Расклейка авто под полицию
Машины POLICE вне закона?
Двух автовладельцев, украсивших свои машины надписью «Police», суд лишил водительских прав. По мнению органов власти, такая надпись, даже если она указывает на департамент полиции США, может ввести в заблуждение как стражей порядка, так и рядовых россиян. Адвокаты настаивают, что лишили водителей прав незаконно.
Волгоградский областной суд лишил водительских прав двух автовладельцев, за то что они нанесли на свои автомобили Kia Cerato и ВАЗ-2114 надпись «Police».
Автомобили, украшенные английским словом «Police», Волгоградские инспекторы ДПС заметили во время дежурства. На черно-белом кузове Kia, стилизованной под раскраску американской полиции, большими буквами было написано «Police», а также указан номер вызова экстренных служб в США — «911».
Спустя несколько дней инспекторы задержали еще один подозрительный автомобиль — серебристые «Жигули» с московскими номерами, на капоте которых и боковой передней двери были наклеены слово «Police» и знак одного из департаментов полиции США.
«Сотрудники ГАИ находились на службе и остановили эти автомашины в разное время — не может не броситься в глаза раскрашенная машина с такими яркими надписями, — рассказал «Газете.Ru» заместитель начальника пресс-службы ГУВД по Волгоградской области Антон Корнаухов.
Как выяснилось, 23-летний владелец Kia Евгений Николкин профессионально занимается тюнингом, в том числе нанесением разных надписей на автомобили.
Свою машину он раскрасил в качестве рекламного хода. «Но нанесение на транспортные средства слова «Police» даже в рекламных целях должно согласовываться с соответствующими органами», — пояснили в ГУВД. Что касается владельца ВАЗ-2114, проживающего постоянно в Московской области, то его мотивы наклеивания надписи Police неизвестны.
Правоохранительные органы сочли, что такое оформление автомобилей способно ввести в заблуждение как сотрудников дорожных служб, так и рядовых граждан и нарушает статью 12.5 ч. 6 КоАП РФ «управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб», и направили дело в суд.
Суд, в свою очередь, обратился к толкованию слова «Police» и определил, что оно обозначает орган безопасности в других странах.
«Водителям задали вопрос, являются ли они представителями иностранных государств и какое отношение имеют к спецслужбам других стран, — рассказывают в ГУВД. — Водители ответили, что являются гражданами РФ и какими-то полномочиями иностранных спецслужб не обладают».
В Волгоградском областном суде на условиях анонимности «Газете.Ru» рассказали, что судьи, ознакомившись с материалами дела, согласились с доводами работников ГИБДД и назначили автовладельцам административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.
Адвокаты настаивают, что суд лишил водителей прав незаконно. «Лишение права управления транспортным средством в данном случае незаконно, поскольку в статье КоАП речь идет о цветовых схемах оперативных служб Российской Федерации, — прокомментировал «Газете.Ru» решение суда юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов. — Подобная схема ни к одной из оперативных служб России отношения не имеет».
По мнению адвоката Антона Лелявского, такое пристальное внимание суда и стражей порядка к слову «Police» связано с вступившем в силу 1 марта закона «О полиции». «Если бы не было этого закона, вряд ли бы их вообще остановили, — сказал он «Газете.Ru». — В Москве, например, таких машин очень много, в особенности дорогих внедорожников, они свободно передвигаются, и никто их не трогает». (с) Газета.вру
Как привлечь к ответственности расклейщиков объявлений?
На входе в подъезд у нас есть доска объявлений, но расклейщики ее будто не замечают. Они клеят объявления на стены, окна, двери, почтовые ящики и электрические щитки.
Между прочим, подъезд недавно отремонтировали, и мы с соседями скидывались на это сами. Никому из нас не нужна эта тупая реклама аварийного вскрытия замков и подключения к интернету.
Отодрать такие объявления почти невозможно. И почему наша уборщица — несчастная женщина, которая получает копейки, — должна этим заниматься?
Как бороться с незаконными объявлениями и реально ли привлечь кого-то к ответственности по закону?
Анастасия, вы правы, такая расклейка незаконна. Но чтобы наказать тех, кто портит ваш подъезд, нужно пройти семь кругов ада. Я расскажу сначала о том, как можно бороться с этим с помощью закона, а потом о способах, которые работают на практике.
Почему объявления на стенах считаются незаконными
Листовки, которые портят ваш подъезд, — это реклама, то есть информация, направленная на то, чтобы привлекать внимание к объекту рекламы и продвигать его на рынке. Если бы на них были сообщения информационного характера, например «Носите, пожалуйста, маски», такие листовки рекламой бы не были. Но фраза «Носите, пожалуйста, маски. Их можно купить в магазине „Забота“ за углом» — это уже реклама.
Порядок размещения такой рекламы определен законом. В теории наружную рекламу можно размещать только в специально отведенных для этого местах, например на щитах или стендах, если говорить о подъездах.
Обычно такие стенды есть в каждом подъезде. А если их нет, то это упущение УК. Она обязана установить информационный щит, где будет сообщать о своей работе и публиковать другие полезные для жильцов сведения. Такие щиты — это часть деятельности УК по содержанию жилья. То есть эти стенды жильцы уже оплатили. И фирма, которая хочет продвигать свои товары или услуги, может размещать объявления на информационном стенде. Для этого она должна обратиться к вашу УК за разрешением.
Но на практике никто так не делает. В лучшем случае объявления тихо клеят на стенд и никого не спрашивают. А в худшем — на стены, то есть в несанкционированных местах, как произошло у вас.
Как привлечь расклейщиков к ответственности по закону
Расклейка объявлений в несанкционированных местах в федеральном законодательстве никак не урегулирована. Зато такие нормы обычно есть в региональных актах. Например, в Москве действует кодекс об административных правонарушениях, статья 8.13 которого запрещает размещать объявления и иные информационные материалы вне специально отведенных для этого мест. В Петербурге тоже есть такая норма.
Кодекс об административных правонарушениях МосквыPDF, 655 КБ
Расскажу, как это выглядит в Вологодской области, где я живу. Формулировки в региональных КоАП похожи. Отличается только размер штрафов.
В КоАП Вологодской области есть статья 3.8 «Нанесение надписей, рисунков и графических изображений в местах, не отведенных для этих целей органами местного самоуправления». Она прямо запрещает расклеивать рекламу и рисовать там, где это не предусмотрено проектной документацией объекта недвижимости.
Штрафы выписывает административная комиссия при мэрии, но установить нарушителя должна полиция. По сути, неважно, куда писать заявление: в полицию или мэрию.
Ключевой нюанс, удалось ли задержать расклейщика с поличным. Если да, то все просто.
Например, кто-то из жильцов увидел, что неизвестный клеит объявления в подъезде. Вызвали полицию, приехал наряд и задержал нарушителя. Жилец или несколько жильцов написали заявление с требованием привлечь злоумышленника к ответственности. Вероятность, что он получит штраф, высокая — почти 100%.
Если расклейщик остался неизвестен
Бывает, приходишь вечером с работы, а весь подъезд заклеен красными листочками со словом «Скидки!». Кто это сделал, неизвестно.
Если позвонить в полицию, она, скорее всего, сразу не поедет на такой вызов, а передаст его участковому. Тот придет, когда ему удобно. Срок проверки — месяц. Возможно, участковый займется проверкой сразу же, но чаще мелкие и заведомо отказные материалы они берут в работу под конец срока.
Полиция начнет формальное расследование, участковый опросит соседей, посмотрит записи с видеокамер. Если никто ничего не видел, а на камере все мутное и человека не опознать, позднее по почте придет отказ в возбуждении административного дела.
Можно ли привлечь к ответу заказчика рекламы
Ни МВД, ни мэрия не будут искать заказчика расклейки по номеру телефона в объявлении. Говорят, сотовые операторы не раскрывают данные абонентов, а если и ответят на запрос, то владелец номера не признается и сошлется на происки конкурентов.
Не исключено, что работодателя назовет пойманный расклейщик. Тогда есть шанс, что составят два протокола: на физическое и юридическое лицо или ИП. Но очень часто расклейкой занимаются люди, которые не оформлены на эту работу официально и получают деньги наличкой в конце дня. Доказать факт их найма какой-либо организацией практически невозможно.
Представитель «Ростелекома» в суде пытался все отрицать и списать расклейку на происки конкурентов. Также ссылался на то, что жильцы злоупотребляют правом и пытаются за счет сторонней фирмы оплатить косметический ремонт подъездов. Компания оспаривала стоимость ремонта и утверждала, что нужно учитывать естественный износ.
Суд отверг все эти доводы. Так, УК доказала, что при снятии объявлений со стен подъездов они отходили вместе со штукатуркой, а убрать их с дверей лифтов и щитков без остатка не удалось. Поэтому и понадобился ремонт.
Арбитраж взыскал с «Ростелекома» 104 688 Р убытков в пользу управляющей компании, а также 4140 Р в счет расходов на уплату госпошлины.
Местные власти пробуют и другие способы борьбы с недобросовестными рекламодателями. В 2019 году в ряде регионов России власти начали испытывать новый способ борьбы с незаконной рекламой — автодозвон. Практически одновременно такие эксперименты начались в Воронеже, Уфе и Перми. Телефоны из листовок записывают проверяющие из мэрии и передают их в частную фирму, которая ставит номера на автодозвон.
Так, в Воронеже звонят в будни с 8 до 22 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни — с 9 до 22. По каждому номеру звонят 20 раз в сутки с интервалом 30 минут. Звонки продолжаются две недели или до тех пор, пока рекламодатель не придет в мэрию с повинной и не заплатит штраф. Кроме того, нарушитель должен снять все объявления.
Как еще можно бороться с расклейщиками
Мой подъезд регулярно заклеивали объявлениями с первого по пятый этажи, поэтому я расскажу о нескольких способах из своей практики.
Часто со мной соглашались, спрашивали точный адрес и обещали разобраться и все убрать, но ничего не происходило. Я перезванивал через три дня, разговор повторялся. Проходила еще неделя, потом две. Когда я снова звонил, никто не брал трубку.
Заявления в мэрию или МВД. Можно написать заявление в полицию или комитет по благоустройству мэрии. Лучше сразу жаловаться в полицию, потому что мэрия сначала все равно передаст материал в МВД. Если полиция найдет злоумышленников, потом материал попадет в административную комиссию мэрии.
Пишется обычное заявление: «Прошу привлечь к административной ответственности неизвестных лиц, которые 12 мая 2020 года расклеили в подъезде № 3 дома № 111 по улице Ленина рекламные объявления (фото прилагается)».
Я только два раза писал официальные заявления, и оба раза мне почти мгновенно приходили отказы. Власти ссылались на то, что установить заказчика расклейки невозможно.
Охота на расклейщиков. Это бесполезное занятие, которое к тому же отнимает много времени. К расклейщикам нельзя применять физическую силу, иначе могут привлечь за побои. Еще они очень проворные и хорошо чувствуют опасность. Если замечают, что из квартиры кто-то выходит и направляется к ним явно с недобрыми намерениями, то убегают.
Страшная месть. Одна контора взбесила меня своей наглостью. Они клеили объявления об аварийном вскрытии дверей день за днем, в том числе на двери квартир. Я позвонил по телефону, трубку взял мужчина, который сказал, что сам ездит на вызовы. Я попросил его убрать объявления, но он просто сбросил звонок. Я перезвонил, но никто не ответил. На следующий день я позвонил с другого номера и напомнил о себе. Он снова сбросил.
Так как никакой реакции не было, я взял еще одну симку и примерно через две недели сделал заявку на аварийное вскрытие замка. Заказал вскрытие несуществующего гаража в 15 километрах от города. Мы неоднократно созванивались с мужчиной, и он не узнал мой голос. Я объяснял ему, как проехать, когда он был за рулем. В итоге я завел его по убитой дороге в загородный гаражный кооператив, а потом выключил телефон.
Что в итоге
Если заметили в подъезде расклейщика объявлений, вызывайте полицию и обязательно пишите заявление. Не забудьте обратиться в мэрию. Возможно, они тоже смогут помочь.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Оклейка полиции
Брендирование и оклейка автомобилей полиции
В крупных и малых городах на дорогах наряду с легковыми и грузовыми машинами, принадлежащими лично гражданам и бизнес структурам, курсируют специального назначения – коммунальных хозяйств, пожарные, скорой помощи, полицейские, МЧС и другие. Для их распознавания действует система. Для зрительного выделения в оживленном потоке используются цвета и графическая символика.
К этой категории относятся транспортные средства:
Опознавательные обозначения регламентируются учреждениями, подтверждены документацией и строго проверяются контролирующими инстанциями. В случае нарушений взимается штраф, и назначается повторное оформление.
Правила
Требования, которых следует придерживаться, утверждены новым ГОСТом взамен прежде утратившего свою силу. Единый стандарт охватывает автомобили, автобусы, микроавтобусы и мотоциклы, на которых размещаются:
Для ведомственных и не являющихся таковыми муниципальных образований существуют общие положения, разграничивающие тона и изображения. Они важны в первую очередь для служб, отвечающих за безопасность населения. Для полиции предусмотрен световозвращающий эффект синего.
Опознавание
Ранее идентификация наносилась исключительно посредством лака и краски, но ввиду дороговизны и трудоемкости операции заменена на самоклеящуюся виниловую пленку. Поврежденное покрытие без труда восстанавливается. При необходимости его можно полностью удалить без вреда для поверхности.
Достоинство – противодействие факторам окружающей среды, долговечность и приемлемая цена. Материал не тускнеет, не выцветает, не утрачивает первоначальных свойств и служит до 10 лет. Случается, что на полицейские УАЗы, муниципальный и коммерческий транспорт пестрит информацией рекламного характера. Знакомит с товарами и услугами, из-за мобильности очень скоро окупается и приносит немалую прибыль. Она доступна круглые сутки, даже при парковке.
Услуги
Creative Team в Москве на профессиональном уровне изготавливает и оклеивает спецтранспорт разных ведомств Российской Федерации. Благодаря использованию продукции известных марок, реализуем самые сложные цветографические проекты.
Мы производим рекламу и знаки отличия для автомобилей спецслужб методом цветографической раскраски при взаимной связи всех составляющих. Рисунки позволяют их идентифицировать, базовые элементы:
Машины полиции, включая налоговую и ГИБДД в качестве отличий имеют: полоски на бортах, 2 герба и надписи. Дополнительно нередко указываются: слово «Полиция» и номер телефона. На стоимость оклейки влияет марка автомобиля и тип пленки. У нас можно наклеить матовые, глянцевые и световозвращающие образцы от ведущих производителей: 3М, Oracal, Avery Dennison и других.
Организация работ
Предлагаем весь спектр услуг:
Монтаж проходит в оборудованном боксе или при выезде.
Преимущества
С нами выгодно сотрудничать по многим причинам:
Мы ответственно относимся к делу, исключая простои или срывы оговоренных сроков. Схемы опознания для машин специальных служб типичны, что позволяет намного быстрее совершать раскройку материала и в целом ускорить процесс. Макет можно заказать в нашей студии или предложить собственный.
Рисунки и геометрические формы подгоняются максимально точно, что положительно отражается на результате. Разместить заявку можно по телефону или на сайте, внеся данные в соответствующее поле. Гарантируем индивидуальный подход и качество без излишних финансовых затрат. Менеджеры проконсультируют и ответят на любые вопросы.
Цена брендирования и оклейки полицейских автомобилей
Услуга | Стоимость услуги |
---|---|
Брендирование автомобилей полиции | от 5000 руб. |
Оклейка автомобилей полиции «под ключ» | от 5000 руб. |
Брендирование коммерческого транспорта полиции | от 5000 руб. |
Оклейка коммерческого транспорта полиции «под ключ» | от 5000 руб. |
Брендирование коммерческого автопарка полиции | по договоренности |
Оклейка коммерческого автопарка полиции «под ключ» | по договоренности |
Брендирование спецтранспорта полиции | от 7500 руб. |
Оклейка спецтранспорта полиции «под ключ» | от 5000 руб. |
Брендирование фургонов полиции | от 10000 руб. |
Оклейка фургонов полиции «под ключ» | от 7500 руб. |
Другие услуги брендирования транспорта пленкой: