Раскадровка для съемки авто

Фотошкола — базовые советы по съемке машин, ч. 1

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Давно было желание, чтобы в “Фотошколе” появились базовые советы по съемке машин. Сейчас, правда, там советы и темы по обработке перемешались (может быть, есть смысл разделить темы на базовые и чисто фотошоппинг), но вот, в общем, заценивайте первую статью из цикла базовых советов. Возможно, что-то из этого пригодится как и для фотосессии своей машинки, так и для каких-то проб в журналы про авто и тюнинг.

Естественно, многие рассматриваемые вещи — на этом сайте простые, как две капли воды, но наверняка что-то впоследствии пригодится новым юзерам. Ну и, конечно же, все эти вещи не придумал я сам — это просто некий сборник мыслей и идей, моих в том числе… И все, кстати, очень даже можно обсуждать и обсуждать, расставляя точки над и 🙂

Заранее сорри за не очень чистый автомобиль. Зато теперь есть знание, что экспресс-мойка — это тупо выброс 140 рублей в никуда…

A) Итак, разберем самые частые ошибки автофотографов самого разного уровня:

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

1) Человек сидит в машине… В общем-то, мы снимаем автомобиль, поэтому ничего другого в кадре быть не должно. Правда, в иностранных тюнинг-журналах очень любят кадры с водителями за рулем, но это, в основном, касается rigshot’ов. Для классической же съемки человек, пожалуй, будет лишним — не поленитесь попросить его выйти из машины на полминутки…
2) Колесо вывернуто наружу… Здесь видение такое — фотография скучной покрышки не несет в себе никакой ценности, и вместо этого более правильно показать красивый колесный диск. Также вывернутое наружу колесо несколько “разрывает” целостность автомобиля — покрышка как будто “торчит” из нее. Поэтому колесо всегда выворачиваем внутрь авто.
3) На картинке не должно быть такого откровенного мусора. Его можно убрать в фотошопе, но лучше убрать его сразу.
4) Стекла должны быть подняты, иначе они также “разрывают” целостность автомобиля, делая в нем “дырку”.

B) В крайне редких случаях лично я бы колесо вывернул наружу. На этом кадре, например, колесо, повернутое внутрь, обрезалось бы снегом. А поворот наружу подчеркнул элемент бездорожья (оффроуд-покрышка, да еще и вся в снегу) и изменил “направление” кадра — теперь машина смотрит как бы вверх-вправо, а не вниз-влево, если бы колесо смотрело внутрь.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

C) Примечание — с “утоплением” колеса внутрь тоже не стоит перебарщивать. Иначе оно “съедается” колесной аркой, да и выпячивается слишком далеко…

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

D) Еще один пример, когда красивый (или не очень) диск “съела” арка. В общем, поворот колес относительно их ровного положения должен быть не слишком большим, ни в коем случае не до упора…

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

E) В общем, я бы колесо выворачивал вот так… Мы и задали направление, и диск при этом не “обрезался” аркой.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

F Следующая распространенная проблема — глубина резкости. Часто съемка ведется в автоматическом режиме, камера задает минимальное значение диафрагмы (т.е. максимально открытую дырку). Как результат, заднее колесо автомобиля в глубину резкости не попадает и становится размытым. И это очень плохо — машина должна быть резкой вся. Рекомендация — снимать в режиме приоритета диафрагмы и ставить значение F8. Правда, с ним задний план перестанет быть размытым, но здесь уже надо или со значением F экспериментировать (попробовать поставить F5,6 и F4) или отодвигать объект съемки дальше от бекграунда.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

G) Ну и напоследок для первого поста парочка совсем аццких багов, которые уже и не встретишь, но тем не менее — руль обязательно должны быть выровнен… Иначе любой заказчик просто офигеет…

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

H) Ну и в салоне не должно быть мусора и лишних предметов (только если это не какой-нибудь тематический фетиш для тюнинг-тачки, но это исключение)…

Источник

Дела киношные. Делюсь опытом.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Речь пойдет об игровых машинах и съемках в реальных киношках. Так уж сложилось, что у нас большой автопарк ретро автомобилей и немало машин редких, отвечающих задачам кинематографа, поэтому приглашают нас на съемки регулярно.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Если вы обладатель чудесного автомобиля и мечтаете о съемках вашего железного коня в кино, то моя небольшая инструкция именно для вас. А так же рассказ о подводных камнях, с которыми можете столкнуться на съемках.

Итак, чтобы снять автомобиль в кино надо:

1. Выйти из тени. Какие автомобили снимают в кино? Любые. Если у вас ретро автомобиль — вас проще заметить, но зато современные автомобили снимаются гораздо чаще. Все что вам нужно — это найти контакт реквизитора. Часто в друзьях-знакомых-друзей оказываются именно такие контакты. Надо только активнее общаться и делиться своими мечтаниями со всеми знакомыми. Второе — это интернет. Там полно сайтов, где проскакивают объявления о поиске машин для съемок, в том числе видела тут на Драйв2. Ищите, предлагайте свою машину, предлагайте выгодные условия, просите внести вас в базу и однажды все сложится. Я видела, как люди бьются и добиваются. Возможно где то и проще, я делюсь лишь своими наблюдениями.

Для ретро машин самый легкий способ заявить о себе — это, конечно, выставки. На выставках агенты подходят регулярно, причем часто одни и те же. )) Берут телефон, фоткают машину, но никогда, знайте, никогда они не запомнят, что вы являетесь хоть сотни, хоть двух прекрасных автомобилей и как бы не обещали — они не приедут их смотреть. Хотите попасть на учет — берите визитку и бомбите их мыло фотографиями своих машин. Однажды дело будет.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

2. Спрос рождает предложение. Сценарии пишут и подбирают реквизит для фильмов люди, часто, совершенно обычные и далекие от ретро-мира. Если у вас, например, Крайслер Симка 1975 года, то вы должны понимать, что ценителей засветить в кадре именно такую машину будет маловато.
Например, как то у нас был заказ на сериал «Амазонки» для СТС, а у дедушки сценариста когда то был Бьюик 1963 года. И ему очень хотелось, чтобы в кадре был именно такой Бьюик.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Казалось бы, рядовой сериал, ан нет, никаких компромиссов. Почти подходящая машина нашлась у нас ( разница в один год, наш 1962) и это была единственная съемка Бьюика в кино. Тогда как, например, более классический и более попсовый Кадиллак засветился в десятках фильмов.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

3. Контакт найден — никогда не подводите. Нужно понимать, что съемочный процесс — это огромная команда продюсеров, режиссеров, ассистентов, помощников, актеров, реквизиторов, осветителей, звуковиков, декораторов, уборщиц и т.д. и т.п.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Сорвать хотя бы час съемки — стоит колоссальных денег. Нам часто звонят с просьбами «спасите нас, владелец игровой машины отказался за сутки до съемок». Найти А8 или Х5 поди по-проще будет, а вот если им нужен Кадиллак 60года, то вот возникает небольшая проблемка.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Один знакомый, очень жадный до гонораров, бывало, издевался над режиссерами, привозя совсем не ту машину, которая требовалась для съемок, а ту какая есть. Конечно, ошибка реквизитора не поехать и проверить, а поверить на слово, но когда уже день Х и машина привезена на съемки, то режиссер по-орет, по-орет да и снимет уже то, что ему привезли — деваться то некуда. Так рождаются в том числе киноляпы, когда в такси, например, превращают раритетный автомобиль, который исторически такси не являлся. Заметят это не все, но все же. А далее, даже если и проскочите — то врядли вас пригласят снова. Репутация дело наживное.

А теперь о подводных камнях со съемок.

1. Вас не предупредили. А это дело «не предупреждать» они очень любят. А забыть сказать они могут про очень многое, например, что актер должен в кадре сам водить вашу машину или о том, что надо нахлабучить на кузов кучу разных присосок, которые будут держать стокилограмовые камеры или осветительные приборы, которые неизменно оставляют потертости на кузове или мелкие царапинки. Или что в салоне должны сидеть чудаки в киношной крови — и не верьте обещаниям, что кожаный салон они вам не испачкают.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Готовьтесь реально к худшему: оторванным ручкам, дикому хлопанью дверьми, серьезным царапинам и перемазанному салону. Бывает, что и обходится, а бывает и не очень.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

У нас такие штучки не остаются не замеченными и обычно грозит киношникам серьезным увеличением гонорара. Если у вас свежепокрашенный автомобиль с перетянутым белым салоном — взвесьте сумму оптимального для вас гонорара, чтобы потом мелкие неприятности были компенсированы и вас не огорчали.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

2. Вас кинули. Честно признаться, за 6 лет съемок, у нас случился только один неприятный случай, когда нам не заплатили за доставку машины эвакуатором, хотя это было оговоренным условием подачи автомобиля на съемки. Продюсеры заартачились, потому что по смете у них сильный перерасход и без нас, а реквизитор обещал неустойку покрыть из зарплаты, мы отказались, хотя, вероятно, стоило бы проявить принципиальность. Мой совет — берите всю сумму всегда еще до начала съемок и даже до разгрузки автомобиля. В целом, как я писала, случай единичный, но и по окончании съемок бывает что вечно занятого реквизитора приходится еще час-другой поискать.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

3. Вам стыдно за конечный результат. Такое редкостное разочарование постигло нас лишь дважды. Первый раз — на съемках фильма Легенда№ 17, когда вся улица была заставлена классическими ретроавтомобилями, на съемки ушел весь день, а в кадр попали лишь несколько секунд, как наш Шериф сопровождает автобус с хоккеистами в Канаде.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Другой раз и того хуже: съемки были два дня (по киношному две смены по 8 часов, на диком холоде). Заплатили хорошо. Процесс съемки был довольно интересным: с криками, стрельбой, ОМОНом.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Мы разрекламировали всем друзьям и знакомым, что вот, наш Кадиллак в такое то время будет в телевизоре… когда фильм пошел в эфир, то мы сползли под диван от тихого ужаса. Проблема не в том, что плохо сняли — проблема в откровенном и отвратительном мусоре в самом сюжете. Теперь мы время выхода киношек, на всякий случай, заранее не анонсируем, потом ведь, если что можно и в интернете посмотреть.

Источник

4 причины, почему раскадровка для видеоролика сэкономит ваши деньги и время

Раскадровка — технический этап, который помогает подготовиться к съёмкам или созданию анимации. Это набор картинок к каждой сцене: иногда детализированных, чаще — упрощённых и схематичных, зависит от проекта. В этой статье хотим рассказать, в чём ценность раскадровки и почему она не замедляет а, наоборот, ускоряет и упрощает съёмки.

В отличие от других материалов, подготовленных за кадром, например, текста для диктора или саундтрека, сама раскадровка не попадёт в ролик. Поэтому заказчики склонны недооценивать этот этап: раз его не видно в конечном результате, значит, им можно пренебречь, чтобы сэкономить.

Раскадровка показывает последовательность и содержание сцен. Создавая ее, вы готовите визуальные образы, определяете динамику сцен, описываете действия актёров или персонажей в кадре, эмоции на их лицах и одежду, создаёте референс для операторов, монтажёров и остальной съёмочной команды. В иллюстрациях указывают, как будет двигаться камера, где изображения будет приближаться, а где отдаляться. Глядя на раскадровку, можно легко представить себе весь ролик.

Вот фрагмент достаточно подробной раскадровки рекламного ролика, в нем под каждой иллюстрацией поставили кадр из готового видео, чтобы было нагляднее:

Чтобы создать раскадровку, нужно подготовить сценарий и определить стиль ролика. То есть, перед тем, как рисовать, вам необходимо:

Утвердить текст: точно понимать, что диктор читает за кадром, какие реплики говорят актёры или персонажи

Понять, в каком стиле снимаете: часто для этого согласуют внешний вид какого-то одного ключевого кадра — стиллшот.

Раскадровку рисует иллюстратор, который понимает съёмочный процесс: знает, как движутся камеры, как комбинируют планы разной крупности, как стоят персонажи во время диалога, как делается монтаж. Иллюстратору помогает сценарист или копирайтер, который в это время заканчивает работу над текстом и может объяснить суть каждой сцены. За работой следит менеджер, чтобы убедиться, что ролик решает креативную задачу клиента.

Раскадровку рисуют от руки на бумаге, используют Photoshop или другие графические редакторы, иногда иллюстрации комбинируют с фотографиями. Всё зависит от проекта: чем сложнее съёмки, тем основательнее нужно подготовиться. Если проект простой, раскадровку можно нарисовать схематично.

Мы часто готовим раскадровки в приложении Boords: туда можно загрузить иллюстрации и подписать под каждой текст. Работами в Boords удобно делиться: можно отправить клиенту ссылку, и он сможет открыть раскадровку в браузере.

Во многих своих кейсах мы показываем и раскадровку, и финальный результат. Например, в этом ролике о личностном потенциале для благотворительного фонда «Вклад в будущее».

Раскадровка — это недолго. Подготовить её для короткого рекламного ролика — задача примерно на день. Раскадровка потенциально может сэкономить гораздо больше времени и денег на проекте.

Раскадровка снижает вероятность переделок и дополнительных съёмок, потому что позволяет скорректировать ожидания клиента ещё на этапе подготовки. Заказчик получает набросок результата, может дать обратную связь и примерно понимает, как будет выглядеть ролик. А съёмочная команда получает подтверждение того, что клиент согласен с их креативной концепцией.

У любого видео есть динамика. Эта характеристика описывает, с какой скоростью в кадре происходят действия, меняются сцены. Если говорят, что ролик проседает по динамике, значит, его скучно смотреть, потому что в кадре ничего не происходит.

Часто клиенты хотят добавить очень много контента в короткий рекламный ролик: перечислить все преимущества компании, рассказать красивую историю, добавить юмор. Если весь этот контент озвучивает диктор, а в кадре ничего не происходит, ролик получится скучным.

Когда иллюстратор нарисует к тексту раскадровку, все затянутые моменты сразу будут видны. Например, если в ролике будет сцена, где диктор читает текст восемь секунд, а персонажи просто стоят и машут рукой, вы заметите, что динамика проседает. Чтобы поправить положение, можно додумать, чем ещё будут заниматься персонажи под этот текст, как смогут его проиллюстрировать. Без раскадровки сложно понять плотность сцен и оценить динамику.

Для анимационных роликов мы иногда делаем аниматик — то есть, раскадровку, которая оживает и меняется слайд за слайдом. Аниматик нужен не во всех проектах, часто динамику можно проследить и по статичным иллюстрациям. Но в долгих рекламных роликах с множеством персонажей или, например, в эксплейнере для IT-продукта полезно сделать аниматик, чтобы убедиться, что нет затянутых сцен.

В этом кейсе для Эвотор.PAY мы показали все этапы разработки ролика: и раскадровку, и аниматик, и иллюстрации.

Источник

10 советов для первой съемки автомобилей

Совет 1. Батареи и карты памяти

Убедитесь, что ваши аккумуляторы хорошо заряжены. Это может показаться очевидным, но мы все сталкивались с такой проблемой, когда в самый разгар съемки батарейки для вспышки вдруг садятся и вспышка «умирает».

Не забудьте зарядить аккумуляторы для камеры и вашей внешней вспышки за день до съемки. Также стоит знать, что при холодной погоде аккумуляторы садятся быстрее. Нужно всегда иметь по крайней мере один запасной комплект полностью заряженных аккумуляторов для камеры и для вспышки.

Отформатируйте карты памяти в камере заранее, чтобы они были пусты, когда вы приедете на съемку. Естественно, стоит перед этим проверить, сбросили ли вы файлы с карт памяти на жесткий диск.

Лучше всего иметь несколько карточек небольшой емкости, например, две или три карты по 4 ГБ вместо одной на 8 или 16ГБ. Это более надежно, так как в случае повреждения одной из карт меньшей емкости часть информации останется на других картах.

Совет 2. Место съемки

Вы должны побывать на месте (или местах) съемки заранее и осмотреть их и выбрать лучшее расположение для съемки, потому что если вы будете делать это, когда владелец авто стоит перед вами и ждет, вы произведете не самое лучшее впечатление.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Это также дает вам возможность проверить положение солнца в данное время суток, что не менее важно, чем выбор расположения автомобиля. Выбирая место, обращайте внимание на фон, чтобы он был как можно более однородным, электрические провода и мусорные баки не добавят красоты кадру, поэтому старайтесь избегать их, если есть возможность.

Если вы снимаете на парковке, старайтесь избегать белых или желтых линий на полу. Они могут быть полезны, чтобы направить взгляд к машине на фотографии, но в этом случае вам придется устанавливать автомобиль абсолютно точно по линиям, во всех других случаях нужно будет от них избавляться при обработке, что может оказаться очень нелегкой задачей, так как эти линии, скорее всего, отразятся на кузове.

Если вы ищете наилучшее расположение, помните, что объекты ярких цветов будут отвлекать внимание от автомобиля. Если вы не собираетесь снижать насыщенность цветов при обработке, лучше попробовать снимать под другим углом, чтобы избежать их вообще.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Если вы снимаете внедорожники, держитесь подальше от деревьев. Они дают очень странные, причудливые отражения на блестящем кузове. Особенно вы рискуете получить странные оттенки на темном кузове. Их очень трудно, если вообще возможно, удалять при обработке.

Совет 3. Время съемки

Когда вы определились с местом и расположением, убедились, что солнце у вас за спиной, не торопитесь снимать автомобиль на ярком солнце, если только вы специально не хотите создать какой-то эффект. Но для создания эффектов нужен большой опыт, поэтому не пытайтесь сделать это на своих первых съемках.

Автомобиль лучше снимать при рассеянном свете, то есть не в полдень. Попробуйте снимать во второй половине дня, летом это время примерно после 15 часов, дальше вы сможете снимать в течение нескольких часов с хорошим светом. Зимой дело обстоит несколько по-другому, солнце расположено ниже, поэтому вы сможете снимать, начиная с полудня, примерно до 17 часов, если выдержите столько на холоде.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Съемка во второй половине дня позволит избежать резких теней, которые появляются в полдень, когда солнце находится высоко. В этом случае также обычно получается передержанный верх автомобиля, а детали в нижней части полностью исчезают в тени. Автомобиль нужно снимать так, чтобы он был красиво освещен, но без резких пробойных бликов в значимых светлых областях и без жестких провалов в тенях. Особенно трудно снимать белые и черные машины, однако Porsche на снимке ниже получился прекрасно, благодаря съемке в тени около 17 часов.

Совет 4. Учитесь у других

Чаще смотрите ваши любимые журналы об автомобилях. Рассматривая иллюстрации, анализируйте и думайте, как они сделали такой снимок. С опытом приходит умение видеть образ в мыслях еще до съемки, это может быть очень полезным навыком. На первых съемках с визуализацией могут быть проблемы, но все же постарайтесь детально представить, как будет выглядеть ваша будущая фотография и попробуйте сделать это на практике.

Совет 5. Поляризатор

Один из наиболее важных аксессуаров при съемке автомобилей на открытом воздухе, это круговой поляризационный фильтр. Он стоит недешево, если вы хотите B&W или Hoya, но поверьте, результат будет намного лучше, особенно если светит солнце.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Хороший фильтр позволит устранить или сильно ослабить любые отражения от кузова или стекла, если стекла не имеют темной тонировки, вы сможете видеть салон автомобиля при использовании этого фильтра.

У вас будет намного меньше проблем с отражениями объектов, окружающих автомобиль. Они могут давать некрасивые рефлексы на кузове, особенно деревья. Установив поляризационный фильтр, вы избавитесь от этих рефлексов.

Если вы наоборот, хотите снять автомобиль блестящим, можете оставить фильтр дома, тогда вы сможете зафиксировать любые невероятные отражения. Но мы советуем вам использовать этот фильтр в любое время, когда есть солнце.

Совет 6. Автомобиль должен быть чистым

Убедитесь, что автомобиль, который вы снимаете, тщательно помыт. Немытый, грязный автомобиль будет плохо смотреться, если это не внедорожник после или во время ралли, когда это вполне понятно. Если вы снимаете автомобиль темного цвета в нескольких местах, снимайте на пляже в последнюю очередь, так как мелкая песчаная пыль испортит все последующие кадры.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Проверьте шины. Они не должны иметь каких-либо следов по бокам, на протекторе не должно быть мелкого гравия и песка, так как это испортит снимок, создав неопрятный вид.

Снимайте машину с закрытыми дверями (если только это не автомобиль с дверями «крыло чайки», которые нужно открыть). Проверьте боковые окна, они должны быть полностью подняты. Если есть воздухозаборники, убедитесь, что они закрыты и дважды проверьте все двери, они должны быть также полностью закрытыми.

Если вам не повезло, и автомобиль имел вмятину, смените позицию и снимайте с другой стороны. Люди никогда не знают, что на машине была вмятина. То же самое касается потертостей.

Чистота тем более важна, когда вы снимаете салон автомобиля. Взгляните на салон TVR на этой странице: сиденья чистые, никаких знаков или полос на светлой коже, темно-синяя обивка была тщательно очищена.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Однако в этом кадре есть несколько ошибок: мы должны были поставить руль прямо, сейчас он наклонен влево, что нехорошо для съемки. Также кое-где торчат какие-то бумаги. Нужно было попросить владельца убрать их, так как они отвлекают внимание и их невозможно убрать при обработке.

Если автомобиль стоит на наклонной площадке, можно подложить под колеса кирпичи, чтобы он не покатился, но лучше снимать на ровной поверхности.

Совет 7. Ракурсы и углы съемки.

Когда вы, наконец, поймали автомобиль своей мечты в объектив, вы должны убедиться, что сможете снять его со всех ракурсов и углов, по крайней мере, обязательно спереди и сзади в три четверти, полный вид сбоку, полный вид спереди и сзади, фото двигателя, приборной панели и салона.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

После того, как вы сделали эти обязательные снимки, можете поэкспериментировать с углами и ракурсами: не стесняйтесь снимать с земли или использовать стремянку для более высокой точки съемки. Для этого хорошо использовать металлическую складную стремянку, которая легко поместится в багажник вашего автомобиля и в разложенном состоянии будет достаточно высокая.

Снимки с высокой точки смотрятся очень хорошо, но будьте осторожны при использовании лестницы на траве или мягком грунте.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться при съемке с низкой точки – это переэкспонированное небо, вплоть до белых областей. В таком случае лучше снимать с некоторой недодержкой, чтобы небо было голубым или использовать брекетинг по экспозиции с дальнейшим совмещением кадров.

Совет 8. Объектив

Выбор объектива для первой съемки очень важен. Это зависит от вашего местонахождения, например, если вы выберете объектив 70-200 мм, вам потребуется много свободного пространства при съемке.

В результате вы получите классные снимки, но это непрактично. Гораздо проще работать со стандартным объективом, таким как 17-55 мм или подобным. Широкий угол позволит вам оставаться близко к объекту, что особенно важно, если вы работаете в общественном месте, где люди могут попасть в кадр в любой момент.

Не берите объектив с ультрашироким углом обзора, такой как Canon EF-S 10-20 или подобный. Да, он позволит снимать практически вплотную, но такой широкий угол даст сильные нежелательные искажения. Лучше используйте для ваших первых снимков стандартный объектив.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Одна маленькая деталь, которая часто упускается из виду: держите ваш объектив чистым и своевременно удаляйте случайные загрязнения. Для этого подойдет специальная салфетка и резиновая груша с клапаном.

Совет 9. Режим серийной съемки

Используйте режим серийной съемки, чтобы получать резкие кадры. Если вы нажмете на кнопку спуска слишком резко, то из-за сотрясения камеры вы получите первый снимок смазанным, но если вы снимаете в серийном режиме, то второй или третий снимок будут резкими. Мы всегда используем режим серийной съемки, два или три снимка с одного и того же положения вполне достаточно (если вам жалко места на картах памяти), так как хотя бы одно изображение точно будет резким. Затем вы просто удалите лишние изображения с компьютера. Не судите по изображению, используя экранчик камеры, так как он довольно сильно искажает картинку.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Серийная съемка также очень полезна, когда снимаешь интерьер салона с темной обивкой. Выдержка при этом довольно длинная, иногда даже до 1/8 или 1/15 секунды. При таком значении получить одиночный резкий снимок с рук очень сложно даже при использовании объектива со стабилизатором изображения. Серийная съемка решает эту проблему. Один из кадров серии обязательно окажется резким.

Совет 10. Выдержка

Существует некоторый предел выдержки для съемки с рук, при котором еще получаются резкие кадры. Вычислить его очень просто. Это величина, обратная фокусному расстоянию объектива в миллиметрах. На всякий случай лучше умножить фокусное расстояние еще на два.

Например, когда вы снимаете объективом 50 мм, выдержка должна быть не менее 1/100, если 200 мм, то 1/400. В яркий солнечный день с этим не возникает никаких проблем, у вас будет выдержка 1/1250 и короче.

Лучше использовать объектив со стабилизатором изображения, тогда вы сможете снимать на более длинных выдержках, не опасаясь смазывания изображения. Некоторые объективы предлагают выигрыш до 4 ступеней при стабилизации. Например, используя объектив Canon EF 70-200 f/4.0 L IS USM, вы сможете вместо выдержки 1/400 спокойно получать резкие снимки на 1/100.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

В солнечный день в середине лета выдержки могут быть очень короткими. Этот желтый Porsche снят на выдержке1/3200. Риск смазывания из-за дрожания камеры практически равен нулю, особенно если учесть, что использовался объектив с фокусным расстоянием 28 мм.

Подведем итог

Съемка автомобилей на открытом воздухе, вероятно, следующая лучшая вещь после съемки в студии. Однако аренда специальной студии и оборудования для съемки автомобилей стоит немалых денег, поэтому съемка автомобиля может оказаться очень дорогой, к тому же, до этой студии придется еще и долго добираться, то есть совершить приличное путешествие. Поэтому мы предпочитаем съемку на открытой местности.

Раскадровка для съемки авто. Смотреть фото Раскадровка для съемки авто. Смотреть картинку Раскадровка для съемки авто. Картинка про Раскадровка для съемки авто. Фото Раскадровка для съемки авто

Присмотрите несколько хороших мест для съемки и вы сможете выбирать их в зависимости от автомобиля. Например, гоночный автомобиль нельзя снимать на траве, а желательно даже на гоночной трассе, по крайней мере, что-то должно ее напоминать. Современный автомобиль хорошо смотрится перед современным зданием, в то время как классический автомобиль гармонирует со старинным особняком.

Промышленные зоны в воскресенье, когда все отдыхают, также являются хорошим местом для съемки. Большинство современных зданий с офисами также пустуют в выходные.

Следует принять во внимание, что в некоторых районах фотосъемка может быть ограничена. Если есть сомнения, свяжитесь с местной полицией и охранниками. На парковках тоже есть прекрасные места для съемки, но визит службы безопасности может все испортить, если вы не предупредите их и своих намерениях. Просто поговорите с ними заранее, в большинстве случаев вам дадут добро на съемку, таким образом, вы избежите проблем с охраной.

Когда вы снимаете редкие или экзотические автомобили, предложите им встать рядом, сделайте пару снимков и принесите потом напечатанные фотографии в знак благодарности. Тогда в следующий раз, когда вы будете искать место для съемки, эти люди вам помогут, возможно, даже проведут бесплатно, если парковка платная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *