Разъедает ли цинкарь краску авто
9. Печальный опыт: попробовал преобразователь ржавчины
Вчера после мойки решил попробовать пройтись по рыжикам преобразователем на основе ортофосфорной кислоты. До этого читал инструкцию к нему и много разной информации в интернете. Собственно, захотелось посмотреть, как он действует в деле. Попрыскал преобразователем под ручки дверей и под саблю.
Вернулся я к машине через час и что вижу — там, где остатки преобразователя скатились вниз по дверям, появился бледный налет. Сначала пробовал оттереть водой, затем водой с содой — один фиг. В панике поехал к полировщикам, где мне сказали, что преобразователь выел лак с поверхности. Местами даже появились точки, где уже был виден грунт. Короче полная жопа.
Причем в интернете особо нигде не наталкивался на информацию по поводу взаимодействия ортофосфорной кислоты с лаком, а в инструкции, кажется к «цинкарю» вообще написано, что никак не влияет на не ржавые участки ЛКП.
Будет время — сделаю фото. Выглядит конечно не красиво и что с этим делать не очень понятно. Вернее понятно — перекрашивать детали, но я же такой умник попрыскал везде и подтеки есть на каждой двери (где-то больше, где-то меньше). Теперь вот боюсь, что без лака поверхность быстро начнет ржаветь :(. Есть смысл попробовать поверх просто бесцветный нанести? Чисто для защиты, понятное дело что внешне изъяны никак не уберет.
Такая история, господа. Вывод — наносить преобразователь только локально на ржавчину, исключая любое его попадание на ЛКП, иначе все может закончиться печально.
PS: полировщик сказал попробовать белые подтеки убрать с силитом — не помогло.
Ещё раз о средстве «Цинкарь»
Данная заметка имеет своей целью еще раз обратить внимание на правила использования указанного средства.
Постоянно сталкиваюсь с записями/утверждениями/вопросами о необходимости промывки водой или щелочным раствором металлических деталей после их обработки фосфатирующим составом «Цинкарь».
Так же очень часто встречаются нарекания в адрес данного средства в части плохой адгезии ЛКП.
Рассмотрим по порядку:
1. «Цинкарь» — антикоррозионное средство на основе ортофосфорной кислоты с добавлением солей фосфата марганца.
Основа действия данного средства — химическая реакция между железом или продуктами его коррозии с ортофосфорной кислотой, в результате которой происходит преобразование железа или продуктов его коррозии в соли железа (в данном случае — фосфаты железа).
Важно понимать, что химическая реакция происходит до полного исчерпания молекул кислоты, и в течении протекания замедляется.
2. В ходе химической реакции образуются не только соли железа, но и вода. Вода образуется при любой реакции оксидов и гидроксидов металлов с кислотами.
3. Особенность солей фосфатов в том, что они имеют:
1) высокую степень адгезии к основному металлу;
2) слоисто-пористую структуру.
Понимание всех трёх моментов дает следующие правила применения средства «Цинкарь» или подобных:
1. СОБЛЮДЕНИЕ инструкции к средству!
Именно это правило обеспечивает удаление воды, образовавшейся в ходе химической реакции из фосфатного слоя.
Именно у тех кто торопиться, и рано наносит ЛКП, на деталях развивается подплёночная коррозия.
Время высыхания можно сократить, применив нагрев обрабатываемых деталей до +40С. Нагрев дополнительно повысит качество фосфатного слоя.
2. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ВОДОЙ после обработки! Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя влагу как губка! Как следствие — развивается подплёночная коррозия.
В состав средства «Цинкарь», в отличии от ряда подобных составов ещё входит «комплексообразователь»- это некий состав, дающий после высыхания полимерную плёнку. Поэтому сухой фосфатный слой после средства «Цинкарь» более резистивен к воде.
3. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ЩЕЛОЧНЫМИ РАСТВОРАМИ после обработки!
Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя щелочной раствор, и щелочные соли останутся в фосфатном слое даже после высыхания. Как следствие — крайне слабая адгезия ЛКП. Через непродолжительное время краска начинает сходить лоскутами.
4. НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОСТФАТНЫЙ СЛОЙ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЗАЩИТУ! Причина та же — слоисто-пористая структура фосфатного слоя, поглощающая влагу и растворы.
Зачем тогда нужен такой состав?
1. Преобразование продуктов коррозии железа в стабильные элементы, что останавливает дальнейший процесс коррозии.
2. Создание на поверхности металлических деталей покрытия с высокой степенью адгезии.
3. Обеспечение высокой адгезии ЛКП к металлическим деталям за счет частичного поглощения (пропитывания) фосфатного слоя компонентами ЛКП.
Р.S. Помните! Только изучение материально части, технической документации и вдумчивое применение материалов и оборудования дуют максимальное качество, при минимальных затратах!
Всем успехов в труде!
Принцип действия преобразователя
Все предметы, выполненные из железа и стали, отличаются высокой прочностью и долговечностью. Единственным их минусом является подверженность коррозии, которая может достаточно быстро, в течение 2-3 лет, вывести металлическую деталь из строя.
Особенно знакома эта проблема автолюбителям:
под воздействие сырости и химических дорожных реагентов, на незащищённых металлических частях кузова и подвески появляется налёт ржавчины, начинающий разъедать металл.
Для предотвращения этого используются специальные защитные составы от ржавчины, действующие по двум основным принципам:
В преобразователе ржавчины «Цинкарь» используются оба этих способа защиты, что позволило значительно увеличить его эффективность по сравнению со многими прочими средствами аналогичного предназначения.
Дополнительно он содержит ортофосфорную кислоту, при взаимодействии с обрабатываемой поверхностью, образующую тонкую защитную плёнку.
Соли марганца создают легирующий эффект, делая металл более устойчивым к воздействию разрушительных факторов.
Соединения цинка вступают во взаимодействие с химическими веществами, являющимися причиной появления ржавчины, нейтрализуя их.
Благодаря своему тщательно выверенному составу, преобразователь ржавчины «Цинкарь», способен не только защитить металл от появления коррозии, но нейтрализовать уже имеющиеся очаги повреждения.
Подобного эффекта лишены монофосфатные антикоррозийные средства.
Область использования
Согласно инструкции, имеющейся на упаковке, преобразователь подойдёт для обработки широкого спектра металлоизделий:
Особо полезен «Цинкарь» будет автовладельцам. Эксплуатация автомобиля, даже в городе, всегда происходит в тяжёлых условиях.
Постоянная сырость, атмосфера, наполненная агрессивными химическими веществами, реагенты на дорогах приводит к появлению коррозии на элементах кузова и подвески машины. Зачастую от неё не спасает даже защитное заводское покрытие: малейшая царапина, и ржавчина начинает свою разрушительную работу. Избежать этого можно, своевременно обработав повреждённое место слоем «Цинкаря».
В продажу антикоррозийное средство поступает в нескольких вариантах:
Тип ёмкости на технические свойства преобразователя никакого влияния не имеет.
Различия состоят лишь в удобстве применения в том или ином случае.
Инструкция по использованию
Для большей эффективности использования преобразователя необходимо соблюдать инструкцию по нанесению защитной жидкости.
Порядок нанесения
Перед нанесением «Цинкаря» обрабатываемую поверхность предварительно подготавливают.
Далее необходимо подготовить к нанесению сам преобразователь ржавчины. На дне ёмкости со временем неизбежно образуется осадок, который образуют растворённые соли металлов. Поэтому, флакон или канистру, где находится «Цинкарь», необходимо хорошенько встряхнуть, и лишь потом наносить на обрабатываемую поверхность.
Все рабочие компоненты, входящие в состав антикоррозийного средства, будут равномерно распределены по всему объёму.
Окрашивать поражённую ржавчиной поверхность можно простой кистью или валиком. Правда, в этих случаях увеличивается расход материала.
Для экономии рекомендуется применять флаконы преобразователя ржавчины, снабжённые насадкой-распылителем.
В ситуации, когда требуется обработать большую по площади поверхность, можно воспользоваться малярным краскопультом. Это позволит нанести средство тонким равномерным слоем.
Средний расход средства от ржавчины составляет до 350 мл на м2 при нанесении в один слой.
Допускается, для усиления защитного эффекта, наносить антикоррозийную жидкость в два-три слоя. При этом последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
Срок высыхания слоя зависит от температуры и влажности окружающего воздуха. В среднем это получаса до 1,5 часов – судить о высыхании можно по появлению серовато-белого налёта.
Смывка жидкости
После окончания работы с антикоррозийным средством следует подождать его полного высыхания, и протереть место нанесения сухой ветошью. Оставшийся на поверхности налёт серого или белого цвета можно убрать специальной смывкой на основе силикона, органическими растворителями (уайт-спиритом, ацетоном) или просто тряпкой или губкой, смоченной в тёплой воде.
Чересчур усердствовать при смывке излишков средства не стоит – так можно повредить тонкий защитный слой, образовавшийся на поверхности, и защищающий её от ржавчины.
Если обработанную деталь в дальнейшем планируется красить, то производить смывку не обязательно.
Меры предосторожности
Антикоррозийное средство содержит в своём составе ортофосфорную кислоту, относящуюся к пожароопасным и токсичным химическим веществам. Поэтому работать с данной жидкостью необходимо в хорошо вентилируемых помещениях. На руки необходимо надевать резиновые перчатки, а на лицо – респиратор или ватно-марлевую повязку.
При попадании вещества на кожу и слизистые оболочки, эти места необходимо промыть большим количеством проточной воды.
При возникновении ожога или аллергической реакции, нужно незамедлительно обратиться в медучреждение. Хранить жидкость следует в недоступных для детей местах.
При своевременном и правильном использовании «Цинкаря» можно эффективно защитить от коррозийного повреждения любую металлическую поверхность. Необходимость защиты становится особенно актуальной, если учесть, что коррозия может быстро вывести из строя деталь или элемент металлической конструкции, цена которой в сотни раз превышает стоимость флакона противокоррозийной жидкости.
Как правильно пользоваться преобразователем ржавчины с цинком
Металлические изделия под воздействием влаги со временем могут местами покрыться ржавчиной. Для создания защиты металлических изделий от коррозийных образований разработали множество средств. Цинкарь преобразователь от ржавчины удачно оснащен положительными свойствами электрохимических и консервационных средств. Подробнее о нем будет рассказано далее.
Состав
Цинкарь от ржавчины в составе имеет следующие элементы, которые смешиваются строго по разработанному рецепту, любое отклонение приведет к изменению свойства раствора:
Преимущества и недостатки «Цинкарь»
Раствор популярен среди профессионалов, ведь оно обладает целым рядом положительных качеств, среди которых:
Из минусов можно отметить следующее:
Область применения
Лучшие результаты «Цинкарь» показывает при работе со стальными изделиями, но применим он и для других видов материалов, подверженных воздействию коррозии. Главная задача средства избавить поверхность от пятен ржавчины, и создать защитный барьер от воздействия окружающей среды, которая может вызвать появление коррозии вновь. Используется для:
Принцип действия препарата
Когда состав нанесли на пораженный участок, он начинает разрушать окисные формы, и преобразовывает их фосфаты. Имеющийся в составе марганец отвечает за легирование, цинк же проявляет свою активность в области электрохимической ржавчины, уничтожая ее. В итоге на изделии создается надежный слой, играющей роль защиты от негативного влияния природных факторов.
Форма выпуска и норма расхода
Раствор это жидкая консистенция, в продажу выпускается в разных по объему пластиковых тарах с крышками. Такая емкость предназначена для вещества, наносящегося кистью, как это делают с красками. Объемы, представленные для продажи – 60, 500, 1000 миллиметров. Кроме того есть варианты состава распыляющегося через распылитель. Профессионалы обычно приобретают тары объемом в 10 литров.
Расход увеличивается от числа наносимых слоев окрашивания, метода нанесения, степень поражения ржавчиной поверхности. Колеблется расход от 110 до 340 гр. на кв.м.
Подготовка поверхности и нанесение преобразователя
Работать с раствором можно самому, им красят поверхность, также как при любом другом виде окрашивающих работ. Важно правильно выполнять этапы, указанный на этикетке «Цинкаря», иначе можно снизить его эффективность.
Сначала нужно подготовить изделия к нанесению средства, необходимо удалить отходящие куски ржавчины, можно использовать наждачку, щетки, абразивные вещества, шпатели и другие инструменты, помогающие избавиться от поверхностного слоя ржавчины. Лучший вариант это щетка по металлу, если проблемная область большая, то можно прибегнуть к шлифмашинке или дрели со специальной насадкой. Старый слой краски должен быть удален полностью.
Цинкарь нужно встряхнуть перед применением, если приобретено средство в виде спрея, то нет необходимости подготавливать другие инструменты. Для жидкого состава, нужны дополнительная емкость, кисть или валик. На старые предметы лучше наносить грунтовку по металлу перед обработкой.
Далее на сухую поверхность наносят само средство, дают просохнуть, когда на ней появятся белые ил серые пятна, то переходят к снятию не преобразованных частиц ржавчины жесткой щеткой. Потом наносят следующий слой.
Стандартно ограничиваются двумя слоями, но если изделия подвергается частому вредному воздействию, то можно нанести еще два слоя.
Сколько сохнет Цинкарь
Если окраска ведется в помещении с комнатной температурой, то время необходимой для просушки слоя составит полчаса-сорок минут. Также на время высыхание может оказать влияние вид нанесения и климатические условия. Некоторые экспериментаторы прибегают к сушке феном, но лучше такие эксперимент не проводить. Ведь нагревание раствора выше +55 градусов не допустимо.
Нужно ли смывать «Цинкарь» после нанесения
Вопрос надо ли смывать Цинкарь перед грунтовкой задают многие непрофессионалы, ответ положительный. Если не смыть его, то эффект будет ниже. Сначала нужно обработать поверхность ветошью, далее происходит смывание. Это значит, что нужно удалить полученный налет, для этой цели подойдет кальцинированная сода, white-spirit. Либо можно протереть поверхность мягкой губкой, предварительно намоченной, главное не повредить сам защитный слой Цинкаря. Все что не смылось данными средствами, уже не трогают, они составят защитный слой.
Обычно обработка Цинкарем перед покраской делается поэтому, когда все высохнет поверхность, покрывают лакокрасочной продукцией. Этот этап можно пропустить. Вместо этого иногда применяют грунт, грунтовочный раствор должен иметь высокое качество и подходит для металлических изделий, в бытовых условиях можно выбирать инструментом для нанесения кисть.
Как повысить эффективность использования
Цинкарь преобразователь ржавчина как его использовать, чтобы получить наилучший результат, для этого нужно придерживать нижеперечисленным рекомендациям:
Какое количество наносить
Количество слоев влияет на показатель эффективности барьерного слоя, поэтому экономия здесь не целесообразна. Минимально наносится два слоя, но для более надежной защиты предметов, имеющих частый контакт с негативным природным воздействием лучше применить больше слоев.
Толщина слоев делается нормальная, толсто окрашивать поверхность не нужно. Когда используется спрей, то толщина слоя будет распределяться оптимально.
Требования техники безопасности
Если действовать согласно технике безопасности, то работу получится провести самостоятельно. В составе, как говорилось ранее, имеется ортофосфорная кислота, являющиеся легковоспламеняющимся веществом, по этой причине нельзя производить работу и хранение средства около открытых источников огня.
Для безопасности для здоровья мастера следует надевать специальную одежду, перчатки, респиратор, защитные очки. Кроме того в комнате следует обеспечить хорошую вентиляцию. Если попадания вещества на кожу не удалось избежать, то это место промывается мыльным раствором, если кожа покраснела, то нужно обратиться за медицинской помощью.
Также следуют следующим правилам:
Как избежать возможных неудач
Бывает, что коррозия образуется вновь. Это случается по причине нарушения инструкции. Примером служит распыления поверхности из баллончика с расстоянием большим или меньшим рекомендуемых 15-20 сантиметров. Не пропускать этап встряхивание тары, чтобы осевшие вещества равномерно распределились. Работая кистью, ее крепко прижимают к основанию, и окрашивание происходит без оставления необработанных зон.
Цинкарь преобразователь ржавчины это проверенное временем и надежное средство, решающий две проблемы: удаление ржавых пятен и создание защитного барьера от новых образований. Работа с ним требует соблюдения правил безопасности, внимательности при соблюдении инструкции, чтобы эффективность была максимальной. Но с этим процессом вполне можно справиться самостоятельно, сэкономив на услугах специалистов.
Видео: Нужно ли счищать Цинкарь
Цинкарь етить…(
Всем привет, вот такая беда печаль, помогли обработать цинкарём и он потёк, когда пришёл и увидел ахринел, как убрать это с покрытия? он въелся основательно… Неужели только шкурить? или грунт можно поверх ложить?
FakeHeader
Comments 29
мне как то обычной мыльной водой удалось смыть
Сегодня тоже убирал такие потёки. Убрал 240 наждачкой с водичкой.
а если на них грунт акриловый, что будет?
Непонятно зачем использовать цинкарь если красить не собирался
собирался))) грунт поднимит акриловый с этих полос или нет?
Никак. Чистить и красить.
да чувак, тут перекрас. У самого много где косяки от цинкаря или просто преобразователя есть на кузове
видел подобное на калине, тоже светлой. пробовал полировать(2000-я наждачка, паста, круги) — бесполезно, лак испорчен(( походу только перекрас
Облил машину кислотой и теперь что делать. Обдирать протравленное кислотой.
Мне интересно люди головой думают прежде чем что то делать(
Всё приходит с опытом.
Только недавно писал комент у кого то в посту про такую беду. На газели весь передок в сколах да и на дверях были точки мелкие. Сижу как то в гараже у друга, рассказал он мне про этот чудо цинкарь, как он на приоре низа дверей по пшикал и вся ржавчина стекла. Спросил у него про лкп, говорит не пострадало. Беру эту штуку, и пшикаю весь перед, чуть на крылья и двери. Ну и ушел в гараж. Пусть разъедает. Минут через 30 подхожу и глаза на лоб полезли. Ржавчина пропала, но появились ярковыраженные белые пятна, подтеки. Быстрее обливать машину водой, нашел только минералку. Нихрена ничего не меняется. Поехал домой, думаю Щас с пеной и мойкой отмою. Нанес пену (розовую Грасс). Смыл, ппц, те пятна которые были ярко белыми, стали розовыми. Тер, тер. В голове мысли хуже некуда. Х.з че делать. В гараже нашел палирольку старую, как-то давно брал, круг на дрель, кусок старой губки, круг полировальный так и не нашел и давай тереть. Уже стемнело, под светом фонарика, по быстрому прошелся по кабине. Еще раз помыл уже с ведра. На следующий день уже при дневном свете, посмотрел, ну в принципе если прям в притык присматриваться можно разглядеть в некоторых местах белые пятна. Но в целом стало намного лучше. Если не присматриваться то и не видно. Думаю если нормально полирнуть, видно не будет.
Шкурить основательно и красить
Да хрен получиться и шкурить, он в краску въедается конкретно и делает её рыхлой, перекрас только выручит в этой беде.
Есть один вариант, попробовать полирнуть, если нет, то только шкурить
Есть такая залепа с цинкарем и иными. Попробуй растворителем типа «нефрас», если не поможет, то р12 аккуратно. Уж если не смоешь, то перекрас.
Пс. а если это место и так под перекрас, то и не парься, затирай да и все…
Теперь только перекрас.
это этап затирки и тд и тп.
вас ожидает только перекрас
(увы учится приходится на ошибках своих)
на будущее старайтесь укрывать ту часть которой не требуется обработка да дольше зато не будет таких нюансов резких.
я понял уже, она пока не покрашена, только собрались
Это ортофосфорная кислота с фосфатом цинка! Пошла реакция-белй цвет-это титановые белила, они в реакцию вступили!Так что только перетирать
автошампунем попробуй. Я керхеровским краску оттёр с ЛКП (тряпку с краской мне на крышу кинули)