Расход топлива американских автомобилей
О расходе бензина американских автомобилей
Бытует мнение, что у американских автомобилей большой расход топлива.
Чтобы разобраться, хочу сначала задать знающим людям, коих здесь немало, один вопрос. Сколько расходует бензина на 100 км немецкий или японский моноприводный седан с двигателем 3 литра?
Попробую развеять миф о бензиновых аппетитах американских автомобилей с помощью каталога auto.ru. Поскольку в России очень большой парк подержанных авто, которые ввозились откуда только можно, для сравнения я решил взять седаны БИЗНЕС-КЛАССА, выпускавшиеся в период с 2000 до 2005 года. Все автомобили имеют V-образные трехлитровые двигатели, исключением являются только Хонда и Шевроле с моторами большего объема, а так же БМВ со своей рядной шестеркой.
ГЕРМАНИЯ
Audi / A6 (4B, C5) / 3.0 i V6 (220 Hp)
Расход топлива на шоссе 7.3 (7.1) л/100км
Расход топлива в городе 13.9 (14) л/100км
BMW / 7er (E65/E66 L) / 730 i (231 Hp)
Расход топлива на шоссе 7.9 л/100км
Расход топлива в городе 15.5 л/100км
Opel / Omega B / 3.2 V6 (218 Hp)
Расход топлива на шоссе 8.9 л/100км
Расход топлива в городе 16.8 л/100км
ЯПОНИЯ
Nissan / Maxima QX III (A33) / 3.0 V6 24V (200 Hp)
Расход топлива на шоссе 7.4 (7.8) л/100км
Расход топлива в городе 13.1 (15.1) л/100км
Toyota / Camry V / 3.0 V6 (186 Hp)
Расход топлива на шоссе 8.3 л/100км
Расход топлива в городе 15.7 л/100км
Honda / Legend III (KA9) / 3.5 i 24V (205 Hp)
Расход топлива на шоссе 9.4 л/100км
Расход топлива в городе 17 л/100км
АМЕРИКА
Ford / Taurus II / 3.0 i V6 24V SEL (203 Hp)
Расход топлива на шоссе 8.1 л/100км
Расход топлива в городе 11.8 л/100км
Chevrolet / Impala (W) / 3.4 i V6 (182 Hp)
Расход топлива на шоссе 7.4 л/100км
Расход топлива в городе 11.8 л/100км
Продолжение списка вряд ли что изменит.
В каталоге, скорее всего, указаны данные производителей, что вряд ли соответствует действительности. Однако, в равных условиях эксплуатации расход у всех представленных автомобилей будет примерно одинаковым. Чудес не бывает — все лошадки независимо от их происхождения любят кушать.
Можно лишь добавить, что немецкие и японские автмобили потребляют бензин АИ-95, а американские более неприхотливы к качеству топлива и с удовольствием переваривают 92.
Расход топлива американских автомобилей 70-х
Обсуждая американские автомобили «золотой эпохи», всенепременно заходит речь об их расходе топлива. Учитывая огромные размеры, массу и многолитровые двигатели, не трудно предположить, что расход топлива американских автомобилей 70-х был весьма немал. Но сколько же на самом деле они потребляли? Давайте разбираться.
Расход топлива американских автомобилей 70-х
По данным министерства транспорта США по состоянию на 1970 год, средний легковой американский автомобиль потреблял около 760 галлонов (2877 л) бензина в год. Это на 14% больше аналогичного показателя зафиксированного десятилетием ранее. Цифры довольно внушительные, но для тех лет вполне себе нормальные учитывая, что галлон бензина стоил всего 0,36 центов. Итак, предметно рассмотрим расход топлива американских автомобилей 70-х.
Imperial LeBaron
Конструктивно большинство американских машин тех лет были очень похожи. Они оснащались огромными многолитровыми моторами V8 с карбюраторной системой питания и автоматическими коробками передач. Не самая эффективная комбинация с точки зрения топливной экономичности. По этим лекалам был построен и самый большой послевоенный легковой автомобиль — Imperial LeBaron 1969 модельного года. Под его капотом скрывался 350-сильный двигатель объемом 7,2 л с системой питания на основе четырехкамероного карбюратора Holley.
Автомобиль внушал не только размерами, но и массой. В снаряженном состоянии четырехдверных хардтоп весил 2250 кг. В городском цикле этот гигант расходовал внушительные по сегодняшним меркам 33-38 л/100 км! За городом аппетит был немного скромнее — 18-22 литра на сотню. Таким образом на своем 91-литровом топливном баке Империал по «хайвею» проезжал всего 370-445 км.
Cadillac Fleetwood Brougham
В классе представительских автомобилей прямым конкурентом Imperial стал — Cadillac Fleetwood Brougham. Этот автомобиль имел очень внушительные размеры, но в длину до LeBaron недотянул каких-то 30 мм. Тем не менее по рабочему объему двигателя Cadillac образца 1970 года превосходил своего оппонента. Он оснащался мотором с объемом в 7,7 литра и мощностью 375 л.с. Масса автомобиля также впечатляла — 2260 кг. Сообразно объему увеличился и расход бензина. По городу Fleetwood Brougham мог легко потреблять до 42 л, а по автостраде 22-26 л/100 км. За счет увеличенного 98-литрового бака по шоссе Кадиллак проезжал 385-465 км.
Chevrolet Chevelle SS
Начало 70-х можно считать зенитом эпохи «маслкаров». Самым мощным американским «маслкаром» того времени был Chevrolet Chevelle SS с великолепным 454-кубовым (7,4 л) мотором с паспортной мощностью 450 л.с. На самом деле мощность двигателя была еще выше, и по некоторым оценкам составляла 500 л.с. Весил Chevelle SS значительно меньше представительских мастодонтов — 1698 кг.
Спортивный Chevrolet был чертовски быстр. До 100 км/ч он разгонялся всего за 5 секунд, а четверть мили преодолевал за 13,4 сек. Для того времени просто выдающийся результат! Высоким характеристикам соответствовал и расход топлива. В городском цикле автомобиль потреблял 31-37 л/100 км, по шоссе 25-30 л. Максимальная скорость Chevrolet Chevelle SS составляла 184 км/ч. Однако не каждый владелец осмеливался развивать такую скорость, учитывая неважную управляемость машины.
Послекризисные времена
В 1973 году разразился бензиновый кризис, в результате чего стоимость бензина увеличилась практически вдвое. Кризис наглядно показал, что с избыточным аппетитом американских автомобилей необходимо что-то делать. В результате американские власти приняли рад важных законов, касающихся топливной экономии и экологии. Последним гвоздем стал новый стандарт по расходу топлива — CAFE (Corporate Average Fuel Economy) 1978 года. Согласно ему легковой автомобиль произведенный в США, на одном галлоне должен был проезжать не менее 18 миль. Стандарт рассчитывался по особой формуле и с реальным расходом коррелировался слабо. Тем не менее CAFE ужесточался с каждым годом, ставя американских автопроизводителей в сложные и невыгодные конкурентные условия. Больше всего от этой ситуации выиграли японские и европейские фирмы со своими экономичными малолитражками.
Как бы то ни было конструкторам пришлось выкручиваться и они пошли самым простым и дешевым путем — резко понизили степень сжатия своих двигателей, тем самым уронив их литровую мощность. В результате роскошные седаны или эффектные внешние «маслкары» имели под своими длинными капотами моторы мощностью менее 150 л.с. Но как это отразилось на расходе топлива?
Ford Mustang MkII
Ford Mustang — гордость американского автопрома, родоначальник быстрых, относительно компактных «поникаров», к концу 70-х представлял собой жалкое зрелище. Его пятилитровая «восьмерка» оснащенная двухкамерным карбюратором выдавала всего 139 л.с. Да время для любителей американских автомобилей было явно не благоприятным.
Как бы то ни было расходовал Mustang MkII относительно немного. По городу укладывался в 22-26 л, а по трассе 16-18,5 л/100 км.
Lincoln Continental
Еще один представитель корпорации Форд — роскошный Lincoln Continental пятого поколения. Модель выпускалась с 1970 по 1979 год, и по ней можно наглядно проследить эволюцию американских машин. Автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым двигателем Ford 385 объемом 7,5 л. Если в 1970 году его мощность составляла волне адекватные 365 л.с. То начиная с 1972 года, мощность мотора ежегодно снижалась и к 1977 году составила всего 197 л.с. При этом расход мотора снизился не слишком значительно, в среднем на 12% если считать по городскому циклу.
Расход топлива американских автомобилей 70-х — сводная таблица
В заключение приведем таблицу по среднему смешанному расходу наиболее популярных американских автомобилей:
ТОП-10 самых экономичных американских автомобилей
Статья про экономичные автомобили из США: топ-10 моделей, их важнейшие технические характеристики. В конце статьи — видео про экономичные бюджетные авто в России. Статья про экономичные автомобили из США: топ-10 моделей, их важнейшие технические характеристики. В конце статьи — видео про экономичные бюджетные авто в России.
На мировом рынке наибольшей популярностью пользуются бюджетные модели, с небольшим двигателем и максимальным удобством, потребляющие немного топлива.
Инженеры автозаводов Ford и Chevrolet идут навстречу запросам потребителей, снижая расход топлива за счет использования гибридных систем, а также совершенствуя двигатели, работающие как на дизельном топливе, так и бензине.
1. Ford Fusion Hybrid
Это хит среди американских автомобилей по степени экономичности. Представленный на Детройтской выставке (2010), он сразу же стал «Автомобилем года в США». Американский автопром осчастливил водителей экономичным седаном среднего размера, потеснив своих конкурентов.
Небольшой промежуток времени гибридный Ford функционирует как электромобиль, способным проехать порядка 3 километров при скорости немного выше разрешенной среднегородской.
Специалистами компании Ford был проведен для масс-медиа специальный тест. Крышку полного бака запечатали, батареи – зарядили, а за руль посадили высококлассного водителя. «Запасов» у машины хватило на 2 тысячи 325 километров. То есть, расход топлива побил все рекорды «американцев» — чуть меньше трех литров на 100 километров.
Максимальная мощность работы двигателя равна 150 л.с. Когда в работу вступает электродвигатель, его мощность немного меньше – 110 л.с. Для среднестатистического водителя объем топлива, расходуемый на 100 километрах «американцем», составляет 5,7 литров в условиях города и 6,5 литров на трассе. Для города, где можно чередовать работу ДВС и электромотора – прекрасный результат.
Но грамотное вождение, как это было доказано специалистами компании, может почти вдвое снижать расход топлива!
Длина/ширина/высота машины в мм: 4872/1852/1472. Вес — 1775 кг.
2. Ford Fiesta ECOnetic TDCi 1.6
Несмотря на набирающую популярность автомашин, отвечающих требованиям «зеленых», списывать со счетов двигатели внутреннего сгорания еще рановато. Более того, модель Fiesta довольно-таки востребована во всем мире — производство налажено в Европе, Америке, Азии и Африке.
Американская компания Ford на своем заводе в Кёльне выпускает Фиесты с мотором, работающим на дизельном топливе. Еще пять лет назад расход топлива на 100 километров составлял 4,5 литра при 1,6 литровом четырехцилиндровом двигателе с мощностью в 95 л.с.
Обновлённая версия машины потребляет уже 3,3 литра на 100 километров при минимальном выбросе углекислого газа в атмосферу.
Небольшой выигрыш в 1,2 литра достигнут за счет более высокого КПД работы двигателя, что в свою очередь потребовало создания специального ECO-режима, выбирающего оптимальные передачи, стоп-старта и регенеративного торможения. Новые технологии в итоге позволили очень эффективно распорядиться возможностями двигателя внутреннего сгорания, снизив расход топлива без применения электродвигателя.
Для максимального снижения расхода топлива планируется разработка особых шин, обладающих низким сопротивлением при качании и оптимизация передаточных чисел коробки передач.
Длина/ширина/высота машины в мм: 2968 x 1721 x 1495. Вес 1164 кг.
3. Ford Fiesta
Модель, история которой началась в 1976 году, и до сих пор пользуется непроходящей популярностью. Четвертый выпуск автомобиля, начатый с 1999 года, успешно завоевал рынок Европы.
Выпускалась Fiesta в версии кузова хэтчбек с тремя или пятью дверями, седан в шестом поколении производился всего пять лет, так как оказался менее востребован.
Разнообразна и линейка мощностей двигателя. В современной комплектации машин шестого поколения бензиновые двигатели выполнены с объемом 1,0 и 1,1 литра, развивая мощность в первом случае в 100, 123 и 140 л.с., а во втором – в 70 и 85 л.с. Дизельный двигатель всего один, на 1,5 литра при мощности в 120 л.с.
Потребление дизельного топлива доказывает существенную экономию при его использовании — автомобиль поглощает 4,1 литра дизеля на 100 километров пробега. Для модели MK6 этот показатель снижен до 3,6 литра. Бензиновые двигатели в зависимости от комплектации тратят на то же расстояние от 4,3 до 8 литров топлива.
Длина/ширина/высота машины в мм немного различается от номера поколения: 4409 x 1722 x 1495 (для более старых моделей) и 3950 x 1787 x 1433 (для более новых). Вес колеблется от 1300 (старые модели) до 1100 (новые модели) кг.
4. Ford Focus ECOnetic
Первая версия этой модели Focus появилась на свет в 2007 году. Первоначально турбодизельный агрегат 1,6 TDCi в совмещенном цикле потреблял топлива порядка 4,6 литров на каждые 100 километров, но инженерные технологии и новые разработки смогли добиться большего.
Новая рестайлинговая версия хэтчбека в категории ЭКО обзавелась новой системой старта и остановки, тормозная система стара рекуперативной, позволяя аккумулятору подзаряжаться, а также крутой электроникой, готовой в любой момент прийти водителю на помощь с выбором оптимального экономичного режима движения.
Итогом разработок стал пятидверный ЭКО-Focus с двигателем 1,6 TDCi на 90 и 109 л.с. Коробка передач механическая, с растянутыми передачами. На автомобиль по умолчанию ставятся шины, обладающие специальным низким сопротивлением качению. Немного подправлена аэродинамика и уменьшен клиренс.
Норматив расхода для обновленной версии дизельного топлива составляет 3,8 литра на 100 километров дороги, выбрасывая в окружающую среду на 1 километр 99 г углекислого газа. Результат более чем неплох.
Длина/ширина/высота машины в мм: 4556 x 1823 x 1505. Вес 1300 кг.
5. Ford C-Max Hybrid
Городской семейный гибридный автомобиль от компании Ford когда-то носил имя Ford Focus C-Max. Главными его достоинствами являются функциональность и практичность.
Недостатком считается трансмиссия с излишне шумным вариатором CVT при недостатке быстроты набора скорости, составляющей 9,0 секунд (при разгоне с 0 до 100 км/ч). На одной только батарее машина преодолеть 32 километра пути, а с бензиновой помощью максимальная протяженность возможной дороги без дозаправки составляет 998 километров.
Оснащен 2-х литровым двигателем с четырьмя цилиндрами и электромотором в 118 л.с. В общей сложности оба мотора выдают «на гора» 188 л.с., наделяя автомобиль одновременно прытью и податливостью в управлении.
Заявленный расход топлива составляет 5 литров на 100 километров пути вне зависимости от того, по городу или по трассе движется автомобиль.
EPA-рейтинг фиксирует и другие показатели движения. При совмещении работы обоих двигателей расход топлива может быть существенно снижен, составляя порядка 3 литров. Впрочем, автовладельцы Ford C-Max Hybrid утверждают, что расход горазд выше завяленного в официальных источниках.
Длина/ширина/высота машины в мм: 4409 x 1828 x 1623. Вес 1636 кг.
6. Chevrolet Aveo
Бюджетный небольшой автомобиль позиционируется как недорогое, но вызывающее приятные эмоции транспортное средство. На внутреннем рынке США его название — Chevrolet Sonic. Впервые был продемонстрирован в 2010 году в Детройте, но за прошедшие годы претерпел сильные изменения как во внешности, так и в начинке.
Aveo третьего поколения выпускается в виде седана и хэтчбека (варианты предложений бывают трех- и пятидверные). Машина стала крупнее и выше, надёжность кузова за счет возросшей прочности увеличилась в два раза.
Пространство внутри салона стало значительно больше, в том числе для ног пассажиров и водителя. Была устранена и типичная «болезнь» модели – двигатель теперь из-за выхода из строя датчика охлаждения не перегревается.
Двигатели представлены бензиновой линейкой 1,2; 1,4; 1,6; 1,8 литров и дизельным мотором на 1,3 литра. От комплектации зависит и расход топлива, составляющий от 4,5 до 6,5 литров. Чем дороже комплектация, тем большее количество топлива она требует.
Машина оснащена двумя видами трансмиссии, а коробка передач может устанавливаться в автоматической и механической разновидности.
Длина/ширина/высота машины в мм составляет 4039-4399 x 1735 x 1517 мм. Вес колеблется в зависимости от исполнения от 1070 до 1168 кг.
7. Ford КА
Первоначально автомобиль разрабатывался для Латинской Америки и Индии, но по решению концерна Ford вышел за пределы этого ареала, начав с Европы завоевывать популярность в мире.
Машина оснащается только бензиновыми четырехклапанными двигателями 1,2 литра на 70 и 85 л.с, позволяющими развивать максимальную скорость в 159 и 166 км/ч соответственно на АИ-95. У автомобиля существует только пятиступенчатая механическая коробка передач.
Автомобиль не отличается особенной просторностью — высоким пассажирам может быть некомфортно размещаться в нем, зато при складывании задних сидений свободный объем пространства составляет порядка 1000 литров. Салон затянут в пластик, выглядящий средненько, но зато эргономика панели управления выше всяких похвал!
Небольшой вес компенсирует небольшую мощность двигателя, позволяя разгоняться с места до 100 км/ч за 13,3 секунды. В целом автомобиль выглядит приятно и без излишеств.
Расход топлива в городских условиях на 100 километров составляет 6,5 литра, на загородной трассе – 4 литра. В сумме расход составляет 5 литров, что очень даже хорошо.
Длина/ширина/высота машины в мм: 3929 x 1695 x 1524. Вес — 1009 кг.
8. Chevrolet Spark
История этого автомобиля началась тогда, когда корейский концерн Daewoo достался американскому автогиганту General Motors. Итогом смены названия и творческой переработки всем известного Daewoo Matiz стал пятидверный хэтчбек Chevrolet Spark.
Автомобиль оснащен бензиновым двигателем в одной из двух комплектаций. Первая представлена литровым двигателем с 68 л.с. Вторая обладает мотором 1,2 литра с 81 л.с. Оба двигателя могут работать с пятиступенчатой МКПП, а более маленький может дополнительно работать и в варианте четырехскоростной АКПП. Максимальная скорость, на которую способна крошка-Spark, составляет 162 км/ч.
Автомашина существенно увеличилась в размерах, благодаря чему салон стал куда просторней и удобней. Багажник при этом остался крошечным — всего 170 литров, но если сложить задние сиденья, то можно получить объем багажной площади уже в размере 994 литра.
Расход топлива незначительный. Для двигателя однолитрового двигателя с 68 л.с. расход составляет на 100 километров 4,2 литра по трассе и 6,5 по городу. Для автоматической коробки передач при двигателе 1,2 (86 л.с.) эти же показатели составляют 5,1 и 8,2 литра соответственно.
Длина/ширина/высота машины в мм: 3595 x 1597 x 1522. Максимальный вес составляет 948 кг.
9. Ford Mondeo 1,8 TDCi
Автомобиль среднего размера создавался на базе европейского филиала американского концерна Ford как «всемирный» автомобиль, продающийся на рынках всех стран лишь с небольшой разницей комплектации. Продажи в США оказались неожиданно скромными, зато на европейском рынке он произвел настоящее потрясение.
Машина легко управляема, эргономика – средняя, но она компенсируется уровнем комфорта внутри салона. Из минусов – не слишком большой клиренс, что может создавать некоторые трудности при движении по неровным дорогам. Дизельный двигатель, разработанный для Ford французскими специалистами из концерна PSA, отличается надежностью, хотя требует топлива достаточно высокого качества.
Расход топлива для движения в городе составляет 7,47 литра на каждые 100 километров, но вырываясь на трассу, машина показывает уже результат в 4,77 литра, то есть средний расход составляет 5,78 литра, что неплохо для любителей смешанного движения в городе и за городом.
Длина/ширина/высота машины в мм: 4 844 x 1 886 x 1 500. Вес 1 546 кг.
10. Chevrolet Lacetti
Автомобиль принадлежит к семейству «среднего малого класса» в кузовных версиях хэтчбека, седана и универсала. Производился на заводах Daewoo концерна General Motors на территории Южной Кореи, Узбекистана и в России, снят с производства в 2013 году. До сих пор пользуется популярностью из-за сочетания небольшой цены и качества на вторичном рынке автотранспорта.
Хэтчбек Lacetti оснащался двигателями в 1,4 и 1,6 литров, прекрасно сочетаясь с механической и автоматической коробками передач. Даже самый слабеньки мотор в 95 л.с. позволяет чувствовать себя уверенно в любых поездках.
Машина отличается хорошей динамикой, комфортным салоном и приятным дизайном. Для хэтчбека заявленный расход топлива составляет 7,1 литр для трассы и 9,3 — для города. Суммарно – 5,9 литров.
Длина/ширина/высота машины в мм: 4515 x 1725 x 1445. Вес 1175 кг.
Заключение
Американские автомобили когда-то отличались своеобразной, запоминающейся внешностью и особым шиком. Переориентация с внутреннего рынка на европейский и азиатский заставили крупные концерны Соединенных Штатов существенно пересмотреть свою политику «больших машин», становясь более экономичными. Автомобили марок Ford и Chevrolet прекрасны для водителей, желающих максимального сочетания бюджетной стоимости, безопасности и экономичности.
Видео про экономичные бюджетные авто в России:
Сколько жрёт? Сколько прёт? Евро 2.
Расход топлива… по этому критерию выбирают автомобили, которые не нравятся. Есть хоть один человек, который бы отказался от V8, V12 … если бы у него был безлимит на топливо? В гонке за маленьким расходом многие ездят на унылых тачках…, но есть и хорошее — производители всеми силами стараются сбалансировать мощность двигателя с расходом топлива, у кого-то это получается.
Мой GMC оснащён 2-ух литровым мотором и турбиной, который выдаёт 256 лошадиных сил. С учётом полного привода и 9-ти ступенчатого автомата средний расход получается в районе 11.5 литров.
Это обычная езда, без попыток экономить ⛽️, но и без лихих стартов. Чистая трасса в районе 8.5-9.0 литров, город 12.5-13.0, но опять-таки всё это условно.
Причём топливо, практически, не имеет значения
Динамика.
Владельцы Теслы, М5, 63, Макларенов и т.д., конечно же поржут, но мне после 1.9 cdti со 150 л.с. с завода и с хорошо если 80л.с. после 530000 пробега, GMC кажется спорткаром
До сотни за 7.9 секунды не каждый кроссовер сможет, я надеюсь 😆🤞🏻.
Со спидометром прикольно получилось, циферблат остался под мили, а показывает километры… стрелку спидометра ложу легко 😎😃😃.
Нужно отдать должное usagarage.by, за перевод с Евро-6 на Евро-2, расход действительно на 1.0-1.5 литров меньше, динамика действительно ощутимо изменилась в лучшую сторону. Надеюсь, это действительно не отразится на моторесурсе 😃.
Вот так он жрёт. Вот так он прёт… Всем здоровья 🙌🏻