Распоряжение на служебное авто

Образец приказа о закреплении ТС за сотрудником

Приказ о закреплении автомобиля за сотрудником — это распоряжение руководства о возложении на работника ответственности за эксплуатацию и техническое состояние конкретного транспортного средства.

Обязателен ли документ

Кто и как оформляет приказ о закреплении ТС

Оформление доверяют любому работнику, имеющему представление о правилах работы с распорядительной документацией. Закон не регламентирует ни процедуру прикрепления, ни форму документа. Оформляют бумагу по общим правилам. Указывают:

Что касается оформления текста, есть нюансы. Под свою ответственность работник принимает транспортное средство по акту. В нем указывают техническое состояние авто и его содержание (опись) на момент приемки. Отсюда два варианта оформления документа:

И в том, и в другом случае обязательно указывают ответственное лицо за эксплуатацию транспортного средства и идентифицируют авто, чтобы было понятно, о какой машине идет речь. Поскольку оформление документа не регламентировано, допускается добавление и другой информации (о порядке передачи ТС другому лицу, порядке ведения журналов учета, сообщений о неисправностях и др.). Ниже приведены образцы, как это сделать.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, с кого взыскивать убытки по ДТП: с водителя или организации — собственника ТС. Используйте эти инструкции бесплатно.

Образец документа

Вот пример приказа о закреплении автомобилей за сотрудниками организации, когда акт оформляется отдельно:

А вот образец совмещения приказа и акта в одном документе:

Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»

456789, Россия, субъект РФ, просп. Замечательный, д.1

тел./факс (812) 545-2121; 493-0787

ИНН 1234567890; КПП 121001001; ОКПО 90100101; ОГРН 2323454567001

14.01.2021 Субъект РФ

О закреплении транспортного средства за водителями

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения охраны труда, техники безопасности, контроля за работой автотранспорта ООО «Ppt.ru»

Техническое состояние автомобиля, составленное начальником гаража Зубаревым И.Д. и механиком Андреев И.Ю., находится в следующем состоянии:

Водителям Сидорову А.Г., Иванову А.И., Карпову И.П. передается запасное колесо (R 15), комплект инструментов для ремонта (приложение №1), аптечка (приложение № 2).

Директор Петров /Петров П.П./

Начальник гаража Зубарев Зубарев И.Д.

Механик Андреев Андреев И.Ю.

Ознакомлен, автомобиль принял, с техсостоянием и укомплектованностью согласен:

Водитель Сидоров А.Г. Сидоров А.Г.

Срок хранения

Документ хранится в течение всего срока действия вместе с аналогичными документами. Потом передается в архив на 5 лет, после чего подлежит уничтожению.

Источник

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

Для чего нужен документ

Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).

При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.

Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

На кого возложить обязанность по составлению приказа

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела.

Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.

Как объяснить создание документа

Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Особенности оформления бланка

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть, что он не должен противоречить законодательству РФ. Кроме того, нужно учесть такой важный критерий – приказ должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.

Образец документа

При составлении текста приказа, имейте ввиду, что его структура и содержание должны отвечать некоторым правилам деловой документации.

В «шапке» документа надо указать:

Далее пишется основная часть, в которой указывается:

При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

Распоряжение на служебное авто. Смотреть фото Распоряжение на служебное авто. Смотреть картинку Распоряжение на служебное авто. Картинка про Распоряжение на служебное авто. Фото Распоряжение на служебное авто

Сколько времени и как хранить приказ

После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.

Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.

Источник

Распоряжение на служебное авто

Распоряжение на служебное авто. Смотреть фото Распоряжение на служебное авто. Смотреть картинку Распоряжение на служебное авто. Картинка про Распоряжение на служебное авто. Фото Распоряжение на служебное авто

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Распоряжение на служебное авто. Смотреть фото Распоряжение на служебное авто. Смотреть картинку Распоряжение на служебное авто. Картинка про Распоряжение на служебное авто. Фото Распоряжение на служебное авто

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В организации издан приказ о допуске к управлению служебным транспортом, которым разрешено управление служебным транспортом в рабочее время в основном руководящему составу и специалистам. Необходимо ли оформлять совмещение по профессии водителя и применять соответствующие нормы о медосмотрах, стажировках и т.д., или же нет такой необходимости?

Распоряжение на служебное авто. Смотреть фото Распоряжение на служебное авто. Смотреть картинку Распоряжение на служебное авто. Картинка про Распоряжение на служебное авто. Фото Распоряжение на служебное авто

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поскольку в рассматриваемой ситуации использование работниками служебного транспорта не влечет изменения их трудовой функции, то издания работодателем приказа о допуске этих работников к управлению служебными автомобилями достаточно. При этом полагаем, что указанные работники обязаны проходить предрейсовый медицинский осмотр.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сулейманов Марат

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Распоряжение на служебное авто. Смотреть фото Распоряжение на служебное авто. Смотреть картинку Распоряжение на служебное авто. Картинка про Распоряжение на служебное авто. Фото Распоряжение на служебное авто

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Распоряжение на служебное авто

от 17 июля 2020 года N 317-р

Об упорядочении использования служебного автотранспорта

В целях упорядочения и повышения эффективности использования служебного автотранспорта, а также снижения расходов, связанных с его эксплуатацией, в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», Письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.05.2019 N ДЗ/10239-ис «О заполнении путевых листов»:

1. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, их заместителям, иным должностным лицам администрации городского округа город Воронеж, работа которых носит разъездной характер, использовать закрепленный за ними служебный автотранспорт только в рабочие дни. Глава городского округа город Воронеж, первые заместители главы администрации, заместители главы администрации, руководители управ районов городского округа город Воронеж при необходимости имеют право использовать служебный транспорт в выходные и праздничные дни без дополнительного согласования.

1.1. При необходимости использования служебного автотранспорта (за исключением автомобилей, закрепленных за главой городского округа город Воронеж, первыми заместителями главы администрации, заместителями главы администрации, руководителями управ районов городского округа город Воронеж) в выходные и праздничные дни направлять не позднее двух рабочих дней, предшествующих выходным и праздничным дням, на имя руководителя управления делами, учета и отчетности администрации городского округа город Воронеж предварительную заявку в соответствии с прилагаемой типовой формой.

1.2. При использовании служебного автотранспорта в рабочие дни ежедневно за личной подписью заполнять в путевом листе служебного автомобиля сведения о начале и окончании времени работы и количестве пройденных километров.

1.3. При использовании служебного автотранспорта в выходные и праздничные дни ежедневно за личной подписью заполнять в путевом листе служебного автомобиля описание маршрута следования по каждому промежуточному пункту следования автомобиля с указанием времени выезда, места отправления и места назначения, количества пройденных километров, времени окончания работы и общего количества пройденных километров.

2. Должностным лицам администрации городского округа город Воронеж, за которыми закреплен служебный автотранспорт и работа которых не носит разъездной характер:

2.1. Использовать служебный автотранспорт не более 12 часов в сутки с учетом возвращения в гараж не позднее 20 часов 00 минут.

2.2. Соблюдать норму пробега автомобиля не более 150 км ежедневно.

3. Должностным лицам администрации городского округа город Воронеж, за которыми не закреплен служебный транспорт, использовать резервные автомобили по разовой предварительной заявке, оформленной согласно приложению к настоящему распоряжению руководителем структурного подразделения администрации городского округа. Каждое должностное лицо, использующее служебный автомобиль по предварительной заявке, обязано заполнять в путевом листе описание маршрута следования по каждому промежуточному пункту следования автомобиля с указанием времени выезда, места отправления и места назначения, количества пройденных километров, времени окончания работы и общего количества пройденных километров.

4. По автомобилям, закрепленным за главой городского округа город Воронеж, первыми заместителями главы администрации, заместителями главы администрации, руководителями управ районов городского округа город Воронеж, иными должностными лицами администрации городского округа город Воронеж, работа которых носит разъездной характер, ежедневный пробег не лимитируется.

6. Муниципальному казенному учреждению «Автобаза администрации городского округа город Воронеж»:

6.1. Разрешать выезд служебного автотранспорта (за исключением автомобилей, закрепленных за главой городского округа город Воронеж, первыми заместителями главы администрации, заместителями главы администрации, руководителями управ районов городского округа город Воронеж) в выходные и праздничные дни только при наличии согласованной заявки, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего распоряжения.

6.2. При нахождении должностного лица администрации, за которым закреплен служебный автомобиль, в отпуске, командировке или в период его временной нетрудоспособности разрешать выезд служебного автотранспорта только по согласованию с руководителем управления делами, учета и отчетности администрации городского округа город Воронеж.

6.3. Предоставлять резервные служебные автомобили только при наличии письменных заявок.

7. Признать утратившим силу распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 28.07.2015 N 565-р «Об упорядочении использования служебного автотранспорта».

Исполняющий обязанности
главы городского
округа город Воронеж
С.А.ПЕТРИН

Приложение
к распоряжению
администрации городского
округа город Воронеж
от 17.07.2020 N 317-р

ТИПОВАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ

НА ВЫЕЗД СЛУЖЕБНОГО АВТОТРАНСПОРТА

(бланк структурного подразделения)

делами, учета и отчетности

на выезд служебного автотранспорта

В связи со служебной необходимостью, вызванной _______________________

(указываются конкретные служебные мероприятия, поручения и т.п.,

необходимые к исполнению,

а также ориентировочный маршрут следования)

выезд служебного автомобиля

(дата или период времени)

(марка и государственный регистрационный номер транспортного средства)

(должность и Ф.И.О. заявителя)

(в случае выезда резервного автомобиля данные строки не заполняются)

Источник

Приложение 1. Инструкция о порядке использования служебного автомобильного транспорта федерального государственного учреждения «Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний»

к приказу Федеральной службы исполнения наказаний

от 2 июня 2005 г. N 399

Инструкция о порядке использования служебного автомобильного транспорта федерального государственного учреждения «Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний»

1.2. Автомобильный транспорт ФГУ УМиАТ ФСИН России содержится согласно штатам и используется как в оперативно-служебных целях, так и для осуществления грузовых и пассажирских перевозок в соответствии с планом по эксплуатации автотранспортной техники.

1.3. В целях своевременного, качественного и максимального удовлетворения потребности в транспортном обслуживании директором ФСИН России утверждается годовой план эксплуатации транспортных средств, проект которого разрабатывается ФГУ УМиАТ ФСИН России исходя из имеющихся финансовых и материальных средств, выделенных на эти цели.

1.4. Планирование затрат на содержание автотранспорта производится на штатное количество транспортных средств в пределах выделяемых денежных ассигнований исходя из сложившегося среднегодового пробега и с учетом мероприятий по его экономии.

1.5. Введение в штат автомобилей с представлением необходимых обоснований и расчетов производится заинтересованными подразделениями через Управление кадров и профессионального образования ФСИН России с последующими изменениями в приказе.

1.6. Грузовые автомобили, пассажирские и другие автотранспортные средства, в том числе осуществляющие автотранспортное обеспечение других подразделений и федеральных служб, подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации, используются в соответствии с транспортно-финансовым планом, являющимся обязательной частью плана по эксплуатации автотранспортной техники.

1.7. Приобретение, учет потребности, выделение автотранспорта и средств механизации осуществляется ФГУ УМиАТ ФСИН России централизованно согласно представляемым заявкам, исходя из получаемых на эти цели средств.

1.8. Приобретение автотранспортной техники осуществляется ФГУ УМиАТ ФСИН России через сторонние организации, имеющие законное право на продажу указанной техники.

1.9. Штатные транспортные средства ФГУ УМиАТ ФСИН России подразделяются по типам:

оперативно-служебные легковые автомобили;

оперативно-служебные транспортные средства на базе грузовых автомобилей и автобусов;

прочие автотранспортные средства.

К оперативно-служебным легковым автомобилям относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (с числом мест не более 8, помимо сиденья водителя).

К оперативно-служебным автомобилям на базе грузовых и автобусов относятся транспортные средства, оснащенные специальной техникой и оборудованные кузовом для перевозки грузов или людей (с числом мест более 8, помимо сиденья водителя).

К грузовым автомобилям относятся транспортные средства, оборудованные на заводе-изготовителе кузовом для перевозки различных грузов, в том числе автосамосвалы и автомобили-тягачи.

К автобусам относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (с числом мест более 8, помимо сиденья водителя).

К прочим транспортным средствам относятся тракторы, грейдеры, бульдозеры, экскаваторы, краны на пневмоколесном ходу, автопогрузчики, а также механизмы, не требующие регистрации в органах МВД России.

Содержание автомобилей других типов взамен установленных штатом не разрешается*(1).

1.10. По своему назначению транспортные средства подразделяются на служебные, специальные и учебные автомобили.

К служебным транспортным средствам относятся серийные легковые, грузовые, специализированные автомобили и автобусы, предназначенные для выполнения оперативно-служебных задач, а также повседневного использования и выполнения хозяйственных перевозок.

К специальным транспортным средствам относятся оборудованные специальной техникой легковые, грузовые автомобили и автобусы, основным назначением которых являются не транспортные перевозки, а выполнение оперативных и оперативно-технических задач.

К учебным транспортным средствам относятся автомобили, оборудованные двойным управлением и предназначенные для обучения практическому вождению*(1).

1.11. Оборудование автотранспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2004 г. N 482 «Об упорядочении установки и использовании на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков».

1.12. Оперативно-служебный автомобиль, оборудованный специальным световым и звуковым сигналами, закрепляется за водителем при наличии у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории и стажа работы водителем, как правило, не менее 1 года.

2. Порядок использования служебного автомобильного транспорта

2.1. В качестве основной формы использования автомобилей при выполнении служебных задач устанавливается эксплуатация только на основе закрепления их за конкретными лицами (водительский состав).

2.1.1. Право на управление автомобилем имеет только водитель, на имя которого оформлен путевой лист. В случае необходимости право управления автомобилем может передаваться другому водителю при условии внесения оперативным диспетчером ФГУ УМиАТ ФСИН России соответствующих изменений в путевой лист.

2.1.2. Путевой лист является основным документом учета работы автомобиля и заполнение всех его граф обязательно. Выдаваемый водителю многодневный путевой лист должен иметь порядковый номер по автохозяйству (начиная с 1 января каждого года), дату выдачи, штамп и печать ФГУ УМиАТ ФСИН России. Выпуск автомобиля на линию без путевого листа запрещается.

2.1.3. Многодневный путевой лист выписывается на автомобиль в единственном экземпляре, независимо от количества водителей, за которыми закреплен автомобиль, и выдается водителю перед выездом на линию из автохозяйства на 1 день (сутки) работы автомобиля. В случаях, когда водитель в силу протяженности маршрута или характера перевозки не может выполнить задание в течение суток, устанавливается необходимый срок действия путевого листа.

2.1.4. Новый путевой лист выдается водителю только по возвращении полностью оформленного ранее выданного путевого листа.

2.1.5. Путевые листы регистрируются в журнале их выдачи-возврата и подлежат хранению в финансово-экономическом отделе ФГУ УМиАТ ФСИН России до проведения ревизии их финансово-хозяйственной деятельности. Обработанные путевые листы хранятся 3 года, после чего ежеквартально уничтожаются комиссией, назначаемой приказом ФГУ УМиАТ ФСИН России. Об уничтожении комиссия составляет акт с указанием количества, серии и номеров уничтоженных путевых листов. Акт утверждает руководитель, назначивший комиссию. Срок хранения акта 3 года.

2.1.6. Служебные автомобили ФГУ УМиАТ ФСИН России могут использоваться без штатных водителей в пределах утвержденной общей штатной численности автомобильного транспорта.

2.1.7. К управлению служебными автомобилями допускаются сотрудники подразделений ФСИН России, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством данной категории и медицинские справки установленного образца*(2).

2.1.8. Допуск сотрудников подразделений ФСИН России к управлению служебными автомобилями осуществляется по письменному распоряжению руководителя ФСИН России для выполнения оперативно-служебных задач. Допуск оформляется приказом по ФГУ УМиАТ ФСИН России после проверки знаний устройства автомобиля, правил дорожного движения и навыков практического вождения.

2.1.9. После получения допуска сотрудники принимают автомобиль по акту и в процессе эксплуатации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за его техническое состояние, сохранность, комплектность оборудования, инструмента и принадлежностей*(3).

2.2. Вызов на линию автотранспорта осуществляется с разрешения должностных лиц, имеющих на это право. Перечень указанных должностных лиц, а также образцы подписей направляются в ФГУ УМиАТ ФСИН России ежегодно к 1 января (приложение 1).

2.2.1. Должностное лицо указывает в путевом листе время и место отпуска автомобиля, показания спидометра и проверяет правильность записи маршрута водителем.

2.2.2. В случае использования автотранспорта сверхустановленного # режима работы, а также срочных выездов без заявки должностное лицо информирует об этом оперативно-диспетчерскую службу ФГУ УМиАТ ФСИН России через оперативного дежурного ФСИН России и делает запись в путевом листе.

2.3. Выезд автомобильного транспорта за пределы Московской области осуществляется только с письменного разрешения директора ФСИН России (приложение 2).

2.4. Выход на линию автомобилей в выходные и праздничные дни разрешается на основании письменной заявки (приложение 3), которая подается накануне до 11 часов в ФГУ УМиАТ ФСИН России, подписанной руководителем подразделения, использующего закрепленный автотранспорт.

2.5. Оставление служебных автомобилей без присмотра вне объектов ФСИН России и парковка вне охраняемых стоянок ФГУ УМиАТ ФСИН России запрещена. Порядок обеспечения сохранности автомобилей при проведении оперативных и оперативно-технических мероприятий определяется руководителем подразделения ФСИН России под его ответственность.

2.6. Запрещается использовать автотранспорт:

сверхутвержденного # настоящим приказом Перечня положенности;

сверхустановленных # годовых норм эксплуатации.

2.7. Использование специальных автомобилей разрешается только в интересах подразделений, для которых они разработаны (приобретены).

2.8. При планировании автомобильных грузовых перевозок учитывается необходимость экономии моторесурсов и рационального использования автотранспорта, наиболее полного использования вместимости автомобилей и их грузоподъемности.

2.9. Руководители подразделений контролируют надлежащее использование имеющегося в их распоряжении служебного автотранспорта, экономное расходование средств на его содержание и эксплуатацию.

В случае нарушения установленного приказом порядка использования служебного автотранспорта проводится служебное разбирательство для установления виновных лиц.

3. Порядок предоставления автомобильного транспорта для перевозки грузов и пассажиров

3.1. Автомобильный транспорт, обслуживающий ФСИН России, предоставляется работникам по разрешению руководителя структурного подразделения:

для перевозки грузов ФСИН России, состоящих на государственном бюджете;

3.2. Разрешается предоставлять служебный автомобильный транспорт для организованной перевозки сотрудников, рабочих и служащих к месту службы и работы, их детей в школу и обратно.

4. Порядок эксплуатации автотранспортных средств

4.1. Организация эксплуатации, содержание, хранение и учет автомобилей и материально-имущественных, а также горюче-смазочных материалов возлагается на должностных лиц федерального государственного учреждения «Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний».

Обязанности должностных лиц определяются соответствующими инструкциями и положениями, утвержденными руководством ФГУ УМиАТ ФСИН России.

4.2. К управлению автотранспортными средствами допускаются лица, прошедшие соответствующее обучение, имеющие удостоверение на право управления автотранспортными средствами и допущенные к этому в установленном порядке. К управлению автомобилями, оборудованными специальной аппаратурой, допускаются водители только после соответствующего обучения и в строгом соответствии со списками, представляемыми отделом безопасности движения*(4).

4.3. Водители, управляя автотранспортными средствами, обязаны действовать в соответствии с Правилами дорожного движения, выполнять касающиеся порядка движения распоряжения сотрудников МВД России и других служб милиции, осуществляющих надзор за дорожным движением.

В исключительных случаях, диктуемых оперативно-служебной необходимостью, водитель оперативно-служебного автомобиля, оборудованного специальной сигнализацией, может отступать от предписанных Правил дорожного движения, кроме сигналов регулировщика, при безусловном обеспечении безопасности движения*(5).

4.4. При эксплуатации автомобилей руководящий состав подразделений ФСИН России принимает меры к неуклонному соблюдению водителями Правил дорожного движения и укреплению транспортной дисциплины.

4.5. Для оказания отделу эксплуатации ФГУ УМиАТ ФСИН России практической помощи в деле совершенствования эксплуатации автомобилей, их технического состояния, профилактики дорожно-транспортных происшествий, а также экономии эксплуатационных материалов организуется общественная техническая комиссия. Положение об общественных технических комиссиях утверждается руководством ФГУ УМиАТ ФСИН России.

4.6. Перегон автомобилей с заводов-изготовителей от фирм-поставщиков, обкатка, подготовка к ежегодному техническому осмотру, проведение работ в межсезонье (перестановка автошин, установка утеплительных капотов радиаторов т.п.), плановая уборка, а также уборка по возвращении с линии возлагается на водителей, эксплуатирующих автотранспортные средства.

4.7. Автомобили базируются на закрепленной гаражной стоянке и представляются # в подразделения ФСИН России в соответствии с планируемой потребностью на следующие сутки.

4.8. На основании поступивших заявок на транспортные средства диспетчером составляется суточный наряд выпуска автотранспортных средств с указанием их инвентарных номеров, фамилий и инициалов водителей и времени выпуска автомашины.

Выпуск автомашин, не предусмотренных нарядами, а также предоставление автотранспортных средств водителям, не указанным в наряде на текущий день, допускается с разрешения руководства ФГУ УМиАТ ФСИН России, о чем делается запись в наряде на выпуск автомашин.

4.9. Водитель, прибыв на гаражную стоянку:

проходит медицинский осмотр с отметкой медицинского работника в путевом листе; получив путевую документацию, расписывается в корешке путевого листа; убедившись в исправности и комплектности автомобиля, проверяет работоспособность средств радиосвязи и устройства охранной сигнализации; расписывается в путевом листе и предъявляет автомобиль и путевую документацию механику ОТК*(6).

4.10. Механик ОТК, ответственный за выпуск автотранспорта, производит внешний осмотр автомобиля, проверяет его техническое состояние, вносит в путевой лист показание спидометра, данные о наличии горючего, подписывает его с указанием времени выпуска автомобиля на линию, а также инструктирует водителя об особенностях эксплуатации и мерах по безопасности движения.

Водитель предъявляет диспетчеру путевой лист с отметками медицинского контроля и механика ОТК, водительское удостоверение на право управления транспортными средствами с разрешающей категорией, талон с отметкой о сдаче Правил дорожного движения, называет инвентарный номер заказанного автомобиля.

Диспетчер записывает в путевой лист фамилию и инициалы водителя, ставит штамп со временем начала работы*(3).

С этого момента водитель несет ответственность за техническое состояние, сохранность автомобиля и установленных на нем технических средств*(3).

4.11. Приняв автомобиль, водитель производит контрольный осмотр и ежедневное обслуживание (проверяет уровень охлаждающей и тормозной жидкостей, жидкости в бачке омывателя стекол, уровень электролита в аккумуляторной батарее, давление в шинах и т.д.).

4.12. При выезде с гаражной стоянки водитель предъявляет к осмотру багажное отделение, салон автомобиля и заполненный путевой лист сотруднику охраны.

4.13. В путевом листе отмечается время прибытия в подразделение, а также время окончания работы. Эта запись заверяется дежурным по подразделению или начальником, в распоряжение которого выделена автомашина. В отдельных случаях, во избежание холостых пробегов автомашин, допускается их возвращение на гаражную стоянку без отметки ответственных лиц в путевом листе, а время окончания работы сообщается ими диспетчеру по телефону.

4.14. Автотранспортные средства, используемые для выполнения оперативно-служебных заданий, оборудуются специальными звуковыми или световыми сигналами.

Применение специальной звуковой или световой сигнализации допускается исключительно в оперативно-служебных целях.

4.15. В процессе выполнения задания автотранспортное средство и установленная на нем аппаратура могут передаваться одним водителем другому с обязательной отметкой в путевом листе.

4.16. Путевой лист является основным документом учета работы автомашины, поэтому заполнение всех его реквизитов обязательно.

4.17. Выдаваемый водителю путевой лист имеет 16 строк заполнения.

На каждый автомобиль ежемесячно выписывается 2 путевых листа (с 1 по 15 и с 16 по 31 числа каждого месяца), на лицевой стороне которых записывается инвентарный номер автомобиля, подразделение, за которым он закреплен, а также указывается первая или вторая половина месяца.

4.18. Выпуск автомобилей на линию без путевого листа запрещен. Контроль за соблюдением требований по оформлению, ведению путевых листов, своевременность и точность всех записей в них осуществляется должностными лицами отдела эксплуатации ФГУ УМиАТ ФСИН России.

4.19. Путевой лист действителен в течение суток с момента его подписания механиком ОТК, ответственным за выпуск автомобилей. По истечении суток автомобиль должен быть предъявлен в ФГУ УМиАТ ФСИН России для осмотра и оформления новой страницы путевого листа, за исключением случаев выезда на нем в командировку. Водитель, выезжающий в командировку, обеспечивается ФГУ УМиАТ ФСИН России необходимыми техническими принадлежностями, в путевом листе делается запись «Командировка», заверенная печатью. Виновные в утрате путевого листа привлекаются к дисциплинарной ответственности. Взамен утраченного путевого листа выписывается новый, в котором восстанавливаются все данные о работе автомобиля.

4.20. По возвращении на гаражную стоянку водитель производит необходимые операции по подготовке автомобиля к очередному выезду. Выключает средства радиосвязи, заполняет соответствующие графы путевого листа и после осмотра автомобиля механиком ОТК, ответственным за приемку автомашин, и его отметок в путевом листе ставит автомашину на указанное место, записывает показание спидометра и остаток бензина в корешок путевого листа и сдает путевую документацию диспетчеру.

4.21. В случае обнаружения неисправностей в автомобиле или средствах радиосвязи водитель совместно с механиком ОТК составляет заявку на ремонт и оставляет автомобиль в указанном месте.

В случае некомплектности автомобиля или средств радиосвязи водитель обязан дать письменное объяснение о причинах отсутствия комплектующих изделий (принадлежностей).

5. Порядок оформления дорожно-транспортных происшествий

5.1. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, должен действовать в соответствии с п. 2.5, п. 2.6 Правил дорожного движения, введенных в действие с 1 июля 1994 года.

5.1.1. Сообщить о случившемся дежурному по ФГУ УМиАТ ФСИН России.

5.1.2. Предъявить инспектору Госавтоинспекции удостоверение на право управления и регистрационные документы на автотранспортное средство.

5.1.3. Принять участие в осмотре места дорожно-транспортного происшествия и составления протокола, а также страхового извещения о ДТП (водитель имеет право изложить в нем свое мнение, если считает, что результаты осмотра записаны неточно).

5.1.4. При повреждении автотранспортного средства в результате неисправностей дорог, колодцев, подземных коммуникаций, падения предметов или других подобных причин к осмотру места происшествия и составлению протокола следует привлекать представителей организаций, имеющих отношение к источнику причинения вреда.

5.2. При оформлении дорожно-транспортного происшествия водитель представляется сотруднику МВД как работник федерального государственного учреждения «Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний».

5.2.1. Работник сообщает следующие сведения об автотранспортном средстве:

автотранспортное средство принадлежит ФГУ УМиАТ ФСИН России, адрес стоянки: г. Москва, 1-й Вязовский проезд, дом 5-а;

5.3. Получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии с серьезными последствиями, на место происшествия выезжает один из руководящих работников, непосредственных начальников водителя, причастного к происшествию, а также представитель отдела организации дежурной службы ФГУ УМиАТ ФСИН России. В необходимых случаях на место выезжает сотрудник отдела безопасности движения, а также принимаются меры к оказанию технической помощи поврежденному автотранспортному средству.

5.4. Поврежденное автотранспортное средство осматривается в установленном порядке и составляется дефектная ведомость, на основании которой составляется калькуляция стоимости его восстановления.

5.5. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, представляет оперативному дежурному по ФГУ УМиАТ ФСИН России сведения о случившемся ДТП по установленной форме и в трехдневный срок является в группу безопасности движения для разбора причин и обстоятельств происшествия.

5.6. В случаях, когда дорожно-транспортное происшествие привело к гибели людей, повлекло нанесение тяжких телесных повреждений, начальником ФГУ УМиАТ ФСИН России назначается дознание.

5.7. При нанесении материального ущерба проводится служебное расследование. По его результатам составляется заключение, утвержденное начальником ФГУ УМиАТ ФСИН России, в котором содержатся предложения о мерах дисциплинарной и материальной ответственности виновных.

5.8. Служебное расследование не проводится, если причины дорожно-транспортного происшествия, размер ущерба и виновные лица установлены Госавтоинспекцией, дознанием или следствием.

5.9. В целях изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий отделом безопасности движения в установленном порядке осуществляется их учет и анализ. На основании этих данных составляются ежеквартальные и годовые отчеты, которые докладываются руководству в части, их касающейся.

5.10. Водитель, виновный в совершении дорожно-транспортного происшествия, несет административную ответственность в установленном порядке.

5.11. Вопрос о допуске водителя, нарушившего дорожно-транспортную дисциплину, к управлению автотранспортными средствами решается только после его медицинского освидетельствования и проверки квалификационной комиссией ФГУ УМиАТ ФСИН России знаний основ безопасности движения и навыков вождения автомашины.

5.12. Водитель, признанный невиновным в совершении дорожно-транспортного происшествия, в недельный срок, а при длительном расследовании по его окончании, представляет в ФГУ УМиАТ ФСИН России справку установленного образца.

5.13. В случае признания виновным в совершении ДТП сотрудника структурного подразделения (внештатный водитель) материальный ущерб возмещается в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Основанием для предъявления претензии по возмещению ущерба является калькуляция, составленная технической службой ФГУ УМиАТ ФСИН России.

5.14. Возмещение ущерба, причиненного сотрудниками структурного подразделения в результате ДТП сторонним организациям и частным лицам, осуществляется в соответствии с правилами страхования гражданской ответственности на основании претензионных материалов или исполнительных листов, представленных организациями или частными лицами в страховую компанию.

ФГУ УМиАТ ФСИН России осуществляет переписку по представленным претензионным материалам, выезжает на осмотр аварийной автомашины, выступает при необходимости в суде в качестве соответчика.

*(2) С учетом положений ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 22.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации», 22 ноября 1993 г., N 47, ст. 4531).

*(3) С учетом положений ст. 238 Трудового кодекса Российской Федерации.

*(4) С учетом положений п. 22.1 Правил дорожного движения и ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации.

*(5) С учетом положений п. 1.3 Правил дорожного движения.

*(6) С учетом положений ст. 238 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 23.1 Правил дорожного движения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *