Распространенные авто в турции

Автомобили Турции

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Пока нет времени и сил писать полноценные отчеты о путешествии Винтика и Шпунтика по Турции, расскажу о брендах и трендах автомобилей в Турции. Современные недоприводы и недоджипы принимать в расчет не будем, так как их просчитать сложно, да и наблюдать за ними мне лично не интересно. Начнем с пикапов…

Первое место по понтоте и тюнингу занимает VW Amarok. По всему видно, что волчара здесь пользуется достойным уважением деньгиимущей публики. Некоторых совершенно не ломает использовать его в качестве автомобиля с водителем, ну и обвесить Амарока это просто как часы нацепить.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Про силовой обвес тут не слышали. Дело в том, что кенгуру есть только в Австралии, России и Америке, поэтому силовые бамперы больше нигде не прижились.

Вторым по борзоте, но редким по популярности идет Nissan Navara. Их тут всего пара-тройка штук, но ощущение, что владелец чувствует себя как минимум Михалковым едущим на Майбе по Рублю.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Миддл-менеджмент передвигается на Toyota Hilux. Это наиболее распространенный пикап во всей Турции. Наш Хайлик турки рассматривали со злой завистью, так как такого тюнинга они еще не видели у себя.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Индо-Китай в Турции не популярен. Долго высматривал, но с трудом нашел хотя бы один экземпляр.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Как и в России туркам в лом передвигаться на заднеприводных пикапах. Такие здесь попадаются очень редко и в основном это полностью рабочие лошадки. То есть конкретно навоз перевезти или тещу со всей рассадой вывезти в поле и…

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Попадаются совсем ништяковые раритеты. К примеру, этот ЭЛ200 я бы не против заиметь в своем гараже. Будет классный собрат старенькому Хайлику.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Теперь о чем умолчал… Все полицейские и госслужбы передвигаются на пикапах Isuzu. В Турции это вообще популярный ширпортреб во всех сферах не считая Форд, который тут и производят. Вот, например, медслужба…

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Умолчал про Исузу, чтобы показать вам ништяк. Итак, господа пикаповоды и автопутешественники, посмотрели на кунг и вздрогнули от ненависти, что к нам это не поставляется. А поставщики почесали репы и привезли ништяк в РоссЕю.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Переходим к тяжелой артиллерии: местным тик-такам, тук-тукам, в общем, к транспорту для всей остальной нищеты, кому не хватило бабла на пикап или современную пузотерку. Хотя, ради такого кайфа пикап можно выбросить нафик.

Тема тук-така-нака-олд-баса, что он едет по улицам и бибикает. Прохожие бросаются ему под колеса и запрыгивают на ходу, так как едет он судя по всему на второй пониженной. Здесь вообще пешеходов давят, а те под колеса везде бросаются, так что эта тема отработана на ура…

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Есть новые, кондиционированные тук-туки, но те не останавливаются просто так, а только на остановках. Так что понимаете — теплое и ламповое скоро сгинет и пешеходы разучатся прыгать на подножку.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Страшнее треш-автобусов есть только шайтан-арбы политических партий. В Турции выборы, а агитация тут рвет в пух все концерты Металлики на стадионах мира. Если считаете, что на Кавказе громко музыка играет из машин, то вы не слышали эти шайтан коробки…

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Представляю выборы в России с таким подходом: проносится красный пазик из которого доносится гимн СССР, за ним несется Мерседес с записью Шнура, а то и самим Шнуром на крыше, потом всякие Навальные с поющими Собчаковками и прочая мутата. Эх, вот это был бы праздник.

Грузовики (малые) напоминают мне что-то азиатское, но тут в тренде Додж.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Умники сейчас залезут в Вики и скажут, что это за модель и почему ее так много в Турции. Сдается мне, что просто купили лицензию на старую модель, так как видел ее с другим названием.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Судя по всему, такая же байда приключилась и с грузовиками с «острова». Митсу тут как грязи и все коптят, словно работают не на солярке, а на чистом мазуте.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Музыка затихает. Только тихо попискивает скрипка и тревожно отбивает ритм барабан. В Турцию поставляют ВАЗы и ГАЗели… Газели видел на дороге. ВАЗ традиционно…

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

На фоне совсем редкость северо-востока Турции, но на ходу и ездит… в отличие от Пежо… Правда такой точно видел на дороге пару дней назад. Диковинная вещь однако.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

УАЗ в Турцию не поставляют, но судя по интересу ее жителей, Соллерс просто прозевал офигенный рынок сбыта…

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

И, занавес! Самой популярной машиной после страшнобуса становится бублик, пончик или как его там… пирожок! Каблуков тут просто как грязи и встретить их можно в городе, в горах, в селах, в деревнях, во дворцах, везде…

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Вот! Со всеми остальными марками и машинами извольте. Лень. Есть, кстати, много L200, но встретил их мало и все в каком-то дешевом тюнинге, а красоты нет. В общем, есть L200, есть Ссанги пикапы и даже легкопикапы. Но это мелочи. Основным поделился. Можете нажать кнопочку и тоже поделиться )))

Источник

Наследие Османской империи: автомобильная промышленность Турции

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Находясь на отдыхе в Турции, наши соотечественники обращали внимание на какие-то «не такие» Жигули, регулярно встречающиеся на дорогах этой страны, а также на обилие Рено, Фиатов и Фордов. Причина тому проста, хоть и необычна. Как это ни удивительно звучит, но все это отечественная, а не импортная техника! Турецкая автомобильная промышленность относительно молодая, однако сегодня после пищевых продуктов и текстиля именно автопром является третьей составляющей экспортной продукции, а в производстве машин в стране занято около 300 тысяч граждан.

Как все начиналось

Е ще в конце двадцатых годов прошлого века Вехби Коч стал официальным дилером Ford в Анкаре. Этот молодой предприниматель со временем стал главным представителем Ford и Fiat на территории Турции и Сирии, не только продавая Форды и Фиаты в этих странах, но и занимаясь их обслуживанием. В 1959 году Коч основал фирму Otosan Otomobil, по-прежнему представляя бренд Ford, но при этом и выпуская Форды в Турции. Поговаривают, что в то время турецкий промышленник даже спас свою страну от дефолта.

Когда в конце пятидесятых первая государственная попытка создания национального автомобиля закончилась неудачно, руководство Турции привлекло к проекту именно Коча – как главного автомобилиста страны. Совместными усилиями и при государственном финансировании была создана компания Anadol, которая должна была выпустить турецкого первенца. Для этого Коч приобрел лицензию у английской фирмы Reliant, что позволило ему производить автомобили на базе чужой платформы. Однако турецкий предприниматель пошел дальше и занялся разработкой собственной конструкции – конечно, с использованием опыта и наработок британцев.

В 1972 году Anadol представляет свою собственную модель – Anadol A1 Mark II со стеклопластиковым кузовом, которая сразу же начинает пользоваться большим успехом.

В дальнейшем было разработано еще несколько моделей – в частности, универсал и даже спортивное купе STC-16, доводкой ходовых качеств которого занимались в Великобритании.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Купе STC-16 даже принимало участие в нескольких ралли!

Увы, по массовости производства они не могли сравниться с первенцем марки, а уже к 1982 году компания не смогла конкурировать с другими турецкими производителями, которые выпускали лицензионные автомобили мировых брендов.

Ситуацию не спасла даже новая модель A8-16, внешне сильно напоминавшая шведский Saab. Несмотря на амбициозные планы по выпуску этой машины с роторным двигателем Ванкеля (!), в год удавалось реализовать всего лишь 1 000 Анадолов, вследствие чего работа автозавода по выпуску этих машин стала нерентабельной. Со временем компания была выкуплена «Фордом», а производство Анадолов полностью прекратили в 1991 году.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Согласитесь – в нем есть что-то от Saab!

Турецкоподданные

Такое фиаско собственного проекта не слишком-то и удивительно – ведь еще с начала шестидесятых в Турции начинается массовое производство автомобилей по лицензии. После Ford Otosan были запущены BMC, Askam, Karsan, MAN, Otoyol, A.I.O.S. и даже Mercedes-Benz!

Очень важными марками для турецкого автопрома являются Renault и Fiat: в конце шестидесятых годов в стране были запущены заводы по производству лицензионных Рено и Фиатов под марками Oyak-Renault и TOFAŞ соответственно. Они выпускали тех самых «граждан мира» – лицензионные модели Renault 12 и Fiat 124.

Именно они стали для Турции тем же, чем Dacia 1300 для Румынии, а ВАЗ-2101 для СССР – началом эры массового легкового автомобиля.

Интересно, что основателем компании Tofaş Türk Otomobil Fabrikası A.Ş является все тот же Вехби Коч, а часть акций компании TOFAŞ сегодня принадлежит его детищу – финансово-промышленному холдингу Koç Holding, который пребывает в собственности семьи Коч. Кроме брендов Ford Otosan и TOFAŞ, в состав «техноимперии» также входит марка Otokar – крупный производитель автобусов и военной техники.

Несмотря на то, что изначально все автомобили собирались из импортных комплектующих, за несколько десятилетий локализация производства поднялась до такого уровня, что Рено и Фиаты безо всяких скидок стали считаться отечественными. Да и не только они – в девяностые годы в Турции начали выпускать автомобили Toyota, Honda и Hyundai. Ведь еще в семидесятые годы государство запретило импорт готовых машин и административными методами воздействовало на ввоз комплектующих, а также всячески стимулировало производство автомобилей с целью их последующего экспорта. Таким образом, «турецкое автомобильное чудо» объясняется последовательностью государственной политики в отношении машиностроительной отрасли и четкими мерами по укреплению собственного автопрома.

Интересно, что при этом доступные и всенародно любимые «турецкие жигули» под маркой Tofas Murat/Serçe 124 в несколько модернизированном виде продержались на конвейере аж до 1994 года, уступив со временем место современным Фиатам, которых в Турции выпускалось более десятка различных моделей. Интересно, что автомобили итальянской марки производятся как для внутреннего турецкого рынка, так и на экспорт – из около 400 000 ежегодно произведенных машин примерно 40% поставляются в около 80 стран мира. «Турецкоподданные» Фиаты моделей Albea, Doblo, Qubo и Fiorino также экспортировались и в страны СНГ, потому труд турецких рабочих наши автомобилисты могли оценить на практике.

Впрочем, многие модели Renault, которые ездят по нашим дорогам, также имеют турецкое происхождение, поскольку произведены на заводе Oyak-Renault. По мощности он лишь немного уступает Тофашу, выпуская в год более 350 000 различных моделей Renault, причем для французской компании турецкое производство является стратегически важным.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Автомобильным центром Турции сегодня по праву считается Бурса, где как раз и находятся предприятия Oyak-Renault и Tofaş, причем кроме Фиатов на Тофаше выпускают Citroen, Peugeot, Opel и Vauxhall. А еще это предприятие является единственным в стране автопроизводителем, который одновременно изготавливает как легковые автомобили, так и коммерческую технику.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

«Турецкая автогеография» — расположение предприятий автопрома на карте страны

Более 90% произведенных в стране автомобилей – это легковушки и микроавтобусы. Кроме того, в нескольких разных регионах Турции сегодня работают заводы по выпуску грузовиков и автобусов, причем в большинстве случаев заметна специализация по типам транспорта. Интересно, что до сих пор крупнейшие турецкие автомобильные производители сохранили статус совместных предприятий. К примеру, Oyak-Renault принадлежит Renault и Ordu Yardımlaşma Kurumu (OYAK), Tofaş — собственность Fiat и Koç Holding, владельцами Ford Otosan являются компании Ford и Koç Holding, Toyota Turkey — Toyota и Mitsui & Co., а Hyundai Assan принадлежит фирмам Hyundai Motor и Kibar Holding.

Лидерами турецкого автопрома являются четыре компании – Ford Otosan, с которого все начиналось, а также упоминавшиеся уже Oyak-Renault, Tofaş-Fiat и Toyota. При этом под своими брендами в Турции сейчас производят разве что грузовики и автобусы – BMC, Fargo, Temsa, Otoyol, Sultan, Karsan и т.д. Однако даже если на кабине красуется бренд вроде Man, Mercedes-Benz, IVECO или Isuzu, практически всегда этот автомобиль произведен на местном предприятии.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Мягкий климат успеха

Чем же так интересна современная Турция автомобильным производителям со всего мира? Во-первых, рынок этой страны является достаточно ёмким, ведь в год в Турции выпускают более миллиона машин! Во-вторых, турецкая банковская система отличается значительной либеральностью, а законодательство страны – дружественным отношением к инвесторам. Вообще, турки согласовали свои законы с европейскими и заключили таможенный союз с ЕС, что позволило европейским автомобильным инвесторам закрепиться на турецком рынке на интересных для себя условиях. Вдобавок Турция имеет выгодное географическое положение относительно стран Европы, а длительное присутствие передовых автомобильных технологий в сочетании с не самой высокой стоимостью рабочей силы позволяют Турецкой Республике быть одной из самых привлекательных производственных площадок в Европе. Характерный пример – свои грузовики Cargo для рынков Европы, Азии и Африки компания Ford выпускает только на турецком заводе.

Если в первые автомобильные десятилетия правительство старалось защитить собственный рынок заградительными пошлинами и другими ограничениями, то в девяностые годы, напротив, в Турции отменили квоты по импорту и даже ввели субсидии на экспорт. Инвесторы и производители комплектующих на законодательном уровне были освобождены от уплаты НДС и налогов соответственно. Словом, все время руководство страны не только не мешало своему автопрому, но и всячески стимулировало его развитие, причем грамотно. Поэтому уже к концу девяностых годов турецкий рынок стал открытым, а конкуренция – свободной. По сути, на этом этапе Турция полностью интегрировалась экономически в пространство европейского Союза, хотя полноправным членом ЕС эта страна так и не стала до сих пор. Важно, что сегодня правительство Турции стимулирует не только само производство, но и развитие высоких технологий, а также достижения в области разработки и инжиниринга.

Интересно, что объемы импорта автомобилей в страну практически совпадают с количеством экспортных поставок. С одной стороны, это обеспечивает свободу выбора внутреннему потребителю, с другой – позволяет Турции присутствовать на внешних рынках. Причем у турков на этот счет есть амбициозные планы – до 2020 года они рассчитывают производить до четырех миллионов машин, большую часть из которых затем собираются отправлять на экспорт.

Автомобильная промышленность бывшей Османской империи убедительно демонстрирует, как при грамотном управлении можно пройти путь от средневековья до индустриализации. Как показывает турецкий опыт, при этом честное и открытое заимствование чужих технологий может оказаться куда более эффективным, чем изобретение собственного велосипеда.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Источник

Какие машины в Турции?

Иметь свой транспорт передвижения очень удобно в любом месте, где бы не находились Вы. Но собственная машина в Турции удовольствие не из дешевых, учитывая налоги и цены на бензин.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Какие машины собирают и выпускают в Турции?

Гордостью турецкого автопрома считается ВМС, которая производит автобусы, грузовики и т.д. В настоящее время также можно встретить машины со следующими марками: Temsa, Tofas, Fargo, Otoyol, Sultan и Karsan

Однако лидерами являются Ford Otosan, Oyak-Renault, Tofaş-Fiat и Toyota.

Так же в Турции собирают Mercedes-Benz, Honda, Opel, Man, Hyunday.

Турецкие машиныМашины турецкой сборки
ВМСMercedes-Benz
TemsaCitroen
KarsanLand Rover
TofasHonda
FargoOpel
OtoyolMan
SultanHyunday
Ford
Renault
Fiat
Toyota
Peugeot
Isuzu

Надеюсь, что мы ответили на вопрос какие машины в Турции.

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

На каких машинах ездят в Турции?

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Какие права нужны для аренды машины в Турции?

Если Вы решили взять машину в Турции в аренду, все что Вам для этого необходимо это российские права с категорией В и загранпаспорт.

Сколько стоит аренда машины в Турции?

Все зависит от класса автомобиля, минимальная аренда от 80 лир за седан среднего класса. Премиум-класс от 200 лир.

Сколько стоит бензин в Турции?.

На 18 февраля 2019 года средняя цена на бензин на территории Турции составляет 1,16 долларов, в рублях это приблизительно 76 рублей.

Источник

Компактные седаны, хэтчбеки и LCV хорошо продаются в Турции

Распространенные авто в турции. Смотреть фото Распространенные авто в турции. Смотреть картинку Распространенные авто в турции. Картинка про Распространенные авто в турции. Фото Распространенные авто в турции

Турецкий авторынок почти восстановился после провального начала года — по итогам периода январь-май продажи новых автомобилей снизились на незначительные 0,2%.

В мае в Турции продали 92 733 машины, что на 13,7% больше аналогичного периода прошлого года, сообщает focus2move со ссылкой на Турецкую ассоциацию дистрибьюторов автомобилей. Местные бренды с трудом находят клиентов, однако положительные продажи в мае прервали неудачную четырехмесячную серию. С начала года в государстве меж двух морей — Черным и Средиземным — реализовали более 345 000 автомобилей.

В мае Renault удалось занять первое место в рейтинге брендов, обставив Volkswagen — фаворита турецкого рынка. Французская марка продала 12 741 машину, что на 305 штук больше, чем у бывшего лидера из Германии. Третье место, традиционно, удерживает Ford — продано 10 050 автомобилей (спад на 5,1%).

№ Май№ 2016МодельПродажи майПродажи 2016Изменение майИзменение 2016Доля майДоля 2016
12Toyota Corolla sedan7 08623 73433,20%-7,10%4,00%3,40%
25Fiat Doblo6 00419 242-10,00%-25,30%3,40%2,80%
33Volkswagen Passat5 95321 589-0,80%-6,50%3,40%3,10%
47Renault Symbol5 05319 062-19,00%16,80%2,90%2,80%
54Renault Clio4 70321 340183,00%10,20%2,70%3,10%
69Volkswagen Polo4 66218 5798,60%-0,80%2,70%2,70%
71Renault Fluence4 46127 442112,80%46,70%2,50%4,00%
814Fiat Linea3 95412 694-41,20%-57,10%2,30%1,80%
910Volkswagen Golf3 84716 628-1,50%-5,60%2,20%2,40%
1012Fiat Fiorino3 77115 56217,10%-3,30%2,20%2,20%

В мае месяце наибольшей популярностью в Турции пользовался седан Toyota Corolla — турки купили 7 086 штук. Второе место, несмотря на снижение спроса, занял легкий коммерческий автомобиль Fiat Doblo — реализовано 6 004 штук. Третья строчка в рейтинге за Volkswagen Passat — продано 5 953 штуки.

Источник

Разница не только в цене: об отличиях автопрома в России и Турции

Некоторые особенности продукции автопрома зависят от локализации.

Известные модели популярных брендов могут несколько разниться как во внешнем виде, так и по характеристикам, в зависимости от предпочтений рынка страны, где предстоит продавать эти авто.

Как выяснило издание iReactor, продукция компаний Renault и Fiat заметно отличается в России и Турции.

Российские туристы заметили, что в Турции даже базовые модели Renault имеют современную оптику. Например, хэтчбек Renault Clio имеет те же оптические элементы, что и его более дорогой собрат Renault Arkana.

В России сейчас популярны крупногабаритные автомобили, а с продажами хэтчбеков есть трудности. Поэтому Renault ограничивается лишь косметическими изменениями модели Sandero, тогда как в Турции ее уже не узнать.

Заводы Renault (в концерн входит Lada) в России работают на внутренний рынок страны и страны СНГ. В Турции же заводы более интегрированы в мировой рынок. Например, двигатели там производятся для Испании, Франции, Румынии, Марокко, Словении, Индии и даже ЮАР.

В Турции можно заметить и такие машины, которые некогда были популярны в России, а затем исчезли. Так, в Турции можно заметить довольно много Ford EcoSport. Это компактный кроссовер, каких в РФ уже почти нет. Стоит обратить внимание, что дизайн новая серия спорного EcoSport позаимствовала у более крупного собрата — кроссовера Kuga.

Одни и те же машины в Турции могут стоить дороже, чем в России. Средняя стоимость нового автомобиля в Турции от 20 до 50% дороже, чем в РФ. Впрочем, бывает и наоборот.

Турецкие автолюбители больше отдают предпочтение небольшим, малолитражным автомобилям. Обладатели прожорливых, полноприводных авто там платят слишком большие налоги. Кроме того, дороги там почти везде хорошего качества, и машины с низким клиренсом не доставляют неудобств. В основном в Турции покупают экономичное авто. За исключением Dacia Duster (более современный, чем российский «Дастер» паркетник, выпускаемой «Рено»).

Любят в Турции Fiat. Хитом 2021 года стал седан Aegea. Он создан итальянцами в сотрудничестве с инженерами концерна FCA, подразделение которого базируется в Турции. Ориентация машины идет на страны восточной и центральной части Европы, где водители тоже любят машины попросторнее, поэтому седан спроектирован с явным намеком на бизнес-класс. Модернизацией Aegea займется турецкий завод Tofas.

Помимо новых машин, в Турции можно заметить много старых седанов и хэтчбеков Tofas. Из-за климата и отсутствия реагентов гниет транспорт меньше, что так же идет в копилку плюсов турецкого автопрома.

Подводя итог, напрашивается констатация, что общий тренд развития автопрома в Турции и России одинаков. Хотя есть стилистические особенности некоторых моделей, обусловленные вкусами и потребностями автолюбителей. По части обновления, по крайней мере, внешнего, российским производителям можно было бы взять пример с турецких коллег. В вот цены не мешало бы притормозить. В противном случае вскоре они догонят турецкие.

Ранее адвокат Геннадий Нефедовский рассказал ФАН, в чем разница между процедурами «снять с учета» и «прекратить регистрацию» и как снять автомобиль с регистрации грамотным путем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *