Разъем для сканирования ошибок авто
Как пользоваться автосканером ELM327
OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.
Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.
С какими автомобилями совместим сканер
Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:
Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.
Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:
SAE J1850 PWM/VPW;
ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
SAE J1939.
Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.
Как подключить на Android
Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).
Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.
Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.
Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
Завести двигатель авто.
Активировать блютуз на мобильном устройстве.
Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
Нажать на «Поиск нового оборудования».
Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.
Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.
Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:
OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».
Map View – отображает маршрут передвижения.
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.
Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.
Как подключить на Windows
Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.
Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».
После этого необходимо:
Подключить сканер в разъем в автомобиле.
Завести двигатель машины.
Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
Повторно нажать «Далее».
В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
Снова нажать «Далее».
Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».
На этом установка ПО для сканера завершена.
Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.
Как подключить к iPhone или iPad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.
Рассмотрим, как установить такое соединение:
Подключить сканер к разъему в авто.
Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
Чуть ниже необходимо указать порт 35000.
На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.
Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.
Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:
Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
В заключении
ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.
Как выбрать автосканер для считывания ошибок OBD 2
Владельцы авто будут совершенны правы, если скажут, что диагностика и обслуживание транспортного средства– это довольно сложный и длительный процесс. Сегодня решать вопросы диагностики помогает. сам автомобиль. А если быть точным, встроенная система самодиагностики. Она выявляется неисправность, формирует код ошибки и записывает его в память. Позже этот код можно считать и расшифровать. Такая процедура под силу даже простому автолюбителю. Не всегда нужно обращаться на СТО за диагностикой – достаточно считать код ошибки при помощи специализированного сканера, осмотреть проблемные узлы автомобиля и решить, как устранить неисправность. Возможно, устранить ее тоже получится самостоятельно. В цикле материалов, посвященных кодам ошибок, Avto.pro разберется в стандартах диагностических систем, кодах ошибок и неисправностях отдельных элементов авто.
Подробнее о функции самодиагностики блоков управления
Электронный блок управления, которым оснащают все современные автомобили, не только получает и анализирует сигналы от различных бортовых систем, но и фиксирует неисправности. Работает это так: блок управления получает сигналы от множества датчиков, сравнивает их с табличными значениями и, в случае несоответствия, фиксирует ошибку, кодирует ее и записывает. Общепринятым протоколом кодирования сегодня является OBD-2 – его считают стандартом мировой автопромышленности. Однако коды ошибок в одной модели транспортного средства могут отличаться от таковых у другой модели. В чем причина? Дело в том, что коды OBD-2 делятся на две подгруппы:
— Базовые / основные коды OBD-2 (англ.: generic OBD-II codes);
— Расширенные / дополненные коды OBD-2 (англ.: extended OBD-II codes).
К первой подгруппе относят коды, которые будут одинаковыми у всех автомобилей, которые работает по протоколу OBD. В подавляющем большинстве случаев такие коды такие коды «выдают» даже не автомобили одной марки и разных моделей, а автомобили разных марок и разных моделей. Несколько интереснее дополненные коды OBD-2 (вторая подгруппа). Они имеют детальную классификацию и содержат более подробную информацию о возникшей неисправности. Так как бортовые электросистемы автомобилей разных моделей и марок не идентичны, таких кодов может быть много – практически все автоконцерны имеют свой индивидуальный набор кодов. Но и такие коды формируется по единому принципу. На картинке ниже можно видеть как именно:
Сразу отметим, что считывание ошибок и их устранение – это лишь часть диагностики. Основная работа все равно ляжет на плечи опытного специалиста или автолюбителя, который решил заняться диагностикой и ремонтном самостоятельно – одной лишь расшифровки не хватит. Сама диагностика бывает:
1. Механической;
2. Компьютерной.
Первичная механическая диагностика обязывает автолюбителя убедиться в том, что системы и основные узлы автомобиля в норме. Нужно проверить проводку, предохранители, механические узлы, уплотнители и все остальное. Уже после можно заняться компьютерной диагностикой. Но еще раз напоминаем: считывание кодов ошибки является лишь частью большой работы. Ошибка говорит о том, что конкретному элементы бортовой электросистемы и смежному с ним узлам нужно уделить пристальное внимание. К примеру, код ошибки датчика не всегда значит, что его нужно менять по причине поломки — может наблюдаться проблема в проводке, разъемах и т.п.
Классификация сканеров и особенности их применения
Для определения кодов ошибок вам понадобится специальный сканер. Часто его называют просто автосканером. В продаже можно найти как бюджетные модели, так и довольно дорогие. Цена формируется исходя из функционала такого устройства и некоторых дополнительных элементов. Вот что может делать сканер и какие доп. функции иметь:
— Определение кодов ошибок при диагностике;
— Перекодировка блока управления;
— Адаптация блока управления;
— Подключение и работа с планшетом, компьютером, эндоскопом, осциллографом и т.д.
В приличном техцентре имеется несколько профессиональных сканеров. К примеру, они поддерживают работу с ADAS-системами – бюджетные устройства нельзя подключить даже к осциллографу. Отдельные модели и вовсе являются полноценными диагностическими инструментами со встроенным планшетом, продвинутой базой данных, приборами связи (Wi-Fi, Bluetooth) и еще многим другим. Рядовой автолюбитель может обойтись и более простым сканером с возможностью подключения по RS232 и USB. Существуют такие типы сканеров:
— Автономные. Те самые профессиональные диагностические инструменты. Могут сопрягаться с другими устройствами, но это не обязательная функция. Основные минусы: высокая стоимость, сложность в обновлении программного обеспечения;
— Сканеры-адаптеры (адаптеры-спецификаторы, сканеры). Устройства, требующие дополнительных гаджетов для полноценной работы. Имеют ограниченный функционал, который дополняется сторонними гаджетами.
Также сканеры подразделяются на дилерские, марочные и мультимарочные. Рядовому автолюбители лучше всего брать марочный или мультимарочный автосканер – они имеют демократичный ценник, а последние еще и отличаются универсальностью. Вот что нужно сделать для работы с такими устройствоми, имея под рукой ноутбук:
— Подключить сканер к DLC разъему;
— Загрузить на ноутбук специализированный софт. Отлично подойдет ScanMaster;
— Опционально, установить специальный драйвер. Если Bluetooth-модуля в ноутбуке нет, купить и вставить в — USB-разъем специальный беспроводной модуль;
— Перейти в панель управления и включить Bluetooth из раздела «Устройства Bluetooth» (может потребовать установки еще одного драйвера);
— Поставить галочку в панели «Добавить устройство»;
— Ждать сопряжения сканера с ноутбуком;
— Продолжить работу уже на ноутбуке – вам придется разбираться с интерфейсом выбранной диагностической программы. Не беспокойтесь, с получением кодов справится даже неопытный юзер.
Внимание: не пользуйтесь дополнительными функциями программы, если в них нет нужды.
Алгоритм работы со сканером будет зависеть от модели. Выше мы упомянули DLC разъем (англ.: Data Link Connector). Их всего два: DLC 1, DLC 2. Первый разъем находится под капотом. Как правило, в левой части подкапотного пространства. Рядом с ним можно видеть надпись «Diagnostic». Именно к этому разъему и нужно подключить сканер. Второй разъем выходит прямо в салон транспортного средства. Все современные автомобили имеют разъем DLC 2 – к нему проще всего подключать сканер. Если вы не хотите пользоваться ноутбуком для выявления ошибок, его может заменить практически любое Android или iOS устройство. Предпочтительный диагностический софт: Torque, OBD Car Doctor, FourStroke.
Перед покупкой сканера-адаптера подумайте о том, как он будет использоваться. Если только для считывания ошибок, то подойдет самая простая мультимарочная модель или недорогая марочная для вашей марки авто. Не стоит отдавать предпочтение полупрофессиональным узкоспециализированным моделям. Дело в том, что устройство не будет покрывать значительную часть моделей автотранспорта и, соответственно, не будет поддерживать работу со многими блоками от Delphi, Bosch, Siemens/VDO, Denso и других фирм. Вот самые универсальные и при этом относительно недорогие модели:
— LAUNCH Creader V;
— AUTEL Autolink AL52;
— Nonda ZUS Smart Vehicle Health Monitor ZUHMBKBTV;
— Autocom CDP (Delphi DS150E);
— Emitron Vgate iCar (с чипсетом ELM327).
Если ваш бюджет серьезно ограничен, можно взять миниатюрный адаптер ELM327. Это скорее не модель адаптера, а марка. Устройство выпускают множество фирм, в т.ч. и сомнительные китайские производители. В зависимости от условной подмодели устройство может иметь не самую качественную связь, не поддерживать работу со многими планшетами и смартфонами, а также иметь крайне ограниченный функционал. К несчастью, на рынке устройств для диагностики есть множество подделок под ELM327 с урезанным функционалом. При выборе сканера имеет смысл руководствоваться ценой:
Несмотря на пространное описание «марки» ELM327, мы рекомендуем начинать знакомство с автосканерами именно с нее. Но помните о том, что такой сканер не сможет подключиться ко многим модулям авто. Умелый автолюбитель с помощью ELM327 сможет «прикинуть», какие узлы транспортного средства нуждаются в осмотре и, потенциально, замене. Более серьезная диагностика все равно потребует использования более сложных и дорогостоящих устройств.
Считывание и расшифровка кодов ошибок электронного блока управления позволяет сильно упростить поиск неисправных узлов автомобиля. Для получения кодов автолюбителю достаточно иметь сканер-адаптер или профессиональное диагностическое устройство, а также ноутбук, планшет или смартфон. В силу того, что большая часть кодов ошибок стандартизирована, с их расшифровкой не будет проблем. Но если они возникнут, достаточно будет обратиться к специализированным материалам или тематическим форумам. А также изучить наш следующий материал – в нем мы рассматриваем наиболее частые ошибки ЭБУ, неисправности, которые за ними кроются, а также методы устранения неисправностей.
K-Line, ELM327, J2534 — небольшой ликбез по адаптерам
Хочу рассказать о том, какие бывают адаптеры для диагностики автомобилей, что они собой представляют, в чем их отличие, и какой адаптер нужен для выполнения каких задач. Я расскажу о 3-х типах адаптеров, указанных в заголовке статьи. В природе могут существовать и другие типы адаптеров, которые являются производными от данных. Могут также существовать адаптеры, предназначенные для работы с какой-то конкретной программой, но речи о них в этой статье не будет.
Самый простой адаптер, который стоит особняком — это Kline адаптер. Его назначение — преобразование уровней сигнала между компьютером и автомобилем, никаких вычислительных функций данный адаптер не производит, его основная задача — простое преобразование сигнала. В пору компьютеров с COM портами Kline адаптер можно было собрать на нескольких транзисторах. В эре USB, Kline стали делать на микросхеме USB — COM преобразователя. Для этих целей используют 2 типа микросхем от разных производителей — FT232 (дорогая) и CP2102 (дешевая). Т.к. диагностика авто работает на нестандартных скоростях COM порта, то для микросхемы CP2102 в необходима дополнительная настройка в Реестре Windows, иначе ничего не будет работать. FT232 не требует никакой дополнительной настройки и там все будет работать «из коробки». Проблема с микросхемами FT232 только в том, что в последнее время их начали активно подделывать китайцы. Компания FTDI начала бороться с этим, и теперь в последних драйверах, при использовании подделки слетает PID у USB устройства, в результате чего адаптер перестает работать, а для восстановления адаптера придется пошаманить (в сети можно найти инструкции по восстановлению).
Для выходного каскада адаптера могут использоваться транзисторы (китайцы именно их и используют в своих VAG-COM 409 шнурках) или микросхема L9637D или ее аналог. Самый правильный Kline адаптер — это адаптер на оригинальной FT232 от FTDI и L9637D (или ее аналоге). По крайней мере такую связку предпочитают те, кто использует Kline адаптер в повседневной работе.
Что можно посмотреть с помощью Kline адаптера? Как правило им можно посмотреть относительно старые машины (в новых вместо К Линии используется CAN шина) с помощью программ, которые заточены именно под Kline адаптер (протоколы ISO9141, ISO14230). Например, это такие программы как Chevrolet Explorer, OpenDiagFree и т.д.
Однако, сама по себе К Линия не совсем надежна в плане передаче данных и имеет относительно низкую скорость обмена (максимум — 57600 бит в секунду). Поэтому производители автомобильной электроники придумали более надежные и быстрые способы передачи данных. Протоколов передачи данных и самих физических способов передачи данных становилось все больше и для того, чтобы сделать одно устройство, которое сможет покрыть все протоколы и способы передачи данных придумали ELM327 и J2534 устройства.
ELM327 и J2534 это уже мультипротокольные устройства (поддержка протоколов ), которые в отличии от Kline адаптера производят вычислительные операции для преобразования данных. Поэтому на транзисторах такое устройство уже не собрать, тут уже как минимум нужен микроконтроллер.
Целями создания ELM327 было создание диагностического адаптера для частного использования. В последнее время, в связи с бумом на ELM327 появляется много продавцов, которые преподносят этот адаптер, как СТО в кармане помогающее решить любую проблему. Но это не так. Ни один нормальный сервис не будет использовать ELM327 как основное средство для диагностики автомобилей. ELM327 — это как медицинский градусник, который может только показать болен пациент или нет. А для окончательного диагноза может понадобиться более глубокая диагностика, которую в домашних условиях не сделаешь.
Однако, некоторые умудряются выжать из ELM327 по максимуму, например программа ForScan.
Некоторые считают, что внутри ELM327 адаптера стоит специальная микросхема ELM327. Но это не так. Микросхемой ELM327 называется самый обычный PIC контроллер, прошитый специальной прошивкой. В виду того, что используется довольно слабенький PIC, для всех задач по работе с автомобильными ЭБУ он однозначно не подойдет ввиду своей медленной скорости работы, маленьким объемом ОЗУ и не совсем оптимального способа передачи данных между ПК и адаптером.
Фактически ELM327 заменяет собой Kline адаптер, но проблема в том, что нужный софт может быть рассчитан только на работу Kline или только ELM327. В общем, со своей основной задачей — а именно проведение диагностики в домашних условиях адаптер справляется. С тем, с чем не справится ELM327 справится J2534 адаптер и соответствующий софт.
J2534 устройства создавались изначально для обновления прошивок ЭБУ автомобилей. Обновления имеются ввиду те, которые предоставляются заводом изготовителем авто, т.е. чтобы по бюллетеню обновить в прошивку мог не только официальный дилер, а и неофициальный сервис (таковы законы США, откуда собственно и взяли начало J2534 адаптеры). J2534 на самом деле — это название стандарта, а устройства, которые ему отвечают, называют J2534 устройствами или сокращенно — J2534, так уж повелось. В последнее время многие производители дилерского оборудования отказываются от разработки специализированного «железа», а фокусируются на создании софта, который будет работать с J2534 устройствами. Примерами такого делийского софта могут быть Techstream для дилерской диагностики Toyota, Lexus и GDS2 для дилерской диагностики GM группы (Opel, Chevrolet).
Стоимость J2534 может очень сильно различаться — от сотен до тысяч долларов (я не говорю о клонах). Причина различии в цене — различные технические характеристики, но детально о причине такого большого разброса цен лучше написать отдельную статью.
Ввиду того, что «железо» стандартизировано, в последнее время становится популярным доступ к дилерской диагностике по подписке. Человек оплачивает необходимый ему срок работы с программой (от 1 дня до года) и фактически получает те же возможности у себя, что и дилер (могут буть кое-какие ограничения при перепривязке ключей).
Я рассказал об адаптерах, которые наиболее широко распространены и стандартизированы. Именно благодаря стандартизации производители программного обеспечения могут не разрабатывать с нуля свой адаптер, а использовать уже имеющийся от стороннего производителя. Именно по этому пути сейчас идет большинство автопроизводителей для дилерской диагностики своих авто.
Адаптер OBD2 ELM327 1.5 Bluetooth — автосканер или просто игрушка…
Недавно реально задумался над вопросом самостоятельной компьютерной диагностики своего авто.
Почитав много форумов и различных статей я выделил для себя 2 автомобильные сканеры, которые подходят для моей «Ласточки». Они имеют достаточно широкий функционал за относительно небольшую цену, а именно:
Но выбрасывать кругленькую сумму за оригинальный авто сканер я не хотел (так же как и покупать дешевую китайскую копию), поэтому решил начать с чего-то простого, а именно с ELM327.
ELM327 — диагностический сканер для автомобилей, оснащенных диагностическим разъемом OBDII. Работает по К линии или CAN-шине.
— Чтение ошибок и их расшифровка
— Стирание ошибок
— Чтение параметров в режиме реального времени:
— Обороты двигателя
— Нагрузка двигателя
— Температура охлаждающей жидкости
— Состояние топливной системы
— Скорость движения автомобиля
— Краткосрочный расход топлива
— Долгосрочный расход топлива
— Абсолютное давление воздуха
— Опережение зажигания
— Температура всасываемого воздуха
— Массовый расход воздуха
— Положение дроссельной заслонки
— Лямбда-зонд
— Давление топлива
— И другое — зависит от конкретного авто…
— Построение графиков
— Чтение VIN номера кузова
— Время разгона до 100 км/ч
— И другое — зависит от конкретной программы
В интернет есть много предложений где можно купить данный сканер.
Внимание! В продаже появились поддельные адаптеры версии 1.5. Внутри установлен дешевый чип, тот же что и в адаптерах с версией 2.1! Будьте осторожны, они стоят намного дешевле реальной версии 1.5!
Нужно брать только реальную версию 1.5! С чипом PIC18F25K80!
Быстро определить поддельный или подлинный ELM327 Bluetooth / Wi-Fi адаптер — поможет ELM327 Identifier.
ELM327 Identifier — разработано для определения настоящей версии вашего ELM327 адаптера, т.к. множество китайских клонов данного устройства часто заявляют о неверной совместимости.
ELM327 Identifier посылает почти все возможные AT команды и показывает, какие из них, официально поддерживаются Вашим ELM327 адаптером. Таким образом, Вы можете очень быстро выяснить, действительно ли заявленная версия адаптера соответствует действительности или же это подделка.
Некоторые AT команды требуют подключение к автомобилю по определенным протоколам. Поэтому, для корректных результатов эти команды не проверятся данным приложением. Общее количество AT команд — 103.
Выбрал по трем причинам:
— Реальная версия адаптера 1.5 и качественный чип
— Кнопка ON / OFF
— Услуга OLX доставка
Скажу честно после года пользования ELM327 впечатления только положительные. Как год назад подключил его к машине, так он год с нами и катается))) Когда надо включил, не надо — выключил. Компактный, хорошо прячется под крышкой предохранителей. Легко подключается к телефону. Соединение держит стабильно.
К сожалению он не имеет того функционала что профессиональные сканеры но пока что мне хватает)))
А теперь я вкратце расскажу Вам о программах, которыми я пользуюсь:
Olivia Drive | ELM327 OBD2 — приложение представляет собой бортовой компьютер для автомобилей работающих по интерфейсу OBDII с помощью стандарта SAE J1979 который умеет отображать следующие параметры:
1) Мгновенный расход автомобиля в час, а также мгновенный расход на 100 км;
2) Расход автомобиля на 100 км;
3) Потраченный бензин за поездку;
4) Пройденное расстояние за поездку;
5) Обороты двигателя;
6) Скорость движения;
7) Температуру двигателя;
8) Напряжение бортовой сети;
9) Среднюю скорость;
10) и многое другое.
Также в приложении присутствует журнал поездок, разнообразные настройки для правильной работы приложения на Вашем автомобиле, множественный выбор динамических параметров с поддержкой графика (около 100 стандартных OBDII датчиков), чтение и сброс ошибок с расшифровкой более 5000 кодов ошибок на английском и русском языке, тест разгона скорости, HUD, плавающий виджет поверх экрана для отображение данных поверх любых приложений системы.
Основные преимущества данного приложения:
1) Приложение может работать в качестве фоновой службы и его можно сворачивать во время работы, чтобы ответить на звонок или пользоваться другим приложением;
2) Присутствует коррекция расхода по долговременной и кратковременной коррекции от ЭБУ автомобиля. (только для ДМРВ (MAF));
3) Применены различные способы определения торможения двигателем (топливоподача отключена);
4) Присутствует режим чтения параметров групповым запросом, что позволяет обновлять данные до 8 раз в секунду в режиме бортового компьютера;
5) Расшифровка ошибок на русском и английском языке;
6) Высокая скорость работы с ЭБУ автомобиля, до 20 раз в секунду при чтении одного параметра;
7) Расчет расхода по нагрузке автомобиля;
8) Плавающее окошко при сворачивании приложения;
9) Уведомление при выходе параметров за пределы значений;
Car Scanner ELM OBD2 — Лучшее приложение для диагностики и контроля автомобиля с помощью Вашего телефона или планшета.
Наблюдайте за параметрами работы Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте и сбрасывайте ошибки и стоп-кадры, следите за результатами самодиагностики ЭБУ, замеряйте разгон автомобиля, ведите статистику расхода топлива и многое другое:
1) Устали от поисков глючных плагинов для Torque? Тогда добро пожаловать в Car Scanner! Множество дополнительных датчиков для различных марок уже интегрированы в программу.
2) Настройте приборную панель так, как Вам удобно. Вы можете настроить несколько страниц, выбрав указатели различного вида (стрелочный указатель, текст, график) и настроив внешний вид каждого из них.
3) Добавляйте дополнительные датчики, чтобы получить то, что скрыл от вас производитель автомобиля.
4) Считывайте и сбрасывайте ошибки. Car Scanner включает обширную базу расшифровок ошибок.
5) Считывайте стоп-кадры (состояние датчиков в момент сохранения ошибки).
6) Наблюдайте за результатами самодиагностики ЭБУ.
7) Проверьте, готов ли автомобиль к тестам экологичности выхлопа.
8) Наблюдайте за показаниями всех датчиков на одном экране.
9) Car Scanner поддерживает все автомобили, совместимые со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации).
10) Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей.
Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
11) Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
12) Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
13) Car Scanner можно использовать как маршрутный компьютер! Более того, Car Scanner может отображать статистику расхода топлива!
14) И самое главное — с Car Scanner вы бесплатно получите самый большой выбор возможностей во всем Play Market!
Carista OBD2 — мобильное приложение, с помощью которого вы можете легко диагностировать, настраивать и обслуживать свой автомобиль. Просто подключите OBD2-адаптер, запустите приложение и экономьте время и деньги на обращении к дилерам и автомеханикам.
БАЗОВАЯ OBD2-ДИАГНОСТИКА
Узнайте, почему горит индикатор «Проверьте двигатель». В приложении Carista отобразится список кодов ошибок, сохраненных в системах автомобиля, и их значений. Можно также сбросить индикатор «Проверьте двигатель».
РАСШИРЕННАЯ ДИАГНОСТИКА
Диагностика электроники на уровне сервисных центров (проверка кодов ошибок и сброс настроек) во всех модулях автомобиля, включая антиблокировочную систему тормозов, подушку безопасности и другие системы, зависящие от производителя.
НАСТРОЙКА / ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Персонализация настроек для большего удобства и комфорта при использовании автомобиля. Настройте автомобиль по своему вкусу и избавьтесь от всех раздражающих мелочей, с которыми вам приходится иметь дело каждый раз, когда вы садитесь за руль. Вы можете разблокировать скрытые функции автомобиля, о которых и не подозревали!
БАЗОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Приложение Carista позволит определить, готов ли ваш автомобиль к прохождению испытаний на токсичность выхлопных газов. Благодаря этому вы сможете избежать поездки на станцию диагностики до того, как системы автомобиля соберут достаточно данных для прохождения проверки.
РАСШИРЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для некоторых моделей автомобилей марок Volkswagen, Audi, SEAT и Skoda:
• инструмент для растормаживания электронного стояночного тормоза, сервисный сброс, счетчик системы запуска, подробная информация о блоках управления двигателем.
Для некоторых моделей автомобилей марок Toyota, Lexus и Scion:
• проверка датчиков давления в шинах, антиблокировочной системы тормозов, системы курсовой устойчивости и противобуксовочной системы, подробная информация о блоках управления двигателем.
Carly for VAG — мощнейшее приложение для VW, AUDI, SEAT и SKODA.
ДИАГНОСТИКА. Выполняйте полную проверку здоровья электроники Вашего автомобиля.
КОДИРОВАНИЕ: Получайте максимальную отдачу от вашего VAG (вкл. видео во время вождения).
ПРОВЕРКА ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ: Избегайте плохих покупок!
СБРОС СЕРВИСА: Будьте независимым от Вашей сервисной станции.
САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: Проверяйте и регенерируйте фильтр дизельного топлива.
ЭЛЕКТРОННЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ: Контролируйте электронный стояночный тормоз нажатием кнопки!
OBD: Carly for VAG также предлагает стандартные функции OBD!
VAG DPF — показывает наиболее важные данные, связанные с фильтром твердых частиц DPF и его фазами регенерации с использованием адаптера Bluetooth / WIFI ELM327.
С помощью этого приложения вы можете узнать, действительно ли фильтр находится в процессе регенерации, если регенерация ждет завершения, сколько километров вы путешествовали с момента последней регенерации и т. Д. Это приложение не использует стандартные команды OBD2 как почти все другие приложения, он использует непосредственно CAN-команды, специфичные для модели автомобиля, и именно по этой причине он не работает с каждым автомобилем; из-за использования CAN-команд приложение требует, по крайней мере, достойного адаптера ELM327.
— Отображение 12 параметров фильтра DPF, таких как: накопление массы сажи в фильтре, продолжительность регенерации, пройденное км и время, прошедшее после последней регенерации, закрытие клапана рециркуляции ОГ, температуры выхлопных газов на входе и выходе из DPF (Внимание: показанные данные могут варьироваться в зависимости от тип двигателя из-за наличия параметров в двигателе ecu)
— Обновление ручных или автоматических параметров
— отображать для всех параметров предыдущее значение и разницу между фактическим и предыдущим значениями (только для автоматических задержек обновления, отличных от 0 секунд)
— Возможность исключения одного или нескольких параметров для увеличения скорости чтения
— Отображение процента заполнения фильтра до достижения предела заполнения, который начинает выполнение регенерации поля (стандартная регенерация, контролируемая двигателем ecu)
— Графическое отображение с использованием индикатора выполнения процентного значения заполнения перед началом регенерации поля или регенерации сервиса
— Графическое отображение статуса фильтра: красный фильтр для фазы регенерации (пассивный, полевой или сервисный) серого фильтра с различными задними внутренними областями в зависимости от значения процента заполнения
— Отображение дополнительных данных: счетчик ошибок связи адаптера, рейтинг фильтрации в мкг / мин, время обновления всех 12 параметров, автоматическая задержка обновления, фактически выбранная в меню опций
— Значок панели уведомлений, чтобы показать активное соединение и процесс автоматического обновления
Перечисленные программы, это только небольшая часть того софта, что Вы можете использовать с ELM327.