Расшифровка размера камеры мопеда

Расшифровка маркировки на моторезине

Сегодня мы разберемся, что есть что в маркировках моторезины.

Начнем с того, что в мире существует 4 типа подобной маркировки:

низкопрофильная в дюймах.

Метрическая система маркировки

Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть фото Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть картинку Расшифровка размера камеры мопеда. Картинка про Расшифровка размера камеры мопеда. Фото Расшифровка размера камеры мопедаПервая цифра (в нашем случае – 120) означает ширину шины по прямой линии от края до края. В метрической системе маркировки она измеряется в миллиметрах.

Вторая цифра (на примере – это 70) обозначает высоту профиля шины с учетом протектора. Оно выражается, как процент от ширины резины в мм.

Использование шины с шириной или высотой обода, не предусмотренными заводом-изготовителем мотоцикла, может привести к потере динамики на поворотах, увеличению расхода топлива и сокращению срока службы резины.

Далее идут буквенные латинские обозначения. Первая буква (Z) означает, что это шина высокоскоростная и может использоваться на скоростях свыше 240 км/ч.

Ниже мы приведем сводную таблицу скоростных индексов.

Индексы скорости

Обозначениекм/чмиль/ч
B5031
C6037
D6540
E7044
F8050
G9056
J10062
K11068
L12074
M13081
N14087
P15093
Q160100
R170106
S180112
T190118
U200124
H210130
V/VBдо 240до 149
(V)/(VB)более 240более 149
Wдо 270до 168
(W)более 270более 168
ZRболее 240более 149

Буквосочетание M/C говорит о том, что резина предназначается именно для мотоциклов.

Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть фото Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть картинку Расшифровка размера камеры мопеда. Картинка про Расшифровка размера камеры мопеда. Фото Расшифровка размера камеры мопедаВ первую очередь, нужно сказать об индексе нагрузки (см. рисунок). Он показывает максимальный вес, который выдерживает шина в полностью накаченном состоянии. Таблица индексов нагрузки представлена внизу страницы.

Специальная стрелка (иногда сопровождающаяся надписью Wheel Rotation) указывает направление вращения.

Код TUBE или TT означает необходимость использования покрышки только с камерой, а TUBELESS или TL говорит, что она бескамерная.

Буква B в кружочке – знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил EЭК ООН, цифра рядом — страна где проводилось испытание.

Дату изготовления шины можно понять по последним четырем цифрам в овале, например 4207 — 42 неделя 2007 года.

Индексы нагрузки

ОбозначениекгОбозначениекгОбозначениекгОбозначениекг
2080371285421271345
2182.5381325521872355
2285391365622473365
2387.5401405723074375
2490411455823675387
2592.5421505924376400
2695431556025077412
2797441606125778425
28100451656226579437
29103461706327280450
30106471756428081462
31109481806529082475
32112491856630083487
33115501906730784500
34118511956831585515
35121522006932586530
36125532067033587545

Все перечисленные коды метрической маркировки моторезины и комментарии профессионалов по ним вы можете увидеть на видео ниже.

Альфа система маркировки

Данный тип маркировки моторезины применяется нечасто и используется, в основном, для туристических шин. Разберем конкретный пример: MT90S-16.

16 – диаметр колеса (в дюймах).

Стандартная в дюймах

Система, активно применявшаяся в 1990-х годах и практически выведенная из обращения сейчас. Отличается от метрической только единицей измерения ширины покрышки (вместо миллиметров дюймы), а также отсутствием в маркировке показателя высоты профиля шины (по умолчанию считается, что этот параметр равен ширине).

Низкопрофильная в дюймах

Как и следует из названия, применяется для низкопрофильной резины. Пример: 4.25/85H-18. Первая цифра – ширина покрышки в дюймах, вторая – высота профиля, выражаемая в процентном отношении от ширины, H – индекс скорости, 18 – диаметр обода.

Сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки

Источник

Маркировка мотошин — полная расшифровка обозначений на моторезине

Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть фото Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть картинку Расшифровка размера камеры мопеда. Картинка про Расшифровка размера камеры мопеда. Фото Расшифровка размера камеры мопеда

Маркировка мотоциклетных шин выглядит очень сложно и запутанно, но при покупке новой резины просто необходимо расшифровать каждую буковку, чтобы она полностью соответствовала характеристикам мотоцикла. Ведь если поставить на байк покрышки с неподходящими характеристиками, дело может закончиться не только неравномерно изношенной резиной, но и потерей того, что за деньги не купишь.

Без лишних слов давайте расшифруем все до последней строчки.

Зачем знать, что зашифровано в маркировке мотошин?

Если покупать шины на свой мотоцикл, сложно не обратить внимание на длинный перечень символов, который окружностью покрывает бока всех моделей. Там содержится масса сведений о том, когда сделаны покрышки, где, для каких дорог предназначены и их типоразмер. Последнее имеет первоочередное, так как по незнанию очень легко приобрести неправильные размеры покрышек, которые либо вовсе не подойдут байку, либо сделают поездку крайне опасным делом.

Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть фото Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть картинку Расшифровка размера камеры мопеда. Картинка про Расшифровка размера камеры мопеда. Фото Расшифровка размера камеры мопеда

Всего маркировка моторезины делится на четыре вида: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая система. Давайте разберем их все – от самой распространенной до наиболее редкой.

Расшифровываем метрическую маркировку моторезины

На современном шинном рынке такая маркировка очень популярна среди производителей покрышек для мотоциклов и автомобилей, из-за чего рассмотреть ее нужно в первую очередь. Она же – самый заметный перечень символов на поверхности резины.

Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть фото Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть картинку Расшифровка размера камеры мопеда. Картинка про Расшифровка размера камеры мопеда. Фото Расшифровка размера камеры мопеда

Стандартный вид метрической маркировки таков:

Каждая цифра и буква отвечает за свое свойство, которое нужно учитывать при покупке резины.

Расшифровка маркировки не займет много времени:

120 – ширина профиля, выраженная в миллиметрах. От одного края «беговой дорожки» до другого будет 120 мм.

70 – высота профиля, вернее ее процентное отношение к ширине. Этот показатель будет равен 70%. Иногда встречаются маркировки без указания высоты профиля, тогда ширину нужно считать в дюймах.

Z – означает, что перед нами высокоскоростная шина, предназначенная для езды на скорости выше 240 км/ч. Менее скоростные модели этого показателя не имеют.

R – покрышка радиальной конструкции. Диагональная резина помечается знаком «–» или B.

17 обозначает диаметр посадочного кольца, который должен соответствовать размеру обода диска.

Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть фото Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть картинку Расшифровка размера камеры мопеда. Картинка про Расшифровка размера камеры мопеда. Фото Расшифровка размера камеры мопеда

58 – индекс нагрузки, или максимальный вес, который выдерживает резина, не теряя показателей управляемости, сцепления и износостойкости.

Индекс нагрузки вычисляется по таблице:

Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть фото Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть картинку Расшифровка размера камеры мопеда. Картинка про Расшифровка размера камеры мопеда. Фото Расшифровка размера камеры мопеда

По индексу нагрузки каркас выдерживает вес до 375 кг на колесо.

W – индекс скорости, т.е. максимальный скоростной режим, при котором шина сохранят стабильность, курсовую устойчивость, сцепление и управляемость.

Вычисляются показатели скорости так же по таблице:

Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть фото Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть картинку Расшифровка размера камеры мопеда. Картинка про Расшифровка размера камеры мопеда. Фото Расшифровка размера камеры мопеда

Резина из нашего примера сможет стабильно работать при скорости до 270 км/ч.

TL расшифровывается как Tubeless, т.е. перед нами бескамерная модель. Если на боку есть обозначение TT, или Tube Type, то мы имеем дело с камерной моделью.

Иногда в ряду этих символов можно встретить маркировку M/С, которая расшифровывается как motorcycle, т.е. резина создана для установки только на мотоциклы. Такой знак ставится на те покрышки, которые по своему типоразмеру схожи с автомобильными и их легко перепутать.

В большинстве случаев этого достаточно, чтобы не ошибиться с выбором размера покрышки. На боках есть еще множество обозначений, но мы расшифруем их в другом разделе ниже.

Пока давайте посмотрим на альтернативные варианты кодов.

Она обозначает характеристики туристических байков, но особого распространения среди производителей она не нашла и ее можно встретить все реже и реже с каждым годом.

Она выглядит так: MR80S-17. Расшифровать ее не составит никакого труда:
M от слова Motorcycle выделяет шину в класс моделей для мототехники;
R отвечает за ширину профиля в дюймах. Узнать цифровое значение можно исходя из таблицы:

Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть фото Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть картинку Расшифровка размера камеры мопеда. Картинка про Расшифровка размера камеры мопеда. Фото Расшифровка размера камеры мопеда

Мы видим, что ширина профиля нашей покрышки составляет 4.50 дюймов.
80 – высота профиля;
S – индекс скорости, с которым мы уже встречались, когда говорили о метрической системе. Узнать его можно по таблице выше – в этих шинах байк без потери эксплуатационных свойств может свободно разгоняться до максимальных 180 км/ч.
17 – диаметр посадочного кольца, также выраженный в дюймах, как и в метрической системе. Обращайте внимание на диаметр диска – значение должно ему соответствовать.

Низкопрофильная дюймовая система

Это специальная маркировка для покрышек с низким профилем – когда высота ниже его ширины. Выглядит она так 4.50/85U-18, где
4.50 – ширина профиля в дюймах;
85 обозначает отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах;
U – индекс скорости, который можно найти по таблице выше. Здесь максимально допустимая скорость составляет 200 км/ч.
18 – диаметр посадочного места, выраженный в дюймах. Он должен соответствовать диаметру обода мотодиска.

Стандартная дюймовая система

Довольно старая концепция маркировки, которая сейчас уже не используется, и найти ее можно на резине, выпущенной до 1999 года.

Она имеет вид 3.75H-18. Разберем же ее:
3.75 – ширина и высота профиля в дюймах. Не удивляйтесь – у подобных моделей высота и ширина профиля равны и нет особой нужды писать два одинаковых числа. Т.е. ширина профиля здесь составляет 3.75 дюймов, а высота будет те же 3.75 дюймов.
H обозначает индекс максимальной скорости, который можно узнать из таблицы выше. Здесь мы имеем шину, которая будет оптимально использоваться на скорости до 210 км/ч.
18 – размер посадочного кольца в дюймах, который должен подходить тому же значению на диске.

Закончили с основной маркировкой, но помимо ее на боках у шин есть еще множество обозначений, которые требуют расшифровки.

Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть фото Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть картинку Расшифровка размера камеры мопеда. Картинка про Расшифровка размера камеры мопеда. Фото Расшифровка размера камеры мопеда

Rear Wheel означает, что эту шину нужно ставить только на заднюю ось и никак иначе. Большинство мотоциклов, в отличие от автомобилей, имеют два вида колес – задние и передние, перепутать которые будет большой ошибкой. Переднее колесо маркируется F, Front Wheel или Front Wheel Only. Универсальные модели, предназначенные для мопедов и скутеров, таких знаков не имеют.

Обозначение Wheel Rotation иногда дополняется или полностью заменяется стрелкой, которая указывает направление вращение колеса. Такой маркер получают только покрышки с направленным рисунком протектора, которые категорически неправильно ставить не той стороной. Модели с ненаправленным дизайном можно ставить любой стороной без опасения повредить управляемости и сцеплению.

Четыре цифры, которые стоят отдельно или выделены кругом, – это дата производства, которая определяет сколько еще резине осталось «жить» до того, как начнется неизбежный процесс «старения», притупляющий эксплуатационные свойства. К примеру, мы видим 1120, как понять когда произвели резину? 11 – порядковый номер недели, 20 – последние цифры года. Т.е. модель выпустили в марте 2020 года. Это обозначение начали использовать в 2000 году, ранее в ходу был трехзначный код, где первые две цифры отвечали за порядковый номер недели, а третья за год. Но сейчас она уже не применяется. Иногда дата производства покрышки является частью серийного номера (см. ниже) – ищите четыре последние цифры.

Теперь окунемся в маркировку поглубже и разберем те показатели, на которые часто не обращают внимание – это результаты испытаний и сертификаты качества.

Можно найти на боку маркировку примерно такого вида: Е22 R75 003-3375. Что же скрывается за этим длинным перечнем?
Е и цифра говорят о том, что покрышка успешно прошла испытания и заслужила признание ЕЭК ООН. Цифры 1, 2, 3 и др. означают внутренний порядковый номер страны, где проводились испытаний: 1 – Германия, 2 – Франция и т.д. Маркер из примера говорит, что испытания проходили в России, которая по этому принципу получила номер 22.
R75 сообщает, что шины тестировались в рамках правила № 75, установленном ЕЭК ООН.
003-3375 – серийный номер изделия, который присваивается во время производства.
Очень многие покрышки выпускаются по американским технологиям, так что нередко встречается маркировка вида DOT, т.е. Department Of Transportation – обозначение Министерства транспорта США, сообщающее, что шины соответствуют всем требованиям безопасности и надежности этого ведомства. Модели, выпускаемые по европейским стандартам, имеют обозначение EUCX, как знак качества Евросоюза.

Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть фото Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть картинку Расшифровка размера камеры мопеда. Картинка про Расшифровка размера камеры мопеда. Фото Расшифровка размера камеры мопеда

Далее рассмотрим технические характеристики:
290 kpa (42psi) сold означает оптимальный уровень давления.
Обратите внимание на значок сold и имейте в виду, что эти показатели подходят только для накачки не разогретых, «холодных» шин. Во время езды резина нагреется и давление соответственно вырастит.
RS1 (soft) – маркер о мягкой резине. За состав средней жесткости отвечает обозначение RS2 (medium), жесткий компаунд маркируется RS3 (hard).
Max. Load 212KG 467LBS – нагрузочная масса на колесо, при котором не будут страдать его полезные свойства управляемости, износостойкости и торможения.
TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL SIDEWALL 2 PL-RAYON – здесь говорится о количестве слоев под рабочей поверхностью, виде корда в брекере и в боковинах. Данный протектор состоит из двух слоев вискозного корда и двух металлокорда, а боковины укреплены двумя слоями вискозного корда.
SAG, или Super All Grip – покрышка обладает особой цепкостью и отлично подойдет для езды по пересеченной местности.
MBS – под протектором скрываются укрепленная нить из кевлара, способствующая сопротивлению деформации.
XL, или Extra Load – покрышка выдерживает большие нагрузки.
REINF, или Reinforced – покрышка состоит из нескольких усиленных слоев.
NHS, или Non Highway Service – резину нельзя использовать на скоростных трассах.

Подходят или нет шины к вашему байку – это можно выяснить, сравнив данные маркировки с информацией из руководства по эксплуатации мотоцикла. Стоит потратить время с пользой и, изучив все характеристики, уже более уверенно выбирать новые покрышки, которые гарантируют вашу безопасность на дороге и плавный, комфортный ход.

Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть фото Расшифровка размера камеры мопеда. Смотреть картинку Расшифровка размера камеры мопеда. Картинка про Расшифровка размера камеры мопеда. Фото Расшифровка размера камеры мопеда

Сейчас у вас есть возможность существенно облегчить себе задачу выбора шин, ведь в интернет-магазине BlackTyres вы можете отсортировать модели по мотоциклу. Выбирайте название вашего байка, его объем двигателя и год выпуска – дальше система сама отберет и предложит вам подходящую моторезину.
Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про маркировку – пишите о своем опыте в комментариях.

Источник

Мотоциклетные камеры

Состав

Изготавливаются из особой смеси резины натурального и искусственного формата. Натуральные компоненты пластичные, более устойчивые к деформациям механического характера, но искусственные отличаются низкой ценой. Дорогостоящие скоростные камеры брендов Pirelli, Michelin, Metzeler и ряда других производителей изготавливаются из натуральных резиновых смесей, которые дают возможность полностью принимать форму внутренней части шины. Воздушные камеры могут заменяться специальными муссами – изделиями из плотной пены, устойчивыми к проколам.

Масса и толщина стенки мотоциклетной камеры

Производители двухколесной техники с помощью воздушных камер могут уменьшить массу байка и снизить себестоимость. Именно из-за этого, с завода все мотоциклы оснащаются самыми тонкими и дешевыми камерами, которые снижают массу транспортного средства, увеличивают вращающий момент. Однако гонщики часто используют муссы или камеры с толстыми стенками, чтобы избежать частых проколов, «пустых» колес.

Вес камеры зависит от ее толщины. Сейчас на рынке представлены различные модели, среди которых каждый сможет выбрать подходящий вариант для конкретных целей. Чем толще камера, тем меньше риски ее прокола при движении.

Самый тонкий вариант мотокамер весит примерно 600-700 грамм. Средние по толщине имеют массу в пределах 1000-1200 грамм. Модели с максимальной толщиной стенок (3,5-5 мм) имеют вес в пределах 1300-1600 грамм. Если сравнивать с ними муссы, то последние обладают массой от 1400 до 1900 грамм.

*Толщина камер указана применительно к мотокамерам Mitas.

Особенности нипеля

Это наиболее слабое звено в воздушной камере для двухколесных транспортных средств. Нипель быстро повреждается, вследствие чего колесо понемногу начинает спускать. К резиновой поверхности он просто «приваривается», поэтому элементарно может быть срезан при проворачивании обода относительно камеры. По этой причине, нужно всегда следить, чтобы зажим шины был установлен плотно и по всем правилам. Также нельзя плотно закручивать прижимную гайку – оставляйте немного места. В этом случае шина будет свободной и не разорвёт нипель.

Таблица соответствия

Размеры воздушных камер

Чтобы предотвратить проблемы в виде деформаций и проколов, нужно использовать только камеры подходящих размеров для конкретного колеса. Например, если модель 110 размера установить в 100 колесо, будет происходить зажевывание, из-за чего она со временем порвется. В том случае, если камера будет меньше диаметра колеса, ее нужно сильно перекачать, что значительно снизит устойчивость к деформирующим нагрузкам при прыжках, что повысит риски проколов. Но вот дорогие изделия из натуральных материалов могут подходить для колес разного диаметра вследствие своей эластичности, что позволяет им адаптироваться под разную ширину без какого-либо ущерба для прочности.

Особенности ощущений

Камеры оказывают значительное влияние на ощущения гонщика и поведение шины на трассе. Чтобы уверенно «держать» боковину, они должны быть подходящих размеров и форм. Если внутренний профиль колеса не плотно прижат к камере, будет присутствовать пустота, что обязательно негативно скажется на ездовых характеристиках.

Специфика нагрева

Накачивать камеру следует до нужного уровня давления, чтобы снизить риски проколов и механических деформаций, обеспечить максимальные эксплуатационные характеристики. Стандартный показатель давления составляет 0,8-1 бар. Стоит помнить, что при движении байка, от трения давление может значительно повышаться (на 0,2-0,3 бар). Чтобы избежать этой проблемы, гонщики часто используют для накачки вместо воздуха газ.

Применение детской присыпки

В случае неправильной установки воздушной камеры, покрышка может элементарно лопнут при движении, что чревато серьезными травмами. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать некоторые секреты. Можно использовать детскую присыпку или кукурузную муку между камерой и ободом, чтобы снизить трение и продлить срок службы. Также перед установкой в покрышку, необходимо немного накачать камеру, чтобы устранить риски проколов.

Загрязнители

Камера должна соприкасаться только с каркасом колеса. В случае попадания грязи или влаги внутрь конструкции, процесс стирания воздушной камеры значительно ускориться, что приведет к преждевременному износу. Попасть внутрь через нипель или башмак (зажим шины) они не могут, поэтому нужно позаботиться, чтобы этого не произошло в точке соприкосновения покрышки и обода. Для этих целей производители часто устанавливают ленту из резины. Можно также использовать дополнительно специальную ленту с клеем.

Срок эксплуатации

Износ камеры происходит, даже если вы не передвигаетесь на пустых шинах. Производители рекомендуют менять их каждые полгода. Существует ряд методов, помогающих определить, когда камеры требуют замены. К таким относится отсутствие четких линий, неравномерность износа. Но самым эффективным способом является наблюдение за надписями на поверхности. Если их не видно, нужно производить замену. Удивительно, но в случае установки заплатки камера служит так же, как и новая, но вот сама латка может неожиданно подвести.

Эксплуатация камеры зимой

При езде в зимний период рекомендуется применять толстые воздушные камеры, так как на дороге много выступов, которые могут повредить колесо. Да и в случае шипованной покрышки массой 7-9 кг, вес самой камеры не играет большого значения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *