Разъем для тестирования автомобиля

K-Line, ELM327, J2534 — небольшой ликбез по адаптерам

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Хочу рассказать о том, какие бывают адаптеры для диагностики автомобилей, что они собой представляют, в чем их отличие, и какой адаптер нужен для выполнения каких задач. Я расскажу о 3-х типах адаптеров, указанных в заголовке статьи. В природе могут существовать и другие типы адаптеров, которые являются производными от данных. Могут также существовать адаптеры, предназначенные для работы с какой-то конкретной программой, но речи о них в этой статье не будет.

Самый простой адаптер, который стоит особняком — это Kline адаптер. Его назначение — преобразование уровней сигнала между компьютером и автомобилем, никаких вычислительных функций данный адаптер не производит, его основная задача — простое преобразование сигнала. В пору компьютеров с COM портами Kline адаптер можно было собрать на нескольких транзисторах. В эре USB, Kline стали делать на микросхеме USB — COM преобразователя. Для этих целей используют 2 типа микросхем от разных производителей — FT232 (дорогая) и CP2102 (дешевая). Т.к. диагностика авто работает на нестандартных скоростях COM порта, то для микросхемы CP2102 в необходима дополнительная настройка в Реестре Windows, иначе ничего не будет работать. FT232 не требует никакой дополнительной настройки и там все будет работать «из коробки». Проблема с микросхемами FT232 только в том, что в последнее время их начали активно подделывать китайцы. Компания FTDI начала бороться с этим, и теперь в последних драйверах, при использовании подделки слетает PID у USB устройства, в результате чего адаптер перестает работать, а для восстановления адаптера придется пошаманить (в сети можно найти инструкции по восстановлению).
Для выходного каскада адаптера могут использоваться транзисторы (китайцы именно их и используют в своих VAG-COM 409 шнурках) или микросхема L9637D или ее аналог. Самый правильный Kline адаптер — это адаптер на оригинальной FT232 от FTDI и L9637D (или ее аналоге). По крайней мере такую связку предпочитают те, кто использует Kline адаптер в повседневной работе.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Что можно посмотреть с помощью Kline адаптера? Как правило им можно посмотреть относительно старые машины (в новых вместо К Линии используется CAN шина) с помощью программ, которые заточены именно под Kline адаптер (протоколы ISO9141, ISO14230). Например, это такие программы как Chevrolet Explorer, OpenDiagFree и т.д.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Однако, сама по себе К Линия не совсем надежна в плане передаче данных и имеет относительно низкую скорость обмена (максимум — 57600 бит в секунду). Поэтому производители автомобильной электроники придумали более надежные и быстрые способы передачи данных. Протоколов передачи данных и самих физических способов передачи данных становилось все больше и для того, чтобы сделать одно устройство, которое сможет покрыть все протоколы и способы передачи данных придумали ELM327 и J2534 устройства.

ELM327 и J2534 это уже мультипротокольные устройства (поддержка протоколов ), которые в отличии от Kline адаптера производят вычислительные операции для преобразования данных. Поэтому на транзисторах такое устройство уже не собрать, тут уже как минимум нужен микроконтроллер.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Целями создания ELM327 было создание диагностического адаптера для частного использования. В последнее время, в связи с бумом на ELM327 появляется много продавцов, которые преподносят этот адаптер, как СТО в кармане помогающее решить любую проблему. Но это не так. Ни один нормальный сервис не будет использовать ELM327 как основное средство для диагностики автомобилей. ELM327 — это как медицинский градусник, который может только показать болен пациент или нет. А для окончательного диагноза может понадобиться более глубокая диагностика, которую в домашних условиях не сделаешь.
Однако, некоторые умудряются выжать из ELM327 по максимуму, например программа ForScan.
Некоторые считают, что внутри ELM327 адаптера стоит специальная микросхема ELM327. Но это не так. Микросхемой ELM327 называется самый обычный PIC контроллер, прошитый специальной прошивкой. В виду того, что используется довольно слабенький PIC, для всех задач по работе с автомобильными ЭБУ он однозначно не подойдет ввиду своей медленной скорости работы, маленьким объемом ОЗУ и не совсем оптимального способа передачи данных между ПК и адаптером.
Фактически ELM327 заменяет собой Kline адаптер, но проблема в том, что нужный софт может быть рассчитан только на работу Kline или только ELM327. В общем, со своей основной задачей — а именно проведение диагностики в домашних условиях адаптер справляется. С тем, с чем не справится ELM327 справится J2534 адаптер и соответствующий софт.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

J2534 устройства создавались изначально для обновления прошивок ЭБУ автомобилей. Обновления имеются ввиду те, которые предоставляются заводом изготовителем авто, т.е. чтобы по бюллетеню обновить в прошивку мог не только официальный дилер, а и неофициальный сервис (таковы законы США, откуда собственно и взяли начало J2534 адаптеры). J2534 на самом деле — это название стандарта, а устройства, которые ему отвечают, называют J2534 устройствами или сокращенно — J2534, так уж повелось. В последнее время многие производители дилерского оборудования отказываются от разработки специализированного «железа», а фокусируются на создании софта, который будет работать с J2534 устройствами. Примерами такого делийского софта могут быть Techstream для дилерской диагностики Toyota, Lexus и GDS2 для дилерской диагностики GM группы (Opel, Chevrolet).

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Стоимость J2534 может очень сильно различаться — от сотен до тысяч долларов (я не говорю о клонах). Причина различии в цене — различные технические характеристики, но детально о причине такого большого разброса цен лучше написать отдельную статью.

Ввиду того, что «железо» стандартизировано, в последнее время становится популярным доступ к дилерской диагностике по подписке. Человек оплачивает необходимый ему срок работы с программой (от 1 дня до года) и фактически получает те же возможности у себя, что и дилер (могут буть кое-какие ограничения при перепривязке ключей).

Я рассказал об адаптерах, которые наиболее широко распространены и стандартизированы. Именно благодаря стандартизации производители программного обеспечения могут не разрабатывать с нуля свой адаптер, а использовать уже имеющийся от стороннего производителя. Именно по этому пути сейчас идет большинство автопроизводителей для дилерской диагностики своих авто.

Источник

Выбираем адаптер для диагностики и не только.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Сейчас не проблема заказать из Китая адаптер для диагностики вашего авто. Там их представлена целая куча. Вопрос только какой выбрать.
Остановимся на самых популярных и одинаковых по цене: сканер ELM327 и k line адаптер.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Именно версия 1.5 предпочтительней тк версия 2.1 является урезанной и читает меньшее количество блоков. Работает на андройд и можно подключать к ноутбуку (у меня так и не вышло подружить емл и ноутбук). Игрушка которая может прочитать ошибки в дороге не более. Для норм диагностики такой адаптер не годится.
www.opendiag.spb.ru/download/Manual.pdf Мануал программы диагностики opendiag

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Единственный плюс это мобильность (взять в дорогу и в случае поломки посмотреть ошибки)
Теперь перейдем к k line адаптеру а точнее к k line VAG COM KKL 409.1 (почему он. Потому что приемлены цена и качество) который имеет на порядок выше функционал. Единственная проблема с которой можно столкнуться это установка драйверов адаптера. Для этого разбираем адаптер смотрим на каком чипе он собран и находим в интернете драйвера для этого чипа.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Данный k line адаптер может диагностировать снимать логи откатывать прошивку по логам и тд а так же с его помощью можно прошивать ЭБУ. А еще его можно взять в дорогу так же как емл сканер и точно так же посмотреть ошибки в случае поломки.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Если у кого колодка диагностики OBD1 (12pin) старого образца не нужно брать какие то переходники. Там же в Китае можно колодку диагностики OBD2 (16pin) нового образца

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

По поводу прошивки ЭБУ. Многие (я тоже был в их числе) городят кабели для прошивки. Как показала практика таскать туда сюда ЭБУ для прошивки не удобно. Дергать снимать с акб клеммы разъемы вместе с проводами им это явно не идет на пользу. К тому же должен быть доступ чтобы отсоединить ЭБУ а это значит снятые обшивки и тд…
Поэтому я отказался от кабеля для прошивки. И добавил в косу ЭБУ плюсовой провод через тумблер со светодиодом (для визуального отображения перехода ЭБУ в режим программирования) на пин разрешение программирования. Теперь для прошивки ЭБУ его не нужно снимать с авто а прошивать прямо на нем через колодку диагностики.

Источник

Оборудование для диагностики автомобиля

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Универсальный автомобильный автосканер OBD2 сканер ELM327 для диагностики автомобилей по Bluetooth

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Диагностический сканер для станций технического обслуживания.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Актуальная версия профессионального сканера в линейке X431 PRO, официальная российская версия

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Диагностика автомобилей VAG с 1996 г выпуска по настоящее время, через K-line, L-line и CAN интерфейсы

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Универсальный мультимарочный сканер, работает с ПК под управлением ОС Windows

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Полный набор всех необходимых устройств и программного обеспечения для комплексной диагностики и технического обслуживания всех моделей BMW, Mini, Mercedes и Smart с 1980 до 2021 года производства.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Полный набор всех необходимых устройств и программного обеспечения для комплексной диагностики и технического обслуживания всех моделей BMW и Mini с 1980 до 2021 года производства.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Профессиональный мультимарочный автосканер для Windows и Android, поддержка протоколов J2534 и RP1210

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Универсальный OBDII сканер, поддержка CAN-шины

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Сканер для грузового автотранспорта и спецтехники с бортовым питанием 24 вольта и легковых авто с питанием 12В

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

АВТОАС-КАРГО – профессиональный сканер для диагностики систем грузовых автомобилей и автобусов ПАЗ, ГАЗ, КРАЗ, КамАЗ, ЛиАЗ, УРАЛ, МАЗ.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

OBD2 сканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Универсальный мультимарочный сканер для диагностики электронных систем автомобилей американского, азиатского и европейского производства.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Мультиплексор нового поколения для всех ныне существующих и последующих моделей Mercedes Benz, являющийся продолжением линейки Star Diagnosis.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Предназначен для диагностики и программирования электронных блоков автомобилей

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Дилерский сканер BMW ICOM NEXT A+B+C – это обновленная версия диагностического сканера ICOM, для обслуживания автомобилей BMW, MINI. Прибор позволяет с высокой скоростью производить диагностику и кодирование рабочих элементов автомобиля.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Топовый мультимарочный сканер, онлайн программирование, J2534, DoIP, сертификат на обучение

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Hyundai & Kia GDS VCi – диагностический сканер уровня официального дилера для автомобилей Хендай и Киа.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Сканер для BMW E-серии, диагностика, кодирование программирование, работает с дилерскими программами ISTA Rheingold и DIS

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Новейший мультимарочный диагностический комплекс от лидера рынка.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Онлайн кодирование и программирование, работа с дилерским ПО, MaxiFlash VCI, 2 года гарантии

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

DoIP адаптер для BMW F и G серий, диагностика, кодирование, работает с дилерскими программами ISTA Rheingold, E-Sys

Диагностика автомобиля — необходимая и ответственная процедура для выявления неисправностей систем. Только процедура, проведенная по всем правилам с соблюдением необходимых условий поможет вам определить, что в транспортном средстве требует ремонта или обслуживания. Автомобильные сканеры помогут вам локализовать неисправность и грамотно провести восстановительные операции без лишних затрат.

В интернет-магазине Carmod вы можете подобрать и купить автомобильный сканер, соответствующий вашим потребностям. Мы предлагаем весь спектр оборудования – от диагностических адаптеров начального уровня на базе чипа ELM327, до профессиональных комплексов, которые используются на станциях технического обслуживания официальных дилеров.

Помимо автомобильных сканеров, мы предлагаем мобильные компьютеры для диагностики с установленным программным обеспечением по вашему выбору.

Чтобы купить диагностическое оборудование, достаточно выбрать интересующий вас автомобильный сканер, добавить его в корзину и оформить заказ. Возможна доставка по всей России.

В магазине Carmod вы можете купить оборудование в зависимости от ваших нужд:

Для частного пользования идеально подойдут адаптеры на базе чипа ELM327, универсальные автосканеры OBDII, а также различные провода и шнуры для самостоятельной диагностики автомобиля – идеальное соотношение цены и качества. Бортовые компьютеры также позволяют провести первичную диагностику, к тому же, они могут отображать множество других параметров автомобиля.

Для небольших станций техобслуживания, специализирующихся на одной марке автомобилей, оптимальным выбором будут марочные сканеры и адаптеры, а для сервисов по нескольким маркам – мультимарочные диагностические устройства.

Для больших сервисов идеально подойдут дилерские диагностические комплексы, они позволяют проводить весь спектр необходимых операция по диагностике и обслуживанию автомобилей.

Качественная диагностика автомобилей теперь доступна каждому.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиляНе знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

Источник

ELM327 Bluetooth OBD-II Адаптер для диагностики автомобилей

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

OBD-II ELM327 Bluetooth Car Diagnostic Interface Scanner (Порт подключения внешнего диагностического устройства к «мозгам» автомобиля по протоколу Bluetooth).

ELM327 — новейшая разработка OBDII сканера используемая для диагностики автомобилей при помощи персонального компьютера или устройств на платформе Android, Windows, iOS, Symbian. Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим с множеством диагностических программ

Сканеры OBD-2, построенные на базе микроконтроллера ELM327 хорошо известны зарубежным пользователям и завоевали себе прекрасную репутацию благодаря своей универсальности и надежности. Благодаря этим качествам многие разработчики диагностического программного обеспечения выпускают свои программы для сканеров этого типа. В Интернете размещено множество программ, обладающих различными функциональными возможностями, интерфейсами и языковой поддержкой. Среди них есть как коммерческие продукты, так и бесплатные версии.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Первая и единственная проблема заключалась в том что на KIA Spectra выпущенных до 2008 года OBD-II разъём находиться под капотом, возле блока предохранителей и ещё требует некий переходник. Который можно приобрести на том же Aliexpress за 7$. Благо у моей машины OBD-II интерфейс находиться в салоне и не требует никаких переходников, но проблема в том что этот разъём расположен не совсем удобно для использования с не маленьким адаптером ELM327 Bluetooth.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Эта проблема решается за 10 минут, путём разворота колодки интерфейса на 180 градусов.

Источник

Описание распиновки OBD 2 диагностического разъема: схема подключения и расположение ОБД 2 в автомобиле с фото и видео

Описание и особенности OBD 2

Система для диагностики автомобиля ОБД 2 по стандарту включает в себя структуру кода Х1234.

Каждый символ здесь имеет собственное значение:

Основная особенность колодки состоит в наличии выхода питания от электросети автомобиля, благодаря чему допускается применение сканеров, не имеющих встроенных электролиний. Изначально диагностические протоколы использовались для получения данных о появлении неполадок в работе систем. Колодки в современных авто позволяют потребителям получать больше информации об ошибках. Это обеспечивается благодаря наличию связи диагностических сканеров и приспособлений с электронными модулями в машине.

В зависимости от производителя адаптера устройство может относиться, например, к таким международным классам:

Подробно о назначении диагностических колодок и их использовании рассказал канал «Мир Матизов».

Подробное описание и схемы наиболее распространенных разъемов диагностики приведена ниже:

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Выход с обозначением контактов. Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:

Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года.

OBD-2 устройство для ВАЗТакой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. Обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто. В данном случае назначение контактов следующее:

Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года.

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

OBD для всех современных автомобилей Деу. Назначение контактов в данном случае следующее:

Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года.

Для каждого типа разъема диагностики автомобилист легко может найти универсальное устройство для диагностики своего автомобиля и оперативно производить при необходимости чтение, сброс, анализ датчиков и настройку бортового компьютера. При незначительной неисправности это поможет сохранить время и деньги на поездки в автосервис.

Как уже ранее было отмечено, порой достаточно сложно найти разъем диагностики в своем автомобиле. Вот несколько советов для облегчения поисков для отдельных не очень современных марок:

Если же у вас более современный автомобиль, то можно поискать разъем диагностики под пепельницей и под центральной консолью со стороны водителя, на сегодняшний день это место установки больше всего распространено среди производителей.

Также, не стоит забывать об еще одной весьма важной функции разъема диагностики, это блокировка с целью защиты автомобиля от угона. Как правило, именно подключение к разъему диагностики дает возможность угонщикам оперативно обойти противоугонную систему и скрыться. При блокировки разъема диагностики у преступников не будет шанса произвести проверку заблокированных элементов мотора.

Как расшифровать коды ошибок

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Большинство кодов ошибок OBD унифицировано, то есть определенному коду ошибки соответствует одна и та же расшифровка.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Общая структура кода ошибки имеет вид:

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

В некоторых автомобилях запись ошибки имеет специфический вид. Надежнее скачать коды ошибок в интернете. Но делать это для всех ошибок в большинстве случаев будет лишним. Можно воспользоваться специальными программами типа AUTODATA 4.45 либо аналогичными. В них помимо расшифровки указываются возможные причины, правда, лаконично, и на английском языке.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Проще, надежнее и информативнее ввести в поисковике, например, «ошибка P1504 Opel Verctra 1998 1,9 Б», то есть указать сокращенно все сведения об авто и код ошибки. Результатом поиска будут отрывочные сведения на различных форумах, других сайтах. Не следует сразу слепо следовать всем рекомендациям. Но, подобно мнению зала на известной программе, многие из них будут правдоподобными. К тому же, вы можете получить видео- и графическую информацию, иногда крайне полезную.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —> adsp-pro-4 —>

Где находится OBD 2?

Расположение колодки OBD 2 всегда указывается в сервисном руководстве, поэтому данный момент лучше уточнить в документации.

Различное положение диагностического штекера в авто обусловлено тем, что единого стандарта касательно установки колодок производители транспортных средств не используют. Если устройство относится к классу J1962, то оно должно быть установлено в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически этому правилу не следуют.

Расположение устройства может быть следующим:

Если у автомобиля солидный пробег, то место монтажа может быть другим. Иногда при электрических неисправностях или повреждении цепей автовладельцы переносят разъем.

Пользователь Иван Матиешин на примере автомобиля Лада Гранта показал, где устанавливается диагностический выход OBD 2.

Распиновка OBD1 – 12 PIN (GM12)

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Открытый доступ. Расположен рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки.

Распиновка:

* Connector Keying – Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Характеристика диагностического разъема

Виды и распиновка диагностических разъемов может отличаться в зависимости от марок автомобилей. Чтобы узнать, какой вид разъема для диагностики установлен на вашем авто и где он находится, необходимо воспользоваться сервисным мануалом, поскольку расположение также может отличаться. Для начала ознакомимся с основной информацией касательно видов и расположения устройств для диагностики (автор видео — Мир авто).

Разновидности

Вид разъема, как сказано выше, может отличаться в зависимости от модели машины. Тем не менее, на сегодняшний день в современных авто могут использоваться только устройства, соответствующие стандартам OBD-1 и OBD-2. В основном все новые авто оборудованы OBD-2.

Подробное описание и схема наиболее распространенных колодок приведена ниже:

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля
СхемаОписаниеАвто
Выход с обозначением контактовДанный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:

Расположение

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля
Автомобильный ДР для проверки систем
Многим автовладельца интересно — где находятся устройства в их авто? Как сказано выше, расположение диагностических разъемов может быть разным в зависимости от модели транспортного средства и года ее выпуска.

Если вы не знаете, где искать ДР, его расположение может быть следующим:

Что такое диагностический разъем по стандарту OBD2

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Немного истории

Впервые производители серьезно задумались об автоматизации диагностики автомобиля в 70-х годах. Именно тогда появились электронные блоки управления двигателей. Они стали оснащаться системами самодиагностики и диагностическими разъемами. Замыкая контакты разъема, можно произвести с помощью блинк-кодов диагностику неисправности блоков управления двигателя. По мере внедрения персональной компьютерной техники были разработаны диагностические устройства для сопряжения разъемов с компьютерами.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Появление на рынке автомобилей новых производителей, расширяющаяся конкуренция предопределили необходимость унификации диагностических устройств. Первым производителем, который всерьез подошел к решению этой задачи, был General Motors, который ввел в 1980 году универсальный протокол обмена информации по интерфейсу ALDL Assembly Line Diagnostic Link.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

В 86-м году протокол немного усовершенствовали, увеличив объем и скорость передачи информации. Уже в 1991 году в американском штате Калифорния ввели регламент, согласно которому все продаваемые здесь авто следовали протоколу OBD1. Это была аббревиатура On-Board Diagnostic, то есть бортовая диагностика. Она значительно упростила жизнь фирмам, обслуживающим транспортные средства. Этот протокол еще не регламентировал вид разъема, его расположение, протоколы ошибок.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В 1996 году действие обновленного протокола OBD2 уже распространилось на всю Америку. Поэтому производители, желающие освоить американский рынок, были просто вынуждены ему соответствовать.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Увидев явное преимущество процесса унификации ремонта и обслуживания авто, стандарт OBD2 был распространен на все транспортные средства с бензиновыми двигателями, продаваемые в Европе с 2000 года. В 2004 году обязательный стандарт OBD2 распространен на дизельные авто. Одновременно он был дополнен стандартами Controller Area Network для шин обмена данными.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Интерфейс

Неправильно полагать, что интерфейс и разъем OBD2 есть одно и то же. В понятие интерфейса входит:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Не обязательно разъем OBD2 должен быть выполнен в 16-ти пиновом трапециевидном исполнении. На многих грузовых и коммерческих авто они имеют другую конструкцию, но основные шины передачи в них также унифицированы.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

В легковых автомобилях до 2000 года выпуска производитель мог самостоятельно определять форму OBD-разъема. Например, на некоторых автомобилях MAZDA нестандартизированный разъем применялся вплоть до 2003 года выпуска.

p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

Четкое место установки разъема также не регламентировано. Стандарт указывает: в пределах досягаемости водителя. Более конкретно: не далее 1 метра от руля.

Это часто доставляет трудность для неопытных автоэлектриков. Наиболее частые расположения разъема:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Точное расположение диагностического разъема для своего автомобиля можно найти в справочниках или просто «погуглить».

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

В практике автоэлектрика имеются случаи, когда разъем в процессе ремонтов после аварий либо модификации кузова или салона был просто отрезан или перенесен в иное место. В таком случае требуется его восстановление, руководствуясь электрической схемой.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Описание программы Автоком

Замена диагностического разъема ваз 2110

Перечень поддерживаемых ЭБУ:

— диагностика двигателя по протоколу OBD2 — диагностика двигателя по заводским протоколам — диагностика электронных систем зажигания — диагностика систем управления климатом — диагностика иммобилайзеров — диагностика систем управления трансмиссией — диагностика систем ABS — диагностика систем SRS Airbag — диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов — диагностика систем обеспечения комфорта — диагностика систем кузовной электроники

Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.

С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP + оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.

С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.

Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.

В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.

Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.

Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.

В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.

Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.

Виды разъемов

В современных транспортных средствах могут использоваться два типа диагностических колодок — классов А или В. Оба разъема оснащаются 16-пиновыми выходами, по восемь контактов в каждом ряду. Нумерация контактных элементов ведется слева направо, соответственно, вверху расположены компоненты под номерами 1–8, а внизу — 9–16. Внешняя часть корпуса диагностической колодки выполнена в виде трапеции и характеризуется округленными формами, что делает возможным подключение переходника.

Основное отличие между разными типами разъемов заключается в направляющих пазах, расположенных по центру.

Фотогалерея

Фото потенциальных мест расположения диагностических разъемов:

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля
Расположение разъема в «бардачке» автомобиля

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля
Диагностический выход под центральной консолью авто

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля
Расположение колодки под пепельницей в салоне

Распиновка OBD 2

Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:

В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.

Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:

Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.

Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Какие сканеры для диагностики автомобилей и прошивки используются чаще всего.

Основные способы блокировки

На сегодняшний день блокировка диагностического разъема является одним из основных вариантов защиты своего транспортного средства от угона. Благодаря блокировке автовладелец сможет предотвратить незаконное подключение к различным системам машины и избежать возможного обхода противоугонной системы программным способом. При блокировке ДР преступник не сможет произвести проверку заблокированных элементов мотора.

Вариантов блокирования устройства может быть несколько:

Что представляет собой распиновка ОБД2 диагностического разъема: как выглядит схема

Для облегчения процесса диагностики современные автомобили оснащаются диагностическими разъемами ОБД2. С помощью него автовладелец может подключиться к блоку управления и узнать обо всех возможных неполадках, которые имеются в работе тех или иных агрегатов. Что представляет собой распиновка ОБД2 диагностического разъема, и как выглядит схема, вы сможете узнать из этой статьи.

Диагностика через OBD 2

Процедура проверки производится так:

Варианты блокировки разъема диагностики

Ниже приведено несколько вариантов блокировки разъема диагностики:

Также, в последнее время, для управления более дорогих моделей устанавливаются специальные приложения, полностью синхронизированные с гаджетами владельца, которые не позволяют совершать дополнительных действий в автомобиле без подтверждения владельца в приложении или посредством SMS-команд.

Подводя итог, хочется отметить безусловные плюсы в самостоятельной диагностики автомобиля посредством универсального сканера:

Главное выбрать качественный сканер, скачать специальную программу на смартфон и подсоединить адаптер к разъему диагностики. Удачи на дорогах вам и как можно меньше ошибок при диагностики автомобиля!

Проверка работоспособности автомобиля с помощью ноутбука

Процедура диагностики в домашних условиях выглядит следующим образом:

Видео «Наглядная инструкция по диагностике»

Если у вас возникли вопросы касательно самостоятельной диагностики Газели в гаражных условиях, то на видео ниже можете ознакомиться с подробной и наглядной инструкцией (автор ролика — Иван Мельников).

Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.

В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2 определить:

тип диагностического разъема;

распиновку разъема для диагностики;

электрические протоколы связи;

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);

1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;

2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);

34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

Расположение OBD2 и GM12 диагностического разъема у ВАЗ 2114, 2113 – фото и распиновка

Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть фото Разъем для тестирования автомобиля. Смотреть картинку Разъем для тестирования автомобиля. Картинка про Разъем для тестирования автомобиля. Фото Разъем для тестирования автомобиля

Для диагностики ВАЗ 2114, 2113 или прошивки ECU автовладельцам, диагностам или механикам необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема, а так же его распиновку и тип. Для прошивки электронного блока или его замены нужно так же знать расположение ЭБУ и назначение выводов.

У автомобиля ВАЗ 2114 тип колодки зависит от года выпуска и типа ЭБУ:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *