Равенол масло для мотоцикла
Результаты поиска для запроса motobike
Motobike 4-T Ester 5W-30
Для двигателя
Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.
API: SM
Соответствие: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: Yamalube LUB05W30AP12
Подробное описание.
Motobike 4-T Mineral 15W-40
Для мотоциклов
Минеральное моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Надёжно защищает мотоциклетный двигатель при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации.
API: SL
Соответствие: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Подробное описание.
MOTOBIKE 4-T Ester 10W-50
Для мотоциклов
Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.
API: SM
Соответствие: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: Yamalube LUB10W50SS12
Подробное описание.
Racing 4-T Motobike 10W-40
Для мотоциклов
Полностью синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов, специально разработанное для гоночных режимов эксплуатации с использованием технологий USVO® и CleanSynto®
Racing 4-T Motobike 10W-50
Для мотоциклов
Полностью синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов, специально разработанное для гоночных режимов эксплуатации с использованием технологий USVO® и CleanSynto®.
Motobike 4-T Ester 5W-40
Для двигателя
Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.
API: SM
Соответствие: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: BMW 83122405887
Подробное описание.
Racing 4-T Motobike 10W-60
Для мотоциклов
Полностью синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов, специально разработанное для гоночных режимов эксплуатации с использованием технологий USVO® и CleanSynto®
Racing 4-T Motobike 15W-50
Для мотоциклов
Полностью синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов, специально разработанное для гоночных режимов эксплуатации с использованием технологий USVO® и CleanSynto®
Motobike 4-T Ester 10W-60
Для мотоциклов
Полностью синтетическое современное моторное масло, специально разработанное для 4-х тактных двигателей мотоциклов. Обеспечивает экономию топлива. Является новой высокотехнологичной разработкой
API: SM
Соответствие: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Подробное описание.
MOTOBIKE 4-T Ester 10W-30
Для мотоциклов
Полусинтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.
API: SM
Соответствие: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: Honda 08232M99K1JHE, Yamalube ACCY40103012, Yamalube LUB15W30FS12
Подробное описание.
MOTOBIKE 4-T Ester 15W-50
Для мотоциклов
Полусинтетическое моторное масло, специально разработанное для 4-х тактных двигателей мотоциклов. Обеспечивает экономию топлива, защищает двигатель при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации
API: SM
Соответствие: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: BMW 83122405891, BMW 83212365963, Yamalube LUB15W50FS12
Подробное описание.
Motobike 4-T Ester 10W-40
Для мотоциклов
Полусинтетическое моторное масло, специально разработанное для 4-х тактных двигателей мотоциклов. Обеспечивает экономию топлива, защищает двигатель при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации
API: SM
Соответствие: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: Kawasaki K61021202A, Kawasaki K61021302, Yamalube LUB10W40AP12, Yamalube LUB10W40WV12
Подробное описание.
Motobike 4-T Mineral 20W-50
Для мотоциклов
Минеральное моторное масло высшего качества для 4-х тактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.
API: SM
Соответствие: ASTM D4666, JASO M049RAV122, JASO MA2, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: Yamalube ACCY40204012
Подробное описание.
Motobike V-Twin 20W-50 Fullsynth.
Для двигателя
Cинтетическое масло «3 в 1» для двигателя, приводов и коленвалов, специально для мотоциклов Cruiser и Chopper. Cнижает трение и защищает места трения металл-металл в вентилях и коленвалах
Соответствие: ASTM D4666, JASO MA2
Аналоги OEM: Harley Davidson 62600005, Harley Davidson 62600031, Honda 08C35A251L01, Honda 08C35A251M01, Yamalube LUB20W50AP04, Yamalube LUB20W50AP12, Yamalube LUB20W50SS12
Подробное описание.
Motobike V-Twin 20W-50 Mineral
Для мотоциклов
Минеральное масло «3 в 1» для двигателя, приводов и коленвалов, специально разработано для мотоциклов Cruiser и Chopper. Снижает трение и защищать места трения металл-металл в вентилях и коленвалах.
Соответствие: BMW Cruiser Motorcycles, Suzuki V-Twin Motor Oil
Подробное описание.
Motobike 4-T Ester 5W-30
Для двигателя
Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.
Артикул продукта: 1171101
Теги: Всесезонные продукты, Гоночные масла, Картинг, Моторные масла, Мотоциклы, Синтетика, Фасовка в бочках
Соответствие требованиям: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: Yamalube LUB05W30AP12
Motobike 4-T Mineral 15W-40
Для мотоциклов
Минеральное моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Надёжно защищает мотоциклетный двигатель при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации.
Артикул продукта: 1173121
Теги: Всесезонные продукты, Минеральный, Моторные масла, Мотоциклы, Фасовка в бочках
Соответствие требованиям: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
MOTOBIKE 4-T Ester 10W-50
Для мотоциклов
Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.
Артикул продукта: 1171103
Теги: Всесезонные продукты, Гоночные масла, Картинг, Моторные масла, Мотоциклы, Синтетика, Фасовка в бочках
Соответствие требованиям: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: Yamalube LUB10W50SS12
Racing 4-T Motobike 10W-40
Для мотоциклов
Полностью синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов, специально разработанное для гоночных режимов эксплуатации с использованием технологий USVO® и CleanSynto®
Артикул продукта: 1171106
Теги: CleanSynto®, USVO®, Всесезонные продукты, Моторные масла, Мотоциклы, ПАО масла
Одобрено производителями техники: JASO MA2
Racing 4-T Motobike 10W-50
Для мотоциклов
Полностью синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов, специально разработанное для гоночных режимов эксплуатации с использованием технологий USVO® и CleanSynto®.
Артикул продукта: 1171107
Теги: CleanSynto®, USVO®, Всесезонные продукты, Мотоциклы, ПАО масла
Одобрено производителями техники: JASO MA2
Motobike 4-T Ester 5W-40
Для двигателя
Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.
Артикул продукта: 1171102
Теги: Всесезонные продукты, Гоночные масла, Картинг, Моторные масла, Мотоциклы, Синтетика, Фасовка в бочках
Соответствие требованиям: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: BMW 83122405887
Racing 4-T Motobike 10W-60
Для мотоциклов
Полностью синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов, специально разработанное для гоночных режимов эксплуатации с использованием технологий USVO® и CleanSynto®
Артикул продукта: 1171108
Теги: CleanSynto®, USVO®, Всесезонные продукты, Моторные масла, Мотоциклы, ПАО масла
Одобрено производителями техники: JASO MA2
Racing 4-T Motobike 15W-50
Для мотоциклов
Полностью синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов, специально разработанное для гоночных режимов эксплуатации с использованием технологий USVO® и CleanSynto®
Артикул продукта: 1171109
Теги: CleanSynto®, USVO®, Моторные масла, Мотоциклы, ПАО масла, Синтетика
Одобрено производителями техники: JASO MA2
Motobike 4-T Ester 10W-60
Для мотоциклов
Полностью синтетическое современное моторное масло, специально разработанное для 4-х тактных двигателей мотоциклов. Обеспечивает экономию топлива. Является новой высокотехнологичной разработкой
Артикул продукта: 1171104
Теги: Всесезонные продукты, Гоночные масла, Картинг, Моторные масла, Мотоциклы, Синтетика, Фасовка в бочках
Соответствие требованиям: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
MOTOBIKE 4-T Ester 10W-30
Для мотоциклов
Полусинтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.
Артикул продукта: 1172111
Теги: Моторные масла, Мотоциклы, Полусинтетика, Фасовка в бочках
Соответствие требованиям: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: Honda 08232M99K1JHE, Yamalube ACCY40103012, Yamalube LUB15W30FS12
Параметр | Ед. изм | Значение | Тестирование |
---|---|---|---|
Цвет | желто-коричневый | ||
Плотность при 20°C | кг/м³ | 859 | DIN EN ISO 12185 |
Вязкость при 100°C | мм²/с | 10,6 | DIN 51562 |
Вязкость при 40°C | мм²/с | 66,4 | DIN 51562 |
Индекс вязкости | 147 | DIN ISO 2909 | |
Температура потери текучести | °C | -33 | DIN ISO 3016 |
Температура вспышки | °C | 238 | DIN ISO 2592 |
Щёлочное число | мг КОН/г | 9 | DIN ISO 3016 |
Цвет | желто-коричневый |
Плотность при 20°C | 859 кг/м³ DIN EN ISO 12185 |
Вязкость при 100°C | 10,6 мм²/с DIN 51562 |
Вязкость при 40°C | 66,4 мм²/с DIN 51562 |
Индекс вязкости | 147 DIN ISO 2909 |
Температура потери текучести | -33 °C DIN ISO 3016 |
Температура вспышки | 238 °C DIN ISO 2592 |
Щёлочное число | 9 мг КОН/г DIN ISO 3016 |
MOTOBIKE 4-T Ester 15W-50
Для мотоциклов
Полусинтетическое моторное масло, специально разработанное для 4-х тактных двигателей мотоциклов. Обеспечивает экономию топлива, защищает двигатель при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации
Артикул продукта: 1172113
Теги: Всесезонные продукты, Моторные масла, Мотоциклы, Полусинтетика, Фасовка в бочках
Соответствие требованиям: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: BMW 83122405891, BMW 83212365963, Yamalube LUB15W50FS12
Применение:
Motobike 4-T Ester 10W-40
Для мотоциклов
Полусинтетическое моторное масло, специально разработанное для 4-х тактных двигателей мотоциклов. Обеспечивает экономию топлива, защищает двигатель при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации
Артикул продукта: 1172112
Теги: Всесезонные продукты, Моторные масла, Мотоциклы, Полусинтетика, Фасовка в бочках
Соответствие требованиям: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: Kawasaki K61021202A, Kawasaki K61021302, Yamalube LUB10W40AP12, Yamalube LUB10W40WV12
Применение:
Motobike 4-T Mineral 20W-50
Для мотоциклов
Минеральное моторное масло высшего качества для 4-х тактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.
Артикул продукта: 1173122
Теги: Всесезонные продукты, Минеральный, Моторные масла, Мотоциклы, Фасовка в бочках
Соответствие требованиям: ASTM D4666, JASO M049RAV122, JASO MA2, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: Yamalube ACCY40204012
Motobike V-Twin 20W-50 Fullsynth.
Для двигателя
Cинтетическое масло «3 в 1» для двигателя, приводов и коленвалов, специально для мотоциклов Cruiser и Chopper. Cнижает трение и защищает места трения металл-металл в вентилях и коленвалах
Артикул продукта: 1171105
Теги: 3 в 1, Chopper, Victory Motorcycles, Всесезонные продукты, Моторные масла, Мотоциклы, Синтетика
Соответствие требованиям: ASTM D4666, JASO MA2
Аналоги OEM: Harley Davidson 62600005, Harley Davidson 62600031, Honda 08C35A251L01, Honda 08C35A251M01, Yamalube LUB20W50AP04, Yamalube LUB20W50AP12, Yamalube LUB20W50SS12
Полный анализ масла Ravenol и сравнение с популярными маслами других производителей.
Перед летним отпуском в августе при плановой смена масла в двигателе, я решил провести пару экспериментов, заменил стандартный масляный фильтр на фильтр увеличенного объёма от Purflux, а так же сменил масло в двигателе на Ravenol VST 5W-40. По поводу фильтра, пока могу сказать следующее, что он отлично подходит к мотору дастера, никаких нареканий на его эксплуатацию нет. Так что в дальнейшем перейду со стандартных маленьких фильтров на увеличенные. Ну а по поводу смены масла анализ получился значительно шире (а может ширше или ширее).
В общем, решил сделать анализ залитого мною моторного масла. Связался по электронной почте с Ростовским филиалом Ravenol (я заказывал масло для заливки у них) и попросил сделать анализ масла из моей партии. Они согласились и через некоторое время предоставили мне данные. Вот только просто выложить в сеть сканы полученных документов как-бы мало, надо бы провести хоть какой-то анализ данных, которые мне прислали. Пришлось копнуть инет, за один раз освоить материал не получилось, отложил, потом ещё пару раз повторил попытку. По итогу полученных знаний, удалось создать этот отчёт, данными которого я и хочу поделиться в своём БЖ.
Для чего я решил сделать анализ моторного масла? На Драйве не утихают споры, какого интервала замены следует придерживаться, обычно звучат цифры пробега от 7 до 15 тысяч. Но по идее самым лучшим критерием определения интервала замены является анализ отработанного масла, по которому можно определить, сколько присадок ещё осталось в масле (присадки срабатываются во время работы масла в двигателе), какой уровень щелочного числа ещё остался, посмотреть элементы износа двигателя железо, хром, медь и т.д. Вот для того, чтобы корректно проанализировать параметры отработанного масла и нужна точка отчёта – анализ свежего масла и лучше именно из той же партии, что была залита в двигатель. Так как параметры масла всегда незначительно отличаются от партии к партии в приделах норм и стандартов. Технология производства, точность, погрешность и воспроизводимость методов измерения не позволяют получить масла в разных партиях с абсолютно одинаковыми интервалами замены.
Здесь я попытаюсь сделать подробный анализ залитого мною масла Ravenol VST 5W-40 и сравнить его с парочкой других масел, популярных у реноводов: ELF Evolution SXR 5W-40 и Total Quartz 9000 Energy 5W-40 и не только с ними.
Ниже размещаю протокол испытаний пробы масла Ravenol VST 5W-40 из той же партии, что я залил в двигатель своего авто.
Сейчас на рынке основная масса моторных масел в вязкости 5W-40 производится на основе гидрокрекинга. Таким образом, производители удешевляют конечный продукт. По данным сайта, немецкая компания RAVENOL специализируется на производстве смазочных материалов на основе полиальфаолефинов (ПАО) для автоспорта и тяжёлых условий эксплуатации. Полиальфаолефины (ПАО) или poly-alpha-olefin (PAO) или poly-α-olefin — это основа масла (базовое масло), которая используется для производства смазочных материалов. Получают полиальфаолефины путём синтеза, при котором конечному синтезированному продукту придаются необходимые потребительские свойства. При этом ПАО в рецептуре всегда усиливаются высокополярными базовыми компонентами пятой группы эстеры ПОЕ (ester POE), маслорастворимые полигликоли МПАГ (oil soluble polyglycol OSP) и алкилированные нафталины АН (alkylated naphthalenes AN). Высокополярные базовые компоненты пятой группы обеспечивают, так же, совместимость ПАО с уплотнителями (РТИ) и вызывают эффект «прилипания» масла к смазываемой поверхности, препятствуют стеканию масла при не работающем двигателе. Полиальфаолефин обеспечивает лучшие в классе низкотемпературные свойства, лучший отвод тепла от смазываемых поверхностей, отсутствие расхода масла на угар, высокую термостабильность и антиокислительные свойства.
Но для того, чтобы действительно понять на основе чего произведено моторное масло, нужно в результатах анализа смотреть одновременно на многие показатели, а именно: NOACK, CCS, MRV и Pour Point. Вот только жаль, что многие производители скрывают эти показатели в своих технических описаниях на сайтах.
Ниже расшифровка этих параметров.
NOACK или «Испаряемость по методу Ноака». По определению, чем меньше NOACK, тем лучше. У масел на основе полиальфаолефинов показатель испаряемости гораздо ниже, а следовательно выше стойкость к термическому разложению по сравнению с любыми минеральными маслами, включая гидрокрекинговые.
У исследуемого масла RAVENOL VST 5W-40 параметр испаряемости равен 6,15. Если сравнить с гидрокрекинговым маслом, которое популярно у владельцев Renault — Total Quartz 9000 Energy 5W-40, то у него NOACK равен 10, т.е. у ПАО масла RAVENOL VST 5W-40 термическая стабильность и стойкость к испаряемости на 30% лучше, чем у гидрокрекингового Total Quartz 9000 Energy 5W-40. Сам проиводитель автомобилей Renault рекомендует к заливке — гидрокрекинговое масло ELF Evolution SXR 5W-40, но вот только на это масло производитель почему-то скрывает показатель NOACK.
Далее совместно с уровнем испаряемости нужно обратить внимание на низкотемпературные свойства масел, а именно на динамическую вязкость при отрицательной температуре. Динамическая вязкость бывает двух видов. Первая определяется по методу ASTM D 5293 или DIN 51377 и называется CCS (Cold Cranking Simulator) или по-русски «вязкость динамическая» (иногда применяют термин «кажущаяся») определяемая на имитаторе холодной прокрутки. Эта вязкость характеризует сопротивление при холодном старте в ЦПГ. Для масел вязкостью 5W-40, согласно стандарта SAE J300, вязкость CCS измеряется при минус 30 С. У моторного масла RAVENOL VST 5W-40 этот показатель равен по результатам лаборатории МИЦ ГСМ – 4800 cSt.
У Total Quartz 9000 Energy 5W-40 – 5900 cSt. Опять разница почти в 25% в пользу RAVENOLa. У масла ELF Evolution SXR 5W-40 этот показатель также скрыт производителем.
Чтобы не быть голословным, выкладываю ссылки на популярные масла многих производителей, которые я смог найти в сети. Все их характеристики выкладывать здесь в отчёте конечно не буду. Но кому интересно, может пройти по ним и сравнить сам.
Вторая низкотемпературная вязкость определяется ASTM D 4684 или D 3829 и называется динамическая вязкость, измеренная на MRV (Mini Rotary Viscometer) или по-русски «мини-ротационном измерителе вязкости». Так же часто называется вязкостью прокачивания. Измеряется всегда при температуре на 5 С ниже, чем температура для измерения CCS. Для масел вязкостью 5W-40, согласно стандарта SAE J300, вязкость MRV измеряется при минус 35 С. У масел на основе полиальфаолефинов MRV значительно ниже, чем у гидрокрекинговых масел. Так как этот показатель у Total и Elf скрывается производителем, то сравнить их с результатом для ПАО масла RAVENOL VST 5W-40 не представляется возможным. MRV для RAVENOL VST 5W-40 в этом анализе определенно в размере 18600 сPa при максимальном лимите в 60000 cPa при – 35 С. Иными словами запас по вязкости есть и довольно большой.
Так же следует обращать внимание на температуру потери текучести (Pour Point). У RAVENOL VST 5W-40 по анализу МИЦ ГСМ он равен минус 48 С. У Total Quartz 9000 Energy 5W-40 — минус 45 С, у ELF Evolution SXR 5W-40 – минус 39 С.
Почему я обращаю внимание на тот факт, что на все четыре показателя нужно смотреть одновременно, так как каждый по отдельности можно улучшить и подогнать с помощью присадок. Например, в случае с температурой замерзания, можно в гидрокрекинговое масло насыпать больше депрессорных присадок, а в случае с CCS, можно в низковязкий гидрокрекинг добавить большое количество полимерного загустителя, правда при этом NOACK значительно повысится.
Многие могут сказать, зачем мне жителю Кисловодска, масло с такими выдающимися низкотемпературными свойствами. Но я не гонюсь за низкотемпературными свойствами, анализ необходим только для определения, из чего на самом деле сделано моторное масло: из настоящей синтетики на основе полиальфаолефинов или на модифицированной гидрокрекингом минеральной базе. Существует заблуждение, что ПАО масла хороши только низкотемпературными свойствами. Просто низкотемпературные потребительские свойства явно бросаются в глаза конечно потребителю. Но ведь эксплуатация масел происходит не только зимой, но и летом. И если в Кисловодске и зима и лето проходят в щадящем режиме, то совсем рядом на остальной территории Ставропольского края (где я колесил в поисках Солёных озёр), в поездках на море в Краснодарский край (на жаркий Таманский полуостров) а так-же в соседнюю Ростовскую область, где лето тоже бывает очень жарким, и если при этом ещё долго буксовать в песке, как у нас получилось в этом году, вот тут и пригождаются высокотемпературные свойства моторного масла. Ведь ПАО масла гораздо более термически стабильны, медленнее окисляются, практически не испаряются и не расходуются на угар.
Ещё раз как резюме – смотрим на параметры NOACK, CCS, MRV и точку замерзания. Чем они меньше, тем лучше. И сравниваем эти параметры у конкурентных масел. Если производитель их скрывает, то сами понимаете почему. На этом можно подытожить анализ масла на предмет базовой основы.
Теперь пройдёмся по элементам присадок:
Присадки количественно измеряются в ppm – миллионная доля каких-либо относительных величин, равная 1*10-6 от базового показателя. Аналогична по смыслу проценту или промиле. Так же они измеряются в мг/кг (миллиграмм на килограмм).
Молибден — обозначается, как «Mo» или Molybdenum. В этом анализе он в количестве 124 ppm указывает на то, что применён так называемый трёхвалентный органический MoDTC (Молибдена диалкил дитиокарбамат или по-английски Molybdenum Dithiocarbamates). Опять же для масел вязкостью 5W-40 наличие в рецептуре трёхвалентного молибдена это редкость, так как присадка очень дорогая. Трёхвалентный молибден выступает в качестве современной противоизносносной и противозадирной присадки, а также в качестве анти-оксиданта. Обеспечивает топливную экономичность и «тихость» работы двигателя.
Кальций — обозначается, как «Ca» или Calcium. В этом анализе количество кальция 2779 ppm совместно с высоким щелочным числом 11,15, низкой зольностью 1,06 и низким содержанием серы 2506 ppm указывает на применение в пакете присадок современного салицилата кальция (Calcium Salicylate). Этот элемент пакета присадок отвечает за моющие и нейтрализующие кислоты свойства моторных масел.
Магний — обозначается, как «Mg» или Magnesium. В этом анализе присутствует в незначительном количестве. Всего 23 ppm. Обычно используется в моторных маслах в виде салицилаты магния (magnesium salicylate) в качестве моющей и нейтрализующей кислоты присадки совместно с кальцием.
Цинк – обозначается, как «Zn» или Zinc). Являются, вместе с фосфором, часть противоизносносной присадки — ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат или по-английски Zinc Dialkyl Dithiophosphate). Придаёт моторному маслу противоизносные, антизадирные, антиокислительные и антикоррозийные свойства. В данном анализе выявлено 1183 ppm цинка, что является типичным количеством для полнозольных масел Full SAPS.
Фосфор – обозначается, как «P» или Phosphorus. Как и цинк является составной частью ZDDP. Придаёт моторному маслу противоизносные, антизадирные, антиокислительные и антикоррозийные свойства. В данном анализе выявлено 1022 ppm фосфора, что является типичным количеством для полнозольных масел Full SAPS.
Бор – обозначается, как «B» или Boron. Входит в состав беззольной деспергирующей присадки в виде сукцинимида бора или по-английски boron succinimide. Довольно дорогая присадка. Не часто встречается в моторных маслах. Обладают очень высокими диспергирующими, антифирикционными и антиокислительными свойствами, предотвращает соединение сажеподобных частицам в дизельных двигателях. Уменьшается количество низкотемпературных отложений и обеспечивает высокую чистоту масляной системы. В данном анализе выявлено 82 ppm бора
Кремний — обозначается, как «Si» или Silicon. Является как противопенной присадкой, так и элементом загрязнения отработанного моторного масла. Для этого и определяется в свежем масле, чтобы зафиксировать точку отчёта для загрязнений. В отработанном масле кремний появляется из воздуха в качестве пыли. Повышенное его содержание может говорить о не качественности воздушного фильтра, неисправности воздуховодов (трещины и подсосы). Так же кремний может попадать в отработанное масло из герметиков прокладок или шприцов, с помощью которых отбирается моторное масло через щуп. Так как новые пластиковые шприцы при производстве смазываются силиконом. В данном анализе выявлено 5 ppm кремния.
Натрий – обозначается, как (Na) или Sodium. Может использоваться как в качестве моюще-диспергирующей присадки совместно с кальцием, так и проявляется в отработанном масле как индикатор загрязнения масла антифризом. Определяется в свежем масле, чтобы зафиксировать точку отчёта для загрязнений. В данном анализе выявлено 4 ppm натрия.
Сера – обозначается, как (S) или Sulphur. Определяется в ppm. В общем случае, чем меньше серы, тем лучше, так сера является источником образования кислот. При этом сера является составным элементом некоторых присадок, поэтому полностью исключить её из состава моторных масел невозможно. В данном анализе содержание серы равно 2506 ppm или 0,2506%. Очень низкий показатели серности для полнозольных масел Full SAPS подобного уровня качества.
На этом с присадками закончили. Прокомментирую другие значимые параметры из анализа.
Зольность сульфатная или Sulphated ash — один из очень важных параметров. Показывает сколько неорганических соединение, в основном элементов присадок (кальция, магния, натрия, бария, цинка) остаётся после полного сжигания масла. Раньше ошибочно считалось, что чем больше зольность, тем лучше, типа больше присадок в масле. В современных маслах применяют, в том числе и беззольные присадки, которые невозможно увидеть с помощью традиционного элементного анализа, представленного в данном лабораторном исследовании. Например, органические модификаторы трения OFM (organic friction modifier) в виде глицерол моноолеат GMO — glycerol mono-oleate или олеин амиды oleyl amide. Современный взгляд на моторные масла такой, что чем меньше зольность, тем лучше, при этом конечно следует обращать внимание на щелочное число. В данном анализе зольность у RAVENOL VST 5W-40 равна 1,06, что при условии наличии щелочного числа в 11,15 единиц является отличным показателем.
Вот для примера например зольность и щелочное число у Ликви Моли
liquimoly.ru/catalogue_fi…1da-acfb-0040f46c7325.pdf
Щелочное число или TBN — Total Base Number. Характеризует способность моторного масла нейтрализовать кислоты, которые образуются в результате работы двигателя. За размер щелочного числа отвечают специальные присадки на основе кальция и реже на основе магния и натрия. Обычно принято считать, что чем выше щелочное число, тем лучше. В общем случае это конечно верный постулат, но следует также отметить, что более важным считается динамика изменения щелочного числа, а не его абсолютное значение. В данном анализе щелочное число у RAVENOL VST 5W-40 равно 11,15 единиц и это выше, чем у подавляющего числа конкурентов.
Кислотное число или TAN — Total Acid Number. Характеризует кислотную среду свежего моторного масла. Определяется в свежем масле, чтобы зафиксировать точку отчёта для измерения динамики увеличения кислотного числа в отработанном масле. Служит общепризнанным критерием для определения интервала замены моторного масла. Если в отработанном масле щелочное число сравнялось с кислотным, то моторное масло следует заменить. Кислотное число согласно анализа составило 2,26 едениц.
Кислотность pH. Единица измерения — pH по шкале от 0 до 14. Чем ближе параметр pH к нулю, тем более кислая среда, чем ближе pH к 14, тем более щелочная среда. Обычно свежие масла обладают нейтральной кислотностью pH = 7-8. В процессе окисления моторного масла в двигателе pH снижается. Этот параметр также определяется и в отработанных маслах. В данном анализе pH равен 8,4.
В качестве выводов можно сказать следующее:
1) Залитое мною масло полностью соответствует спецификации 5W-40 согласно стандарту SAE J300.
Так как кинематическая вязкость при 100 С равна 14,53 мм²/с и находится в граничном интервале стандарта от 12,5 мм²/с до 16,3 мм²/с, что является золотой серединой между экономией топлива и защитными свойствами, которые обеспечивает толщина масляной плёнки зависящая от вязкости масла при высокой температуре.
2) Но только по кинематической вязкости соответствие стандарту определить невозможно, так как необходимо знать низкотемпературные вязкости CCS и MRV. При этом вязкость CCS на 37% лучше минимальных требований стандарта – 4800 cSt против максимального лимита в 6600 cSt при – 30 С и вязкость MRV в три раза лучше требований стандарта – 18600 cPa против 60000 cPa при – 35 С. Показатели низкотемпературных вязкостей говорят о том, что масло изготовлено на основе полиальфаолефинов (ПАО) и отлично подойдёт для регионов с очень холодными зимами.
3) Щелочное число равно 11,15, что является одним из самых высоких показателей, при этом масло обладает отличными моющие и нейтрализующими свойствами.
4) Кислотное число равно 2,26, что при таком богатом пакете присадок и высоком щелочном числе является довольно низким показателем. Разница между щелочным числом и кислотным равна 8,89, то есть масло имеет большой запас по абсолютному запасу щёлочности и будет выдерживать удлинённые интервалы замены.
5) Зольность сульфатная равна 1,06. При таком большом щелочном числе и богатом пакете присадок, зольность низкая. Это хорошо для общей чистоты двигателей и особенно для чистоты клапанов в моторах с прямым впрыском.
6) Испаряемость по NOACK равна 6,15. Рекордно низкая испаряемость, как и положено моторному маслу на основе ПАО. Масло обладает высокой термической стабильностью, стойкостью к окислению, отличному отводу тепла от смазываемых поверхностей и отсутствие угара масла.
8) Содержание серы равно 0,2506, что является очень низким показателем. Пакет присадок здесь современный на основе салицилата кальция.
9) Очень богатый полнозольный пакет присадок Full SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur). Цинк и фосфор в виде противоизносной присадки ZDDP. Моющая-нейтрализующая присадка на основе салицилата кальция. Бор — беззольный дисперсант удерживающий частички загрязнений во взвеси. В качестве противоизносной и противозадирной присадки применён трёхвалентный молибден, который в синергии с ZDDP обеспечивает отличные защитные свойства и тихую работу двигателя.
На данный момент пробег на моторном масле RAVENOL VST 5W-40 составляет 5000 км. Работой двигателя доволен. Расхода масла на угар нет. Масло окисляется медленно. Цвет не чёрный, а светло-коричневый. Первый анализ отработанного масла планирую сделать в районе 8000 км и по результатам анализа буду принимать решение об интервале замене.