волга Сайбер, работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее время, совершил пробег 85 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Волга Сайбер составляет = 11,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 1,5 млн. человек составляет D = 25%, за работу в зимнее время D = 15%.

Нормативный расход топлива составляет:

4. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Daewoo Nexia, оборудованный кондиционером и работавший в городе с населением 150 тыс. человек, совершил пробег 115 км.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Daewoo Nexia составляет = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D = 7%.

Нормативный расход топлива составляет:

5. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет = 14,8 л/100 км;

время вынужденного простоя с работающим двигателем T = 2,0 часа;

Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:

Нормативный расход топлива составляет:

6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.

транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет = 39,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D = 20%; за работу в зимнее время составляет D = 8%;

норма расхода топлива на работу отопителя составляет = 2,5 л/ч.

Нормативный расход топлива составляет:

7. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЗ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 т·км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-43253-15 составляет = 24,2 л/100 км;

норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км.

Нормативный расход топлива составляет:

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет = 26,0 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км;

норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет = 1,3 л/100 т·км;

надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%; за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;

масса снаряженного прицепа = 4,2 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-65117-62 с прицепом составляет:

Нормативный расход топлива составляет:

9. Из путевого листа установлено, что седельный тягач МАЗ-5440-А8 с полуприцепом выполнил транспортную работу в объеме 16200 т·км при пробеге 600 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

базовая норма расхода топлива на пробег для тягача одиночного МАЗ-5440-А8 составляет = 18,7 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км;

норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа = 1,3 л/100 т·км;

масса снаряженного полуприцепа = 8,0 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5440-А8 с полуприцепом без груза составляет:

Нормативный расход топлива составляет:

10. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-65115, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 185 км, выполнив при этом m = 20 ездок с грузом. Работа осуществлялась в карьере.

транспортная норма расхода топлива на пробег для автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 (с коэффициентом загрузки 0,5) составляет = 36,8 л/100 км;

норма расхода топлива на каждую ездку с грузом составляет = 0,25 л;

надбавки при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта, D = 10%; на работу в карьере D = 25%.

Нормативный расход топлива составляет:

11. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок и снижений.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25,0 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,08 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс базового бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет = 27,7 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т · км;

масса снаряженного самосвального прицепа = 4,5 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом составляет:

Нормативный расход топлива составляет:

12. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон Fiat Ducato 2.3TDI, работая в черте города с населением 150 тыс. человек с частыми остановками, совершил пробег 120 км.

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона Fiat Ducato 2.3TDI составляет = 10,8 л/100 км;

Источник

Расход топлива фуры

От того, какого качества будет топливо, и какой расход у фуры, зависят транспортные издержки, комфорт и безопасность на дорогах, срок эксплуатации грузовика и износ двигателя.

Стандарты расхода топлива

Нормативные показатели по использованию горючего грузовым автотранспортом были созданы для осуществления хозяйственной отчетности в области транспорта.

Исчисляется примерный расход фуры на 100 км в тонно-километрах. Среднее значение зависит от типа горючего. Плюсуется 2 литра бензина или 1, 3 литра дизельного топлива на каждую тонну на 100 км.

Разновидности горючего

Расход грузовика на 100 км. Смотреть фото Расход грузовика на 100 км. Смотреть картинку Расход грузовика на 100 км. Картинка про Расход грузовика на 100 км. Фото Расход грузовика на 100 км

Для грузоперевозок фурами используют горючее разных типов:

Для того чтобы определить, расход фуры 20 тонн на 100 км или автомобиля другой грузоподъемности, можно воспользоваться удобным онлайн-калькулятором.

Бензин

Для грузовиков этот вид горючего используют нечасто. Это связано с существенными затратами, в том числе при аренде фуры, уменьшением тяги транспортного средства, а также необходимостью большого количества материалов, снижением тяги ТС. Двигателям на бензине чаще требуется ремонт. Кроме того, они боятся перепадов температуры.

Главным показателем бензина является октановое число, которое определяет детонационную устойчивость. Чем значение выше, тем топливо имеет большую стойкость к возгоранию. Для контроля значения в состав бензина включают специальные присадки.

Расход грузовика на 100 км. Смотреть фото Расход грузовика на 100 км. Смотреть картинку Расход грузовика на 100 км. Картинка про Расход грузовика на 100 км. Фото Расход грузовика на 100 км

Дизель

Как и у бензина, воспламеняемость жидкости – основной показатель, который определяется цетановым числом.

Дизель имеет повышенную стойкость к низким температурам. У такого грузовика больше тяги.

Другие виды топлива

Подобные типы горючего популярны, благодаря высокому уровню экологичности, а также экономичности:

Если маршрут проходит по горной местности, фура расход топлива на 100 км имеет иной. Как правило, солярки тратится больше, так как при движении используются низкие передачи.

Как рассчитать?

Расход грузовика на 100 км. Смотреть фото Расход грузовика на 100 км. Смотреть картинку Расход грузовика на 100 км. Картинка про Расход грузовика на 100 км. Фото Расход грузовика на 100 км

Расчет того, сколько горючего потребляет еврофура, осуществляется по базовой формуле, включающей несколько переменных:

По такой формуле легко вычислить расход горючего фуры, будь то 10-тонник или 20-тонник, а также автомобиль с другой грузоподъемностью.

Кроме того, количество потребляемого горючего зависит от того, пустая машина или с грузом.

Чтобы провести вычисления энергопотребления для грузового автотранспорта необходимо воспользоваться формулой:

Сначала вычислим W:

Чтобы вычислить Hsan используем следующую формулу:

Источник

Расход топлива на седельных тягачах DAF

Расход грузовика на 100 км. Смотреть фото Расход грузовика на 100 км. Смотреть картинку Расход грузовика на 100 км. Картинка про Расход грузовика на 100 км. Фото Расход грузовика на 100 км

При выборе тягача, как и других видов грузовых автомобилей, важно уточнить, какой у него расход топлива. У машин, перевозящих тяжелые грузы даже на не очень большие расстояния, этот параметр в принципе не может иметь малых значений. А объем сжигаемого дизеля определяет стоимость эксплуатации машины. Поэтому так важно подобрать тягач, экономичный по расходу топлива, но в том же время эффективный. Модели нидерландской марки DAF отличаются хорошей грузоподъемностью, скоростью движения и комфортностью управления. При этом их тягачи – одни из самых экономичных по расходу топлива машин.

Существующие нормы расхода топлива

Современные нормы расхода топлива тягачей и любой другой автомобильной техники для России определены в рекомендациях Министерства транспорта, которые также устанавливают нормы расходования смазочных составов. Данный документ введен в действие распоряжением Министерства от 14 марта 2008 года № АМ-23-р. В настоящее время применяют редакцию от 20 сентября 2018 года. Она определяет три типа нормы:

Базовый показатель расхода топлива для тяжелой автотехники любого бренда, в том числе «ДАФ», соответствует значению параметра для легковых машин, едущих летом в пригороде. Статья 49 Градостроительного кодекса считает такой зоной территории за городской чертой, но прилегающие к городу и составляющие с ним единое инфраструктурное пространство.

Расход грузовика на 100 км. Смотреть фото Расход грузовика на 100 км. Смотреть картинку Расход грузовика на 100 км. Картинка про Расход грузовика на 100 км. Фото Расход грузовика на 100 км

Значение базовых показателей расхода топлива для тягачей DAF приведены в таблице:

Модель грузовикаРасход топлива в литрах на 100 км.
DAF 95 XF (315 kW)24,7
DAF 95.43024,7
DAF 95.430 FT ATi (дв. W5315M)24,7
DAF 95.40024,2
DAF 95 XF (280 kW)23,9
DAF 1236 Pegaso (265 kW)23,8
DAF 3600 ATi (274 kW)23,8
DAF 47 TE W TD (265 kW)23,8
DAF 95 XF TE (390 kW)23,8
DAF 95.36023,8
DAF 95.35023,5
DAF 95.50023,4
DAF 95.31023,1
DAF 95.480 FT XF (355 kW)22,9
DAF 95.480 XF (355 kW)22,9
DAF 33 TE KS (274 kW)22,8
DAF 85 TE XC (315 kW)22,8
DAF 95 TE (316 kW)22,6
DAF 95 XF FT (316 kW)22,6
DAF 105.460 FTXF (340 kW)22,4
DAF 95.430 FT XF (315 kW)22,4
DAF 105.410 FTXF (300 kW)22,3
DAF 32.281 (207 kW)22,3
DAF 85.400 (дв. WS295M)21,8
DAF 95.380 XF (279 kW)21,4
DAF 85.410 FT CF (301 KW)21,0
DAF 105.460T FTXE (340 kW, 12 АКПП)20,6
DAF 85 CF (316 kW)20,0
DAF 85.430 FT CF (316 kW)20,0
DAF 2300 (169 kW)19,8

Методы расчета расхода топлива

Тягачам посвящен десятый раздел методических рекомендаций Министерства. Однако в этом разделе имеется отсылка к девятому – о грузовых автомобилях бортового типа, потому что формулы расчета одинаковы для обоих классов специальной техники.

Базовую норму считают по формуле Hsan = Hs + Hg x Gпр, где:

Значение базовой нормы подставляют для вычисления самого расхода в другую формулу, также указанную в методических рекомендациях: Q = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), где:

Приведем пример вычисления расхода топлива для модели «ДАФ 95 ХФ» без полуприцепа. Базовая норма составляет 23,9 литра дизеля для тягачей мощностью 280 киловатт. При пробеге 600 км, транспортной норме 1,3 л/ткм, работе 16 200 ткм нормативные расходы дизеля составят 354 литра при нулевом значении поправочного коэффициента. Если же он составит 10 %, то расход достигнет 389,4 литра при повышении и 318,6 литра при понижении.

Расход грузовика на 100 км. Смотреть фото Расход грузовика на 100 км. Смотреть картинку Расход грузовика на 100 км. Картинка про Расход грузовика на 100 км. Фото Расход грузовика на 100 км

Расход топлива у моделей марки DAF

Будучи по расходу топлива одними из самых экономичными седельными тягачами, модели бренда DAF имеют базовую норму расхода от 19,8 до 24,7 литров дизеля. Среднее значение, таким образом, составляет всего 22,25 литра на 100 км пробега.

Рассмотрим более подробно три наиболее популярные производственные линейки этого нидерландского бренда:

Нормативные показатели получены экспериментально и потому весьма точны. Если расход топлива у вашего тягача «ДАФ» превышает табличную величину, скорее всего, автомашина требует осмотра и ремонта. Это тем более важно, потому что эффективное использование топлива – только одно из многочисленных преимуществ спецтехники этой торговой марки.

Источник

Расход грузовика на 100 км

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14.03.08 N АМ-23-р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
«НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г., регистрационный N 4916):

Ввести в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Заместитель Министра
А.С.МИШАРИН

Приложение
к распоряжению Минтранса РФ
от 14.03.08 N АМ-23-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

II. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Для автомобилей установлены следующие виды норм:
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

— базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

— транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:

— автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

— самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».

Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС).
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

— на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);

— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;

— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:

6. Норма расхода топлив может снижаться.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

7. Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), (1)

Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется одним из следующих способов:

по данным, представленным в подпунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 настоящих методических рекомендаций;

по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем легкового автомобиля и полученного по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций N 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности» ;
—————————————————————
Глобальные технические правила, касающиеся всемирной согласованной процедуры испытаний транспортных средств малой грузоподъемности http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29wgs/wp29gen/wp29glob_registry.html.

Hs базовая норма расхода топлива, л/100 км;

QR101 расход топлива по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101, л/100 км;

KHs поправочный коэффициент, учитывающий характеристики колесных транспортных средств (таблица 7).

Таблица 7. Поправочные коэффициенты KHs для расчета базовой нормы расхода топлив по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101

Характеристики легкового автомобиляПоправочные
коэффициенты KHs
Бензиновые легковые автомобили
Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л.1,24
Рабочий объем цилиндров двигателя от 1,4 л. до 2,0 л.1,15
Рабочий объем цилиндров двигателя более 2,0 л.1,07
Дизельные легковые автомобили
Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л.1,26
Рабочий объем цилиндров двигателя от 1,4 л. до 2,0 л.1,21
Рабочий объем цилиндров двигателя более 2,0 л.1,14
Газомоторные легковые автомобили
Газомоторные легковые автомобили, использующие сжиженный газ1,16
Газомоторные легковые автомобили, использующие сжатый природный газ1,36

Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2)

9. Грузовые бортовые автомобили

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

— до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

— до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).

13. Медицинские автотранспортные средства

15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей

Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

— автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);

— автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).

Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:

Qн = (0,01 х Hsс х S + Hт х T) х (1 + 0,01 х D), л (5)

Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:

Qн = 0,01 (Hsс S’ + Hs» S») (1 + 0,01 D), (6)

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

Нормы расхода топлив для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *