Расходы на авто в месяц

6 приложений для учета расходов на авто

Автомобиль — это постоянные расходы: бензин, налоги, страховки, техобслуживание, ремонт, запчасти, мойка, шиномонтаж, штрафы, платежи по кредиту, платные парковки и дороги. Держать все это в голове нереально. Рассказываем про бесплатные приложения для подсчета расходов на автомобиль.

Drivvo

По умолчанию предлагает три категории трат, но можно добавить другие. Позволяет вести учет доходов — подойдет для такси и грузоперевозок. Платная версия позволяет добавить еще одного водителя и выгружать данные в «Эксель»

Расходы на авто в месяц. Смотреть фото Расходы на авто в месяц. Смотреть картинку Расходы на авто в месяц. Картинка про Расходы на авто в месяц. Фото Расходы на авто в месяц

Мой авто

Простое приложение, которое учитывает шесть категорий трат. Дополнительно можно найти ближайший шиномонтаж, АЗС или автомойку. С платной подпиской можно проверять штрафы ГИБДД и учитывать доходы

Расходы на авто в месяц. Смотреть фото Расходы на авто в месяц. Смотреть картинку Расходы на авто в месяц. Картинка про Расходы на авто в месяц. Фото Расходы на авто в месяц

Авто расходы

Предлагает вести учет по девяти статьям расходов. Умеет считать транспортный налог, стоимость владения и страхования, проверять штрафы ГИБДД. Правда, это единственное приложение, в котором нет напоминаний

Расходы на авто в месяц. Смотреть фото Расходы на авто в месяц. Смотреть картинку Расходы на авто в месяц. Картинка про Расходы на авто в месяц. Фото Расходы на авто в месяц

DriverNotes

Есть шесть категорий расходов, для каждой из которых можно задать название детали или АЗС. Приложение считает стоимость километра пробега и сравнивает статистику с другими водителями. Есть карта для поиска СТО и АЗС

Расходы на авто в месяц. Смотреть фото Расходы на авто в месяц. Смотреть картинку Расходы на авто в месяц. Картинка про Расходы на авто в месяц. Фото Расходы на авто в месяц

Simply Auto

Приложение по умолчанию предлагает три категории расходов. Кроме стандартных функций позволяет отслеживать экономию топлива в зависимости от октанового числа и АЗС. Минус приложения — плохая русификация

Расходы на авто в месяц. Смотреть фото Расходы на авто в месяц. Смотреть картинку Расходы на авто в месяц. Картинка про Расходы на авто в месяц. Фото Расходы на авто в месяц

My Car

Есть подробная статистика расходов с наглядными графиками. Умеет считать стоимость владения автомобилем и стоимость километра пробега. Можно добавлять заметки и фото. В платной версии есть учет доходов

Расходы на авто в месяц. Смотреть фото Расходы на авто в месяц. Смотреть картинку Расходы на авто в месяц. Картинка про Расходы на авто в месяц. Фото Расходы на авто в месяц

Как быть в курсе новостей про автомобили

Еще материалы для автомобилистов:

Расходы на авто в месяц. Смотреть фото Расходы на авто в месяц. Смотреть картинку Расходы на авто в месяц. Картинка про Расходы на авто в месяц. Фото Расходы на авто в месяц

Расходы на авто в месяц. Смотреть фото Расходы на авто в месяц. Смотреть картинку Расходы на авто в месяц. Картинка про Расходы на авто в месяц. Фото Расходы на авто в месяц

Расходы на авто в месяц. Смотреть фото Расходы на авто в месяц. Смотреть картинку Расходы на авто в месяц. Картинка про Расходы на авто в месяц. Фото Расходы на авто в месяц

Расходы на авто в месяц. Смотреть фото Расходы на авто в месяц. Смотреть картинку Расходы на авто в месяц. Картинка про Расходы на авто в месяц. Фото Расходы на авто в месяц

как-то раз я посчитала свои расходы на автомобиль, вышло 18500 руб в месяц и после это я продала свою машину

Расходы на авто в месяц. Смотреть фото Расходы на авто в месяц. Смотреть картинку Расходы на авто в месяц. Картинка про Расходы на авто в месяц. Фото Расходы на авто в месяц

DriverNotes уже кончилась. Много лет пользовался, но сервера стали падать периодически, разработчик в оффлайне. Перешёл на FuelIO

Расходы на авто в месяц. Смотреть фото Расходы на авто в месяц. Смотреть картинку Расходы на авто в месяц. Картинка про Расходы на авто в месяц. Фото Расходы на авто в месяц

Дром гараж неплохое приложение

Расходы на авто в месяц. Смотреть фото Расходы на авто в месяц. Смотреть картинку Расходы на авто в месяц. Картинка про Расходы на авто в месяц. Фото Расходы на авто в месяц

Иван, тоже им пользуюсь. Не хватает только напоминаний о замене расходников по пробегу

Считать общие расходы на авто можно в приложении для ведения бюджета, для меня это zenmoney. Там можно сделать и отдельные категории для различных трат на авто будь то ремонт, тюнинг, техническое обслуживание и другие, но я так детально там не делю расходы. Более детально всякие поломки и траты, а также предстоящие расходы на авто просто пишу в заметках Google Keep с датами и пробегом, оттуда можно все рассортировать и вписать в таблицы, например тот же Google sheets, а можно и сразу туда записывать, и там уже посчитать разнообразную статистику.

Расходы на авто в месяц. Смотреть фото Расходы на авто в месяц. Смотреть картинку Расходы на авто в месяц. Картинка про Расходы на авто в месяц. Фото Расходы на авто в месяц

VW connect
Считает стоимость поездки и более важные вещи в автовладении (как-то километраж пройденный на лете/зиме, зарядка Акума и тд)
ТО, ОСАГО и каско, равно как и налог считается 1 раз в год.
Смысл вести какое-то отдельное приложение ради 1 оплаты в год?

Источник

За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?

Обслуживание стоит почти как машина

В 2015 году я купил Ситроен Ц-4 за 1 млн рублей.

За это время проехал 60 тысяч километров без серьезных поломок. По моим подсчетам, за три года я потратил на машину около 800 тысяч рублей.

Расскажу, откуда взялась такая сумма, и спрошу у эксперта, где я переплатил за обслуживание автомобиля.

Что за автомобиль и кто на нем ездит

Мы с женой живем в Москве. Новый Ситроен Ц-4 купили в апреле 2015 года. Это седан с автоматической коробкой, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 7,6 л на 100 км.

Пока автомобиль был на гарантии, весь ремонт мы делали в официальном сервисе. Максимум, на что хватает моих способностей, — заменить лампочку в фаре. В целом ездим аккуратно, к машине относимся бережно, но мелкие ДТП вроде поцарапанного бампера бывали.

Для удобства все расходы на автомобиль я разделил на четыре больших блока.

Что вы узнаете

Страховки и налог

Каско. Я покупал машину в кредит, и банк требовал обязательно оформить каско. Если с машиной что-то случится, банк в любом случае получит свои деньги. Застраховать автомобиль можно, например, от угона, поджога, падения под лед или столкновения со стеной.

Стоимость полиса каско зависит не только от числа вероятных страховых случаев, но и от других факторов: возраста и стажа водителя, марки машины, года выпуска. Банк, в котором я брал кредит, просил застраховать машину от угона и от ущерба, нанесенного третьими лицами.

ОСАГО. Кроме каско есть еще страхование автогражданской ответственности — ОСАГО. Этот полис надо покупать обязательно и каждый год.

Транспортный налог. Это еще один ежегодный обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждой машины и зависит от региона.

Налоги и страховки за три года — 147 557 Р

Обслуживание и оборудование

Плановое обслуживание. «Ситроен» дает гарантию на машину на три года либо до 100 тысяч километров пробега. Чтобы страховка действовала, владелец должен периодически обслуживать машину у официальных дилеров. В сервисной книжке указано, что машину нужно пригонять на ТО каждые 20 000 км пробега либо после каждого года эксплуатации — смотря что наступит раньше. Еще в сервисной книжке есть рекомендация менять масло после каждых 10 тысяч километров либо каждые полгода. В итоге я отгонял машину на сервис раз в полгода либо после 10 тысяч километров пробега.

Всего за три года я заплатил 61 419 Р за материалы и работу.

Плановое обслуживание за три года — 61 419 Р

Дата ТОПробегМатериалы у официаловДругие материалыСтоимость работВсего
Октябрь 20159615 км4706 Р1522 Р6228 Р
Апрель 201615 345 км8112 Р5244 Р13 356 Р
Октябрь 201625 877 км4549 Р1361 Р5910 Р
Апрель 201735 269 км11 425 Р6720 Р18 145 Р
Август 201746 805 км4129 Р1045 Р5174 Р
Январь 201855 302 км434 Р5360 Р6812 Р12 606 Р
Итого33 355 Р5360 Р22 704 Р61 419 Р

Требования к шинам и колесам, приложение к техническому регламенту Таможенного союза

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

На обслуживание и оборудование за три года — 105 002 Р

Плановое ТО61 419 Р
Новая резина и шиномонтаж31 760 Р
Видеорегистратор4400 Р
Незамерзайка3250 Р
Дворники1473 Р
Зарядка и крепление для телефона1200 Р
Диагностика подвески1000 Р
Щетки для снега500 Р

Мнение эксперта: можно было сэкономить

Алексей мог бы сэкономить минимум 20% от итоговой стоимости обслуживания. Я посмотрел его заказ-наряды и выделил основные пункты.

Лишнее ТО. ТО можно поделить на два вида: назначенные производителем и межсервисные. Назначенные производителем — обязательные, чтобы автомобиль не слетел с гарантии. У «Ситроена» это пять ТО с интервалом в год или 20 тысяч километров (что наступит быстрее) и так называемое нулевое техобслуживание. Кроме обязательных ТО дилер рекомендовал Алексею межсервисное: менять масло, масляный и топливный фильтры каждые 10 тысяч километров. Вдобавок зачем-то сократил срок обслуживания по времени до полугода.

Проходить межсервисное ТО каждые 10 тысяч километров — это правильно, потому что условия эксплуатации машины в России жестче, чем в Европе: ни одно моторное масло не продержится и 15 тысяч километров из-за нелучшего топлива, значительных перепадов температур и городского режима эксплуатации. Но проходить межсервисное ТО в обязательном порядке раз в полгода, даже если за это время не накатал 10 тысяч километров, — это перебор. За полгода при небольшом пробеге с маслом ничего не произойдет.

Судя по заказ-нарядам, одно из ТО Ситроен прошел спустя полгода и 6 тысяч километров. Его можно было сделать позже и избежать лишних трат.

Переплата за обслуживание. Я бы делал межсервисные ТО в неофициальном сервисе, который специализируется на ремонте Пежо и Ситроенов. Работа будет стоить меньше, сделают ее, скорее всего, лучше. Там же поменял бы тормозные колодки и диски — нет никаких причин делать это в официальном сервисе. На гарантию межсервисное обслуживание никак не влияет.

А вот назначенные производителем ТО я все-таки рекомендую делать у официального дилера. Так спокойней: конечно, у неофициалов дешевле и по закону это не должно влиять на гарантию, но дилеры часто отказывают в гарантии и валят вину на сторонний сервис. Если дефект не связан с обслуживанием у неофициалов, придется доказывать свою правоту и, возможно, судиться. В итоге можно вернуть право на гарантию, но потерять при этом много времени и нервов.

Во время работ полезно находиться в ремзоне: так вы будете уверены, что машину действительно обслуживали, а не просто дали ей постоять пару часов. Если мастера отказываются пустить владельца в ремзону, советую искать другого официального дилера. Так можно.

Переплата за запчасти и расходники. В официальный сервис можно и нужно приходить со своими запчастями, чтобы не покупать там же с наценкой. Если говорят, что так нельзя, повышают стоимость нормо-часа на работы или грозятся снять с гарантии, советую обратиться к другому официалу.

Но когда покупаете запчасти самостоятельно, важно купить то, что нужно, и не нарваться на подделку или некачественный товар.

Расходные материалы и запчасти для мотора, коробки передач, системы полного привода и электронные датчики должны быть оригинальными. Агрегат или узел, в котором стоят аналоги, снимут с гарантии.

Моторное масло, масло в гидроусилитель руля, масло в редуктор или муфту полного привода, тормозную жидкость, антифриз можно брать по допускам — требованиям производителей. Понятие «оригинал» в случае с технологическими жидкостями размыто. Единственное исключение — масло для автоматической коробки передач. Его недостаточно брать по допуску — должен быть либо оригинал, либо масло конкретного бренда и марки, прописанное в официальной документации производителя коробки передач.

Колодки и тормозные диски могут быть любыми — это никак не влияет на гарантию. Из этого правила есть исключения, но они не касаются автомобилей компакт-класса.

Я рекомендую обращаться в магазины, которые специализируются на запчастях для конкретных марок или даже моделей авто. Не забудьте попросить у продавца копию сертификата подлинности запчасти или масла. Если отказываются показать документы, лучше в этом месте ничего не покупать. Обязательно возьмите чек или документ об оплате с печатью.

В итоге. Судя по заказ-нарядам, «Ситроен» ведет адекватную ценовую политику в плане работ: в мастерской, которая обслуживает только «французов», попросили бы примерно столько же.

Но запчасти и масло Алексей покупал у дилера примерно на треть дороже. Это небольшая наценка, у дилеров других марок наценка на работы и материалы может составлять и 100% от розничной цены. Но все равно можно было сэкономить. Плюс одно лишнее ТО, переплата за межсервисное обслуживание и замену колодок у официала — можно было сэкономить порядка 15—20 тысяч рублей без потери качества.

Текущие расходы

Бензин. Траты можно прикинуть и задним числом — в центральной базе статистических данных Росстата есть информация о ценах на бензин в разных регионах России по месяцам с 1995 года.

Источник

Сколько стоит обслуживание автомобиля

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения? С учетом аврального роста цен на машины в последние годы это утверждение требует проверки. Попробуем разобраться, зачем нужен автомобиль, и оправдывает ли он затраченные силы и средства.

Про автомобили и тех, кто ими пользуется

Если вы читаете эту статью, значит, задумались о приобретении автомобиля. Но друзья-автовладельцы жалуются, что содержать «железного коня» дорого, а коллеги все чаще ездят на такси и пользуются каршерингом.

Не важно, как вы хотите это сделать, – потратить накопленные средства или взять автокредит. Для начала определимся, нужен ли вам автомобиль.

Рассмотрим, какими плюсами и минусами обладает каждый из вариантов.

Иногда ждать такси приходится довольно долго, но при этом, как правило, не надо мерзнуть или мокнуть на улице.

Некоторые везунчики живут рядом с остановкой/станцией метро, но для большинства это 10-15 минут энергичного променада.

Последующее ожидание на остановке может измеряться десятками минут.

Вид транспортаВозможность быстро сесть в транспортОценка
Личный автомобильЧаще всего автомобиль ждет хозяина недалеко от дома – во дворе или на платной стоянке (перед покупкой машины проверьте, есть ли парковочные места рядом с домом).+
Такси+
КаршерингКоличество машин в больших городах – солидное. Но иногда до свободной машины придется пройти 1-2 км пешком. К тому же стоит поторопиться – время бронирования ограничено.+/-
Городской общественный транспорт
Если велосипед или самокат принадлежат вам, то проблем нет. Если это прокат, то аналогично каршерингу.+/-

Вид транспортаВозможность быстро дойти от транспорта до точки назначенияОценка
Личный автомобильНе всегда можно бесплатно припарковать авто возле пункта назначения, особенно в центре города.+/-
ТаксиНесомненный плюс такси – довезет до входа.+
КаршерингПрипарковать авто на прокат часто проще, чем личную машину – их можно оставлять на платных парковках. Но даже в черте города могут быть районы, где оставлять машину нельзя.+/-
Городской общественный транспортКак и в случае с посадкой, придется прогуляться.
В крупных городах много велопарковок, а электросамокат можно оставить в любом месте, где он не будет мешать движению.+

Такси может передвигаться по автобусной полосе – иногда это дает преимущество в пробках.

Зависит от пробок в вашем городе и времени поездок.

Вид транспортаСкорость перемещенияОценка
Личный автомобильЗависит от пробок в вашем городе и времени поездок.+/-
Такси+/-
Городской общественный транспортМетро и трамвай могут обогнать автомобили в час пик, но в целом общественный транспорт не отличается высокой скоростью.
При движении на небольшие расстояния в час пик поездка на двухколесном транспорте может доставить удовольствие.+

Вид транспортаГрузоподъемностьОценка
Личный автомобильВ зависимости от типа авто, можно перевозить разные предметы: от сумок с продуктами до стиральных машин и стройматериалов.+
ТаксиВряд ли вам разрешат взять груз крупнее дорожного чемодана.+/-
КаршерингОграничений нет, а с учетом того, что каршеринг предлагает кузов «фургон» (типа Ford Transit), грузоподъемность может вырасти до тонны.+
Городской общественный транспортВряд ли вам доставит удовольствие прогулка с тяжелой сумкой до остановки.
Удобно передвигаться только с небольшим рюкзаком.

Вид транспортаСезонностьОценка
Личный автомобильПоменяйте резину, налейте незамерзайку в бачок системы омывания стекол, и ваш «стальной конь» готов к скачкам по снегу.+
ТаксиЗимой все преимущества такси заметны ярче – пока водитель борется с ледяными заносами, вы спокойно читаете новости.+
КаршерингВодить незнакомый автомобиль в непростых условиях – в метелицу или гололед – удовольствие сомнительное.+/-
Городской общественный транспортЗимой пешеходы на остановках зачастую с завистью смотрят на водителей, которым не страшен холод и ветер.
Без комментариев (единицы ценят поездки на велосипеде с шипованной резиной и закутанным в шарф лицом).

Минимальный комфорт в машинах на прокат. Чужое пространство, за которое отвечаешь рублем, не дает полностью расслабиться.

Вид транспортаКомфортОценка
Личный автомобильСвое авто легко оборудовать под себя (хотя для новичков за рулем напряжение от вождения может быть куда весомее).+
ТаксиКак правило, машины-такси удобны для пассажиров. Однако за комфорт часто нужно переплачивать.+/-
Каршеринг+
Городской общественный транспортПроблему толкучки и неприятных запахов в салоне не смогут решить самые комфортные сиденья и ароматизаторы.
Поездка на велосипеде и самокате не лишена прелести, однако далеко не на всех дорогах и тротуарах имеются комфортные условия для перемещения.+/-

Вид транспортаВозможность загородных поездокОценка
Личный автомобильНеоспоримое преимущество личного автомобиля: съездить на дачу, посетить другой город или навестить родителей. Любая поездка по вашему желанию.+
ТаксиВозможны, но далеко не каждый россиянин может себе их позволить.
КаршерингНедешево. В недолгие (и недалекие) путешествия отправиться можно, но, например, отдыхать на юг – вряд ли.+/-
Городской общественный транспортПутешествия на поезде, автобусе или самолете обладают особой романтикой. Но нравится это далеко не всем.
На велосипеде далеко не уедешь, если только вы не участник Тур де Франс.

Число инцидентов на дорогах с участием электросамокатов в последнее время резко выросло.

Но водители двухколесных гаджетов чаще выбирают безопасные маршруты.

Вид транспортаОтветственность (моральное напряжение и денежные затраты в случае аварии)Оценка
Личный автомобильОпытному водителю она не доставляет неудобств, да и в аварии он попадает нечасто. Чего не скажешь о начинающих водителях.+/-
ТаксиОтветственность за любое происшествие на дороге полностью лежит на водителе. Вы рискуете только временем.+
КаршерингДаже опытный водитель может чувствовать себя некомфортно за рулем незнакомого автомобиля. Разбить чужую машину еще неприятнее, чем собственную.
Городской общественный транспортКак и в случае такси, переживать не о чем.+
+/-

Подростки, как правило, сами отлично ездят на двухколесном транспорте. Но разрешите ли вы ребенку ездить по городским улицам из соображений безопасности.

Вид транспортаУдобно ли ездить с ребенкомОценка
Личный автомобильОдин раз потратиться на детское кресло, и чуть чаще мыть салон. В остальном – никаких сложностей вы не почувствуете.+
ТаксиВы можете вызвать такси с детским креслом, но ждать, возможно, придется долго, и поездка окажется дороже.+/-
КаршерингДетское кресло – редкость для каршеринга.
Городской общественный транспортХоть в автобусах отмечены места для пассажиров с детьми, поездка с капризным ребенком может превратиться в настоящий кошмар как для родителя, так и для окружающих.

Вид транспортаЗатратыОценка
Личный автомобильСтоимость владения автомобилем мы подробнее рассмотрим ниже. Отметим, что она может превышать затраты на любой другой вид транспорта.+/-
ТаксиТакси обойдется вам не менее, чем в 300-400 рублей ежедневно.
КаршерингПри грамотном подходе каршеринг может обойтись на 20-30% дешевле, чем такси.+
Городской общественный транспортЭто несомненный плюс. Экономия в 3-5 раз.+
Поездка на платном электросамокате или велосипеде сравнима по затратам с каршерингом, а поездка при этом займет намного больше времени.+/-

Конечно, любая оценка субъективна. Тем не менее, с учетом российской действительности (холодного климата и больших расстояний), личный автомобиль – это действительно не роскошь, а серьезный инструмент повышения мобильности и эффективности.

Однако нужно учитывать, что владение авто влечет за собой как прямые, так и косвенные убытки. К прямым (очевидным) относят:

Косвенные убытки могут возникать в виде:

Отдельную статью расходов могут составлять штрафы и оплата парковки. Но они в каждом случае индивидуальны и зависят от самого автовладельца.

На некоторые из этих статей повлиять невозможно – как бы аккуратно вы ни водили, машина все равно будет с каждым годом терять в цене.

Грамотный подход к выбору места технического обслуживания автомобиля и самостоятельное приобретение запчастей может снизить затраты по этой статье в среднем на 20-25%.

Сколько стоят мойка и топливо

Чаще всего стоимость владения автомобилем оценивают, исходя из цены одного километра пробега. Возьмите лист бумаги, калькулятор и карандаш. Попробуйте прикинуть по опыту (своему или знакомых), каким будет средний пробег вашего авто в год. Для городского жителя, как правило, этот показатель варьируется в пределах 15-20 тысяч километров.

Также подумайте, сколько лет вы планируете эксплуатировать авто.

Важно: любой автомобиль теряет в цене в первые три года. Чем старше ТС, тем стабильнее его стоимость, но и чаще возникают поломки. А значит, растут затраты на техобслуживание.

Вы должны решить, что для вас в приоритете:

Рассчитать затраты на топливо просто. Берем средний расход на 100 км пути. Можно посмотреть в характеристиках авто, но лучше ориентироваться на свой прошлый опыт. Предположим, это 7,5 л бензина.

Далее смотрим стоимость топлива. Возьмем бензин АИ-95, среднюю цену – 50 руб/литр. Годовые затраты на топливо:

Зт = Пробег * Расход топлива * Цена топлива / 100

15000 * 7,5 * 50 / 100 = 56 250 руб.

Теперь о мойке. Предположим, что выделяем на это 500 рублей в месяц. Легко подсчитать, что за год на эту статью будет потрачено 6 тысяч рублей.

Не забудьте про сезонные расходы – замена резины, балансировка колес, заливка незамерзающей омывающей жидкости.

Во сколько обходятся страховки и налоги

Известная поговорка о двух извечных российских бедах очень точно подчеркивает серьезность проблемы безопасности на наших дорогах. Его несомненная польза станет очевидна только после неприятного происшествия, когда автосервис предъявит внушительный счет за ремонт.

Согласно исследованиям, более 20% ежегодных затрат для владельцев новых автомобилей составляет каско. Эта страховка обязательна для ТС, купленного в кредит, до момента его погашения.

Стоимость полиса составляет в среднем 6% от цены автомобиля. А значит, за три года (средний срок нахождения авто в кредите) вы отдадите страховой компании около 18% этой суммы.

Конечно, на цену каско влияет множество факторов – от стажа вождения до разнообразия видов страховых случаев. Вы можете рассчитать ее с помощью специального калькулятора.

Важно: каско можно приобрести вдвое дешевле, если оформить франшизу. При этом сумма страховой премии станет меньше. Но в случае аварии часть ущерба, равную сумме скидки, вам придется оплатить из собственного кармана.

ОСАГО оформляет каждый автовладелец. Для легкового автомобиля – около 7 500 рублей в год, однако при совпадении негативных факторов сумма может оказаться вдвое больше. На стоимость полиса сильно влияет водительский стаж, а также статистика аварийности хозяина авто.

Транспортный налог зависит от мощности двигателя и региона, в котором ТС зарегистрировано. Самая низкая ставка в 2020 году – в Ингушетии, самая высокая – в Санкт-Петербурге. В некоторых регионах, например в Новосибирской области, власти делают скидку для старых автомобилей.

В любом случае налог не будет превышать 1% стоимости авто. Не забудьте оплатить его до 1 декабря следующего года.

Сколько стоит обслуживание и дополнительное оборудование

Эта статья автомобильных расходов самая неоднозначная. В зависимости от того, насколько щепетильно вы будете подходить к советам официального дилера, выбору автосервиса и покупке запчастей и комплектующих, ценник за техобслуживание может снизиться (или увеличиться) в 1,5-2 раза.

Начнем с советов дилера. Ни в коем случае не преуменьшая компетентность специалистов, которые продали вам автомобиль, нужно учитывать, что они заинтересованы в том, чтобы вы потратили больше денег в их салонах и сервисах. При этом их нельзя обвинить в обмане. Предлагаемые дополнительные опции и оборудование сделают эксплуатацию транспортного средства более комфортной, но насколько оправданы эти затраты – решать только вам.

Например, вы можете купить прямо в автосалоне напольные коврики (как ни странно, они не входят в стандартную комплектацию многих новых автомобилей) и зимнюю резину. Это удобно – если на улице снег, вы сможете прямо у дилера поменять шины на шипованные и отправиться в первую поездку с комфортом. Но заплатите за это в полтора, а то и в два раза больше, чем в специализированном магазине. А это 20-30 тысяч рублей для автомобиля среднего класса – стоимость ОСАГО за 3 года.

Автор статьи, оказавшись в подобной ситуации, отказался и проехал на свой страх и риск на летней резине около 20 километров. Обошлось, к счастью, без происшествий, но нервных клеток поубавилось.

Мы, конечно, не предлагаем вам поступиться требованиями безопасности в угоду небольшой (относительно) меркантильной выгоды. Данный пример – явно не образец для подражания. Тем не менее, в подобной ситуации можно заранее купить шипованные шины, привезти их в автосалон и поставить продавца-консультанта перед фактом. Ведь в большинстве случаев покупка машины – не стихийное решение. Нужно лишь заранее обдумать все нюансы.

Что касается остального дополнительного оборудования и услуг – все зависит от того, сможете ли вы установить (получить) их у «неофициалов», чтобы это не повлияло на гарантию.

Например, автодилер может посоветовать помимо планового гарантийного ТО (отказаться от него вы не можете) пройти межсервисное обслуживание через полгода эксплуатации. В рамках данного ТО вам обязательно предложат заменить масло в двигателе.

Если пробег на старом масле к этому времени составил намного меньше 10 000 километров, скажем 7 000, то его замена явно преждевременна (если только у автомобиля нет серьезных проблем с двигателем, а это видно по цвету масла). Даже несмотря на то, что эксплуатация в российских зимних условиях в городе связана с повышенной нагрузкой, такой совет ничем не оправдан.

Кроме того, пройти техобслуживание вы можете в обычном автосервисе, который специализируется на автомобилях вашей марки – это не может служить основанием для отказа в дальнейшем гарантийном обслуживании.

Эксперты утверждают, что в среднем визит к «официалам» обходится на 15-20% дороже, при том, что качество выполненных работ будет приблизительно на том же уровне (если, конечно, вы не обратились к дяде Коле из гаражного кооператива).

На чем можно сэкономить

Хороший способ сократить издержки – покупать запчасти и материалы для техобслуживания самостоятельно. Как официальные дилеры (в первую очередь), так и обычные автосервисы продают их со своих складов с наценкой.

Заказать детали можно как в автомагазинах, так и онлайн с помощью различных интернет-сервисов. Для этого сначала придется разобраться, как правильно выбирать товары по VIN автомобиля, но это несложно.

Кроме того, сэкономить можно на брендах. В идеале, конечно, нужно использовать оригинальные запчасти, но нередко они неоправданно дорогие. Примерно через пять лет после выпуска новой модели авто большинство деталей к нему начинают копировать другие заводы. Причем можно найти копии запчастей не только китайского и тайваньского производства, но также европейские, японские и корейские. В большинстве случаев качество будет на высоком уровне, а цены – ниже. Остерегайтесь покупки только самых дешевых комплектующих, особенно для жизненно важных узлов.

Альтернативой покупке неоригинальных деталей может быть приобретение уцененных «родных» запчастей на авторазборах. Правда, многое зависит от везения – часто найти подержанную нужную деталь в хорошем состоянии бывает сложно.

Скрупулезный автовладелец сможет сэкономить на техобслуживании, участвуя в различных акциях от автосервисов. К примеру, можно получить услугу по установке оборудования со скидкой или вообще бесплатно, при условии его покупки со склада компании. Запчасти и материалы тоже имеют срок годности, и иногда автосервисам нужно избавиться от них быстрее, чтобы не пришлось впоследствии утилизировать.

В немалую сумму может обходиться парковка личного авто, если вы работаете в центре города, где бесплатно оставить машину у обочины – дорогое удовольствие. Штраф за неправильную парковку составляет от 2 500 рублей и выше, особенно если речь идет о местах для инвалидов. Дополнительно придется раскошелиться за доставку автомобиля на эвакуаторе к месту штраф-стоянки и за ее содержание.

Возможно, в таком случае есть смысл сделать выбор в пользу каршеринга или общественного транспорта.

Что такое амортизация и почему важно ее учитывать

Ежегодное снижение стоимости транспортного средства в связи с износом и моральным устареванием – самая большая статья расходов автовладельца. Может составлять больше половины от общей суммы.

Коварство амортизации заключается в том, что часто будущий автолюбитель при планировании грандиозной покупки не учитывает ее вовсе. Ведь напрямую тратить деньги не приходится – они уже израсходованы.

Но, в отличие от недвижимости, которая в нашей стране с каждым годом только дорожает, автомобили быстро теряют в цене, причем, чем новее, тем быстрее. Это к вопросу о том, почему не стоит инвестировать деньги в транспорт.

Чем дороже ТС, тем внушительнее будет сумма амортизации.

В целом, для большинства автомобилей действует правило: за три первых года эксплуатации они теряют в цене примерно треть, за пять лет – половину. То есть для ТС эконом-класса (до 1 млн рублей) амортизация за этот срок составит около 500 тысяч рублей, а для авто премиум-класса (от 2 млн рублей) – более 1 млн рублей.

С учетом всех остальных расходов – топлива, техобслуживания и страховок, получается, что в среднем за 5 лет автомобиль обходится в 100% своей стоимости.

Таким образом, владение недорогой машиной (например, Kia Rio или Lada Vesta) при грамотном подходе окажется дешевле, чем пользование каршерингом за тот же период.

Однако в более дорогом сегменте ситуация иная. К примеру, владелец Kia K5 или Skoda Octavia – а это всего лишь средний класс автомобилей – за пять лет потратит однозначно больше, чем преданный пользователь Яндекс.Драйва или Делимобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вид транспортаОценка
Личный автомобиль+6
Такси+3
Каршеринг+1
Городской общественный транспорт-6