Распиновщик для разбора авто клем
Распиновыватель (экстрактор пинов) своими руками
У каждого любителя дооснастить машину штатными допами рано или поздно наступает момент, когда становится очевидно, что и дальше вынимать клеммы из разъемов с помощью иголок или скрепок просто невозможно. Нервов не напасешься.
Конечно, можно было бы затариться оригинальным инструментом, но это дико дорогое удовольствие. Есть у китайцев заменители, но во-первых, ждать долго, а во-вторых — говорят их не очень надолго хватает.
Порыв инет, нашел инфу о том, что люди подтачивают пинцеты до необходимого размера. Решил попробовать. Из инструментов понадобится мелкая шкурка и точило, типа такого
Зашел в магазин для стоматологов и взял три обычных прямых пинцета, вот таких:
Специально у медиков взял, т.к. там еще есть нормальная сталь. Кстати, там же можно найти «поддевалки» — инструменты, шикарно заменяющие всякие пластиковые ковырялки:
Прочная полированная сталь — то что надо, чтобы аккуратно отщелкнуть пластиковые защелки в ноутбуке, зеркале заднего вида и т.п.
Кстати, сталь действительно оказалась хороша — даже пруток 0,5х0,5 мм вполне нормально пружинит и не норовит сломаться. На всякий пожарный, вот метка производителя, такие можно смело брать:
Губки пинцетов достаточно толстые, что позволяет изготовить экстракторы практически любого типа:
Я пока ограничился тремя.
1) Под средние и большие клеммы
2) Под мамы MCP1.5 (например, в разъемах блока бортовой сети)
3) Под папы MCP1.5 (например, в разъемах дверей со стороны кузова)
Последний как раз имеет размер где-то 0,5х0,5мм. Хотя по ширине я его слишком урезал, можно было оставить 0,7-0,8. Ну да ладно — работает. А сломается, переточу получше.
Размеров точных у меня нет, хотя если кому понадобятся — сниму. Точил, что называется, по месту. Рядом разъем держал и к нему примерялся, пока не получил нужный результат.
Ну и самое главное: ОНО РАБОТАЕТ! Причем просто шикарно. Экстрактор под номером 2 отрабатывает просто великолепно. Первый не так гладко — туговато заходит, может позже еще подточу. Последний не всегда с первого раза втыкается, т.к. упирается в край клеммы, но еще заужать боюсь. Да и качнуть туда-сюта для втыкания вообще не трудно. Так что советую всем! Быстро, эффективно и дешево!
Распиновщики, а стоит ли переплачивать + Обжимной инструмент 2
Приветствую Вас, мои подписчики! Сегодняшний пост наверное будет полезен тем, кто как и я иногда сам ковыряется в машине без участия профессионалов. А речь пойдет сегодня об инструменте для распиновки ВАГовских разъёмов. Очень часто в последнее время возникает необходимость в специальном инструменте для разборки разъёмов, мне он очень пригодился при установке переднего партроника, вот и решил я приобрести несколько аналогов и сравнить их с оригиналом. Об оригинале, кто в теме, тот в курсе, вот один из них(самый распространенный), под номером 959 453 70, цену на него можете посмотреть в любом интернет-магазине:
Кстати, называется он теперь ISNEXT и если у вас в Экзисте был свой личный кабинет, то можно без труда «перетащить» его сюда с сохранением всех данных, в т.ч. и по архиву заказов…
Второй из профессиональных имеет номер 959 454 04 имеет чуть больше размер и как минимум вдвое большую цену, дешевле 4500 я его не находил, а аналог от Мерседеса начинается от 6500 деревянных. Но его я уже в ряд ли куплю, а почему, вы поймёте дочитав мой пост до конца. Но слава богу есть у нас на востоке наши верные узкоглазые друзья, вот у них я заказал следующие вещи:
Брал из вот здесь и ещё:
Заказывал их здесь и здесь
Начну с размеров:
Сделаны из нержавейки, вырезаны лазером, но края пришлось обработать «нулёвкой», кстати выглядят хлипенько, но на самом деле довольно твёрдые.
Теперь «отвёртки»:
Ну и решил я эти распиновщики протестировать и сравнить между собой, порылся в гараже, но ни чего кроме трёх следующих разъёмов не нашёл:
Я думаю, что для теста достаточно, чтобы сложилось хоть какое нибудь впечатления. Так как, существует ограничение по фото, то боюсь всё показать не смогу, расскажу на словах:
С первыми двумя он справился на ура, разговоров нет, он создан именно для этого, а вот третий не поддался, т.к. для него нужен уже распиновщик с номером 959 45 04 и я 100% уверен, что он справился бы с ним безукоризненно. Теперь так называемые мной «ключики»:
А вот со вторым вышел «косяк», у этого разъёма отверстия находятся по диагонали и в силу своей негуттаперчивости он с ним не справился и даже пытался его повредить:
Ну и теперь дело за «отвёртками»:
Они без проблем справились со всеми тремя разъёмами, фото второго где то посеял, но поверьте мне на слово. Ну что же, можно сделать небольшой вывод:
Если вы профессионально занимаетесь установкой дополнительного оборудования, то однозначно только оригинал, т.к. качество и материал инструмента идеальный и сэкономит массу времени и нервов, кто занимается этим, тот меня поймёт. Если же вы иногда что то делаете в машине по электрике своими руками(как я), то вполне подойдёт второй вариант — «отвёртки» хорошая альтернатива профессиональному инструменту. Ну, а если на один — два раза, и иголочки и скрепочки выматывают всю душу, то вариант с «ключиками» ваш вариант. Выводы всегда делать вам самим, надеюсь чем то вам помог. Кстати, у продавца «отвёрток» очень много чего в магазине интересного, я вот например подобрал у него ещё и кримпер:
У меня конечно уже есть Обжимной инструмент, но у этого меня подкупило качество матрицы, брал Здесь:
Что же надо попробовать, для начала изготовил ремонтный провод 000 979 009Е:
Как видите справа пин обжат более компактно и аккуратнее, что немало важно в маленьких разъёмах, таких как для кнопок ESC и SET
Ну и чтобы не быть голословным, несколько замеров:
Ну и еще одно фото изготовленного ремонтного провода 000 979 135Е:
Вполне нормальное качество, не Knipex конечно, но своих денег однозначно стоит.
Надеюсь кому нибудь пригодится, если же нет, то прошу сильно не пинать за потраченное время.Любите и ухаживайте за своими женщинами и машинами!
Всем Мира и Добра!
41. Экстракторы или извлекатели Pin’ов из разъемов
Добрый день уважаемые подписчики!
Начну пожалуй с вопросов. Давно ли вам приходилось заниматься разборкой разъемов?! Получили «удовольствие» от разборки?! А сколько разъемов сломали?!
Думаю всем понятно что почти любое ковыряние в электрике авто связано в той или иной степени с извлечением/установкой в колодки и обратно пинов. Конечно, можно обойтись подручным набором из мелкой отвертки, шила и пары булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. А если разъем расположен еще в не самом удобно месте… проще наверное уже провода обрезать и скрутить на прямую.
О покупке экстракторов я размышлял давно, да как то все руки не доходили.
Если покопаться на китайскийх барахолках (Ali, Pandao, DX и пр.) то данные экстракторы продаются в трех версиях: 3, 8 и 11 штук. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.
Пришедший через месяц комплект состоял из 11 экстаркторов соединенных скруткой + отдельно кольцо для их хранения. Почему было не одень их на него — загадка.
И так в комплекте имеются экстракторы трех различных типов:
— четыре штуки для пинов с одним фиксатором;
— четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами;
— три штуки для круглых пинов.
В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:
К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.
Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.
В общем, ни одна колодка не устоит 🙂
Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:
Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:
Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:
Вставляем — тянем — получаем результат:
Прям аж затягивает процесс 🙂
Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.
При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:
Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, даже если он находится в неудобном или труднодоступном месте.
В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор, ибо он способен кординально сократить время и сберечь нервы.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Набор для извлечения пинов из разъемов VAG (Terminal Removal Tool Kit)
В процессе возни с электрикой переодически приходится выдергивать уже установленный пин из колодки.
Сначала я пробовал вытянуть установленный пин при помощи двух иголок. Занятие для мазохистов! Особенно если сам разъем из которого тянешь пин находится в неудобном месте. Есть опыт получасового ковыряния в колодке. Очень много матерился.
Потом соорудил себе из скрепки приспособу. Стало немного проще, но все-равно процесс извлечения пинов из колодок занимал много времени и доставлял очень много боли.
Погуглив — нашел наборы инструментов для извлечения пинов по несусветным ценам от 8к. Правда в наборе порядка 30 инструментов на все случаи жизни под все автомобили и типы колодок и пинов.
Погуглив еще, нашел отдельно инструмент для извлечения одного типа пинов — Lazer 3932. Стоит порядка 600-700 рублей, но он только для одного размера пинов.
Продолжил поиски. Долго гуглил и искал, в итоге нашел китайский (но-нейм) наборчик для колодок ВАГ.
Набор состоит из 3-х экстракторов + колечко для удобства. Размеры замерю позже, сейчас пока инфа от продавца:
— (1x 1mm spacing) — Для пинов с 2-мя фиксаторами
— (1x 2mm spacing) — Для пинов с 2-мя фиксаторами мольшего размера
— (1x 3m spacing) — Для пинов с одним фиксатором
Многие сталкивались с извлечением пинов из электроразъемов. Каждый решал эту проблему по своему. Вот тут многие отписались У меня же начало как у всех: скрепки, маты при разборке электроразъемов. И тут я наткнулся на этот пост. Хотя я и видел уже готовый инструмент, но раньше как-то не зацепляло, а тут нашло и решил изготовить самостоятельно
Пока подгонял, и на радостях, разобрал несколько разъемов. Теперь распиновка идет легко и непринужденно
Про изготовление.
Изготовлял из бит для саморезов, там сталь неплохая и размер подходящий. Сначала ободрал на наждаке, прорезал паз болгаркой, поправил немного на наждаке, потом шлифанул мелкой шкуркой. Работа не сложная, но требует навыков работы с наждаком и болгаркой. Очень критично изготовление паза, он должен быть паралельным. Иначе пины не вылазят
Вот вроде и все, я
Да, еще. Шлифовка очень важна, заусенцы и царапины на пластине и в пазу могут мешать при распиновке.
Вот еще картинки поясняющее выбор размеров
Разъем
Так я определил размер пластины
Здесь определяем длину пластины и ширину паза. Скосы на усах распиновывателя, при вставке его «до упора» слегка изгибаются и поджимают усики на пине, вдобавок острый скос перекрывает выступ разъема, за который цепляются усики пина.
Собственно следуя данной логике можно изготовить распиновыватель под любой разъем, буду рад если это кому-нибудь поможет.