Разборные диски на авто зачем

Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Многие согласятся, что внешний вид автомобиля не может быть состоявшимся без красивых колёс. Спорткары и машины премиум класса, нередко оснащаются сборными дисками. Такие обода достаточно дорогие и эксклюзивные, что повышает интерес к автомобилю. Помимо красоты, у комбинированных дисков крепкая конструкция. Благодаря этому, колёса обретают многофункциональность и применяются на спецтранспорте. Что такое сборные диски и какими характеристиками они наделены? Об этом читайте далее.

Сборной колесный диски — особенности

Сборный диск – это конструкция из нескольких деталей. Если говорить о легковом транспорте, это более эксклюзивная версия кованных и литых аналогов. Здесь сочетаются прочность и дизайнерские идеи. Возможность комбинаций, позволяет по-разному тюнинговать автомобиль. Например, можно устанавливать различные сердцевины.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Но, стоит сказать, что эта технология не нова. Потому что, множество спецтехники давно имеют многосоставные колёса. Например, конструкция того же «КамАЗа» оснащается сборными дисками, состоящими из: обода, замочного и бортовых колец. Зачем грузовикам и спецтехнике разборные диски? Это облегчает бортировку шин, а не служит элементом эстетики.

Конструкция сборных дисков

Комбинированные диски для легковых машин, могут состоять из 2-х или 3-х элементов. В первом случае, в комплект входит обод (бочка или иннер) и сердцевина. Во втором варианте: обод, сердцевина и планка (полка). Все детали крепятся между собой высокопрочными болтами.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Ещё, к категории сборных дисков относятся обода с бедлоками (beadlock). Бедлоки — это противоразбортировочные кольца, своего рода замки. В основном, такие колеса используются для передвижения по пересечённой местности на низком давлении, например, в джиппинге. А также применяются на экстремальных гонках, таких как дрэг-рейсинг. Beadlock не позволяет сорвать покрышку с диска на высоких оборотах.

Преимущества и недостатки сборных дисков

Сборные диски могут быть различной конструкции и структуры, от этого зависит качество колеса. Кроме того, на свойства диска влияет качество сборки. От того, насколько добросовестно производитель отнёсся к изготовлению диска, будут проявляться его положительные и отрицательные качества.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Некоторые владельцы, полируют части дисков до зеркального состояния, применяя специальные пасты. Иногда, это приходится делать после каждой мойки.

Из чего изготавливаются

Комбинированный колёсный диск, может быть изготовлен из стали и алюминия. В первом случае, колеса предназначены для спецтехники и грузовиков. Элементы легкосплавных сборных дисков, изготавливаются из алюминия, но по разным технологиям. Как правило, обод (бочка или иннер) и планка — кованые. То есть, производятся на формовочных прессовальных станках. Это самые прочные элементы колеса.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Сердцевина отливается в матрице. Как правило, после сильного удара центр диска может расколоться, а обод останется невредимым. Повреждённую часть возможно поменять на новую и продолжить эксплуатацию колеса.

Некоторые конструкции сборных дисков, состоят из комбинации: стальных, титановых или карбоновых деталей. Каждый элемент подбирается путём заводских испытаний, поэтому самостоятельно менять конструкцию нельзя.

По каким параметрам подбирать

Чтобы приобрести сборный диск, необходимо руководствоваться правилами подбора по параметрам. Размеры для стальных и легкосплавных дисков одинаковые. Помимо диаметра обода и его ширины, следует учитывать такие технические сведения, как:

Если игнорировать правила подбора, диск может изменить эксплуатационные характеристики автомобиля в худшую сторону. А, в некоторых случаях, колесо вообще не подойдёт к ступице.

Сборные диски на легковую машину, для красоты, могут себе позволить немногие. Средняя стоимость комплекта около 100 тыс. рублей. Но, если вы хотите установить на автомобиль комбинированные колёса, то предстоит настроиться на частый уход и техническое обслуживание ободов.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Шины Run Flat — особенности технологии, для каких авто подходят

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества

Источник

Что такое и с чем едят составные диски

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Сегодня хочу рассказать вам про составные (разборные) диски. Для кого-то я не открою ничего нового, а для кого-то это информация будет новой и полезной.

Сколько же частей входит в состав таких дисков? От 2-х до 5-ти! Самые распространенные это 2-х и 3-х составные диски. В 2-х составных два элемента: обод (в простонародье бочка) и сердцевина (центр). В 3-х составных, естественно, три элемента: внутренний обод (бочка), внешний обод (в простонародье полка) и сердцевина (центр). Стык между бочкой и полкой в 3-х составных дисках обязательно герметизируется.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

В чем-же преимущество таких дисков? Ну во-первых можно заменить любой из вышесказанных элементов либо при поломке, либо для подбора необходимых параметров диска. Во-вторых благодаря составности элементы могут изготавливаться из различных сплавов и в результате мы имеем довольно легких вес в сумме. В-третьих это неповторимый внешний вид, многие наверняка видели цветастые диски с отполированными до состояния зеркала полками… Это просто великолепная картина.

Все эти элементы соединяются между собой болтами различных форм, цветов и размеров.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Естественно эти элементы кованные. Что такое кованный диск отлично вам расскажет данный видеоролик

Каждый элемент можно выкрасить в отдельный цвет, причем из-за разборности
эта работа упрощается. Кто-то полирует полки (ну а для защиты покрывают потом их лаком), кто-то выкрашивает их в контрастный цвет. На вкус и цвет товарищей нет 🙂 ТРУшные стенсеры мало того что их полируют, так они не покрывают их лаком для защиты! Так как полки без лака имеют более яркий и выраженный зеркальный блеск! Ну и в итоге они ухаживают за дисками очень трепетно! Протирают их после каждой поездки, полируют различными пастами после каждой мойки своего железного коня…

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Обращаю ваше внимание на то, что диски такого типа хорошо смотрятся только на прилично заниженных автомобилях и на резине с хорошим стрейчем (когда натягивается домиком).

Из минусов можно отметить лишь один — это стоимость таких дисков. А она иногда просто запредельная! Так как работа очень трудоемкая, необходимо специальное дорогостоящее оборудование и обученные специалисты. И конечно такие диски выпускают только знаменитые фирмы с многолетним опытом (BBS, Weds, Rays, Rotiform и др. Из отечественных производителей такие диски вроде могут изготовить Solomon Alsberg). Прикладываю фотографии различных дисков, а так же колеса участников московского фестиваля Slammest 2014 😉

Источник

Что такое «Разборное колесо» и зачем оно нужно

ЧТО? разборный диск разборные диски сборный диск внутренний бедлок двусторонний бедлок разборный диск с двухсторонний бедлоком разборный диски с внутренним двухторонним бедлоком

Как следует из названия, колеса, которые мы предлагаем, разборные. Они состоят из из четырех основных частей: внешний обод, ступица, внутренний обод, вставка для фиксации покрышки.

разборный диск разборные диски сборный диск внутренний бедлок двусторонний бедлок разборный диск с двухсторонний бедлоком разборный диски с внутренним двухторонним бедлоком

Вы спросите: «Зачем нужна такая сложная конструкция колеса? Да и за цену одного такого колеса можно купить целый комплект литых колес сопоставимого размера, да еще и с шинами».

Далеко не секрет, что понижение давления в шине значительно влияет на проходимость автомобиля по бездорожью. Эта тема регулярно и иногда бурно обсуждается в джиперских интернет-форумах, о ней много написано в профильных и не очень журналах, об этом рассказывают по телевизору и по радио. Есть, безусловно, и научные статьи, с расчетами, обосновывающими выбор давления в зависимости от типа грунта, размера шин, массы автомобиля.

Естественно, что многие покорители бездорожья применяют этот прием. И практически все сталкиваются с тем, что покрышка так и норовит соскочить колеса при неосторожном маневре, причем, как правило, происходит это как раз в самом «засадном месте» или в самый ответственный момент, обездвиживая автомобиль. Процедур бортирования придумано много, некоторые из них позволяют посадить покрышку на обод, даже не снимая колеса с машины. Но все они либо отнимают время, либо требуют впоследствии снять покрышку для удаления попавшей в нее воды и грязи.

Вполне логично, что не одно поколение покорителей бездорожья пытается решить данную проблему разными по стоимости и эффективности способами:

Купить колеса с классическим односторонним бедлоком или изготовить его из стальных колес самостоятельно. Способ достаточно надежный. Ведь один из бортов (внешний) покрышки намертво зажат между специальными кольцами. Многих устраивает, хотя и у этого варианта есть недостатки:

Бедлоки такой конструкции бывают и двухсторонними, однако в большинстве случаев не налезают на тормозные механизмы из-за габаритов бедлочного кольца для внутреннего обода.

Можно купить надувные тайр-локи. Это как-бы покрышка в покрышке, а именно, камера в специальном чехле, который направляет усилие от ее накачивания в стороны, прижимая борта основной покрышки к ободу. Установка требует просверливания в колесе еще одного отверстия для вентиля. Я пробовал этот способ. Тайр-локи регулярно рвались и лопались, превращаясь в хаотически прыгающую внутри покрышки массу, часто еще по пути к бездорожью.

Можно наварить на колесо хампы увеличенной высоты. Походит для стальных и легкосплавных колес. Требует сварочного оборудования и станка для последующей обработки наплавленного металла. Достаточно эффективен, но бывает, что не каждая покрышка может перескочить через увеличенный хамп при сборке без повреждений. Также известна проблема, что разобрать потом такое колесо бывает невозможно без разрезания покрышки.

Можно попытаться приклеить борта покрышки к ободу. Шинный герметик, стекольный герметик, клей Момент-1 и т.д. Мне не помогло.

Можно вставить в покрышку камеру. Способ вполне работающий. Я использовал и его. Разбортирование действительно происходит реже. Но тут же возникают новые проблемы: при очень низком давлении, когда покрышка сильно сплющена, и к ней приложена нагрузка при форсировании какого-нибудь бездорожного препятствия, бывает, что камеру «зажевывает», проворачивает, часто с отрывом соска.

Можно усовершенствовать способ с камерой: приклеить борта покрышки к ободу и приклеить камеру к ободу. Немногим отличалось от предыдущего варианта. Разве что повторная сборка требовала очистки всего не только от грязи, но и остатков клея.

Можно просверлить обод с внутренней стороны и закрепить внешний или оба борта покрышки к нему саморезами.

По-настоящему надежным себя показал способ, который применяется в конструкции разборных колес АТ-Лаб.

Специальная вставка прижимает изнутри оба борта покрышки к закраинам диска. Собственно, для возможности ее установки внутрь покрышки, колесо и сделано разборным.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Для легковых внедорожников серийно, кроме АТ-Лаб, производит литые разборные колеса такой конструкции только американская фирма Hutchinson.

С нашими колесами вы можете решать такие такие задачи, как:

Длинные перегоны по трассе на шоссейной или АТ резине и преодоление труднопроходимого участка на сильно стравленных шинах без опасения разбортироваться за сотни километров от ближайшего шиномонтажа. Ведь даже шоссейная и АТ-резина при низком давлении позволяет гораздо бОльшее, чем при номинальном.

Движение по грейдерам при среднем давлении без повышенного риска разбортироваться на относительно высокой скорости в повороте.

Те из вас, кто уже прочувствовал способности своих МТ покрышек при давлении 0.2 атм и ниже, смогут пользоваться этим знанием и умением без постоянной мысли «только бы не разуться».

разборный диск разборные диски сборный диск внутренний бедлок двусторонний бедлок разборный диск с двухсторонний бедлоком разборный диски с внутренним двухторонним бедлоком

Колеса изготовлены из сплава на основе алюминия методом литья с низким давлением в стальную форму, установленную на литейной машине. Это позволяет добиться высокой точности литья и получить соотношение прочности диска и его массы близкое к показателям кованых колес.

Колеса изготавливаются на производственных мощностях российской компании, имеющей более чем 20-ти летний опыт разработки и изготовления колесных дисков из легких сплавов, на территории России.

Разработка дизайна и конструкции колеса, а также весь цикл производства осуществлен российскими специалистами с применением CAD-CAM системы, и высокоточных станков с ЧПУ.

Каждая литая деталь диска проходит трехступенчатый контроль качества, включая рентгеновский.

разборный диск разборные диски сборный диск внутренний бедлок двусторонний бедлок разборный диск с двухсторонний бедлоком разборный диски с внутренним двухторонним бедлоком

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КОЛЕС АТ-Лаб

Колесо АТ-Лаб состоит из трех частей: двух ободьев и центральной части (ступицы). Ободья выпускаются пяти типоразмеров: 1,2; 2,2; 3,2; 4,2 и 5,2 дюймов. Ступица имеет ширину 0,6 дюйма. По сути, это конструктор, из которого можно собрать колеса шириной от 3 до 11 дюймов с различным вылетом.

При выходе из строя какой-либо из частей (а на бездорожье можно сломать все, что угодно) можно легко приобрести новую запчасть, а не покупать колесо целиком.

Разборные колеса АТ-Лаб предназначены только для бескамерных шин.

Форма ступицы колеса продиктована требованиями сочетания заявленной прочности и минимизации веса. «Колодцы» под крепежные гайки сделаны неглубокими и широкими, чтобы не собирать грязь и лед и не требовать специальных баллонных ключей с тонкими головками. Также с внутренней стороны ступицы минимизированы углубления, в которых может скапливаться грязь.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Чтобы обеспечить высокую скорость изменения давления в шинах и при этом не ослабить ступичную часть колеса, от ниппеля сделаны 2 канала для воздуха диаметром 2.5 мм.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Обода без хампов специально сделаны для удобства сборки/разборки дисков. Это не «тюнинг» обычного легкового колеса, это колесо, которое задумано и изготовлено специально именно таким. Сборка и разборка осуществляются без шиномонтажного станка, с помощью обычной головки с трещеткой или комбинированного гаечного ключа. Во внешнем ободе предусмотрены отверстия с резьбой М10, в которые при разборке колеса вкручиваются удлиненные болты, отжимающие обод от центральной части и покрышки. Во время эксплуатации эти отверстия закрываются заглушками.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

При сборке стыки между деталями герметизируются резиновыми кольцами. Резиновые кольца промышленного изготовления, ГОСТ. Канавки для размещения уплотнительных колец выполнены в ступице. Такая конструкция обеспечивает надежную герметизацию соединения. Дополнительным преимуществом является отсутствие необходимости использовать герметик, а значит, ждать его высыхания, а также тщательно удалять его остатки перед повторной сборкой.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Колесо поставляется в частично собранном виде: внутренняя часть обода скреплена с диском 15-ю винтами из 18-ти, затянутыми требуемым моментом. Уплотнительное кольцо между диском и внутренним ободом установлено. Установлен воздушный вентиль. Установлены заглушки в отверстия для разборки. Еще 3 винта с гайками и шайбами приложены отдельно.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

В качестве соединительных элементов используются винты DIN с резьбой М10 с плоской головкой под внутренний 8 мм 6-гранник, класса прочности 8.8. Гайки DIN M10 с нейлоновой вставкой. Для первых партий колес применялись винты, произведенные в Германии. С мая 2017 года часть колес комплектуется крепедом прозводства Речицкого завода, Республика Беларусь..

Применение относительно коротких винтов для соединения деталей колеса, а также форма внешнего обода даже для модели шириной 7”, позволяет достаточно надежно защитить их от контактов с элементами бездорожья (например, камнями) и снизить риск деформации выступающих частей винтов, затрудняющей впоследствии разборку колеса.

Для облегчения процесса сборки/разборки каждое колесо комплектуется тремя удлинёнными болтами М10 (100 мм), с помощью которых при сборке внешняя часть обода притягивается к диску, а при разборке – отодвигается для снятия покрышки.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Вставка-бедлок (распорное кольцо) также разработана специально для комплектации наших колес. Это не отрезок пластиковой канализационной трубы, приспособленный для установки на колесо. Изготавливается вставка из полиуретана, на специально подготовленной для этих целей оснастке. Это позволяет данной детали иметь такие важные свойства как, прочность, эластичность, морозоустойчивость и точность. Кольцо отлито с запасом по ширине и предполагает его точную подгонку под толщину бортов покрышки пользователя (см. инструкцию по сборке). В кольце просверлено 1 отверстие для воздуха.

Производственные дефекты. 1 год с даты продажи.

Несмотря на проектирование и изготовление, соответствующее ГОСТ, колеса АТ-Лаб еще не сертифицированы для использования на дорогах общего пользования.

разборный диск разборные диски сборный диск внутренний бедлок двусторонний бедлок разборный диск с двухсторонний бедлоком разборный диски с внутренним двухторонним бедлоком

Источник

Право на неразборт! Часть 3

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Последняя часть нашей битвы с физикой за неразборт!
Как долго мы шли к вершине инженерной мысли через особенности физики, хардкора русской смекалки и невыносимости дороговизны западных приблуд. В этой части повествование в основном пойдёт о разработках одной компании, которая дала миру несколько эффектных, как Харли Квинн в исполнении Марго Робби, и дорогих, как хороший коньяк, решений. Открутим лет на «дцать» счётчик времени и вспомним, что раньше Советский Союз и США с особым цинизмом выясняли у кого пипирка длиннее путём фаллометрии своих ВПК. В Советах большая часть разработок — детище конверсии этого комплексного соревнования на выживание. Наши холодильники служили(да, лан, тех лет ещё служат) по полсотни лет, пылесосом можно было почистить дорогу от асфальта, а из конструктора можно было собрать какую-нибудь нужную в хозяйстве вещь. В США дела обстояли лучше — они ещё успевали наслаждать своих граждан буржуазными ценностями, в т.ч. и продуктами конверсии.
В 1853 году некто Хайрэм Хатчинсон приезжает в Париж к Шарлю Гудиеру(да-да, тому самому) и покупает у него патент на вулканизацию резины. Компания Hutchinson SA бурно развивается и, наконец, становится одним из мировых лидеров по производству всего и всея из резины. У неё много секторов развития и один из них — изделия для военной техники. Боевым машинам важно оставаться в движении даже на спущенных колёсах, а раз колёса спущены, то могут и разбортироваться. Инженеры Хатчинсона хорошо это понимали, поэтому достигли больших успехов в этом деле. Теперь их изделия может купить любой желающий…например, джипер.

7) Run-Flat
В голове сразу вспоминаются сумрачные европейские гении, которые решили, что в современном одноразовом трёхгодичном автомобиле нет места такому атавизму, как запаска. Зачем она бравому бюргеру на автобане? Поэтому с завода на машине стоит дико кондовая покрышка, которая вытряхивает душу у владельца, но непременно обещает в случае прокола дотащить его до шиномонтажа аж 50-100км. Ну, это у нас, у гражданских так.
Для любого человека, который хотя бы раз имел отношение к боевым действиям очевидно, что потерявший манёвренность транспорт очень быстро превращается в коллективную могилу. В наш век нового расцвета наёмничества и заказных убийств зачастую под «транспортом» подразумевается не какой-нибудь БМП, а бронированный автомобиль бизнес-класса или внедорожник(см. на чём ездил Blackwater в Ираке). С виду они обязаны быть обычными, чтобы не намекать окружающим, что его владелец регулярно накладывает гостку кирпичей, боясь за себя. Именно для таких автошишек создан Run-Flat компании Hutchinson.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Их системы позволяют движение на спущенных или пробитых колёсах определённое время. Существует два основных типа систем Run-Flat: RODGARD(Rotary Run Flat или RCR Runner-Roller) и CRF(Composite Run Flat).

CRF — это композитная вставка, которая одевается на колёсный диск, состоит из двух частей, которые вставляются независимо друг от друга в покрышку, затем одевается диск, а потом обе половины собираются на диск путём сочленения половинок болтами.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Такая конструкция позволяет подогнать вставку под любой размер диска нужного диаметра(нет, вставки на R16 не встанут на R17).
Принцип действия следующий: Когда покрышка пробивается, начинает спускать, то проседает до заранее определённого уровня ограниченного высотой композитной вставки. Края покрышки, которые должны подминаться внутрь диска(обычно с этого и начинается разборт), вместо этого упираются во вставку и не могут слететь (похоже на имитацию высокого хампа). Нижняя часть композитной вставки упирается в покрышку и, фактически, выполняет её роль. Проблема заключается в том, что резина может начать проскальзывать на диске и даже в точке соприкосновения с вставкой. Это ведёт к нагреву и износу покрышки, но этот эффект можно, если не устранить, то снизить путём подсыпания талька или специфических силиконовых лубрикантов внутрь покрышки.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Такая модель позволяет ехать на полностью спущенных колёсах до 80км. Комплект удобен ещё тем, что не требует спец.инструмента для монтажа.
CRF бывает трёх вариантов:
1) CRF HS-HD – разработана для высокоскоростных автомобилей, превышающие скорость 180 км/ч. и/или когда высока необходимость использования колесных вставок.
2) CRF off-Road – разработана для использования на внедорожных транспортных средствах.
3) CRF Runner – разработан для использования на внедорожных транспортных средствах со скоростью менее 180 км/ч.

Основной недостаток — нагрев покрышки при контакте со вставкой, был устранён в версии RODGARD(или RCR). В нём появляется второй элемент — пластичная вставка между диском и композитной составляющей. Между ними дополнительно наносится лубрикант. Разница с предыдущим вариантом в том, что композитная вставка сама скользит по диску и проворачивается на нём, при этом не нагревая саму покрышку. Разбортировке препятствует всё та же вставка.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

RCR тоже бывают трёх видов: Getaway, Low Profile, Standart.

— Getaway — предназначена для установки в стандартные и низкопрофильные шины. Эта дешевая система обеспечивает пробег до 15 километров в спущенном состоянии.
— Low Profile — предназначена для шин низкого профиля, только для колес диаметром 15, 16, 17 и 18 дюймов и обеспечивает примерно 30 километров
— Standart — может быть установлена на стандартные бескамерные шины. Эта система обеспечивает пробег не более 50 километров для бронеавтомобилей. Размеры: 13, 14, 15, 16, 17, 17,5, 18, 19,5, 20 и 22,5 дюймов

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Зачем джиперу Run-Flat, спросите вы? Теперь задумайтесь, если вы едете на дальнее расстояние, где вам предстоит поездка по трудному маршруту, то вы возьмёте с собой запаску, камеры и набор латок для их ремонта. Но бывают такие случаи, когда вам не хватает одной и даже двух запасок, когда на них глубокие боковые порезы, а ехать вам нужно. Для этих задач наличие Run-Flat, который можно поставить под любой диск и любую резину, будет очень кстати. На их вы сможете проехать 100км до ближайшего удобного вам места. Кнч, возможно и больше, но тут придётся расстаться с резиной и гарантией.
Да, тут нужно не забыть, что кроме этого у вас есть 100%ная возможность немного спустить колёса для преодоления внедорожного участка и быть при этом уверенным, что резина не разбортируется.
Минусы, конечно, есть. Стоимость и эксклюзивность. Ремкомплект для такой игрушки заказать трудно, а уж сами вставки и те делаются под заказ (хотя в некотором роде универсальны).
В общем это очень интересный, специфичный метод удержания резины на диске, который по праву занимает свою нишу, правда крайне редкий гость в нашей стране.

8) Специальные диски с кольцом внутри(внутренний бедлок)

Вот, наконец, мы подошли к одному из самых тривиальных методов решения проблемы разборта. Ранее мы клеили, прижимали камерами, тайрлоками, фиксировали хампами, жали бедлоками извне бедную резину. Теперь же поговорим о простом методе — прижать резину изнутри цилиндрической вставкой таким образом, чтобы намертво зафиксировать её на ободе диска. Как ни странно, он стал одним из лучших вариантов фиксации резины.
Массовому распространению такой схемы мы обязаны компании Hutchinson, которая и провела конверсию этого изделия из «for military only» в «for everyone».

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Проблема такого решения в том, что колёсный диск чаще всего изделие монолитное и сделать такую же монолитную вставку внутрь сложно, но ещё сложнее потом будет натянуть эту резину на полученную конструкцию.
Выход один — делать диск разборным. Так и поступила компания Hutchinson.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Диск имеет 3 основные части: центральная часть обода и один из боковых выступов, вставка из резины/полимера с дырками для воздуха и внешняя часть обода с бортом, который фиксируется на центральной части болтами. Чем чаще расположены болты и чем больше их, тем герметичнее получается конструкция.
Таким образом, сборка колеса принимает совершенно другую последовательность:
1) Берём покрышку, в неё вставляем резинополимерную цилиндрическую вставку таким образом, чтобы она распирала резину в месте контакта боковин с диском.
2) Теперь разбираем диск на две половины, внутреннюю часть с ободом вставляем с одной стороны, а внешнюю часть — с другой.
3) Наживляем болты и медленно, попеременно подтягивая противоположные точки креплений, стягиваем конструкцию.
На финише мы получаем собранное и затянутое колесо, которое готово к внедорожью. Такая конструкция обладает рядом преимуществ над всеми другими. Например, такая вставка не только позволяет травить колесо в ноль, но и препятствует попаданию грязи под обод.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Таким образом, шанс разуться или получить подтравливающее колесо стремится к нулю. При этом диски Hutchinson обладают огромным запасом прочности и блещут качеством изготовления.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Да, и у этих дисков есть недостатки:
— Сравнительно дороги(до кризиса — 30к руб в МСК, сейчас 500$ в Америке)
— Большой вес — 25кг(модель под тойоту)
— По сути 1 типоразмер. С типоразмерами — беда. Для тойоты, например, идут только 2 модели, которые отличаются разболтовкой(6х139,7 и 5х150), вылетом (+23 и +10) и дизайном. Размер один — 17 х 8,5’’. Демократии нет.
Тут бы поставить точку, но есть ещё доблестные люди на нашей земле! Хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО человеку, благодаря которому в нашей стране и мире появились такие замечательные изделия, как шины CST CL18 разных размеров, за дешёвый Simex, за зимние шины Nankang WA-1, IA-1 в размере 35’’, а также за диски ATAKC. Топор, большое тебе спасибо за эти изделия, т.к. понимаю, что эти инициативы не приносят тебе дохода, но помогают всем нам в борьбе с бездорожьем. Запомните этот ник, друзья, и запомните его магазин, где, собственно, первыми и появляются эти новинки.
Заслуга Топора заключается в том, что по его заказу были сделаны диски АТАКС, АТАКС-ORW и ATAKC-Modular.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

В этих дисках используется тот же принцип, что и в Hutchinson’ах: 3х составная часть с резинополимерной вставкой.
Диски АТАКС-ORW и ATAKC-Modular — стальные, бывают 15’’ и 16’’ с разной шириной и отрицательными вылетами.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

ATAKC-Modular — вообще являются кастомной моделью, где вы заказываете диаметр, разболтовку, ширину и вылет, а вам её сваривают по заказу. Из-за кризиса идея немного изменилась и теперь их сваривают из половинок разной ширины, тем самым получая искомые параметры.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Диски АТАКС — литые, дизайн один, но и вес у них ниже, чем у стальных, присутствует некоторое разнообразие размеров и вылетов.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Минус остаётся один — вес. Вес АТАКС 803D 16х8’’ — 18,5 кг, а 16х10’’ — 22,5кг. Его можно уменьшить, если использовать пластиковую канализационную трубу в качестве вставки. Это даст выигрыш примерно в 2 кг.
На мой взгляд, у такой системы есть своё будущее, особенно в варианте АТАКС’ов, т.к. они более сбалансированы, если только не помешает новый тех.регламент или очередной кризис.

9) Труболюки (труболоки, каналюки, бэдлок трубой, внутренний бедлок с трубой)

Колхозные разработки я выношу в отдельный раздел, так как этот вариант — самый последний писк сезона, который за последние 2 статьи регулярно появлялся в комментариях и личке. Вариант, который, без сомнения, достоин иметь отдельный раздел и подробное описание.
Идея этого решения ровно такая же как у Хатчей и Атаксов. Они не первые внедрили разборные диски в промышленное производство и не первые на рынке. Разборный кованый диск уже давно не новинка сезона. Когда я только увлекался машинами(году в 2005-2006) в ходу были разборные 3х-составные диски. Они выгодно отличались от кованных и литых тем, что сочетали в себе плюсы обоих вариантов и начисто были лишены их недостатков. Тогда такие диски стоили немало(и сейчас стоят), но больше они выражали спортивный характер автомобиля, но никак не внедорожный. Будем честны — маркетинг сделал своё позитивное дело. Все хотят быть крутыми и красивыми. Black Dub тюнинг накрыл мир и все хотели колёса побольше, покрасивее, да и полегче бы 🙂 А какие машины у нас самые роскошные и дорогие? Представительский класс и…внедорожники. Многочисленные компании, конечно, стали делать разборные диски и на внедорожники. В их ассортименте появились внедорожные модели с высокими хампами, противопроворотными насечками и повышенной прочностью. Через какое-то время вся эта продукция в виде б/у через Японию пришла к нам, где рукастые парни подумали и быстро сообразили, как можно сделать Хатчи у себя дома дешевле, красивее и, главное, легче!
Самый первый пост на эту тему был от моих любимых экспериментаторов — корандо-тагазоводов 🙂 Там есть и инструкция по инсталляции и большая часть тонкостей, так что я не буду акцентировать.

Эта до безобразия наглая, простая, эффективная и недорогая идея быстро пошла в народ.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Собственно, именно из-за этого разборные трёхсоставные б/у диски из Японии кратно подорожали в РФ.
Технически, как я уже говорил, никакой разницы в процессе установки и колхоза по сравнению с Хатчами и Атаксами нет.
Особенность метода заключается в том, что вместо резинополимерной вставки в классическом варианте используется пластиковая водопроводная труба ПВХ(или ПНД) из сантехнического магазина.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Для каждого из посадочных диаметров(15’’, 16’’, 17’’) нужна своя размерность трубы.

С 15’’ диском всё просто. Вы идёте и покупаете трубу диаметром 400мм и толщиной стенки 9,8мм. 1 метра трубы в большинстве случаев будет достаточно. Процесс монтажа очень похож на сборку Хатчей или Атаксов, но в этом варианте настоятельно рекомендуется использовать полиуретановый герметик при креплении внешней части обода к внутренней, чтобы исключить вероятность утечки воздуха через это болтовое соединение.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Ещё одна тонкость — трубу нужно делать максимально широкой, чтобы труба очень плотно прилегала к боковине покрышки. Это исключит возможность проворота трубы и повреждения боковины шины.

16’’ диск требует значительно больших усилий. Понадобится труба ПЭ с внешним диаметром 450мм и толщиной стенки 26,7мм. Затем её нужно нарезать кусками нужной ширины и отдать токарю на проточку. Необходимо получить конечный результат 435мм — наружный диаметр и 406мм — внутренний (стенка получается 15мм, что оптимально).

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Можно использовать трубы ПЭ с другими толщинами, но нужно точно представлять себе конечный результат. Основная проблема этого диаметра диска, как и 17’’ого в том, что труба ПЭ 450х26,7мм продаётся куском от 12 метров. 12 метров этой трубы стоят около 45к рублей. Для этого требуется собрать колхоз-закупку на 10 человек.

Заметил, что многие не найдя трубы для 16’’ и 17’’ диски начинает распиливать трубы большего диаметра, а потом стягивать их стяжками, чтобы поместить внутрь диска и придать нужную форму. Во-первых, разрезая и стягивая трубу, вставка принимает форму эллиптического цилиндра, а не классического цилиндра. Чтобы устранить эту деформацию нужно применить довольно много стальных стяжек в разных точках, что делает конструкцию хрупкой и опасной в будущем(стяжка может сломаться и повредить колесо), да и веса только добавит.

Кроме полиэтиленовых, ПВХ вставок также практикуются элементы из полиуретана, алюминиевые кольца(как у YogurtDanone ) и стальные кольца-лесенки.
Если ПВХ, ПЭ и полиуретановые вставки отличаются низким весом, упругостью и простотой создания, то с алюминиевыми и стальными кольцами всё чуточку сложнее. Кольцо из металла можно сделать любого размера и ширины, но сварить металл так, чтобы он не поехал по ширине сложнее.

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

Разборные диски на авто зачем. Смотреть фото Разборные диски на авто зачем. Смотреть картинку Разборные диски на авто зачем. Картинка про Разборные диски на авто зачем. Фото Разборные диски на авто зачем

К тому же, металл не обладает упругостью и при сильном ударе по колесу потеряет форму, а значит перестанет выполнять свою функцию — прижимать покрышку к диску. В худшем случае — кольца может разорвать и у вас в колесе появится неуправляемая арматурина, которая в лучшем случае просто пробьёт колесо. А безопасность — превыше всего!

Также бывают варианты, когда вставку делают из листового материала(пластик, полиуретан, резина), а потом скручивают и сваривают его. Вариант довольно тонкий и сложный + требует профессиональных навыков в этом деле.

Очевидно, такое разнообразие методов, которые дают разборные диски — железобетонный плюс решения. Кроме этого труболюки-каналюки обладают также неоспоримым преимуществом в весе. Итоговый вариант диска 15’’ со вставкой весит около 9кг, что на 1-2 кг легче обычного литья! При этом у вас 100% фиксация покрышки на диске и внешне ваш бедлок никому не заметен(в т.ч. ГИБДД). Трубы можно купить в любом магазине, а типоразмеры разборных б/у дисков из Японии просто поражают воображение! Цена — средняя, т.к. комплект хороших разборных дисков вам обойдётся в 30-35к рублей, труба от 2 до 5к + герметик и шиномонтаж.

У этого решения тоже есть свои минусы:
— Диски чаще всего б/у и найти точно такой же — проблемно. Убив один диск, чаще всего теряете весь комплект.
— Диски б/у и вы можете купить уже кривой комплект. Кованный обод, в отличие от литого, невозможно выправить прокаткой. Также его невозможно качественно заварить. Ремонтопригодность диска стремится к нулю
— Зафиксированный на полиуретановый герметик диск крайне трудно разобрать. При разрыве покрышки вы будете испытывать особенные мучения при попытке оное разбортировать(ну вы же этого хотели, да?)
— Следует из предыдущего пункта — покрышки и диски становятся одноразовыми, если вы не сможете снять герметик.
— Для серьёзных соревнований обычные кованные диски слабоваты. Всё же они не выдержат бесстрашный рейд по стволам дереьев. Для таких целей больше подходят кованные КРАМЗ/Slik и им подобные.

Тем не менее, каждый из нас волен выбрать свой вариант борьбы с разбортом. Важно помнить, что чем крепче покрышка будет сидеть на диске, чем эффективнее способ удержания её на диске, тем сложнее будет её менять в полевых условиях, тем больше с вас возьмут на шиномонтаже, тем меньше у вас будет выбор оперативной подмены колеса. Ваш выбор должен быть основан на целях, которые вы ставите перед собой и перед машиной. Для экспедиционника не обязательно фиксировать шину на 100%, иногда достаточно, чтобы она не слезала на давлении 0,5-0,7атм, но важна заменяемость колёс и их легкость бортирования. Для отмороженного болотохода такая роскошь недопустима и он должен идти «на нулях» при любом раскладе.

Думайте, выбирайте, пищу для размышлений я дал, но выбор за вами!
Удачи, до встречи на бездорожье!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *