Расход топлива сравнение авто
Онлайн справочник расхода топлива автомобилей
Выберите вашу марку автомобиля
Последние данные от пользователей
Посты блога
BMW: 9-ступенчатый автомат не эффективен
8-ступенчатая автоматическая коробка передач дешевле, легче и эффективнее.
Система остановки двигателя для экономии топлива
В некоторых автомобилях применяется система start-stop system, которая автоматически заглушает двигатель во время остановки для того, чтобы снизить расход топлива и уровень выбросов в атмосферу. Такая система дает наибольший эффект для тех машин, которые часто останавливаются на светофорах или стоят в дорожных пробках. Чаще всего функция start-stop реализуется в гибридных моделях, но также она присутствует и в негибридных автомобилях. В последнем случае можно добиться экономии расхода топлива до 10%.
Исследование: сокращение расхода топлива гибридных автомобилей на повторяющихся маршрутах
Гибридные автомобили могут двигаться в трех режимах: от электродвигателя, от двигателя внутреннего сгорания или в смешанном режиме. При этом от выбора режима во время поездки может заметно меняться расход топлива. Например, двигаться на электротяге и переходить на бензин, когда садится батарея, оказывается не всегда эффективно.
Влияние покрышек на расход топлива
Правильный выбор автомобильных покрышек и поддержание оптимального давления в шинах позволяет снизить сопротивление качению, а значит, и уменьшить расход топлива примерно на 6%.
Для чего наш справочник расхода топлива?
Каждый человек, покупая автомобиль, учитывает разные факторы, влияющие на его выбор. Помимо внешнего вида, марки машины и ценовой категории, внимания также заслуживают безопасность автомобиля, мощность его двигателя, и, безусловно, экономичность. Учитывая это, мы создали данный проект для того, чтобы любой автовладелец мог предоставить данные о реальном расходе топлива своего автомобиля. Благодаря этой информации, те, кто только собирается приобрести автомобиль, будут видеть этот реальный расход и высчитывать экономическую выгоду.
Возникает вопрос: почему же реальный расход топлива никогда не совпадает с тем, что заявлен в сервисной книжке? Причин может быть несколько. Одна из них-это устаревшие стандарты, которые не соответствуют современным условиям вождения, так как измеряется расход топлива по европейской программе, созданной еще в 1970 году прошлого века. Среди других причин, объясняющих разногласие в данных, можно выделить также энергетическую составляющую автомобиля, которая включает в себя печку, кондиционер, ближний и дальний свет и так далее. И, конечно же, нельзя не упомянуть про стиль вождения, погодные условия, различные дорожные покрытия или их отсутствие.
Как самостоятельно замерить и рассчитать расход горючего
Расход топлива автомобилей едва ли не самый важный в наше время критерий выбора транспортного средства. Причин тому несколько, но самая главная, несомненно, стоимость бензина, который дорожает можно сказать на глазах. Начало этому было положено, в теперь уже достаточно далеких, семидесятых годах прошлого века.
Именно тогда грянул нефтяной кризис, цены на нефть и нефтепродукты стали расти, и останавливаться пока не собираются. А ведь были времена, когда расход топлива автомобилей в расчет не брался вовсе, ведь стоил это самым бензин копейки.
Взять хотя бы те же УРАЛы и КРАЗы, у которых расход топлива на 100 км варьируется в пределах 50 литров. Только представьте себе, сколько это стоит в наше время. А рассказы водителей, которые просто сливали бензин в землю, потому, что им необходимо было сжечь норму бензина. Не сжег — значит, не работал. Довольно трудно поверить в это в наши дни, когда остатками бензина со служебного автомобиля не торгует только тот водитель, у кого есть свой автомобиль.
Что влияет на расход топлива
Вообще сложно точно сказать, какой автомобиль сколько топлива потребляет. Производитель, указывая цифры, всегда берет усредненные показатели, при расчете которых берется расход топлива на трассе и в городе, так называемый смешанный режим. А ведь эти показатели могут здорово отличаться.
Да и манера езды значит очень и очень много. Согласитесь, сложно удержаться, и плавно трогаться со светофора, когда у вас под капотом, к примеру, v-образная «восьмерка» с табуном из 300 лошадей. Тут уже не до экономии, да и автомобили такие покупают не для того, чтобы считать расход топлива. Но можете быть уверены, что тот же самый автомобиль покажет куда меньший расход топлива, при условии плавной и спокойной езды.
Время эксплуатации автомобиля, иными словами его возраст, тоже весьма существенный фактор, который влияет на аппетит железного коня. Чем больше пробег, тем больше расход. Рекомендуют на каждые 100 тысяч пробега плюсовать 5-7 % к заявленному производителем расходу. Связано это с износом деталей двигателя, кривошипно-шатунного механизма, поршневых колец.
Зима и лето вносят большие коррективы в нормы расхода. Прогрев съедает порядочно топлива, плюс работа двигателя во время непродолжительных стоянок. Там, где летом вы бы непременно заглушили двигатель, тем самым сэкономив, зимой вы, скорее всего, не станете этого делать. А если учесть, что вы пользуетесь автомобилем ежедневно и довольно активно, то за всю зиму таких необязательных стоянок накопится весьма существенное количество. Поэтому не стоит удивляться, что зимой ваш автомобиль «кушает» с куда большим аппетитом.
Постоянно возите в багажнике все, что может пригодиться, а может и не пригодится… но пусть все равно лежит? Будьте готовы к тому, что расход будет повышенным, ведь чем тяжелее автомобиль, тем больше энергии нужно потратить на его движение.
Итак, мы определили, что на расход топлива влияют такие факторы как:
Как рассчитать расход топлива автомобиля
Давайте выясним теперь, каким образом можно замерить и рассчитать расход топлива. Сразу вспоминается мой первый, печальный опыт замера. Научили меня ему более опытные, бывалые так скажем товарищи, и сводился он к следующему: дождись, когда загорится лампочка низкого уровня горючего, залей полный бак, засеки километраж и езди до тех пор, пока она снова не загорится. Все бы ничего, но лампочка возьми, да и не загорись… и обсох я на выезде из города, поздней ночью. Другой бы конечно перед тем, как расчет топлива затевать, и в багажник немного горючего положил, ну мало ли чего, а вот мне чайнику, это в голову как то не пришло. И пошел я пешком до заправки, километров 10 не меньше.
Поэтому считаю любой способ замерить расход, основанный на принципе «обсохнем и обсчитаем» как минимум нелепым. Да и бак сушить, при качестве нашего бензина, дело весьма рискованное. Нахватаете со дна всякой гадости, и тогда путь ваш будет лежать прямиком в автосервис, на чистку инжектора/карбюратора.
Прилаживать под капотом литровую емкость с бензином, и подключать ее вместо бензобака дело весьма муторное и хлопотное. Да и про особую точность здесь говорить не приходится, ведь тогда нужно и обратку в ту же емкость выводить. Кто не знает, обратка — это возвратная магистраль, по которой неизрасходованное топливо поступает обратно в бак.
Наилучший вариант расчета расхода топлива
Куда интересней и безопасней замерить расход следующим образом. Заливаем полный бак, проезжаем 100 км и вновь наполняем его под завязку. То, сколько бензина вы залили во второй раз, и окажется фактическим расходом топлива вашим автомобилем. Сложно подгадать маршрут так, чтобы оказаться возле заправки именно тогда, когда на счетчике будет 100 км, да и заправляться желательно на одной и той же заправке, по возможности на той же самой колонке.
Предположим, что вы проехали 115 км, и в бак у вас влезло, после дозаправки 8 литров. Формула будет следующей: литры делим на количество километров и умножаем на 100 (8/115*100). Результат покажет расход топлива на 100 км пути.
» alt=»»>
Сергей Целиков: 10 кроссоверов – фиксируем реальный расход топлива
В этом году я брал на тесты 9 кроссоверов. В каждом из тест-драйвов фиксировал реальный расход топлива и условия, в которых он получен. Сегодня решил свести все эти показатели в отдельный обзор. Для полноты картины укажу еще некоторые основные технические характеристики и «паспортный» расход, заявленный каждым производителем. Автомобили расставлены в той последовательности, в которой попадали ко мне на тесты. Последним, десятым, станет мой личный Volkswagen Tiguan (первое поколение, рестайлинг). Первый автомобиль был в феврале 2020 года на зимних шинах. Все остальные в теплое время, на летних. Измерение расхода топлива – по бортовому компьютеру.
1. Land Rover Range Rover Sport – 4,4 литра, 8АТ, дизель, полный привод, мощность – 339 л.с., максимальный крутящий момент – 700 Нм при 1750 – 3000 об/мин. Габариты автомобиля – 4879х2073х1803 мм. Снаряжения масса – 2398 кг. «Паспортный» расход в городе – 10,8 литра, на трассе – 7,6 литра, в «смешанном» цикле – 8,4 литра. Моя поездка на Range Rover Sport была длинной, по маршруту Москва – Тольятти – Москва, и еще «крутился по городу и Подмосковью. Суммарно проехал 2400 км. Примерная пропорция межу трассой и городом составила 70/30. Средний расход топлива получился 8,6 литра на 100 км пути.
8,6 литра на 100 км
2. Renault Kaptur – 1,3 литра, CVT7, полный привод, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Нм при 1700 об/мин. Габариты автомобиля – 4333х1813х1613 мм. Снаряжения масса – 1414 кг. «Паспортный» расход: город – 9,4/ трасса – 6,1/ «смешанный» цикл – 7,4 литра на 100 км. У меня был дневной тест-драйв на 200 км пути с таким раскладом: 50% – трасса, 30% – город и 20% – бездорожье. Итоговый средний расход топлива получился 8,5 литра на 100 км.
8,5 литра на 100 км
3. Jaguar F-Pace – 2 литра, 8АТ, бензин, полный привод, мощность – 300 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм при 1500 – 4500 об/мин. Габариты автомобиля – 4731х1936х1652 мм. Снаряжения масса – 1770 кг. «Паспортный» расход топлива: город – 9,7/ трасса – 6,5/ «смешанный» цикл – 7,7 литра. Маршрут моих поездок на «Ягуаре» был близок к RR Sport. При пробеге 2500 км из расчета 70% – трасса и 30% – город расход бензина получился 9,4 литра на 100 км.
9,4 литра на 100 км
4. Opel Grandland Х – 1,6 литра, 8АТ, бензин, передний привод, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 240 Нм при 1400 об/мин. Габариты автомобиля – 4477х1906х1609 мм. Снаряжения масса – 1435 кг. «Паспортный» расход топлива – 10,1/5,7/7,3 литра. Я «крутился» на «Опеле» по Москве и ездил за город. За 400 км пробега из расчета город/трасса 50/50 расход топлива получился 7,7 литра на 100 км.
7,7 литра на 100 км
5. Citroen C5 Aircross – 2 литра, 8АТ, дизель, передний привод, мощность – 180 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм при 2000 об/мин. Габариты автомобиля – 4500х1969х1654 мм. Снаряженная масса – 1505 кг. «Паспортный» расход – 6,6/4,8/5,4 литра. Я проехал на «Ситроене» примерно 500 км, город и трасса вышли примерно поровну – 50/50. Из нюансов отмечу, что несколько раз попадал в большие пробки. Итоговый средний расход составил 7,4 литра на 100 км.
7,4 литра на 100 км
6. BMW X6 M50D – 3 литра, дизель, 8АТ, полный привод, мощность – 400 л.с., максимальный крутящий момент – 760 Нм при 2000 – 3000 об/мин. Габариты автомобиля – 4935х2004х1696 мм. Снаряженная масса – 2335 кг. «Паспортный» расход – 8,4/7,3/7,7 литра. В моем случае при пробеге 480 км, из которых 70% было по городу и 30% – по трассе, средний расход получился 8,2 литра она 100 км.
8,2 литра на 100 км
7. Jeep Wrangler Rubicon – 2 литра, бензин, 8АТ, полный привод, мощность – 272 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм при 3000 об/мин. Габариты автомобиля – 4882х1894х1848 мм. Снаряженная масса – 1967 кг. «Паспортный» расход топлива – 15,6/8,8/11,3 литра. Я проехал на «Рубиконе» примерно 400 км, 50% по трассам, 40% по городу, и примерно 10% пути «месил» грязь на бездорожье. Средний расход получился 12,5 литра на 100 км.
12,5 литра на 100 км
8. Skoda Karoq – 1,4 литра, бензин, 8АТ, передний привод, мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Нм при 1500 – 4000 об/мин. Габариты автомобиля – 4382х1841х1603 мм. Снаряженная масса – 1390 кг. Заявленный «паспортный расход» – 7,8/5,4/6,3 литра. При моем пробеге 520 км в примерной пропорции город/трасса 70/30 расход составил 7,9 литра на 100 км.
7,9 литра на 100 км
9. Hyundai Tucson – 2,4 литра, бензин, 6АТ, полный привод, мощность – 184 л.с., максимальный крутящий момент – 237 Нм при 4000 об/мин. Габариты автомобиля – 4480х1850х1655 мм. Снаряженная масса – от 1574 до 1731 кг. «Паспортный» расход – 12/6,6/8,6 литра. В моем случае при пробеге 450 км в пропорции между городом и трассой примерно 50/50 расход получился 11,7 литра на 100 км.
11,7 литра на 100 км
10. Volkswagen Tiguan (2013 г.в.) – 2 литра, бензин, 6АТ, полный привод, мощность – 170 л.с., максимальный крутящий момент – 280 Нм при 1700 – 4200 об/мин. Габариты автомобиля – 4426х1809х1703 мм. Снаряженная масса – 1646 кг. «Паспортный» расход – 13,5/7,7/9,9 литра. Я проехал на этом автомобиле примерно 15 тысяч км в разных режимах. На данный момент средний расход топлива составляет 10,4 литра на 100 км.
10,4 литра на 100 км
Друзья, а какой реальный расход топлива на вашем автомобиле?
10 мощных автомобилей в тесте на реальный расход топлива: на скорости 200 км/час
Сколько потребляют топлива мощные автомобили на самом деле: итоги теста
Есть среди автомобилистов категория, сложно сказать, большая или не очень, которую хлебом не корми, но дай нажать на педаль акселератора до упора. Особенно часто рецидивы осознанного нарушения Правил дорожного движения случаются у владельцев новых спортивных и очень мощных автомобилей.
Цель эксперимента с замерами расхода топлива
Итак, вот как описывают суть эксперимента протестировавшие 10 мощных и даже отчасти спортивных машин устроители теста:
«Мы решили выяснить, сколько топлива расходуют мощные спортивные автомобили по сравнению с рядовыми бюджетными машинами в те моменты, когда стрелка тахометра подходит к ограничителю и моторы вынуждены прилагать максимум усилий.
Для теста мы выбрали 10 автомашин, которые прогнали по левой полосе немецкого автобана, утопив правую педаль в пол.
Из нашего теста можно сделать один очень важный вывод (который для 99,9% водителей не будет открытием, но все же): если вы хотите действительно сэкономить топливо в своей машине, снимите ногу с педали акселератора».
В реальной жизни подстроиться под данные расхода топлива, заявленные производителем, практически невозможно даже самому аккуратному и экономичному водителю, даже если он будет двигаться с разрешенной скоростью в 50-60 км/ч без резких ускорений, — физику не обманешь, нелегкий автомобиль все равно должен будет бороться с сопротивлением воздуха, качением и так далее.
Стоит помнить, что чем с большей скоростью вы едете, тем больше будет сопротивление воздуха. Это важно, потому что максимальные значения мощности и скорости увеличиваются с каждой новой/обновленной моделью. Сегодня 200+ км/ч развивают и компакт-кары с далеко не топовыми двигателями.
С другой стороны, существуют седаны, купе и даже универсалы и кроссоверы высшего класса, которые способны разогнаться даже более 300 км/ч. Одним из примеров является яркий представитель — Jaguar XFR-S.
Под капотом модели 550 лошадиных сил. Двигатель может отдать и больше, но «задушен» электроникой. По заявлению производителя, автомобилю должно хватать порядка 11,6 литров бензина на каждые 100 км. В реальности такое значение для данного двигателя практически нереализуемо, а если придавить педаль акселератора, так и вовсе смешное.
«Стрелка спидометра, перевалив за 300 км/ч, идет дальше по кругу циферблата, ведомая мощным восьмицилиндровым пятилитровым мотором. В режиме кикдаун коробка передач останавливается на шестой из восьми передач, а стрелка тахометра опасно смещается к концу шкалы, останавливаясь неподалеку от красной зоны, на 6 100 об/мин.
Все это сказывается на расходе топлива. На такой скорости форсунки обильно подают топливо в цилиндры. По проведенным нами расчетам, XFR-S потребляет 62,5 литра бензина на 100 км. В этот момент двигатель выбрасывает в атмосферу много углекислого газа — больше, чем любой из протестированных автомобилей.
Бортовой компьютер явно не успевает отслеживать ситуацию (или не хочет этого делать?) и показывает расход всего в 45,5 литра. Если бы седан все время мчался на максимальной скорости, топлива в баке хватило бы лишь на 112 км».
Mercedes-Benz, в свою очередь, создал не менее способного монстра. Мы бы сказали, настоящего монстра. Он оснастил свой внедорожник G 500 отменным двигателем мощностью 387 л. с., с крутящим моментом 530 Нм. С такими возможностями этот «медведь» мог бы стать королем дороги с точки зрения максимальной скорости, но производитель решил сдержать его норов.
2,5-тонного гиганта с большим клиренсом будет не разогнать более 210 км/ч. Удивительно также и то, что этот угловатый Мерседес невероятно быстро достигает предела до отсечки, уже на пятой передаче своего семиступенчатого «автомата».
«Взгляните на бортовой компьютер и вы увидите, что расход топлива здесь не так уж и плох. Ведь для поддержания максимальной скорости автомобилю нужно «всего» 30 л 100 км — такой расход топлива, вроде, даже и не страшен для Geländewagen. Однако, памятуя о разнице в расходе топлива между показателями бортового компьютера и реальными цифрами Jaguar, мы отнеслись скептически к этим показателям. К сожалению, наши опасения подтвердились, потому что вывод данных на бортовой компьютер — это простая уловка».
Ничего необычного. Внедорожник высотой 195 см с аэродинамикой кирпича, словно огромная стена, вынужден прорываться сквозь воздушные массы. Также не следует забывать и о широких шинах и механическом полном приводе — все это означает использование дополнительной энергии.
«Самый быстрый автомобиль в нашем тесте, генерирующий максимальную мощность 575 л. с. и оснащенный восьмицилиндровым двигателем с двойным наддувом, должен быть самым крутым и расходовать больше всего топлива, верно? Только теоретически. В конце концов, прямой впрыск топлива и семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением повышают эффективность. В итоге, по заявлению производителя, автомобиль потребляет в среднем 9,9 л/100 км.
На практике развитие полной мощности означает достижение невероятной максимальной скорости — измерительные приборы через спутниковую связь показали скорость в 304,1 км/ч. Несмотря на то что бортовой компьютер показал расход бензина 29,5 л/100 км (это максимальное значение, запрограммированное на заводе BMW), нам пришлось заправляться намного раньше. Реальный полученный результат составляет 62 литра/100 км ».
У этого мощного дизельного внедорожника под капотом достаточно лошадей, которые смогут вывести его в лидеры списка если не по расходу, то по динамике. Его максимальная скорость была ограничена на заводе 250 км/ч, что является замечательным показателем для этого класса автомобилей.
У Audi не должно возникнуть проблем с достижением разумного уровня расхода топлива, ведь это относительно легкий автомобиль — кузов сделан из алюминия. Кроме того, восьмиступенчатый «автомат» предназначен для поддержания достаточно низких оборотов двигателя при любой скорости. Так говорит теория. На практике вышеупомянутые особенности имеют гораздо меньшее значение.
На самом деле масса на максимальной скорости играет второстепенную роль. А когда прижимаешь педаль газа к полу, преимущества АКПП пропадают при кикдауне. Коробка передач начинает усердно работать на шестой передаче, полностью игнорируя две высшие передачи. Это заставляет коленчатый вал трехлитрового бензинового двигателя работать на скоростях 6200 об/мин. В итоге компьютер сообщает, что расход топлива составляет 32,9 л/100 км. Но, как мы уже убедились на предыдущих примерах, верить ему — дело пустое.
Фактически в трубу улетает по 36,6 литра на каждую сотню километров. Ограничение максимальной скорости на 250 км/ч предотвращает еще больший расход топлива.
В случае Mazda фирменное слово «Skyactiv» в названии модели означает попытку применения хитрого трюка по снижению расхода топлива. Автомобиль получил высококомпрессионный двигатель и непосредственный впрыск. Будет ли это иметь значение при максимальной загрузке мотора, то есть когда он движется в максимальном темпе с полностью нажатой педалью акселератора? Сейчас увидим.
Взгляд на таблицу результатов тестов говорит нам, что, вероятно, это не так. Показания ЭБУ тоже неправдивы — 21,4 литра израсходованного топлива на 100 км не совсем соответствует действительности. Фактически двухлитровый четырехцилиндровый автомобиль превращает 22,2 литра бензина в выхлопные газы каждые 100 километров. Разгоняется он до 220 км/ч, хотя, по заводским данным, скорость на 10 км/ч ниже.
фото: Volkswagen Golf
ACT — этот волшебный акроним означает техническое решение, которое должно было сделать Volkswagen Golf 1.4 королем экономичности. Вышеупомянутая трехбуквенная аббревиатура относится к технологии отключения двух цилиндров, когда двигатель автомобиля загружен частично, то есть во время неспешной езды по городу или при движении на умеренных скоростях за городом.
Это помогает снизить расход топлива. Однако в проведенном тесте Golf никто не пожалел, поэтому об отключении цилиндров не могло быть и речи.
Оказалось, что с утопленным в пол акселератором Golf 1.4 ACT разгонялся до скорости 213 км/ч. Неплохо для 140-сильного компакта. Но сколько он потреблял?
«Мы понимаем, что при полной загрузке нельзя сэкономить топливо, но признаем, что такая разница, тем не менее, шокирует. Стоит отметить, что бортовой компьютер в этой машине оказался предельно честным, поскольку показывал данные о расходе топлива с точностью до нескольких десятых долей литра. Спидометр тоже не соврал — после сравнения показаний с показаниями на дополнительном измерительном приборе, оказалось, что на нем отображена реальная максимальная скорость».
Автомобиль оснащался современным турбодизелем Common Rail и хорошо настроенной коробкой передач. Однако законы физики неумолимы, и самым большим врагом Fiat Ducato остается сопротивление воздуха.
Когда автомобиль достигает скорости 130 км/ч, кажется, что невидимая сила начинает тянуть его назад. Это работает все возрастающее сопротивление воздуха. С этого момента начинается упорная борьба за максимальную скорость. Производитель заявляет «максималку» в 152 км/ч. На практике благодаря мощному 2,3-литровому дизельному двигателю с турбонаддувом, который производит внушительные 350 Нм крутящего момента, большой «чемодан» может двигаться намного быстрее. В тесте удалось разогнать его до 165 км/ч на 6-й передаче при 3 800 об/мин.
Дизельный Volkswagen Golf
«Это типичное поведение «Гольфа» — автомобиль во многих версиях медленно, но стабильно ускоряется вперед. Так было и во время этого сравнения, когда наши измерительные приборы наконец-то показали максимальную скорость 215 км/ч. Дизельный агрегат работал на 6-й передаче и раскручивался до 3 600 об/мин. В этих условиях двигатель показал расход топлива 14,6 л/100 км ».
Расход может показаться большим для TDI, но если принять во внимание скорость, с которой двигалась машина, нужно признать, что это немного. В достижении достойного результата Гольфу помог прежде всего эффективный двигатель. Благодаря его улучшенному КПД расходуется гораздо меньше энергии (в виде тепловых потерь), чем в случае с бензиновым двигателем, да и, впрочем, и некоторыми дизельными моторами.
Двухлитровый двигатель TDI сжигает дизельное топливо намного эффективнее, чем двигатель, установленный в Golf ACT, который участвовал в этом тесте.
Если мы посмотрим на 1,2-литровый агрегат, которым оснащен этот автомобиль, мы точно подумаем, что этот двигатель будет работать, сильно перенапрягаясь. Но турбонаддув помогает ему в работе. Он настолько эффективен, что у большой машины не возникает серьезных трудностей с достижением высоких скоростей.
«Мы не смогли заставить нашу Skoda потреблять больше. Важно отметить, что бортовой компьютер показал реальный расход топлива, что в нашем тесте было довольно редко (см. модели BMW и ряда других именитых автопроизводителей). Заявленная производителем максимальная скорость также отличалась от тестовой всего на 1 км/ч, что мы сочли похвальным».
И все же по отношению к обещанному среднему расходу топлива в 5,1 л/100 км чешский автомобиль, работая на полной мощности, потребляет на 163 процента больше бензина…
И как вам такие цифры, показанные в тесте? 40, 50 или 60 литров на 100 км/ч — да это больше расхода солярки больших грузовиков! Действительно, хочешь сэкономить — поменьше жми на педаль газа. И уж тем более не дави «тапку в пол»!