Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Как расшифровать аукционный лист

Аукционный лист – сопутствующий документ, которым сопровождается машина/мотоцикл при продаже на аукционе. В этом листе содержится вся информация о транспортном средстве – техническое состояние, пробег, год выпуска, прочее. Составляются аукционные листы экспертами после детального осмотра. Обычно их дополняют свежими фотографиями продаваемого транспорта, информацией о стартовой цене и времени начала торгов.

Содержание:

На каких аукционах можно покупать японскую мототехнику и как расшифровать их аукционные листы

В Японии работают десятки аукционов по продаже автомобилей и мототехники. Среди самых крупных – BDS, JBA, AUCNET и ARAI. Несмотря на схожие принципы работы, аукционные листы на разных площадках отличаются. Поэтому мы остановимся на расшифровке листов каждой из площадок.

Аукцион BDS

Главный плюс аукциона BDS – здесь аукционные листы заполнены на английском, в отличие от JBA или ARAI. А не так давно аукцион предоставляет не только листы с фото, но и видео. Кроме того, это крупнейшая по числу выставляемых мотоциклов площадка.

Состояние мотоциклов оценивается по 10-бальной шкале, где:

В аукционном листе детально расписывается каждая деталь и каждый обнаруженный дефект. Например:

Кроме того, детально описан внешний вид – состояние пластиковых элементов, бака, сиденья, хвоста и других компонентов.

Более детально с информацией в аукционном листе BDS ознакомьтесь на следующем изображении.

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Аукцион JBA

JBA – меньший аукцион, чем BDS, но развивается он довольно стремительно. При составлении аукционного листа эксперты оценивают состояние отдельных узлов и дают общую оценку мотоцикла.

Состояние узлов прописано буквенными значениями:

S – идеальное состояние;

Е – аварийное (на запчасти).

Общее состояние мотоциклов оценивается почти так же, как и на аукционе BDS, но с некоторыми нюансами:

S – новый мотоцикл в отличном состоянии;

от 1 до 6 баллов – от очень плохого до идеального состояния (есть промежуточные баллы – 3,5 и 4,5);

R – битый, аварийный мотоцикл.

На практике оценка 4 балла на аукционе JBA – это уже очень хорошо.

Обязательно обратите внимание на замечания по внешнему виду мотоцикла. Они обозначаются буквами с указателями на схематическом изображении или фотографии мотоцикла:

цифры 1, 2, 3 показывают уровень повреждения – от малого дефекта до сильного повреждения соответственно.

Более детально с примером аукционного листа JBA вы можете ознакомиться на следующем изображении. Главный недостаток этого аукциона – бумаги заполнены на японском.

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Аукцион AUCNET

По количеству выставляемых на аукцион мотоциклов AUCNET находится +/- на том же уровне, что и BDS. Система общей оценки мотоцикла тоже почти идентичная, но начинается не с 1 балла, а с нуля. То есть, чтобы лучше понять, отталкивайтесь от значений:

BDS 2 = AUCNET 1 и так далее.

Оценка 0 баллов может стоять и для мотоцикла в хорошем состоянии, но на который нет документов и его нельзя поставить на учет на территории Японии. При этом в России можно.

Также здесь используются буквенные обозначения разных повреждений и недостатков. Например:

В – коррозия или вмятина;

W – большие царапины и потертости;

N – указанный элемент отсутствует;

Х – нужно заменить элемент;

ВР – если следы краски.

Если на мотоцикле есть повреждения, их степень оценивают по шкале от 1 до 3 баллов. Подробнее с примером аукционного листа вы можете ознакомиться на картинке ниже.

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Аукцион ARAI

Еще один небольшой аукцион, на котором выставляется в среднем до 1000 мотоциклов. В большинстве это малолитражные модели. Но зато по ценам ARAI – один из наиболее бюджетных аукционов. Как и в большинстве описанных выше аукционов, система оценки состояния мотоцикла здесь цифровая – от 0 до 9, где чем выше балл, тем лучше состояние байка.

Как и везде, здесь оцениваются и отдельные элементы мотоцикла. Оценивают их буквенно:

Х – значительные повреждения, неисправность.

Обратите внимание! В аукционном листе ARAI указывают не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. И это еще не все. Здесь нет обычной графы «год». За основу берется 1988 год, а число, указанное в листе – сколько лет от 88-го года прошло до момента регистрации. Поэтому лучше всего проверять год выпуска по номеру рамы.

С остальными составляющими аукционного листа ARAI вы можете ознакомиться на следующем изображении. Посмотрите на пункт с годом регистрации. Цифра 11 означает, что мотоцикл впервые зарегистрирован в 1999 году (1988+11=1999).

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Как не запутаться в аукционном листе

Мы рассмотрели только основные критерии оценки в аукционных листах. Информации в них намного больше. Кроме того, аукционы периодически меняют принципы заполнения аукционных листов, из-за чего актуальная сегодня информация может не соответствовать действительности через полгода.

Рекомендуем детально ознакомиться с расшифровкой аукционных листов конкретного интересующего вас аукциона. И обязательно уточняйте детали, если не уверены, что смогли прочитать аукционный лист правильно.

Источник

Расшифровка аукционного листа BDS

Расшифровка аукционного листа BDS.

Я не просто так решил начать с разъяснения аукционных листов именно с BDS аукциона. Аукцион BDS на данный момент является самым информативным и крупным в плане количества мотоциклов выставляемых на торги.

Собственно вот как выглядит обновленный вариант аукционного листа BDS:

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Аукционный лист BDS имеет ряд больших преимуществ по сравнению с аукционными листами других аукционов.

1. Огромный плюс аукционника BDS это то, что все здесь написано на английском языке, а не японском как, например, на аукционе JBA или ARAI.

2. С недавнего времени аукцион BDS начал предоставлять видео работы мотоцикла, даже если мотоцикл не завелся по каким либо причинам.

3. К аукционному листу BDS прилагается 30! фотографий всех основных узлов и дефектов мотоцикла.

4. Достаточно емкое и информативное описание каждой части мотоцикла, а так же система оценок по 7 категориям (общее состояние, двигатель, передняя часть, внешний вид, задняя часть, электроника и рама)

5. Наличие статистики продаж за последний месяц с такой же общей оценкой, как и искомый вариант и с указанием минимальной и максимальной стоимости.

Разберем подетально каждый информационный блок.

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Итак, расшифровываем аукционный лист:

Мотоцикл HondaXR250 второй модели, номер рамы MD30-1711198 и номером двигателя MD17E-4211179. Пробег подтвержденный (т.е. вопросов у эксперта не возникло к пробегу) 17,526 км. Цвет красно-черный, объем двигателя 250 см3, дополнительных запчастей к мотоциклу не прилагается.

Мотоцикл выставляется (или выставлялся) на торги 24.09.2014 BDSKanto (площадка аукциона), линия «A», номер лота 0459, стартовая стоимость 180.000 иен.

За последний месяц продано 8 таких мотоциклов с оценкой 4, минимальная стоимость 232000 иен, максимальная 292000.

Оценки: все оценки в данном случае 4 балла.

В принципе я думаю все более или менее понятно, где то можно воспользоваться переводчиком и просто перевести с английского, кроме конечно комментариев эксперта, так как они на японском.

Поговорим о бальной оценке мотоцикла.

Вообще аукционные эксперты оценивают мотоциклы по 10 бальной шкале, НО. для б/у техники обычно используются оценки от 1 до 6, иногда до 7 так как 8,9 и 10 баллов обычно ставятся новому мотоциклу (абсолютно новому, 10 баллов), либо если мотоцикл использовался не более одного сезона, не получал никаких повреждений и вообще практически не эксплуатировался. С оценкой 7 это все таки мотоцикл б/у но зачастую не требующий даже замены расходников.

В аукционном листе ставится не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. Т.е. вполне возможно, что мотоцикл произведенный, например в 1999 году стоял год в салоне и продался только в 2000, соответственно в аукционном листе в графе год будет стоять 2000 год. И ВОТ ТУТ ТОЖЕ ВНИМАНИЕ. в графе год вы не найдете привычную надпись например: 1991 или 2000 или 1989 а все потому что за основу берется 1988 год и уже к нему будет прибавляться то число которое стоит в графе год. Например:

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

В графе год мы видим цифру 3, прибавляем ее к 1988 году и получаем 1991 год – год первой регистрации.

Вы спросите, а как тогда понять реальный год производства мотоцикла? ответ прост – по номеру рамы. Существует таблица, в которой можно найти год производства по номеру рамы, найти ее вы можете в нашей группе ВКонтакте http://vk.com/motor5vladivostok а это прямая ссылка на документ http://vk.com/doc-60937750_340804683.

Так же ВАЖНО ЗНАТЬ, в аукционных листах мотоциклов с куботурой до 400 см3 в графе год нет никаких чисел, определить год производства в этом случае можно только по номеру рамы.

Если видите в аукционном листе пометки желтым цветом, то это означает, что перед торгами в аукционный лист были внесены изменения в этих графах.

Если рядом с пробегом стоит буква К – это означает что пробег в километрах, если М то в милях. Если стоит знак «?» значит, у экспертов возникли вопросы к пробегу мотоцикла (возможно, была заменена приборная панель или были другие причины изменения пробега)

Вторая часть аукционного листа это подробное описание дефектов по каждой части мотоцикла. Здесь все на английском языке и в принципе можно просто воспользоваться переводчиком и перевести все комментарии. Но не спишете переводить все дословно и делать по этому переводу выводы. Дело в том, что аукционные эксперты, при оценки мотоцикла, стараются отметить каждый недостаток пусть даже он совсем не существенный, и если перевести все дословно, то выйдет что это просто хлам на колесах, а не мотоцикл. Серьезность повреждений, дефектов и коррозии может варьироваться от 1 до 4. В первую очередь следует обращать внимание на примечания с число 3 и 4, например:

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

На боковом пластике есть недостаток – SideFlawLv3 Lv3 – означает существенное повреждение (трещина, царапина).

А вот пример незначительного повреждения, на которое вы возможно и не обратили бы внимания покупая б/у технику.:

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Uppercowl – UpperFlawчто означает, верхний обтекатель – недостаток. Здесь нет приставки Lv с цифрой, значит недостаток не существенный.

Перейдем непосредственно к переводу примечаний:

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Оценка степени повреждения.

Оценка степени повреждений, коррозии и дефектов по шкале от 1 до 4: где нет цифры или стоит цифра 1 – очень маленькая степень повреждения; с цифрой 2 – заметное повреждение; 3 – сильное повреждение; 4 – очень сильное повреждение. В аукционном листе в описании повреждений, дефектов и т.д. добавляется надпись Lv1, Lv2, Lv3, Lv4 в зависимости от степени недостатка или дефекта. Если такой приставки нет «Lv» значит по умолчанию это 1-ая степень, т.е. незначительный дефект.

Цифра 4 встречается очень редко, немного чаще попадается оценка 2, но в основном в описании повреждений вы найдете цифры 1 и 3 либо вообще без цифры, а это тоже самое что и 1.

Начнем по возрастанию.

1-я степень дефекта.

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Как мы видим на фото в данном случае, аукционный эксперт отметил следы окислов (небольшой коррозии) и присвоил 1-ую степень дефекту. В данном случае в аукционном листе в информационном блоке «Engine» (Двигатель) напротив графы «Carburetor» (Карбюратор) есть пометка CabRust, здесь нет никаких пометок степени повреждения (т.е. нет букв Lv) значит, по умолчанию стоит 1-ая степень – незначительный недостаток.

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

В этом случае мы видим в аукционном листе напротив графы «Seat» («Сидение») надпись со степенью 2 (Lv2). Как вы можете заметить сидение не порвано и нет каких либо порезов, в данном случае эксперт отметил общее состояние материала сидения, потертости кожи и т.д. В принципе ничего серьезного здесь нет, кто-то обратит на это внимание, а кто-то нет.

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Здесь уже невооруженным взглядом видно, что сидение порвано, за что и присвоена 3-я (Lv3) степень повреждения. На крыле имеется дефект – царапина и так же присвоена 3-я степень. В данном случае, конечно, любой из нас обратит внимание на повреждение сидения, но вот на крыло кто-то обратит внимание, а кто-то посчитает сей дефект не существенным (здесь уже вам решать))

Колл-центр 24 часа. Любые вопросы от тех. консультаций до помощи с оформлением заказа.

Гарантия на все товары

Гарантия на товары от 6 месяцев до 3 лет. В случае брака, меняем товар без лишних вопросов.

Безопасные способы оплаты

Оплачивайте банковской картой, PayPal, банковским переводом или наличными при получении.

Доставка по всей России

Вы можете выбрать доставку курьером, Почтой России или в пункте самовывоза.

Качественно упакуем, передадим в отправку и будем следить за заказом до вручения.

Источник

Расшифровка аукционного листа JBA

Аукцион JBA (Japan Bike Auction) – не самый крупный аукцион (по количеству выставляемых на торги мотоциклов), но аукцион растет.

Торги проходят по четырем линиям ABCD:

Собственно, вот как выглядит аукционный лист JBA:

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Но вы можете встретить и вот такой вариант аукционного листа:

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Это тоже самое, что и аукционный лист сверху, но на компьютере. Слева сам аукционный лист со всем описанием и замечаниями, а справа просто дублирование основной информации и фото.

Разберем по отдельности левую и правую часть, чтобы сильно не загромождать описанием, да и, скорее всего, вам будет попадаться только лишь левая часть.

Левая часть – сам аукционный лист

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Начнем с года регистрации, пробега и номера и модели рамы.

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Год.

В аукционном листе ставится не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. Т.е., вполне возможно, что мотоцикл произведенный, например, в 1999 году стоял год в салоне и продался только в 2000, соответственно, в аукционном листе в графе «год» будет стоять 2000 год. И ВОТ ТУТ ВНИМАНИЕ. в графе «год» вы не найдете привычную надпись, например: 1991 или 2000 или 1989, а все потому, что за основу берется 1988 год и уже к нему будет прибавляться то число, которое стоит в графе «год». Например, в данном случае мы видим в первой строке цифры 6 и 9. Прибавляем к 1988 число 6 и получаем 1994 года и 9 месяц, т.е., мотоцикл впервые поставлен на учет в сентябре 1994 года.

Так же ВАЖНО ЗНАТЬ, в аукционных листах мотоциклов с куботурой до 400 см3 в графе «год» нет никаких чисел, определить год производства в этом случае можно только по номеру рамы.

С моделью и номером рамы думаю нет ничего сложного.

Пробег.

Если никаких пометок рядом с пробегом нет, значит, у эксперта не возникло вопросом к пробегу, если стоит знак вопроса значит, по каким-то причинам пробег не соответствует ранее зафиксированному, либо не работает одометр.

Далее, справа от пробега идут Объем и Модель мотоцикла. Здесь, я думаю, все ясно, единственное название модели на японском языке.

Оценки отдельных узлов мотоцикла.

В центре аукционного листа мы видим 4 выделенных области – здесь ставятся оценки с комментариями по следующим узлам: двигатель, рама, ходовая часть и внешний вид.

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

S – идеальное состояние

E – аварийное состояние

Комментарии, конечно, на японском и мы не можем сделать автоматический перевод на английский, так как комментарии вносятся вручную.

Ниже оценок отдельных узлов мы видим общую оценку мотоцикла, а так же комментарии эксперта.

На этом аукционе оценка 4- это очень хорошая оценка. Дело в том, что на аукционе JBA мотоциклы оцениваются так же промежуточными оценками:

Но по опыту скажу, что если говорить о б/у технике, то оценка 4 на этом аукционе очень хорошая оценка.

Комментарии эксперта – очень важная вещь, но все на японском языке к сожалению.

Под замечаниями эксперта мы видим два рисунка мотоцикла, левая и правая сторона. Здесь показаны замечания по внешнему виду мотоцикла.

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Каждая буква обозначает какой либо дефект, недостаток и т.п., а цифра стоящая рядом обозначает степень того или иного дефекта.

1 – небольшой дефект или повреждение

2 – среднее повреждение, видимое, но не столь существенное

3 – сильное повреждение.

Теперь перейдем к разбору правой части аукционного листа. НО, вполне возможно, что вам будут попадаться аукционные листы JBA только в виде левой части, которую мы уже разобрали.

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Здесь думаю все понятно. Если вам попадется аукционный лист JBA без этой части, то ничего важного вы не упустите, так как здесь просто дублируется основная информация с самого аукционного листа.

Колл-центр 24 часа. Любые вопросы от тех. консультаций до помощи с оформлением заказа.

Гарантия на все товары

Гарантия на товары от 6 месяцев до 3 лет. В случае брака, меняем товар без лишних вопросов.

Безопасные способы оплаты

Оплачивайте банковской картой, PayPal, банковским переводом или наличными при получении.

Доставка по всей России

Вы можете выбрать доставку курьером, Почтой России или в пункте самовывоза.

Качественно упакуем, передадим в отправку и будем следить за заказом до вручения.

Источник

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Где и как это происходит?

Принцип продажи на мотоаукционах точно такой же как и на аукционах по продаже автомобилей. На одной из стен расположены большие экраны, демонстрирующие изображения мотоциклов, номер текущего лота, стартовую цену, характеристики мотоцикла (название модели, год выпуска, пробег, цвет), оценки технического состояния (двигателя, электроники, рамы, внешнего вида), описание дефектов каждого узла мотоцикла и прочую необходимую для торгов информацию. На экране показывается конечный результат торгов и номер участника, который приобрел данный лот.

Когда лучше покупать?

Постепенное повышение цен на мотоциклы начинается примерно с конца календарного года и достигает своего пика к началу сезона в Японии (конец февраля, март). В это время количество предлагаемых к продаже мотоциклов резко снижается и купить хороший мотоцикл относительно недорого становится просто невозможно.

Год выпуска мотоцикла в аукционном листе

Цена на мотоцикл зависит в большей степени от пробега и состояния, а не от года выпуска. В аукционном листе указывается не реальный год выпуска, а год постановки на учет, то есть год, с момента которого мотоцикл начал эксплуатироваться. На мотоциклы и скутеры объемом двигателя до 250 куб.см год выпуска в аукционном листе экспертами не указывается, поэтому определить его можно только по VIN и номеру рамы.

Год выпуска мотоцикла в аукционном листе указывается по японскому календарю.

Ниже, для вашего удобства, представлена таблица пересчета японского года на русский.

Японский годРусский год
621987
631988
11989
21990
31991
41992
51993
61994
71995
81996
91997
101998
111999
122000
132001
142002
152003
162004
172005
182006
192007
202008
212009
222010
232011
242012

Мотоциклы оцениваются по 10 балльной шкале. 10 – это новый мотоцикл, 1 – битый, аварийный, в этом случае мотоцикл даже не осматривается экспертами, а просто выставляется как кусок железа. Если у мотоцикла оценки 1 и 2, аукцион не несет никакой ответственности за мотоцикл. В любом случае перед покупкой всегда узнавайте замечания, которые внесены в аукционный лист.

Оценки выставляются по 6 позициям:

Новые мотоциклы или мотоциклы с очень небольшим пробегом (500-1000 км), эксплуатирующиеся меньше года, оцениваются от 7 до 10 баллов. Б/у мотоциклы обычно оцениваются до 6 баллов. Мотоциклы с оценками 1 или 2 обычно брать не рекомендуется. Обратите внимание, что оценки даются исходя из сравнения с новым мотоциклом. Поэтому даже за тюнинг, который высоко ценится у нас в России, эксперты снижают оценки.

общая оценкасостояниеподборка комментариев от мотодилеров
10Новый мотоцикл.
9Мотоцикл не использовался или использовался кратковременно.
8Мотоцикл испозовался не более года, не участвовал в авариях и не падал.
7Абсолютно нормальный мотоцикл, замены расходных материалов не требует.
6Необходимы замена либо ремонт некоторых внешних деталей.
Замена расходных материалов подвески не требуется.
это идеальное состояние, с небольшим пробегом и свежим годом выпуска
5Необходим ремонт (с разборкой) либо замена одного из основных элементов.отличное состояние, могут быть незначительные царапины на пластике, но отличное тех.состояние
4Необходим ремонт (с разборкой) либо замена нескольких основных элементов.хорошее состояние, могут быть небольшие царапины на пластике и небольшой шум в двигателе, который, как показывает практика, исчезает после замены масла
3Необходим ремонт (с разборкой) либо замена многих основных элементов.могут быть глубокие царапины, трещины на пластике, коррозия, отсутствовать некоторые детали, например поворотник
2Необходим крайне сложный ремонт. Восстановление очень трудное.это мотоцикл с серьезными повреждениями, требующий ремонта (например, сломанный пластик или трещина в раме)
1Восстановлению не подлежит, подлежит утилизациимотоцикл после аварии и, часто без документов; можно взять только на запчасти

Условные обозначения в аукционном листе BDS

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Двигатель

ОценкаСостояние
10Не использовался, не обслуживался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
Вид нового двигателя;.
9Не использовался;
Отсутствие A,U,S,P,N
8Очень мелкие A, S
7Незначительные A, S, Е
6Мелкие A, S, Е;
Cледы масла на двигателе;
Незначительные конструктивные изменения отдельных деталей
5Средние A, S, E
4Впечатление неправильной работы двигателя;
Большие AS, ощутимые Е;
Cредние T, H, B, U на навесном оборудовании;
Незначительные T, H, B, U на блоке двигателя;
Средние потёки масла средние конструктивные изменения;
3Плохая работа двигателя;
Много больших A, S;
Возможно P; Большие Е;
Большие T, H, B, U на навесном оборудовании;
Средние T, H, B, U на блоке двигателя;
Большие потёки масла следы переустановки двигателя или отделения его деталей.
Необходимы работы по настройке;
Большие конструктивные изменения;
2Очень плохая работа двигателя;
Очень большие AS, очень большие Е;
Очень большие THBU на навесном оборудовании;
Большие T, H, B, U на блоке двигателя;
Необходима замена нижнего блока двигателя;
1Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;

Передняя часть

Задняя часть

ОценкаСостояние
10Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
Вид новой детали;
9Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
8Очень мелкие A, S
7Нормальная работа всех частей;
6Наличие незначительных A, S;
Нормальная работа всех узлов и деталей;
Нормальная работа подвески заднего колеса;
5Средние A, S;
Необходима замена некоторых тормозных колодок;
Хэтари;
Маленькая деформация;
4Большие A, S;
Средние U, Е качественная подкраска/перекраска;
Необходима замена многих тормозных колодок;
Нукэ;
Деформация;
3Большие ASUЕ плохая перекраска;
W;
Сильная деформация ;
2Очень большие A, S, U и B, Т, H;
1Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;

Внешний вид

ОценкаСостояние
10Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N новый вид;
9Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
8Очень мелкие A, S
7Незначительные A, S;
6Незначительная S на внутренней стенке бензобака;
Хорошо выполненная перетяжка сидения, незначительные Т;
Общий вид А, U, B, S, Т;
Отличная перекраска;
5Бензобак U, S;
Перетяжка сидения, без наворотов, есть Т;
Общий вид X, U, B, S, Т и А;
Хорошая перекраска;
4Большая S внутри бака, много U;
Плохая обшивка сидений, большие Т;
Большие А, X, U, B, S, Т;
Плохая перекраска;
Изменение цвета;
3Большая коррозия внутри бака, H, большие U;
Много больших А необходима замена многих деталей, большие U, B, S, Т;
Необходима полная перекраска и ремонт;
Значительное изменение цвета;
2Большая коррозия внутри бака, H, большие множественные U;
Большие множественные А, U, B, S, Т;
Отсутствие оригинальных деталей;
1Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены;

Электрика

ОценкаСостояние
10Не использовался;
Не обслуживался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
Вид нового;
9Не использовался;
Отсутствие A, U, S, P, N;
8Очень мелкие A, S;
7Нормальная работа всех частей;
Наличие незначительных A, S;
6Наличие незначительных A, S;
Нормальная работа зажигания;
Мелкие A, S на приборной панели;
Хорошая работа аккумулятора;
Мелкие А, U, S на трубах выхлопной системы;
Незначительные конструктивные изменения;
5Средние A, S мелкие Т, U;
Необходима замена замка зажигания;
На приборной панели средние A, S, мелкие Т, U;
Нормальная работа аккумулятора;
Средние А, U, S на трубах выхлопной системы, подкраска;
Малые конструктивные изменения (оптика, сигнал, уши);
4Аккумулятор W, X
Большие А, U, S на трубах выхлопной системы, перекраска, X, B, Т, H, C
Конструктивные изменения (основные огни)
3Аккумулятор отсутствует
Большие B, Т, H, W
Неправильные показания спидометра,
CDI X, W;
Генератор W;
Катушка зажигания W;
АBS W;
2
1Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены

Рама

Мотоаукцион Aucnet (i-moto)

Впервые AUCNET открыл мотоаукцион в 1993 г. для оптимизации деятельности большого числа мотодиллеров по всей стране. Является вторым по величине мотоаукционом в Японии, после BDS. Количество мотоциклов выставляемых на торги значительно меньше, чем на BDS, примерно 1000-2000 мотоциклов. Торги начинаются с 9 утра по местному времени каждый четверг, лоты для просмотра выставляются в среду.

Общая с истема оценок Aucnet строится по 9 балльной школе, в отличии от 10 балльной BDS. Поэтому считается, что оценки на аукционе Aucnet строже, чем на BDS. Например, если в аукционном листе стоит общая оценка 3, то это примерно то же самое, что 4 на BDS. 4 по Aucnet – это 5 по BDS. И так далее. Прежде всего, нужно обращать внимание на серьезные неисправности отдельных узлов мотоцикла. А потом уже на внешние недостатки в виде царапин и коррозии.

Оценка внешнего вида и функциональности технического состояния – имеет 5-балльную шкалу, характеризующее состояние (Наихудшее, Плохое, Среднее, Хорошее, Наилучшее).

Оценка наличия тюнинга (конструктивных изменений) – имеет 4-х балльную шкалу (Отсутствует, Немного, Средне, Много).

Эти оценки обозначены иероглифами.

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

Условные обозначения в аукционном листе AUCNET:

Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Смотреть картинку Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Картинка про Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла. Фото Расшифровка аукционного листа японского мотоцикла

общая оценкасостояние
9незарегистрированный мотоцикл, новый
8внешне новый мотоцикл, не использованный, проходивший регистрацию
7мотоцикл поставленный на учет не более шести месяцев назад, с пробегом менее 1000 км
6мотоцикл с пробегом менее 5000 км
5мотоцикл с пробегом менее 15000 км, имеющий мелкие царапины, в целом хороший внешний вид
4мотоцикл, которому путем незначительных восстановительных работ будет возвращен хороший внешний вид, мотоциклы с перебитыми номерами
3мотоцикл который требует замены либо ремонта внешних деталей либо технических узлов, мотоциклы с замененной рамой
2мотоциклы в плохом состоянии (значительные коррозия и повреждения), имеющие небольшую оценочную стоимость
1мотоцикл предназначеный для утилизации, не имеющий товарной стоимости
0мотоцикл в аварийном состоянии, или без документов

Внешний вид

оценкасостояние
наилучшееНет царапин и ржавчины, либо есть царапинки и следы ржавчины, но легко устраняются путем полировки
хорошееНебольшие повреждения. Нет недостающих, либо необходимых к замене деталей
среднеесредняя степень изношенности, повреждений. Наличие отсутствующих, либо необходимых к замене деталей
плохоеНаличие повреждений. Несколько серьезных повреждений. Наличие некоторых отсутствующих, либо необходимых к замене деталей
наихудшееСерьезные неисправности. Наличие нескольких отсутствующих, либо необходимых к замене деталей. Коммерческого значения никакого
оценкасостояние
наилучшееИдеальное состояние
хорошееОтличное состояние, необходима замена расходников, либо небольшой косметический ремонт
Наличие небольших повреждений
среднееНеобходимы работа и замена некоторых деталей
Необходим ремонт двигателя, его можно произвести не снимая двигатель со своего штатного места
плохоеНеобходим серьезный ремонт и замена некоторых деталей
Следы ремонта на раме
Двигатель в плохом состоянии (по неизвестным причинам), следы пожара
наихудшееРама погнута, срезана
Деформированы или отсутствуют ограничители руля
Двигатель в плохом состоянии (по неизвестным причинам), следы пожара

Тюнинг, конструктивные изменения

оценкасостояние
отсутствуетНикаких изменений. Возможны незначительные изменения
немногоНе требуется работы для переустановки детали, замена детали подобной.
среднеЧасть оборудования обновлена и установлена по всем правилам. Может быть замена до двух узлов
многоБольшие конструктивные изменения. Может быть заменено несколько технических узлов

ARAI небольшой аукцион. Торги проводятся по вторникам на ARAI Bayside и ARAI Fukuoka.

На торги выставляется не большое количество мотоциклов, примерно до 1000 единиц. В основном это малолитражные мотоциклы. По ценовой категории этот мотоаукцион наиболее дешевый из всех в Японии.

Перед тем как мотоцикл выставляется на продажу, его осматривают аукционные эксперты, результаты осмотра заносятся в аукционный лист. Система оценок от 0 до 9, как на AUCNET, а замечания по основным параметрам буквенные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *