Расход воды на мойку одного автомобиля

Расход воды на мойку одного автомобиля

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

че то лукавишь. литров 100 как минимум наверно

40 литров спокойно хватает

2 ведра по 20 л. норм

Ведро разве максимум не 12л?

есть еще на 15, 19 по советскому стандарту, есть еще новые пластиковые на 20

У меня уходит половина бочки. Это около 100 литров.

Смыть несильную грязь.

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Смотря какая машина и степень загрязнения.

Например на сильно грязный Форестер в среднем уходит 100 литров. Это если бесконтактная мойка.

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

в данное время около 100 литров.

4 емкости по 30 литров. мою бесконтактом..

от 40 до 60 литров при любом загрязнении.вчерась мыл,уверен на 40 литров

смотря какая загрязненность

отбивка не сильной загрезненной плюс пена потом опять смывка где-то 40 и выходит. если сильная грязь то всяко больше от 60 и выше. куплю нынче емкость примерно на 60 литров и точно замерю сколько выйдет расход.

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

У меня сосед обходился двумя бутылками по 1,5, вот как.

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

А я плюнув на тряпку и протираю всё авто

осталось услышать тролля который мочой своей моет 🙂

и всё таки, потому-что без подставки крышу не протереть.

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

В среднем 50-60 литров прадо120 схема такая:

1 Наносим накачным распылителем бесконтакт сразу на грязное авто без предварительной отбивки
2 Моем сначало колесные арки,колеса
3 Моем кузов снизу вверх движением как будто красим забор кисточкой вместо кисточки струя воды
3 Ополаскиваем средним напором сверху вниз
4 С помощью распылителя наносим шампунь для ручной мойки желательно с добавками,моем сверху вниз подетально(дверь,крыло)можно мыть варежкой оранжевая такая лапша,без нажима,не забываем ополаскивать варежку после каждой детали
5 Ополаскиваем кузов средним напором
6 Вытираем искуственной замшей или микрофиброй можно применить пластиковый склиз потом вытирать
Усе кузов блестит и сияет.Можно после пункта 5 нанести воск осушитель или защитку какую нибудь раз в неделю к примеру.Диски мыть спецсоставом для литья,нанести чернитель резины итд

Источник

Экономия или выброшенные деньги: стоит ли покупать бюджетную мойку высокого давления?

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Сегодня моечный аппарат высокого давления – весьма доступное по деньгам устройство, и многим кажется, что оно позволит им качественнее ухаживать за своим автомобилем, вдобавок экономя деньги на обычных автомойках и не простаивая в очередях из таксистов на комплексах самообслуживания. Но так ли это?

Близится лето, и магазины инструмента и садовой техники начали активно рекламировать моечные аппараты высокого давления. Много подобной рекламы появляется и на щитах вдоль автострад, поскольку автовладельцы – первейшая целевая аудитория для такого оборудования. Но, к сожалению, многие покупатели по незнанию переоценивают мойки высокого давления и оказываются разочарованными покупкой. Давайте разберемся, почему так происходит.

Оговоримся сразу, что речь пойдет в первую очередь о самом большом сегменте моек высокого давления – о бытовых. Профессиональные и полупрофессиональные аппараты стоят весьма существенно и чаще всего покупаются с пониманием вопроса. А вот «бытовуха» привлекает массу обычных граждан, которые воодушевляются стоимостью в 5-7 тысяч рублей, не особо вникая в детали дальнейшей эксплуатации. Бюджетная мойка – это типичная «спонтанная покупка»… Многим кажется, что, поставив такую технику в собственном гараже, они приобретут массу удобств.

Цена и мощность

При выборе подобной техники важнее мощность, а не цена в чистом виде, хотя на практике часто происходит ровно наоборот… А зависимость цены от мощности тут прямая. В самом низу ценовой линейки находятся мойки с давлением водяной струи 80-100 бар. Это совершенно бессмысленные для помывки автомобиля гаджеты. Они пригодны лишь для очистки от грязи садовых дорожек и мытья газонокосилок от травяной мякоти.

Следующая группа – аппараты с давлением 120-150 бар, которые для ухода за машиной практически столь же бессмысленны: ими можно разве что пыль сбить с чистого кузова. Да и то – свежую, а не застарелую…

Поэтому первый и самый простой тезис звучит так: если вы планируете мыть автомобиль, то на моечные аппараты с давлением менее 180-200 бар лучше не смотреть в принципе!

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Вода и ее источник

Для гаражного использования в характеристиках моечного аппарата обязательно должна быть указана функция самовсасывания. Это означает, что мойка будет работать, если шланг от нее опустить в канистру или даже ведро с водой. Все аппараты без этой возможности требуют подключения к водопроводу с давлением, который в 99% гаражей отсутствует.

Тем не менее даже у самовсасывающей мойки просто так опустить заборный шланг в канистру, скорее всего, не получится. Большинство помп, встроенных в такие аппараты, не способны прокачать пустую систему. А значит, перед началом использования нужно будет заполнить шланг из бутылки или чайника (кстати, из чайника реально удобно!), после чего быстро сунуть его в основную емкость и нажать кнопку пуска. И делать так придется каждый раз при смене пустой емкости на полную! Вроде мелочь, но это только начало.

Поскольку с источником воды уже понятно – она будет привозная, сразу дарим лайфхак: следует заехать на любую бесконтактную автомойку и приобрести там пару пластиковых канистр от концентрата шампуня. Вам их с радостью продадут по 50-100 рублей за штуку, что будет существенно дешевле покупки аналогичных новых в хозяйственном супермаркете. Канистры такого типа имеют объем 20 или 25 литров (последние предпочтительнее), очень прочные стенки и качественные герметичные пробки. Возить в них воду удобнее всего.

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Расход воды

Вот это первая серьезная проблема, которую желательно осознать прежде, чем будет совершена «спонтанная покупка». Несмотря на крайне низкую производительность насосов маленьких и дешевых моек, на машину в конечном итоге уйдет приличный объем воды. Который вам придется таскать на своем горбу из квартиры до парковки во дворе, грузить в багажник, выгружать в гараже… Две объемные 25-килограммовые «гири». Взрослому мужику – нормально, а вот женщины, пенсионеры и те, кто срывал спину, вряд ли потянут… Распределять этот объем по 10-литровым канистрам или тем более – 5-литровым баклажкам, вообще не вариант. Нелепая мышиная возня с кучей емкостей, которые потом нужно еще и переливать в одну общую…

Можно ли обойтись меньшим объемом? Ну, с большой-большой натяжкой. 20-25 литров может хватить, чтобы только смыть пыль с чистого в целом авто небольших габаритов или очень грубо сбить с него же крупную грязь после проезда по бездорожью. Но это, как вы понимаете, не называется МОЙКОЙ автомобиля. Под процессом мойки понимается все же предварительное сбивание основного слоя грязи, нанесение щелочной активной пены и ее тщательное смывание вместе с грязью. И самое главное – чистота в итоге. Так что две канистры по 25 литров – это, к сожалению, базовый минимум на среднестатистический седан или небольшой кроссовер. И для того, чтобы в него вписаться, еще потребуется и некоторый опыт! А все те, кто заявляет про умение отмыть машину одним-двумя ведрами, увы, лукавят…

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Время, которое деньги​

Собственный моечный аппарат многие считают весьма выгодным в плане времени. И в смысле его экономии, и в смысле его наличия. На обычных автомойках можно простоять в ожидании и полчаса, и час, да и комплексы-«самомойки» зачастую оккупированы караванами из таксистов. А с собственным аппаратом мимо этих очередей можно проезжать с гордой ухмылкой! И не нужно торопиться и суетиться, дабы успеть закончить помывку, пока тикает таймер, что зачастую сказывается на качестве. Когда моечный аппарат твой личный, ты сам хозяин своего времени.

С этим в целом не поспоришь. Но есть нюансы… Вот так, как на фото ниже, делать вряд ли получится (в смысле, мыть с расстояния в полметра и больше). Чтобы струя маломощного и недорогого моечного аппарата высокого давления обладала достаточной силой, вам придется сделать факел с минимальным углом (сменой насадок или регулировкой универсальной насадки – последнее, кстати, сильно хуже) и максимально приблизить его к поверхности кузова. К чему все это? А к тому, что эффективная рабочая поверхность водяного «лезвия» будет достаточно узкой, 40-50 мм шириной. И водить ей по кузову придется методично и долго. В качестве аналогии: чем быстрее покрасить квадратный метр – кистью шириной 50 миллиметров или кистью шириной 120-150 миллиметров? То-то же… Так что экономия времени тут под большим вопросом. Погрузка-разгрузка воды, развертывание моечной установки, заполнение шланга из чайника (не забыли?) и весьма неспешная в силу малой производительности агрегата помывка. И это еще не весь список, кстати – мы его расширим чуть ниже!

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Качество помывки​

Вот это – самый больной вопрос во всей истории… Очень многие владельцы бюджетных моечных аппаратов быстро обнаруживают, что хотя мокрый автомобиль после мойки и смотрится чистым, после высыхания кузов выглядит «дымчатым» – в любом месте можно провести пальцем и увидеть четкий след по полупрозрачному слою неотмытой грязи… На качественную такая помывка никак не тянет.

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Как же быть? Начнем издалека…

Многим кажется, что правильная процедура мойки состоит из трех этапов – предварительное сбивание грязи, нанесение моющего средства с несколькими минутами ожидания, чтобы оно сработало и размягчило грязь, и финальное смывание. Так оно и есть, но опытные автомойщики знают, что на СЛЕГКА загрязненную машину моющее средство эффективнее наносить сразу, НАСУХУЮ. Почему? Дело в том, что основная задача моющего состава – пропитать самый нижний слой грязи, непосредственно сцепляющийся с лакокрасочным покрытием кузова, и разорвать эту «сцепку». Грязь под микроскопом выглядит как пористая рыхлая структура, которая должна насытиться шампунем. А когда мы проводим предварительное сбивание грязи простой водой, то поры оставшегося тонкого слоя загрязнений пропитывает и заполняет простая вода, занимая то место, которое должна была бы по-хорошему занять моющая химия. И химия работает уже заметно слабее. Однако предварительная проходка водой – неизбежная процедура при толстом слое грязи, который не сможет в достаточной степени пропитаться шампунем насухую, поэтому с некоторым снижением эффективности моющего средства приходится мириться, просто увеличивая его концентрацию.

К чему вся эта история? Да к тому, что возможность нанести шампунь на сухой кузов – это некий условный индикатор, показывающий границы возможностей применения маломощных бюджетных моечных аппаратов высокого давления! Иными словами, если машина загрязнена слегка и можно сразу, без предварительного сбивания грязи, нанести моющее средство на сухой кузов, то дешевая мойка справится с такой задачей и отмоет более-менее чисто. Если же невооруженным глазом видно, что слой грязи значительный, и перед нанесением шампуня требуется предварительно пройтись по кузову пистолетом с водой, то персональный моечный агрегат можно и не расчехлять, а сразу ехать на полноценную автомойку. Где над машиной будут трудиться с помощью профессиональных аппаратов и концентрированного шампуня, и выпустят ее за ворота реально, а не условно чистой…

Говоря иначе, недорогая мойка высокого давления – это мойка для чистой машины… Устройство для поддержания чистоты регулярным использованием, не дожидаясь появления серьезных загрязнений на кузове.

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Впрочем, любители все делать своими руками и владельцы бюджетных моечных аппаратов непременно захотят возразить – «все это фигня, и я отлично справляюсь с помощью своей 150-барной мойки за 5 тысяч рублей и двух ведер воды!». Это неудивительно, и подобных заявлений мы слышали немало… Но в каждом конкретном случае достаточно поглубже копнуть – и вылезают нюансы.

Во-первых, как ни странно, очень многие не вполне понимают разницу между «помыть» и «отмыть». И считают, что если машина с расстояния в 5-10 метров выглядит чистой, то она чистая. Хотя в любом месте кузова у таких «чистюль» можно провести пальцем и увидеть четкий след. И даже написать сакраментальное «помой меня!»…

Во-вторых, многие владельцы таких моек вытирают в конце процесса кузов полотенцем. Да, тем самым они добиваются достойной чистоты, не спорим… Однако полотенце в данном случае – палка о двух концах. Оно способно устранить дефекты помывки, оставленные хилым агрегатом, но регулярное растирание неотмытой грязной «дымки» достаточно быстро приводит к потускнению кузова, потере яркости и привлекательности. А отогнать на полную полировку даже бюджетный автомобиль B-класса – это 5-7 тысяч рублей минимум! Сопоставимо с ценой моечного аппарата, который покупался, в том числе, чтобы экономить…

Плюс не забываем, что если по-честному, то полотенце нужно включить в список потерь времени и сил. Ибо для хорошей протирки (без размазни и разводов) оно должно иметь приличные размеры, а после каждого использования (ну, в крайнем случае – через два на третий) его придется забирать домой и тщательно отстирывать. Иначе при повторном его применении автомобиль любого цвета (кроме белых и серебристых) будет нести следы грязных «мазков».

И заметьте, это мы еще для уменьшения «простыни» текста намеренно оставили за скобками необходимость увозить мойку домой на осенне-зимний сезон, поскольку хранить ее в неотапливаемом гараже нельзя, ибо замерзшая вода разорвет помпу, а полностью слить ее практически нереально. Опустили вопрос расхода и стоимости моечной химии, пластмассово-алюминиевой сущности насосов бюджетных моек, которые нередко выдерживают лишь сезон, а также абсолютной неремонтопригодности моделей начального уровня даже приличных известных брендов, не говоря уже о беспородных.

Такая техника удобна и полезна, если у вас частный дом с водопроводом и теплым гаражом, и на личном подворье она найдет еще массу применений помимо мытья машины. А вот автовладельцу, имеющему лишь типовой неотапливаемый гаражный бокс в кооперативе – наверное, не слишком… В подобных условиях личный моечный аппарат высокого давления больше обуза, чем польза…

Источник

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основные требования к пунктам мойки (очистки) колес автотранспорта

1.1.1 В целях предотвращения выноса грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию выезды со строительной площадки оборудуются пунктами мойки (очистки) колес автотранспорта.

1.1.2 Конструктивное и технологическое решения этих пунктов должно соответствовать государственным и ведомственным нормативным требованиям в области охраны труда, экологии и производственной санитарии, а также пожарной безопасности, и гарантировать исключение выноса грязи (грунта) колесами автомобилей на городскую территорию.

1.1.3 В г. Москве пункты мойки (очистки) колес автотранспорта в соответствии с требованиями Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, как правило, оборудуются системой оборотного водоснабжения. В порядке исключения, при невозможности устройства моечного пункта с оборотным водоснабжением, допускается сброс воды после обмыва колес в сеть дождевой канализации при наличии на этой сети концевых очистных сооружений поверхностного стока. В этом случае обязательно получение технических условий на присоединение к городской водосточной сети в ГУП «Мосводосток».

1.1.4 Степень очистки сточных вод при наружной мойке грузовых автомобилей и автопоездов должна удовлетворять:

Показатели качества воды

взвешенные вещества, мг/л

1.1.5 Сброс сточных вод в водосточную сеть, как правило, должен осуществляться через самостоятельные выпуски с устройством контрольного колодца за пределами строительной площадки.

1.1.6 Для обмыва колес должна использоваться техническая вода. Использование воды питьевого качества допускается в виде исключения при отсутствии технического водопровода и при технико-экономическом обосновании нецелесообразности устройства системы оборотного водоснабжения.

1.1.7 Для сбора осадка, образующегося в оборудовании пункта мойки (очистки) колес в результате обмыва автотранспорта, допускается устройство приямков (шламоприемного кювета) в грунте с последующей их засыпкой грунтом и утрамбовкой.

1.1.8 Оборудование пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003-91 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.2.007.0-75* «ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.1.004-91* «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования безопасности».

1.2 Технологическая схема пункта мойки (очистки) колес

1.2.1 В зависимости от объемов и видов строительно-монтажных и земляных работ, продолжительности строительства, размеров строительной площадки, возможности присоединения к постоянным (или временным) инженерным сетям водоснабжения, дождевой канализации, электроснабжения пункты мойки (очистки) колес могут иметь различные конструктивные и технологические решения.

1.2.2 Пункты мойки (очистки) колес классифицируются:

1.2.3 Обмыв колес может осуществляться как вручную из аппаратов высокого давления, так и в автоматическом режиме с использованием форсунок низкого или высокого давления

1.2.4 Принципиальные схемы пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта приведены на рисунках 1, 2, 3, 4.

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

1.3 Конструктивные решения пунктов мойки (очистки) колес

В зависимости от выбранной технологической схемы принимается конструктивное решение пункта мойки (очистки) колес автотранспорта и подбирается номенклатура оборудования.

Основными элементами пункта мойки (очистки), как правило, являются очистная установка, песколовка, моечная установка и эстакада.

1.3.1 Очистная установка

Очистная установка предназначена для очистки сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных веществ, а также, в отдельных случаях, и для обеззараживания очищенной технической воды в системах оборотного водоснабжения.

Устройство, технические характеристики и принцип работы очистных установок различаются в зависимости от их модификации. Технические данные некоторых установок представлены в приложении А.

В большинстве случаев сущность процесса очистки в установке заключается в последовательном выделении нефтепродуктов, находящихся в различной дисперсной фазе, и взвешенных веществ из сточных вод. Загрязненные сточные воды из баков-отстойников, где осаждается песок и др. крупная взвесь, насосом подаются в установку, где последовательно проходят различные стадии очистки. Первой стадией очистки сточных вод, как правило, является флотация. Выделившийся при этом нефтешлам накапливается в шламосборном кармане. При наполнении кармана нефтешламом последний сливается в герметическую емкость и перевозится на утилизацию. Затем вода поступает в тонкослойный отстойник и далее в фильтр механической очистки.

Принципиальная схема варианта очистной установки приведена на рисунке 5.

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

1.3.2 Бак-отстойник (песколовка)

Наименование загрязняющего вещества

Тип автомобиля и концентрация, мг/л, загрязняющих веществ

Наличие песка в сточной воде и в осадке отрицательно влияет на работу очистной установки, приводит к быстрому износу насосов и фильтров. Большинство современных очистных установок, используемых для оборудования пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта, допускают очистку воды, подаваемую на них, при концентрации взвешенных частиц 300 ¸ 500 мг/л. Установки, имеющие встроенные тангенциальные песколовки, допускают концентрацию взвешенных веществ в сточной воде на входе до 4500 мг/л.

Для улавливания песка из сточных вод применяются песколовки. В зависимости от характера движения воды они подразделяются на горизонтальные, вертикальные, тангенциальные (с вращательным движением воды).

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Удаление задержанного песка из песколовок производится вручную при объеме его до 0,1 м 3 /сут. При больших объемах песок отводят на песковые площадки или шламоприемные кюветы гидроэлеваторами или Песковыми насосами. Объем пескового приямка принимают не более двухсуточного объема выпадающего осадка. Для оборудования пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта в условиях строительной площадки, как правило, применяют песколовки (баки-отстойники) с ручным удалением осадка. Варианты конструкций песколовок и баков-отстойников приведены в приложении А.

1.3.3 Моечная установка

Моечная установка предназначена для подачи воды непосредственно на колеса и днище автомобилей, механической очистки имеющихся загрязнений струей воды и, в отдельных случаях, щеткой.

В качестве моечных установок пунктов мойки, оборудованных системой оборотного водоснабжения с очистной установкой, как правило, используются аппараты высокого давления. Они могут быть как с подогревом оборотной воды, так и без такового.

В конструкции некоторых очистных установок, предлагаемых отечественными производителями, предусмотрена установка собственных моечных высоконапорных насосов. При применении таких очистных установок моечная установка не требуется, что значительно снижает общие затраты.

При отсутствии в составе мойки колес очистной установки использование аппаратов высокого давления не допускается. Для обеспечения системы оборотного водоснабжения таких пунктов мойки колес используются насосы центробежного типа или грязевые насосы. При этом качество очистки сточных вод может быть значительно снижено, т.к. данные типы насосов менее чувствительны к механическим примесям, чем аппараты высокого давления.

В зависимости от числа моечных постов в составе моечной установки может быть один или несколько моечных пистолетов (удочек, распылительных стволов) со шлангами необходимой длины.

Характеристики некоторых моечных установок приведены в приложении А.

1.3.4 Эстакада (моечная площадка)

Транспортное средство во время обмыва колес и днища должно располагаться на специально устроенной моечной площадке или эстакаде.

Моечная площадка должна иметь габариты, позволяющие установить транспортное средство, твердое асфальтовое или бетонное покрытие, обеспечить сбор и отведение сточных вод в песколовку (бак-отстойник) и не допускать утечку сточных вод в грунт.

Эстакада для мойки колес автотранспорта устанавливается на специально подготовленном бетонном основании. Она должна- отвечать вышеперечисленным условиям и обеспечить более удобный доступ к местам обмыва.

Отдельные варианты устройства эстакад приведены в приложении А.

2 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ВОДЕ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПРИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС

2.1 Общие данные

Исходными материалами для определения потребности в воде и электроэнергии, необходимыми для обеспечения эксплуатационных нужд пунктов мойки (очистки) колес, являются:

— расчетная интенсивность движения автотранспорта в период максимального грузопотока;

— выбранная технологическая схема по водопотреблению (с оборотным циклом или без него), по виду очистки сточных вод после мойки (с очистными сооружениями или без них);

— перечень используемого оборудования.

Количество пунктов мойки (очистки) колес определяется в зависимости от интенсивности движения автотранспорта в период максимального грузопотока, как правило, при производстве земляных работ. В стесненных условиях городской застройки их число ограничивается размерами строительной площадки и не превышает 1 ¸ 2 пунктов.

2.2 Расчет потребности в воде

Действующие нормативные документы устанавливают удельные нормы расхода воды оборотного водоснабжения на мойку автотранспорта в зависимости от типа и категории автомобилей и автотранспортных предприятий. Значения норм колеблются в пределах от 0,070 до 1,340 м 3 на один автомобиль. Нормы предусматривают обмыв всех элементов автомобиля. В условиях строительной площадки на пунктах мойки (очистки) осуществляется обмыв лишь колес и днища автомобиля. При этом поверхности, подлежащие обмыву, характеризуются значительным загрязнением и зависят от вида проводимых строительных работ, состояния строительной площадки.

Усредненные значения расхода воды на обработку одного автомобиля на пункте мойки (очистки) колес приведены в таблице 3.

Тип и категория автомобиля

аппаратами высокого давления

Грузовые, грузоподъемностью до 5 т

Грузовые, грузоподъемностью 5 ¸ 8 т

Грузовые, грузоподъемностью более 8 т

Расчетная удельная норма расхода воды на обмыв колес и днища автомобиля, используемая для подбора оборудования пункта мойки (очистки), принимается равной:

Расчетная норма расхода воды на обмыв колес и днища автомобилей для пунктов мойки (очистки) колес в зависимости от их производительности представлена в таблице 4.

Виды используемых моющих аппаратов

Количество постов мойки

Моющие аппараты высокого давления

Шланговая мойка, другие аппараты или насосы

Проектирование системы водоснабжения пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется с учетом требований СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Расчет и проектирование сооружений для механической очистки сточных вод (песколовок, баков-отстойников) и обработки их осадков следует выполнять на основании СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

2.3 Расчет потребности в электроэнергии

Общая потребность в электроэнергии на пункте мойки (очистки) колес автотранспорта строительной площадки складывается из затрат на освещение, обеспечение работы электродвигателей оборудования пункта, электронагревательные элементы.

В зависимости от типа моечной и очистной установок, насосов, точки подключения источнику питания определяется установленная мощность, сечение проводов и кабеля.

Территория пункта мойки (очистки) колес автотранспорта должна иметь общее рабочее освещение (освещенность не менее 2 лк), а также местное освещение эстакады (моечной площадки) и блока управления очистной установки. При этом освещенность указанных мест должна быть не менее 10 лк независимо от применяемых источников света.

Электрическое освещение пункта мойки (очистки) колес должно питаться от постоянной или временной сети переменного тока строительной площадки:

— для осветительных приборов (прожекторов и светильников) общего освещения напряжением не более 220 В;

Осветительные приборы, на которые возможно случайное попадание воды, должны иметь герметичное исполнение.

3 ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ
ПУНКТА МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТА

3.1 На стадии разработки проекта организации строительства (ПОС)

3.1.1 На строительных генеральных планах основного и подготовительных периодов в составе ПОС предусматриваются пункты мойки (очистки) колес автотранспорта. Количество пунктов должно соответствовать числу рабочих выездов со строительной площадки.

3.1.2 В пояснительной записке к ПОС должны быть отражены (с учетом специфики, объемов строительно-монтажных работ и продолжительности строительства объекта) основные требования к обустройству пунктов мойки (очистки) колес:

— по водопотреблению (с оборотным циклом или без него);

— по виду очистки сточных вод после мойки колес автотранспорта и утилизации отходов (с очистными сооружениями или без них);

— по технологическому оборудованию (рекомендуемый перечень оборудования с указанием основных технических параметров).

3.1.3 Согласование технологической схемы и конструктивного решения пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется в ходе согласования проектной документации в порядке, установленном «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве», утвержденным Распоряжением Мэра Москвы № 378-РМ от 11.04.2000 г. При этом пункты мойки, не оборудованные системой оборотного водоснабжения, со сбросом воды после обмыва колес в сеть дождевой канализации, в обязательном порядке согласовываются с Государственным унитарным предприятием «Мосводосток» и Московским государственным предприятием «Мосводоканал».

3.2 На стадии разработки проекта производства работ (ППР)

3.2.1 В составе ППР предусматривается раздел, посвященный устройству и эксплуатации пунктов мойки (очистки) колес, с обоснованием его привязки, деталировкой применяемых конструкций, расчетом необходимой мощности, производительности и конкретным подбором рекомендуемого ПОС оборудования по расчетным параметрам, с привязкой к действующим сетям и коммуникациям. При привязке необходимо, по возможности, использовать мобильные инвентарные пункты мойки (очистки) колес заводского изготовления с оборотным водоснабжением и механической очисткой сточных вод отечественных производителей (приложение Б).

3.2.3 При устройстве пунктов мойки (очистки) колес без системы оборотного водоснабжения обязательно получение технических условий на временное подключение к инженерным сетям и коммуникациям, а также заключение договоров с МГУП «Мосводоканал» на отпуск воды для временного водоснабжения и ГУП «Мосводосток» на прием сточных вод. При не выполнении указанных условий ордер на выполнение строительно-монтажных работ не выдается.

4 ПОСАДКА ПУНКТА МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС НА
СТРОИТЕЛЬНОМ ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ

4.1 Место расположения пункта мойки (очистки) колес

Каждый рабочий выезд со строительной площадки оборудуется пунктом мойки (очистки) колес автотранспорта. Комплект оборудования пункта, как правило, располагается на территории строительной площадки вблизи ворот на выезде.

Место установки эстакады или размещения моечной площадки определяется в зависимости от принятой на строительной площадке схемы движения автотранспорта и ширины временных (постоянных) автодорог. При этом эстакада устанавливается таким образом, чтобы не создавать помех въезжающему на строительную площадку автотранспорту. Варианты размещения постов мойки представлены на рисунке 8.

Конкретная схема размещения комплекта оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта зависит от условий строительной площадки, ее площади и конфигурации, а также принятой технологической схемы работы пункта.

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Таблица 5 — Экспликация оборудования очистной установки «Мойдодыр»

Насос погружной (N=1 кВт)

Насос моечный высоконапорный

4.2 Подключение к действующим инженерным сетям (водоснабжения,
канализации, электроснабжения)

4.2.1 Пункт мойки (очистки) колес автотранспорта обеспечивается водой от сети водоснабжения строительной площадки. В отдельных случаях, на подготовительном периоде строительства, вода для компенсации потерь в оборотных системах может доставляться автоцистернами или другими наливными емкостями.

Водопроводную сеть для водоснабжения пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта устраивают из стальных (газовых) труб диаметром 25 ¸ 50 мм. При незначительном расходе воды на компенсацию потерь в оборотных системах пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта допускается применение резиновых и резино-тканевых шлангов.

Трубы укладываются в грунт на глубину 30 см или непосредственно на поверхности земли, предусмотрев защиту их от механических повреждений. С наступлением холодного периода года, при отрицательных температурах, вода из труб (шлангов) сливается.

4.2.2 Самотечный трубопровод отвода сточных вод в дождевую канализацию от пункта мойки (очистки) колес автотранспорта, без системы оборотного водоснабжения, устраивают из стальных (газовых) труб, реже чугунных или асбестоцементных, диаметром не менее 150 мм с уклоном не менее 3 % в сторону колодца.

4.2.3 Устройство внутренних сетей водопровода и канализации пункта мойки (очистки) колес автотранспорта зависит от принятой схемы работы пункта, используемого оборудования и рекомендаций завода-изготовителя очистной установки.

Вариант схемы привязки оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта на основе очистной установки ИНСТЭБ-МНФ-АМ представлен на рисунке 10.

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

Подача воды на гидроэлеватор

Подача воды от гидроэлеватора

Сброс отстоенной воды из шламонакопителя

Подача очищенной воды на мойку автомобилей

Отбор очищенной воды без напора

Общий коллектор сброса в песколовку

Подача воды из водоприемного лотка в песколовку

4.2.5 Электрическая схема пункта мойки (очистки) колес автотранспорта выбирается в зависимости от типа используемого оборудования и условий строительной площадки. Пример принципиальной электрической схемы пункта представлен на рисунке 11.

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

В целях защиты обслуживающего персонала от попадания под напряжение все металлические нетоковедущие части электрооборудования присоединяются в защитному проводу (РЕ).

4.3 Устройство временных автодорог и площадок для автотранспорта

4.3.1 Временные автомобильные дороги и площадки для автотранспорта устраиваются в соответствии с ПОС и строительным генеральным планом подготовительного периода с учетом экологических требований.

4.3.2 Ширина временных автомобильных дорог принимается: 6 ¸ 7 м при двухполосном движении; 3,5 м с уширением на 3,0 ¸ 3,5 м в местах стояночных площадок при однополосном движении.

Радиусы закругления временных дорог зависят от габарита грузов и транспортных средств, применяемых для их доставки, и принимаются 12 ¸ 18 м. В стесненных условиях строительной площадки при применении автомашин без прицепов допускается принимать радиус закругления временных дорог 9 м.

Длина площадки пункта мойки (очистки) колес в зависимости от числа машин одновременно стоящих на ней (на площадке предварительной очистки и на эстакаде), их габаритов и радиусов поворотов принимается 12 ¸ 21 м. Ширина площадки принимается в зависимости от размеров эстакады 3,5 ¸ 4,0 м.

Габариты и радиусы поворотов основных автотранспортных средств представлены в приложении Г.

4.3.3 Временные автомобильные дороги и площадки, как правило, устраиваются из железобетонных дорожных плит, приведенных в таблице 6.

4.3.4 Производство работ по устройству временных автомобильных дорог и площадок осуществляется в соответствии с ППР подготовительного периода и технологическими картами.

Вариант схемы устройства дороги из сборных железобетонных плит представлен на рисунке 12.

5500 ´ 2000 / 1500 ´ 140

3500 ´ 2000 / 1500 ´ 170

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

5 УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ
МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС

5.1 Основные требования к эксплуатации

5.1.1 Монтаж оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется на специально подготовленной для этих целей площадке согласно технологической схеме. Вариант схемы представлен в приложении Д.

По окончании монтажа оборудования осуществляется монтаж внешних трубопроводов и электрических кабелей согласно рабочей документации.

5.1.2 Перед началом работы моечного комплекса необходимо подсоединить все агрегаты, входящие в состав пункта мойки (очистки) колес, проверить состояние изоляции проводов, наличия заземления, закрыть все задвижки и краны, заполнить водой очистную установку, песколовку (баки-отстойники), водозаборный бак.

Включить насос и убедиться, что вода из песколовки (бака-отстойника) подается в установку. Убедиться, что насос работает исправно и в системе есть необходимое для нормальной работы давление.

5.1.3 Транспортные средства перед выездом со строительной площадки останавливаются перед пунктом мойки (очистки) колес на специально обозначенной дорожным знаком «Проезд без остановки запрещен» условной стоп-линии. Осматриваются диспетчером пункта мойки, и в зависимости от степени загрязнения, направляются непосредственно на эстакаду (моечную площадку) или площадку предварительной очистки. Условно чистые автомобили выезжают со строительной площадки, минуя пункт мойки колес.

Сильно загрязненный автотранспорт останавливается на площадке перед эстакадой (моечной площадкой). Во избежание чрезмерного засорения системы оборотного водоснабжения колеса и днища автомобилей перед обмывом очищаются с помощью щеток и скребков от налипшего грунта и др. материалов.

По окончании механической очистки автотранспорт направляется на эстакаду (моечную площадку).

Обмыв колес и днища автотранспорта с помощью моечной установки осуществляется на эстакаде (моечной площадке). При этом заезд и выезд с эстакады (моечной площадки) осуществляется по команде оператора пункта мойки (очистки) колес.

Схемы помывки (очистки) колес и днища автотранспорта представлены на рисунке 13.

Количество персонала пункта мойки (очистки) колес зависит от интенсивности движения транспорта и конструктивных особенностей очистной и моечной установок, и, как правило, составляет 1 ¸ 3 оператора (машиниста моечной машины).

5.1.4 Удаление песка из песколовки (баков-отстойников) производится по мере его накопления, но не реже одного раза в сутки.

Уборка песка, камней и других материалов из лотков (поддонов) эстакады и моечной площадки производится после обмыва (очистки) колес и днища каждого автомобиля.

Шлам в виде мелких фракций песка и глинистых частиц, образующийся в очистной установке, удаляется в порядке и сроки, установленные документацией завода-изготовителя на данный тип установки.

Накопление и фильтрация водосодержащего шлама, удаляемого из оборудования и с площадки пункта мойки (очистки), осуществляется в шламоприемном кювете (приямке в грунте). По окончании строительства кювет (приямок) засыпается грунтом и утрамбовывается.

5.1.5 Нефтепродукты, отделяемые от загрязненной воды в очистной установке, удаляются в порядке и сроки, установленные паспортом или инструкцией по эксплуатации на данную установку и накапливаются в закрытой емкости.

По мере накопления нефтепродукты вывозятся для утилизации на специализированные предприятия или на пункты сбора. При этом строительная организация заключает договор на прием нефтепродуктов с указанными предприятиями.

Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть фото Расход воды на мойку одного автомобиля. Смотреть картинку Расход воды на мойку одного автомобиля. Картинка про Расход воды на мойку одного автомобиля. Фото Расход воды на мойку одного автомобиля

На пунктах мойки (очистки) колес без систем оборотного водоснабжения со сбросом воды после обмыва колес в сеть дождевой канализации, как показано на рисунке 4, а также с системой оборотного водоснабжения, но без очистной установки, как показано на рисунке 2, сбор нефтепродуктов, образующихся в виде пленки на поверхности загрязненной воды в баке-отстойнике (песколовке), осуществляется вручную с помощью ковша или специального совка.

5.1.6 Техническое обслуживание оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется в порядке, определенном паспортами и инструкциями по эксплуатации, разработанными заводами-изготовителями.

5.2 Меры безопасности

5.2.1 К эксплуатации установок и оборудования пунктов мойки (очистки) колес допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данных работ, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

5.2.2 Территория пункта мойки (очистки) колес автотранспорта должна быть подготовлена для обеспечения безопасного производства работ согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

Обустройство пункта осуществляется в ходе выполнения работ подготовительного периода.

Окончание подготовительных работ на строительной площадке должно быть принято по акту, оформленному согласно приложению Е или приложению Ж.

5.2.3 Персонал пункта мойки должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Перечень рекомендованных индивидуальных средств защиты представлен в приложении И.

5.2.4 Оборудование, средства механизации, ручные машины и инструмент пунктов мойки (очистки) колес должны соответствовать требованиям государственных стандартов по безопасности труда.

Запрещается их эксплуатация без предусмотренных их конструкцией ограждающих устройств, блокировок, систем сигнализации, а также наличия неисправностей, при которых эксплуатация средств механизации согласно документации завода-изготовителя запрещается.

5.2.5 При эксплуатации оборудования пункта мойки (очистки) колес персонал должен выполнять требования по охране труда и меры безопасности, указанные в паспортах и инструкциях заводов-изготовителей.

5.2.6 Территория пункта мойки (очистки) колес должна содержаться в чистоте и порядке, очищаться от мусора и снега.

5.2.7 Допуск на территорию пункта работников, не занятых на работах по обмыву (очистке) колес автотранспорта, запрещается.

5.2.8 Пункт мойки (очистки) колес, подъезды и подходы к нему в темное время суток должны быть освещены.

5.2.9 Шламоприемные кюветы, баки-отстойники, водозаборные баки должны быть закрыты крышками, щитами или ограждены.

5.2.10 Эксплуатация электроустановок пункта мойки (очистки) колес должна осуществляться в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок, межотраслевых правил охраны труда при эксплуатации электроустановок потребителей, правил эксплуатации электроустановок потребителей.

5.2.11 Обмыв (очистка) колес и днища автомобиля при работающем двигателе внутреннего сгорания запрещается.

5.2.12 Движение автотранспорта на территории пункта мойки (очистки) колес осуществляется под наблюдением и по команде одного из работников пункта.

6 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1 СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.

2 СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения.

3 СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.

4 СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

5 ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования безопасности.

6 ГОСТ 12.1.046-85 Строительство. Нормы освещенности строительных площадок.

7 ГОСТ 12.2.003-91 Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

8 ГОСТ 12.2.007.0-75 Изделия электротехнические. Общие требования безопасности.

9 ВСН 01-89 Предприятия по обслуживанию автомобилей.

10 ОНТП-01-91 Предприятия автомобильного транспорта. Росавтотранс.

11 ППБ 01-93** Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

14 Об ужесточении требования по устройству и эксплуатации пунктов очистки (мойки) колес автотранспорта на строительных площадках города. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 14.12.2000 г. № 1030-РЗП.

15 Об организации пунктов мойки колес автотранспортных средств. Письмо Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы от 16.01.2002 г. № ИН 5-18-4/2.

16 Справочник по очистке природных и сточных вод. Л.Л. Пааль, Я.Я. Кару и др. М., Высшая школа, 1994 г.

17 В.И. Калицун, Ю.М. Ласков и др. Лабораторный практикум по водоотведению и очистке сточных вод. М., Стройиздат, 2001 г.

18 Гидравлика, водоснабжение и канализация городов. И.В. Прозоров, Г.И. Николадзе, А.В. Минаев. М., Высшая школа, 1975 г.

19 Краткий автомобильный справочник. А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.В. Ляликов и др. М., АО Трансконсалтинг, НИИАТ, 1994 г.

Приложение А

Технические характеристики оборудования для устройства
пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *