Расстояние между конусами на змейке автодрома для легкового авто
Змейка
Добрый день, уважаемый читатель.
В первую очередь хочу обратить внимание на то, что начиная с 1 сентября 2016 года упражнение, рассматриваемое в данной статье, заменено на упражнение «новая змейка». Так что если Вы сдаете экзамены сейчас, то можете упражнение змейка не изучать. Сразу же переходите к следующему упражнению.
В данной статье я открою секретную методику выполнения упражнения «змейка», и после подробного изучения приведенной информации Вы сдадите его наверняка.
Упражнение змейка на автодроме
Что нужно сделать:
Таблица штрафных баллов для упражнения «Змейка»:
Ошибка экзаменуемого | Балл |
1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки | 5 |
2. Пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) | 5 |
3. При выполнении упражнения двигатель заглох двигатель | 3 |
4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
5. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП» | 3 |
Как правильно выполнить упражнение змейка?
Для начала дам Вам один совет, который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.
Для движения по «змейке» не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией «старт», и снова на нее нажать при подъезде к линии «стоп».
При таком подходе автомобиль будет стабильно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно. Если Ваша машина не едет только на сцеплении из-за технических особенностей, то проблем при выполнении упражнения будет больше.
Теперь поговорим о том, как правильно выполнить упражнение змейка.
1. Подъезжаем к линии «старт», останавливаемся. Лучше подъехать к линии под прямым углом, т.к. это упростит объезд первой фишки.
2. Отпускаем педаль сцепления до конца. Начинаем двигаться. Руль не повернут.
3. В положении 2 (см. рисунок), т.е. когда фишка будет в середине левой передней двери автомобиля, нужно повернуть руль влево до конца (поворачиваем настолько быстро, насколько можем).
4. В положении 3 (см. рисунок), когда правый передний угол автомобиля будет на одном уровне с вешкой, которую объезжаем, крутим руль вправо до конца (тоже как можно быстрее).
5. В положении 4, когда левый передний угол автомобиля будет на одном уровне с объезжаемой вешкой крутим руль влево до конца.
6. В положении 5 поступаем так же, как и в пункте 4.
7. В положении 6 (выберите место самостоятельно, где будет удобнее) крутим руль влево настолько, чтобы подъехать к линии «стоп». Нажимаем сцепление, едем к линии «стоп» по инерции.
8. Останавливаемся у линии «стоп».
Инструкция по выполнению упражнения змейка
Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения змейка в формате pdf.
Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и брать с собой на автодром. А вдруг пригодится.
Ошибки и проблемы при выполнении змейки:
Варианты, при которых можно не сдать «Змейку»: сбить вешки, которые объезжает автомобиль.
Для избежания данной проблемы нужно, чтобы автомобиль двигался равномерно. В нашем случае это достигается тем, что мы не пользуемся педалью газа, а движемся на сцеплении. Если в середине упражнения нажать сцепление, то можно зацепить вешку (из-за замедления автомобиля).
Нарушения 1 и 2 из таблицы выше допускать не следует, а остальные никто и не заметит.
В следующей статье будет рассмотрена качественная сдача очередного упражнения (въезд в бокс задним ходом).
Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение «Змейка» исключено из экзамена ГИБДД. Список актуальных маневров на экзамене рассмотрен в серии статей «Сдать маневрирование с полпинка».
Упражнение «змейка» на автодроме
Прохождение «Змейки» на автодроме считается одним из самых простых заданий. Суть в том, чтобы проехать по извилистой траектории, не задев конусы и не заехав на боковую разметку. Ранее выполнялся сначала левый, потом правый поворот, новая «Змейка» на автодроме допускает сначала поворот направо, потом налево, все зависит от конкретной площадки.
Порядок и правила выполнения упражнения
Изменения в октябре 2017 года коснулись только возможной очередности поворотов и уменьшения расстояния между двумя точками, что не особо ощущается, так что в общем, сложность не слишком возросла. При выполнении упражнения змейка на автодроме расстояние между конусами – 3,9 метра, что почти вдвое больше, чем габариты автомобиля. Порядок действий:
Типичные ошибки и штрафные баллы
Правильное выполнение упражнения «Змейка» на автодроме подразумевает, что вы допустите минимум ошибок. Грубыми, после которых экзамен сразу завершается, считаются промедление более 30 секунд после получения команды начать, выезд по проекции габарита за разметочную линию, движение задним ходом, если это не предусмотрено. Допускается до двух раз сбить разметочное оборудование, допустить остановку двигателя.
Схема выполнения упражнения «Змейка» на автодроме
Как правильно выполнить упражнение?
Универсальный совет: старайтесь двигаться по большему радиусу, чтобы не сбить конус. Для оттачивания навыков вы можете воспользоваться пошаговой инструкцией, как проехать змейку на автодроме, если на экзамене сначала идет левый поворот:
В наших автошколах «АВТО-СТАРТ» в Андреевке и Солнечногорске мы учим, как правильно выполнить змейку на автодроме, аналогичном площадке ГИБДД, так что нашим ученикам обычно удается пройти привычный маршрут с первого раза.
Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!
Операторы многоканальной справочной службы
работают с 10:00 до 19:00
Или заполните заявку на запись в автошколу
и Вам перезвонят:
Вождение в нашей автошколе можно проходить параллельно с теоретическими занятиями!
Схема обучения
ЭКЗАМЕН В АВТОШКОЛЕ
Записаться в автошколу легко!
Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.
Как проходят экзамены?
Для обучения в автошколе и сдачи экзамена в ГИБДД Вам потребуется пройти медицинскую комиссию и получить соответствующую справку до начала занятий по практическому вождению.
После прохождения полного курса обучения учащиеся получают Свидетельство об окончании автошколы установленного образца.
Сдача экзамена в ГИБДД проходит организованно на автомобилях автошколы в присутствии инструкторов, которые проводили обучение.
Гибкая стоимость обучения
Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.
Полная стоимость курса обучения в автошколе «АВТО-СТАРТ» включает в себя:
Начинающему водителю
Как сдать змейку на автодроме?
Сегодня поделимся информацией, как сдать змейку на автодроме при прохождении экзамена на права.
Змейка позволяет оценить навыки водителя по маневрированию и оценке габаритов автомобиля. В стандартной змейке расстояние между конусами равно 1,5 длины автомобиля плюс еще 0,5 метра.
В принципе, этого расстояния вполне достаточно для уверенной сдачи змейки. Почему же многие не справляются с этим упражнением?
Итак, мы подъехали к началу змейки. Когда нам разрешат движение, можно приступать к движение. При сдаче экзамена в ГИБДД на автомобиле с механической коробкой передач, сцепление лучше полностью не отпускать. Включив первую скорость, трогаемся вперед и вновь выжимаем сцепление. Автомобиль будет медленно катится накатом, этой скорости будет достаточно для прохождения змейки. Если автомобиль будет катиться слишком быстро, скорость можно уменьшить тормозом. Если он начнет останавливаться, можно немного отпустить сцепление и слегка добавить газа.
При объезде каждого конуса руль нужно выкручивать на максимальный угол поворота колес. При этом, выравнивать колеса нужно начинать заранее, до подъезда к следующему конусу, иначе можно не успеть заехать в следующий коридор.
Самое главное делать все не спеша и аккуратно, и все получится.
Транспортная компания «Шелковый путь»
г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru
тел: 8 (964) 610-05-17
Упражнение «Змейка» на автодроме
Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.
Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.
К сожалению на автодроме в Великих Луках упражнение змейка расположено под углом к разметке для упражнения «Гараж».
Выглядит это следующим образом:
По смыслу автомобиль перед началом упражнения должен стоять на позиции А, но в реальности он находится в позиции B при выезде из «Гаража».
Порядок выполнение упражнения «Новая змейка»
1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
2. Выполнить левый поворот.
3. Выполнить правый поворот.
4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.
Как правильно проехать новую змейку
Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения «Новая змейка»:
1. Подъезжаем к линии начала выполнения упражнения и останавливаемся. При этом подъехать нужно как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:
3. Поворачиваем руль налево. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2.
4. Трогаемся с места и движемся по направлению к конусу номер 2. У конуса номер 2 останавливаемся. Положение можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.
5. Доворачиваем руль влево до конца.
На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.
6. Начинаем движение. Едем до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируем по правому зеркалу заднего вида.
7. Останавливаемся. Выкручиваем руль до конца в правую сторону.
8. Начинаем движение и подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии.
Особенности сдачи экзамена на автодроме с 14 октября 2017 года
Добрый день, уважаемый читатель.
Примечание. С 1 апреля 2021 года начал действовать новый административный регламент ГИБДД, в котором сдача практического экзамена на автодроме перестала быть обязательной.
Обновленный регламент устанавливает новый порядок сдачи экзаменов на автодроме. При этом изменения затронули как организацию самих упражнений, так и особенности их выполнения:
Штрафные баллы за наезд на разметку
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
Ранее наезд колесом на разметку, обозначающую границу упражнения, являлся ошибкой. Однако такую ошибку кандидат в водители мог допустить трижды.
Начиная с 14 октября 2017 года данная ошибка перенесена в пункт 113.3. Теперь водитель может быть наказан как за наезд на линию разметки колесом, так и за пересечение линии габаритом автомобиля (например, бампером). Первое же подобное нарушение повлечет прекращение экзамена.
Еще раз обратите внимание:
Штрафные баллы для мототранспорта
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.
1. Из перечня исключена ошибка, заключающаяся в том, что водитель не подал сигнал поворота 2 и более раз. Напомню, что подавать сигналы поворота нужно только один раз (при выполнении упражнения «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»), поэтому из-за указанного нарушения завалить экзамен и раньше было нельзя.
2. Добавлена новая ошибка, заключающаяся в опрокидывании двухколесного транспортного средства. Если кандидат в водители упадет с мотоцикла или мопеда, то экзамен на этом будет завершен.
Срок хранения видеозаписей экзаменов
115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.
115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
Ранее срок хранения файлов не регламентировался, поэтому в некоторых случаях возникали проблемы при обжаловании, т.к. записи удалялись еще до обращения экзаменуемого.
Установка конусов и стоек на автодроме
Еще одно важное нововведение, которое в первую очередь предназначено для автошкол, владеющих автодромами. Хотя и кандидатам в водители оно также может упростить жизнь:
В первую очередь рассмотрим новые условные обозначения на схемах:
1. Введено изображение «зона установки конусов или стоек«. В пределах такой зоны разметочное оборудование устанавливается сотрудниками автодрома с соблюдением некоторых правил (они будут рассмотрены ниже). При этом важно, что конкретные места установки стоек и конусов определяются самим сотрудником автошколы, т.е. он может расставить их так, чтобы ученику было проще ориентироваться при выполнении упражнения.
2. Изображение «разметочный конус» переименовано в «разметочный конус или разметочная стойка«. Для начала рассмотрим, чем отличается разметочный конус от разметочной стойки (они изображены на рисунке слева). Конус имеет небольшую высоту, поэтому при управлении автомобилем его плохо видно через окно или через зеркала заднего вида. Стойка имеет большую высоту, поэтому ее видно гораздо лучше.
Данное нововведение решает одну важную проблему, с которой могли столкнуться автошколы. Читатели pddmaster.ru ранее писали о том, что в некоторых регионах ГИБДД требует организовывать упражнения в четком соответствии со схемами. Т.е. получалось, что почти на всех упражнениях экзаменаторы требовали использовать только конусы. В результате ученики с трудом выполняли многие упражнения, т.к., например, въехать задним ходом в «ворота гаража», не видя при этом самих ворот, задача весьма непростая.
Начиная с 14 октября 2017 года такой проблемы не будет и почти везде можно будет установить разметочные стойки. Автошколы, которые заинтересованы в результатах своих учеников, во всех возможных местах поставят стойки вместо конусов, т.к. это упрощает сдачу.
3. Введено специальное изображение «разметочный конус«. Т.е. на некоторых упражнениях будут в обязательном порядке использоваться только конусы.
Если Вы внимательно изучите текст регламента, то увидите, что конусы являются обязательным только для сдачи экзаменов на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах или мопедах). В упражнениях для автомобилей и автобусов повсеместно могут использоваться разметочные стойки.
Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м.
Обновленный регламент также дает информацию о размерах разметочного оборудования:
Кроме того, введены требования по размещению оборудования внутри зон установки разметочных стоек или конусов:
Обратите внимание, речь идет не обо всех границах упражнений, а именно о зонах (которые обозначаются на схемах новым условным изображением).
Обслуживание автодрома зимой
В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений.
В холодное время года вместо разметки на автодроме используются стойки или конусы. Именно этими элементами обозначают как границы упражнений, так и линии начала и окончания выполнения элементов.
В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами.
Кроме того, зимой автодром должен быть обработан противоледными материалами.
Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.
Изменение, безусловно, неприятное, т.к. экзамен становится длиннее. Тем не менее дополнительного обучения данное нововведение не потребует, т.к. кандидаты в водители и так учатся выполнять все перечисленные элементы.
Следующее нововведение в первую очередь будет интересно сотрудникам автошкол:
Речь идет об упражнении «Скоростное маневрирование». Обновленный регламент предусматривает 2 варианта организации площадки для указанного упражнения. При этом можно выбрать схему, которая лучше впишется в конфигурацию автодрома.
Схема упражнения остановка изменилась незначительно. Теперь на ней используются 3 зоны установки конусов или стоек вместо четко обозначенных мест установки конусов.
Важное изменение при сдаче экзаменов на автомобилях. При трогании на подъеме кандидат в водители должен дождаться команды экзаменатора и лишь после этого начинать движение.
Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 8).
Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).
Данное упражнение претерпело незначительное изменение. Теперь порядок выполнения поворотов может быть любым и зависит от схемы автодрома.
Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода (рисунок 9).
Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).
Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 10).
Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).
Во-первых, в описании упражнения явно указано, что передача заднего хода может быть включена только 1 раз.
Во-вторых, обновлена схема упражнения, на которой теперь есть 2 зоны установки конусов или стоек. На данном упражнении представителям автошколы нужно расставить стойки таким образом, чтобы они могли послужить дополнительным ориентиром кандидатам в водители.
Во-первых, теперь в процессе выполнения упражнения до начала въезда на место парковки автомобиль следует установить в неподвижном состоянии.
Во-вторых, новая редакция явно говорит о том, что задний ход может быть включен только 1 раз.
В-третьих, немного изменена схема упражнения. Теперь на ней есть зона установки конусов или стоек.
Также небольшим изменениям подверглись и схемы выполнения упражнений для составов транспортных средств. На них добавлены зоны установки конусов или стоек и дополнительные стойки:
Еще одно интересное нововведение, которое внедрено сразу же в несколько мест регламента. Из описания всех упражнений исключено требование о включении нейтральной передачи при остановке.
Подведем итоги данной статьи. В административном регламенте представлены новые схемы упражнений, которые позволяют сотрудникам автодрома более гибко устанавливать разметочное оборудование на площадке. Если использовать эту возможность с умом, то можно улучшить результаты сдачи экзаменов на автодроме.
Ну а в завершение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом обновленного регламента: