Разбил дорогую машину что делать
Продать битый автомобиль или отремонтировать
Содержание
Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.
Почему не получится скрыть факт ДТП
Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.
Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.
Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.
Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.
Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.
Расчет ремонтных работ проводился дважды.
Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.
Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:
Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.
Когда нужно продать битое авто
Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.
В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.
В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.
Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.
Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.
Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.
Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.
Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
Если повреждения незначительные
Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.
Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.
Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.
Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.
Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.
Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.
Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.
Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.
Если можно воспользоваться страховкой
После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.
Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.
Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.
В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.
Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.
Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.
Если уцелели элементы безопасности
Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.
Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.
Так продать или отремонтировать битое авто
Смотреть надо от ситуации.
Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.
Автор: Владислав Кукель
Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.
Где найти деньги, если врезался в дорогую иномарку
Для начала стоит напомнить, что ДСАГО — это добровольное страхование автогражданской ответственности, призванное защитить клиента в тех случаях, когда ОСАГО недостаточно. К примеру, после серьезного ДТП, в результате которого причиненный ущерб транспортному средству оценивается куда выше, чем в «лимитированные» 400 000 рублей.
– Размер страховой суммы по ДСАГО увеличивается до 10 млн. рублей. Этих средств должно хватить на возмещение ущерба даже очень дорогого автомобиля, которые довольно часто встречаются на наших дорогах, — отметил Андрей Знаменский, директор департамента страхования имущества физических лиц Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
Согласно статистике, предоставленной порталу «АвтоВзгляд» в ВСС, в прошлом году российские автовладельцы приобрели всего-навсего 992 027 полисов ДСАГО. А учитывая, что по дорогам нашей необъятной Родины передвигается 42 млн. легковых автомобилей, эта цифра кажется совершенно несерьезной. Так почему же расширенная «автогражданка» не пользуется у наших сограждан спросом, когда выгоды очевидны?
Можно было бы предположить, что все дело в прайсах, но нет. Конечно, те времена, когда дополнительная страховка с суммой в 1 млн. рублей оценивалась в 300 целковых, прошли. Но ведь и сейчас цены на полисы ДСАГО остаются вполне себе подъемными. Понятно, что в каждом конкретном случае стоимость рассчитывается индивидуально, но в среднем она примерно в два раза ниже, чем ценник ОСАГО.
– ДСАГО может включать дополнительные опции для самого виновника ДТП: помощь на дороге, эвакуатор, юридическая защита в суде и другие. Реальная цена зависит от объема покрытия и перечня дополнительных услуг.
Как оказалось, популяризации ДСАГО препятствуют сами страховые компании. По словам нашего собеседника, в последнее время фирмы побаиваются оформлять полисы расширенного ОСАГО в связи с участившимися случаями мошенничества. На сегодняшний день эту страховку продают лишь проверенным клиентам и, как правило, только вместе с полисом КАСКО.
Что делать с машиной после ДТП. Инструкция
Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.
В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.
Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.
Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.
С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.
Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.
Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.
Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.
До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.
Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.
Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.
Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.
При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.
Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.
Авария дорогой машины
Попал на рабочей машине в аварию, признали виновным в дтп, руководство обязывает оплатить ремонт машины 100%,работаю в дорогом автосервисе, там и ремонтировали. Обязан ли я это делать? Никаких документов по полной материальной ответственности за машину не подписывал, как быть?
Случилась авария возможно по моей вине, я непомню, машина моя на штраф стоянке, меня доставили родственники в больницу машина на штраф стоянке память частично отшибло, как быть в данной ситуации если я виноват не уступил дорого, водитель второй машины жив.
Случилась авария возможно по моей вине, я непомню, меня доставили родственники в больницу машина на штраф стоянке память частично отшибло, как быть в данной ситуации если я виноват не уступил дорого, водитель второй машины жив.
Есть действующий автокредит машина в залоге у банка! Вчера попал в аварию, восстанавливать очень дорого, что можно предпринять могу ли я отказаться от кредита и вернуть машину банку.
Что будет: если я заберу самостоятельно свой авто из автоломбарда (денег нет, авто очень дорогое, ПТС у меня), машина после аварии, мне предстоят экспертиза, суд и тд. Какую ответственность понесу за угон своей машины?
250 тыс. руб), у меня еще есть ипатечная квартира, за которую нужно платить банку еще 10 лет. Имеет ли права пострадавший водитель что-либо требовать с меня? Он намерен судиться, может ли суд заставить продать меня ипатечную квартиру для выплаты ему долга?
Я работал в такси, случилась авария возможно по моей вине, я непомню, меня доставили родственники в больницу машина на штраф стоянке память частично отшибло, как быть в данной ситуации если я виноват не уступил дорого, водитель второй машины жив.
Сняли машину с учета в ГИБДД г.Балашиха, чтобы поставить на учет по месту прописки в г.Истра, штатная табличка оказалась переклепанной, теперь в ГИБДД требуют об аварии, а бывшего владельца машины найти нереально, справку ою аварии в ГИБДДБалашиха дадут или нет непонятно, а экспертиза это и долго и дорого, Подскажите что-нибудь.
У меня ситуация такая. Машина ввезена в россию. Время ввоза до 8 августа 2014 года. Но случилась авария. Машина не подлежит ремонту. На таможне сказали полностью растоможить машину или вывозить из страны. Эти варианты нам не подходят. Все очень дорого. Посоветуйте что можно сделать. Или может вы возьметесь за это дело.
Ехали две машины в одном направлении по главной дороге, при обгоне впереди идущую машину произошла авария, т.е.та машина, которая шла впереди начала действие поворота без обозначения соответствуетющего сигнала, включила его, когда уже совершала поворот, в итоге врезалась в авто обгонящую её и оказывается виноват муж (обгоняющий), а то что она поварачивала не убидившись в безопасности это, что не в счёт? Делается акцент на то, что стоял знак пересечения главной с второстепенной дорогой.
Попали в аварию с дорогой машиной, нас было 4 в машине, и мы ехали по правилам, на перекрестке в нас вьехал дорогой джип, теперь в гаи заставляют подписать бумаги о том что мы ьерем на себя выплаты за джип. Это нормально?
Выезжала с парковки, убедившись, что нет поблизости машин, выезжала примерно секунд 13-19.Машина ехавшая сзади все это видела, но когда я сравнялась с дорогой решила пойти на обгон и не справилась с управлением попала в кювет, ехала на высокой скорости, считает меня виновником аварии. Как быть? Столкновения не было.
Трасса Урал. На дорогое авария и ее объезжали по обочине. Я также перестроилась на обочину и проехав несколько метров сзади меня начала перестраиваться на обочину фура и водитель фуры, засмотревшись на аварию ударил мою машину в заднее левое крыло. При этом фура находилась половиной своей части на обочине а моя машина полностью на обочине. Обвинили меня т.к. я находилась на обочине и выписали мне штраф якобы неправильное перестроение, но это не я перестраивалась и не я врезалась. Кто будет виноват в этой ситуации если движение было осложнено аварией?
Моя машина сильно пострадал в аварии (востановлению подлежи но дорого) Нашел такую же, без двигателя и еще некоторых запчастей. Однако машина не растаможена, ввезена из Киргизии. Могу ли я взять кузов с данного авто, остальные агрегаты, поставить свои?. На машине номера кузова нет (ни на моей (в птс указан отсутствует) ни на доноре) Проблема только в цвете кузова.
Хотелось бы получить консультацию по такому вопросу. От моей сестры ушел муж. Он хронический алкоголик. У нее в собственности находится автомобиль, которым по генеральной доверенности управляет ее муж. Сейчас он в нетрезвом состоянии приходит к ней и угрожает, что на этой машине он устроит аварию с дорогой иномаркой и скроется, а моей сестре придется выплачивать стоимость ущерба, т.к. она является собственницей машины. Подскажите, пожалуйста, можем ли мы в одностроннем порядке аннулировать генеральную доверенность, чтобы при совершении им аварии к нам не смогли прдеъявит требований и куда нам надо в первую очердеь обратиться, в ГИБДД или к нотариусу? Спасибо за помощь.
Я попал в ДТП. Гаи признало моей вины нет-удар сзади. Но протокол они не составили, сказали разбирайтесь сами. У меня просрочена страховка. У виновника аварии есть страховка. Машина ваз 2106. Ремонт дорогой-лопнул ланжерон и т.п. Что делать?
Что делать, если купил не новую машину в салоне дорого и через два месяца начались поломки и при обращении в сервис выяснилось что автомобиль был в аварии, но в салоне это скрыли. Можно предъявить иск салону и вернуть машину?
У меня такая ситуация. Попал в аварию и разбил машину, востоновлению не подлежит, решил заменить кузов, нашел машину 2011 г за 60 т но хозяин говорит так не дорого потому что нет документов а есть всего лишь справка о решении суда о том что машина списана за долги на штраф стоянке. Скажите пожалуйста, на сколько такое возможно и на сколько опасно брать такую машину и сделать из нее донора для своей? Какие могут быть последствия покупки? НИКОЛАЙ.
Скажите пожалуйста, что будет моему мужу произошла авария без участия второго транспорта муж водитель был в не трезвом состоянии было 2 пассажира пострадал 1 пассажир у него тяжкие и пострадал муж перелом 2 шейного позвонка тот который пострадал в машину попал без ведома на заднее сиденье его не кто не видел а когда он себя обнаружил произошла авария то есть от неожиданности потерял временно контроль над дорогой пожалуйста ответьте амнистия подойдёт к этой стотье.
Как продать автомобиль после аварии? Стоит на учете в г. Воронеже. Ремонт стоит дорого.
Просьба, по возможности ответить быстрее.
Муж попал в дтп на скольской дороге при тормозном пути около 20 метров повредил незначительно другую машину. Вызвали гаи все оформили. Возможно ли теперь нам подать на возмещение ущерба при дтп на ту компанию которая осуществляет контроль за этой дорогой т.к. авария произошла за городов в поселке, на дороге был чистый лед ничем не посыпанный. Спасибо за ответ.
31 января попали в ДТП по дорогое из СНТ в город. Сильно пострадала машина и легкий вред здоровью получила я. Хочу подать в суд на владельца дороги, т.к. авария произошла именно из-за ужасного состояния дороги (это отражено в протоколе ГАИ). Как узнать принадлежность дороги? На кого подать в суд?
Я являюсь пострадавшей стороной в ДТП. Страховая (КАСКО) признала гибель ТС, так как стоимость ремонта превышает 70% от стоимости машины. Наш автомобиль был приобретён в кредит, выгодоприобретателем является банк, кредит брали на 5 лет, из них 2,5 года уже выплачиваем его. Закрывать кредит и брать новую машину сейчас очень дорого и невыгодно, возможно ли в данной ситуации подать в суд на виновника аварии на возмещение имущественного ущерба, и как правильнее всего это сделать? Заранее спасибо!
Наша машина попала в аварию по вине другого водителя, которым является женщина-пенсионерка (ей 60 лет). Наша машина марки BMW, ремонт обойдется очень дорого, страховая компания оплачивает только часть суммы ремонта. Нам рекомендовали подать на виновницу в суд, чтобы она компенсировала выплату по ремонту. Есть ли у нас шансы взыскать с нее недостающую сумму ущерба.
Добрый день. Во дворе в мою припаркованную машину въехала девушка на автомобиле и скрылась, мы с мужем решили сначала не вызывать гаи, а найти владельцев авто и мирно договориться. К концу вечера мы их нашли и вроде как договорились, нам дали номер квартиры и номер телефона. Сегодня съездили в автосервис и нам оценили устранение повреждения в 25000 руб. Виновники аварии говорят, что это дорого и отказываются платить. У нас есть свидетели ДТП и возможно камера с подъезда захватила аварию, но это пока еще неизвестно. Как быть в этой ситуации?
Ехал по дублеру улицы прямо ни кого не трогал тут справа вылетает машина и происходит авария, приезжают сотрудники ГИБДД и признают меня виновным мол помеха справа, а по приезду эти 2 сотрудника стояли на друг друга смотрели и у друг друга спрашиваю вроде же помеха справа))) так вот с каких пор дублер дороги стал второстепенной дорогой что у меня оказалась помеха справа! Помогите разобраться.
Машина застрахована по Каско в геополисе. Обратился туда из-за аварии. Машину сдал в официальный сервис. Сервис насчитал предварительного ремонта в 440 тысяч. Машина застрахована на 784 тысячи. Амортизация составляет 14%. Получается лимит ремонта 505 тысяч. Я хотел, что б машину починили. Страховая говорит, что чинить не будет это дорого и машину тоталят. Приехал в офис страховой и мне сказали, что они выплатят мне 674 тысячи и машина остается у них. Я согласился, потому что других вариантов страховая не предлагает. Деньги они переводят следущем способом 440 тысяч перечисляют мне на счет, а остальные деньги отдадут в офисе, когда я выпишу ген. доверенность на какого то их представителя и отдам ПТС. Никаких договоров я не подписывал. Вопрос: 1. Могу ли я при получении 440 тысяч сказать, что машину сам починю и не буду оформлять доверенность и отдавать птс? 2. Законно ли это?
От забора до дороги 10 метров. Рядом с домом опасный поворот не просматриваемый на 100%. Луч дороги смотрит на мой участок. Скоростной режим на 80% не соблюдается. Часто происходят аварии, машины вылетают на скорости. На днях на полном ходу въехали в мой автомобиль, чуть не убив моих 4 детей, играющих у забора. Могу ли я установить бетонный блок на линии между забором и дорогой.