Разъедает ли бензин краску авто
Что случится с машиной, если на ее кузов пролить бензин
Бензин сам по себе — неплохой растворитель, способный побороть разнообразные пятна. Им убирают капли битума и краски, чистят одежду от следов масла и отработки, ликвидируют различные «неожиданности», которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Но если топливо нанести на кузов автомобиля и дать ему поработать продолжительное время, то бензин разъест защитный слой лака и останется на детали жирным пятном. Обладатели светлых и серебристых автомобилей прекрасно знакомы с этой особенностью — ведь каждому хоть раз «проливали» немного «горючки» при заправке.
Короткий контакт топлива с поверхностью не может нанести серьезный урон. Если быстро локализовать проблему и хорошо промыть водой, то даже пятнышка не останется. Но что будет, если проблема не обнаружена вовремя? Тогда бензин растворит тонкий и зачастую уже поврежденный слой лака на крыле и лючке бензобака: от постоянного контакта — открывают и закрывают тот самый резервуар достаточно часто — защитный слой ЛКП и так нарушен! Иной раз достаточно хорошей мойки и последующей локальной полировки детали, а если случай запущенный, то придется красить.
Разберем три ситуации: «мгновенная реакция», «вечерний обход» и «рассеянный владелец».
Повезло
Если автовладелец сразу заметил, что произошла «ситуация», то волноваться не стоит: машину следует отогнать от колонки, набрать ведро воды, которым вас с радостью снабдят на АЗС, и хорошо промыть пострадавший участок на кузове. Привлекать к ответственности виновника не следует: от качества произведенной мойки напрямую зависит потребность в последующем посещении малярного цеха. Ни в коем случае нельзя тереть сухой тряпкой! Образовавшийся абразив лишь усугубит ситуацию.
Промыть надо не только крыло и лючок бензобака, но и внутренности «кармана», где расположена заливная горловина: в полости скапливается грязь и бензин, которые в тандеме быстро приведут к образованию ржавчины. А ремонт этого участка обойдется дорого.
Убедившись, что последствия пролитого топлива локализованы, можно спокойно продолжить движения, а для успокоения совести заехать в свободную минуту на мойку.
Не повезло
Однако в утренней горячке можно и не заметить пролитого на кузов автомобиля бензина. А заправщики, как и любой из нас, не горят желанием концентрировать внимание на собственных ошибках. В большинстве своем водители замечают характерные разводы уже под вечер, когда простой водой и тряпкой проблему только усугубишь. В такой ситуации нужно немедленно отвезти авто на мойку и попросить промыть крыло и бензобак водой под давлением. Вероятнее всего, пятно останется, но его можно легко убрать с помощью средства для удаления битумных пятен, ацетона или слабого растворителя, а также специализированных средств для въевшейся грязи и насекомых.
Аккуратно наносим небольшое количество «химии» на чистую ветошь и круговыми движениями без применения грубой мужской силы снимаем слой за слоем до тех пор, пока от пятна не останется и следа.
Что случится с машиной, если на кузов пролить бензин
Сначала разберемся, как быстро следует устранить последствия разлива топлива вблизи заправочной горловины и ЛКП. Желательно сделать это как можно скорее, но пауза в несколько часов на самом деле не нанесет кузову серьезный урон.
Хуже, если во время заправки вы вообще не выходили из машины, а работник АЗС не заметил или не захотел заметить произошедших по его вине подтеков горючего. В результате нередко случается, что владелец обнаруживает неприглядные замутнения в месте попадания на кузов горючего через пару дней, а то и через неделю.
Справиться с еще не сильно въевшимися загрязнениями поможет также полироль. После тщательной мойки машины средство следует нанести на поверхность с пятном и растереть микрофиброй. В большинстве случаев полироль не только справляется с трудновыводимыми пятнами, но и предотвращает их появление в дальнейшем.
В заключение порекомендуем отказаться от привычки заправлять автомобиль под завязку, или, как говорят, под пробку, нередко раскачивая кузов во время заливки, чтобы больше вошло. В этом случае может быть нарушена работа системы вентиляции бака, а также спровоцировано попадание топлива на резиновые детали ходовой, электропроводку, детали трансмиссии и тормозной системы.
Какие жидкости с легкостью способны разъесть краску авто
Многие автомобилисты знают, что краска, нанесенная на кузов транспортного средства, восприимчива к разным жидкостям и веществам. Они портят внешний вид машины, создают очаги ржавчины.
В этой статье мы рассмотрим, какие жидкости гарантированно оставляют пятна на кузове автомобиля. Поскольку эти вещества агрессивны, помните о том, что убрать их сразу намного проще, чем пытаться оттереть образовавшиеся пятна потом.
Тормозная жидкость
Эта жидкость есть в каждом автомобиле. Без нее невозможно представить эксплуатацию машины. В ее состав входят разъедающие краску компоненты. Если во время доливки тормозной жидкости в бачок пролить ее на кузов, остаются следы на капоте.
С тормозной жидкостью нужно обращаться аккуратн0
Суть в том, что большинство существующих современных разновидностей тормозной жидкости содержат в своем составе вещества класса гликолей, которые отлично вступают в реакцию с разными автомобильными эмалями. Крайне важно незамедлительно удалить субстанцию с кузова и не дать ей воздействовать с лакокрасочным покрытием. В противном случае оно начнет вспучиваться и отслаиваться от металлической основы.
Последствия попадания жидкостей, заливаемых в агрегаты авто, на кузов могут быть очень печальными
Машины, окрашенные в заводских условиях с использованием современных красок на водной основе, более устойчивы к агрессивному воздействию «тормозухи».
Электролит
Эта жидкость есть в каждом автомобильном аккумуляторе. Фактически, электролит представляет собой кислоту, способную разъесть любое лакокрасочное покрытие.
Если вы обнаружили капли электролита на кузове – мужайтесь. Подобные пятна на ЛКП очень сложно устранить без последствий.
Индустриальные осадки
К данному виду осадков относится дождь, в котором есть металлическая пыль и реагенты. Чаще всего такие осадки выпадают в местности, где расположены производственные предприятия и котельные. Для тех, кто не слышал, что от подобных осадков могут оставаться пятна на лакокрасочном покрытии: вы просто никогда не стояли у завода в пасмурную погоду.
Иногда даже дожди оставляют следы на кузове, если они индустриальные
Вместе с дымом, выходящим из труб, в атмосферу попадают микрочастицы металлов. Именно они оседают на кузове автомобиля во время осадков. Такие частицы практически мгновенно окисляются, из-за чего на машине остаются пятна ржавчины. Визуально они напоминают очаги коррозии, но по факту таковыми не являются.
Подобный налет рекомендуется незамедлительно смывать, используя профессиональные моющие средства. После кузов нужно вытереть насухо.
Бытовая химия с содержанием нашатырного спирта
Очень часто водители пытаются удалить те либо иные загрязнения с машины, используя для этого бытовую химию. Это не совсем правильно. Состав средств не всегда бережно относится к лакокрасочному покрытию транспортного средства. Особенно это касается моющих средств, которые содержат в своем составе нашатырный спирт.
При попытке оттереть пятна бытовой химией может получиться еще хуже
Дело в том, что нашатырный спирт небезопасен для автомобилей, которые покрыты краской на водной основе. Очень часто автомобилисты пользуются бытовой химией для удаления с кузова:
Однако из-за этого повышается вероятность повреждения краски машины. Кроме того, ни в коем случае не стоит использовать для удаления загрязнений жидкость для снятия лака с ногтей. Иначе придется полностью перекрашивать деталь, что повлечет за собой куда большие расходы, чем профессиональная мойка и химчистка автомобиля.
С пятнами на кузове авто, образовавшимися в результате пролива указанных жидкостей, рекомендуется незамедлительно бороться, иначе последствия могут быть самыми серьезными. Однако не стоит применять чрезмерное усердие. В противном случае все это приведет к необходимости подкрашивать или полностью перекрашивать кузовной элемент.
Эксперимент. Какое агрессивное вещество оставит след на капоте: птичий помет, кола, тормозная жидкость?
Знатоки химии сразу ответят на загадку, которую мы задали специалистам-малярам: сильнее других веществ ЛКП разъест мощный растворитель. Но, как известно, растворителей много, на дороге они не валяются, да и с неба не падают. Наша же задача — проверить на отдельно взятом капоте реакцию тех самых материалов, с которыми водители сталкиваются повсеместно, чуть ли не каждый день. «Птичьи сюрпризы на кузове — конечно, к деньгам, но оттирать их нужно как только заметишь, — переходит завет от сына к внуку. — Не ставь кружки с горячим напитком на крышу — покроется кругами, как спина после медицинских банок. Под липой не стоять, бензин не разливать, около заводов в дождь не проезжать, белое не носить…» Мы решили проверить эти наставления на практике, подвергнув капот 14 испытаниям. Скажем сразу: он выдержал, но перекрасить его все же придется.
Для затравки — вводная инструкция о строении сияющего покрытия каждого существующего в этой вселенной кузова. «Почти на все металлические и не очень элементы наносят вначале грунты (фосфатирующий, катафорезный, подклад), потом — базовую краску (собственно цвет кузова). Ширина этих слоев ничтожно мала — около 20 микрометров, — рассказывает Олег Данько, технический директор школы „Эпио“. — Эта краска матовая, ее без труда можно смыть спиртом. Чтобы защитить ее, наносят слой прозрачного двухкомпонентного лака толщиной 50—70 микрометров. Вот он-то и придает эластичность, твердость, свето- и химстойкость, стойкость к физическим воздействиям». Право испытывать предел стойкости к физическим воздействиям оставим отчаянным экспериментаторам, отложим молоток в сторону и вооружимся реагентами. Сегодня нас интересует исключительно химия.
Наиболее подвержен химреакциям агрессивных веществ именно капот — в первую очередь из-за горизонтальной поверхности, с которой не скатывается жидкость. Для эксперимента мы проецируем наихудшую для покрытия ситуацию: потенциально агрессивное вещество попало на капот, владелец не заметил пятно и поставил автомобиль в гараж на недельку. Так и у нас: капот от Ford после нанесения реагентов «дозревал» в ангаре ровно семь дней при отсутствии солнечного света и осадков. Важный нюанс: элемент имеет ремонтное ЛКП, то есть не заводское. Итальянский лак известного бренда нанесли за месяц до опытов, левый край отполирован.
Каковы наши 14 испытаний? Мы условно разделили все вещества на три группы. К наиболее вероятным на попадание отнесли птичий помет, липовый сок, битум, соль, индустриальные осадки (с элементами металлической пыли) и краску разметки. Менее вероятно, что на лак разольют одну из технических жидкостей: топливо, тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя, электролит. К последней группе, получившей название «человеческий фактор», отнесем жидкость для снятия лака для ногтей, колу, горячий кофе и перманентный маркер. С помощью малярной ленты делим капот на ячейки и с удовольствием начинаем его пачкать и портить.
Почему нельзя допускать попадания на кузов даже капли бензина
Ежедневная процедура для каждого автомобилиста – пополнение запаса топлива в баке. При этом, некоторые автолюбители пренебрегают простыми правилами безопасности и допускают частую оплошность на заправке, почему нельзя допускать попадания на кузов даже капли бензина, чем это может навредить и подобные нюансы описаны далее.
Почему нельзя допускать попадания на кузов бензина
Причина комплексная. Чтобы точно ответить на вопрос, следует изучить все факторы отдельно
Безопасность
Несмотря на то, что автомобильное топливо быстро испаряется, техникой безопасности не следует пренебрегать. Бензин и солярка легко воспламеняются, горючее может не успеть улетучиться, и когда автолюбитель воспользуется открытым огнем – вспыхнет и вызовет пожар.
Техническая сторона
Более сложным является технический нюанс проблемы. Суть в том, что современные краски, лаки изготавливают с учетом эксплуатации вдали от агрессивных жидкостей. Заводские покрытия, как правило, не отличаются высокой стойкостью к растворителям и очистителям (горючее можно отнести к обоим пунктам). При попадании подобных средств, краска/лак может начать растворяться. Как следствие – глубокое повреждение защитного слоя и потеря внешнего вида.
Последствия
Если топливо на заправке попало на кузов машины, последствия зависят от количества пролитой жидкости и времени ее воздействия на материал.
Попал бензин на краску, что делать
Для предотвращения негативных последствий достаточно взять мокрую тряпку и тщательно вытереть поверхность. Если подобной возможности нет – можно использовать влажные салфетки. Также, при наличии возможности, можно помыть машину с мылом или специальным шампунем.
Видео
Подъезжая на заправку, требуется соблюдать чрезвычайную осторожность. Если оператор «профан» нужно заправить машину самому. Если же произошла оплошность на заправке, почему нельзя допускать попадания на кузов даже капли бензина, уже известно, и что делать в этой ситуации также понятно.