Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами – то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

Источник

Схема подключения разъема прицепа, распиновка розетки фаркопа

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.

Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.

Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт

Розетка фаркопаВилка прицепа
Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиляРаспайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв.мм, для заземления — 2,5 кв.мм.


контакта
КодЦвет провода по ГОСТ 9200-76Цвет некоторых прицепов (Украина)Назначение
1LЖелтыйЗеленыйПоворотник левый
254GСинийКрасно-белыйПротивотуманные огни
331БелыйЧерныйМинус (заземление)
4RЗеленыйЖелтыйПоворотник правый
558RКоричневыйРозово-красныйПравый габарит
654КрасныйБело-голубойСтоп-сигналы
758LЧерныйЧерно-голубойЛевый габарит

Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

13-пиновая схема подключения разъема прицепа

Розетка фаркопаВилка прицепа
Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиляРаспайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиляРаспайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиляРаспайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.

№ контактаЦвет проводаНазначение
1ЖелтыйПоворотник левый и аварийка
2СинийПротивотуманки
3БелыйЗаземление (минус) для клемм 1-8
4ЗеленыйПоворотник правый
5КоричневыйГабарит правый
6КрасныйСтоп-сигнал
7ЧерныйГабарит левый
8РозовыйЗадний ход
9ОранжевыйПитание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора
10СерыйПитание 12В (35А) при включенном зажигании
11Черно-белыйЗаземление для № 10
12Бело-синийЗапасное гнездо (резерв)
13Красно-белыйЗаземление для № 9

В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).

Приобрести 7- и 13-контактные вилки, розетки, блок согласования, электропроводку и другие запчасти для прицепов вы можете в интернет-магазине МЗСА.рф.

Источник

Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Когда возникает необходимость транспортировки прицепа, мы сталкиваемся с вопросом установки фаркопа и подключения розетки для подключения электрики фаркопа.
Если с железом все более-менее понятно, то с подключением электрики возникают вопросы.

Как подключить розетку фаркопа к электрике автомобиля?

Розетку можно подключить двумя способами:
◾стандартный;
◾универсальный.

Применение СТАНДАРТНОГО способа возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа.
В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но это достаточно редко встречающийся вариант.

Как правило применяют УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ подключения.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 1: Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления.
Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 2: Автомобиль оснащен мультиплексной шиной.
Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях следует применять «блок согласования». Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов.
На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки.
По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп.аккумулятора и т.д.)

Распиновка 7 контактной розетки — Европа ( DIN / ISO 1724 )
1 Левый поворотник
2 +12В (опция) или Задний противотуманный фонарь
3 Масса
4 Правый поворотник
5 Правый габарит и подсветка номера
6 Тормозные огни
7 Левый габарит

Распиновка 13 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 11446)
1. Левый поворот (Желтый)
2. Задний противотуманный фонарь (Синий)
3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый)
4. Правый поворот (Зеленый)
5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6. Стоп-сигналы (Красный)
7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8. Задний ход (Розовый)
9. +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10. +12В при наличии зажигания (Серый)
11. Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13. Земля для контакта 9

Источник

[Электрооборудование] Часть 3: Розетка прицепа

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Разбирался с разновидностями прицепов «Скиф» — узнал что под них отличается распиновка розетки. Как с современными прицепами так и между собой. Вспомнил про некоторые нюансы с розетками, которые видел ранее, решил немного обобщить чтобы не забыть.
Рассматривать буду только 7-ми контактную розетку типа ПС-300.

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Современные прицепы чаще всего подключаются по следующей схеме (ГОСТ 9200-76 и ISO 1724):
1 — Указатель поворота левый
2 — Фонарь противотуманный задний
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — Задний габаритный и контурные правые фонари, фонарь освещения номерного знака
6 — Стоп-сигнал
7 — Задний габаритный и контурные левые фонари, фонарь освещения номерного знака

На современных прицепах МЗСА габаритные огни подключены только к контакту 7, это сделано для того, чтобы можно было без переделок подключать к старым отечественным автомобилям.

На прицепах «Скиф-М1» (выпускался с 1981 по 1987) и «Скиф-М2» (выпускался с 1987 по 1993) схема несколько отличается:
1 — Указатель поворота левый
2 — АКБ +
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — Задний габаритный правый фонарь, фонарь освещения номерного знака
6 — Стоп-сигнал
7 — Задний габаритный левый фонарь, фонарь освещения номерного знака

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Как видно из схем вместо питания заднего ПТФ подается постоянный + от АКБ для питания розеток, к которым можно подключить переноску автомобиля для освещения палатки. На схемах отличается обозначение контактов розетки: вместо арабских цифр там римские. На розетках так и было.

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Ниже приведено двойное обозначение.
На ранней модели прицепа «Скиф-М» схема отличалась сильнее:
1 (II) — Указатель поворота левый
2 (III) — Контрольная лампа указателей поворота прицепа
3 (M) — Масса
4 (IV) — Указатель поворота правый
5 (V) — АКБ +
6 (I) — Стоп-сигнал
7 (VI) — Задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Как видно из схемы в прицепе присутствует блок согласования прицепа, который предназначен для разгрузки реле поворотов автомобиля. Для работы этого блока необходимо постоянное питание, оно подается от АКБ через 5-й контакт розетки. В эти годы не были разделены габаритные огни правого и левого борта автомобилей, поэтому и на прицеп подавались только через 7-й контакт. 2-й контакт в те годы считался резервным. На этом прицепе была реализована лампочка контроля работы указателей работы прицепа. К прицепу «Скиф-М» прилагалась проводка с лампочкой для установки в автомобиль и контроля работы поворотов прицепа.
Не трудно догадаться, что если подключить такой прицеп к «современному» (розетка подключена как в начале поста) автомобилю, то повороты на прицепе будут работать только при включенных габаритных огнях (не хорошо, но не критично), при этом в автомобиле будет моргать задний противотуманный фонарь (в зависимости от схемы подключения ПТФ в автомобиле возможно будет на панели моргать контрольная лампочка заднего ПТФ).

Ну и раз затронул тему розеток, то приведу распиновку розетки прицепа на тракторах МТЗ:
1 — Указатель поворота левый
2 — Звуковой сигнал
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — Задний габаритный правый фонарь
6 — Стоп-сигнал
7 — Задний габаритный левый фонарь

Обещал 13-ти контактную розетку не трогать и не буду. Она нужна для тех кто таскает прицеп-дачу, но многие владельцы этих автомобилей тоже предпочитают пользоваться 7-ми контактной розеткой, от чего в гугле можно встретить кучу неправильных (не соответствующих стандарту) схем, ведь хочется и питание постоянное в прицеп подать и заднего хода фонарь чтобы горел. Один вариант неплохой я видел:
1 — Указатель поворота левый
2 — (Через переключатель) Фонарь противотуманный задний/фонарь заднего хода
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — (Через выключатель) АКБ +
6 — Стоп-сигнал
7 — Задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака

Что мне в этой схеме понравилось:
+ Можно фонарь противотуманный на прицепе использовать в качестве фонаря заднего хода в темное время суток;
+ Можно навесить на прицеп камеру заднего вида;
+ Можно подавать питание на прицеп-дачу при необходимости, а в случае обычного прицепа просто загорится правый габаритный фонарь, а левый будет работать в штатном режиме;

В качестве альтернативы в случае необходимости подключения питания на прицеп-дачу можно использовать розетку Р9-1М

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

В ней есть дополнительное гнездо ИСО 4165:2001 в которое можно включать потребители 8А (в зависимости от производителя до 12А).

Источник

Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: схема розетки прицепа

Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (БТС) должно быть оборудовано исправными световыми сигналами. Прицеп подсоединяется к электрической сети автомобиля посредством вилки и розетки. Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Виды разъемов и схемы подключения

Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:

На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.

Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.

Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов — гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.

Способы подключения розетки фаркопа

Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:

Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей. Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему. В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.

В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.

Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку. Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.

Схемы различных видов розеток

На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.

Распиновка 7-пиновой розетки

Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:

В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.

Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.

Распиновка 13-пиновой розетки

Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое — вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

В отличие от 7-пиновой, розетка на 13 контактов дополнительно имеет 3 вывода с «массой», а через 2 подводится питание и 12 В от аккумуляторной батареи. 1 пин остается незадействованным. Лампы габаритов запитываются через разные проводники: каждая со своей стороны.

Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используют штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подсоединяются непосредственно к контактным фишкам задней светооптики.

Распиновка 15-контактного разъема

Такой тип соединительных устройств используется для состыковки буксируемых транспортных средств с тягачом в большинстве стран мира. Через разъем не только поступает сигнал от указателя поворота и стоп-сигнала, но и передается обратная информация водителю грузовика о состоянии тормозных систем и осуществляется управление некоторыми механизмами БТС. В остальном распиновка сходна с 13-контактной розеткой. Такие электрические разъемы применяются только на тяжелых грузовых тягачах.

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Схемы прямого подключения

Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.

Перед тем как подключить розетку фаркопа, необходимо определить место установки разъемов. К светотехнике подсоединяются через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через дренаж в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения получаются более прочными.

Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Распайка розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Распайка розетки прицепа легкового автомобиля

Если планируется объединение двух контактов, например габариты правого и левого борта, то общий выводной провод должен быть сечением более 2 мм², т.к. нагрузка на него возрастет. Приобрести необходимые комплектующие можно в магазине или на авторынке. Не следует покупать коннекторы и разъемы кустарного производства, т.к. это чревато возникновением замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *