Растянулась кожа на сиденье автомобиля что делать
Растянулась кожа? Не беда!
Для начала… Не повторять, опасно для вашего кошелька. Если вдруг решитесь повторить, делайте на свой страх и риск.
Ну а теперь о сабже. Началось все с того, что обычным весенним вечером, сидя за бутылкой пива, на глаза мне попалось заднее раздельное сиденье с 220 мерседеса. Итальянская черная кожа наппа, перфорация… Валяется этот комплект давненько, состояние далеко от идеала. Увидев его в растяжках, с непонятными разводами и миллиметровой пылью расстроился. Надо что-то делать. Доставать весь арсенал по химчистке было лень… Решено! Стираем! Руками? Не, после пива лень… В машинке!
Когда пришла эта с первого взгляда абсурдная идея в голову, подумал, что это последние полтора часа в режиме деликатной стирки для кожаной обивки… Но любопытство сильнее… Разбираем!
Полтора часа меня если честно поддергивало. Шайтан издавал страшные звуки. Мысленно уже попращался с сиденьем и унес на помойку.
Ну вот шайтан пропищал и открыл свою пасть. Вытащил я нечто черное, непонятной формы и содержания. Первое что пришло в голову это отжать на сколько получится и сразу же натягивать, дабы кожа не села и не приняла форму половой тряпки. Еще час мучений, и вроде все… Готово. Перевернул, вытер мокрые пятна…
Как убрать волны и пузыри на сиденье?
Растянутая кожа на сиденье не проблема и не повреждение. Скорее характерная особенность, с которой сталкиваются 9 из 10 владельцев авто на кожаном салоне.
Да, не комильфо, когда кожа фолдит и пузырит на водительской подушке, но ничего страшного и криминального в этом нет. Другое дело, когда разрушился поролон боковой поддержки и кожа в этом месте собирается в складку. Если не заморочиться с ремонтом, то получится разрыв.
Как натянуть кожу на сиденье?
Попробуйте натянуть кожу самостоятельно. Для этого сильно и равномерно нагрейте техническим феном, затем ладонью разгладьте по направлению к шву. Повторите несколько раз. Осторожней с кожзамом — его легко расплавить.
Если волны были не сильные, кожа натянется, но этого эффекта хватит на 2−4 дня. Потом волны появятся снова. Если хотите избавиться от них навсегда — езжайте к реставраторам или в авто ателье.
Мастер вытащит сиденье из салона, распустит один или два шва. Вытянет кожу руками и прострочит заново. Фактически «уведет волны» под обивку.
Когда на боковой поддержке появились складки из-за сломанной боковины, то сначала мастер восстановит анатомию боковой поддержки и только потом расправит кожу. Если складка появилась давно и кожа успела поистрепаться, возможно потребуется перешив элемента. Выбирать вам.
Сколько стоит убрать волны на кожаном сиденье?
Убрать волны нагревом (вы и сами можете) стоит от 500 рублей, тут важно не перегреть кожу и часто такого ремонта хватает на пару недель.
Стоимость простой утяжки, без замены элемента и армирования поролона боковой поддержки, обойдется в 4000 рублей и займет несколько часов.
Если кожа на сиденье старая или из кандового кожзама, который не возможно вытянуть — придется перешивать. Стоимость перешива одного элемента от 5000 рублей.
Подтяжка кожи.
В моей е60 установлены черные кожаные сиденья, с годами кожа теряет свою форму и начинает растягиваться, особенно водительское сидение, ну это еще зависимо от водителя машины и его массы, так как я вешу не очень много, в моем случае можно эту проблему решить.
Есть один бюджетный приемчик как вернуть былую форму сидениям.
Для этоко нам нужен обычный строительский фен и терпение.
В этом процессе нет ничего сложного,
Для начала очистите сидения влажной тряпкой, после протрите сухой тряпкой.
Когда сиденья будут чистые берете строительский фен и начинаете нагревать поверхность сидения, в моем случае это была часть сидения на которой сидит водитель. В этом процессе не стоит спешить, медленно водите горячим воздухом по поверхности, главное не задерживать на одном месте. Время от времени трогайте поверхность сидения, когда она уже будет горячей начинайте водить в небольших участках сидения (я брал куски 10х10см)
Будет появляться легкий запах палености, в этом нет ничего страшного это начинает тянется кожа, водите феном по участкам кожи. Запах будет в течении всего процесса.
Кожа начнет стягиваться на глазах правда не очень быстро. (Главное не держите в одном и том-же месте через чур долго).
Процесс конечно не из самых быстрых, но он эфективен.
* Кстати раньше таким образом стягивали свои сапоги салдаты армии, только за место фена была печь.
Для лучшего эффекта, проведите этот процес еще раз, после того как кожа натянется до своей штатской формы и остынет. Это нужно для того чтобы кожа не растянулась заново спустя неделю.
Это конечно такой самый бюджетный вариант, но он работает.
После всего этого я прошелся по сидениям специальным молоком, ну можете выбрать и кондиционер или что-то другое.
В будущем буду искать комфорт сиденья, ну очень нравится, кстати может кто знает что для этого нужно?
Здравствуйте друзья!
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
В связи с участившимися обращениями о складках на коже, решили вновь вернутся к этой теме на примере БМВ М5 Е60.
Свойства, характеризующие отношение кожи к приложенным из вне силам, называют механическими. При действии механических факторов эксплуатации, возникают деформации растяжения структурных элементов кожи, приводящие к изменению размеров и формы изделия, в нашем случае сиденья автомобиля. Различают упругую и пластическую ( остаточную ) деформацию. Характер деформационных изменений кожи, зависит от ряда основных факторов:
— приложенных усилий- массы и ее распределение по площади сидения;
— времени действия усилий;
— времени прошедшего с момента снятия нагрузки.
Соответственно, упругая или временная деформация характеризуется тем, что после снятия нагрузки и времени достаточного для релаксирующих процессов в коже, она полностью исчезает и кожа принимает прежние размеры и форму. Особенности процесса накопления пластической или остаточной деформаций в коже можно объяснить её волокнисто-сетчатым строением. Вплоть до определенных значений удлинения, кожа обладает хорошими восстановительными свойствами. Но превышении этих значений, при воздействии комплекса вышеназванных факторов, приводит к новым состояниям структуры, что и вызывает рост остаточного ( постоянного) компонента деформации, кожа растягивается и часто необратимо.
С другой стороны, эластичные кожи склоны к большому остаточному удлинению и соответственно быстрее растягиваются и теряют форму. То есть возникает противоречивая, но при этом закономерная ситуация, при которой чем выше сортность и общее качество кожи, тем больше она склонна к растяжению и наоборот, чем жестче кожа, тем выше ее способность сопротивляться деформирующим усилиям.
Пенополиуретан в качестве формовочного материала для набивки автомобильных сидений, не может бесконечно долго сопротивляться механическим нагрузкам и всем факторам эксплуатации без изменения своих свойств. Слипание пенополиуретана, рост его плотности и следовательно уменьшение высоты, частичное его крошение особенно на боковых поддержках и другие признаки, в разной степени проявляются в первые 3-5 лет и практически не зависят от модели автомобиля. Связанные с этим изменение формы набивки, не позволяет коже плотно облегать ее и при, например посадке и высадке из автомобиля, лишенная прочной фиксации кожа, растягивается в соответствующих направлениях с ростом остаточного компонента деформации.
Решения связанные с устранением растяжения кожи, в идеале должны содержать комплексный подход и включать в себя в том числе и работы по восстановлению или замене набивки сидения.www.drive2.ru/o/b/497121918462197846/ www.drive2.ru/o/b/497740668630729267/
Возвращаясь к коже, необходимо отметить, что кроме потери формоустойчивости и некоторому снижению способности кожи к удлинению, которую можно называть упругопластичностью, существенных ухудшений в структуре материала не возникает. Однако дальнейшая эксплуатация с остаточной деформацией кожи, приводит к еще более сильному ее вытягиванию в направлениях деформирующих воздействий при посадке и высадке из автомобиля с образованием складок на материале. При увеличении площади растянутой кожи, она начинает изгибаться с появлением морщин (мелкие складки), в этот период разрушение кожи не происходит. В дальнейшем же, складка фиксируется и кожа изгибается в одном и том же месте с образованием постоянной складки определенной формы и радиуса кривизны.
Фиксация складки вызвана одновременным процессом сжатия с лицевой и растяжения с обратной сторон кожи в одной точке, при котором пучки волокон подвергаются разделению, утолщению и потере прочности. Дальнейшие повторные изгибы приводят к сдвигу и разрыхлению элементов структуры лицевого слоя, и при накапливании напряжения начинаются разрывы волокон и их истирание, ведущее к последующему разрушению кожи по поперечному сечению с сквозным разрывом.
Одним из оптимальных решений данной проблемы, является ушивка растянувшейся кожи. Это самый безопасный для кожи способ, вернуть ей форму и хороший внешний вид. В зависимости от направления растяжения кожи, ее раскроя, наличия декоративных элементов ( контрастные швы, рисунок перфорации) и других конструктивных факторов, сидение разбирается и деформированный элемент определенным образом ушивается с одновременным ремонтом набивки сидения, если в этом есть объективная необходимость.
В тех случаях, когда складка сформировалась и деформация привела к изменениям волокон кожи, их разделению и разрыхлению, то производится реставрация кожи с укреплением ее структуры используя специализированные ср-ва. Иногда встречаются запущенные варианты, когда внутренние процессы в коже вызывают необратимое утолщение волокон в точке изгиба. Тогда залом после всех работ, все равно будет визуально и тактильно напоминать о себе.
И конечно финишным этапом в подобных работах, служит окрашивание кожи. Ведь любая складка, выступая над поверхностью, подвержена быстрому истиранию по вершинам. Так же истирание отделочного слоя возникает из за попадания твердых фракций загрязнений ( пыль, песок) в складку. Их абразивное действие при эксплуатации, приводит к ускоренному износу покрытия кожи.
Растяжение кожи и как следствие образование сильно выраженных складок на сидении, искажает зрительное восприятие общего пространственного плана салона автомобиля. В этом смысле кожзам практически лишен способности к удлинению и долгие годы сохраняет начальную форму, но и у него есть существенные недостатки.
Выбор же кожи в качестве отделочного материала для интерьера, практически всегда сопровождается свойственному для нее изменению форм и размеров, вопрос времени. Ухудшение эстетической формы кожи, часто является движущей силой для восстановления первичного силуэта детали.
Решение о выборе способа достижения этой цели, будь то приобретение нового оригинального чехла из кожи, перешив, поиски б/у, ремонт или вообще бездействие, находится только в компетенции владельца автомобиля.
Наша же позиция, в частности по этому вопросу, остается прежней – стараться сохранить оригинальную кожу в ее функциональных пределах, с применением разумного ремонтно-реставрационного подхода. Поэтому в рамках реставрации оберегающей подлинность и целостность кожи, предпочтение оказывается простым решениям перед усложненными. То есть ушив кожи, как способ ее сохранить не воздействуя на ее структуру, можно отнести к простым решениям. Способы влиять на растянувшуюся кожу используя для этого термическую ( фены, ИК-лампы и др.) и гигротермическую ( парогенератор и т.п.) интервенции, хоть и выглядят простыми, в действительности методологически противоречат реставрационному подходу по устранению растяжения и складок. Действия термо-влажностных процессов на кожу, при не осознанном их использовании, очень часто приводит к необратимым деструктивным изменениям натурального материала. И в связи с этим, такие способы считаются сложными, так как с точки зрения конечной цели, они не только не решают, но ставят еще больше вопросов и уже неразрешимого характера.
Настоящая статья не претендует на то, чтобы рассматриваться в качестве завершенной и будет по мере появления интереса к этой теме дополнятся другими фактами. Она была написана с целью — попытаться выйти за рамки правил, оправдывающих одни решения и отвергающих другие.
Друзья, для оценки стоимости ремонтно-восстановительных работ с кожей, лучшим вариантом является непосредственный осмотр изделия. Так как это не всегда удобно, то можно сделать несколько фотографий : общий план детали и места с наиболее выраженным износом кожи. Вы можете отправить их WhatsApp +7(903)968-14-98 или сюда в личных сообщениях.
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
Приводим кожу в порядок! Или проба ультрабюджетного питания кожаных сидений!
Друзья, всем привет!
С потеплением, хочется всё больше заниматься автомобилем.
На этот раз запись в журнале будет посвящена – салону. А точнее кожаным сиденьям.
И тоже – экспериментно)))
Очиститель кожи решил попробовать фирмы
SHIMA Universal Cleaner. Жижица жёлтого цвета в прозрачном флаконе. Наносится на губку, и протирается по кожаным изделиям. На швах использовал
щёточку из конского волоса. Пены много не даёт, но как почистило – мне понравилось.
Вода была грязная. И это с учётом того что я за зиму в появления тёплых деньков пару/тройку раз чистил и покрывал сиденья. Пару раз менял воду. На каждую сторону по ведру. Конечно наиболее грязное – водительское. Т.К. езжу большей части сам) Так же попробовал подчистить и руль с рычагом АКПП.
Я его не чистил, и думаю, что и до меня не кто не брался. Полностью очистить не удалось, но что стало чище – это и видно стало! Больше труда ушло на смывание пены с сидений. Смывая израсходовал вёдер 5. Чтобы сиденья начали скрипеть и тяжело
протираться микрофиброй) Надо же было всё смыть)))
Пока подсыхали сиденья, прошёлся по всему салону, и подчистил… и пропылесосил. И стало чище, и приятнее))
А вот потом уже и был мой второй эксперимент – это уже по защите и насыщению кожи)) Для него я решил попробовать банальное средство… из аптеки)))
Касторовое масло))) Не совсем много информации по нему в инете. Но есть кто и пользовался, и многие остались довольны)) Вот решил попробовать, и я!
Температура, когда это всё происходило была 14 C по Цельсию) уже ближе к вечеру. Не ожидал что масло будет такое густое. Наливал его на руку, и наносил уже не кожу.
Получается растирающими движениями втирал в коже. Наличие наносимого не получалось распределять нормально. Где-то намазывал много, где-то мало наливал на руку, и соответственно было меньше нанесено. Втиралось очень похо и тяжело. Ожидал что работать будет легче…) Ну в общем, справился я с сиденьями. С 30 г. осталось грамм 10. Большая часть ушла на сиденья) так же обработал руль и ручку АКПП. Всё заблестело… что не очень конечно понравилось. Не люблю, когда блестят сиденья. Это сразу старит кожу и придаёт ей грязный вид!
Оставил всё на ночь, в надежде что утром масло впитается! За ночь темпратура упала до 10 градусом и шёл дождь… похолодало прям чувствительно… Выйдя утром на проверку (надо было рано уезжать) – увидел что сиденья как были в масле и
блестели – так всё и осталось… Что конечно расстроило! Неужели мало не работает с кожей Хонды?! Или я много нанёс?! Или температура была ниже, чем надо было бы?!
Но, делать нечего, взял микрофибру и пришлось всё масло убирать с сидений. Процесс тоже не совсем из лёгких! Стирание заняло больше времени чем рассчитывал. Когда стёр, блеска стало на порядок меньше, но и не ушёл совсем. Понимаю, что в ближайшее время буду повторять процесс. Очищать уже масло и наносить уже кремы, которые проверенные. И пожалуй это будет Koch Chemie Protect Leather Care. Крем хороший. Пользуюсь им на коже уже не первый раз. Понравился. Оставляет матовую структуру. Приятный запах. И впитывает быстро, и легко наносится!
Так же есть и Кондиционер для кожи Premium Luxury – Shima. Тоже неплохое средство!
А чем пользуетесь вы?
Давайте обсудим? Всегда готов к новым экспериментам, только если не в ущерб))
А так! Всем тёплых деньков побольше!
Чистых и ухоженных салонов!
Ни гвоздя! Ни жезла!
Берегите себя! И своих близких!