Разборка это в автомобиле
Что такое авторазбор и какие там преимущества покупки запчастей
Что такое авторазбор
В самом типичном понимании авторазбор представляет из себя некий склад б/у запчастей и автомобилей. Но встречаются также компании, которые называя себя авторазборкой, на самом деле являются всего лишь магазинами б/у автозапчастей.
Хорошие авторазборки тщательно проверяют запчасти и выставляют на продажу только делали, находящиеся в кондиции, еще не отслужившие свой срок.
Что он из себя представляет
Разборы авто бывают большие, занимающие огромные площади и не очень большие, складом которых является гараж какого-нибудь гаражного кооператива.
Некоторые организации из маленьких вырастают в полноценные центры технического обслуживания. В них вам подберут б/у или новую запчасть, установят ее, еще и машину помоют.
Откуда они берут запчасти
Как правило на разборку попадают автомобили, которые очень трудно продать. Это машины побывавшие в ДТП, так называемые автомобили с «историей» (проблемные, нерастаможенные и т.д.).
Такие авто активно скупают владельцы разборок автомобилей и реализуют их по отдельным агрегатам и запчастям.
Некоторые авторазборки заключают договор с иностранными компаниями на поставку деталей и агрегатов из Японии и Европы. Такие узлы называются контрактные запчасти.
Преимущества приобретения запчастей на разборках
Недостатки
Вывод
Найти московские разборы авто можно в каталоге авторазборок Москвы, в других городах можно поискать здесь.
Авторазборка – что это такое и как пользоваться ее услугами
Автомобили очень давно и надежно вошли в жизнь современного человека. Если когда-то автомобиль считался предметом роскоши, то сейчас это просто транспорт. Хотя нельзя не согласиться, что очень удобное, комфортабельное и относительно надежное авто радует. Почему относительно? Да потому, что, как и вся другая техника, автомобили имеют свойство ломаться, выходить из строя.
Зачастую, конечно, ломаются какие-то незначительные детали, в разговорном сленге автомобилистов их часто называют «расходниками». Такие запасные части к автомобилю можно без особых проблем и временных проволочек приобрести в любом специализированном автомобильном магазине. Но если вдруг из строя выходит агрегат, не относящийся к группе расходных материалов, как быть тогда? Идти в автомагазин, делать заказ, вносить предоплату и ждать неделю, а может и больше, пока необходимую запчасть доставят вам неведомо откуда? Пусть даже с самого завода изготовителя, но от этого не легче. Вы лишены на время ожидания средства передвижения, любимого автомобиля. Вот тут на помощь и приходят пункты разборки автомобилей.
Что такое авторазборка?
На первый взгляд это обычный склад автомобильных запчастей, агрегатов и комплектующих. При более детальном осмотре становится понятно, что на разборку попадают автомобили от своих владельцев после значительной поломки, повреждений в ДТП, коррозии кузова и других причин, способствующих отказу владельца от своего автомобиля. Поэтому, если у автолюбителя возникли форс-мажорные обстоятельства с автомобилем – авария, значительное повреждение кузова, всплыла «история» по автомобилю (закончился срок эксплуатации нерастаможенного авто), то ему прямая дорога на разборку. Здесь автомобиль оценят и выкупят.
Автолюбитель, столкнувшийся с проблемой своего авто, лишится этой самой проблемы, а пункт по авторазборке получит комплект запчастей. Попавший на разборку автомобиль тут же разукомплектуют. Запчасти отсортируют и, пригодные к дальнейшей эксплуатации, поступят на склад для дальнейшей продажи. Это краткое описание того, что такое авторазборка. Теперь давайте узнаем преимущества покупки запчастей на пунктах разборки автомобилей.
Выгодно и безопасно ли покупать запчасти на авторазборке?
Сразу нужно отметить, что детали, предлагаемые к продаже на пунктах разборки автомобилей не новые, а бывшие в употреблении. Но! Вот с этого «но» и начнем.
Что такое автомобильная разборка?
Огромное количество людей имеет в наличии собственное транспортное средство. Автомобиль существенно облегчает жизнь и экономит личное время. Но он имеет свойство ломаться. Многие детали со временем выходят из строя. И тут встаёт выбор: либо заказать необходимую деталь у завода-изготовителя и потерять определенное количество времени на её доставку, либо посетить автомобильную разборку.
Авторазборка представляет собой склад автомобильных деталей. Они туда попадают путем разбора на запчасти и комплектующие непригодных для использования автомобилей. Причинами неисправности транспортного средства могут послужить аварии тяжелого характера, коррозия кузова, окончание срока эксплуатации нерастаможенного автомобиля и много иных факторов.
Разборка может специализироваться на продаже деталей от автомобильных предприятий нескольких стран. Это довольно удобно для владельцев американских, азиатских и европейских автомобилей. Например, если вам нужно найти запчасть для автомобиля Lexus, то можно забить в поисковые системы ключевую фразу разборка Лексус.
Владельцу негодного автомобиля лучше продать его предприятию по разборке, ведь он ещё сослужит неплохую службу другим людям. Его разберут, проведут диагностику всех деталей. Непригодные составляющие автомобиля отправятся на свалку, а хорошие уйдут на продажу.
Плюсов посещения автомобильной разборки множество, но существует один основной недостаток. Он заключается в том, что все детали на складе разборки уже бывшие в употреблении. Но они проходят тщательный осмотр и имеют свой четко установленный срок эксплуатации. Поэтому не стоит сомневаться в таком нужном приобретении.
Автомобильная разборка является незаменимым другом для владельцев подержанных автомобилей. С её помощью можно быстро привести в идеальное техническое состояние любую модель транспортного средства.
Технологический процесс разборки
ТЕМА 9. РАЗБОРКА АВТОМОБИЛЕЙ И АГРЕГАТОВ
Общие сведения
Разборка– это один из ответственных технологических процессов ремонта автомобилей. От качества работ по разборке автомобилей и их агрегатов зависит количество деталей, используемых повторно. Разборочный процесс дает АРП около 70% деталей для повторного их использования при КР автомобилей без их ремонта или после восстановления. Количество годных и трудоемкость восстановления изношенных деталей во многом зависит от организации и технологии разборочных работ. Трещины, пробоины, погнутость, обломы, срыв резьбы и другие дефекты в деталях появляются часто в результате плохой технологии разборки или нарушений технологических приемов разборки.
Годные детали обходятся авторемонтному производству в 6…10% от номинальной цены, отремонтированные – в 30…40%, а замена деталей новыми – в 110…150%.
Разборка– это процесс разъединения агрегатов и автомобилей на детали. Разборочный процесс представляет собой совокупность различных операций по разъединению всех объектов ремонта до деталей в определенной последовательности.
Разборочный процесс включает в себя следующие виды работ:
— подъемно-транспортные по перемещению объектов ремонта;
От общей трудоемкости этих работ на долю собственно разборочных работ приходится 60…65%.
Разборка автомобиля приКР производится по следующей схеме:
— общая разборка на агрегаты, узлы и детали;
— разборка агрегатов на узлы и детали;
— разборка узлов и сборочных единиц на детали.
Стратегия разборки зависит от конструкции автомобиля и его составных частей, а также от степени и глубины ремонтного воздействия. Последовательность разъединения разборочных единиц может быть одновариантной для простых единиц (снятие подшипника, откручивание болта и др.) и многовариантной для сложных. Поэтому возникает задача выбора оптимального варианта технологического процесса разборки, обеспечивающего высокое качество (сохранность деталей) работ при минимальных затратах труда и средств.
|
Разборка автомобилей начинается со снятия капота, кузова, оперения, топливных баков, радиаторов, приборов, электрооборудования и топливной аппаратуры. Затем отсоединяются механизмы управления и пуска двигателя, сцепления, рулевого управления, управления тормозами и др. После этого с рамы снимают двигатель, коробку передач и т.д. В последнюю очередь отсоединяют ходовую часть автомобиля и на месте разборки остается одна рама. На рис. 9.1. представлена схема процесса разборки автомобиля.
Рис. 9.1. Схема разборки автомобиля.
Виды разборки
На разборочный процесс существеннее влияние оказывает его организация. Разборка в зависимости от объема производства может быть организована на стационарных постах илина поточных линиях.
На рис. 9.2. представлены схематично основные организационные формы разборки.
|
Рис. 9.2. Формы организации разборочного процесса.
При разборке на поточных линиях рабочим местом считается каждая позиция конвейера независимо от числа рабочих на этой позиции.
При непоточной организации разборка может быть организована на универсальных, специализированных или смешанных постах.
При организации разборочного процесса на потоке объекты ремонта могут быть неподвижны либо перемещаться на конвейере. Поточные линии могут быть: одно- и многопредметными; прерывно-поточными; непрерывно-поточными.
При поточном способе оборудование и рабочие посты располагаются последовательно друг за другом в порядке выполнения операций технологического процесса. Причем последовательность и объем операций, количество рабочих на постах, такие, что за определенный промежуток времени, равный такту поточной линии, разбирается одно изделие.
Поточный способ разборки автомобилей на агрегаты осуществляется на конвейерах, а разборку агрегатов на узлы и детали проводят на стендах, эстакадах или конвейерах.
Поточная форма организации разборки является наиболее прогрессивной. Она позволяет:
— увеличить производительность труда разборщиков до 20%;
— увеличить интенсивность использования технологической оснастки до 50%;
— улучшить качество разборки и снизить себестоимость разборочных работ;
— сосредоточить одноименные операции разборки на специализированных постах;
— сократить количество одноименных инструментов до 30%.
На предприятиях с разномарочной небольшой программой по капремонту целесообразно применять многопредметные поточные линии, которые подразделяются на переменно-поточные и групповые. Однако переменно-поточные организации разборки более сложная, т.к. необходим ступенчатый выход специализированных рабочих, большой запас агрегатов и т.д.
Групповая поточная линия приспособлена для одновременного выполнения работ по разборке агрегатов разных наименований с последовательным чередованием их в зависимости от наличия ремонтного фонда и потребности в объектах для сборки.
Одной из разновидностей поточной формы организации разборочного процесса является применение многопредметной поточной линии. Они приспособлены для разборки одинаковых агрегатов и узлов автомобилей, разных марок, имеющих общность по технологическим условиям разборки. Такие линии целесообразно применять на АРП с небольшой разномарочной программой по капремонту,
На крупных специализированных АРП разборочный процесс целесообразно организовывать на однопредметных поточных линиях.
Основным условием улучшения технико-экономических показателей разборочного процесса, повышения его эффективности и качества труда разборщиков является механизация и автоматизация операций разборки.
Однако механизация только отдельных операций повышает производительность труда в среднем на 5-6% в год, в то время как комплексная механизация обеспечивает рост производительности труда в 2-2,5 раза.
Дальнейшее направление повышения эффективности разборочных работ это совершенствование методов разборочных работ при КР автомашин на основе автоматизации с применением роботов.
Средства разборки
Средства технологического оснащения разборки включают в себя технологическое оборудование, оснастку, приспособления и инструмент.
Приспособленияпредназначены для установки или направления предмета труда или инструмента при выполнении определенной операции разборки.
Инструмент предназначен для воздействия на предмет труда с целью изменения его состояния.
Разборочные работы являются очень трудоемкими, поэтому важной задачей ремонтного производства является максимально возможная механизация, применение подъемно-транспортных средств, разборочных стендов, прессов, съемников и др. приспособлений, повышающих производительность, обеспечивающих сохранность деталей и повышающих чистоту и общую культуру производства.
На современных ремонтных предприятиях применяются следующие средства технологического оснащения:
1. Универсальный инструмент (ключи гаечные и для шпилек, отвертки, пассатижи, бородки, зубила, съемники и др.).
2. Ручные машины (гайко-, шпилько- и шуруповерты электрические или пневматические).
3. Подъемно-транспортные механизмы и машины (лебедки, тали, домкраты, подъемники, краны, конвейеры, чалки, стропы).
4. Специализированный инструмент.
Краныразделяются на мостовые, козловые, поворотные, консольные и штабелеры.
Ручные машины при разборке используют с электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом. Они применяются для отвинчивания в большом объеме болтов, гаек, шпилек и других резьбовых соединений.
Пневмоинструмент имеет некоторые преимущества по сравнению с электроинструментами:
— большая мощность на 1 кг массы;
— удобство и безопасность в применении;
— бесступенчатое изменение частоты вращения;
— меньшая стоимость и затраты на обслуживание.
Однако эл. инструменты имеют более высокий КПД, создают меньший шум в работе, легко присоединяются к источнику питания, более транспортабельны.
Большим недостатком механизированного инструмента является его вибрация, поэтому он должен испытываться на вибрацию. В зависимости от частоты вращения инструмента и частоты вибрации установлены предельно допустимая амплитуда вибрации (см. табл. 9.1.).
Допустимая амплитуда вибрации механизированного инструмента
Частота вращения, об/мин | Частота вибрации, Гц | Предельно допустимая амплитуда вибрации, мм |
1,15 | ||
1,10 | ||
0,15 | ||
0,005 |
При разборке групповых резьбовых соединений могут применяться многошпиндельные гайковерты. Ручные машины массой более 3 кг для улучшения условий труда укрепляют над постом разборки на эластичной или жесткой подвеске.
Соединение двух деталей при помощи посадок с натягом в автомобиле составляют около 20%.
Ручные машины и оснастка для разборочных работ должны удовлетворять следующим требованиям:
— обеспечение максимальной производительности и качества разборочных работ;
— удобство в эксплуатации и максимальное облегчение труда разборщика;
— универсальность и безопасность эксплуатации;
— соответствие нормам промсанитарии по вибрации и шуму;
— экономическая целесообразность применения.
Поточную разборку автомобилей ведут на конвейерах или эстакадах.
Для установки и закрепления разбираемых агрегатов и узлов применяют специальные стенды, установки, эстакады, конвейеры. Они квалифицируются по следующим признакам:
1. По числу устанавливаемых агрегатов (одноместные и многоместные).
Разборка резьбовых соединений по трудоемкости составляет около 40% от общей трудоемкости разборочных работ. Из ручных немеханических инструментов более эффективным являются коловоротные и трещеточные ключи. Установлено, что замена рожковых ключей на трещеточные для болтов и гаек М16 производительность повышается соответственно на 25 и 66%. Применение механизированных гайковертов повышает производительность труда в 1,5…5 раза и на 15…20% сокращает трудоемкость всего разборочного процесса, Механизированный инструмент по виду используемой энергии может быть пневматическим, электрическим и гидравлическим.
Величина усилия отвинчивания при разборке обычно выше, чем при завинчивании, что объясняется явлениями схватывания металлов сопрягаемых деталей и образованием вних коррозии. Для облегчения разборки резьбовых соединений рекомендуется перед разборкой вводить вещества, которые снижают схватывание металлов (керосин, масло, олеиновая кислота, тормозная жидкость).
Заклепочные соединения (рамы, ступицы ведомых дисков сцепления, накладки тормозных колодок и ведомых дисков сцепления и др.) разбирают после срезания или высверливания головок заклепок и последующего их выдавливания.
На производительность разборочных работ, сохранность деталей при транспортировке и повышения качества КР автомобилей в целом большое влияние оказывают организация и средства осуществления подъемно-транспортных работ на всех этапах разборки. Поэтому при выборе подъемно-транспортных средств необходимо использовать такие, которые сокращают время операции и обеспечивают сохранность деталей от повреждения. Так для транспортировки агрегатов, узлов и деталей по постам целесообразно применять контейнеры.
Дальнейшее направление повышения эффективности разборочных работ заключается в совершенствовании методов выполнения разборочных операций и всего технологического процесса разборки на основе автоматизации с применением роботов.
Технологический процесс разборки
Разборка автомобилей на агрегаты, узлы и детали производится в строгой
последовательности, предусмотренной технологическим процессом с применением необходимого оборудования, приспособлений и инструмента. Проектирование технологического процесса разборки включает в себя следующие работы:
1. Изучение конструкции разбираемого изделия;
2. Выбор наиболее оптимального метода рациональной организации разборки;
3. Разбивку изделия на разборочные группы и подгруппы;
4. Определение разборочных операций и установление режимов разборки и норм времени на выполнение разборочных операций;
5. Разработку задания на конструирование и изготовление необходимого инструмента, оборудования и приспособлений;
6. Определение и назначение технических условий на разборку изделий, узлов и сопряжений;
7. Определение рациональных способов транспортировки изделий с одной операции разборки на другую;
8. Разработку технологической планировки разборочного цеха или участка;
9. Разработку и оформление технической документации на разборку.
По конструкции и условиям эксплуатации соединения деталей разделяют на подвижные и неподвижные.
В зависимости от возможности демонтажа все соединения подразделяются на разборные и неразборные.
Разборные соединения могут быть разобраны без повреждения сопряженных деталей. Они составляют в современных автомобилях до 85% всех соединений. Все остальные соединения относятся к группе неразборных, хотя в условиях ремонта автомобилей часть этих соединений подвергается разборке.
Подвижные разборные соединения применяются для деталей с цилиндрической гладкой или шлицевой поверхностью.
Авторазборка – это практически то же самое, что и автомагазин новых запчастей, правда, здесь есть свои нюансы, и для организации такого предприятия недостаточно только продавцов и кладовщиков, также еще должны быть слесари-авторазборщики. К тому же автозапчасти от подержанных автомобилей не новые, от разборки машин остается много грязи, которую достаточно сложно вывезти. По какому же принципу может работать авторазборка?
Оформление документов
А вот приобретается товар уже несколько по-другому, так как он закупается не в оптовых компаниях. При покупке аварийного автомобиля составляется договор, в котором четко прописано, что автовладелец продает запчасти от такого-то авто, а не целиком машину с документами. Хочу отметить, что разборке, которая не занимается восстановлением автомашин, оригинальные документы неинтересны, более того, намного проще, если автомобиль будет выбракован.
Все работают по-разному, но мы без документов машины никогда не покупали, стараясь избегать различных проблем. Оригинальные ПТС и СТС нас в целом не интересовали, но для отчетности мы всегда себе оставляли копии, прикрепляли их к договору. Также обязательно делали и копию паспорта продавца, и нужно отметить, не зря, так как были инциденты, когда вдруг объявлялся другой собственник сданной на разбор автомашины. Рассказывать обо всех нюансах в документации, приводить разные примеры можно долго, поэтому перейду к следующему пункту процесса авторазбора машин.
Место для разборки авто
Для того чтобы разобрать автомобиль на запчасти, не обязательно иметь какое-то специально оборудованное помещение, все-таки это не автосервис. Могу сказать, что в целях экономии мы битые иномарки вообще разбирали на улице, на арендованной площади. Но просто разбирать автомобили на муниципальной земле в городе не получится, администрация рано или поздно обратит на это внимание и за правонарушение выпишет немалый штраф.
Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.
Работники
Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.
Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.
Способы разборки
Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:
Складирование
Контейнеры (12 шт.) были установлены по краям территории вдоль забора, и места они не особо много не занимали. Чтобы не запутаться, в каждом контейнере находились детали от определенной марки, например, на одном складе хранились з/ч только от французских авто, на другом – от японских машин. Вглубь контейнера старались положить запчасти, пользующиеся меньшим спросом, на верхних полках хранились малогабаритные или легкие части.