Разбил машину как пережить

Разбил машину как пережить

Я пишу не доя того чтобы вы меня осудили, но для того, чтобы ценили то что у вас есть.
У меня было все. Все о чем мечтает 80% девушек.
Мне 25 лет, я симпатичная и с хорошей фигурой..
Своя машина, квартира, образование, хорошая работа, 2 шубы, про всякие айфоны-шмотки уже не говорю.
Конечно со всем этим мне помогли родители. Всегда старались давать мне все самое лучшее и чтобы все было. Они у меня замечательные.
У меня был молодой человек с которым встречались 6 лет. Всякое бывало и ссоры и драмы и расставания.. Но любовь безумная. Он тоже меня всегда баловал.
Были подружки с которыми делились всем. Болтали-секретничали-веселились. Некоторые немного завидовали моей жизни.
В общем жила не тужила.

А потом все рухнуло.

Наверное я «зажралась».

Пол года назад переехала жить одна в подаренную родителями квартиру. И у меня начались депрессии от одиночества. Новый район. Друзья очень далеко.. Родители тоже.. Парень тоже. Работа-дом-работа.

А плохо бывает и богатым, и бедным. А все эти атрибуты успеха барахло. Правильно, что молишься за того человека. Дай Бог, чтобы он поправился.
В таких случаях правильнее всего просто принять ситуацию и через боль жить. Сначала просто как робот. А дальше, как Бог даст.
И знаешь, если тому человеку было суждено пострадать, то он все равно бы попал в аварию, не с твоей машиной, так с какой-нибудь другой. Злого умысла то у тебя не было.
Но тебе нужно это пережить, самой через это пройти. А я тебя если честно очень понимаю. Держись.

Ты хороший человек, иначе бы даже не думала об этом, да конечно это большое горе, но что случилось, того не вернешь,
остается молиться за здоровье этого человека и даст Бог, все будет хорошо и человек поправится. А тебе душевных сил,
самоедством заниматься можно хоть 24 часа в сутки, только этим ты не поможешь ни ему, ни себе. Ты хочешь искупить
свою вину и это замечательно, подумай как это можно сделать, возможно материально, возможно оказав какую то другую
помощь. У тебя есть силы и здоровье стать куратором детского дома, к примеру. Тебе станет легче если ты станешь
помогать другим людям, а в наше время многим требуется помощь. И дай Бог здоровья тому человеку.

Автор, мы все совершаем ошибки в этой жизни и иногда из-за этого бывают такие ужасные последствия, как в Вашем случае.
Видимо, Вам нужно что-то вынести из этой ситуации и сделать соответствующие выводы (как минимум, не садиться за руль после алкоголя). Возможно, Вы избежали чего-то еще более худшего, что могло бы с Вами произойти. Мы этого никогда не узнаем.
В любом случае, держитесь и не падайте духом! Будем надеяться, что тот несчастный выживет и это послужит Вам хорошим уроком на будущее.

Примите,пожалуйста,мое искреннее сочувствие.Будем молиться чтобы пострадавший поправился.У вас есть совесть, раз вы испытываете такие мучения и не «замяли» ситуацию,а открыто о ней говорите,не пытаясь искать самооправданий. Многие не понимают,что такое муки совести(самый строгий и страшный суд). Мне очень больно за вас и за произошедшее.В таких ситуациях(вот вечером еще все хорошо и вдруг буквально все рушиться как карточный домик) очень страшно оказаться,но вы справитесь,т.к. вы человек большого мужества,который в 25 лет сумел написать «своим поступком»,т.е. вы от ответственности не убегаете и ведете себя порядочно.Что случилось, то случилось.Сейчас вам нужно приложить все усилия для помощи потерпевшему и его родственникам.Все вопросы(почему такое могло произойти именно со мной и т.п.)оставьте на потом,а сейчас помогайте,делайте все что возможно и зависит от вас.С Божьей помощью все будет хорошо.Мы все с вами и все будем молиться.Дай Бог, чтобы потерпевший поправился.Спаси и сохрани Бог!

Источник

Как пережить поставарийный синдром

Опасения, переживания, страх… Чувства, знакомые всем, кто когда-либо попадал в автомобильную аварию — водителям и пассажирам авто

Опасения, переживания, страх… Чувства, знакомые всем, кто когда-либо попадал в автомобильную аварию — водителям и пассажирам авто. По-научному эти состояния называются поставарийным синдромом. Как с этим жить, как бороться? Проконсультировать по этому вопросу согласился доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Уральской государственной медицинской академии дополнительного образования министерства здравоохранения и социального развития РФ Владимир Сергеев.

— Перечисленные состояния вполне поддаются терапии. Поэтому для начала водителю, пережившему ДТП, неплохо бы посетить врача-психотерапевта, откинув в сторону боязнь, связанную с традиционным для нашей страны представлением о таких специалистах.

Итак, поставарийный синдром. Это стрессовое расстройство, психическая травма. Бывает, сам человек не пострадал, поврежден только его автомобиль, но водитель все равно испытывает постоянно тревогу, испуг. Он боится встречных и проезжающих мимо автомобилей, его все раздражает, напрягает сам процесс вождения…

Здесь требуется лечение лекарственными препаратами, психотерапией и на какое-то время полное прекращение вождения транспортного средства.

Почему нельзя водить? Напряженность водителя, неизбежная в такой ситуации, уменьшает скорость реакции. Более того, реакция может быть неадекватной. Приведу пример. Один мой приятель пошел на скорости на рисковой обгон. С машиной, которую обгонял, немного соприкоснулся, его «чиркнуло», развернуло, а после вынесло на встречную полосу. Навстречу — автомобиль.

Но, слава богу, машину приятеля продолжало нести неведомой силой. Он оказался в сугробе (дело было зимой). Пострадала лишь машина.

Вроде бы отделался легким испугом. Но! Заработало психическое расстройство. У него ухудшился сон. Потом рассказывал: только закрою глаза, в мельчайших подробностях предстает эта картина, наваждение просто…

Что тут можно порекомендовать? Во-первых, ситуацию следует детально проанализировать. Мы вместе с приятелем разобрали все его ошибки и попытались понять мотивацию других водителей. Он прочувствовал свою долю вины. Пришел к выводу: не следовало торопиться. Лучше было переждать, не идти на обгон. Однако он понадеялся, что пронесет, поскольку и раньше допускал подобные нарушения, и ничего не происходило.

Он не принял во внимание, что на дороге может быть лед, припорошенный снегом, зимой вообще-то скользко, на дорогу может выскочить со стороны непредусмотренный автомобиль. Плюс он осознал, что намеренно нарушил правила дорожного движения, и это начало входить у него в систему. Но рано или поздно расплата должна была свершиться.

Мой приятель на время перестал управлять автомобилем. Тем более машина требовала ремонта. После починки он продал эту машину. И правильно поступил! Потому что вместе с утратой «невезучего» автомобиля заметно ослабели его негативные воспоминания. В итоге за руль он сел только спустя полгода после аварии. После тщательной работы над сознанием, ликвидации страха и всех его последствий…

И уже за руль нового автомобиля.

Конечно, полгода — срок индивидуальный. У кого-то поставарийный синдром длится меньше. Но за руль следует садиться лишь тогда, когда страх преодолен: водитель с ним справился (не сам, так с помощью доктора). После перерыва следует попробовать поводить сначала где-нибудь на пустыре, чтобы полностью восстановить все водительские навыки.

Если же будете ездить, пытаясь пересилить себя: преодолевая боязнь, испытывая напряжение, будете вредить себе, последовательно разрушая свой организм. Может давление подскочить, усталость будет ощущаться острее, чаще и в большем объеме, может произойти нарушение сна, как это было у моего знакомого. Поэтому стоит действительно отдохнуть, попринимать успокаивающие лекарства с тем, чтобы полностью восстановиться.

После аварии может возникнуть психическое расстройство — так называемая эмоциональная анестезия. Человек внешне может выглядеть спокойным, но на самом деле он ощущает потерю интереса к прежним занятиям, тревогу, испытывает чувство отдаленности от других людей, у него возникает заторможенность, вплоть до ступора. Или, наоборот, его преследуют унижение, злоба, стыд.

Человек бесконечно корит и винит себя, все время прокручивает в сознании пережитую ситуацию.

Это тоже неправильно, должен быть предел. Надо, повторяю, осознать степень своей вины, разобрав ситуацию в деталях: может ведь быть и такое, что не только ты был не прав, но и другие участники движения. Признайте свою ошибку и сделайте выводы на будущее. Дабы подобное не повторилось впредь!

Некоторые, чтобы успокоиться, начинают пить. Это большая иллюзия. Алкоголь не снимает стресс. Он отключает эмоциональную остроту на какое-то время, но как только воздействие алкоголя заканчивается, все ваши неприятные ощущения возвращаются и, что самое неприятное, с новой силой. Человек выпивает еще и еще раз, разрушая свой организм, а вопросы загоняет вглубь, не решая их.

В итоге к существующим проблемам добавляет еще одну — алкогольную зависимость. Это неверный путь.

Какой вывод можно сделать из сказанного? На дороге возможны непредсказуемые ситуации. Не нарушайте правил дорожного движения, и вам удастся сохранить свои нервы. Но если все же вы попали в аварию, не ждите, что психологические проблемы пройдут сами собой, решайте их с помощью специалиста.

Разноголосица

Татьяна, 35 лет, водительский стаж шесть лет:
— Года два назад попала в ДТП: правое зеркало на моей машине снесла грузовая «газель», когда слишком близко проезжала мимо. В принципе, пустяк. Но через полгода ситуация повторилась с точностью до ста процентов! Тоже правое зеркало, тоже грузовая «газель».

Вот с тех пор я стала панически бояться «газелей». Как только вижу их на дороге в непосредственной близости от моей машины, сразу руки мелкой дрожью трясутся.

Андрей, водитель «тойоты»:
— Через 17 безаварийных лет у меня произошла-таки одна авария: сошлись с «крестником» возле перекрестка. Но никаких таких «эмоций» не было. Я даже не вспотел! Только досада за машину.

И «крестник», кстати, тоже был адекватен, хотя я ему всю арку заднего колеса на «двенадцатой» в салон отправил, а себе только крыло помял. Но он сам был виноват, у него было как минимум три возможности избежать этой аварии.

Катя, 25 лет:
— Я разбила машину друга. Авария не выходит у меня из головы, я не могу спать, за руль своей машины сесть не могу. Страх и паника. А еще сестра все время говорит, чтобы я не садилась за руль, что я умру за рулем, что мне не дано водить!

Мой молодой человек, напротив, не винит меня в аварии, не винит в том, что я разбила его машину, и настаивает, чтобы я не бросала водить. Они оба очень сильно давят на меня. Как быть, как бороться. Понимаю, что не справляюсь со страхами и проблемами сама.

Лариса Пономаренко, пешеход:
— Я ничего подобного не переживала, но с моими знакомыми происходил не один несчастный случай, и их поведение после этого было абсолютно непредсказуемо. Часто осознание свершившегося приходит лишь спустя некоторое время.

Источник

Как пережить аварию на автомобиле

Как перебороть страх после ДТП: советы психологов

Некоторые водители после серьезной аварии испытывают стресс, похожий на тот, что чувствуют ветераны войны. Избавиться от такого расстройство не всегда просто.

На автомобильный транспорт приходится львиная доля аварий — до 80%, согласно мировой статистики. Среди водителей принято обсуждать сложность ремонта, ущерб и юридические аспекты (кто виноват, как вести себя на суде) аварии.

И при этом забывают о психологических травмах. А зря. Ведь даже мелкая авария может существенно повлиять на водителя — многие после ДТП панически боятся не только садиться за руль, но даже ездить в качестве пассажира. Кроме того, такая травма может привести к проблемам в семейной жизни и работе.

В литературе по психиатрии часто используют словосочетание «афганский синдром» (впервые оно стало фигурировать после обследования ветеранов войны в Афганистане). Оно означает постоянное чувство угрозы для жизни, страх смерти, боли, излишняя подозрительность, навязчивые идеи.

Медицинское название — посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Несмотря на то, что водители, попавшие в ДТП, в подавляющем большинстве случаев никогда не были на войне, очень часто они испытывают свойственные военным синдромы.

«После аварии прошел уже год, а я когда сажусь за руль, ощущаю спиной и затылком опасность, даже когда на дорога пустая. Я прямо чувствую, что вот-вот снова попаду в ДТП», — делится своей проблемой водитель Алексей М. из Киева.

Такого рода расстройство, если не обратиться за помощью к психологу, может привести к серьезным проблемам. Так, психотерапевт Татьяна Назаренко рассказала про пациента, который дошел до того, что стал бояться садиться в транспорт вообще.

При этом стал раздражительным и агрессивным, что привело к проблемам в семье. Другой пациент стал излишне суеверным и испортил отношения с близкими людьми — ему казалось, что его сглазили завистники.

«Часто стресс пытаются лечить водкой или таблетками. Буквально за год такой «терапии» к ПТРС прибавится зависимость и проблемы со здоровьем», — говорит эксперт.

ПУТЬ К АВТОРЕАБИЛИТАЦИИ

Во-первых, ни в коем случае нельзя долго корить себя за аварию — вы действовали согласно тем знаниям и навыкам, что у вас были на тот момент. Во-вторых, нужно осознать, что страх — естественная реакция организма, вызванная инстинктом самосохранения.

И если человек уже побывал в ДТП, когда угроза его жизни и/или здоровью (в том числе и психическому) была ощутима, то организм как бы пытается не допустить ее повторения. И перед водителем стоит задача уговорить самого себя в том, что в случае повторения аварийной ситуации вы сможете выйти из нее.

Для этого нужно прокрутить несколько раз ее в голове (рассматривая ситуацию со стороны так, как будто смотрите видеозапись), а затем обсудить с опытным водителем либо инструктором одного из центров повышения квалификации водителей. Это позволит понять, каких навыков управления авто не хватило, изучить их на закрытой площадке (где бояться нечего) и отработать до автоматизма — чтобы при возникновении опасности сработал условный рефлекс.

ОГРАДИТЕСЬ ОТ КРИТИКИ

Попавшим в ДТП водителям-новичкам (особенно женщинам) очень часто близкие, сами того не осознавая, прививают комплексы — говорят обидные слова либо демотивируют фразами вроде «я же говорил», «тебе еще рано», «не твое» и тому подобное (в том числе с использованием ненормативной лексики).

Такого рода информационная обработка, пусть и из лучших побуждений, способна ввергнуть человека в депрессию. Кроме того, она опасна в том случае, если водитель все-таки рискнет сесть за руль, сказанные фразы способны настроить на новую аварию. Поэтому лучше сразу договориться с родственниками и друзьями не обсуждать эту тему.

А если в ДТП побывал кто-то из ваших близких, окажите ему максимальную психологическую поддержку. Ведь, по словам опрошенных нами экспертов, чем быстрее после аварии человек снова начинает водить, тем легче ему избавиться от страха снова попасть в аварию.

5 СОВЕТОВ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПОСЛЕ ДТП:

1. Отдохните. Даже если ДТП незначительное (мелкие царапины), лучше в этот день не планировать поездок, а передохнуть. Даже при мелкой аварии у человека выделяется адреналин и нужно дать организму время прийти в норму.

2. Настрой. Что ни делается — то к лучшему. Возможно, ангел-хранитель позволил попасть вам в небольшое ДТП для того, чтобы вы не попали в крупную аварию в этот же день. К тому же опыт всегда постигается путем проб и ошибок.

3. Взгляд со стороны. Проанализируйте аварию, но представляя, что за рулем находитесь не вы, а кто-то другой.

4. Помощь специалистов. Если стресс не проходит сам по себе, поможет только психолог. А дополнительные знания и правильные навыки вождения можно закрепить лишь с помощью профессионального инструктора. Советчик-сосед может только усугубить ситуацию.

5. Сроки. Уже через несколько дней после ДТП желательно снова сесть за руль. Пусть это даже будет авто инструктора. Иначе навыки быстро потеряются, что усугубит страх.

Вы точно попадете в ДТП: 9 советов, как его пережить

1. Главный совет, если вы стали участником ДТП и ничего себе и другим не повредили, — не паникуйте. Это всего лишь железо пострадало! Но, как известно, ничто не нервирует человека больше, чем просьба не нервничать. Так что на деле совет обычно оказывается бесполезен. Авария, какой бы она ни была по счету в вашей жизни, в любом случае стрессовая ситуация. Разница лишь в том, что если у вас в голове есть понимание того, как надо действовать, будет легче.

Ну все, приехали….

2. Глупейшая вещь, которую можно сделать, — поддаться страху и начать совершать бесполезные телодвижения: кричать, бегать вокруг поврежденной машины и т.д. В редких случаях люди от испуга и вовсе скрываются с места аварии — все потому, что инстинкт самосохранения подсказывает человеку, что ему следует как можно скорее покинуть опасную территорию. Естественно, так делать не надо. Возьмите себя в руки. В конце концов, все самое страшное (то бишь ДТП) уже свершилось.

3. Для начала заглушите автомобиль, включите аварийку, выставьте знак аварийной остановки, как того требует пункт 2.6 ПДД.

4. Если угрозы здоровью попавших в ДТП нет, зафиксируйте на телефон расположение столкнувшихся автомобилей, точное место аварии и ее последствия. Хорошо, если в кадр попадут не только ваше поврежденное крыло или бампер, но и ближайшие дома с номерными табличками, столбы и другие объекты инфраструктуры — так впоследствии будет проще восстановить полную картину аварии.

5. Сфотографировали? Отлично, а теперь уберите машины с проезжей части, чтобы мелкое ДТП не стало причиной более серьезного инцидента. Далее вариантов несколько.

Вариант А: включаем дипломатию

. Если у участников аварии отсутствуют разногласия в том, кто виноват, повреждения у авто несерьезные, а пострадавших нет, но вдруг вскрылось, что у одного или сразу у обоих водителей нет страховки, легче всего будет просто договориться на месте. Такой вариант удобен всем: платить за ремонт виновнику в любом случае придется — вы просто минуете стадию оформления в ГИБДД, штраф 800 рублей за отсутствие страховки и судебное разбирательство с целью компенсировать ущерб от ДТП.

. Важный момент: обязательно обменяйтесь расписками о том, что расчет с виновником аварии произведен на месте и претензий вы друг к другу не имеете. Часто бывает так, что второй участник ДТП после инцидента прямым ходом (сознательно или по глупости) направляется в ГИБДД оформлять аварию. Так что лучше перестраховаться, если не хотите остаться без прав на срок до полутора лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ («Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»).

Вариант Б: вооружаемся европротоколом

6б. Далеко не каждый водитель (в особенности новичок) способен при первом взгляде на поврежденный автомобиль прикинуть, во сколько ему обойдется ремонт. В этом случае надежнее будет оформить ДТП без вызова полиции с использованием европротокола. Обратите внимание, что с ноября 2018 года самостоятельно оформить ДТП можно даже в случае разногласий между водителями. Для этого была введена новая форма бланка извещения о ДТП, где можно поставить соответствующие отметки.

Остальные условия не изменились: в аварии участвовало два автомобиля, пострадало только имущество, у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО или «зеленая карта», сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга — не более 400 тысяч рублей. — Прим. ЗР).

7б. После того как документы оформлены, можно ехать дальше по своим делам. Только не забудьте направить свой экземпляр извещения в страховую компанию в течение 5 дней с момента происшествия.

Вариант В: ГИБДД в помощь

6в. Если хотя бы одно из условий в вашем случае не может быть соблюдено (например, у виновника просрочена страховка или машин в ДТП несколько), без инспекторов не обойтись. Постарайтесь максимально коротко и точно описать дежурному ситуацию и сообщите, есть ли пострадавшие. Не лишним будет также позвонить в свою страховую компанию — специалисты горячей линии подскажут, как действовать дальше и какие документы необходимо будет получить у инспекторов, чтобы претендовать на страховую выплату.

7в. Ожидание полицейских может затянуться. Потратьте это время на то, чтобы окончательно прийти в себя. Ни в коем случае не следует бесконечно прокручивать в голове мысли о ДТП. Наоборот, постарайтесь отвлечься — поговорите на общие темы с пассажирами, позвоните друзьям или родственникам. Как вариант: покопайтесь в интернете и узнайте, как правильно заполнить объяснительную при ДТП.

Прибывшие инспекторы зафиксируют повреждения автомобилей и возьмут с каждого из участников объяснения. Если есть свидетели, их тоже опросят. Не впадайте в ступор и обращайте внимание сотрудников полиции на те обстоятельства, которые, по вашему мнению, помогут разобраться в произошедшем.

С 2017 года справку о ДТП больше не выдают. Инспектор оформляет аварию и на месте определяет виновника. Ему вручают постановление о привлечении к ответственности, а пострадавшему выдают копию. В спорных ситуациях составляется протокол, который направляется в группу по исполнению административного законодательства (иначе говоря — группу разбора). Участники аварии получают под расписку копии протокола об административном правонарушении.

Едем дальше?

8. Многим знакома боязнь снова сесть за руль после аварии. По мнению психологов, такой страх имеет много общего с так называемым «афганским синдромом», который свойственен людям, побывавшим в горячих точках. Не вините себя в случившемся: так и до депрессии недалеко. По той же причине не слушайте опытных ездоков с их назидательным «я же тебе говорил, повнимательнее!» Лучше взгляните на ситуацию со стороны и проанализируйте, какие ошибки вы допустили в ходе своего первого ДТП.

9. И не тяните со следующей поездкой за рулем. Да, возможно, поначалу будет тревожно, но чем дольше длится пауза, тем крепче будет ваш страх перед вождением. В конце концов, как мы уже говорили, ДТП случаются со всеми. Тем более что в следующий раз (тьфу-тьфу, конечно) все покажется гораздо проще — проверено авторами «За рулем».

Мнение эксперта

Евгений Шмелев, адвокат:

— Не стесняйтесь проявлять инициативу при сборе доказательств вашей невиновности. Возьмите контакты у очевидцев аварии, попросите инспекторов приобщить к материалам дела запись вашего видеорегистратора. Если неподалеку от места аварии есть камеры видеонаблюдения, дойдите до сотрудников этого магазина (аптеки, банка и т.д.) и попросите руководство предоставить вам запись. Многое будет зависеть от вашей коммуникабельности и настойчивости. Исходя из моей практики, обычно водителям идут навстречу. Сомневаетесь в своих силах — укажите в объяснительной, что инспекторам необходимо истребовать такую видеозапись.

Но важно действовать без фанатизма. Часто в стрессовой ситуации люди начинают наседать на сотрудников полиции и едва ли не устраивают им «срез знаний». Делать этого не следует: во-первых, удивить инспекторов познаниями в правилах оформления ДТП вам вряд ли удастся. А во-вторых, немного странно звать людей на помощь, чтобы потом затевать с ними спор.

Сообщества › Безопасность на дорогах › Форум › Как преодолеть шок при ДТП

Разбил машину как пережить. Смотреть фото Разбил машину как пережить. Смотреть картинку Разбил машину как пережить. Картинка про Разбил машину как пережить. Фото Разбил машину как пережить

Мне часто приходится помогать пациентам преодолевать поставарийный синдром, когда попавшие в ДТП испытывают страх и не могут нормально водить машину. Но это состояние возникает гораздо позже самой аварии. Сейчас я хочу поговорить о психологическом шоке, который сразу же после аварии парализует человека и не дает ему действовать адекватно обстановке.

Любой шок имеет две фазы. Первая – так называемая эректильная, или подъем активности бывает достаточно кратковременной. У пострадавшего развивается сильное возбуждение всей нервной системы. Человек размахивает руками, говорит много лишнего и вообще совершает много абсолютно ненужных поступков в ущерб действиям, необходимым в данный момент.

У человека резко снижается критическое отношение к окружающим событиям и к своему состоянию. Например, он может не ощутить собственных повреждений (порой достаточно серьезных) или переживать не о повреждениях автомобиля и даже не по поводу жизни пострадавших людей, а по поводу того, что испачкал любимую куртку или где-то потерял новые часы.

Эта фаза короткая. Потом наступает так называемой торпидная фаза шока, которая характеризуется, наоборот, выраженным торможением нервной системы и резким понижением всех жизненных функций организма. Пострадавший бледнеет, слабо реагирует на внешние воздействия, у него появляются вялость и сонливость. Сознание резко сужается — человек сидит как оглушенный, и не в состоянии принять даже самых необходимых срочных мер. Например, он смотрит, как из бака вытекает бензин, но ничего не делает.

В любом случае, если вы попали в ДТП, главное — возвратить себя к адекватной оценке происходящего до того, как на место аварии прибудет инспектор ГИБДД. Общаться с ним нужно с абсолютно холодной головой.

В стрессовой ситуации человеку свойственно упрощать свои действия до уровня рефлекторных, следовательно, ничто так не поможет правильно себя вести, как отработанная и продуманная схема действий. Постарайтесь составить заранее последовательность действий при ДТП (об этом написано много всего).

Что можно рекомендовать сразу?

Первое, оцените всю обстановку вокруг. Не мешаете ли вы движению, и нет ли дополнительной опасности. Выставьте знак аварийной остановки и сами постарайтесь не находиться на проезжей части дороги.

Это важно, так как при шоке, сознание и восприятие значительно сужено и человек не может адекватно воспринимать реальность вокруг. Масса случаев, когда пострадавший в ДТП становится жертвой другой аварии, не заметив проходящей мимо машины.

И здесь важно вернуться к той самой реальности. Посмотрите на часы, отметьте который час. Мысленно отметьте расположение транспортных средств, людей и окружающих предметов, как близких, так и далеких.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха, сосредоточившись на этом процессе.

Помните, что для восстановления Вашего состояние требуется время. Не оценивайте ваш материальный ущерб, пока находитесь в заторможенном или возбужденном состоянии. Вы можете сильно ошибиться.

Постарайтесь трезво оценивать действия окружающих Вас людей, как участников ДТП, так и свидетелей. К сожалению те, кто в такие моменты оказывается рядом, не всегда готов помочь, и могут преследовать далеко не благовидные цели. Это могут быть и те, кто зарабатывает подставами, и мародеры, и обычные воры. Кроме того безобидное на первый взгляд предложение переместить одно из транспортных средств, чтобы не мешать движению, может кардинально изменить дальнейшую оценку ДТП инспектором.

При оформлении ДТП не делайте никаких заявлений сгоряча. Помните, что здесь, как нигде, уместна знаменитая фраза: «Все сказанное вами может быть использовано против вас».

При составлении протокола вежливо и без лишних эмоций настаивайте на фиксировании подробностей, кажущихся вам важными. Иногда это бывает очень полезно. Но не кричите и не ругайтесь. Если момент аварии был зафиксирован на Ваш видеорегистратор, укажите это в протоколе, описав тип регистратора, носитель информации.

И главное. Оставайтесь на месте, как бы ни была тяжела авария и велика ваша вина! Помните о первичной неадекватности действий, не позволяйте своему парализованному страхом сознанию толкать вас на бегство. Лучше все трезво взвесьте и примите все необходимые срочные меры. В этом случае вы имеете гораздо больше шансов перед законом.

Вы должны понимать, что все произошедшее УЖЕ ПРОИЗОШЛО и теперь важно уменьшить последствия аварии и это возможно только при спокойном и внимательном отношении к происходящему. Поэтому чем быстрее Вы вернете себе спокойствие, тем лучше!

Надеюсь, эти советы никогда Вам не пригодятся…

Как пережить поставарийный синдром

Опасения, переживания, страх… Чувства, знакомые всем, кто когда-либо попадал в автомобильную аварию — водителям и пассажирам авто

Опасения, переживания, страх… Чувства, знакомые всем, кто когда-либо попадал в автомобильную аварию — водителям и пассажирам авто. По-научному эти состояния называются поставарийным синдромом. Как с этим жить, как бороться? Проконсультировать по этому вопросу согласился доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Уральской государственной медицинской академии дополнительного образования министерства здравоохранения и социального развития РФ Владимир Сергеев.

— Перечисленные состояния вполне поддаются терапии. Поэтому для начала водителю, пережившему ДТП, неплохо бы посетить врача-психотерапевта, откинув в сторону боязнь, связанную с традиционным для нашей страны представлением о таких специалистах.

Итак, поставарийный синдром. Это стрессовое расстройство, психическая травма. Бывает, сам человек не пострадал, поврежден только его автомобиль, но водитель все равно испытывает постоянно тревогу, испуг. Он боится встречных и проезжающих мимо автомобилей, его все раздражает, напрягает сам процесс вождения…

Здесь требуется лечение лекарственными препаратами, психотерапией и на какое-то время полное прекращение вождения транспортного средства.

Почему нельзя водить? Напряженность водителя, неизбежная в такой ситуации, уменьшает скорость реакции. Более того, реакция может быть неадекватной. Приведу пример. Один мой приятель пошел на скорости на рисковой обгон. С машиной, которую обгонял, немного соприкоснулся, его «чиркнуло», развернуло, а после вынесло на встречную полосу. Навстречу — автомобиль.

Но, слава богу, машину приятеля продолжало нести неведомой силой. Он оказался в сугробе (дело было зимой). Пострадала лишь машина.

Вроде бы отделался легким испугом. Но! Заработало психическое расстройство. У него ухудшился сон. Потом рассказывал: только закрою глаза, в мельчайших подробностях предстает эта картина, наваждение просто…

Что тут можно порекомендовать? Во-первых, ситуацию следует детально проанализировать. Мы вместе с приятелем разобрали все его ошибки и попытались понять мотивацию других водителей. Он прочувствовал свою долю вины. Пришел к выводу: не следовало торопиться. Лучше было переждать, не идти на обгон. Однако он понадеялся, что пронесет, поскольку и раньше допускал подобные нарушения, и ничего не происходило.

Он не принял во внимание, что на дороге может быть лед, припорошенный снегом, зимой вообще-то скользко, на дорогу может выскочить со стороны непредусмотренный автомобиль. Плюс он осознал, что намеренно нарушил правила дорожного движения, и это начало входить у него в систему. Но рано или поздно расплата должна была свершиться.

Мой приятель на время перестал управлять автомобилем. Тем более машина требовала ремонта. После починки он продал эту машину. И правильно поступил! Потому что вместе с утратой «невезучего» автомобиля заметно ослабели его негативные воспоминания. В итоге за руль он сел только спустя полгода после аварии. После тщательной работы над сознанием, ликвидации страха и всех его последствий…

И уже за руль нового автомобиля.

Конечно, полгода — срок индивидуальный. У кого-то поставарийный синдром длится меньше. Но за руль следует садиться лишь тогда, когда страх преодолен: водитель с ним справился (не сам, так с помощью доктора). После перерыва следует попробовать поводить сначала где-нибудь на пустыре, чтобы полностью восстановить все водительские навыки.

Если же будете ездить, пытаясь пересилить себя: преодолевая боязнь, испытывая напряжение, будете вредить себе, последовательно разрушая свой организм. Может давление подскочить, усталость будет ощущаться острее, чаще и в большем объеме, может произойти нарушение сна, как это было у моего знакомого. Поэтому стоит действительно отдохнуть, попринимать успокаивающие лекарства с тем, чтобы полностью восстановиться.

После аварии может возникнуть психическое расстройство — так называемая эмоциональная анестезия. Человек внешне может выглядеть спокойным, но на самом деле он ощущает потерю интереса к прежним занятиям, тревогу, испытывает чувство отдаленности от других людей, у него возникает заторможенность, вплоть до ступора. Или, наоборот, его преследуют унижение, злоба, стыд.

Человек бесконечно корит и винит себя, все время прокручивает в сознании пережитую ситуацию.

Это тоже неправильно, должен быть предел. Надо, повторяю, осознать степень своей вины, разобрав ситуацию в деталях: может ведь быть и такое, что не только ты был не прав, но и другие участники движения. Признайте свою ошибку и сделайте выводы на будущее. Дабы подобное не повторилось впредь!

Некоторые, чтобы успокоиться, начинают пить. Это большая иллюзия. Алкоголь не снимает стресс. Он отключает эмоциональную остроту на какое-то время, но как только воздействие алкоголя заканчивается, все ваши неприятные ощущения возвращаются и, что самое неприятное, с новой силой. Человек выпивает еще и еще раз, разрушая свой организм, а вопросы загоняет вглубь, не решая их.

В итоге к существующим проблемам добавляет еще одну — алкогольную зависимость. Это неверный путь.

Какой вывод можно сделать из сказанного? На дороге возможны непредсказуемые ситуации. Не нарушайте правил дорожного движения, и вам удастся сохранить свои нервы. Но если все же вы попали в аварию, не ждите, что психологические проблемы пройдут сами собой, решайте их с помощью специалиста.

Разноголосица

Татьяна, 35 лет, водительский стаж шесть лет:
— Года два назад попала в ДТП: правое зеркало на моей машине снесла грузовая «газель», когда слишком близко проезжала мимо. В принципе, пустяк. Но через полгода ситуация повторилась с точностью до ста процентов! Тоже правое зеркало, тоже грузовая «газель».

Вот с тех пор я стала панически бояться «газелей». Как только вижу их на дороге в непосредственной близости от моей машины, сразу руки мелкой дрожью трясутся.

Андрей, водитель «тойоты»:
— Через 17 безаварийных лет у меня произошла-таки одна авария: сошлись с «крестником» возле перекрестка. Но никаких таких «эмоций» не было. Я даже не вспотел! Только досада за машину.

И «крестник», кстати, тоже был адекватен, хотя я ему всю арку заднего колеса на «двенадцатой» в салон отправил, а себе только крыло помял. Но он сам был виноват, у него было как минимум три возможности избежать этой аварии.

Катя, 25 лет:
— Я разбила машину друга. Авария не выходит у меня из головы, я не могу спать, за руль своей машины сесть не могу. Страх и паника. А еще сестра все время говорит, чтобы я не садилась за руль, что я умру за рулем, что мне не дано водить!

Мой молодой человек, напротив, не винит меня в аварии, не винит в том, что я разбила его машину, и настаивает, чтобы я не бросала водить. Они оба очень сильно давят на меня. Как быть, как бороться. Понимаю, что не справляюсь со страхами и проблемами сама.

Лариса Пономаренко, пешеход:
— Я ничего подобного не переживала, но с моими знакомыми происходил не один несчастный случай, и их поведение после этого было абсолютно непредсказуемо. Часто осознание свершившегося приходит лишь спустя некоторое время.

10 ступеней избавления от страха после ДТП

Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Десятиступенчатая методика избавления от страха и тревоги после ДТП

Разбил машину как пережить. Смотреть фото Разбил машину как пережить. Смотреть картинку Разбил машину как пережить. Картинка про Разбил машину как пережить. Фото Разбил машину как пережить

Многие из нас попадали в ДТП, серьезные и не очень. В большинстве случаев, пережив подобное, мы снова садимся за руль и ездим, как ни в чем не бывало, может быть, чуть аккуратней чем до аварии.

Но не все бывает так радужно. Иногда, пережив серьезное ДТП, когда ваша жизнь или жизнь пассажира была на волоске от гибели, мы больше не в состоянии водить автомобиль.

Проявляться это может по-разному: от полной невозможности сесть за руль, из-за страха снова попасть в ДТП, до потери способности правильно оценивать ситуацию на дороге и управлять автомобилем.

Мозг и психотравма

Человеческий мозг устроен как архив, где в определенном порядке по степени важности рассортированы ваши воспоминания, ваш опыт. Те ситуации, которые угрожали вашей жизни или здоровью, мозг размещает на самом верху воспоминаний, чтобы за кратчайшее время вы могли воспользоваться этим опытом и не попасть в подобного рода ситуацию. К тому же то, что происходило в этой ситуации вы запоминаете в мельчайших подробностях, вплоть до того, в какой глаз вам светили фары во время ДТП.

Поэтому, садясь в авто после аварии, вы сразу же попадаете в ту обстановку, в которой произошло ДТП (салон авто). При этом мозг, получив сигнал от ваших органов чувств, находит воспоминания о ДТП и регистрирует, что вам грозит опасность, возбуждая нервную систему. Выделяется гормон адреналин, который настраивает ваш организм на спасение жизни. Хотя на самом деле вы всего лишь сели в авто. Вот так, не попадая в ДТП, вы можете переживать его снова и снова.

Как перехитрить бдительный мозг

Первое что надо сделать, если вы почувствовали страх или тревогу перед вождением, это проанализировать ситуацию. Поняв, что вы получили психотравму, вы должны признать тот факт, что она действительно у вас есть. Только тогда вы сможете начать эффективно действовать, чтобы вернуть себе способность управлять автомобилем.

1. Возьмите лист бумаги и в мельчайших подробностях отразите на нем все, что с вами произошло.

После этого будет полезно представить, что вы на шаг обошли свои возможности и предотвратили аварию. Делайте это как можно чаще, вплетая в фантазию все новые и новые подробности (что вы слышите, видите, чувствуете). Такая тренировка поможет ввести мозг в заблуждение, что ДТП был не настолько опасным для вашей жизни.

3. Теперь самое время создать для себя мощную мотивацию, чтобы снова сесть за руль.

Не менее важны будут ваши планы на будущее, связанные с авто. Может вы хотели съездить в турне по Европе или поучаствовать в триале?

Поставьте себе цель снова сесть за руль к определенной дате.

Задача на этом этапе сводится к тому, чтобы то удовольствие и комфорт, которые вы получаете в результате езды на автомобиле, смогли пересилить ваш страх и тревогу, которые вы испытываете при мысли оказаться за рулем.

4. Вы должны перестать стесняться своей травмы.

Поскольку, только приняв ее, вы сможете с ней работать. Вы же не стесняетесь, что со сломанной рукой не можете управлять авто, так и здесь нет ничего зазорного в том, что вы получили психотравму. Так что не пытайтесь ее скрывать от людей. Важно то, что вы решаете эту проблему и не намерены с ней мириться.

5. Для начала просто сядьте в свое авто и понаблюдайте, какие чувства у вас это вызывает.

6. Если все в порядке попробуйте манипулировать с управлением автомобиля.

Опять же отслеживайте свои ощущения. Отрабатывайте это до тех пор, пока вы не перестанете испытывать неприятные ощущения. Все эти и последующие действия можно вначале выполнять в присутствии помощника (водителя, которому вы доверяете), а затем и самостоятельно.

7. Перед тем как завести автомобиль и выехать со стоянки,

8. Теперь выезжаем на дорогу.

Возникшие неприятные мысли лучше всего обсудить со своим партнером.

Если вы не в состоянии самостоятельно управлять автомобилем, то возьмите, на это раз, на себя роль пассажира, просто привыкая к движению по дороге. Если все в порядке, и вы уже ведете автомобиль самостоятельно, то лучше всего на первых порах двигаться с небольшой скоростью, пристроившись сзади за другим автомобилем.

Постепенно обретая все больше уверенности в собственных силах, вы сможете выезжать на более оживленные трассы с более интенсивным движением.

9. Чтобы приступить к заключительному этапу борьбы со страхом после аварии, необходимо в гордом одиночестве проделать всё то, что вы проделывали с помощником.

10. Для повышения собственной уверенности и улучшения навыков вождения не лишним будет пройти курсы экстремального вождения в специальной автошколе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *