Разъем для зарядки аккумулятора мотоцикла
Разъем для зарядки аккумулятора мотоцикла
Пусковой ток (стартерный ток, или ток холодной прокрутки – по-английски CCA, cold cranking ampers, далее – ПТ) – это ток, который практически сможет отдать батарея на клеммы стартера при минус 18° С в момент пуска. Чем больше величина этого тока, тем увереннее пройдёт и быстрее закончится запуск мотора – вал стартера (а значит и коленвал) будет вращаться быстрее. Но, даже в пределах одной величины ёмкости есть батареи с различными показателями ПТ. Это связано с уровнем технологий, применяемых для сборки (пример: ПТ обслуживаемой батареи с обычным электролитом может быть на 20-30% ниже необслуживаемой). Такое вполне возможно, когда применяют улучшенные материалы для пластин и клемм, что даёт уменьшение внутреннего сопротивления в аккумуляторной батарее.
Таблица 1: соответствие CCA разным стандартам DIN, EN, SAE (испытания аккумуляторов по всем стандартам проводится при температуре –180 С).
DIN EN SAE
Где DIN – это немецкий индустриальный стандарт; EN – европейский стандарт и SAE – стандарт американского инженерного сообщества. Чаще всего на корпусах батарей встречается стандарт DIN.
Важно: производители практически всегда дают величину пускового тока, основываясь на номинале либо на максимальных величинах, и могут её округлять. Помните, что указанная величина пускового тока несёт в себе ориентировочную (оценочную) информацию.
Учитывая малые размеры мотоциклетных АКБ и невозможность взять с собой другую батарею, побольше, к этому параметру следует подойти со всей серьёзностью. Ведь любой стартер в момент начала пуска потребляет в 10 раз больший ток, чем когда он уже крутится. Также потребление стартером тока повысится, если ему будет тяжело (плохой контакт, износ щёток или загустевшее масло).
Тема: Зарядка акума через бортовую штатную розетку
Опции темы
Отображение
Да уж, тема захватывающая)))
Во-первых, никакого зажигания включать не нужно, в любой момент воткнул в БэМВэшную розетку и заряжается.
Пытаюсь найти фото. Сравнить.
Блиин, нигде не нашел в нете. А она у меня не в мск. Сама зарядка довольно ужасного вида, как кирпичик-трансформатор с проводами, конец в розетку и конец в разьем-прикуриватель мотоцикла, 4-е светодиода
Регилия сильная штука, многих затягивает)))))))))
Ну да, це она и есть, найди xxx отличий
Да уж, тема захватывающая)))
Во-первых, никакого зажигания включать не нужно, в любой момент воткнул в БэМВэшную розетку и заряжается.
Купил зар.устройство здесь за 75 уе.
Это вот исключительное русское свойство. Немцы, не теоретизируют. а зачем? Написано, проверено практикой. что еще необходимо.
Сергей спасибо, у меня как говорится самопал))), сам себе собрал зарядное, кстати как вы правильно заметили не превышающее 14,4В, заряжал им еще R1100S, теперь подкармливаю гусика, только вот не пойму, что значит «после отключения зажигания»?, зачем его вообще включать?, я подхожу к мирно спящему гусю вставляю штекер, включаю и все, вижу что заряд пошел (у меня контроль тока есть), заряд идет, ничего не отключается.
Есть оригинальный переходник в 77 группе для С650
Спящую красавицу сначала целуют’ а потом штекер вставляют
В любом случае отключает.
4. Подключить родное, специально сделанное для наших мотиков (а также для Анжелы, Роксаны, Степаниды и Даздрапермы) с отключением мозгами электропотребителей, штатное зарядное устройство. Которое не перезаряжает, не завышает напряжение и пр.
Включать, чтобы мозги подключили потребителей.
У тебя этот гусь с нова? Никто его, как я свой, не тюнинговал? Розетку напрямую на аккум не кидал?
Разъем для зарядки аккумулятора мотоцикла
Кого заинтересовал, читаем дальше!
Электрическая схема достаточно проста. Не требуется подгрызаться к штатной проводке, устанавливать разные дополнительные релюшки и т.п. Применима не только для USB, но и для обычного 12В прикуривателя.
Для тех, кто совсем далек от схемотехники, поясняю.)
Снизу изображен аккумулятор. От него идет два провода на USB. Провода идут через предохранитель, кнопку включения и вольтметр. Все эти элементы не обязательны, но крайне желательны.
— Предохранитель защитит от аварийных электрических токов.
— Вольтметр защитит от полной разрядки АКБ.
— Кнопка защитит от разрядки АКБ и от желающих подзарядится в Ваше отсутствие).
Принцип работы:
1. Схема выключена.
2. При нажатии на кнопку включается вольтметр и USB разъем.
3. При повторном нажатии схема опять выключена. Напряжения на разъеме нет. Вольтметр выключен.
Предохранитель, как правило, уже входит в хороший комплект к прикуривателю или USB порту.
Например в моем комплекте был предохранитель, подсветка USB портов и крепеж.
Вольтметр я покупал на ebay, но проблем с ними в нашей рознице так же нет. Нужно искать Waterproof Voltmeter.
Кнопочка подойдет практически любая. Лучше конечно так же подобрать влагозащищенную. Есть с подсветкой, но это немного усложнит схему.
Коннекторы, переходники, зарядные модули Optimate
Optimate O2
Кабель в прикуриватель12В мото (DIN) и авто, SAE
Универсальный кабель для зарядки через прикуриватель или DIN разъем, также можно использовать в обратную сторону для подключения, например, USB зарядок O100, O108 или подключения нескольких прикуривателей.
Optimate O120
Индикатор заряда АКБ и системы заряда + светодиодный фонарь 12В, SAEПроверяет, что система заряда транспортного средства работает исправно, либо показывает уровень заряда батареи. Кроме того, аксессуар оснащён светодиодным фонарём, который поможет в случае остановки в ночное время, если, например, нужно заглянуть под капот, проверить колесо или что-то найти в салоне.
Optimate O8
Влагозащищенный DIN разъем врезной 12В, 0,5м с резиновой крышкой
Розетка DIN в лодке, автомобиле, мотоцикле, квадроцикле своими руками. Вышли от батареи через О1 и сделали розетку. Резиновая крышка защитит разъём от влаги и пыли.
Optimate O3
Влагозащищенный удлинитель зарядного кабеля 1,8м, SAE
Удлинитель зарядного кабеля или кабеля для подключения аксессуаров к батарее. Стандартные разъёмы SAE на обоих концах.
Optimate O1
Влагозащищенный коннектор постоянного подключения, SAE, под болт М6
Коннектор особенно полезен в том случае, если доступ к АКБ затруднён из-за конструктивных особенностей транспортного средства. Достаточно один раз подсоединить клеммы кабеля к аккумулятору и вывести SAE-разъём в удобное место. После этого в любой момент легко подключить зарядное устройство или другой аксессуар (например, монитор заряда). Длина 50 см.
Optimate O122
Монитор заряда аккумулятора для GEL/AGM аккумуляторов
Монитор заряда аккумулятора для для GEL/AGM аккумуляторов с разъёмом SAE. Так называемый проходной монитор, т.е через него можно включать зарядку. Сигнализирует о разрядке батареи.
Optimate O100
Влагозащищённое USB зарядное устройство TecMate для заряда портативной техники напрямую от аккумуляторной батареи 12В.
Напряжение 5В, ток заряда 1000мА. Походит для заряда всей портативной техники с разъемами Mini USB, Micro USB. Совместимо с Iphone и Ipad, BlackBerry, Garmin.
Optimate O5
Y сплиттер с предохранителем SAE — 2 x SAE, 0,45м
Сплиттер SAE-раъёма с предохранителем. Либо подключаем несколько аксессуаров к каждому разъему SAE, либо если очень нужно, можно заряжать 2 батареи от одной зарядки с понятными ограничениями.
Как сделать USB розетку для мотоцикла
Мотоциклисту, как любому другому пользователю многочисленных гаджетов (мобильных телефонов, GPS-навигаторов, планшетов и так далее), приходится подзаряжать используемые устройства. Заранее предугадать, когда аккумулятор разрядится довольно сложно (как правило, это происходит в самый неподходящий момент). USB зарядка для мотоцикла, представляющая собой небольшой, удобный и простой (в установке) электронный прибор, позволяет поддерживать аккумуляторную батарею любого мобильного устройства в рабочем состоянии.
Разновидности
В настоящее время для любителей «железных двухколесных коней» предлагают широкий выбор зарядных устройств с USB розеткой:
По функциональным возможностям:
И естественно, для тех, кто любит и умеет делать полезные приспособления своими руками, не составит большого труда изготовить зарядное устройство самостоятельно.
Для мотоциклов оборудованных гнездом «прикуривателя»
Для владельцев мотоциклов, оборудованных штатным гнездом для прикуривателя наиболее просто и рационально приобрести готовое приспособление, специально предназначенное для установки в это гнездо. Выбор таких зарядных устройств от многочисленных китайских производителей («Powstro», «Celbro» или «Raxfly») весьма разнообразен. Цена на сегодняшний день находится в диапазоне от 200 до 350 рублей. Основным критерием при выборе зарядного устройства, устанавливаемого в штатный прикуриватель мотоцикла, являются его размеры. Приспособление должно без помех устанавливаться и выниматься из гнезда. Несомненным преимуществом таких изделий является простота установки (нет необходимости протаскивать дополнительные провода, подключаться к электрической схеме мотоцикла и устанавливать дополнительный выключатель, так как питание на гнездо прикуривателя подается только при включении зажигания) и эксплуатации.
Универсальные устройства для любых типов мотоциклов
Владельцы байков, которые не оснащены гнездом для прикуривателя, могут приобрести и самостоятельно установить зарядное устройство на мотоцикл. Схема подключения достаточно проста (при этом изменять штатную электропроводку не придется):
По способу крепления такие USB зарядки для мотоциклов выпускают в нескольких вариантах. Простой и удобный способ – монтаж зарядного устройства на вилку руля (например, рядом с уже установленным держателем смартфона или навигатора). Алгоритм монтажа:
Такие приспособления от «Cimiva», «Careslong» или «Feelwind» на сегодняшний день стоят от 400 до 700 рублей.
Тем же, кому не жалко просверлить отверстие в пластиковой обшивке «двухколесного любимца» или приборной панели (если на ней имеется свободное место), можно смело приобретать зарядное устройство, выполненное в виде цилиндра с большой обжимной крепежной гайкой. Установить такие приспособления немного сложнее, чем изделия описанные выше:
Такие зарядные устройства от «Onever», «Iztoss» или «Eachgo» стоят 300-500 рублей.
Для скрытой установки (в месте недоступном для глаз «вандалов») подойдут универсальные приспособления с креплением под имеющийся технологический винт или на двухсторонний скотч. На мотоцикле такие устройства можно, например, установить под водительским сиденьем (однако заряжать гаджет во время движения будет невозможно) или под бензобаком.
Такие зарядки с USB-розеткой для мотоцикла от «Konnwei», «Sikeo» или «Shunwei» сегодня стоят 450-550 рублей.
USB зарядка своими руками
Для самого простого (правда, достаточно «архаичного» по современным меркам) способа самостоятельного изготовления юсб-зарядки для мотоцикла понадобятся:
Схема подключения достаточно проста даже для человека, не обладающего глубокими познаниями в электронике:
Вместо микросхемы (с достаточно большим радиатором) можно использовать готовый модуль с импульсным стабилизатором напряжения и установленными на плате одним или двумя USB-разъемами. Такие «полуфабрикаты» с входным напряжением от 6 до 40В и выходным напряжением 5В (максимальный ток нагрузки до 3А) от китайских производителей («Flying Elephant», «FGhGF» или «Yufo-IC») сейчас стоят 80-150 рублей.
Габаритные размеры таких модулей незначительны: длина – 59-60 мм, ширина – 21-22, высота – 14-17 мм. Корпус можно изготовить, например, из отрезка пластиковой трубы подходящего диаметра, вышедшего из строя портативного фонарика или старого электролитического конденсатора. Необходимо только подключить провода, подсоединить предохранитель и выключатель. Для крепления на руль мотоцикла можно использовать пару металлических хомутов.
Критерии выбора
Выбор конкретной модели зарядного приспособления во многом зависит от марки мотоцикла. Например, если на приборной панели имеется достаточно свободного места, то можно приобрести врезную модель. При этом цвет индикатора режима работы лучше подобрать в тон подсветки основных приборов (спидометра, тахометра и так далее). Да и дизайн прибора не должен нарушать общую эстетическую картину. Благо широкий ассортимент изделий, имеющихся в продаже, позволяет легко это сделать.
Модели зарядных приспособлений, предназначенные для скрытой установки или с креплением на руль, подойдут, практически, для любой марки мотоцикла. Здесь стоит обратить внимание на необходимое количество одновременно подключаемых мобильных устройств и наличие/отсутствие встроенного вольтметра.
Так как, мотоцикл эксплуатируется при самых различных погодных условиях, необходимым условием, предъявляемым к любому дополнительному оборудованию (зарядка не является исключением) является повышенная защита от попадания влаги и пыли.
И последний (а для кого-то и очень важный) критерий выбора – внешнее оформление. На руле, конечно, изделия в хромированном корпусе будут смотреться «круче» обычных пластиковых коробок и цилиндров. Однако и цена на них будет значительно выше.