Разливка чугуна на разливочной машине
Разливка чугуна на разливочной машине
1. Уборка и разливка чугуна
Пример расчета необходимого количества 100-т чугуновозных ковшей для цеха с суточной производительностью 12000 т
Средний оборот одного ковша, куда входит время налива и слива чугуна, движение ковша, очистка и т. д., принимаем равным 4 ч. Средняя заполняемость 100-т ковша составляет 80 т.
В один ковш можно налить за сутки
Необходимо одновременно иметь в работе
Общее количество чугуновозных ковшей, необходимых для цеха:
Доменный цех не может работать без разливочных машин. Даже в цехах, где чугун полностью потребляется сталеплавильным цехом, разливочные машины необходимы на случай уменьшения потребности в жидком чугуне (например, при выводе некоторых сталеплавильных печей в ремонт).
Для разливки чугуна в небольшие слитки (чушки) применяется двухленточная разливочная машина конвейерного типа производительностью до 1500 т/сутки (рис. 103).
Ковш подают в отделение и устанавливают перед стендом. С помощью кантовальной тележки ковш наклоняют, и чугун по желобу стекает на ленты, на которых укреплены мульды.
Лента приводится в движение электродвигателем, усилие от которого через редуктор передается на ведущие звездочки. При вращении последних лента движется, и при опрокидывании мульды чушка падает в вагон. Чтобы ускорить охлаждение, чушки на лентах и в вагонах обильно поливают водой.
Во избежание пригара чугуна к мульдам их опрыскивают известковым молоком. В разгрузочной части лент находятся молотковые механизмы, облегчающие извлечение чушек из мульд. После опрыскивателя установлены газовые горелки для подсушки мульд, чтобы предупредить выброс чугуна. Количество разливочных машин определяется массой разливаемого чугуна.
Слаженная и четкая работа при уборке чугуна в значительной мере влияет на хорошую и безаварийную работу доменных печей. Нарушение графика выпуска чугуна, как уже отмечалось, может повлечь за собой не только расстройство хода доменной печи, но и крупную аварию.
Оборудование для разливки чугуна
Товарный чугун в твердом виде можно получать двумя способами: разливкой в чушки и грануляцией. Разливка в чушки является основным способом получения товарного чугуна и осуществляется на разливочных машинах, устанавливаемых в специальных разливочных отделениях доменного цеха.
В комплекс разливочного отделения (рис. 34) входят параллельно расположенные здание 1 разливки чугуна и эстакада 10 погрузки готовых чушек, соединенные в поперечном направлении наклонными галереями 15, в которых размещены разливочные машины 14. В здании разливки рядом с железнодорожным путем (по нему доставляют чугун в чугуновозах 4) установлены стенды 5 для опирания ковшей при сливе чугуна, заливочные желоба 5, кантовальные устройства 2 ковшей с крюками 3 и лебедка (на схеме не показана) для подтягивания чугуновозов к разливочным машинам. В разгрузочной части машины установлены чушковы-бивное устройство 11, перекидной желоб 12 для погрузки чушек на платформы или в полувагоны, а на некоторых заводах —специальное роторное устройство для охлаждения чушек. Для перемещения загруженных чушками платформ устанавливают маневровые устройства с лебедками, аналогичные тем, которые используются для подачи чугуновозов к разливочным стендам.
Разливочные машины применяют конвейерного (ленточного) типа в основном с двумя параллельно расположенными наклонными (под углом 10° к горизонту) конвейерами. Конвейер содержит две бесконечные цепи 23 с закрепленными на них корытообразными изложницами — мульдами 24. Существует два типа конвейеров: в одном из них звенья цепей перемещаются по стационарным опорным роликам 9, в другом — звенья перемещаются вместе с роликами, причем смежные звенья цепей шарнирно сопрягаются на осях роликов. Первый вариант считается более предпочтительным вследствие лучших условий эксплуатации и смазки роликов.
Головная (разгрузочная) часть машины является приводной. На вал 21, опирающийся на две подшипниковые опоры 20, насажены две звездочки 22. Привод осуществляется от электродвигателя 16 переменного тока через упругую муфту 17, четырехступенчатый редуктор 18 и зубчатую муфту 19.
В хвостовой части машины расположены две насаженные на вал холостые звездочки 6 (одна из них посажена свободно с целью компенсации неравномерности, износа в шарнирах цепей). Вал опирается на подшипники качения 25, смонтированные в ползунах 7 натяжного устройства. Ползуны снабжены винтами-тягами 26 с гайками 28 и пружинами 27 для периодической подтяжки цепей.
Рис. 34. Установка разливочной машины.
Каждое звено цепи 2 (рис. 95, а) имеет по концам проушины, одна из которых утонена, а другая выполнена в виде вилки, так чтопри шарнирном сочлинении звеньев утонение одного звена входит в вилку другого, а в проушины вставляются втулки 5. Соединение цепей в ряды выполнено с помощью валиков 4, проходящих внутри втулок. Каждое звено имеет две полки 1 для крепления двух мульд 3.
Мульды являются весьма ответственными сменными элементами разливочной машины. Они работают в очень тяжелых температурных режимах, характеризующихся чередованием быстрого нагревания при заливке чугуна с резким остыванием при поливке чушек водой. Мульды отливают из чугуна ваграночной или доменной плавки (в последнем случае его обрабатывают магнием для снижения содержания серы) и из стали, а также штампуют из низкоуглеродистой листовой стали. Чугунные и штампованные стальные мульды имеют более гладкую внутреннюю поверхность, что важно с точки зрения меньшей привариваемости чушек и более низкого расхода известкового раствора в процессе опрыскивания мульд. Мульды снабжаются одним или двумя внутренними разделительными гребнями для создания пережимов на чушках. Мульды могут быть одно- и двухместными для получения чушек массой соответственно 45,2×23 и 2×18 кг. Конфигурация мульд такова, что на рабочей ветви конвейера задний борт впереди идущей мульды перекрывает передний борт следом идущей мульды и чугун при переполнении мульды перетекает в расположенную ниже. Стойкость мульд определяется расходом их в килограммах на 1 т различного чугуна и составляет от 1 до 0,25 кг/т.
Опрыскиватель (см. поз. 13 рис. 94, а)предназначен для покрытия внутренней поверхности мульд известковым раствором с целью исключения приваривания к ним чушек, чушковыбивное устройство (рис. 95, б) применяют для обеспечения отделения чушек от изложниц из-за возможного приваривания чугуна к ним. В подшипниках 1 свободно поворачивается вал 2 с жестко прикрепленными к нему рычагом 3 с роликом 4 и двумя захватами 5. На валу свободно посажены два различных по длине ударных рычага 6 с билами 7 на концах. На приводном валу конвейера жестко установлена кулачковая звездочка 8, которая вращается при работе машины. При наличии контакта между кулачком звездочки, с роликом 4 рычаг 3 поворачивается, благодаря чему захваты 5 поднимают ударные рычаги 6. После выхода кулачков из контакта с роликами 4 ударные рычаги 6 падают и билами 7 ударяют по чушкам. Выпавшие чушки с помощью перекидного желоба направляются на платформы, расположенные на параллельных железнодорожных путях погрузочной эстакады, и далее на склад чугуна.
Для кантования чугуновозных ковшей у разливочных машин в настоящее время применяют передвижную (на тележке) или стационарную кантовальную лебедку, работающую в комплексе с автоматически передвигающейся тележкой для установки верхней обоймы блоков грузового полиспаста. К устройствам для кантования чугуновозных ковшей предъявляют следующие основные требования: скорость наклона ковша должна плавно регулироваться для «согласования» количества сливаемого из ковша чугуна с производительностью разливочной машины; скорость возврата (после слива чугуна) порожнего ковша должна значительно (в 10—15 раз) превышать скорость кантования ковша при сливе чугуна с целью сокращения времени (цикла) разливки; канаты кантовального устройства в процессе наклона ковша должны незначительно (не более 4—5°) отклоняться от вертикали.
Барабан 1 стационарной кантовальной лебедки (рис. 96 ) вращается от электродвигателя постоянного тока (с регулированием скорости по системе генератор — двигатель) через два симметрично расположенных относительно барабана редуктора и две цилиндрические передачи. Каждая из двух ниток грузового каната 12, сходящих с барабана, огибает три блока 11 верхней обоймы (установленной на тележке) и три блока 3 нижней обоймы и закрепляется на тележке. Канат 4 передвижения тележки (уравнительный канат) двумя концами закрепляется на нижней обойме крюка, огибает спаренные блоки 10 тележки, спаренные блоки 8, 6, 5 неподвижной стойки 7 и охватывает (в виде петли) горизонтальный уравнительный блок 9, расположенный на тележке.
По мере кантования ковша крюк 2 с грузом (груз применяется для утяжеления нижней обоймы с целью создания возможности опускания крюка без нагрузки) поднимается, уравнительный канат ослабляется и тележка под действием грузового каната перемещается в сторону разливочной машины. К преимуществам рассмотренной конструкции стационарной лебедки относятся возможность регулировки скорости кантования при простой механической части, простота ограничения угла наклона канатов полиспаста, перенос лебедки из зоны высоких температур на уровень пола разливочного отделения и связанное с этим удобство ее обслуживания.
Рис. 95. Узлы разливочной машины:
а — секция конвейера с мульдами; б — схема чушковыбивного устройства.
Рис. 96. Кантовальное устройство разливочной машины.
1. Гребенник В.М., Демьянец Л.А. и др. Механическое оборудование фабрик окускования и доменных цехов.-К.: Высшая школа. Главное издательство, 1985.-312с.
2. Якушев А.М. Проектирование сталеплавильных и доменных цехов.-М.: Металлургия, 1984.-216с.
3. Целиков А.И., Полухин П.И., Гребенник В.М. и др. Машины и агрегаты металлургических заводов: Учебник для вузов.-в трёх томах. М.: Металлургия,1987.-440с., 1988.-432с.,1988.-680с.
4. Усачов В.П. Технологічні лінії та комплекси металургійних цехів.- у двух частинах.- ч.2.- Технологічні основи компоновки ліній металлургійних виробництв: Підручник для вузів.-К.: ІСДО, 1994.-416с.
5. Королёв А.А. Механическое оборудование прокатных и трубных цехов: Учебник для вузов.-М.: Металлургия, 1987. – 480с.
6. Друян В.М., Зинченко А.С., Каплан С.В. и др. Проэктирование прокатных и трубных цехов.- Киев; Донецк: Высшая школа. Главное издательство, 1985.-319с.
8. Левин В.З., Седуш В.Я., Мачикин В.М. и др. Механическое оборудование сталеплавильных цехов.- Киев; Донецк: Высшая школа. Главное издательство, 1985.-165с.
Оборудование разливочного отделения доменного цеха
Разливочное отделение доменного цеха строят в стороне от доменных печей. Это крытое помещение, предназначенное для расположения в нем: чугуноразливочной машины, стендов для разливши чугуна, кантовальной лебедки, а также маневровых устройств для подачи вагонов под погрузку чугуна.
В состав разливочного отделения входят также депо для ремонта чугуновозных ковшей с мостовым краном и установка для приготовления известкового раствора для опрыскивания внутренней части мульд (изложниц).
Чугуноразливочная машина состоит из следующих основных узлов: стенда для кантовки ковшей, разливочного желоба, наклонных металлических плит, наклонных конвейеров, электроприводов, натяжных устройств цепей конвейеров и устройств для выбивки из мульд чушек чугуна.
Процесс разливки чугуна осуществляется следующим образом. Чугуновозный ковш устанавливают точно против стенда так, что бы ось ковша совпадала с продольной осью разливочной машины.
Кантовка (опрокидывание) чугуновозного ковша осуществляется при помощи кантовального устройства, установленного над разливочной машиной. Специальным крюком этого устройства ковш захватывается за днище и кантуется сначала на нижних цапфах, а затем на лапах до полного освобождения.
Чугун из ковша выливается в приемный желоб, из которого далее распределяется по двум желобам, направляющим струи чугуна в мульды конвейера, движущегося снизу вверх. Наполненные чугуном мульды при продвижении на одну треть всей длины конвейера начинают охлаждаться водой, поступающей из брызгал, смонтированных над конвейер- рами вдоль оси машины. В разгрузочной части конвейеров происходит опрокидывание мульд и сбрасывание затвердевших чушек чугуна на желоба погрузочных устройств 7.
Освобожденные от чушек мульды в опрокинутом состоянии движутся вместе с лентой к заливочному концу машины. В целях предохранения изложниц от приваривания чугуна внутренняя поверхность их покрывается известковым раствором. Указанная операция осуществляется при помощи опрыскивателей мульд. Опрыскиватель представляет собой сварную камеру прямоугольного сечения, сужающуюся книзу, внутри этой камеры вращается горизонтальный вал с насаженными на него двумя дисками, по ободу которых для улучшения разбрызгивания установлены болты. Электродвигатель с валом опрыскивателя соединен эластичной муфтой. Верхняя часть камеры опрыскивателя покрыта металлической решеткой, защищающей вал опрыскивателя от попадания в него чугунных чушек, не выпавших в разгрузочной части машины.
Опрыскиватель устанавливают в специальном закрытом помещении. При вращении вала с погруженными частично дисками в известковый раствор под действием центробежных сил происходит разбрызгивание раствора и при этом покрывается внутренняя поверхность мульд.
Конвейер разливочной машины выполнен в виде бесконечной цепи из двух ветвей, на которых крепятся болтами стальные литые мульды. Звенья цепи соединены шарнирно между собой втулками, отлитыми из марганцовистой стали. Собственно звенья цепи в целях увеличения срока их службы отливают также из марганцовистой стали. Звенья цепи катятся по стационарно установленным роликам, которые смазываются при помощи централизованной системы густой смазки. В зимнее время мульды подогреваются для подсушивания известкового раствора при помощи газовых форсунок.
Привод конвейеров состоит из общей несущей рамы, на которой смонтированы электродвигатель и цилиндрический четырехступенчатый редуктор, входной вал которого соединен с электродвигателем эластичной муфтой, а выходной вал соединен с приводным валом звездочек зубчатой муфтой.
На каждый конвейер разливочной машины установлен отдельный привод, поэтому редукторы выполнены в правом и левом исполнении. Валы редукторов смонтированы на подшипниках качения.
Выпадающие из мульд чугунные чушки направляются в стационарный перекидной желоб 7 и далее на железнодорожную платформу. Перекидные желоба изготовлены сварными и защищены плитами из марганцовистой стали.
Поворот перекидного желоба для погрузки чушек на другой смежный путь осуществляется при помощи электрического привода.
Устройство кантовальное для чугуновозных ковшей. Устройство предназначено для кантования чугуновозных ковшей при разливке жидкого чугуна на стенде разливочной машины. Устройство устанавливают в здании разливочной машины.
Лебедка состоит из сварной несущей рамы, устанавливаемой на фундаменте; электродвигателя с двумя выходными концами вала; двух трехступенчатых редукторов, входные валы которых соединены с электродвигателями эластичными муфтами двух зубчатых цилиндрических пар, колеса которых вводят в зацепление с малыми шестернями консольно насаженных на выходные валы редукторов; двух канатных барабанов с прикрепленными к ним зубчатыми колесами.
Лебедка оснащена двумя электрическими тормозами и командоаппаратом, обеспечивающим возможность автоматической работы лебедки по заданной программе.
Грузовая тележка состоит из сварной рамы, установленной на четыре ходовых колеса кранового типа, блоков полиспаста подвески крюка и блоков полиспаста передвижения тележки.
Тележку устанавливают на путь эстакады, размещенной внутри здания разливочной машины на высоте около 10 м от уровня головки рельсов железнодорожных путей. На эстакаде установлены два конечных выключателя для автоматической остановки тележки в крайних положениях.
Колонка блоков предназначена для зачалки канатов системы автоматического передвижения тележки к разливочной машине во время разливки чугуна.
Перемещение тележки происходит в результате укорочения каната между тележкой и подвеской крюка и удлинения каната между колонкой блоков и тележкой.
Вертлюги предназначены для подвески направляющих блоков, изменяющих направление канатов. Свободная схема подвески блоков обеспечивает их самоустановку и устойчивость в наклонном положении.
Все канатные блоки кантовального устройства оснащены подшипниками качения. Густая смазка подается по трубопроводу от централизованной автоматической станции, обслуживающую все разливочную машину.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Разливка чугуна производится на конвейерную ленту, обильно поли-ваемую водой, являющейся охладителем чугуна, причем часть воды не испаряется и поступает в канализацию. [1]
Разливка чугуна через стопор осуществляется только при заливке изложниц из доменного чугуна, колес с отбеленным ободом и крупных отливок из чугуна с шаровидным графитом. [2]
Разливку чугуна в слитки ( чушки) весом около 50 кг производят на специальной машине. Чугуновоз состоит из литой рамы, оборудованной автоматической сцепкой и буферами, ковша 2 грушевидной формы с цапфами для подъема и кантования ковша, двух ходовых тележек. Ковш, помещенный на одном конце движущегося конвейера из изложниц 4, медленно наклоняется и чугун через передаточный желоб 3 заполняет движущиеся изложницы. [5]
При разливке чугуна добавляют присадки, способствующие выделению углерода в виде графита, округленной ( глобулярной) формы мелких пластинок и чешуек. Этот процесс модификации при одинаковом химиче-ском составе чугуна значительно повышает его механические свойства. [6]
При разливке чугуна в разливочных машинах и последующем охлаждении чугунных чушек в вагонах имеются потери воды на испарение и со шламом. [7]
Применяемые для разливки чугуна ковши разделяются по способу переноски на ручные и крановые, а по форме на конические и барабанные. Ковши снабжаются носками для заливки металла через верх. [8]
Расходы по разливке чугуна на разливочной машине в отчетной калькуляции показываются в виде комплексной статьи. В эти расходы включают: энергетические затраты ( электроэнергия, вода, сжатый воздух); основную и дополнительную заработную плату с отчислениями на социальное страхование производственных рабочих; амортизацию основных средств; погашение стоимости сменного оборудования, инструментов и производственного инвентаря; затраты на ремонт и содержание основных средств; стоимость работ железнодорожного транспорта по доставке чушкового чугуна от разливочной машины на склад, по вывозке скрапа и мусора. [9]
Системы грануляции шлака, разливки чугуна и гидрозолоудаления работают без продувок. [11]
Разливочная машина служит для разливки чугуна на чушки весом по 45 кг. Она представляет собой наклонный конвейер. [12]
Должен знать: основы процесса выплавки и разливки чугуна ; графики выпуска чугуна на доменных печах; устройство и принцип действия оборудования разливочных машин; типы, емкость и устройство чугуновозных ковшей; виды, свойства применяемых материалов для заправки желобов, носков и обрызгивания мульд. [14]
На литейных дворах современных доменных цехов используется одноносковая разливка чугуна и шлака, которая позволяет значительно сократить объем ручных работ по подготовке канав и желобов вследствие сокращения их протяженности, а также уменьшить выделение в атмосферу цеха тепла, газов и аэрозолей конденсации металла и его окислов. На современных домнах-гигантах проектируется по два литейных двора на каждую печь. Это мероприятие сокращает теплонапряженность на рабочих местах ( горновых и их подручных) и снижает интенсивность труда по уходу за желобом и канавой. [15]
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
Действия
11. РАЗЛИВКА ЧУГУНА НА РАЗЛИВОЧНЫХ МАШИНАХ
11.1. Расположение пульта управления разливочной машиной должно обеспечивать машинисту хорошую видимость всей рабочей площадки (ковша со сливаемой струей чугуна и носков сливных желобов).
Пульт управления должен быть выполнен из огнестойкого материала и защищен от теплоизлучения, а также оборудован отоплением, вентиляцией и необходимой телефонной связью (с диспетчером доменного цеха, ремонтными службами и др.).
Окна пульта управления должны быть застеклены огнестойким стеклом. Пульт управления разливочной машиной должен иметь не менее двух входов (выходов); при этом один из них должен быть расположен с противоположной стороны от ленты конвейера.
11.2. Под лентами машин разрешается размещать только помещение опрыскивателей и оборудование, предусмотренное проектом. Размещение под лентой запорной и регулирующей арматуры запрещается.
11.3. Для вновь строящихся разливочных машин ширина рабочих площадок, расположенных с обеих сторон желоба, должна составлять не менее 5 м. Лестницы для входа на рабочую площадку должны быть устроены с обеих сторон. Для перехода через ленты разливочных машин должны быть предусмотрены переходные мостики. Мостики должны быть теплоизолированы и ограждены с боков сплошными щитами на высоту не менее 1 м.
11.4. На рабочей площадке разливочной машины для душирования рабочих мест должна быть предусмотрена вентиляция. Пол рабочей площадки разливочной машины выкладывают огнеупорным кирпичом. Рабочие площадки и постановочные железнодорожные пути у стендов должны быть сухими.
11.5. Металлические конструкции разливочных машин должны защищаться стойкими антикоррозионными покрытиями.
11.6. Изменение положения перекидных желобов должно быть механизировано.
11.7. Для обслуживания головной части разливочной машины должны предусматриваться грузоподъемные устройства. Удаление скрапа из желобов и из-под конусов разливочной машины должно быть механизировано.
11.8. Над лентами разливочной машины на всем их протяжении устраивается навес из огнестойкого материала.
Для ослабления корродирующего воздействия пара на металлоконструкции и улучшения условий труда на железнодорожных путях над холодной частью конвейеров разливочных машин устанавливаются вытяжные шахты.
11.9. Участок под лентами разливочной машины должен быть со всех сторон огражден перилами, оборудованными дверцами. В ограждении под лентами машин устраивают проход, защищенный прочным навесом.
11.10. Конструкция мульд должна исключать возможность проливания чугуна и застревания чушек. В разгрузочной части разливочных машин должны быть предусмотрены приспособления для механизированной выбивки чушек из мульд. Крепление мульд к звеньям цепей разливочной машины должно обеспечивать возможность быстрой и безопасной их замены.
11.11. Вдоль железнодорожного пути под рабочей площадкой должны быть устроены перила, препятствующие прямому выходу на путь.
11.12. Разливка чугуна на вновь строящихся разливочных машинах должна производиться со стендов с применением специальной кантовальной лебедки с дистанционным управлением. Кантовальная лебедка должна иметь ограничитель высоты подъема. Устройство и эксплуатация кантовальной лебедки в части, относящейся к механизмам подъема и тележки, должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-14-92).
11.14. Все операции по доставке материалов для раствора и его приготовлению должны быть механизированы. В холодное время трубопроводы для подачи раствора должны быть утеплены.
11.15. Устройства для охлаждения чугуна на разливочных машинах должны иметь площадки с лестницами, обеспечивающие удобный подход к ним для обслуживания и ремонта. Каждая площадка должна иметь не менее двух выходов.
11.16. Для удаления стекающей воды под плитами, служащими для улавливания проливающегося с лент чугуна, должны быть устроены бетонированные лотки, перекрытые решетками. Устройство лотков должно исключать возможность заливания водой нижней части ленты.
11.17. Для задержания отлетающих осколков чугуна вдоль погрузочных путей против разливочной машины должен быть установлен предохранительный щит.
11.18. На разливочных машинах охлаждение чушек в железнодорожных платформах должно производиться при помощи специальных душирующих установок с лотками для стока воды в систему оборотного водоснабжения. Открытые люки перекрывают решетчатыми плитами.
11.19. Желоба, подготовленные для приемки жидкого чугуна, должны быть сухими.
11.20. Состояние металлоконструкций, болтовых соединений и сварных швов разливочных машин должно систематически контролироваться и проверяться не реже одного раза в год с составлением акта.
11.21. Нахождение людей под нижней ветвью контейнера разрешается только после отключения машины и при отсутствии чушек в мульдах на нижней части ленты. При наличии плохо закрепленных, лопнувших или залитых чугуном мульд доступ под нижнюю ветвь конвейера запрещается.
11.22. Внутренняя поверхность мульд не должна иметь раковин и заусенцев.
11.23. Во время работы разливочной машины нахождение людей в галереях, а также у чугуновозных ковшей во время проведения маневровых работ в здании разливочных машин запрещается.
11.24. Кантовка ковшей со сплошной коркой чугуна или коркой, образовавшейся у носка ковша, запрещается. Пробивка чугунной корки в ковше должна быть механизирована и может производиться на разливочных машинах, в депо ремонта ковшей или другом специально отведенном месте. Допускается прожигание корки кислородом.
11.25. Заправка носка ковша перед сливом должна обеспечивать равномерную струю чугуна при отсутствии брызг и направление ее в центр металлоприемника. Присутствие на разливочной площадке при разливке чугуна лиц, не связанных с обслуживанием разливочной машины, запрещается.
11.26. Наклон ковша для слива чугуна в желоб разливочной машины выполняется медленно и плавно. Перелив чугуна в мульды не допускается.
11.27. Слив чугуна осуществляется в сухие мульды, покрытые известковым раствором. Разливка чугуна в мульды, заваренные чугуном, лопнувшие и не полностью покрытые известковым раствором, запрещается.
11.28. Прочистка или смена форсунок брызгальных баков производится только после прекращения подачи в них пара и воздуха.
11.29. Охлаждение чушек должно обеспечивать полное их затвердение. Вода, подаваемая для охлаждения чушек в мульдах, должна очищаться от механических примесей.
Установка вентилей для перекрытия и регулировки расхода воды над лентами машин запрещается.
11.30. Очистка перекидного желоба от застрявших чушек производится сверху или сбоку ленты.
11.31. Уборка путей от упавших на них чушек делается только после остановки разливочной машины.
На вновь строящихся и реконструируемых разливочных машинах уборка чушек из-под машины должна быть механизирована. Ручная уборка чушек разрешается только при остановленной машине. Перед уборкой все застрявшие в мульдах чушки должны быть выбиты.
11.32. Погрузка чушек должна производиться в контейнеры, установленные на платформе, или в железнодорожные платформы с бортами высотой не менее 400 мм.
Во время перестановки платформы для загрузки ее чушками разливочная машина должна быть остановлена. Передвижка нагружаемых платформ производится локомотивом или с помощью механических средств с дистанционным управлением.
11.33. Разливщики, обслуживающие разливочные машины, должны быть обеспечены прозрачными щитками для защиты лица от теплоизлучения и брызг металла.